Койнония
Койнония ( / ˌ k ɔɪ n oʊ ˈ n iː ə / ) [1] — это транслитерированная форма греческого слова κοινωνία , которое относится к таким понятиям, как общение , совместное участие, товарищество, доля, которую человек имеет в чем-либо, совместно внесенный дар, собрание, вклад. В «Политике» оно Аристотеля используется для обозначения сообщества любого размера, от одной семьи до полиса . В переводе с греческого это полис означает республику или содружество. В более позднем христианстве оно определяет идеализированное состояние общения и единства, которое должно существовать внутри христианской церкви, Тела Христова . Это использование, возможно, было заимствовано у ранних эпикурейцев, как оно используется в «Основных доктринах» 37–38 Эпикура. [2]
Термин «общение » происходит от латинского communio («общее участие»), [3] связано. Термин «Святое Причастие» обычно относится к христианскому обряду, также называемому Евхаристией .
Новый Завет
[ редактировать ]Основное значение койнонии охватывает концепции, передаваемые английскими терминами «сообщество», «общение», «совместное участие», «разделение» и «близость». Таким образом, койнония в некоторых контекстах может относиться к совместному дару. [4] Это слово встречается 19 раз в большинстве изданий греческого Нового Завета. В Новой американской стандартной Библии это слово переводится как «общение» двенадцать раз, «разделение» — три раза, а «участие» и «вклад» — дважды каждый. [5]
Койнония однажды появляется в древнегреческом переводе Ветхого Завета, известном как Септуагинта , в Левите 6:2. [6]
Оно встречается в 43 стихах Нового Завета как существительное ( koinōnia 17x, koinōnos 10x, sugkoinōnos 4x), в его прилагательной ( koinōnikos 1x) или глагольных формах ( koinōneō 8x, sugkoinōneō 3x). В зависимости от контекста это слово применяется к участию или общению или к людям, находящимся в таких отношениях, с:
- божественная природа ( 2 Петра 1:4 ), Бог ( 1 Иоанна 1:6 ), Отец и Сын Его ( 1 Иоанна 1:3 ), Иисус, Сын Божий ( 1 Коринфянам 1:9 ), Его страдания ( Филиппийцам 3:10 ; 1 Петра 4:13 ), его будущая слава ( 1 Петра 5:1 ), Святой Дух ( 2 Коринфянам 13:14 ; Филиппийцам 2:1 ).
- кровь и тело Христа ( 1 Коринфянам 10:16 ), языческие жертвы и боги ( 1 Коринфянам 10:18–20 )
- собратья-христиане, их страдания и вера ( Деяния 2:42 ; Галатам 2:9 ; 1 Иоанна 1:3 , 1:7 ; Евреям 10:33 ; Откровение 1:9 ; Филимону 1:6 , 1:17 )
- источник духовных благ ( Римлянам 11:17 ), Евангелие ( 1 Коринфянам 9:23 ), свет и тьма ( 2 Коринфянам 6:14 )
- страдания и утешение других ( 2 Коринфянам 1:7 ; Филиппийцам 4:14 ), их евангелизационная работа ( Филиппийцам 1:5 ), их милости и привилегии ( Римлянам 15:27 ; Филиппийцам 1:7 ), их материальные нужды, чтобы исправить какая помощь оказывается ( Римлянам 12:13 , 15:26–27 ; 2 Коринфянам 8:4 , 9:13 ; Галатам 6:6 ; Филиппийцам 4:15 ; 1 Тимофею 6:18 ; Евреям 13:16 )
- злые дела других ( Матфея 23:30 ; Ефесянам 5:11 ; 1 Тимофею 5:22 ; 2 Иоанна 1:11 ; Откровение 18:4 )
- телесная человеческая природа имеет общее ( Евреям 2:14 )
- трудовое партнерство, светское или религиозное ( Луки 5:10 ; 2 Коринфянам 8:23 )
Из этих обычаев Международная стандартная библейская энциклопедия Бромили выделяет как особенно значимые следующие значения:
- I. Общая жизнь в целом (только в Деяниях 2:42 )
- II. Общение между отдельными группами, наиболее замечательным примером которого было общение между евреями и язычниками.
- III. Причащение Тела и Крови Христовых
- IV. Делиться божественным откровением и с самим Богом ( 1 Иоанна 1:1–7 ). [7]
Аспекты
[ редактировать ]Сакраментальный смысл
[ редактировать ]Евхаристия – это таинство общения друг с другом в одном Теле Христовом. В этом заключался полный смысл евхаристической койнонии в ранней Католической Церкви . [8] Св. Фома Аквинский писал: «Евхаристия есть таинство единства Церкви, происходящее от того, что многие едины во Христе». [9]
Между церквями
[ редактировать ]По метонимии этот термин используется для обозначения группы христианских церквей, которые имеют тесные отношения общения друг с другом. Примером является Англиканская община .
Если отношения между Церквами полные, предполагающие полноту «тех уз общения - веры, таинств и пастырского управления, - которые позволяют верующим получать благодатную жизнь внутри Церкви», [11] это называется полным общением . Однако термин «полное общение» часто используется в более широком смысле, вместо этого обозначая отношения между христианскими церквями, которые не объединены, а лишь заключили соглашение, согласно которому члены каждой церкви имеют определенные права внутри другой.
