Jump to content

Права человека в Брунее

С 1967 года султан Хаджи Хассанал Болкиах избирал, косвенно избирал и членов ex officio , регулярно встречался в течение года и выступал исключительно в качестве консультативного органа с целью предложения и утверждения законов и планов расходов. Королевская полиция Брунея (RBPF) и Департамент внутренней безопасности (ISD), которые находятся в ведении канцелярии премьер-министра и министерства внутренних дел соответственно, отвечают за поддержание порядка и соблюдение закона в стране. [1]

Независимый мониторинг ситуации с правами человека был затруднен из-за отсутствия прозрачности. В случае принятия поэтапных изменений в шариатском уголовном кодексе будет разрешено применение смертной казни, а также физического наказания за различные правонарушения, включая избиение палкой и забивание камнями, что представляет собой пытку. Поправки будут дискриминировать женщин и существенно ограничить свободу мысли, совести и религии. [2]

Законодательство

[ редактировать ]

Уголовный кодекс шариата

[ редактировать ]

3 апреля 2019 года вступил в силу шариатский Уголовный кодекс Брунея (2013 г.). Новое законодательство дискриминирует наиболее уязвимые группы населения, включая детей, женщин, религиозные и сексуальные меньшинства , и серьезно ставит под угрозу фундаментальные права человека . Многие аспекты кодекса противоречат обязательствам Брунея по обычному международному праву , а также международным соглашениям по правам человека, стороной которых является Бруней. Бруней подписал Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Конвенцию о правах ребенка (КЛДЖ). Бруней подписал Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания , но еще не ратифицировал ее. Будучи членом Организации Объединенных Наций, Бруней пообещал соблюдать принципы Всеобщей декларации прав человека , которые считаются отражением общепринятого международного права. [3]

Порядок борьбы с торговлей людьми

[ редактировать ]

Правительство Брунея активизировало усилия правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми. Приказ о борьбе с торговлей людьми 2019 года ввел уголовную ответственность как за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации, так и за трудовую эксплуатацию , а также установил наказания, которые считаются достаточно строгими. Кроме того, правительство, возможно, также использовало раздел 5 главы 120 Закона о судебном преследовании женщин и девочек для преследования потенциальных преступлений, связанных с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации. Однако количество предполагаемых преступлений, связанных с торговлей людьми, переданных на рассмотрение и потенциальное расследование, сократилось со 147 случаев в 2020 году до 134 случаев в 2021 году. [4]

Основные права

[ редактировать ]

Свобода слова

[ редактировать ]

Конституция и законодательство не содержат каких-либо положений о свободе слова . Членам Законодательного совета разрешено «свободно выражать свое мнение» от имени народа, но им не разрешается использовать язык или действовать «безответственно, оскорбительно, скандально или вредно». Ставить под сомнение авторитет королевской семьи противозаконно. Оспаривание «постоянства или важности национальной идеи, концепции малайской исламской монархии » также запрещено законом. Согласно этой теории, только монархическое правление может сохранить права и привилегии брунейской малайской расы, а национальной религией обозначен ислам. Любое действие, вещь или заявление, направленное на разжигание «чувства недоброжелательности или ненависти», также запрещено законом. [5]

По данным организации «Репортеры без границ» (RSF), самоцензура является нормой для журналистов в Брунее, который занял 154-е место из 180 стран в рейтинге свободы прессы. За репортажи, которые будут сочтены ложными и злонамеренными, чиновники имеют право закрывать газеты без объяснения причин, налагать штрафы и заключать журналистов в тюрьму на срок до трех лет. Государственное телевидение — единственный канал в Брунее. Семья султана издает «Бюллетень Борнео» , главную ежедневную англоязычную газету в стране, и многие ее авторы придерживаются самоцензуры. The Scoop, онлайн-издание, дебютировавшее в 2017 году, предлагает в основном беспристрастное освещение брунейской политики и общества. [6]

Государственный служащий Шахиран Шериффудин бин Шахрани Мухаммад был понижен в должности 27 июля и обвинен по статье 4(1)(c) Закона о подстрекательстве к мятежу за высказывания в Facebook, которые Министерство по делам религии сочло «оскорбительными». Опасаясь юридических последствий, журналисты и интернет-активисты продолжали самоцензуру . [2]

