Полное общение
Полное общение — это общение или отношения полного согласия между различными христианскими конфессиями или христианскими личностями, которые разделяют определенные основные принципы христианского богословия . В зависимости от конфессии существуют разные взгляды на то, что именно представляет собой полное общение, но обычно, когда две или более деноминации находятся в полном общении, это позволяет разделить службы и торжества, такие как Евхаристия , между прихожанами или духовенством любой из них с полным одобрением каждой из них. .
Определение и терминология [ править ]
Полное общение — это экклезиологический термин, обозначающий установившиеся отношения между христианскими конфессиями , которые могут образовываться общей евхаристией , доктриной и экклезиологией. Различные конфессии подчеркивают разные аспекты или определяют этот термин по-разному. [1]
Некоторые протестантские конфессии основывают свою идею полного общения на Аугсбургском исповедании , в котором говорится, что «истинное единство церкви» присутствует там, где «правильно проповедуется Евангелие и правильно совершаются таинства». Они верят, что полное общение между двумя деноминациями - это не слияние, а, скорее, это когда две деноминации развивают отношения, основанные на взаимопонимании, уважении и признании Крещения и совместного участия в Вечере Господней. Они могут вместе поклоняться, обмениваться священнослужителями и разделять обязательства по евангелизации и служению. [2] Например, к группам, признанным находящимися в полном общении с Евангелическо-лютеранской церковью , на этом основании относятся Пресвитерианская церковь (США) , Реформатская церковь в Америке , Объединенная церковь Христа , Епископальная церковь (США) , Моравская церковь , и Объединенная методистская церковь . [2] Однако эти церкви не обязательно находятся в полном общении друг с другом; каждая деноминация свободна развивать свои собственные отношения с другими церквями. Например, Епископальная церковь, помимо того, что является членом Англиканской общины , [3] находится в полном общении с Евангелическо-лютеранской церковью в Америке, Моравской церковью (Северная и Южная провинции), Сирийской церковью Индии Мар Тома , Старокатолическими церквями Союза Утрехта, Филиппинской независимой церковью и Шведской церковью . [4] В настоящее время они не находятся в полном общении с Пресвитерианской церковью (США), Реформатской церковью в Америке или Объединенной церковью Христа, хотя в настоящее время они ведут диалог с другими церквями; включая Объединенную методистскую церковь, Пресвитерианскую церковь (США) и Римско-католическую церковь . [5]
По христианской конфессии [ править ]
Католическая церковь [ править ]
Полное общение и частичное
Католическая церковь проводит различие между полным и частичным общением: там, где существует полное общение, существует только одна Церковь; С другой стороны, частичное общение существует там, где некоторые элементы христианской веры являются общими, но отсутствует полное единство в основных вопросах. Соответственно, они видят Церковь в частичном общении с протестантами и в гораздо более тесном, но все же неполном общении с Православными Церквами. Это различие выражено в таких документах, как Unitatis redintegratio , Второго Ватиканского Собора декрет об экуменизме , в котором говорится: «довольно большие общины оказались отделены от полного общения с Католической Церковью. [...] Люди, которые верят в Христос и истинно крещеные находятся в общении с Католической Церковью, хотя это общение и несовершенно». [6]
Тем не менее, Второй Ватиканский Собор использовал слово «общение» в ином смысле, чем «communio in Saris», когда говорил о христианах, отделившихся от Католической Церкви. Катехизис Католической Церкви со ссылкой на Второй Ватиканский Собор и Папу Павла VI гласит: [7]
«Церковь знает, что она во многом соединена с крещеными, которые почитаются именем христианина, но не исповедуют католическую веру во всей ее полноте или не сохранили единства или общения при преемнике Петра» ( Lumen gentium 15) . ). Те, «кто верит во Христа и правильно крещен, вступает в определенное, хотя и несовершенное, общение с Католической Церковью» ( Unitatis redintegratio 3). У Православных Церквей это общение настолько глубоко, что ему мало чего недостает для достижения той полноты, которая позволила бы совместно совершать Евхаристию Господню.
