Южно-Кавказская железная дорога
![]() | |
![]() Штаб-квартира Южно-Кавказской железной дороги в Ереване | |
Родное имя | Южно-Кавказская железная дорога |
---|---|
Промышленность | железная дорога |
Штаб-квартира | Ереванский вокзал , , |
Обслуживаемая территория | Армения |
Услуги | Железнодорожный транспорт , Грузовой транспорт |
Владелец | РЖД |
Веб-сайт | www |
![]() Железнодорожная сеть Армении. | |
Ереванский вокзал — самый большой в Армении. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Ереван |
Отчетный знак | HYU / YuKŽD |
Местный | ![]() |
Даты работы | 2008 – настоящее время |
Предшественник | Армянские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Электрификация | 3 кВ постоянного тока |
Длина | 780 км (480 миль) |
Другой | |
Веб-сайт | www |
Южно-Кавказская железная дорога ( армянский : Հարա־կովկասյան երկաթուղի, ՀԿԵ , латинизированный : Аравковкасян еркат'уги, HKE , русский : Южно-Кавказская железная дорога, ЮКЖД ) — единственная железнодорожная компания в Армении , принадлежащая РЖД . , отвечающий за все междугородние , пригородный и грузовой железнодорожный транспорт в Армении. Сеть состоит из 780 километров (480 миль) путей со всеми линиями российской колеи .
Основная информация
[ редактировать ]13 февраля 2008 года правительство Армении подписало соглашение о передаче 100% государственной собственности Армянских железных РЖД дорог . Согласно соглашению, срок концессии составляет 30 лет с возможным продлением еще на 10 лет по взаимному согласию сторон. В соответствии с условиями тендера действующие железнодорожники (4300 человек), за исключением лиц пенсионного возраста, были переведены в штат ЮКЖД с повышением заработной платы до 20%. [1]
Маршруты
[ редактировать ]Южно-Кавказская железная дорога в настоящее время предоставляет следующие услуги: [2]
1. Экспресс/спальное сообщение Армения-Грузия: из Еревана в Тбилиси / Батуми через Гюмри и Ванадзор. [3] [4]
2. Ереван – Аракс (Мясникан)/ Гюмри – 3 рейса в день плюс 1 дополнительный короткий рейс до Аракса и экспресс-сервис выходного дня (без остановок между Ереваном и Гюмри). Последующая ветка от Гюмри до Артика , Пемзашена и Маралика не обслуживает пассажиров с 2013 года, а грузовая линия также ответвляется от Армавира [станция перед Араксом] до Мецаморской электростанции.
3. Из Еревана в Арарат и Ерасх – 1 рейс в день.
4. Летнее сообщение из Еревана в Раздан , Севан и Шоржу. [5] (ветка от Раздана до Дилижана длиной 8 км по тоннелю Меградзор - Фиолетово не используется с 2012 г. [6] [и далее в Иджеван с 1992 года [7] ])
Последний маршрут круглый год используется грузовыми поездами, идущими за Шоржей для перевозки золотой руды с Соткского рудника недалеко от Вардениса обратно по западной объездной грузовой железнодорожной линии Еревана на нефтеперерабатывающий завод в Арарате (а также поездами, обслуживающими Разданский цементный завод, расположенный 5 км вверх по Дилижанскому рукаву).Также существует сообщение с ереванским метрополитеном в депо Чарбах через разъезд Кармир Блур.
Подвижной состав
[ редактировать ]Пассажирские перевозки обслуживаются поездами двух типов: советскими ЭР2 и современными поездами ЭП2Д .
Советские поезда ЭР2 состоят из 3-4 вагонов и курсируют по маршрутам Ереван - Аракс, Ереван - Гюмри (вечерний выезд из Еревана, утренний из Гюмри) и Алмаст - Шоржа.
Поезда ЭП2Д состоят из 2 вагонов и курсируют по экспресс-маршрутам выходного дня Ереван-Ерасх, Ереван-Гюмри (утром и днем из Еревана, днем и вечером из Гюмри), а также экспресс-маршрутами выходного дня Ереван-Гюмри. [8]
Международные ссылки
[ редактировать ]Азербайджан – закрыто – та же колея
Грузия – открытая – та же колея
Иран – через азербайджанский анклав Нахчыван – закрыто – разрыв колеи – 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Турция – Ахурян/ Догукапы , закрыто с 1993 года – разрыв колеи – 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
За исключением Грузии, все международные железнодорожные сообщения между Арменией и ее соседями закрыты с 1993 года. [9] В соглашении о прекращении огня , положившем конец Нагорно-Карабахской войне 2020 года , Армения и Азербайджан обязались «разблокировать коммуникации» между двумя странами. С тех пор две страны начали работу по восстановлению южного железнодорожного сообщения, которое пойдет из Ерасха в Нахчыван, а затем пересечет Армению через Мегри и войдет в материковый Азербайджан, соединившись с главной линией Азербайджана в Баку через Горадиз . [10] В январе 2022 года вице-премьер Армении Мгер Григорян заявил, что армянский участок железной дороги будет стоить около 200 миллионов долларов, а строительство займет три года. [10] Переговоры о нормализации отношений между Арменией и Турцией, продолжающиеся с 2022 года, также породили надежды на восстановление железнодорожного сообщения между двумя странами через Гюмри и Карс, хотя никакого соглашения достигнуто не было. [11]
См. также
[ редактировать ]- железная дорога Карс-Гюмри-Тбилиси
- Список железнодорожных компаний
- Железнодорожный транспорт в Европе
- Российская колея
- Транспорт в Армении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О компании» . Южно-Кавказская железная дорога . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ "Расписание" . Южно-Кавказская железная дорога . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Поезд из Тбилиси в Ереван: ваш полный путеводитель» .
- ^ «Как путешествовать на поезде в Грузию, Армению и Азербайджан» .
- ^ «Путешествие на поезде по Армении» .
- ^ Памбакский туннель ru.wikipedia.org
- ↑ Состояние железнодорожной сети Армении epress.am 4 мая 2021 г.
- ^ «ЮЖНО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . www.railway.am . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Армения смотрит на частный сектор» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Январь 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Меджлумян, Ани (19 января 2022 г.). «Армения начинает работу по восстановлению железнодорожного сообщения с Азербайджаном» . Евразийнет . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ "Армения начнет работу по восстановлению южного железнодорожного сообщения с Азербайджаном" . Гражданская сеть . 17 февраля 2022 г. Проверено 6 сентября 2023 г.