Jump to content

Транспорт в Брунее

Карта транспортной сети Брунея 1984 года.

Транспорт в Брунее состоит из воздушного , наземного и морского транспорта . было немного Раньше в Брунее железнодорожного транспорта , но со временем большая его часть была закрыта. [1] Несколько организаций государственного и коммерческого сектора отвечают за создание и контроль этих сетей и инфраструктур. Министерство транспорта и инфокоммуникаций (MTIC) отвечает за надзор за морской и авиационной отраслью, а также за планирование и регулирование всех видов наземного транспорта. [2]

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]

Департамент наземного транспорта (JPD) — это правительственное учреждение, которое следит за тем, чтобы транспортные системы и услуги в Брунее и его окрестностях были легкодоступны, эффективны, безопасны и удовлетворительны для перемещения людей и продуктов. [3]

Шоссе Тутонг-Телисай, идущее от Телисая до Тутонга , минуя город и пересекая реку Тутонг .

Нынешняя Национальная система дорог Брунея состоит из обширной национальной сети автомагистралей , а также связанных с ней объектов, таких как заправочные станции , зоны отдыха и сухопутные пограничные переходы ; сеть водных путей , имеющая важное значение в нескольких ключевых местах; городская на основе франчайзинговых и коммерческих и межрайонная общественного транспорта автобусная сеть услуг с соответствующими остановками и развязками. По состоянию на 2013 год насчитывается 216 000 лицензированных автомобилей, большинство из которых являются частными автомобилями. При ежегодном темпе роста количества транспортных средств в 9% ежемесячно регистрируется более 1400 новых частных автомобилей. По сравнению с другими странами здесь наблюдается чрезвычайно высокий уровень владения, использования и зависимости от автомобилей. [2]

Сеть автомагистралей длиной 3167 километров (1968 миль) по всему Брунее доминирует в транспортной инфраструктуре страны. Основой сети является прибрежная дорога, которая соединяет города Куала Белайт , Сунгай Лян , Тутонг и Джерудонг с портом Муара с юго-запада страны на северо-восток. Отсюда важные маршруты проходят через Бруней-Муару и соединяются с Бандар-Сери-Бегаваном . Более отдаленные районы Лаби в Белайте , Ламунин в Тутонге и Бангар в Тембуронге обслуживаются важными маршрутами, ответвляющимися от главного коридора. Бруней-Муара и Тембуронг не связаны прямой дорогой. Есть дороги, которые соединяют эти два города, однако они проходят только через малазийский район Лимбанг . В 1953 году не было дороги, соединяющей Бруней-Таун и Куала-Белайт. Чтобы добраться до Данау , нужно проехать до Куала-Тутонг и там сесть на паром . Чтобы попасть в Куала-Белайт из Данау, нужно осторожно пройти вдоль пляжа примерно до Андуки. [4]

С открытием 14 октября 2017 года моста Раджа Истери Пенгиран Анак Хаджа Салеха официально открыл мост длиной 750 метров (2460 футов), соединяющий Муким Лумапас со столицей стоимостью 139 миллионов долларов султан Хассанал Болкиах . Конструкция, построенная совместным предприятием местной компании Swee и южнокорейской Daelim Industrial , является вторым по длине однопилонным вантовым мостом в мире. Ожидалось, что эстакада разгрузит пригородное движение между Лумапасом и Бандар-Сери-Бегаваном. Нынешние автомагистрали Джалан Бенгкуронг Масин и Джалан Тутонг ежедневно используют более 18 000 водителей, которые добираются до Муким Лумапаса и соседних деревень. [5]

Район Тембуронг и Бандар-Сери-Бегаван соединены мостом Султана Хаджи Омара Али Сайфуддиена длиной 26,3 км , который был открыт 17 марта 2020 года. Мост сокращает время поездки местных жителей до столицы до менее чем 30 минут. Раньше путешественникам из Тембуронга приходилось совершать 45-минутную поездку на лодке через залив или два часа ехать через Лимбанг и Саравак , а также четыре пограничных контроля, чтобы добраться до столицы до открытия моста. [6] Позже в том же году, 14 сентября, было разрешено проезжать по мосту иностранным транспортным средствам, за исключением тех, масса которых превышает 3500 кг . [7]

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Бадас с платформой, которую австралийская армия загружает продовольственными пайками, 1945 год.

