Железнодорожный транспорт в Брунее
Бруней | |
---|---|
![]() Бруктонская угольная шахта , конец 19 века. |
Железнодорожный транспорт в Брунее не играл важной роли в развитии Брунея .
Узкоколейная железная дорога Бруктонской шахты
[ редактировать ]Бруктонская угольная шахта в подрайоне Сераса управляла узкоколейной железной дорогой длиной 2,5 км с необычной шириной колеи 711 миллиметров (2 фута 4,0 дюйма) от шахты до глубоководной гавани недалеко от Муары . Использовались деревянные рельсы, пока не были проложены стальные рельсы. [ 1 ] два 0-4-0 паровоза компании Andrew Barclay Sons & Co. так что можно было использовать
Локомотив с серийным № 696 был построен в 1891 году и имел внутреннюю раму, диаметр колеса 559 миллиметров (1 фут 10,0 дюйма), внешние цилиндры емкостью 178 мм × 356 мм (7,0 × 14,0 дюйма) и высотой всего 1753 миллиметра (5 футов 9,0 дюймов) для использования в шахтном стволе высотой 1829 мм (6,001 фута). Имя у нее было МАРГЕРИТ РЕЙН в честь французской жены сэра Чарльза Брукса Маргарет де Виндт. Идентичный локомотив Barclay с серийным номером 815 был построен в 1897 году и получил название BROOKETON . Оно было отправлено в январе 1898 года из Глазго . [ 2 ]
Железнодорожные пути были почти полностью разобраны, но есть несколько шахтных стволов, заросшие остатки путей и локомотивов, которые находятся под защитой Закона о древностях и сокровищах Брунея-Даруссалама . Департамент музеев Брунея планирует выставить их в музее под открытым небом, чтобы поддержать экотуризм. [ 1 ]
Между 1888 и 1924 годами было перевезено около 650 000 тонн брукетонского угля, который пользовался большим спросом на пароходах во время их остановки во время прибыльного путешествия из Индии в Китай. [ 3 ] К 1924 году угольная шахта и ее железная дорога были выведены из эксплуатации. [ 4 ] Во время Второй мировой войны японцы снова использовали угольную шахту для местного использования. [ 3 ]
Узкоколейная железная дорога Сериа – Бадас
[ редактировать ]
С 1930-х годов существовала узкоколейная железная дорога длиной 19,3 км (12,0 миль) с шириной колеи менее 600 мм от Серии до Бадаса . [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Трасса железной дороги с деревянными рельсами была построена Британской малайской нефтяной компанией (BMP, ныне Brunei Shell Petroleum) для транспортировки воды из насосной станции в Бадасе, которой управлял Джордж Уильям Персиваль Кларк на реке Сунгай Белайт , в Серия. [ 9 ] Впоследствии его использовали для транспортировки трубопроводных труб. [ 10 ]
Сотрудники БМП во время Второй мировой войны спрятали важнейшие участки железной дороги от японцев, которые в результате не смогли ею управлять. После освобождения 9-й дивизией австралийской армии скрытые части вновь появились в июле 1945 года, и железная дорога была быстро вновь введена в эксплуатацию для перевозки двух 25-фунтовых гаубиц и боеприпасов к ним в Бадас для рассредоточения японских войск, которые все еще были в этом районе. [ 9 ]
По некоторым данным, в 1999 году железная дорога еще использовалась. [ 4 ] [ 5 ] Следы все еще (2013) используется для транспортировки деревьев и в качестве пешеходной дорожки. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Промышленная железная дорога Брунея СПГ
[ редактировать ]
На СПГ причале погрузки завода Brunei LNG (BLNG) в Лумуте, Бруней , совместного предприятия правительства Брунея (50%), Shell Overseas Trading (25%) и Mitsubishi (25%), широкой колеи промышленная железная дорога проложена . использовался с необычной колеей 1533 мм ( 60 + 1/3 дюйма ) .