Свобода собраний и передвижения

[ редактировать ]

Чрезвычайные полномочия правительства ограничивают право на собрания в этой стране. Публичные собрания с участием 10 и более человек требуют разрешения правительства, а полиция может распустить неофициальные собрания с участием пяти и более человек, которые могут вызвать нарушение общественного порядка. Правительство регулярно выдает разрешения на проведение ежегодных мероприятий, но иногда срывает собрания, имеющие политическое или иное значение. Сообщество ЛГБТКИ+ сообщило, что власти разогнали мероприятие в конце января из-за отсутствия разрешения. Организаторы мероприятий на деликатные темы, как правило, проводят встречи приватно, а не обращаются за разрешениями или практикуют самоцензуру на публичных мероприятиях. [5] [6]

Законы, действующие уже давно, ограничивают право на собрания. Без разрешения ни одна группа из более чем десяти человек не может собираться по какой-либо причине, и эти правила часто соблюдаются. Неофициальное собрание пяти или более человек, которое, по мнению полиции, может нарушить общественный порядок, может быть разогнано ими. Министр внутренних дел должен утвердить все разрешения. Традиционно правительство давало разрешения на проведение ежегодных праздников, но в последние годы оно иногда использовало это право для препятствования политическим митингам. Вместо того, чтобы запрашивать разрешение или заниматься самоцензурой на публичных мероприятиях, лица, отвечающие за организацию деликатных мероприятий, часто проводят встречи приватно. [6]

Закон не допускает свободы объединений , и формальные группы обязаны регистрироваться в Регистраторе обществ и предоставлять отчеты о своей деятельности. Правительство может приостановить деятельность зарегистрированных организаций, если сочтет это отвечающим общественным интересам. Организациям, стремящимся собрать средства или пожертвования от общественности, требуется разрешение Министерства внутренних дел и индивидуальные разрешения на каждую деятельность по сбору средств. Правительство принимает большинство заявок на создание ассоциаций, но заявители подлежат проверке анкетных данных и требованиям к названию. Утвержденные организации занимаются такими вопросами, как загрязнение окружающей среды, охрана дикой природы , искусство, предпринимательство и женщины в бизнесе . [5]

Неделя мечети Сериа

Свобода религии

[ редактировать ]

Официальной религией в Брунее является суннитский ислам , но конституция допускает мирное исповедание всех религий . Правительство соблюдает законы шариата, которые предусматривают телесные и смертные наказания за такие преступления, как вероотступничество и богохульство , хотя с 1957 года смертная казнь не применялась. Правительство разрешает немусульманским религиозным меньшинствам исповедовать свою веру, но запрещает религиозные группы, которые оно считает «отклоняющимися от религии». ." Все места отправления культа были закрыты из-за COVID-19 , а неисламские места отправления культа официально не были проинформированы о закрытии. Правительство не ратифицировало Конвенцию ООН против пыток . Немусульмане продолжают сталкиваться с ограничениями на свою способность заниматься прозелитизмом , и в одном случае Библия была конфискована таможенниками, но могла быть возвращена с письменного разрешения различных правительственных ведомств. [7]

Правительство продолжало свои давние усилия по препятствованию другим религиям и поддержке шафиитской школы суннитского ислама. Религиозные организации, не последовавшие за шафиитской школой суннитского ислама, подпадали под действие законов и постановлений. В течение 2012 года в том, насколько правительство уважает свободу вероисповедания, мало что изменилось. На основании религиозной принадлежности, убеждений или обычаев поступали некоторые сообщения о социальных злоупотреблениях или предрассудках. Религиозные группы в стране во многом сосуществовали гармонично. [8]

Политические свободы

[ редактировать ]

Страной управляет султан по наследственному праву первородства, и граждане не имеют возможности выбирать свое правительство. Чрезвычайные полномочия действуют с 1962 года и продлеваются султаном каждые два года. Законодательный совет имеет мало независимых полномочий и в первую очередь обеспечивает форум для общественного обсуждения предлагаемых государственных программ, бюджетов и административных недостатков. Выборы в сельские консультативные советы допускают тайное голосование для лиц в возрасте 18 лет и старше, но кандидаты должны быть мусульманами, одобренными Министерством внутренних дел, и быть гражданами или постоянными жителями более 15 лет. Единственная зарегистрированная политическая партия, Партия национального развития , заявляет о поддержке султана и правительства и не критикует правительство. [5]

