Jump to content

Список преступлений, влекущих за собой отлучение от церкви в католической церкви

Это список в хронологическом порядке нынешних и прошлых преступлений, за которые Католическая церковь наказала отлучением от церкви ; список не является исчерпывающим. В большинстве случаев это были « автоматические отлучения», при которых нарушитель, сознательно нарушающий правило, считается автоматически отлученным от церкви независимо от того, епископ (или Папа Римский отлучил ли его ) публично. Однако в некоторых случаях епископу необходимо будет назвать имя человека, нарушившего правило, чтобы его отлучили от церкви.

Отлучение от церкви — это церковное наказание, налагаемое на человека с целью побудить его вернуться к церковному общению. Отлученный от церкви человек не может принимать какие-либо таинства или исполнять обязанности в церкви до тех пор, пока отлучение не будет снято действительным авторитетом в церкви (обычно епископом ). Раньше могли быть назначены и другие наказания. В случаях, когда отлучение от церкви зарезервировано за апостольским престолом , только епископ Рима (Папа) имеет право отменить отлучение. До 1869 года в церкви различали «большое» и «малое» отлучение; серьезное отлучение часто отмечалось простой надписью «Да будут анафема » в документах совета. Только правонарушения, предусмотренные 1983 года, Кодексом канонического права по-прежнему имеют юридическую силу в церкви.

Первый Никейский собор (325 г. н.э.)

[ редактировать ]
  • Любое духовенство или диаконы, по неосторожности покинувшие свою церковь, могут быть отлучены от церкви, если они не вернутся в свои епархии. [1]

Совет Сарагосы (380)

[ редактировать ]

Первый Константинопольский собор (381 г.)

[ редактировать ]
  • Все следующие ереси: евномиане, аномеи, ариане, евдоксиане, полуариане, пневматомахи, савеллиане, марцеллиане, фотиниане и аполлинарии. [3]

Эфесский собор (431 г.)

[ редактировать ]
  • Любые миряне, стремящиеся опротестовать решения Эфесского собора . [4]
  • Тот, кто не исповедует, что Иисус — Бог, а Мария — Богородица. [4]
  • Всякий, кто не исповедует, что Слово от Бога Отца стало плотью в Иисусе Христе и есть Бог и человек в одной плоти. [4]
  • Тот, кто разделяет ипостасный союз Христа и утверждает, что два аспекта (божественное и человеческое) не соединены. [4]
  • Любой, кто утверждает, что некоторые аспекты Иисуса принадлежат его человеческой части, а другие — его божественной части, а не обеим вместе. [4]
  • Всякий, кто говорит, что Иисус был богоносным человеком, а не Богом в Истине. [4]
  • Тот, кто говорит, что Слово Божие было учителем Христа, а не одним и тем же человеком. [4]
  • Любой, кто говорит, что Иисус как человек был активирован Словом Божьим и облечен славой Божьей, как если бы она была отделена от него. [4]
  • Всякий, кто говорит, что Иисусу следует поклоняться Божественным Словом. [4]
  • Любой, кто говорит, что чудеса и экзорцизм Иисуса были совершены Святым Духом как чуждой силой, действующей через него, а не собственным духом Иисуса. [4]
  • Любой, кто говорит, что Иисус стал нашим Первосвященником, но Слово Божье не стало нашим Первосвященником, или что жертва Иисуса была также и за него самого. [4]
  • Тот, кто говорит, что Тело Христово не есть Слово Божие и не животворит. [4]
  • Тот, кто не исповедует, что Слово Божие стало плотью, пострадало, умерло и воскресло. [4]
  • Любой мирянин, составляющий новый символ веры, отличный от Никейского, во благо обращения людей. [4]
  • Любые миряне, следующие учению Нестория или Харисия о природе Христа. [4]
  • Любой мирянин в области Памфилии, не подписавший анафему против Евхитян . [4]

Халкидонский собор (451 г.)

[ редактировать ]
  • Люди, основавшие монастыри в епархиях без одобрения архиерея, монахи, не подчиняющиеся власти местного архиерея, или монастыри, принимающие рабов в монахи без получения разрешения от хозяина раба.
  • Религиозные и миряне, управляющие монастырями, святилищами мучеников или богадельнями, не подчиняющиеся власти местного епископа.
  • Монахи или монахини, вступающие в брак.
  • Если епископ принимает в свою епархию священника, принадлежащего к другой епархии, то и священник, и епископ отлучаются от церкви.
  • Те, которые до соединения выдумывают две природы Господни, а после соединения воображают одну.
  • Религиозные или миряне, пытающиеся создать другое вероучение.
  • Религиозные или миряне, помогающие в симоническом рукоположении (т. е. покупке таинства священного сана).
  • Священники или религиозные люди, которые идут на военную службу или в политику.
  • Религиозные или миряне, похищающие девушек под предлогом совместного проживания или содействующие этому. [5]

Второй Константинопольский собор (553 г.)

