Церковное освобождение
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Каноническое право Римско -католической церкви признает различные значения термина эмансипация .
Как освобождение от церковного послушания
[ редактировать ]Одним из них было освобождение ученика соборной школы , domicellaris , от подчинения власти схоластика , или главы школы. Это освобождение происходило с помощью определенных четко определенных церемоний, известных в старых немецких соборных школах как Каппенганг.
Термин «эмансипация» применяется также к освобождению светского священнослужителя от его епархии или обычного клирика от послушания и подчинения своему прежнему настоятелю в связи с избранием в епископат. Прошение об освобождении от прежнего состояния службы или подчинения, которое коллегиальный избирательный орган или вновь избранное лицо должен представить бывшему настоятелю, называется postulatio simplex , в отличие от postulatio sollemnis , или прошения, подаваемого перед Папа, если какое-либо каноническое препятствие не позволяет избранному лицу принять епископский сан. Документ, предоставляющий освобождение от прежних отношений, называется «litterae dimissoriae» или «emancipatoriae» .
Термином эмансипация не принято называть ту форму увольнения, посредством которой церковь освобождается от приходской юрисдикции, епископ - от подчинения своему митрополиту, монастырь или орден - от юрисдикции архиерея, с целью помещения такого лица или орган, находящийся под властью следующей по рангу церковной власти, или под началом самого папы. Этот акт повсеместно известен как освобождение .
Относительно рабства и римского права
[ редактировать ]В Древнем Риме эмансипация представляла собой юридический процесс, посредством которого раб, освобожденный от контроля своего господина, или сын, освобожденный от власти своего отца ( patria potestas ), объявлялись юридически независимыми. Самым ранним церковным применением этого процесса было освобождение рабов.
Вместо сложных формальностей эмансипации Церковь ввела более простую форму manumissio in ecclesia , [1] в этом случае было достаточно простого заявления мастера об этом перед епископом и прихожанами. Освобождение раба было особенно необходимо перед его рукоположением. [2]
Точно так же вступление сына в религиозный орден, т. е. принятие торжественных обетов, или professio religiosa , влечет за собой в каноническом праве его освобождение от законной власти ( patria potestas ) отца. Однако по этому вопросу нельзя привести ни одного позитивного закона, и современное гражданское законодательство не признает это последствие религиозного исповедания.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Церковное освобождение» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Люциус Феррарис , Bibliotheca Promta (Париж, 1884), св;
- Эдмон-Франсис Камбюза, Об освобождении несовершеннолетних в древней Франции в Revue cat. институтов и права (Париж, 1887), XXIX, 151–174.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .