Политика Брунея
эта статья является частью серии о |
политика Бруней-Даруссалам |
---|
![]() |
![]() |
Политика Брунея осуществляется в рамках абсолютной монархии , при которой султан Брунея является одновременно главой государства и главой правительства . Будучи единственной абсолютной монархией, все еще существующей в Азии , Бруней является единственной правящей монархией в Юго-Восточной Азии . По состоянию на 2023 год Бруней является одной из семи монархических диктатур в мире. [1] Свобода собраний и прессы была жестко ограничена. Власти регулируют онлайн-дискурс, но он, тем не менее, активен. [2]
История
[ редактировать ]Британское правление над Султанатом Бруней существовало с 1888 года, пока японцы не оккупировали этот регион во время Второй мировой войны , а затем он вернулся под британское правление в 1945 году . Поскольку Великобритания отвечала за военные и международные дела, Бруней обрел самоуправление в 1959 году и полную независимость в январе 1984 года в результате Договора о дружбе и сотрудничестве 1979 года. С момента обретения независимости Бруней действовал как конституционная монархия под эгидой Мелайу Ислам Бераджа (МИБ) государственной философии , которая сочетает в себе исламское право , малайскую культуру и монархическое правление. [3] [4]
Султан
[ редактировать ]До обретения Брунеем независимости государство подчинялось Конституции Брунея 1959 года как государство, находившееся под защитой Великобритании . Султан обладает абсолютной властью в государстве в административных целях. Как правитель ислама , он не обладает всей властью в одиночку. [5] С 1962 года в Брунее действует чрезвычайное положение , которое продлевается каждые два года, в течение этого времени султан сохраняет абсолютную власть. [6]
Когда 1 января 1984 года Бруней восстановил полную независимость, султан стал премьер-министром , министром финансов , обороны , иностранных и внутренних дел , возглавив правительство из шести членов. [3] В октябре 1986 года он назначил дополнительных министров финансов и внутренних дел, расширив кабинет до одиннадцати членов. В результате смены кабинета министров в 1988 году заместитель министра стал полноправным министром и было создано Министерство промышленности и первичных ресурсов для содействия национальному росту. [4]
Политические условия
[ редактировать ]Около половины монархических диктаторов страдают от серьезных последствий, таких как смерть и тюремное заключение. Бруней считается одной из самых стабильных диктатур. [7] Из-за своей редкости результаты монархических диктатур недостаточно изучены, а из-за фальсификации предпочтений удовлетворенность брунейским султаном и правительством может быть переоценена, но до сих пор не было известных организованных или мелкомасштабных усилий против правящего правительства. . [8] Благодаря высоким доходам от нефти Бруней смог предоставить обширные социальные услуги своему населению, включая бесплатное образование и здравоохранение. [9]
Обеспечение социального обеспечения является для брунейского режима сильным методом осуществления ненасильственного политического контроля, поскольку граждане зависят от государства как в вопросах трудоустройства, так и в социальных услугах. [10] Исчерпывающие меры социального обеспечения в Брунее повышают стоимость протестов и представляют собой средство поддержания заслуживающих доверия обязательств . [11] Стабильность и легитимность режима в Брунее достигается за счет сочетания благосостояния и религиозного авторитета посредством национальной философии Мелаю Ислам Бераджа. [12]
Исполнительный
[ редактировать ]
До обретения Брунеем независимости государство подчинялось Конституции Брунея 1959 года как государство, находившееся под защитой Великобритании . Султан Омар Али Сайфуддин III учредил пять советов — Религиозный совет, Тайный совет, Исполнительный совет, Законодательный совет и Совет по преемственности — в соответствии с Конституцией Брунея 1959 года. Судебные полномочия султана находятся в ведении судебной власти, независимого органа. [5]
Исполнительный совет
[ редактировать ]Согласно конституции, все предметы исполнительной власти, а также те, которые планируется представить на сессиях Законодательного совета, рассматриваются Исполнительным советом. Эту группу составляют одиннадцать человек: Верховный комиссар , шесть членов по должности и четыре неофициальных члена, которые также являются членами Законодательного совета по назначению. Султан является его главой. [5]
Тайный совет
[ редактировать ]Согласно конституции, тайный совет консультирует султана по вопросам, касающимся осуществления власти милосердия, а также изменения или отмены положений конституции. Совет также консультирует султана по вопросам присвоения традиционных малайских званий, званий и почестей. Он также выполняет такие функции, как провозглашение преемственности регентства. В состав тайного совета входят члены королевской семьи и высокопоставленные государственные чиновники. [14] [5]
Совет по наследству
[ редактировать ]Конституция гласит, что в случае необходимости совет будет решать, кто унаследует трон. Ответственным за него является Дули Пенгиран Бендахара . В его состав входят хетерии, четыре ментерис, шесть членов Религиозного совета и каждый малайский член Исполнительного совета. [5]
Религиозный совет
[ редактировать ]Религиозный совет консультирует султана по всем вопросам, касающимся ислама, в его функции главы исламской веры. Государственный чиновник по делам религии является председателем или президентом . [5] В состав совета входят министры правительства , пенгиран четерия , пехин мантерис , муфтий штата , генеральный прокурор , шариата главный судья и дополнительные члены, назначаемые султаном. [15]
Совет Кабинета Министров