[ редактировать ]
  • Всех, кто поддерживает дела, преданные анафеме собором.
  • Если кто не исповедует, что Отец, Сын и Святой Дух имеют одну природу или сущность, что они имеют одну силу и власть, что есть единосущная Троица, одно Божество, которому следует поклоняться в трех лицах, да будет анафема.
  • Если кто не исповедует, что Слово Божие имеет два рождения: то, что прежде всех веков от Отца, вне времени и без тела, и, во-вторых, то рождение этих последних дней, когда Слово Божие сошло с небес и воплотился от святой и славной Марии, Богородицы и Приснодевы, и родился от Нее, да будет анафема.
  • Если кто-нибудь заявит, что [Слово] Божие, творящее чудеса, не тождественно Христу, который пострадал, или будет утверждать, что Бог Слово было со Христом, рожденным от женщины, или было в Нем так, как можно было бы быть в другое, но что Господь наш Иисус Христос не был одним и тем же, Словом Божьим, воплотившимся и вочеловечившимся, и что чудеса и страдания, которые Он добровольно претерпел во плоти, не были от одного и того же Человека, да будет анафема.
  • Если кто-нибудь заявит, что только в отношении благодати, или принципа действия, или достоинства, или равенства чести, или авторитета, или какого-либо отношения, или какой-то привязанности или силы, существовало единство, установленное между Словом Божьим и человеком, или если кто-нибудь утверждает, что это происходит по доброй воле, как если бы Бог Слово было угодно человеку, потому что он был хорошо и должным образом расположен к Богу, как Феодор утверждает в своем безумие; или если кто-нибудь скажет, что этот союз есть лишь своего рода синоним, как утверждают несториане , называющие Слово Божие Иисусом и Христом и даже обозначающие человека отдельно именами «Христос» и «Сын», совершенно очевидно обсуждая два разные люди и только притворяются, что говорят об одной личности и одном Христе, когда речь идет о Его титуле, чести, достоинстве или почитании; наконец, если кто не примет учения святых отцов, что произошло соединение Слова Божия с человеческой плотью, которой обладает разумная и разумная душа, и что это соединение происходит путем синтеза или через личность, и что поэтому существует только одно лицо, а именно Господь Иисус Христос, один член Святой Троицы, да будет анафема.
  • Если кто под единым ипостанием Господа нашего Иисуса Христа понимает, что оно охватывает смысл многих ипостасей, и этим доводом старается ввести в тайну Христову два ипостасия или два лица, а введя два лица, то говорит об одном лице только в отношении достоинства, чести или обожания, как написали в своем безумии и Феодор, и Несторий; если кто-нибудь ложно представит святой Халкидонский собор, делая вид, что он принял этот еретический взгляд посредством терминологии «одного истощения», и если он не признает, что Слово Божие соединено с человеческой плотью посредством истощения, и что по причине из этого есть только одно пропитание или один человек, и что святой Синод Халкидона таким образом сделал формальное заявление о вере в единое пропитание Господа нашего Иисуса Христа, да будет анафема.
  • Если кто-нибудь скажет, что можно только неточно и неверно сказать, что святая и славная Приснодева Мария есть Богородица, или скажет, что она такова только в каком-то относительном смысле, считая, что она родила просто человека и что Бог Слово не воплотилось в Ней в человеческую плоть, считая скорее, что рождение человека от Нее относилось, как говорится, к Богу Слову, как Он был с человеком, вошедшим в бытие; если кто искажает святой Халкидонский собор, утверждая, что он утверждал, что Дева была Богородицей только по тому еретическому пониманию, которое выдвинул богохульный Феодор; или если кто скажет, что она мать человека или Христоносица, то есть мать Христова, предполагая, что Христос не Бог, и формально не исповедует, что она собственно и истинно Богородица, потому что он которая прежде всех веков была рождена от Отца, Бога-Слова, в эти последние дни воплотилась в человеческую плоть и родилась у Нее, и именно в этом религиозном понимании святой Халкидонский синод официально заявил о своей вере в то, что Она был Богородицей, да будет анафема.
  • Если кто-нибудь, говоря о двух природах, не исповедует веру в единого Господа нашего Иисуса Христа, понимаемого как в Его божественности, так и в Его человечности, чтобы этим обозначить различие природ, из которых без изречения совершилось неизреченное соединение. смешение, при котором ни природа Слова не изменилась в природу человеческой плоти, ни природа человеческой плоти не изменилась в природу Слова (каждое оставалось тем, чем оно было по природе, даже после соединения, как это было произведенные в отношении прожиточного минимума); и если кто поймет два естества в тайне Христовой в смысле разделения на части, или если выразит веру в множественные естества в одном и том же Господе Иисусе Христе, то Бог Слово сотворил плоть, но не считает разницы тех природ, из которых он состоит, быть только в уме наблюдателя, различие, которое не компрометируется союзом (ибо он один из обеих, и двое существуют через одно), но использует множественность, чтобы предположить, что каждая природа принадлежит отдельно и имеет свое собственное существование, да будет анафема.
  • Если кто-нибудь исповедует веру, что из двух природ, божественной и человеческой, произошло соединение, или говорит об одной природе Бога Слова, ставшего плотью, но не разумеет сего так, как учили отцы, а именно, что от божественная и человеческая природа соединились по ипостаси, и что один Христос образовался, и из этих выражений пытается ввести одну природу или субстанцию, состоящую из божества и человеческой плоти Христа, да будет анафема.
  • Те, кто разделяют (или дробят) тайну божественного домостроительства Христова, и те, кто вносит в эту тайну некоторую путаницу, одинаково отвергаются и предаются анафеме Церковью Божией.
  • Если кто-нибудь скажет, что Христу следует поклоняться в двух Его природах, и тем самым захочет ввести два поклонения: отдельное Богу-Слову, а другое — человеку; или если кто, чтобы удалить человеческую плоть или смешать божество и человечество, чудовищно выдумает одну природу или субстанцию, сведенную воедино из двух, и так поклонится Христу, но не одним поклонением Богу Слову в человеческой плоти вместе с его человеческой плотью, по традиции Церкви с самого начала, да будет он анафеме.
  • Если кто не исповедует своей веры, что Господь наш Иисус Христос, распятый в Своей человеческой плоти, есть истинный Бог и Господь славы и один из членов Святой Троицы, да будет анафема.
  • Если кто не предает анафеме Ария , Евномия , Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена , их еретических книг и всех других еретиков, которые уже осуждены и анафематствованы святой, соборной и апостольской церковью и четырьмя святыми соборами, которые уже были упомянутые, а также все те, которые думали или теперь думают так же, как названные еретики, и которые упорствуют в своем заблуждении даже до смерти, да будет анафема.
  • Если кто-нибудь защитит еретика Феодора Мопсуестийского , который говорил, что Бог Слово одно, а совсем другое – Христос, который, смущаясь страстями души и желаниями человеческой плоти, постепенно отделился от того, что низшего, и стал лучше благодаря своим успехам в добрых делах, и не мог быть упрекнут в своем образе жизни, и как простой человек был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа и через это крещение получил благодать святого Духа и пришел заслужить сыновство и поклонение, как поклоняются статуе императора, как если бы он был Богом Словом, и что он стал после своего воскресения неизменным в своих помыслах и совершенно безгрешным. Далее, этот еретик Феодор утверждал, что союз Бога-Слова со Христом весьма подобен тому, который, по учению апостола, происходит между мужчиной и его женой: двое станут одним. Среди бесчисленных других богохульств он осмелился заявить, что, когда после его воскресения Господь дунул на его учеников и сказал: «Примите Святого Духа», он на самом деле не давал им Святого Духа, но дунул на них только как знамение. Точно так же он утверждал, что и Исповедание веры Фомы, когда он после своего воскресения коснулся рук и бока Господа, а именно Господа Моего и Бога моего, не было сказано о Христе, но что Фома таким образом превозносил Бога за то, что Он воскресил Христа выражая свое удивление чудом воскресения. Этот Феодор приводит сравнение еще хуже того, когда, описывая деяния апостолов, говорит, что Христос был подобен Платону , Манихею , Эпикуру и Маркиону , утверждая, что так же, как каждый из этих мужей пришел к своему собственному учению, а затем его ученики называли в честь него платоников, манихеев, эпикурейцев и маркионитов, так что Христос нашел свое учение и имел потом учеников, которых называли христианами. Если кто-нибудь предложит защиту этого более еретического Феодора и его еретических книг, в которых он излагает вышеперечисленные богохульства и многие другие дополнительные богохульства против нашего великого Бога и Спасителя Иисуса Христа, и если кто-нибудь не сумеет предать анафеме его и его еретические книги также как и все те, кто предлагает ему принятие или защиту, или кто утверждает, что его интерпретация правильна, или кто пишет от его имени или от его имени о его еретических учениях, или кто придерживается или придерживался того же образа мышления и упорствует до самой смерти. за эту ошибку да будет анафема.
  • Если кто-нибудь будет защищать еретические сочинения Феодорита , составленные против истинной веры, против первого святого Ефесского собора и против святого Кирилла и его Двенадцати глав, и будет защищать то, что писал Феодорит в поддержку еретиков Феодора и Нестория и других, мыслящих в так же, как вышеназванные Феодор и Несторий, и принять их или их ересь, и если кто-нибудь из-за них обвинит в ереси учителей церкви, заявивших о своей вере в союз по ипостаси Бога Слова; и если кто не предает анафеме эти еретические книги и тех, которые думали или теперь думают так, и всех тех, кто писал против истинной веры или против святого Кирилла и двенадцати глав его, и которые упорствуют в такой ереси до самой смерти, пусть он будет анафемой.
  • Если кто-нибудь будет защищать письмо, которое, как говорят, написал Ивас к Мари Персу, в котором отрицается, что Бог Слово, воплотившийся от Марии, святой Богородицы и вечнодевы, стал человеком, утверждая, что он был всего лишь человеком, рожденным к ней, которую оно описывает как храм, как будто Бог-Слово был одним, а человек — совсем другим; который осуждает святого Кирилла, как если бы он был еретиком, когда он дает истинное учение христиан, и обвиняет святого Кирилла в написании мнений, подобных мнениям еретика Аполлинария; который упрекает первый святой собор в Эфесе , утверждая, что он осудил Нестория, не вдаваясь в дело путем формального рассмотрения; который утверждает, что двенадцать глав святого Кирилла еретические и противные истинной вере; и который защищает Феодора и Нестория и их еретические учения и книги. Если кто-нибудь защитит указанное письмо и не предает анафеме его и всех тех, кто защищает его и утверждает, что оно или часть его правильны, или если кто-либо защитит тех, кто написал или напишет в поддержку его или ересей содержащиеся в нем, или поддерживает тех, кто имеет смелость защищать его или его ереси во имя святых отцов святого Синода Халкидонского и упорствует в этих заблуждениях до самой смерти, да будет анафема. [6]

