Jump to content

Южно-Кавказская железная дорога

ЮКЖД / ЮКЖД
Южно-Кавказская железная дорога
Родное имя
Южно-Кавказская железная дорога
Промышленность железная дорога
Штаб-квартира Ереванский вокзал , ,
Обслуживаемая территория
Армения
Услуги Железнодорожный транспорт , Грузовой транспорт
Владелец РЖД
Веб-сайт www .железная дорога .являюсь
ЮКЖД / ЮКЖД
Южно-Кавказская железная дорога
Железнодорожная сеть Армении.
Ереванский вокзал — самый большой в Армении.
Обзор
Штаб-квартира Ереван
Отчетный знак HYU / YuKŽD
Местный  Армения
Даты работы 2008 – настоящее время
Предшественник Армянские железные дороги
Технический
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация 3 кВ постоянного тока
Длина 780 км (480 миль)
Другой
Веб-сайт www .железная дорога .являюсь

Южно-Кавказская железная дорога ( армянский : Հարա־կովկասյան երկաթուղի, ՀԿԵ , латинизированный : Аравковкасян еркат'уги, HKE , русский : Южно-Кавказская железная дорога, ЮКЖД ) — единственная железнодорожная компания в Армении , принадлежащая РЖД . , отвечающий за все междугородние , пригородный и грузовой железнодорожный транспорт в Армении. Сеть состоит из 780 километров (480 миль) путей со всеми линиями российской колеи .

Основная информация

[ редактировать ]

13 февраля 2008 года правительство Армении подписало соглашение о передаче 100% государственной собственности Армянских железных РЖД дорог . Согласно соглашению, срок концессии составляет 30 лет с возможным продлением еще на 10 лет по взаимному согласию сторон. В соответствии с условиями тендера действующие железнодорожники (4300 человек), за исключением лиц пенсионного возраста, были переведены в штат ЮКЖД с повышением заработной платы до 20%. [1]

Маршруты

[ редактировать ]

Южно-Кавказская железная дорога в настоящее время предоставляет следующие услуги: [2]

1. Экспресс/спальное сообщение Армения-Грузия: из Еревана в Тбилиси / Батуми через Гюмри и Ванадзор. [3] [4]

2. Ереван – Аракс (Мясникан)/ Гюмри – 3 рейса в день плюс 1 дополнительный короткий рейс до Аракса и экспресс-сервис выходного дня (без остановок между Ереваном и Гюмри). Последующая ветка от Гюмри до Артика , Пемзашена и Маралика не обслуживает пассажиров с 2013 года, а грузовая линия также ответвляется от Армавира [станция перед Араксом] до Мецаморской электростанции.

3. Из Еревана в Арарат и Ерасх – 1 рейс в день.

4. Летнее сообщение из Еревана в Раздан , Севан и Шоржу. [5] (ветка от Раздана до Дилижана длиной 8 км по тоннелю Меградзор - Фиолетово не используется с 2012 г. [6] [и далее в Иджеван с 1992 года [7] ])

Последний маршрут круглый год используется грузовыми поездами, идущими за Шоржей для перевозки золотой руды с Соткского рудника недалеко от Вардениса обратно по западной объездной грузовой железнодорожной линии Еревана на нефтеперерабатывающий завод в Арарате (а также поездами, обслуживающими Разданский цементный завод, расположенный 5 км вверх по Дилижанскому рукаву).Также существует сообщение с ереванским метрополитеном в депо Чарбах через разъезд Кармир Блур.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки обслуживаются поездами двух типов: советскими ЭР2 и современными поездами ЭП2Д .

Советские поезда ЭР2 состоят из 3-4 вагонов и курсируют по маршрутам Ереван - Аракс, Ереван - Гюмри (вечерний выезд из Еревана, утренний из Гюмри) и Алмаст - Шоржа.

Поезда ЭП2Д состоят из 2 вагонов и курсируют по экспресс-маршрутам выходного дня Ереван-Ерасх, Ереван-Гюмри (утром и днем ​​из Еревана, днем ​​и вечером из Гюмри), а также экспресс-маршрутами выходного дня Ереван-Гюмри. [8]

[ редактировать ]

За исключением Грузии, все международные железнодорожные сообщения между Арменией и ее соседями закрыты с 1993 года. [9] В соглашении о прекращении огня , положившем конец Нагорно-Карабахской войне 2020 года , Армения и Азербайджан обязались «разблокировать коммуникации» между двумя странами. С тех пор две страны начали работу по восстановлению южного железнодорожного сообщения, которое пойдет из Ерасха в Нахчыван, а затем пересечет Армению через Мегри и войдет в материковый Азербайджан, соединившись с главной линией Азербайджана в Баку через Горадиз . [10] В январе 2022 года вице-премьер Армении Мгер Григорян заявил, что армянский участок железной дороги будет стоить около 200 миллионов долларов, а строительство займет три года. [10] Переговоры о нормализации отношений между Арменией и Турцией, продолжающиеся с 2022 года, также породили надежды на восстановление железнодорожного сообщения между двумя странами через Гюмри и Карс, хотя никакого соглашения достигнуто не было. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О компании» . Южно-Кавказская железная дорога . Проверено 2 октября 2016 г.
  2. ^ "Расписание" . Южно-Кавказская железная дорога . Проверено 2 октября 2016 г.
  3. ^ «Поезд из Тбилиси в Ереван: ваш полный путеводитель» .
  4. ^ «Как путешествовать на поезде в Грузию, Армению и Азербайджан» .
  5. ^ «Путешествие на поезде по Армении» .
  6. ^ Памбакский туннель ru.wikipedia.org
  7. Состояние железнодорожной сети Армении epress.am 4 мая 2021 г.
  8. ^ «ЮЖНО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . www.railway.am . Проверено 10 марта 2023 г.
  9. ^ «Армения смотрит на частный сектор» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Январь 2008 года.
  10. ^ Jump up to: а б Меджлумян, Ани (19 января 2022 г.). «Армения начинает работу по восстановлению железнодорожного сообщения с Азербайджаном» . Евразийнет . Проверено 6 сентября 2023 г.
  11. ^ "Армения начнет работу по восстановлению южного железнодорожного сообщения с Азербайджаном" . Гражданская сеть . 17 февраля 2022 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9887583725eabfbb45dda35da04885c1__1708433160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/c1/9887583725eabfbb45dda35da04885c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Caucasus Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)