Права детей

[ редактировать ]

Источником гражданства является отец или, после подачи заявления, мать. Рождение в пределах страны не дает гражданства. Каждое рождение регистрируется, и к мальчикам и девочкам относятся одинаково. Родители без гражданства должны подать заявление на получение специального пропуска, если их ребенок родился здесь. Незапись рождения является нарушением закона, а если это сделать впоследствии, это усложняет зачисление ребенка в школу. Хотя это незаконно и было осуждено, похоже, это не обычное явление. 16 ноября отец, подвергший сексуальному насилию своих дочерей, был приговорен к 20 годам тюремного заключения и 12 поркам палкой. В состав РБПФ входит специальное подразделение по расследованию преступлений с участием женщин и детей, а Министерство культуры, молодежи и спорта предоставило жертвам убежище и уход. [5]

Законный минимальный возраст для вступления в брак в Брунее составляет 14 лет и семь месяцев с согласия родителей и участников, если только религиозные или обычаи не устанавливают более высокий минимальный возраст. Закон об исламской семье устанавливает минимальный возраст в 16 лет для девочек-мусульманок и 18 лет для мужчин-мусульман, и принуждение кого-либо к вступлению в брак против его воли является правонарушением. Этнический китаец должен быть не моложе 15 лет, чтобы вступить в брак, а половой акт с этнической китайской девушкой моложе 15 лет считается изнасилованием, даже если он совершался с ее супругом. Браки с участием несовершеннолетних редки и обычно запрещены социальными обычаями. Согласно закону, сексуальные действия с девочкой в ​​возрасте до 14 лет являются изнасилованием и наказываются лишением свободы на срок до 30 лет и минимум 12 ударами палкой. Закон защищает женщин, девочек и мальчиков от использования в проституции и «других аморальных целях», таких как порнография, которые предполагают коммерческую сексуальную эксплуатацию. Чтобы преследовать изнасилования юношей, правительство использовало закон, запрещающий «плотские сношения, противоречащие законам природы». Вне брака взрослым, дающим согласие, должно быть не менее 16 лет. [5]

По словам Датина Падуки Хаджи Норлиды бинти Дато Падуки Хаджи Абдул Джалиля, постоянного секретаря Министерства культуры, молодежи и спорта Брунея, с момента первоначальной оценки страны в 2003 году был предпринят ряд усилий, которые повысили уровень Брунея-Даруссалама. соответствие требованиям Конвенции. Ряд рекомендаций Комитета был принят, а по другим был достигнут прогресс. К концу августа 2015 года Бруней отозвал свои возражения против подпунктов 1 и 2 статьи 20 и подпункта (а) статьи 21. Статья 14, статья 20 (3) и статья 21 (be), а также другие разделы Конвенции, которые несовместимы с исламом, официальной религией Брунея, по-прежнему подлежат оговоркам. Они выразили оптимизм по поводу того, что все молодые люди выйдут замуж в возрасте 18 лет и что порка и телесные наказания будут запрещены в любых условиях. Специалисты обсудили такие вопросы, как детский труд, неблагоприятные гендерные стереотипы, калечащие операции на женских половых органах, общественное и религиозное образование, а также систему ювенальной юстиции. Бруней хвалили за высокий уровень грамотности и образования. Экспертам было интересно узнать больше об альтернативных системах опеки и приемной семьи, практике усыновления, распространенности ожирения и мерах, принимаемых для решения этой проблемы, а также о возможности проведения абортов. [9]

Права женщин

[ редактировать ]

Светское законодательство предусматривает тюремное заключение и избиение палкой в ​​качестве наказания за изнасилование, а Уголовный кодекс шариата предусматривает забивание камнями до смерти в качестве максимального наказания. Закон не криминализирует изнасилование мужчины или супружеское изнасилование , а половой акт мужчины со своей женой не считается изнасилованием, если она не моложе 14 лет (15 лет для этнических китаянок ). Специального закона о домашнем насилии не существует, но власти могут арестовывать людей в соответствии с законом, касающимся защиты женщин и девочек. Наказание за домашнее насилие варьируется от одной до двух недель тюремного заключения и штрафа за незначительное нападение до избиения палкой и более длительного тюремного заключения за серьезное телесное повреждение. Исламское семейное право обеспечивает защиту от супружеского насилия и допускает выдачу охранных приказов, при этом наказанием за нарушение охранного приказа является крупный штраф, тюремное заключение на срок до шести месяцев или и то, и другое. [10]