Третий Константинопольский собор (680-681)

[ редактировать ]
  • Любой верующий или мирянин, который пытается создать другую веру, создать или учить или поддержать новое вероучение, или который использует новые определения, новинки или терминологию, которая каким-то образом отменяет то, что было определено собором. [7]

Второй Никейский собор (787 г.)

[ редактировать ]
  • Все монашествующие или миряне, которые следуют упомянутым на соборе еретикам в отрицании церковного предания, все, кто изобретает нововведения, отвергает доверенное церкви, выдумывает злые предрассудки против церковного предания или секуляризует святыни или святые монастыри. [8]
  • Любой, кто находится в общении с архиереем, приобретает его епархию с помощью светских правителей. [8]
  • Любой правитель, который препятствует проведению необходимых канонических собраний епископов. [8]
  • Любой мирянин или монашествующий, у которого обнаружено сокрытие писаний, написанных против честных икон. [8]
  • Любые миряне или монашествующие, захватившие определенные дома, принадлежащие церкви, указанной на совете, и не возвратившие их. [8]
  • Любой, кто следует учению Ария . [8]
  • Тот, кто следует учению Нестория . [8]
  • Тот, кто следует учению Севера Антиохийского и Петра Фуллера . [8]
  • Всякий, кто следует учениям Сергия I Константинопольского , Пирра Константинопольского , Папы Гонория I , Кира Александрийского и Макария I Антиохийского . [8]
  • Если кто-нибудь не исповедует, что Христос, Бог наш, может быть представлен в Своем человечестве, да будет анафема. [8]
  • Если кто не приемлет изображения в искусстве евангельских сцен, да будет анафема. [8]
  • Если кто-либо не приветствует подобные представления как защиту Господа и святых Его, да будет анафема. [8]
  • Если кто отвергнет какое-либо писаное или неписаное предание Церкви, да будет анафема. [8]
  • Любые миряне или монашествующие, которые помогают в симонической покупке рукоположения. [8]

Четвертый Константинопольский собор (869-870)