Полное общение, таким образом, предполагает полноту «тех уз общения – веры, таинств и пастырского управления – которые позволяют верующим получить жизнь благодати внутри Церкви». [8]
Вселенские и частные Церкви [ править ]
В католицизме «универсальная Церковь» означает сам католицизм, от греческого прилагательного καθολικός ( католикос ), означающего «универсальный». [9] Термин «конкретная церковь» обозначает церковную общину, возглавляемую епископом или его эквивалентом, и он может включать как местные епархии, так и автономные (или sui juris ) отдельные церкви, которые включают в себя другие обряды, такие как Латинская церковь и Восточно-католические церкви . [10]
в 1992 году В письме Конгрегации доктрины веры (CDF) католическим епископам эта идея выражалась следующим образом: « Вселенскую Церковь нельзя мыслить как сумму отдельных Церквей или как федерацию отдельных Церквей ». результат общения Церквей, но в своей сущностной тайне онтологически и временно является реальностью , предшествующей каждой отдельной Церкви». [11]
Список католических церквей общении полном в
Автономными католическими церквями, находящимися в полном общении со Святым Престолом, являются:
- Александрийской : литургической традиции
- Из сиро-антиохийской или западносирийской литургической традиции:
- Из армянской литургической традиции:
- О византийской ( константинопольской ) литургической традиции:
- Албанская греко-католическая церковь
- Белорусская Греко-Католическая Церковь
- Болгарская греко-католическая церковь
- Греко-византийско-католическая церковь
- Греко-католическая церковь Хорватии и Сербии
- Венгерская греко-католическая церковь
- Итало-албанская католическая церковь
- Македонская греко-католическая церковь
- Мелькитская греко-католическая церковь
- Румынская греко-католическая церковь
- Русская Греко-Католическая Церковь
- Русинская греко-католическая церковь
- Словацкая греко-католическая церковь
- Украинская Греко-Католическая Церковь
- Из халдейской или восточно-сирийской традиции:
- Из западной литургической традиции:
Участие в Евхаристии [ править ]
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
На практике для большинства католиков полное причастие означает, что член одной Церкви может принимать участие в Евхаристии, совершаемой в другой. [12] а для священников – чтобы они были приняты в качестве священнослужителей Евхаристии в другой Церкви.
Ограничения в этом вопросе действовали уже во втором веке, о чем свидетельствует Иустин Мученик в его Первой апологии : «Никому не разрешается принимать участие (в Евхаристии), кроме человека, который верит, что то, чему мы учим, истинно, и омытый банею для прощения грехов и к возрождению, и который так жив, как повелел Христос». [13]
Для принятия в полное общение с Католической Церковью требуется особое исповедание веры Католической Церкви даже от тех, кто был членом отдельной церкви, таинства которой Католическая Церковь считает действительными. [12] [14] Чтобы быть «в полном общении с Католической церковью», они должны «твёрдо принять» её учение о вере и морали. [15]
Взаимообщение обычно означает соглашение между церквями, по которому все члены каждой церкви (духовенство с духовенством или миряне с мирянами соответственно) могут участвовать в евхаристических богослужениях другой церкви или могут проводить совместные богослужения. [16] Католическая Церковь такого соглашения не заключала: она не допускает евхаристического сослужения своего духовенства с духовенством церквей, не находящихся с ней в полном общении. [б]
Руководство по применению принципов и норм экуменизма указывает на ограниченные обстоятельства, при которых католики могут принимать Евхаристию от духовенства церквей, не находящихся в полном общении (никогда, если эти церкви будут признаны не имеющими действительного апостольского преемства и, следовательно, действительной Евхаристии), и в котором католическое духовенство может совершать таинства членам других церквей. [19] : нн. 122–136
Указанные там нормы совершения Евхаристии другим христианам ( коммуникативо в сакрис ) суммированы в каноне 844 Латинской церкви года 1983 Кодекса канонического права . [20] Кодекс канонов Восточных Церквей (CCEO) указывает, что нормы Директории распространяются также на духовенство и мирян Восточно-Католических Церквей . [21]
Восточно-православный [ править ]
У восточных православных есть понимание того, что означает полное общение, которое очень похоже на понимание католической церкви. [22] Хотя у них нет фигуры, соответствующей фигуре римско-католического Папы, выполняющей функции, подобные фигуре Петровской канцелярии Папы , для всех своих общин, они видят каждую из своих автокефальных церквей как воплощение, соответственно, Единого, Святого, Католическая и Апостольская церковь. Они также считают полное общение важнейшим условием совместного участия в Евхаристии.