[ редактировать ]Совет министров, или кабинет, состоит из девяти членов (включая султана как премьер-министра) и выполняет повседневные административные функции правительства. [16] Помимо разработки и распространения рабочих документов среди членов Совета министров Кабинета министров, его основной обязанностью является консультирование султана по вопросам национального управления, включая утверждение политики. [17]
Законодательный
[ редактировать ]
Законодательный совет ( малайский : Majlis Mesyuarat Negera ) уполномочен конституцией создавать законы, контролировать бюджеты и высказывать возражения против действий, предпринимаемых исполнительной властью. Спикер . отвечает за него, когда он собирается публично В состав этого совета входят десять официальных членов, девятнадцать неофициальных членов и шесть членов по должности. [5] Султан назначает членов совета, и однопалатный орган не имеет политической власти. С 1962 года в Брунее не проводились прямые парламентские выборы. Сельские советы избираются и имеют консультативную функцию; тем не менее, правительство проверяет кандидатов. [2]
Назначенный Законодательный совет задает вопросы и отвечает представителям правительства и официально утверждает государственный бюджет, не имея при этом независимых полномочий. Совет собирается раз в год примерно на двухнедельную сессию. Тем не менее, в деятельности правительства Брунея в целом отсутствует прозрачность . [2] В 2004 году султан объявил, что в следующем парламенте будут избраны 15 из 20 мест. Однако дата выборов не назначена. [18]
С 13 января 2017 года в состав совета входят 33 члена, в том числе 13 министров кабинета министров. [19]
Политические партии
[ редактировать ]Отсутствие национальных выборов в Брунее ограничивает законное участие в политической жизни и не позволяет оппозиционным силам занять видное положение, что позволяет султану сохранить свою позицию власти. Социальные движения предлагают ограниченные каналы для оспаривания непопулярных политических мер; тем не менее, у расовых и религиозных меньшинств мало шансов участвовать в политике, даже на местном уровне. [2] Хотя выборов нет, существует следующая легальная партия:
- Партии национального развития ( Parti Pembangunan Bangsa ; НДП) было разрешено зарегистрироваться в 2005 году; это единственная партия, которая сделала это после того, как пообещала сотрудничать с правительством и присягнуть монарху. [2]
Среди бывших партий:
- Молодежный фронт ( Барисан Пемуда ; BARIP) — первая политическая партия Брунея, действовавшая в 1946–1948 годах. [20]
- Партия национальной солидарности Брунея ( Parti Perpaduan Kebangsaan Brunei ; PPKB) была внезапно распущена в 2007 году. [2] [21]
- Национально-демократическая партия Брунея ( Parti Kebangsaan Demokratic Brunei ; PKDB) была лишена регистрации в 2008 году. [22] [21]
- Партия народного просвещения Брунея ( Parti Kesedar Rakyat Brunei ; PAKAR) была лишена регистрации в 2007–2008 годах.
- Народная партия Брунея ( Parti Rakyat Brunei ; PRB) была запрещена в 1962 году. [21]
судебная власть
[ редактировать ]Бруней основан на английском общем праве и должен соблюдать те же доктрины справедливости и общее применимое законодательство по состоянию на 25 апреля 1951 года, в соответствии с главой 2 Закона о применении законов. Эти законы применяются только в той степени, в которой это разрешено региональными условиями и обычаями. . Английское договорное право, основанное на общем праве, и концепции долевого участия кодифицированы в главе 106 Закона о контрактах и в главе 109 Закона о специальных льготах. [23] Магистратские суды составляют нижестоящий суд, а высокий суд и апелляционный суд составляют верховный суд . [24] Апелляционный суд, последний апелляционный суд по уголовным делам, рассматривает апелляции. Тем не менее, в гражданских спорах Тайный совет Великобритании может рассматривать апелляции. [25] Султан назначает судей сроком на три года. [24]
Наряду с Верховным судом рассматриваются шариатским судом дела, относящиеся к исламскому праву, . Во многих местах шариатский закон имеет для мусульман преимущественную силу над гражданским законодательством . Суд промежуточной инстанции был основан в 1991 году и обладает широкими полномочиями как по гражданским, так и по уголовным делам , хотя и не рассматривает дела, караемые смертной казнью . [26] Шариатские суды Брунея теперь обладают большей юрисдикцией благодаря введению в апреле 2014 года Указа о шариатском уголовном кодексе 2013 года. Эти суды, которые раньше ограничивались делами мусульманского личного права, теперь могут рассматривать дела, связанные с тяжкими преступлениями, такими как убийства , изнасилования и кражи , которые ранее рассматривались гражданскими судами. В результате система уголовного правосудия Брунея регулируется как новым Указом о шариатском уголовном кодексе 2013 года, так и действующей главой 22 Уголовного кодекса. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талиб, Найма С. «Жизнеспособная монархия: Султанат Бруней и легитимность режима в эпоху демократических национальных государств». Новозеландский журнал азиатских исследований 4, вып. 2 (2002): 134-147.; Франц, Эрика. Авторитаризм: что нужно знать каждому®. Издательство Оксфордского университета, 2018.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бруней: Страновой отчет о свободе в мире за 2020 год» . Дом Свободы . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Одеринг, Джейсон. «Библиотечные путеводители: Закон стран региона Юго-Восточной Азии: Бруней-Даруссалам» . unimelb.libguides.com . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Бруней-Даруссалам» . www.un.int . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колониальное управление Великобритании (1965). Бруней . Канцелярский офис HM. стр. 228–230.