[ редактировать ]
  • Любой религиозный или мирянин, не подчиняющийся указам нескольких пап, назначенных собором, отлучается от церкви. [9]
  • Любой мирянин, который приглашает отлученного собором человека писать священные изображения или преподавать, сам отлучается от церкви. [9]
  • Всякий мирянин, не соблюдающий постановления собора о признании недействительными договоров Фотия, отлучается от церкви. [9]
  • Всякий император или влиятельное лицо, которое насмехается над святынями способом, установленным собором, или допускает такое издевательство над вещами, подобающими священникам, отлучается от церкви, если он не покается быстро. [9]
  • Все остальные, совершившие то же преступление, что описано выше, наказываются трехлетним отлучением от церкви. [9]
  • Любой митрополитический епископ, который отказывается явиться к своему патриарху по вызову, если только он не задерживается языческим нашествием или настоящей болезнью, или если он делает вид, что не знает о вызове (когда он это делает), или скрывается каким-либо образом, отлучивается от церкви. [9]
  • Всякий архиепископ или митрополит, который под предлогом официального визита посещает другие епархии и жадно потребляет то, что принадлежит другим епархиям, отлучается от церкви. [9]
  • Всякий епископ, который передает в дар кому-либо имущество чужой епархии, кроме своей, или ставит священников в другой епархии, подлежит отлучению. [9]
  • Кто отвергает указание собора о том, что митрополита может судить только патриарх, а не другой митрополит, отлучается от церкви. [9]
  • Все, кто следует учению Ария, отлучаются от церкви. [9]
  • Все, кто утверждает, что Божественное Слово возникло и существовало посредством фантазии и предположения. [9]
  • Все религиозные и миряне, отвергающие осуждение Фотия Собором или поддерживающие его, отлучаются от церкви. [9]
  • Все, кто не расположен поклоняться иконам Иисуса Христа, Богородицы, ангелов или святых, отлучаются от церкви. [9]
  • Все, кто действует «лживо и мошеннически, и фальсифицирует слово истины, и пытается иметь ложных настоятелей, или сочиняет книги, полные обманов, и объясняет их в пользу своих собственных замыслов», отлучаются от церкви. [9]
  • Все, кто считает, что у человека две души, а не одна, отлучаются от церкви. [9]
  • Кто купит (или приобретет) принадлежащее церкви имущество, когда епископ, продающий или отдающий это имущество, не имел права продать или отдать его, и кто не вернет это имущество после его покупки или приобретения, отлучается от церкви. [9]
  • Любой светский человек, который силой отбирает у церкви имущество или привилегии, отлучается от церкви. [9]
  • Любой светский правитель, пытающийся применить силу для изгнания Папы или патриарха, подлежит отлучению от церкви. [9]
  • Любой светский правитель или мирянин, который пытается действовать против надлежащего юридического процесса при канонических выборах епископа, отлучается от церкви. [9]

Первый Латеранский собор (1123 г.)

[ редактировать ]
  • Все, кто похищает или насилует семью или имущество крестоносцев во время их участия в крестовом походе.
  • Все миряне, принимающие приношения с алтарей или крестов из какой-либо церкви.
  • Любой человек, нарушивший перемирие и не прислушавшийся к увещеванию епископа, должен возместить ущерб, если увещевание было дано трижды.
  • Любой военный, захвативший город Беневенто (папское владение).
  • Любой, кто причиняет вред церквям или людям, которые в них работают. [10]

Как евреи

[ редактировать ]
  • Все, кто нарушает правила буллы, касающиеся защиты евреев и запрета их принудительного обращения, отлучаются от церкви. [11]

Второй Латеранский собор (1139 г.)

[ редактировать ]
  • Любой человек, жестоко нападающий на священнослужителя или монаха, подлежит отлучению от церкви (зарезервировано за апостольским престолом).
  • Женщины, не соблюдающие правила Бенедикта, Василия или Августина, выдают себя за монахинь и принимают гостей и светских лиц в нарушение добрых нравов.
  • Каноны епископского видят, кто препятствует проведению новых выборов архиереев в вакантных епархиях.
  • Арбалетчики и лучники, сражающиеся против христиан.
  • Тот, кто незаконно завладел имуществом умершего епископа.
  • Миряне, владеющие церквями, которые не могут вернуть их епископам.
  • Человек, который трижды игнорирует предупреждения епископа следовать христианскому перемирию.
  • Тот, кто возлагает руки на того, кто бежит в церковь или на кладбище.
  • Любой, кто занимается поджогами или помогает поджигателям. [12]

Третий Латеранский собор (1179 г.)

[ редактировать ]
  • Миряне, которые назначают или увольняют священнослужителей из церквей, а также конфискуют, облагают налогом или распределяют церковное имущество по своей воле.
  • Люди, которые налагают несправедливое бремя на церкви и захватывают церковные блага.
  • Христиане, живущие в одном доме с евреями или мусульманами.
  • Те, кто принимает показания свидетелей-евреев выше показаний свидетелей-христиан в судебных делах.
  • Все, кто поддерживает, получает или торгует с катарами .
  • Те, кто утверждает, что является Папой, и их сторонники после выборов, на которых не удалось набрать необходимое большинство в две трети.
  • Тот, кто действует против постановления Собора о возврате имущества, отнятого раскольниками .
  • Любой мирянин, который передает свою десятину другим мирянам.
  • Любой мирянин, занимающийся «противоестественным пороком», за который гнев Божий обрушился на Содом и Гоморру.
  • Человек, который трижды игнорирует предупреждения епископа следовать христианскому перемирию.
  • Любой, кто продает мусульманам древесину, оружие или другие материалы, которые можно использовать для ведения войн с христианами, или нанимается капитаном или пилотом мусульманского военного корабля (тот же указ также призывал католиков конфисковать их имущество и поработить человек, которого поймали на этом).
  • Те, кто грабят римлян или других христиан, плавающих в торговых или почетных целях.
  • Те, кто грабят потерпевших кораблекрушение христиан.
  • Любой христианский князь, который захватывает или не возвращает имущество евреев, принявших христианство.
  • Любой, кто приставает к крестоносцу, сражающемуся против катаров. [13]

Четвертый Латеранский собор (1215 г.)

