Пасхальные тайны
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Mysterii Paschalis — это апостольское письмо , изданное motu proprio (то есть «по его собственному желанию») Папой Павлом VI 14 февраля 1969 года. Оно реорганизовало литургический год римского обряда и пересмотрело литургические празднования Иисуса Христа и святых в Общий римский календарь . Он обнародовал Общий римский календарь 1969 года .
Содержание апостольского письма
[ редактировать ]Этим документом Папа Павел VI реализовал Второго Ватиканского Собора нормы о восстановлении литургического года и «утвердил[d] Нашей апостольской властью […] новый Римский универсальный календарь […], а также общие нормы, касающиеся устройства литургический год». Новые нормы вступили в силу 1 января 1970 года. [1]
Литургический год
[ редактировать ]Принципы, указанные в документе « Всеобщие нормы литургического года», были объявлены применимыми как к римскому обряду, так и ко всем другим литургическим обрядам , тогда как практические нормы следует понимать как предназначенные только для римского обряда, за исключением тех случаев, когда сами их природы они касались и других обрядов. [2]
Литургический день определяется как продолжительность с полуночи до полуночи, за исключением воскресенья и торжеств, которые начинаются накануне вечером. [3]
Воскресенье, как день воскресения Христова, есть изначальный праздник и не допускает других торжеств рангом ниже торжества или праздника Господня. В Адвент, Великий пост и Пасху воскресенья превосходят даже торжества. За очень немногими исключениями другие праздники, как правило, не назначаются так, чтобы они всегда приходились на воскресенье. Исключениями являются Святое Семейство Иисуса, Марии и Иосифа , Крещение Господне , Троицкое воскресенье , праздник Христа Царя и, если какой-либо из них не является обязательным святым днем , Крещение , Вознесение Господне. и Тело и Кровь Христовы . [4]
Установлено новое ранжирование литургических дней в римском обряде в отношении празднования святых. В соответствии с относительной значимостью торжеств их причисляют к торжествам, праздникам или поминкам . Торжества Рождества Господня и Пасхи имеют октаву , а поминки могут быть как обязательными, так и факультативными. [5]
Святых всемирного значения следует чтить повсюду, тогда как другие должны быть внесены в Общий календарь как необязательные или оставлены в местных или национальных календарях или календарях религиозных институтов . [6]
Особое значение имеют будни Пепельная среда и дни Страстной недели , превосходящие все остальные праздники, а также адвентские будни с 17 по 24 декабря и все будни Великого поста. [7]
Обзор изменений в Обители Святых
[ редактировать ]Второй Ватиканский Собор постановил: «Чтобы праздники святых не преобладали над праздниками, которые отмечают сами тайны спасения, многие из них должны быть предоставлены для празднования определенной Церкви, нации или семье монашествующих; только те из них должны быть предоставлены для празднования. распространиться на вселенскую Церковь, поминающую святых, имеющих действительно вселенское значение». [8]
Из религиозных праздников, не отмечающих событие тайны спасения, Папа Пий V сохранил в тридентском календаре только два ( Тела Христова и Праздник Святой Троицы ), но в последующие столетия к ним добавились праздники Святого Имени Марии. (1683 г.), Богоматерь Выкупа (1696 г.), Богоматерь Розария (1716 г.), Святое Имя Иисуса (1721 г.), Богоматерь горы Кармель (1726 г.), Сострадание Пресвятой Девы Марии (1727 г.), Семь скорбей Марии (1814 г.), Драгоценная Кровь Христа (1849 г.), Святое Сердце Иисуса (1856 г.), Лурдская Богоматерь (1907 г.), Святое Семейство (1921 г.), Христос Царь (1925 г.), Материнство Пресвятой Девы Марии (1814 г.), 1931), «Непорочное сердце Марии» (1942), «Королевство Марии» (1954) и «Святой Иосиф-труженик» (1955). [9]
