Без людей
Sine populo ( лат. «без народа») — выражение, которое используется в римского обряда литургии для описания мессы, совершаемой священником без прихожан. [1]
Настоящий римский миссал
[ редактировать ]Пересмотренное издание Римского Миссала , обнародованное Папой Павлом VI в 1969 году, представило две формы Ордена Мессы : Ordo Missae cum populo и Ordo Missae sine populo . Эти два термина появляются в официальном английском переводе Миссала, опубликованном в 1973 году, как «Орден мессы с прихожанами» и «Орден мессы без прихожан».
1970 года Общая инструкция Римского Миссала касалась первой из этих форм служения Мессы под номерами 77–152. [2] и со вторым под номерами 209–231. [3] Последний раздел начинался с пояснения: «В этом разделе приводятся нормы мессы, совершаемой священником только с одним прислужником, который помогает ему и дает ответы».
В пересмотренном и расширенном издании Общей инструкции 2002 года термин Missa cum populo остается в качестве заголовка информации, представленной под номерами 115–198, но в другом разделе (номера 252–272) говорится о Missa cuius unus tantum Ministry Participat ( Масса, в которой участвует только один сервер). В соответствии с последней формой, Миссал представляет собой Ordo Missae cuius unus tantum министер-участник (буквально, Орден Мессы, в котором участвует только один служитель).
История
[ редактировать ]Месса без прихожан была «известна до II Ватиканского собора как частная месса (Missa privata)». [4] Йозеф Андреас Юнгманн определил такую мессу как «мессу, проводимую ради самой мессы, без мысли о том, чтобы кто-то участвовал, мессу, на которой присутствует только предписанный служитель или даже где никто не присутствует, как это было в случае с Missa solitaria. ". [5]
Ссылаясь на работу Йозефа Юнгмана о происхождении римского обряда, Рауш говорит, что служение частных месс восходит к VI веку. [6] [7] и О'Локлин идентифицирует связанные с этим практики в «Диалогах Папы Григория Великого» (сегодня 590–604). [8] К седьмому веку монашеские священники начали ежедневно служить такие мессы, а к церквям были добавлены боковые алтари, чтобы священники могли совершать их тихим голосом и независимо от присутствия прихожан или религиозной общины. [4] Были изданы указы против одиночного совершения богослужения одним священником, требующего помощи как минимум двух человек, чтобы оправдать использование множественного числа в литургических формулах, таких как Dominus vobiscum . [9] Позже это правило было смягчено до наличия хотя бы одного служителя, так что Кодекс канонического права 1917 года предписывал: «Священник не должен служить мессу без служителя, который помогал бы ему и давал ответы». [10] Разъясняя канонический принцип соразмерного оправдания церковного закона, настоящий Кодекс канонического права гласит: «Священник не может совершать евхаристическую Жертву без участия хотя бы одного из верующих, кроме случая доброго и разумного повод для этого». [11]
В 16 веке протестантские реформаторы выразили несогласие с любой мессой без прихожан, но Тридентский собор защитил существовавшую тогда практику. [4] В каноне 6 XXII заседания этого Собора говорится: «Священный и святой Синод действительно желал бы, чтобы на каждой Мессе присутствующие верующие сообщались не только в духовном желании, но и посредством таинственного участия в Евхаристии. ..: но не поэтому, если это не всегда делается, Он осуждает как частное и незаконное, но одобряет и, следовательно, одобряет те мессы, в которых священнодействует только священник». [12]
Поскольку слово «частная» можно понимать в отличие от публичного, Кодекс рубрик Папы Иоанна XXIII рекомендовал избегать выражения «частная месса», поскольку каждая должным образом совершаемая месса является актом публичного богослужения. [13]
Второй Ватиканский Собор постановил: «Следует подчеркнуть, что всякий раз, когда обряды, в соответствии с их спецификой, предусматривают совместное празднование, предполагающее присутствие и активное участие верующих, этот способ их совершения следует отдавать предпочтение, поскольку возможно, к празднику, который будет индивидуальным и квазичастным». [14]
Папа Павел VI написал в своей энциклике Mysterium fidei (1965), что «даже если священник служит ее в частном порядке», месса не является частной, а является «деянием Христа и Церкви». [15] Церковь больше не использует термин «частная месса», вместо этого говоря: «Месса, проводимая без народа» ( In Missis sine populo Celebratis ). [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Английский перевод» . Christusrex.org . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «I. Месса с прихожанами» . Christusrex.org . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «III. Месса без прихожан» . Christusrex.org . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мариан Шаблевский, Месса без прихожан: признак единства или разделения? (Unum, Краков, 2004 г.), рецензия на AD2000. Архивировано 26 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Месса римского обряда (Вестминстерская христианская классика, 1986), том. я, с. 215
- ^ «Да будет свет - Поклонение - Том 64, № 1, январь 1990 г. | Библиотеки Хесбурга» . archivesspace.library.nd.edu . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Голоса, Другое (23 марта 2021 г.). «Является ли частная месса традиционной?» . PrayTellБлог . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ О'Локлин, Томас (2009). «Отношение к «частной мессе» как к нормальному: некоторые незамеченные свидетельства из книги Адомнана De Locis Sanctis» . Archiv für Liturgiewissenschaft . 51 (3): 334–344 – через Academia.edu.
- ^ Эдвард Фоли и др., Комментарий к общим инструкциям Римского Миссала (Liturgical Press, 2008). ISBN 0-8146-6017-7 , 978-0-8146-6017-1), с. 311
- ^ «Канон 813» . Intratext.com. 4 мая 2007 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Канон 906» . Intratext.com. 4 мая 2007 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «22-я сессия Тридентского собора» . History.hanover.edu . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ 269. Священная Жертва Мессы, совершаемая согласно канонам и правилам, представляет собой акт общественного богослужения, возносимый Богу во имя Христа и Церкви. Поэтому название «Частная месса» избегается.
- ^ « Sacrosanctum Concilium», 27» . Ватикан.ва. 4 декабря 1963 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Павел VI. « Мистериум Фидей», 32» . Ватикан.ва . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ motu proprio Текст и перевод статьи 2
Библиография
[ редактировать ]- Мэри Шефер и Джоан Пирс, Месса, в которой участвует только один служитель, Эдвард Фоули и др., Комментарий к общим инструкциям римского миссала (Liturgical Press, 2008 г.) ISBN 0-8146-6017-7 , 978-0-8146-6017-1),
- Мариан Шаблевский, Месса без прихожан: признак единства или разделения? Унум, Краков, 2004 г.)