[ редактировать ]
  • Все еретики .
  • Все, кто подозревается в ереси и не может доказать свою невиновность.
  • Все светские правители, которые не изгоняют еретиков со своих земель после того, как церковь повелела им сделать это.
  • Католики, которые принимают, защищают или поддерживают еретиков.
  • Любой, кто отказывается избегать контактов с еретиками, на которых указывает церковь и которые заклеймены как позорные.
  • Все, кто становятся проповедниками Евангелия без одобрения церкви.
  • Любой член Греческой церкви , который моет алтари после того, как они были использованы католиками для их очищения, или кто повторно крестит людей, уже крещенных католиками.
  • Любой епископ, который нарушает правила, установленные собором для епархии, в которой есть верующие, говорящие на разных языках и обрядах.
  • Те, кто осмеливаются облагать церковь налогами.
  • Крестоносцы, отказывающиеся выполнить клятвы, данные им об участии в крестовом походе.
  • Те, кто не выполняет обязанности, возложенные на них советом по сбору денег для крестового похода.
  • Любые христиане, вступающие в деловые отношения с евреями, занимающимися ростовщичеством .
  • Все корсары и пираты Средиземного моря .
  • Всех христиан, поставляющих мусульманам древесину для кораблей, железо или оружие (тот же указ призывал христиан также порабощать людей, делающих это).
  • Те, кто участвует в турнирах с 1215-1218 гг.
  • Христиане, не сумевшие соблюсти всеобщий мир в христианском мире между 1215 и 1219 годами.
  • Все врачи, которые проводят лечение, помогают телу человека, которое представляет опасность для души человека. [14]

Первый Лионский совет (1245 г.)

[ редактировать ]
  • Все, кто предлагает «совет, помощь или услугу» отлучённому от церкви императору Фридриху II, автоматически отлучаются от церкви. [15]
  • Любой христианский правитель, который использует убийц для убийства людей с намерением застать их в состоянии смертного греха после убийства (поэтому убитые наказываются вечным проклятием в аду), подвергается автоматическому отлучению от церкви. [15]
  • Любой, кто виновен в обмане в отношении мер, направленных на помощь в финансировании крестового похода, к которому призывает совет, автоматически отлучается от церкви. [16]
  • Все христиане, вступающие в дела с евреями, являются ростовщиками. [16]
  • Корсары и пираты Средиземноморья, их главные помощники и сторонники. [16]
  • Христиане, которые продавали мусульманам железо, древесину для кораблей или оружие. [16]
  • Все кто участвует в турнирах с 1245 по 1248. [16]
  • Христиане, не сумевшие соблюдать всеобщий мир в христианском мире с 1245 по 1249 год. [16]
  • Все христиане, которые отправляли свои корабли в мусульманские порты с 1245 по 1249 год. [16]

Второй Лионский собор (1274 г.)

[ редактировать ]
  • «Все, кто сознательно препятствует, прямо или косвенно, публично или тайно, оплате» крестового похода, предложенного на совете. [17]
  • Корсары и пираты Средиземноморья, их главные помощники и сторонники. [17]
  • Христиане, которые ведут деловые отношения с пиратами и корсарами на Средиземном море (указ предусматривал порабощение этих людей). [17]
  • Христиане, которые продавали мусульманам железо, древесину для кораблей или оружие. [17]
  • Христиане, не сумевшие соблюдать всеобщий мир в христианском мире с 1274 по 1280 год. [17]
  • Все христиане, которые отправляли свои корабли в мусульманские порты с 1274 по 1280 годы. [17]
  • Любой, кто за пределами папского конклава пытается отправить сообщение или связаться с кардиналом на конклаве, получает отлучение от церкви latae sendentiae . [17]
  • Гражданские власти, контролирующие город или город, в котором проходит папский конклав, которые совершают мошенничество в отношении своих обязательств перед конклавом, получили отлучение от церкви latae sendentiae . [17]
  • Любой, кто притесняет священнослужителей или других церковных лиц из-за того, что они не избрали того человека, которого желал избрать угнетатель, или по другим причинам, получал отлучение от церкви latae sendentiae . [17]
  • Все, кто попытается незаконно занять должности или должности во время вакансии, а также все, кто им помогает, получили отлучение от церкви latae sendentiae . [17]
  • Все, кто силой или страхом добивается от церковной власти снятия с кого-либо отлучения, сами отлучаются. [17]
  • Все, кто незаконно завладел церковным имуществом, получили отлучение от церкви . [17]
  • Те, кто нарушил то, что совет установил в статье 23 относительно религиозных домов, отлучаются от церкви. [17]
  • Миряне, сдающие дома ростовщикам или не выгоняющие их, отлучаются от церкви. [17]
  • Те, кто занимается «расправой» над священнослужителями, получают отлучение от церкви latae sendentiae . [17]
  • Тот, кто под предлогом чужого отлучения вздумает убить, приставать или иным образом причинить вред отлученному лицу или его имуществу из-за того, что он отлучен, тот сам отлучен; те, кто упорствует более двух месяцев, подвергаются отлучению от церкви, зарезервированному для апостольского престола. [17]

Венский совет (1311 г.)