Информацию об автокефальных церквях, образующих Восточную Православную Церковь, см. в разделе Организация Восточной Православной Церкви . Их количество несколько спорно.
Церковь Востока [ править ]
Церковь Востока в настоящее время разделена на церкви, не находящиеся в полном общении друг с другом. Ассирийская Церковь Востока и Древняя Церковь Востока разделились в 20 веке из-за ограничения поста патриарха членами одной семьи. [23] и в связи с принятием нового календаря первым . Есть движение к воссоединению, но в настоящее время они не находятся в полном общении друг с другом. Халдейская католическая церковь имеет схожую историю с обеими, но в настоящее время не находится в полном общении ни с одной из них. Католическая церковь, частью которой является Халдейская церковь, позволяет своим служителям совершать Евхаристию членам восточных церквей, которые ищут ее по собственному желанию и имеют правильное расположение, а также позволяет своим верующим, которые не могут приблизиться к католическому священнику, получить Евхаристия, когда это необходимо или духовно выгодно, от служителей некатолических церквей, имеющих признанную Евхаристию. [24] [20]
Правила допуска к Евхаристии между Халдейской Церковью и Ассирийской Церковью Востока прямо применяют эти правила, которые применяются также для Древней Церкви Востока и всех Восточных Православных церквей, к Ассирийской Церкви Востока. [25] «Когда этого требует необходимость, ассирийским верующим разрешается участвовать и принимать Святое Причастие в халдейском совершении Святой Евхаристии; точно так же разрешается участвовать халдейским верующим, для которых физически или морально невозможно приблизиться к католическому священнику. и принять Святое Причастие во время ассирийского совершения Святой Евхаристии». [25]
Восточные православные церкви [ править ]
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Восточные Православные Церкви имеют такое же понимание общения, как Восточная Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь . Не существует лидера всех Восточных Православных Церквей. Все церкви в составе Восточных Православных Церквей автокефальны и действуют самостоятельно. Все Восточные Православные Церкви находятся в полном общении друг с другом. Они могут принять участие во всех 7 таинствах церквей друг друга.
Восточные православные церкви:
- Коптская православная церковь Александрии
- Сирийская Православная Церковь Антиохии
- Маланкарская Православная Сирийская Церковь
- Армянская Апостольская Церковь
- Эритрейская православная церковь Тевахедо
- Эфиопская православная церковь Тевахедо [26]
Восточные православные церкви поддерживают отношения с Римско-католической церковью и работают над отношениями с Восточной православной церковью и другими христианскими церквями.
Восточные православные церкви верят в апостольскую преемственность, концепцию, согласно которой Иисус Христос дал духовную власть 12 апостолам и 72 ученикам, и эта власть передается по сей день.
Например, сирийский православный патриарх Антиохии считается преемником св. Петра , коптский православный папа Александрийский считается преемником св. Марка , Армянский Апостольский Католикос Армении считается преемником св. Варфоломея и св. Фаддей , Католикос Востока Индии, считается преемником святого апостола Фомы.
Точно так же Восточная Православная Церковь признает Греческого Православного Патриарха Константинополя Преемником Св. Андрея и Римско-католического Папу Римского Преемником Св. Петра и Св. Павла . Из-за расколов на Халкидонском Синоде напряженность между церквями была высокой, но в последние годы лидеры всех церквей признали друг друга и работают над взаимоотношениями друг с другом.
Англиканское сообщество [ править ]
Англиканское сообщество различает полное общение и взаимное общение. Первый термин применяется к ситуациям, «когда между двумя Церквами, не принадлежащими к одной и той же деноминационной или конфессиональной семье, существует неограниченное общение в священных вещах, включая взаимное признание и принятие служений», а второй термин — к ситуациям, «когда различная степень взаимоотношений между другими чем полное общение устанавливается соглашением между двумя такими Церквами». [27] Это различие отличается от различия, которое Католическая церковь проводит между полным и частичным общением, тем, что англиканская концепция взаимного общения подразумевает формальное соглашение, заключенное заинтересованными церквями. Как и в случае с другими протестантскими традициями, англиканское понимание полного общения отличается от понимания Римско-католической церкви и восточного православия, которые считают, что полное общение между церквями предполагает их превращение в единую церковь, как в случае с отдельными церквями , «в которых и сформировалась, из которой существует единая и неповторимая Католическая Церковь». [28]
Все церкви Англиканской общины находятся в полном общении с Сирийской церковью Мар Тома , восточной протестантской деноминацией, базирующейся в Индии . [29] [30] [31] Кроме того, Англиканское Сообщество признает возможность полного общения между некоторыми из входящих в него провинций или церквей и другими церквями, без того, чтобы все Англиканское Сообщество разделяло эти отношения. [32] Примером может служить Община Порвоо , которая в основном состоит из евангелическо-лютеранских церквей .