Благочестивые праздники Господни, которые соблюдаются с высоким почетом, - это Троицкое воскресенье , Тело и Кровь Христовы , Христос Царь , Святое Семейство и Святое Сердце Иисуса . Святое Имя Иисуса сначала было удалено, но позже восстановлено как необязательный памятник. [10]
Сохраняющиеся религиозные праздники Пресвятой Девы Марии - это праздники Ее Матери Божьей (торжество), Ее Царства , Скорби , Розария и Сретения (обязательные памятники), а также в качестве дополнительных памятников Богоматери Лурдской , Непорочного Сердца. Марии , Богоматери на горе Кармель , и посвящение базилики Святой Марии Майор . Сокращение числа религиозных праздников Богоматери приводит к повышению значимости праздников Господних, тесно связанных с Матерью Иисуса ( Благовещение и Сретение Господне ), а также главных праздников тайн Ее жизни ( Непорочная Зачатие , Рождество , Посещение и Успение ). [11]
Прогресс исторических и агиографических исследований привел к выделению трех классов святых, включенных в календарь 1960 года , которые, казалось, лучше не оставлять в редакции. Один класс — это святые, относительно которых существуют серьезные исторические проблемы. Нельзя утверждать, что их не существовало, но отсутствие ясных оснований для их почитания привело к исключению их из календаря 1969 года за единственным исключением святой Цецилии (22 ноября) по причине народного почитания ее. Другой класс — это те древнеримские мученики, о которых имеются четкие исторические свидетельства, но о которых мало что известно, если вообще что-либо известно, кроме их имен, в результате чего они не имеют большого значения для сегодняшних верующих. Третий класс — это основатели древнеримских церквей, известные как титулы , о которых существует особый жанр легенд. За отсутствием доказательств того, что они были мучениками или исповедниками, как изображено в легендах, они были исключены из ревизии, опять же за единственным исключением святой Цецилии. [12]
В то время как многие оставшиеся римские мученики и папы (количество пап сократилось с 38 до 15) [13] гарантируя сохранение традиции римского календаря, пересмотренный календарь также стремился поддерживать определенный географический и хронологический баланс, выбирая из мучеников, вписанных в календарь 1960 года, наиболее известных древних святых и тех, кто наиболее известен на популярном уровне в Рим и другие места, а также добавление некоторых средневековых и современных мучеников из разных стран. Подобный отбор был сделан и среди святых-немучеников, в результате чего 30 из них были исключены из отдельных календарей. Ради географического баланса большинство из них были итальянцами. [14]
Прием
[ редактировать ]The New York Times поставила под сомнение отмену таких популярных праздников, как День святого Валентина или праздник святого Бернара. [15]
См. также
[ редактировать ]- Общий римский календарь
- Общий римский календарь 1960 года.
- Общий римский календарь Папы Пия XII
- Общий римский календарь 1954 года.
- Тридентский календарь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Motu Proprio Mysterii Paschalis» . Павел VI – Motu Proprio – Святой Престол – Святой Отец . Ватикан: Святой Престол. 23 ноября 2004 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Норма 2
- ^ Норма 3
- ^ Нормы 4-7
- ^ Нормы 8-15.
- ^ Норма 9
- ^ Норма 16
- ^ «Священный совет» . www.vatican.va Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Римский календарь , стр. 66–67.
- ^ Римский календарь , с. 67.
- ^ Римский календарь , стр. 67–68.
- ^ Римский календарь , стр. 68–70
- ^ В календаре 1960 года уже был удален праздник Святого Анаклета и удалено описание «папа и мученик» у Святых Александра (3 мая) и Святого Феликса (29 июля).
- ^ Римский календарь , стр. 70–75.
- ^ Дружелюбный, Альфред младший (10 мая 1969 г.). «200 католических святых теряют свои праздники» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пасхальные тайны
- Calendarium Romanum (на латыни). Священная Конгрегация Ритуалов . 1969. С. 112–149 . (содержит опубликованный в то время Общий римский календарь на 1969 год)