[ редактировать ]
  • Все, кто не выполняет инструкции совета относительно подавления тамплиеров .
  • Все, кто пытается войти в ряды тамплиеров, носят их одежду или ведут себя так, как будто они тамплиеры.
  • Все, кто сознательно дает совет, помогает или оказывает благосклонность тем, кто занимает или удерживает собственность, принадлежащую рыцарям-госпитальерам .
  • Госпитальеры, которые публично принимают отлученных от церкви, тех, кто находится под интердиктом , отъявленные ростовщики, те, кто устраивает им католические похороны, совершает таинства или совершает их бракосочетание. [18]

Констанцский собор (1414-1418)

[ редактировать ]

Совет Базель-Феррара-Флоренция (1431-1445)

[ редактировать ]

Поскольку историки-теологи сомневаются в экуменическом характере заседаний Собора, приводятся номер заседания и место принятия каждого постановления:

  • (Сессия 4 - Базель) Все, кто не подчинится приказу собора, должны призвать Папу присутствовать на соборе и отменить его предыдущий роспуск совета. [19]
  • (Сессия 4 - Базель) Все, кто пытается пойти против того, что повелел собор, заявив, что, если папская должность станет вакантной во время собора, новые выборы папы будут проведены на соборе. [19]
  • (Сессия 8 – Базель) Все, кто пытается созвать конкурирующий совет в Болонье или где-либо еще во время проведения этого совета. [19]
  • (Сессия 12 – Базель) Все, кто принимает участие в симонических выборах (т.е. делает кого-либо папой или епископом посредством подкупа), получают автоматическое отлучение от церкви, зарезервированное Святым Престолом.
  • (Сессия 19 – Базель) Любой, кто раздражает или создает проблемы из-за собственности, которой новообращенный несправедливо владел, но отдал церкви и которую церковь затем использовала в благочестивых целях.
  • (Сессия 2 – Феррара) Все, кто прямо или косвенно пытается приставать к людям, присутствующим на Соборе, получают автоматическое отлучение от церкви, зарезервированное Святым Престолом.
  • (Сессия 31-Феррара) Все, кто продолжает держать совет в Базеле во время созыва Совета Феррары, автоматически отлучаются от церкви.
  • (Сессия 31-Феррара) Все гражданские власти Базеля, которые не высылают участников Базельского совета по истечении 30 дней.
  • (Сессия 31-Феррара) Все, кто продолжает ездить в Базель или торговать там, если члены Базельского совета продолжат встречаться там по истечении 30 дней.
  • (Сессия 31-Феррара) Все торговцы, ведущие бизнес в Базеле, которые не уехали, пока Базельский совет продолжает работать.
  • (Сессия 11 – Флоренция) Все, кто отвергает учение Собора о Троице.
  • (Сессия 14 – Флоренция) Все, кто утверждает, что халдейские или маронитские католики являются еретиками.

Пятый Латеранский собор (1512-1517)

[ редактировать ]
  • Любой кардинал, который участвует в симонических папских выборах (т. е. избирает кого-либо на папство путем подкупа), подвергается отлучению от церкви latae sendentiae, зарезервированному для апостольского престола. [20]
  • Тот, кто нарушил условия буллы Pastoralis officii , влечет за собой отлучение от церкви latae sendentiae, закрепленное за Апостольским Престолом. [20]
  • Те, кто был вызван на собор и не явился без уважительной причины, подлежат отлучению. [20]
  • Любой священнослужитель, который носит разноцветную одежду, не соответствующую его священническому статусу, чья одежда не достигает по крайней мере длины щиколотки, или любой глава собора, католического колледжа или капеллан кардинала, который не носит головной убор в общественных местах, или священнослужители. кто уделяет слишком много внимания своим волосам или бородам, или священнослужители, использующие шелк и бархат вместо ткани и кожи для своих лошадей или мулов, получает отлучение от церкви, если продолжает делать это после получения законного предупреждения. [20]
  • Любой кардинал, участвовавший в консистории , который раскрывает поданные там голоса или раскрывает то, что было сказано или сделано во время консистории, если эта информация должна была храниться в секрете или могла нанести ущерб церкви или участнику конклава, получает наказание в виде отлучения от церкви в течение длительного времени остается за Апостольским Престолом. [20]
  • Светские правители, захватившие церковное имущество и не вернувшие его, получают отлучение от церкви latae sendentiae . [20]
  • Светские правители, взимающие десятину или налоги с священнослужителей, даже если священнослужители добровольно соглашаются на это, отлучаются от церкви. [20]
  • Те, кто оказывает помощь или совет правителям, пытающимся сделать вышеперечисленное, также отлучаются от церкви. [20]
  • Автоматически отлучаются и священники, которые добровольно передают церковное имущество гражданским властям без разрешения Папы. [20]
  • Мирян, занимающихся колдовством, отлучают от церкви. [20]
  • Любой, кто попытается опрометчиво комментировать или интерпретировать конституцию совета без разрешения, подвергается наказанию в виде автоматического отлучения от церкви. [20]
  • Все религиозные деятели или священнослужители, проповедующие или выступающие против решения совета о реформе кредитных организаций, подлежат автоматическому отлучению от церкви. [20]
  • Церковные власти, не дающие необходимых письменных разрешений на свободное и незамедлительное издание книг, отлучаются от церкви. [20]
  • Любой издатель, нарушающий церковные правила, касающиеся наказания за печать запрещенных книг, отлучается от церкви. [20]
  • Любой, кто не соблюдает повеления собора относительно видений и откровений (что они должны быть сначала подвергнуты рассмотрению Папой или местным Ординарием, если Папа недоступен, прежде чем быть обнародованными), получает наказание в виде отлучения от церкви latae sendentiae, зарезервированного для апостольский см. [20]
  • Те, кто действует вопреки решениям собора относительно прагматических санкций, наказываются автоматическим отлучением от церкви. [20]
  • Прокуроры , коммерческие агенты и работники, помогающие отлученным лицам, пытающимся вступить в нищенствующий орден, сами отлучаются. [20]
  • Любой, кто без разрешения пытается интерпретировать или истолковывать то, что было сделано на соборе, автоматически отлучается от церкви. [20]

Тридентский собор (1545-1563)

[ редактировать ]

В выдающихся апостольствах (1738 г.)

[ редактировать ]
  • Католики, вступающие в масонские ложи или принимающие участие в их собраниях, отлучаются от церкви.

Умеренность Апостольского Престола (1869 г.)

