Jump to content

Совет Громклы

Совет Громклы
Дата 1178-1179
Принято Армянская Апостольская Церковь
Восточная Православная Церковь
Предыдущий совет
Совет Ширакавана
Вызванный Нерсес IV
Расположение Она грохотала
Хронологический список Вселенских соборов

Собор Хромклы (или Хромглы ) ( армянский : Հּոմկլայի ժողով , латинизированный : Hṙomklayi žoġov ) — совет Армянской Апостольской церкви, состоявшийся в Хромкле в апреле 1178 года или на Пасху 1179 года с целью завершения унии с Восточной Православной Церковью . . Собор был созван армянским католикосом Нерсесом IV Милостивым , но, поскольку он скончался, на нем председательствовал его племянник и преемник Григорий IV Молодой . Его цель состояла в том, чтобы Армянская Апостольская Церковь приняла результаты дискуссий между Нерсесом IV Милостивым и Восточной Православной Церковью , включая признание диофизитства , веры в то, что Иисус Христос будет иметь две природы.

Несмотря на противодействие со стороны некоторых монахов и армянского епископа , собор принял предложения Григория IV Молодого и Нерсеса IV Милостивого и подписал унию с Восточной Православной Церковью. Однако, несмотря на эти события, Восточная Православная Церковь отвернулась от этого вопроса и не довела до конца совет, считая, что две Церкви не находятся в союзе по его заключению, особенно из-за смерти Мануила I Комнина в 1180 году.

Собор до сих пор признан Армянской Апостольской Церковью . В январе 1999 года Католикос Гарегин I написал статью, в которой вновь вспоминает Хромклаский собор и его вклад в историю и богословие Армянской Апостольской Церкви. [ 1 ] Кроме того, в 2011 году Католикос Арам I посвятил этой теме книгу. [ 2 ]

В 1158 году династия Рубенидов взяла под свой контроль Армянскую Киликию и решила стать вассалом Византийской империи . [ 3 ] При более открытых политических отношениях богословские дискуссии могут возобновиться. Католикос Григорий III Пахлавуни послал своего брата и будущего преемника Нерсеса IV Милостивого вести переговоры с византийцами и изучить возможность унии. В 1165 году Нерсес встретился с протостатором Алексеем Комнином в Мопсуестии, чтобы обсудить эти вопросы. [ 3 ] Григорий III Пахлавуни скончался, и в 1166 году ему наследовал его младший брат Нерсес. [ 4 ]

Император Мануил I Комнин , имевший религиозное образование, быстро заинтересовался этим вопросом и решил попросить Нерсеса отправить изложение веры Армянской Апостольской церкви в Константинополь . [ 3 ] [ 4 ] Это письмо впоследствии стало известно как « Изложение веры Армянской церкви ». [ 5 ] [ 6 ] В этом письме Нерсес заявил, что Армянская Апостольская Церковь признавала две природы Иисуса Христа и что Армянская Церковь не была монофизитской или миафизитской , но предпочитала использовать кириллическую терминологию «одной природы», основанную на своей собственной традиции. [ 3 ] [ 6 ] Он также признал диотелизм на выставке. [ 6 ] Нерсес также защищал иконопочитание и признавал, что некоторые армяне были иконоборцами , но осуждал их взгляды. [ 3 ] [ 7 ] Остальная часть письма посвящена практическим организационным вопросам, связанным с постом , литургией , [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] и дата Рождества, которую Армянская Апостольская Церковь праздновала отдельно. [ 3 ]

Мануил I Комнин был тронут письмом и предложениями Нерсеса и предложил Нерсесу приехать в Константинополь для продолжения дискуссии. [ 4 ] [ 10 ] Однако Нерсес ответил, что императору было бы лучше послать представителя в Хромклу , резиденцию католикоса, для проведения там переговоров. [ 4 ] [ 9 ] Император послал двух представителей: богослова по имени Теорианос и православного армянского игумена по имени Джон Аутман. [ 9 ] Они принесли с собой ряд требований от императора, охватывающих не только вероучительные вопросы, но также литургические и организационные вопросы, беспокоившие Нерсеса своей строгостью. [ 4 ] [ 9 ] В 1170 году состоялась дискуссия между этими представителями и армянскими епископами, в том числе и Нерсесом. [ 3 ] и будущий Григорий IV Молодой . Это обсуждение сохранилось в Patrologia Graeca . [ 9 ] [ 11 ] Тогда было решено организовать собор в ближайшие годы, и Нерсес направил синодальное письмо с обращением к армянским священнослужителям с вопросом об унии, призвав их присутствовать на соборе. [ 3 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] даже если Рубениды были в то время независимыми. [ 3 ]