Поправки к шариатскому Уголовному кодексу включали положения, которые в случае вступления в силу приведут к дальнейшей дискриминации женщин, в том числе заставят незамужних мусульманок жить в доме своего опекуна и криминализируют беременность вне брака . [2]

Права инвалидов

[ редактировать ]

Закон в этой стране не требует доступности и не запрещает дискриминацию людей с ограниченными возможностями в большинстве государственных услуг, включая доступ к зданиям, транспорту и коммуникациям. Однако инклюзивные образовательные услуги предоставляются детям-инвалидам в государственных и религиозных школах. Правительство также предоставляет информационно-просветительские программы и ежемесячное пособие по инвалидности для детей до 15 лет. Неправительственные организации дополняют государственные услуги. Правительство ввело альтернативные способы оплаты, чтобы люди с ограниченными возможностями получали пособие во время пандемии COVID-19. Доступ к судебной системе для людей с ограниченными возможностями конкретно не рассматривается. Все люди, независимо от инвалидности, имеют одинаковые права и доступ к здравоохранению. [10]

Торговля людьми

[ редактировать ]

Иностранные рабочие, в основном из Индонезии , Филиппин , Бангладеш и Китая, уязвимы для эксплуатации со стороны торговцев людьми в Брунее. на основе долгов Торговцы людьми используют различные методы, такие как принуждение , невыплата заработной платы , конфискация паспортов и физическое насилие , для эксплуатации рабочих-мигрантов . Некоторые женщины-мигранты, прибывающие по туристическим визам, также могут быть вынуждены заниматься торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации , в то время как жертвы торговли людьми в Малайзии или Индонезии могут проходить транзитом через Бруней. Законы против ЛГБТКИ+ также повышают риск вымогательства и психологического принуждения для ЛГБТКИ+ лиц, которые и без того подвергаются более высокому риску стать жертвами торговли людьми. Эксперты, работающие над борьбой с торговлей людьми в Брунее, также подвергаются угрозам со стороны торговцев людьми. [4]

Обвинение

[ редактировать ]

Суды не вынесли обвинительного приговора ни одному торговцу людьми в Брунее пятый год подряд. Правительство требовало доказательств применения физической силы, мошенничества или физического принуждения для расследования преступления, связанного с торговлей людьми, и не расследовало случаи, когда предполагаемые торговцы людьми использовали нефизическое принуждение. Чрезмерное доверие к показаниям потерпевших и отсутствие специальных следственных мер для подтверждения доказательств привели к тому, что дела расследовались и привлекались к ответственности в соответствии с законами о запрете торговли людьми. Правительству не хватало понимания распространенности торговли людьми и показателей, связанных с трудовой деятельностью, что затрудняло усилия по борьбе с торговлей людьми. Правительство не расследовало все предполагаемые потенциальные преступления, связанные с торговлей людьми, и сосредоточило внимание на преступлениях, совершенных иностранными преступниками, а не брунейскими преступниками. Правительство Брунея не сообщало о каких-либо расследованиях, преследованиях или осуждении государственных служащих, причастных к торговле людьми, но коррупция и соучастие должностных лиц в преступлениях, связанных с торговлей людьми, по-прежнему вызывают серьезную обеспокоенность. Правительство преследовало должностных лиц, причастных к мошенничеству с визами, но не сотрудничало с иностранными правительствами в уголовных преследованиях за торговлю людьми внутри страны с участием иностранных граждан. [4]