[ редактировать ]
  • все, кто сражается на дуэли, вызывается на дуэль или принимает такой вызов; а также против всех, кто является соучастником или каким-либо образом способствует или поощряет это; и, наконец, против тех, кто присутствует на дуэли в качестве зрителей [de industria spectantes] или тех, кто допускает то же самое или не препятствует этому, каковы бы ни были их ранги, даже если бы они были королями или императорами. [21]

Первый Ватиканский собор (1869-1870)

[ редактировать ]
  • Если кто отрицает единого истинного Бога, творца и господина видимого и невидимого, да будет анафема . [22]
  • Если кто-то осмелится утверждать, что кроме материи ничего не существует, да будет анафема. [22]
  • Если кто говорит, что сущность или сущность Бога и всех вещей одна и та же, да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь скажет, что конечные вещи, телесные и духовные или, во всяком случае, духовные, произошли из божественной субстанции; или что божественная сущность посредством проявления и эволюции самой себя становится всеми вещами, или, наконец, что Бог есть всеобщее или неопределенное существо, которое посредством самоопределения устанавливает совокупность вещей, различающихся по родам, видам и индивидуумам, да будет анафема . [22]
  • Если кто не исповедует, что мир и все содержащиеся в нем вещи, как духовные, так и материальные, созданы по всей своей сущности из ничего Богом; или считает, что Бог творил не своей волей, свободной от всякой необходимости, но столь же необходимо, как необходимо любит самого себя; или отрицает, что мир создан во славу Божию, да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь скажет, что единого истинного Бога, нашего творца и господина, нельзя с уверенностью познать из вещей, созданных естественным светом человеческого разума, да будет анафема. [22]
  • Если кто скажет, что невозможно (или нецелесообразно) обучать человека посредством божественного откровения о Боге и поклонения, которое должно ему оказываться, да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь говорит, что человек не может божественно возвыситься до знания и совершенства, превосходящего естественное, но сам по себе может (и должен) достичь, наконец, обладания всей истиной и добром путем постоянного развития, да будет анафема. [22]
  • Если кто не принимает как священные и канонические полные книги Священного Писания со всеми их частями (как их перечислил святой Тридентский собор) или отрицает, что они были богодухновенными, да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь скажет, что человеческий разум настолько независим, что вера не может быть повелена Богом, да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь говорит, что божественную веру не следует отличать от естественного познания о Боге и моральных вопросах и, следовательно, что для божественной веры не требуется, чтобы открывшаяся истина веровала из-за власти Бога, открывающего ее, пусть он будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь говорит, что божественное откровение не может быть подтверждено внешними признаками и что поэтому мужчин и женщин следует побуждать к вере только внутренним опытом или личным вдохновением каждого, да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь скажет, что все чудеса невозможны и, следовательно, все сообщения о них (даже те, которые содержатся в священном писании) следует отбросить как басни или мифы; или что чудеса никогда не могут быть познаны с уверенностью и божественное происхождение христианской религии не может быть доказано на их основе, да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь скажет, что согласие с христианской верой не является свободным, а необходимо производится доводами человеческого разума; или что благодать Божия необходима только для живой веры, действующей милосердием, – да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь скажет, что положение верующих и тех, кто еще не достиг единственной истинной веры, одинаково, то у католиков может быть справедливое основание подвергнуть сомнению (приостановив свое согласие) веру, которую они уже получили от учение церкви до тех пор, пока они не завершат научную демонстрацию достоверности и истинности своей веры, да будет анафема. [22]
  • Если кто говорит, что в божественном откровении не содержится никаких истинных тайн в собственном смысле слова, но что все догматы веры могут быть поняты и доказаны должным образом обученным разумом на основе естественных принципов, да будет анафема. [22]
  • Если кто-то говорит, что к исследованиям на людях следует относиться с такой свободой, чтобы их утверждения можно было считать истинными, даже если они противоречат божественному откровению, и что они не могут быть запрещены церковью, да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь скажет, что возможно, что когда-нибудь, при развитии знания, догматам, выдвигаемым церковью, может быть придан смысл, отличный от того, который церковь поняла и понимает, - да будет анафема. [22]
  • Если кто скажет, что блаженный апостол Петр не был поставлен Христом господином князем всех апостолов и видимым главой всей воинствующей церкви; или что это было только первенство чести, а не истинная и надлежащая юрисдикция, которую он прямо и непосредственно получил от самого Господа нашего Иисуса Христа, да будет анафема. [22]
  • Если кто скажет, что не по установлению самого Господа Христа (то есть по божественному закону) блаженный Петр должен иметь вечных преемников в первенстве над всей Церковью; или что римский понтифик не является преемником блаженного Петра в этом первенстве, да будет анафема. [22]
  • Если кто-нибудь скажет, что римский понтифик имеет лишь должность надзора и руководства, а не полную и высшую власть юрисдикции над всей церковью, и это не только в вопросах веры и нравственности, но также и в тех, которые касаются дисциплины и управления церковью. церковь разошлась по всему миру; или что он имеет только главную часть, но не абсолютную полноту этой высшей власти; или что эта его власть не является обычной и непосредственной над церквями, пастырями и верными, да будет анафема. [22]
  • [Мы] определяем как божественно открытую догму то, что, когда римский понтифик говорит ex cathedra [...], такие определения римского понтифика сами по себе, а не с согласия церкви, нереформируемы . [S]если бы кто-нибудь, чего не дай Бог, имел бы смелость отвергнуть это наше определение: да будет анафема. [22]

Кодекс канонического права 1917 года

[ редактировать ]

Первый единый кодекс канонического права был создан в 1917 году и заменил все предыдущие правила об отлучении от церкви, исходившие из соборов и папских документов. Кодекс канонического права 1983 года заменил кодекс 1917 года. Таким образом, только кодекс 1983 года по-прежнему имеет юридическую силу в отношении преступлений, влекущих за собой отлучение от церкви.

Указ против коммунизма (1949 г.)

