Исчисление времени (католическое каноническое право)
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
В праве католической церкви исчисление времени каноническом [1] также переводится как отсчет времени [2] ( латиница: расчет времени [2] ), — способ исчисления юридически определенных периодов времени по норме канонов об исчислении времени. Применение законов часто связано с вопросом времени: обычно после их опубликования должно пройти три месяца, прежде чем они вступят в силу ; некоторые обязательства должны быть выполнены в течение определенного количества дней, недель или месяцев. Отсюда необходимость в правилах исчисления времени. [3]
В Кодексе 1917 года и реформированном Кодексе 1983 года законодатель сформулировал эти правила с такой ясностью и точностью, которых у них никогда не было. [3]
Сфера применения и характер правил
[ редактировать ]Эти правила действуют во всех канонических вопросах: универсальных постановлениях, предписаниях, рескриптах, привилегиях, судебных приговорах; но они не имеют ничего общего с проблемами хронологии или такими вопросами, как определение даты празднования Пасхи. [3]
Это не абсолютные правила, но их следует соблюдать, если другие прямо не установлены; богослужебные законы, касающиеся, например, начала церковного года, торжества праздника, остаются неизменными. [3] Прежнее использование «времени» в индульгенциях (до пересмотра Павлом VI священных индульгенций ) имело специальные положения в Кодексе 1917 года (cc. 921, 922, 923, 931), и в нем указано, что в отношении исполнения или При исполнении договоров следует соблюдать предписания гражданского права, если не было иного соглашения об обратном. Ничто не мешает нижестоящим законодателям принимать иные правила применения своих собственных законов, и ясно подразумевается, что сами частные лица имеют такое же право в вопросах, которые зависят от их воли, таких как определение того, когда проданная вещь должна быть доставлена, оплачена, и т. д. [3]
Полезное и непрерывное время
[ редактировать ]Под полезным временем в законе понимается время, предоставленное для осуществления или защиты своих прав таким образом, что оно не истекает, если кто-либо не может использовать его по незнанию или по какой-либо другой причине. [4]
Непрерывное время не терпит задержки или перерыва из-за незнания или невозможности действовать. [4]
Таким образом, коллегиям, которые обладают правом назначения на вакантную должность, дается три месяца полезного времени для его реализации, а это означает, что, если бы им не позволили ( например , в течение десяти дней) собраться для участия в выборах, у них было бы столько же дополнительных дней для осуществления этого права. их право. Напротив, капитулярные капитулы имеют право избрать капитулярного викария в течение восьми дней после того, как им стало известно о вакансии епископской кафедры, и оговаривается, что, если в течение этого времени не было произведено никаких выборов, какова бы ни была причина, это право переходит в ведение Митрополита (ср. КИК 1917 г., cc. 161, 432). [4]
Месяцы
[ редактировать ]Месяцы отсчитываются по календарю со дня публикации. [5] «Канонический месяц» (в отличие от «календарного месяца») представляет собой период в 30 дней, [6] в то время как «календарный месяц» представляет собой непрерывный месяц.
Каникулы закона
[ редактировать ]Vacatio legis рассчитывается по календарю; например, если закон обнародован 2 ноября, а срок vacatio legis составляет 3 месяца, то закон вступает в силу 2 февраля. [7] Таким образом, универсальный закон имеет vacatio legis примерно 90 дней — 3 месяца по календарю, тогда как конкретный закон имеет vacatio legis примерно 30 дней — 1 месяц по календарю — если не указано иное.
История
[ редактировать ]С 1918 г. [8] до 1983 года, [9] Книга I, Раздел III Кодекса канонического права 1917 года. [1] регулировал исчисление времени в Латинской церкви .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Питерс, доктор Эдвард Н. , Пио-бенедиктинский кодекс канонического права 1917 года, стр. 39 (Книга I, Раздел III).
- ^ Перейти обратно: а б Капаррос и др. , Кодекс канонического права 1983 года , стр. 160 (Книга I, Раздел XI: Об исчислении времени )
- ^ Перейти обратно: а б с д и Айринак, Общее законодательство §122
- ^ Перейти обратно: а б с Айринак, Общее законодательство , §129.
- ^ Делла Рокка, Фернандо. Руководство по каноническому праву , стр. 70.
- ^ Канон 202 §1, Кодекс канонического права 1983 г.
- ^ Де Мистер, Сборник канонических законов , т. 1, стр. 176.
- ^ Бенедикт XV , ап. константа Самая предусмотрительная Мать-Церковь
- ^ Иоанн Павел II , ап. константа Священные законы дисциплины
Библиография
[ редактировать ]- Айринак, преподобный HA, SS, DD, DCL, Общее законодательство в новом кодексе канонического права: общие нормы. (Кан. 1-86.) Церковные лица вообще. (Can. 87-214.) (Нью-Йорк: Blase Benziger & Co., Inc., 1923).
- Капаррос, Эрнест, Мишель Терио, Жан Торн (редакторы). Кодекс канонического права с аннотациями: второе издание, исправленное и обновленное по сравнению с 6-м изданием на испанском языке (Вудридж: Теологический форум Среднего Запада, 2004 г.).
- Делла Рокка, Фернандо. Руководство по каноническому праву (Милуоки: The Bruce Publishing Company, 1959). Перевод преподобного Ансельма Тэтчера, OSB
- Де Мистер, А. Juris Canonici и Juris Canonico-Civilis Compendium: новое издание, Ad Norma Codicis Juris Canonici - Tomus Primus (Брюгге: Societatis Sancti Augustini, 1921).
- Питерс, доктор Эдвард Н. Пио-бенедиктинский кодекс канонического права 1917 года : в английском переводе с обширным научным аппаратом (Сан-Франциско: Ignatius Press , 2001).