- ^ Блэк, Энн (30 декабря 2022 г.). «Экспорт Конституционного суда в Бруней? Преимущества и перспективы» . Конституционный обзор . 8 (2): 361–391. doi : 10.31078/consrev826 (неактивен 28 июля 2024 г.). ISSN 2548-3870 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Робертс, Кристофер (2011). «Бруней-Даруссалам: укрепление основ своего будущего?». Дела Юго-Восточной Азии . 2011 (1): 33–50. Проект МУЗА 485106 .
- ^ Франц, Эрика. Авторитаризм: что нужно знать каждому®. Издательство Оксфордского университета, 2018.; Куран, Т. (1991). Теперь из никогда: элемент неожиданности в восточноевропейской революции 1989 года. Мировая политика, 44 (1), 7–48. https://doi.org/10.2307/2010422 ; Мюллер, DM (2022). За пределами шариатского государства: публичные праздники и повседневное государственное строительство в малайской исламской монархии Брунея-Даруссалама. Азиатский журнал права и общества, 9 (3), 418–439. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ананта А., Хун С.Ю. и Хамдан М. (ред.). (2023). Стабильность, рост и устойчивость: стабильность, рост и устойчивость. ISEAS-Институт Юсофа Исхака.
- ^ Хасан, Май, Дэниел Мэттингли и Элизабет Р. Ньюджент. «Политический контроль». Ежегодный обзор политической науки 25 (2022): 155–174.; Ананта А., Хун С.А. и Хамдан М. (ред.). (2023). Стабильность, рост и устойчивость: стабильность, рост и устойчивость. ISEAS-Институт Юсофа Исхака.
- ^ Куран, Т. (1991). Теперь из никогда: элемент неожиданности в восточноевропейской революции 1989 года. Мировая политика, 44 (1), 7–48. https://doi.org/10.2307/2010422 ; Норт, Дуглас К. Институты, институциональные изменения и экономические показатели. Политическая экономия институтов и решений. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990.
- ^ Умар, Абдул Азиз (2013). «Мелайю Ислам Бераджа». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 86 (2 (305)): 93–97. дои : 10.1353/рас.2013.0016 . JSTOR 26527651 . S2CID 154040330 .
- ^ Салавати Хаджи Яхья (24 декабря 2018 г.). «Галерея Исторического центра открывается для публики» . Media Permata Online (на малайском языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Фитри Шахминан (7 апреля 2011 г.). «Новые члены Тайного совета» . Бруней Таймс . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Его Величество присутствует на заседании религиозного совета» . Бруней Таймс . 14 января 2009 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Бруней-Даруссалам 1959 г. (ред. 1984 г.)» . Составить . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Джабатан Меджлис-Меджлис Месюарат – Подразделение Совета Министров Кабинета Министров» . www.councils.gov.bn . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Хронология: Бруней» . Новости Би-би-си . 11 января 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «Назначение нового члена Национального собрания» . Пелита Бруней (на малайском языке). Департамент информации, Бруней. 13 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Грэм Э. Сондерс (2002). История Брунея . Рутледж. п. 131. ИСБН 0-7007-1698-Х . Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дербишир, Дж. Денис; Дербишир, Ян (15 апреля 2016 г.). Энциклопедия мировых политических систем . Рутледж. п. 152. ИСБН 978-1-317-47156-1 .
- ^ «Страны» . Управление Содружеством . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ОБЗОР ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ БРУНЕЯ» . cacj-ajp.org . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Страны» . Управление Содружеством . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Главная страница статистики» . www.judiciary.gov.bn . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Знакомство с Брунеем» . www.mfa.gov.bn. Проверено 17 мая 2024 г.