[ редактировать ]
  • Католики, защищающие или пропагандирующие материалистическую или атеистическую коммунистическую доктрину, подвергаются отлучению от церкви. [23] [24]

Кодекс канонического права 1983 года

[ редактировать ]
  • Канон 1364 — Отступник от веры, еретик или раскольник подвергается отлучению от церкви . [25]
  • Канон 1367 — Лицо, которое выбрасывает освященные виды или берет (или сохраняет) их в кощунственных целях, подвергается отлучению от церкви latae sendentiae, зарезервированному для апостольского престола. [25]
  • Канон 1370 — Лицо, применяющее физическую силу против римского понтифика, влечет за собой отлучение от церкви, закрепленное за апостольским престолом. [25]
  • Канон 1378 — Священник, действующий в нарушение предписания Канона 977, подвергается отлучению от церкви latae sendentiae, зарезервированному для апостольского престола. (Канон 977 запрещает священнику отпускать грехи тому, с кем он имел незаконные плотские связи). [25]
  • Канон 1379, § 3 — Как человек, пытающийся возложить священный сан на женщину, так и женщина, пытающаяся получить священный орден. [26]
  • Канон 1382 — Епископ, рукополагающий епископа без понтификального мандата, и лицо, получившее хиротонию, подвергаются отлучению от церкви latae sendentiae, зарезервированному для апостольского престола. [25]
  • Канон 1388 — Исповедник, прямо нарушивший сакраментальную печать, подвергается отлучению от церкви latae sendentiae , зарезервированному для апостольского престола. [25]
  • Канон 1398 — Лицо, сделавшее аборт, автоматически подвергается отлучению от церкви. [25]

Канон 1324 включает ряд исключений из преступлений, влекущих за собой отлучение:

  • Человеком, который лишь несовершенно пользовался разумом;
  • Лицом, лишенным здравомыслия из-за пьянства или подобного преступного душевного расстройства;
  • От сильного накала страсти, который не предшествовал (и не препятствовал) всякому обдумыванию ума и согласию воли, при условии, что сама страсть не стимулировалась и не поощрялась добровольно;
  • Несовершеннолетним, не достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • Лицом, которого принудил тяжкий страх (хотя бы и относительно тяжкий), либо необходимость или тяжкое неудобство, если правонарушение по своей сути является злом или имеет тенденцию причинять вред душам;
  • Лицом, которое действовало без должной умеренности против несправедливого агрессора ради законной самообороны или защиты другого лица;
  • Против того, кто грубо и несправедливо провоцирует человека;
  • Человеком, который думал (по виновной ошибке), что имелось одно из обстоятельств, упомянутых в Каноне 1323, числа 4 или 5;
  • Лицом, которое без неосторожности не знало, что к закону или предписанию прилагается наказание;
  • Лицом, действовавшим без полной вины, при условии, что вменяемость была серьезной. [25]

Согласно канону 1329, неназванные сообщники могут понести такое же наказание в случае совершения деяния, влекущего за собой отлучение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первый Никейский собор – 325 г. н.э.» . 20 мая 03:25. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  2. ^ Левеск, Андре (28 августа 2019 г.). «Рука или язык: дебаты о евхаристическом приеме» . ОдинПитерПять .
  3. ^ «Первый Константинопольский собор — 381 год» . Papalencyclicals.net . 0381 мая . Проверено 12 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Эфесский собор – 431 год нашей эры» Papalencyclicals.net . 22 июня 04:30 . Проверено 1 ноября 2016 г.
  5. ^ «Халкидонский собор – 451 год нашей эры» Papalencyclicals.net . 8 октября 04:51 . Проверено 19 ноября 2016 г.
  6. ^ «Второй Константинопольский собор» . Папаленцикликалы.нет. 5 мая 05:53 . Проверено 12 июля 2017 г.
  7. ^ «Эфесский собор» . Папаленцикликалы.нет. 22 июня 04:30 . Проверено 12 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Второй Никейский собор – 787 г. н. э.» Papalencyclicals.net . 24 сентября 0787 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Четвертый Константинопольский собор: 869-870» . Papalencyclicals.net . 5 октября 0869 г. Проверено 31 октября 2016 г.
  10. ^ «Первый Латеранский собор 1123 года нашей эры» . Папаленцикликалы.нет. 18 марта 1123 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  11. ^ Синан, Эдвард А. (1965). Папы и евреи в средние века . Нью-Йорк: Компания Macmillan. стр. 231–232.
  12. ^ «Второй Латеранский собор — 1139 А» . Папаленцикликалы.нет. 2 апреля 1139 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  13. ^ «Третий Латеранский собор — 1179 А» . Папаленцикликалы.нет. 5 марта 1179 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  14. ^ «Четвертый Латеранский собор» . Папаленцикликалы.нет. 11 ноября 1215 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Первый Лионский собор — 1245 А» . Papalencyclicals.net . Проверено 12 июля 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Первый Лионский собор — 1245 А» . Папаленцикликалы.нет. 26 июня 1245 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Второй Лионский собор — 1274 год» . Папаленцикликалы.нет. 7 мая 1274 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  18. ^ «Венский собор 1311-1312 гг. н.э.» Papalencyclicals.net . 16 октября 1311 г. Проверено 7 декабря 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Базельский собор 1431-45 А» . Папаленцикликалы.нет. 14 декабря 1431 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Пятый Латеранский собор 1512-17 А» . Папаленцикликалы.нет. 10 мая 1512 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  21. ^ https://www.newadvent.org/cathen/05184b.htm , Католическая энциклопедия, Статья: Дуэль. 1911 год
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Декреты Первого Ватиканского Собора» . Papalencyclicals.net . 29 июня 1868 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  23. ^ Генрих Джозеф Денцингер, (DS 3930), Ignatius Press, 43-е изд.
  24. ^ «Папский декрет против коммунизма» . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1949 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кодексы канонического права» . Papalencyclicals.net . Проверено 30 октября 2016 г.
  26. ^ «Новая книга VI Кодекса канонического права» .

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b22cca9b259cdcda9193895e45340b4__1717875300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/b4/9b22cca9b259cdcda9193895e45340b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of excommunicable offences in the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)