Если церковь признает, что другая церковь, с которой у нее нет уз пастырского управления, разделяет с ней некоторые верования и основные практики христианства, она может говорить о «частичном общении» между ней и другой церковью.
Между живыми и мертвыми
[ редактировать ]Общение святых — это отношения, которые, по верованию христиан, существуют между ними как людьми, освященными связью со Христом. Некоторые христиане верят, что эти отношения распространяются не только на тех, кто еще находится в земной жизни, но и на тех, кто прошел смерть, чтобы быть «вдали от тела и дома у Господа» (2 Коринфянам 5:8). [12] Их общение считается «жизненно важным общением между всеми искупленными на земле и в будущей жизни, основанным на общем обладании божественной жизнью благодати, которая приходит к нам через воскресшего Христа». [13]
Поскольку слово, переведенное на английский язык как «святые», может означать не только «святые люди», но и «святые вещи», «общение святых» также применимо к участию членов церкви в святых вещах веры, таинствах (особенно Евхаристия . ) и другие духовные благодати и дары, которые у них общие
Термин «причастие» применяется к участию в Евхаристии путем принятия освященного хлеба и вина, действия, которое рассматривается как вступление в особенно тесные отношения со Христом. Иногда этот термин применяется не только к этому причастию, но и ко всему обряду или освященным элементам.
Между отдельными христианами
[ редактировать ]Христианское сообщество — это сообщество, социальный клуб , благотворительное общество и/или братская организация , формальная или неформальная, состоящая из христиан, которые поклоняются, молятся, сотрудничают, работают волонтерами, общаются и общаются друг с другом на основе общей христианской веры. Члены христианских общин могут быть, а могут и не быть частью одних и тех же церковных общин или деноминаций , хотя многие из них связаны с определенной поместной церковной общиной (в свою очередь, возможно, связанной с данной деноминацией) или межконфессиональной группой, состоящей из нескольких местных общин. создаются как парацерковные добровольные ассоциации или студенческие общества , а другие формируются из случайных внеконфессиональных групп друзей/социальных групп среди отдельных христиан, так или иначе связанных с университетами, колледжами, школами, другими учебными заведениями, общественными центрами, местами работы или любое другое место, организация или среди соседей и знакомых, состоящее из людей, которые поклоняются, собираются и общаются вместе на основе общих религиозных убеждений. [14] [15] [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Койнония также пишется как Кенония» . Греческий лексикон Нового Завета – новый американский стандарт . Инструменты для изучения Библии.
- ^ Норман ДеВитт в своей книге «Святой Павел и Эпикур» утверждает , что многие раннехристианские идеи были заимствованы у эпикурейцев.
- ^ Словарь английского языка американского наследия. Архивировано 2 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Тайер 1885, с. 352.
- ^ Исчерпывающее согласие NAS
- ^ «Койнония в LXX» . Библия с синими буквами . 17 декабря 2021 г.
- ^ Бромили, Джеффри В. Международная стандартная библейская энциклопедия: AD (William B. Eerdmans Publishing Co., 1995). ISBN 0-8028-3781-6 ).
- ^ Хертлинг, Л. Причастие, церковь и папство в раннем христианстве . Чикаго: Университет Лойолы, 1972.
- ^ ST III, 82. 2 объявление 3; ср. 82. 9 объявление 2.
- ^ Фигуры Евангелия в искусстве Стефано Зуффи, 2003 г. ISBN 978-0-89236-727-6 стр. 252
- ^ Скилстад, Уильям С. (5 апреля 2006 г.). «Уведомление Папского совета по законодательным текстам об акте формального дефекта » (PDF) . Общество канонического права Америки . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Джон Генри Хобарт, Товарищ по праздникам и постам протестантской епископальной церкви (Swords, Stanford & Company, 1840), стр. 258
- ^ Кеннет Бейкер, Основы католицизма (Ignatius Press, 1983). ISBN 978-0-89870027-5 ), с. 149
- ^ Норман ДеВитт в своей книге «Святой Павел и Эпикур» утверждает , что многие раннехристианские идеи были заимствованы у эпикурейцев.
- ^ «Понимание библейского христианского братства» . Благодатная духовная семинария . 17 марта 2021 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Что считается христианским «общением»?» . Радикальный . Проверено 1 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- НАН «Исчерпывающее соответствие Библии еврейско-арамейскому и греческому словарям» . Фонд Локмана. 1998 [1981].
- Бромили, Джеффри В. (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство William B. Eerdmans Publishing Co.
- Линч, Роберт Портер; Прозоник, Нинон (2006). «Как греки создали первый золотой век инноваций» (Microsoft Word) . п. 14 . Проверено 8 апреля 2007 г.
- Ричардс, Лоуренс О. (1985). Толковый словарь библейских слов . Гранд-Рапидс, Мичиган: Zondervan Corporation.
- Тайер, Джозеф Х. (1885). Греко-английский лексикон Нового Завета . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Zondervan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис-Эльгидели, Верна. Койнония в трех великих авраамических верованиях: признание тайны и разнообразия вер . Книги Кловердейла, 2007. ISBN 978-1-929569-37-3
- Хаук, Гэри Х. Life Ventures . Ресурсы церкви LifeWay, 2012. ISBN 978-1-4300-0975-7