Англиканское сообщество установило полное общение со старыми католическими церквями на основе Боннского соглашения 1931 года , которое установило три принципа:
- Каждая община признает кафоличность и независимость другой и сохраняет свою собственную.
- Каждая община соглашается допускать членов другой общины к участию в таинствах .
- Полное общение не требует ни от одного из них принятия всех доктринальных мнений, сакраментальной преданности или литургической практики, характерных для другого, но подразумевает, что каждый верит, что другой придерживается всех основ христианской веры. [33] [34]
На веб-сайте « Англиканцы онлайн» представлен список неангликанских церквей, «находящихся в полном общении с Кентерберийским престолом », а также указаны некоторые важные экуменические соглашения местного характера (т. е. не затрагивающие всю англиканскую общину) с другими неангликанскими церквями. . [32] В нем также перечислены церкви, которые, несмотря на названия (например, «англиканская» или «епископальная»), которые могут указывать на связь с англиканской общиной, не находятся с ней в общении. [35]
Лютеранские церкви [ править ]
Реформатские церкви [ править ]
Объединенная Церковь Христа (UCC) определяет полное общение как то, что «разделенные церкви признают таинства друг друга и обеспечивают упорядоченный перевод служителей из одной конфессии в другую». Некоторые из них восходят к паломникам 17 века в Голландии; другие отношения возникли недавно. UCC находится в полном союзе с членами Всемирного сообщества реформатских церквей , Союза евангелических церквей в Германии, пресвитерианской церкви в США и некоторых других в Северной Америке и других странах. [36]
Другие церкви [ править ]
Церкви или деноминации, придерживающиеся открытого общения, разрешают участвовать всем людям, считающим себя «верующими христианами», даже без какой-либо договоренности о полном общении с другой вовлеченной церковью или деноминацией и, тем более, не требуя договоренности, предусматривающей взаимозаменяемость рукоположенных служителей.
Именно в более сильном смысле стремления стать единой церковью в 2007 году Традиционная англиканская община стремилась к «полному общению» с Римско-католической церковью как к юрисдикции sui iuris (конкретной церкви), но в 2012 году отклонила возможность, предложенную Папой Бенедиктом XVI , присоединиться к личному ординариату для бывших англикан в полном общении с Римской кафедрой. [37]
Соглашения между церквями [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Следующие группы церквей имеют договоренности или работают над организацией:
- взаимное признание членов
- совместное празднование Вечери Господней/Святого Причастия/Евхаристии (эти церкви практикуют открытое причастие )
- взаимное признание рукоположенных служителей
- взаимное признание таинств
- общая приверженность миссии.
- Соглашения завершены
- Англиканская община , Утрехтский союз старых католических церквей , Сирийская церковь Индии Мар Тома и Филиппинская независимая церковь [38]
- Церкви Общины Порвоо . [39]
- Англиканская церковь Канады , Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде , Епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки и Евангелическо-лютеранская церковь в Америке .
- Евангелическо -лютеранская церковь в Америке и каждая из следующих организаций: церкви-члены Всемирной лютеранской федерации , Епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки , [38] Пресвитерианская церковь (США) , Реформатская церковь в Америке , Объединенная церковь Христа , Объединенная методистская церковь [40] и Моравская церковь в Америке.
- Лойенбергское соглашение , заключенное в 1973 году и принятое 105 европейскими протестантскими церквями, с тех пор переименовано в Сообщество протестантских церквей Европы . [41]
- Моравская церковь и каждая из следующих организаций: Евангелическо-лютеранская церковь в Америке и Епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки . [38]
- Объединенная методистская церковь с Африканской методистской епископальной церковью , Африканская методистская епископальная Сионская церковь , Методистская протестантская церковь Африканского союза, Христианская методистская епископальная церковь , Евангелическо-лютеранская церковь в Америке , Союз американских методистских епископальных церквей, а также Северная и Южная Провинции Моравской церкви. [42]
- Объединенная Церковь Христа и каждая из следующих организаций: Христианская церковь (Ученики Христа) , Евангелическо-лютеранская церковь в Америке , Пресвитерианская церковь (США) и Реформатская церковь в Америке .