Угольная шахта Бруктон и порт Муара на расстоянии около 2,5 км были соединены первой железной дорогой в Брунее, построенной в 1880-х годах. Чтобы можно было использовать паровозы , были добавлены стальные рельсы к первоначальной лесной трамвайной дороге в начале 1890-х годов . Чтобы разрешить их использование в шахтных галереях , были построены два уникальных локомотива с низким профилем и необычно короткой колеей - 711 миллиметров (28,0 дюймов). С 1924 года шахта и железная дорога были заброшены. Некоторые из остатков до сих пор недоступны из-за возрождения густой естественной листвы. [8]

Железная дорога шириной 600 миллиметров (24 дюйма) была построена в начале 1930-х годов компанией Royal Dutch Shell (ныне Brunei Shell Petroleum ) и охватывала примерно 19 км между нефтеперерабатывающим заводом Seria и водонасосной станцией в Бадасе. [9] Он перевозил как воду, так и строительные материалы. линия была разобрана, а оборудование спрятано, Во время Второй мировой войны чтобы защитить ее от наступающих японских солдат . Железная дорога была отремонтирована австралийскими войсками после освобождения острова Борнео в 1945 году. Некоторые источники утверждают, что она все еще использовалась даже в первые годы XXI века. Путь между Серией и Бадасом теперь превратился в дорогу, и считается, что часть пути все еще на месте. имея 4-километровый пирс, обслуживающий океанских танкеров точку погрузки Компания Brunei LNG построила завод по производству сжиженного природного газа в Лумуте в начале 1970-х годов, . На пирсе проходят газопроводы, а также железная дорога шириной 1533 мм для перевозки рабочих и грузов. [8]

По состоянию на 21 июня 2021 года предлагаемая транспортная система LRT или MRT под названием метро Брунея была принята во внимание для Бандар-Сери-Бегавана. Официальные объявления делались на протяжении многих лет, но в настоящее время ничего существенного не развивается. В Брунее, микрогосударстве с населением чуть более 400 000 человек, едва хватает людей, чтобы гарантировать строительство городской железной дороги. Несмотря на это, это одна из стран с самыми высокими доходами на душу населения в мире, и правительство уже давно рассматривает возможность внедрения какого-либо типа городского железнодорожного транспорта. [10]

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

Департамент гражданской авиации (DCA), государственное агентство, которое регулирует вопросы авиации, отвечает за безопасное, надежное и эффективное управление и эксплуатацию международного аэропорта Брунея, главного международного пункта пропуска страны. Цель состоит в том, чтобы обеспечить тщательное соблюдение и соблюдение правил и положений, касающихся безопасности и защиты, в соответствии с национальными законами и правилами, а также . Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО [11]

Вид с воздуха на международный аэропорт Брунея в Бандар-Сери-Бегаване.

Аэропорты

[ редактировать ]

Первая взлетно-посадочная полоса была построена в существующем комплексе правительственных учреждений Старого аэропорта во время японской оккупации во время Второй мировой войны. Несмотря на сильный обстрел союзных войск во время войны, взлетно-посадочная полоса была восстановлена ​​и отремонтирована, а также соответствующий аэропорт спроектирован и построен . Первые внутренние авиаперевозки, связавшие Бруней-Таун и Андуки, ознаменовали начало коммерческих авиаперевозок в Брунее в 1953 году. [12] [13]

Аэродром Андуки — это внутренняя взлетно-посадочная полоса в Серии, которая в основном служит вертолетной площадкой . Эксплуатацией и обслуживанием занимается компания Brunei Shell Petroleum (BSP). [14]

Основным международным пунктом въезда в страну является международный аэропорт Брунея . кроме того, это главный хаб национальной авиакомпании Royal Brunei Airlines. В аэропорту только один пассажирский терминал, который используется как для внутренних, так и для международных рейсов. В 2005 году он перевез 1,3 миллиона человек. [15]

Авиакомпании

[ редактировать ]

страны Единственный флагманский авиаперевозчик , Royal Brunei Airlines , был основан как автономная корпорация со 100-процентной собственностью правительства Брунея 18 ноября 1974 года. 14 мая 1975 года первый рейс из Бандар-Сери-Бегавана в Сингапур . вылетел [16]

Морской транспорт

[ редактировать ]
Судно снабжения платформ на реке Белайт в 2023 году.

В сентябре 2017 года была создана корпорация под названием Морская и портовая администрация Брунея-Даруссалама (MPABD). Помимо регулирования и контроля судоходства в границах порта и на подходах к нему, MPABD способствует повышению эффективности и развитию порта. MPA также выполняет обязанности по лицензированию и регулированию торговых судов, особенно в отношении безопасности на море. [17]

По состоянию на 2017 год в Брунее имеется 273 лицензированных лодки и около 290 километров (180 миль) судоходных водных путей . Однако в настоящее время использование сети в основном ограничено территорией вокруг Кампонг Айер (деревни на воде), которая расположена через реку Бруней от Бандар-Сери-Бегавана. В настоящее время водные такси перевозят людей и небольшое количество продуктов из столицы в водную деревню в течение длительного времени. Более того, водный транспорт используется в более изолированных населенных пунктах Брунея, расположенных во внутренних районах страны, где имеется плохое или вообще отсутствует дорожное сообщение. Из-за отсутствия прямого дорожного сообщения, упомянутого выше, добраться из Бруней-Муары в Тембуронг раньше было возможно только по реке. Водная сеть в этом контексте подчеркивает ее значение для способности Брунея управлять, торговать и поддерживать свою территориальную целостность . [2]

Контейнеры выгружаются с грузового судна двумя кранами порта Муара в 2022 году.