После смерти Нерсеса IV Милостивого в 1173 году его преемником стал его племянник Григорий IV Молодой . [ 4 ] [ 13 ] В 1174 году Григорию IV удалось убедить византийского императора отложить значительную часть требований и сосредоточиться на вероучительных вопросах, главным образом на вопросе о монофизитстве или диофизитстве . [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 12 ] По его словам, армяне больше привержены собственным литургическим и культурным традициям, чем союзу, и требование таких уступок было бы самым верным способом помешать союзу. [ 3 ]

Сроки и последствия

[ редактировать ]

Хронология

[ редактировать ]

Григорий IV Молодой председательствовал на соборе, состоявшемся в Громкле в апреле 1178 г. [ 3 ] [ 8 ] или на Пасху 1179 года. [ 4 ] [ 15 ] [ 16 ] Католикос Албании (Кавказья) и 32 епископа из Армении , Киликии и диаспоры . На соборе присутствовали [ 8 ] [ 10 ] [ 17 ] хотя епископ Анийский и игумены Ахпата и Санаина отсутствовали, [ 4 ] главным образом из-за конфликтов с Грузинской церковью , что сделало их крайне враждебными по отношению к унионному совету. [ 3 ] В ответ на их обвинения в несторианстве Григорий направил им мирное письмо, призывая передумать и все же прийти на собор, в котором говорилось: [ 18 ]

Греки приглашали нас раз и два, не должны ли мы мужественно встретить их и либо согласиться с ними, либо заставить их согласиться с нами?

На соборе Нерсес Лампронский , архиепископ Тарсийский , произнес примечательную речь, в которой подверг критике военные действия между Восточной Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью . [ 19 ] Он призвал к миру и единству, призвав обе Церкви забыть о своих разногласиях и объединиться в гармонии. [ 19 ] [ 20 ]

Собор принял унию с Восточной Православной Церковью. [ 3 ] [ 9 ] [ 21 ] и предложил исповедание веры, охватывающее диофизитскую веру, приняв при этом халкидонскую терминологию . [ 3 ] [ 22 ] [ 23 ] Дополнительно собор осудил учение Евтихия и Нестория . [ 23 ] Совет также официально признал Совет Анкиры , Совет Кесарии , Совет Неокесарии , Совет Гангры , Совет Антиохии , Совет Лаодикии и Совет Сердики . [ 17 ] С того времени и с того собора Книга Откровения вошла и в список канонических книг Библии для Армянской Апостольской Церкви . [ 24 ]

После этого Григорий направил письмо Константинопольскому Патриарху , в котором заявил, что: [ 18 ]

Мы исповедуем, как и вы, неизреченное соединение двух природ во Христе.

Последствия

[ редактировать ]

После смерти Мануила I Комнина в 1180 году соглашение, подписанное на Хромкском соборе, было практически забыто. [ 3 ] тем более, что в 1196 году византийцы вновь ввели литургические требования, от которых Мануил ранее согласился отказаться. [ 18 ]