Правительство Брунея уменьшило усилия по защите жертв торговли людьми. Несмотря на наличие стандартных операционных процедур (СОП) для выявления, направления и защиты жертв, правительство не сообщало о выявлении жертв торговли людьми второй год подряд. СОПы также не обеспечивают адекватную проверку признаков торговли людьми среди лиц ЛГБТКИ+ или взрослых, арестованных за участие в коммерческом сексе . Сообщается, что правительство привлекало к ответственности потенциальных жертв торговли людьми и приговаривало их к иммиграционным нарушениям, а также депортировало иностранных рабочих, чьи брунейские работодатели удерживали заработную плату или медицинскую помощь. Такая практика усугубляла страх среди жертв и приводила к существенным пробелам в выявлении и предоставлении услуг. Наблюдатели призвали к созданию официального механизма связи между посольствами иностранных правительств и правительством Брунея для расширения сотрудничества по сообщениям о предполагаемых преступлениях, связанных с торговлей людьми. [4]

Профилактика

[ редактировать ]

Правительство Брунея уменьшило усилия по предотвращению торговли людьми. них есть межведомственный комитет по борьбе с торговлей людьми, который собирается ежеквартально и реализует Национальный план действий, разработанный в ноябре 2020 года У . никакого надзора за этим положением не было. Правительство Брунея требует, чтобы иностранные рабочие подписывали свои контракты в присутствии инспектора труда, чтобы предотвратить подделку и обеспечить соблюдение закона. Однако все контракты написаны в одном и том же формате и не содержат конкретных подробностей, основанных на занятости или описании должностей работников. Правительство не гарантировало, что контракты были составлены на основных языках рабочих или что они сохранили копии своих контрактов. Правительство также не обеспечило должным образом соблюдение законов, запрещающих работодателям удерживать заработную плату или сохранять паспорта сотрудников. Пандемия COVID-19 помешала правительству проводить роуд-шоу и информационные кампании по борьбе с торговлей людьми, однако государственное СМИ продолжало публиковать статьи о торговле людьми и трудовых правах. [4]

Права коренных народов

[ редактировать ]

У этих коренных народов не было собственного государства. Не было четко определенных границ вокруг территории коренных народов, и ни Законодательный совет, ни другие государственные органы не имели какого-либо определенного представительства коренных племен. Коренные народы обычно играли незначительную роль в принятии решений, влияющих на их территории, культуру и традиции, а также в эксплуатации природных ресурсов на территории коренных народов и под ней, включая энергию и полезные ископаемые. [10]

Семь коренных малайских групп — Белайт , Бисайя , Бруней , Дусун (Бруней) , Кедаян , Мурут или Тутонг — перечислены как автоматически имеющие право на получение гражданства в Законе о гражданстве Брунея 1961 года. В другом месте в нем перечислены еще 15 общин, которые также считаются быть коренными жителями Брунея: даяки (море), даяки (суша), калабиты, каяны, кении (включая сабупов и сипенгов), каджанги (включая секапаны, кеджаманы, лахананы, пунанцы, таджонги и кановиты), лугаты, лисумы, меланаусы, пенаны. , сиане, тагалы, табуны и укиты. Несмотря на то, что они признаны здесь коренными народами, им автоматически не предоставляется гражданство. Стандарты, которым они должны соответствовать, более строгие, а наличие отца, являющегося членом одной из семи коренных «малайских» общин, достаточно для немедленного предоставления гражданства. [11]

Смертная казнь и телесные наказания

[ редактировать ]

Несмотря на то, что повешение теоретически было аболиционистским, оно оставалось распространенным наказанием за ряд преступлений, включая убийства, терроризм и преступления, связанные с наркотиками . Поправки к Уголовному кодексу, если они будут введены в силу на третьем этапе, сделают такие преступления, как прелюбодеяние , содомия и изнасилование, наказуемыми смертной казнью через забивание камнями . Как мусульмане, так и немусульмане, совершившие прелюбодеяние с мусульманином, будут приговорены к смертной казни через забивание камнями или к 100 ударам плетью, в зависимости от семейного положения правонарушителя. [2]

Хотя нет никаких признаков того, что в последнее время законодательство об однополых отношениях вступило в силу, есть утверждения, что закон, который объявляет незаконным выражение гендерной идентификации, иногда соблюдается. После критики во всем мире Бруней заявил в 2019 году, что запрет на смертные приговоры будет расширен за счет новых правил, предусмотренных Указом о шариатском Уголовном кодексе 2013 года. В последние годы имели место случаи дискриминации ЛГБТ, включая преследования, угрозы и препятствия в получении доступа к основным правам и услугам. [12] В ответ на сообщения о том, что правительство Брунея примет Конвенцию ООН против пыток и продолжит выступать против применения смертной казни, особенно в соответствии с недавно принятым в стране Уголовным кодексом шариата (UNCAT). [13]

