Jump to content

Без людей

Sine populo ( лат. «без народа») — выражение, которое используется в римского обряда литургии для описания мессы, совершаемой священником без прихожан. [1]

Настоящий римский миссал

[ редактировать ]

Пересмотренное издание Римского Миссала , обнародованное Папой Павлом VI в 1969 году, представило две формы Ордена Мессы : Ordo Missae cum populo и Ordo Missae sine populo . Эти два термина появляются в официальном английском переводе Миссала, опубликованном в 1973 году, как «Орден мессы с прихожанами» и «Орден мессы без прихожан».

1970 года Общая инструкция Римского Миссала касалась первой из этих форм служения Мессы под номерами 77–152. [2] и со вторым под номерами 209–231. [3] Последний раздел начинался с пояснения: «В этом разделе приводятся нормы мессы, совершаемой священником только с одним прислужником, который помогает ему и дает ответы».

В пересмотренном и расширенном издании Общей инструкции 2002 года термин Missa cum populo остается в качестве заголовка информации, представленной под номерами 115–198, но в другом разделе (номера 252–272) говорится о Missa cuius unus tantum Ministry Participat ( Масса, в которой участвует только один сервер). В соответствии с последней формой, Миссал представляет собой Ordo Missae cuius unus tantum министер-участник (буквально, Орден Мессы, в котором участвует только один служитель).

Месса без прихожан была «известна до II Ватиканского собора как частная месса (Missa privata)». [4] Йозеф Андреас Юнгманн определил такую ​​мессу как «мессу, проводимую ради самой мессы, без мысли о том, чтобы кто-то участвовал, мессу, на которой присутствует только предписанный служитель или даже где никто не присутствует, как это было в случае с Missa solitaria. ". [5]

Ссылаясь на работу Йозефа Юнгмана о происхождении римского обряда, Рауш говорит, что служение частных месс восходит к VI веку. [6] [7] и О'Локлин идентифицирует связанные с этим практики в «Диалогах Папы Григория Великого» (сегодня 590–604). [8] К седьмому веку монашеские священники начали ежедневно служить такие мессы, а к церквям были добавлены боковые алтари, чтобы священники могли совершать их тихим голосом и независимо от присутствия прихожан или религиозной общины. [4] Были изданы указы против одиночного совершения богослужения одним священником, требующего помощи как минимум двух человек, чтобы оправдать использование множественного числа в литургических формулах, таких как Dominus vobiscum . [9] Позже это правило было смягчено до наличия хотя бы одного служителя, так что Кодекс канонического права 1917 года предписывал: «Священник не должен служить мессу без служителя, который помогал бы ему и давал ответы». [10] Разъясняя канонический принцип соразмерного оправдания церковного закона, настоящий Кодекс канонического права гласит: «Священник не может совершать евхаристическую Жертву без участия хотя бы одного из верующих, кроме случая доброго и разумного повод для этого». [11]

В 16 веке протестантские реформаторы выразили несогласие с любой мессой без прихожан, но Тридентский собор защитил существовавшую тогда практику. [4] В каноне 6 XXII заседания этого Собора говорится: «Священный и святой Синод действительно желал бы, чтобы на каждой Мессе присутствующие верующие сообщались не только в духовном желании, но и посредством таинственного участия в Евхаристии. ..: но не поэтому, если это не всегда делается, Он осуждает как частное и незаконное, но одобряет и, следовательно, одобряет те мессы, в которых священнодействует только священник». [12]

Поскольку слово «частная» можно понимать в отличие от публичного, Кодекс рубрик Папы Иоанна XXIII рекомендовал избегать выражения «частная месса», поскольку каждая должным образом совершаемая месса является актом публичного богослужения. [13]

Второй Ватиканский Собор постановил: «Следует подчеркнуть, что всякий раз, когда обряды, в соответствии с их спецификой, предусматривают совместное празднование, предполагающее присутствие и активное участие верующих, этот способ их совершения следует отдавать предпочтение, поскольку возможно, к празднику, который будет индивидуальным и квазичастным». [14]

Папа Павел VI написал в своей энциклике Mysterium fidei (1965), что «даже если священник служит ее в частном порядке», месса не является частной, а является «деянием Христа и Церкви». [15] Церковь больше не использует термин «частная месса», вместо этого говоря: «Месса, проводимая без народа» ( In Missis sine populo Celebratis ). [16]

  1. ^ «Английский перевод» . Christusrex.org . Проверено 17 мая 2012 г.
  2. ^ «I. Месса с прихожанами» . Christusrex.org . Проверено 17 мая 2012 г.
  3. ^ «III. Месса без прихожан» . Christusrex.org . Проверено 17 мая 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мариан Шаблевский, Месса без прихожан: признак единства или разделения? (Unum, Краков, 2004 г.), рецензия на AD2000. Архивировано 26 июля 2008 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Месса римского обряда (Вестминстерская христианская классика, 1986), том. я, с. 215
  6. ^ «Да будет свет - Поклонение - Том 64, № 1, январь 1990 г. | Библиотеки Хесбурга» . archivesspace.library.nd.edu . Проверено 6 ноября 2023 г.
  7. ^ Голоса, Другое (23 марта 2021 г.). «Является ли частная месса традиционной?» . PrayTellБлог . Проверено 6 ноября 2023 г.
  8. ^ О'Локлин, Томас (2009). «Отношение к «частной мессе» как к нормальному: некоторые незамеченные свидетельства из книги Адомнана De Locis Sanctis» . Archiv für Liturgiewissenschaft . 51 (3): 334–344 – через Academia.edu.
  9. ^ Эдвард Фоли и др., Комментарий к общим инструкциям Римского Миссала (Liturgical Press, 2008). ISBN   0-8146-6017-7 , 978-0-8146-6017-1), с. 311
  10. ^ «Канон 813» . Intratext.com. 4 мая 2007 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  11. ^ «Канон 906» . Intratext.com. 4 мая 2007 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  12. ^ «22-я сессия Тридентского собора» . History.hanover.edu . Проверено 17 мая 2012 г.
  13. ^ 269. Священная Жертва Мессы, совершаемая согласно канонам и правилам, представляет собой акт общественного богослужения, возносимый Богу во имя Христа и Церкви. Поэтому название «Частная месса» избегается.
  14. ^ « Sacrosanctum Concilium», 27» . Ватикан.ва. 4 декабря 1963 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  15. ^ Павел VI. « Мистериум Фидей», 32» . Ватикан.ва . Проверено 17 мая 2012 г.
  16. ^ motu proprio Текст и перевод статьи 2

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f68cd1b69be96b625929e7669353164f__1713893580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/4f/f68cd1b69be96b625929e7669353164f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sine populo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)