Несмотря на неудачу, собор Громклы остается значимым в истории Армянской Апостольской церкви . В 1999 году Католикос Гарегин I написал статью, в которой размышлял о соборе и его вкладе в историю и богословие Армянской Апостольской Церкви. [ 1 ] Точно так же Католикос Арам I , Католикос Киликии , в 2011 году посвятил этой теме книгу. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Гарекин И. (1999). «Экуменические тенденции в Армянской церкви» . Экуменический обзор . 51 (1): 31–39. дои : 10.1111/j.1758-6623.1999.tb00377.x . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Арам (2010). Святой Нерсес Милостивый и церковное единство: Армяно-греко-церковные отношения (1165-1173) . Армянский Католикосат Киликии. ISBN  978-9953-0-1442-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Стопка, Кшиштоф (2017). Армения Христиана: армянская религиозная идентичность и церкви Константинополя и Рима (4-15 века) . Ягеллонские исследования по истории. Издательство Ягеллонского университета. ISBN  978-83-233-4190-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрейзи, Чарльз А. (1976). «Христианская церковь в Киликийской Армении: ее отношения с Римом и Константинополем до 1198 года» . История Церкви . 45 (2): 166–184. дои : 10.2307/3163715 . ISSN   0009-6407 . JSTOR   3163715 . S2CID   162237549 . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  5. ^ «НЕРСЕС IV ШНОРАЛИ: Изложение веры Армянской Церкви» . сайт remacle.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Видович, Юлия. «Христология Нерсеса Снорали (Милосердного) из его «Изложения веры Армянской церкви» . Саборность 1/2007, С. 14-15 . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  7. ^ ХёрРанднер, Вольфрам; Хинтербербер, Мартин, ред. (2005). ЕЖЕГОДНИК АВСТРИЙСКОЙ ВИЗАНТИНИСТИКИ: ТОМ 55 (на немецком языке). Том 55. Вена: Издательство Австрийской академии наук. дои : 10.1553/joeb55 . ISBN  978-3-7001-3483-1 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Страно, Джоаккино (2020). «Отношения Армянской церкви и Греческой церкви в эпоху Комнинов (11-12 вв.)» . Античная и современная филология . 30 (50). дои : 10.1400/286878 . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакЭвитт, Кристофер (2008). Крестовые походы и христианский мир Востока: грубая толерантность . Серия Средневековье. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-4050-4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Мутафян, Клод (2012). Армения Леванта: 11-14 века (Диссертация). Париж: Художественная литература. ISBN  9782251444253 .
  11. ^ Минь, Жак-Поль (1864). Полный курс патрулологии, или универсальная библиотека, полная, единообразная, удобная, экономичная: всех отцов СС, врачей и церковных писателей...: греческая серия, в которой отцы, врачи и писатели греческого Явление церкви (на греческом языке). Ж. П. Минь. стр. 113 и далее. Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Холтер, Питер (1996). Папство и армяне в раннем и высоком средневековье: от первых контактов до закрепления церковной унии в 1198 году . Исследование истории императоров и пап в средние века. Кельн Веймар Вена: Бёлау. ISBN  978-3-412-15395-3 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Бернард (1980). Латинская церковь в государствах крестоносцев: светская церковь . Публикация Вариорум. Лондон: Variorum Publ. ISBN  978-0-86078-072-4 .
  14. ^ Чакмакджян, Акоп А. (1965). Армянская христология и евангелизация ислама: обзор значимости христологии Армянской Апостольской церкви для отношений Армении с ее мусульманским окружением . Архив Брилла. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  15. ^ Дарроз, Жан (1990). «Три документа из греко-армянского спора» . Обзор византийских исследований (на французском языке). 48 (1): 89–153. дои : 10.3406/rebyz.1990.1822 . ISSN   0766-5598 . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  16. ^ Гриво, Жиль (1997). «Восточные меньшинства на Кипре (средневековье и современность)» . Нормандия (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б "Армянское церковное право. Книга А - 54) КОНГРЕГАЦИЯ РОМКЛЫ НОМЕР 1179" . digilib.aua.am (на армянском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Нерсесян, Сирарпи Дер (1945). Армения и Византийская империя: краткое исследование армянского искусства и цивилизации . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-86323-1 . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Нерсес Ламбронаци; Томсон, Роберт Уильям (2007). Толкование на откровение святителя Иоанна . Еврейский университет, арменоведение. Левен Париж: Петерс. ISBN  978-90-429-1866-5 .
  20. ^ "ПОСВЯЩАЕТСЯ 1700-летию КРЕЩЕНИЯ АРМЕНИИ ИСТОКИ ХРИСТИАНСТВА АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ (I - V века) СВЯТОЙ ЭЧМИАДЗИН 2007 Книга издана по благословению СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА и КАТОЛИКОСА ВСЕХ АРМЯН ГАРЕГИНА ВТОРОГО Повелением - Книга - стр. 41" . textarchive.ru . Retrieved 2023-08-24 .
  21. ^ Армяно-византийские отношения после смерти св. Нерсес Шнорали , Редакционная программа, Погос Левон Зекиян, 1969, с. 332–337
  22. ^ Букосси, Алессандра (2009). «Новые исторические свидетельства датировки Священного Арсенала Андроником Каматеросом» . Ревю византийских этюдов (на французском языке). 67 (1): 111–130. дои : 10.3406/rebyz.2009.4826 . ISSN   0766-5598 . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Гейзенберг, август (08.07.2019). Об армяно-византийских отношениях в начале XIII века (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-486-76057-6 . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  24. ^ Обзор НЕРСЕСА ИЗ ЛАМБРОНА, Комментарий к Откровению святого Иоанна, Перевод армянского текста, примечания и введение Роберта В. ТОМСОНА (Арменоведение Еврейского университета, 9), Левен, Петерс, 2007, И. Дорффман Лазарев: https ://eprints.soas.ac.uk/10804/1/Nerses_of_Lambron.pdf. Архивировано 6 января 2024 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f5ba4f27696dc7449d5099ca8f19820__1719238080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/20/7f5ba4f27696dc7449d5099ca8f19820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of Hromkla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)