Права работников

[ редактировать ]

Работники имеют законное право создавать профсоюзы и вступать в них, но профсоюзы подлежат серьезному надзору со стороны Регистратора профсоюзов . Закон запрещает коллективные переговоры и забастовки, а в стране не было ни профсоюзов, ни рабочих организаций. Профсоюзы должны зарегистрироваться в правительстве и подчиняются тем же законам, что и другие организации, но за отказ от регистрации предусмотрены штрафы. Закон запрещает вступление в международные профсоюзные организации без согласия правительства и ограничивает использование профсоюзных фондов. Закон требует, чтобы профсоюзные работники были добросовестными , а наказания за нарушение профсоюзных законов включают штрафы и тюремное заключение. НПО занимаются трудовыми вопросами, но практикуют самоцензуру, чтобы избежать конфронтации с правительством. [10]

Согласно данным переписи работодателей/работников 2017 года, опубликованным Министерством труда, только в строительном бизнесе работает в общей сложности 25 211 человек, из них 22 510 иностранцев, 2 141 местный житель и 560 постоянных жителей. Информация актуальна в общей сложности для 1777 активных предприятий строительного сектора Брунея. [14]

Иностранный работник Департамента общественных работ (JKR).

Принудительный или обязательный труд

[ редактировать ]

Закон запрещает все формы принудительного или обязательного труда , но правительство не обеспечило эффективное соблюдение закона, и принудительный труд имел место. Осуждения за принудительный труд могли привести к наказанию, но большинство дел решалось во внесудебном порядке, а наказания применялись редко. Правительство создало межведомственный комитет по противодействию торговле людьми . Однако правительство не расследовало эффективно случаи долговой кабалы или принудительного труда. Некоторые иностранные рабочие-мигранты сталкивались с принудительным трудом, долговой кабалой, невыплатой заработной платы, жестоким обращением со стороны работодателей или пребыванием дома, а некоторые работодатели удерживали заработную плату, чтобы возместить затраты брокера по найму или оплату услуг найма. Султан провел внезапную проверку Департамента иммиграции и труда из-за опасений по поводу надежности и эффективности обоих департаментов. Он выразил обеспокоенность по поводу синдиката, продающего поддельные национальные удостоверения личности, и предположил, что в этом могли быть замешаны сотрудники иммиграционной службы. Султан также объяснил неконтролируемый приток иностранной рабочей силы и неэффективному управлению правительством при выдаче виз для сотрудников, что делает редкую явную ссылку на бангладешских рабочих. [10]

Дискриминация

[ редактировать ]

Закон не содержит четких положений, направленных на предотвращение трудоустройства и профессиональной дискриминации. Равная оплата за равный труд также не требуется законом. Женщинам запрещено служить на определенных боевых должностях, а этническое происхождение является ограничивающим фактором для определенных государственных должностей и военных должностей. Государственные и частные работодатели проявляли предвзятое отношение к найму иностранных работников, а претенденты на работу из числа ЛГБТИ иногда сталкивались с дискриминацией. Правительство реализовало инициативы по повышению осведомленности о сексуальных домогательствах на рабочем месте. Некоторые иностранные рабочие получали более низкую заработную плату в зависимости от национального происхождения. [10]

Права лиц, находящихся под арестом

[ редактировать ]

За исключением случаев, когда полиция не может вовремя получить разрешение, чтобы остановить побег подозреваемого, или когда подозреваемый пойман на совершении преступления, мировой судья должен выдать ордер на арест. После ареста полиция может задержать подозреваемого на срок до 48 часов, пока они проводят расследование, прежде чем доставить его или ее к мировому судье или шариатскому суду . Правоохранительные органы как светского, так и шариатского права признали и поддержали это право. Доступ к задержанным в течение 48-часового периода расследования в отделениях полиции был запрещен, в том числе адвокатам. По согласованию с мировым судьей или шариатским судом власти могут задерживать задержанных дольше первоначальных 48 часов. [5]