Порты и гавани

[ редактировать ]

Порт Муара расположен примерно в 28 км (17 милях) от Пусата Бандара . На контейнерном терминале Муара минимальная глубина моря составляет 12,5 метров, а длина причала — 250 метров. Два причальных крана Panamax доступны для использования на контейнерном терминале Муара. Помещения выделенного контейнерного причала занимают площадь 92 034 квадратных метра и имеют пропускную способность 220 000 TEU в год. Длина линейного причала конвенционного терминала Муара составляет 611 метров с осадкой 12,5 метра, а совокупная длина причала — 87 метров с осадкой 5,2 метра. [18]

Газовые месторождения Расау расположены недалеко от порта Куала-Белайт , и у Shell есть множество объектов, помогающих в добыче нефти и газа. Пищевой газ и химикаты поставляются на производственные предприятия и жителям города через заправочную станцию ​​Куала-Белайт. Здание терминала, расположенное в южной части гавани, обеспечивает своим клиентам логистическую поддержку. В порту есть верфь танкеры, легкие транспортные суда и рыболовные суда , где могут строиться . Три мастерские предлагают услуги по техническому обслуживанию, ремонту и покраске. Две операционные зоны составляют порт Куала-Белайт. Нефтяной пирс имеет длину 30 метров и глубину 12,5 метров. Он оснащен пятью мобильными кранами грузоподъемностью 25 тонн, электричеством и пресной водой. Дальше вверх по течению, недалеко от Кампонг Сунгай Духон , находится торговый порт Куала Белайт. К сожалению, сейчас порт открыт только для мелкосидящих судов из-за чрезмерного скопления ила и отложений. Чтобы остановить заиливание устья реки, гавань недавно была углублена, и два крупных волнорезы . были построены [19]

Перевозить

[ редактировать ]

В Серасе, на берегу Брунейского залива, страны находится главный паромный терминал Serasa Ferry Terminal . Четыре раза в день терминал обслуживает частые обратные услуги Roll-On Roll-Off (RoRo) в Лабуан и реже в Менумбок , Сабах , для путешественников и транспортных средств, направляющихся в Кота-Кинабалу . [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Железнодорожная линия в Брунее» . Ежедневные ресурсы Брунея . Проверено 10 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Технический документ по наземному транспорту (PDF) . Министерство связи. стр. 2–3.
  3. ^ «Департамент наземного транспорта – видение и миссия» . www.jpd.gov.bn. ​Проверено 1 апреля 2023 г.
  4. ^ «Железнодорожная линия в Брунее» . Железнодорожная линия в Брунее . Проверено 1 апреля 2023 г.
  5. ^ Совок, The (14 октября 2017 г.). «Открытие знакового моста Брунея знаменует новую эру развития» . Совок . Проверено 1 апреля 2023 г.
  6. ^ «МОСТ СУЛТАН ХАДЖИ ОМАР АЛИ САЙФУДДИЕН – БРУНЕЙ-ДАРУССАЛАМ» . Связь с АСЕАН . Проверено 01.04.2023 .
  7. ^ «Бруней открывает самый длинный мост в АСЕАН для иностранных автомобилей, но ограничивает вес» . Почта Борнео онлайн . 14 сентября 2022 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Железные дороги Брунея» . www.sinfin.net . Проверено 1 апреля 2023 г.
  9. ^ «Поезда в Брунее» . Поезда в Брунее . Проверено 1 апреля 2023 г.
  10. ^ «Метро Брунея - предлагаемый LRT / MRT для Бандар-Сери-Бегаван» . FutureSoutheastasia.com . 21 июня 2021 г. Проверено 01.04.2023 .
  11. ^ «Департамент наземного транспорта – Приветственное сообщение» . www.jpd.gov.bn. ​Проверено 1 апреля 2023 г.
  12. ^ «BRUNEIresources.com — История бегства Брунея» . www.bruneiresources.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  13. ^ Сидху, Джатсван С. (22 декабря 2009 г.). Исторический словарь Брунея-Даруссалама . Пугало Пресс. п. 47. ИСБН  978-0-8108-7078-9 .
  14. ^ Информация об аэропорте WBAK в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  15. ^ «Аэропорт Брунея (BWN)» . www.bruney-airport.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  16. ^ «RB сегодня и наша история | Бруней | Royal Brunei Airlines» . Бруней . Проверено 1 апреля 2023 г.
  17. ^ «Морское и портовое управление Брунея-Даруссалама (MPABD)» . МАПГ . Проверено 1 апреля 2023 г.
  18. ^ «Продвижение эффективных и конкурентоспособных морских перевозок внутри АСЕАН» (PDF) . PDP Australia Pty Ltd/Meyrick and Associates . Март 2005. с. 5.
  19. ^ Ахмед, Захра (14 июля 2022 г.). «6 портов и гаваней Брунея» . Морское понимание . Проверено 1 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4da237ba36d7903d5b5c831ff0c55e94__1720741080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/94/4da237ba36d7903d5b5c831ff0c55e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Brunei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)