- Пресвитерианская церковь (США) с евангелическо-лютеранской церковью в Америке и Объединенной церковью Христа .
- Епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки с Англиканской церковью Канады , Евангелическо-лютеранской церковью в Канаде , Евангелическо-лютеранской церковью в Америке и Моравской церковью .
- Объединенная епископальная церковь Северной Америки и каждая из следующих организаций: Англиканская католическая церковь , Англиканская провинция Христа-Царя и епархия Великих озер .
- Англиканская провинция Америки находится в общении с реформатской епископальной церковью и церковью Нигерии .
- и Ирландская церковь Методистская церковь Ирландии установили полное общение и работают над взаимозаменяемостью служения. [43]
- Утрехтский союз старых католических церквей и Шведская церковь находятся в полном общении с момента совместного подписания Уппсальского соглашения в 2016 году. [44]
- Соглашения в стадии реализации
- Объединенный методистский совет епископов утвердил временные соглашения о совместном использовании Евхаристии с Епископальной церковью в Соединенных Штатах Америки . [45]
- Методистская церковь Великобритании в настоящее время работает над полным общением с англиканской церковью. [46] и Объединенная реформатская церковь . [47]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Из различных латинских литургических обрядов, используемых внутри конкретной латинской Церкви, даже те, которые связаны не с религиозным орденом, а с географической областью, не составляют отдельных отдельных Церквей. Таким образом, не существует отдельной Амвросианской Церкви, соответствующей Амвросианскому Уставу , используемой в Милане и соседних областях Италии и Швейцарии, а также нет особой Мосарабской Церкви в тех частях Испании, где Мосарабский Устав практикуется . В Латинской церкви управление единообразно, даже там, где нет литургического обряда.
- ^ «Католическим священникам запрещено совершать Евхаристию со священниками или служителями церквей или церковных общин, которые не имеют полного общения с Католической Церковью. [17] [18]
Ссылки [ править ]
- ^ Седьмая ассамблея Всемирного совета церквей (20 февраля 1991 г.). «Единство Церкви: дар и призвание – Канберрское заявление» . oikoumene.org . Женева: Всемирный совет церквей . н. 2.1. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Полноправные партнеры» . Евангелическо-лютеранские церкви в Америке . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Офис, Англиканская община. «Англиканское сообщество: церкви-члены» . Сайт англиканской общины . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Полноправные партнеры» . Епископальная церковь . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Партнеры по экуменическому диалогу» . Епископальная церковь . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Реинтеграция единства» . www.vatican.va Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ « ССС , 838» . Ватикан.ва.
- ^ «Уведомление Папского совета по законодательным текстам об actus formalis defionis» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2008 года.
- ^ «Католик» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ II Ватиканский собор (21 ноября 1964 г.). «Восточные церкви» . vatican.va Издательство Ватикана. Архивировано из оригинала 1 сентября 2000 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Конгрегация доктрины веры (28 мая 1992 г.). «Письмо епископам Католической Церкви о некоторых аспектах церковного общения, понимаемого как общение» . Библиотека Эдитрис Ватикана. н. 9. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «RCIA и подтверждения квалификации: об участниках RCIA и подтверждения» . bostoncatholic.org . Архиепископия Бостона. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Джастин Мученик (1870). Wikisource . . В Робертсе, Александр; Дональдсон, Джеймс; Кокс, А. Кливленд (ред.). Сочинения Иустина Мученика и Афинагора . Доникейские отцы: сочинения отцов до 325 г. н. э. Том. 2. Перевод Маркуса Додса (американское издание). Буффало: христианская литература. гл. 66 – через
- ^ Макнамара, Эдвард. «Когда православный присоединяется к католической церкви» . Зенит.орг . Рим: Innovative Media Inc. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Ратцингер, Йозеф ; Бертоне, Тарчизио (29 июня 1998 г.). «Доктринальный комментарий к заключительной формуле Professio fidei » . Библиотека Эдитрис Ватикан. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Гриббл, Ричард (18 ноября 2010 г.). «Часть IV: Римско-католическое богословие» . Все руководство по католицизму: полное введение в верования, традиции и догматы католической церкви от прошлого до настоящего . Эйвон, Массачусетс: Все книги. п. 115. ИСБН 978-1-4405-0409-9 . Проверено 7 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ CIC 1983 , гр. 908 .