По имеющимся данным, после 48-часового периода расследования власти конкретной страны информируют задержанных о выдвинутых против них обвинениях и предоставляют информацию о задержанных. По истечении этого времени полиция в редких случаях может отказать посетителям в приеме. За исключением обвинений в смертной казни, законодательство разрешает судье использовать залог по своему усмотрению, но не предусматривает возможности для неимущих обвиняемых получить бесплатное юридическое представительство. В делах, не связанных с смертной казнью, малоимущим обвиняемым, возможно, придется представлять себя самостоятельно, однако некоторые НПО предлагают бесплатные юридические услуги. В соответствии с Законом о внутренней безопасности правительство имеет право задерживать или арестовывать людей и удерживать их без предъявления обвинений в течение двухлетнего срока, а также созывать консультативный орган для оценки задержаний. Помимо светских судов, используется закон шариата, и комитет определяет, какой тип судов должен рассматривать дела. [5]

Права лиц, находящихся под судом

[ редактировать ]

В законе четко не упоминается независимая судебная система, а султан, который является премьер-министром, и наследный принц, который является старшим министром, контролируют как светские, так и шариатские суды в административном отношении. Однако не было зарегистрировано случаев вмешательства правительства в судебную систему, и администрация в целом сохраняла независимость судебной власти. Все судьи высших судов назначаются султаном и работают по его усмотрению в обеих правовых системах. [5]

Светское законодательство в определенной стране предусматривает право на справедливое, своевременное и публичное судебное разбирательство, при котором обвиняемые считаются невиновными и имеют право на защиту, быть информированными об обвинениях, а также проводить очную ставку с обвинителями, проводить перекрестный допрос свидетелей, представлять доказательства, не давать показания, а обжаловать. Шариатские процедуры конкретно не предусматривают этих прав, но обвиняемые в шариатском разбирательстве обычно имеют те же права, что и обвиняемые в уголовных делах по светскому праву. Шариатские суды обладают юрисдикцией по некоторым гражданским делам, но некоторые разделы закона применимы ко всем людям, независимо от религии. Закон о внутренней безопасности допускает превентивное задержание в случаях подрывной деятельности и организованного насилия, но задержанные имеют право подать заявление об отказе от постановления о задержании в консультативном совете лично или через адвоката или адвоката. [5]

  1. ^ ОТЧЕТ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В БРУНЕЕ 2020 ГОДА (PDF) . Бюро демократии, прав человека и труда . 2020.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Права человека в Брунее-Даруссаламе 2017/2018» . Международная амнистия . Проверено 18 апреля 2023 г.
  3. ^ «Новый губительный Уголовный кодекс Брунея» . Хьюман Райтс Вотч . 22 мая 2019 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отчет о торговле людьми за 2022 год: Бруней» . Государственный департамент США . 2022.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Отчеты стран о соблюдении прав человека за 2021 год: Бруней» . Государственный департамент США . 2021.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Основные свободы в Брунее по-прежнему жестко ограничены» . Цивикус Монитор . Проверено 19 апреля 2023 г.
  7. ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2021 год: Бруней» . Государственный департамент США . 2021.
  8. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Отчет о международной религиозной свободе за 2012 год – Бруней» . Рефмир . Проверено 19 апреля 2023 г.
  9. ^ «Комитет по правам ребенка рассматривает доклад Брунея-Даруссалама» . УВКПЧ . Проверено 20 апреля 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отчеты стран о соблюдении прав человека за 2020 год: Бруней» . Государственный департамент США . 2020.
  11. ^ «Дусун, Мурут, Кедаян, Ибан, Тутонг, Пенан» . Группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  12. ^ «Бруней» . Доверие к человеческому достоинству . 18 февраля 2019 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  13. ^ Нишат (7 мая 2019 г.). «Смертная казнь в Брунее не будет отменена или введена в действие» . Правительство открытого доступа . Проверено 20 апреля 2023 г.
  14. ^ «25 211 работников строительной отрасли» . Бюллетень Борнео . 17 февраля 2019 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13bc11687da74bc4b825ac97f96b939a__1717919820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/9a/13bc11687da74bc4b825ac97f96b939a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Brunei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)