Bemo Rail из Варменхейзена в Нидерландах проложила путь к причалу для перевозки рабочих и оборудования на платформу, находящуюся в 4 км от береговой линии, на которой танкеры могут быть заправлены СПГ, поскольку они не могут подойти ближе к берегу, поскольку вода очень мелкая. Bemo также поставила два рельсовых транспортных средства с батарейным питанием, выпущенных в 1993 и 1997/98 годах, а также безмоторный легковой автомобиль и несколько платформ для инструментов. Локомотивы получают энергию от аккумуляторов и взрывобезопасны, например, благодаря колесам из нержавеющей стали. Они могут перевозить по 10 пассажиров каждый. Первоначальное описание было RCE-15 (Вагон электрический, тяговое усилие 15 кН (1,5 т). Теперь он переименован в BRE-15 (Bemo Rail Electric). Максимальная скорость 15 км/ч. В 1999 году первый локомотив, как и второй, был оснащен асинхронным двигателем переменного тока вместо двигателя постоянного тока. [ 14 ] Два старых взрывозащищенных вагона и прицепа были доставлены Аланом Кифом в Англию. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Трансборнео железная дорога
[ редактировать ]протяженностью 4400 километров (2700 миль) Строительство Трансборнеоской железной дороги все еще находится в стадии планирования. Саравак , Бруней , Сабах и Калимантан будут соединены, инвестируя бюджет в 33 миллиарда долларов США. Таким образом, уголь, древесина и другая сельскохозяйственная продукция могла бы транспортироваться из внутренних районов Борнео в гавань Бандар-Сери-Бегаван , а оттуда по всему миру. [ 20 ] [ 21 ]
Массовый скоростной транспорт
[ редактировать ]Первоначальные планы строительства метро в Брунее пока не реализованы. 18 апреля 2017 года правительство Брунея пригласило малазийскую государственную компанию Prasarana Malaysia разработать концепцию сети метро. [ 22 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Платформы используются для перевозки 25-фунтовой пушки Australian Ordnance QF Short в Серии, 1945 год.
-
продовольственные пайки на железнодорожной станции Бадас в 1945 году. Австралийцы загружают
-
Выведенный из эксплуатации и заброшенный котел с круглым верхом в Куала-Балаи .
-
Отреставрированный котел с круглым верхом на выставке Seria Energy Lab .
-
Дорожная и железнодорожная сети Брунея в 1984 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Розан Юнос: До нефти был уголь. История угольной шахты Бруктон в Муаре. Опубликовано в Brunei Times от 14 апреля 2007 г.; Загружено 29 апреля 2017 г.
- ^ ANM Гарри: Промышленные локомотивы за рубежом - Борнео: Угольная шахта Бруктона. Загружено 29 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бруней-Даруссалам, гид. Архивировано 22 ноября 2015 г. в группе компаний Wayback Machine Brunei Shell, 1992/2000 г. Загружено 29 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Железные дороги Брунея (Бруней-Даруссалам). Загружено 29 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дальний Восток и Австралазия, 2003. 34-й выпуск, Europa Publications, Taylor & Francisco Group. п. 225.
- ^ Всемирный ежегодник Европы 2004. Том 1, Europa Publications, Taylor & Francisco Group. С. 904.
- ^ Поезда в Брунее. 12 апреля 2008 г. Загружено 29 апреля 2017 г.
- ^ Железнодорожная линия в Брунее. 4 октября 2008 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б См. также Seria#Rail .
- ^ 60-летие нефтегазовой промышленности в Негаре, Бруней-Даруссалам, марка Брунея, 1929–1989 гг., 1989 г. Загружено 29 апреля 2017 г.
- ^ Ричард Дэвис: Ежедневное фото - Железная дорога в джунглях. Загружено 29 апреля 2017 г.
- ↑ Бруней: Нижний Белайт, 24 июня (2013 г.). Загружено 29 апреля 2017 г.
- ^ Фолкерт: исследования Wetlands International. 10 марта 2013 г. Загружено 29 апреля 2017 г.
- ^ Промышленный путь: Bemo Rail в Варменхейзене. Опубликовано 24 ноября 2016 г. Загружено 30 апреля 2017 г.
- ^ Промышленные узкоколейные железные дороги.
- ^ Взрывозащищенный аккумуляторный электрический вагон и прицеп, Shell/BLNG в Брунее.
- ^ Легковые железные дороги — ваш проект и наш опыт.
- ^ Установка взрывозащищенного электрического вагона для Shell/BLNG в Брунее.
- ^ Импорт Брунея по подразделам продукции в долларах США — Железнодорожные или трамвайные локомотивы, подвижной состав и их части — Ежегодно.
- ^ Джастин Кальдерон: Южная группировка АСЕАН становится активной. Borneo Post, 7 июля 2013 г. Дата обращения 29 апреля 2017 г.
- ^ Арно Майербругер: Бруней станет крупным центром BIMP-EAGA. Investvine, 21 июля 2013 г. Загружено 29 апреля 2017 г.
- ^ Дэниел Ху: Прасарана планирует развитие системы метро Брунея. 18 апреля 2017 г. Загружено 29 апреля 2017 г.