- ^ CCEO 1990 , гр. 702.
- ^ «Принципы и нормы экуменизма» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ЦИК 1983 , гр. 844 .
- ^ CCEO 1990 , cc. 908, 1440.
- ^ «НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕРКВИ, ПОНИМАЕМЫЕ КАК ОБЩЕНИЕ» . www.vatican.va . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ «Наша история» . Собор Святой Заи . Миддлтон-Грейндж, Новый Южный Уэльс, Австралия. Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ CCEO 1990 , гр. 671.
- ^ Jump up to: а б «Правила допуска к Евхаристии между Халдейской Церковью и Ассирийской Церковью Востока» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Членские церкви – СКОЧ» . scooch.org . Постоянная конференция Восточных Православных Церквей . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Ламбетская конференция 1958 года, Резолюция 14» (PDF) . Англиканское сообщество . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2018 г.
- ^ II Ватиканский собор (21 ноября 1964 г.). Свет народов нет. 23.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Епархия Северной Америки и Европы» . www.marthomanae.org .
- ^ «Церкви в общении» . Англиканское сообщество .
- ^ «Наследие – Сирийская церковь Маланкара Мар Тома» .
- ^ Jump up to: а б «В полном общении» . Англиканцы онлайн . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Значение полного причастия» . Епископальная церковь . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Церкви в общении» . www.anglicancommunion.org . Лондон: Офис англиканской общины. Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года.
- ^ «Не в Причастии» . Англиканцы онлайн . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Экуменическое партнерство и отношения полного общения» . ucc.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Собрание Традиционной англиканской общинной коллегии епископов 2012 г.» (PDF) . Traditionalanglicancommunion.org (пресс-релиз). Традиционная англиканская община. 1 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «В полном общении» . www.anglicansonline.org . Общество архиепископа Юстуса. 25 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2015 г.
- ^ «История» . Причастие Порвоо . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «ELCA разделяет важные действия с экуменическими, глобальными партнерами» (пресс-релиз). Чикаго, Иллинойс: Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. 26 августа 2009 г.
- ^ «Договор и Устав» . лейенберг.нет . Вена: Сообщество протестантских церквей Европы. Архивировано из оригинала 01 августа 2018 г. Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Моравская церковь в Америке ратифицирует полное соглашение о общении с Объединенной методистской церковью» . Объединенная методистская церковь . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Арма, Роберт; Грэм, У. Уинстон (26 сентября 2002 г.). «Ирландская церковь и методистский завет» . Церковь Ирландии . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Утрехт и Уппсала на пути к причастию» . Утрехтский союз старых католических церквей . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Собор утверждает временные договоры с епископалами, лютеранами» . Archives.umc.org. 06.11.2006 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Англиканско-методистский завет» (PDF) . Методистское издательство и Издательство Church House. 2001. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2006 г. Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «История Завета» . Англиканско-методистский завет . Методистская церковь и Англиканская церковь . Проверено 26 августа 2016 г.
Источники [ править ]
- Кодекс канонического права . Подготовлено под эгидой Общества канонического права Америки (с латино-английского печатного издания 2001 г.). Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. 4 ноября 2003 г. – через vatican.va.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Кодекс канонов Восточных Церквей . Подготовлено под эгидой Общества канонического права Америки (с латино-английского печатного издания 1992 г.). Рим, IT: Èulogos SpA. 17 июля 2007 г. - через Intratext.com.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение [ править ]
- «О приеме англиканского духовенства в католическую церковь: Заявление епископов Англии и Уэльса от 15 апреля 1994 г.» . EWTN.com . Айрондейл, Алабама: Телевизионная сеть Eternal Word. Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- Китинг, Карл. «Как стать католиком» . католик.com . Католические ответы. Архивировано из оригинала 17 декабря 2001 года . Проверено 7 ноября 2015 г.