Транспорт в Турции

Транспорт в Турции преимущественно автомобильный и в основном работает на дизельном топливе . [1] четверть Транспорт потребляет в Турции энергии , [2] и является основным источником загрязнения воздуха в Турции и выбросов парниковых газов в Турции . Всемирная организация здравоохранения призвала к более активному транспорту, такому как езда на велосипеде . [3] По состоянию на 2023 год оценка воздействия на здоровье в Турции не проводится. [4] : 50
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожная сеть
[ редактировать ]


TCDD – Турецкие государственные железные дороги имеют протяженность 10 984 км длиной 1 435 мм ( колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), из которых 2336 км электрифицированы (2005 г.). [7]
По всей сети ежедневно курсируют регулярные пассажирские поезда. [8] TCDD начал инвестиционную программу строительства высокоскоростных линий протяженностью 5000 км до 2023 года. Действуют несколько маршрутов высокоскоростных поездов, в том числе: линии Анкара-Эскишехир-Стамбул , Анкара-Конья и Анкара-Сивас .
Грузовые перевозки в основном организуются в виде маршрутных поездов на внутренних маршрутах, поскольку TCDD не поощряет загрузку менее 200 человек за счет надбавки.
Городская железная дорога
[ редактировать ]После почти 30 лет отсутствия трамваев Турция переживает возрождение трамвая. Трамвайная система Стамбула , основанная в 1992 году, в 2005 году получила награду за лучшее крупномасштабное трамвайное управление. Еще одна отмеченная наградами трамвайная сеть принадлежит Эскишехиру ( EsTram ), где в 2004 году открылась современная трамвайная система. Несколько других городов планируют или строят трамвай. линии, с современными малопоточными трамваями.
К 2014 году в Турции уже было 12 городов, использующих железные дороги для перевозки.
- Города с пригородными железнодорожными системами: Стамбул , Анкара , Измир , Газиантеп.
- Города с системами метро : Стамбул , Анкара , Измир , Бурса , Адана.
- Города с легкорельсового транспорта системами : Стамбул , Анкара , Измир , Адана , Бурса , Эскишехир , Конья , Анталья , Кайсери , Газиантеп , Самсун , Коджаэли .
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Азербайджан – через Грузию – в стадии строительства
Армения – закрыто (см. железнодорожная линия Карс-Гюмри-Ахалкалаки ) [9]
Болгария – открытая – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Грузия – на реконструкции – отклонение колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ).
Греция – открытая – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (Примечание: пассажирские перевозки в рамках «Экспресса Дружбы/Филии» приостановлены с 13 февраля 2012 г.) [10] )
Иран - через озере Ван железнодорожный паром на - та же колея.
Ирак – прямого сообщения нет, движение идет через Сирию – та же колея.
Сирия – закрыто – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (Примечание: действие было приостановлено после начала гражданской войны в Сирии 29 августа 2011 г.)
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]

Автомобильный транспорт является причиной значительного загрязнения воздуха в Турции и почти пятой части выбросов парниковых газов в Турции , в основном за счет дизельного топлива. Это одна из трех стран G20, не имеющих стандарта топливной эффективности. [11] По состоянию на 2020 год [update] Есть много старых, неэффективных и загрязняющих окружающую среду грузовиков. [2] Списание старых загрязняющих окружающую среду транспортных средств путем принуждения всех легковых и грузовых автомобилей к соблюдению стандартов по выбросам выхлопных газов позволит снизить заболеваемость, особенно от полициклических ароматических углеводородов . [12] По состоянию на 2014 год [update]Дорожная сеть страны составляет 65 623 километра (40 776 миль). [13] Общая протяженность железнодорожной сети в 2008 году составила 10 991 километр (6 829 миль), в том числе 2 133 километра (1 325 миль) электрифицированных и 457 километров (284 мили) высокоскоростных путей. [14] [15] Турецкие государственные железные дороги начали строительство высокоскоростных железнодорожных линий в 2003 году. Линия Анкара-Конья была введена в эксплуатацию в 2011 году, а линия Анкара-Стамбул введена в эксплуатацию в 2014 году. [15] Открытый в 2013 году туннель Мармарай под Босфором соединяет железнодорожные линии и линии метро европейской и азиатской сторон Стамбула; а близлежащий туннель «Евразия» (2016 г.) обеспечивает подводную дорогу для автотранспорта. [16] Босфорский мост (1973 г.), Мост Фатиха Султана Мехмета (1988 г.) и Мост Явуза Султана Селима (2016 г.) — три подвесных моста, соединяющие европейский и азиатский берега пролива Босфор. Мост Османа Гази (2016 г.) соединяет северный и южный берега Измитского залива . Мост Чанаккале соединяет европейский и азиатский берега пролива Дарданеллы .
По состоянию на 2022 год [update] стандарты качества топлива и выбросов не так хороши, как в ЕС. [17]
В 2023 году Всемирный банк заявил, что правительство должно планировать и субсидировать внедрение общественных зарядных устройств для электромобилей, особенно потому, что очень много людей живут в квартирах. Они заявили, что субсидия принесет экологические и социальные выгоды. Они также заявили, что городам следует установить дату прекращения использования дизельных автобусов. [18]
Дорожная сеть
[ редактировать ]
В Турции существует три типа междугородных дорог:
– Первая – это историческая и бесплатная дорожная сеть, называемая государственными дорогами ( Девлет Йоллары которая полностью находится в ведении Главного управления автомобильных дорог, за исключением городских участков (например, участков, попадающих во внутреннюю часть кольцевых дорог Анкары ) , , Стамбула или Измир , хотя в основном здесь есть дороги с двусторонним движением и развязки , здесь также есть светофоры и перекрестки .
– Второй тип дорог – это автомагистрали с регулируемым доступом , которые официально называются Отойол . Но нередко в Турции их называют Отобан (имеется в виду автобан ), поскольку дороги этого типа вошли в массовую культуру благодаря туркам в Германии . Они также зависят от Главного управления автомобильных дорог, за исключением тех, которые финансируются по модели СЭП . [ нужна ссылка ]
– Третий тип дорог – это провинциальные дороги ( Il Yolları) – это автомагистрали второстепенного значения, связывающие районы внутри провинции друг с другом, с центром провинции, с районами в соседних провинциях, с государственными дорогами, железнодорожными станциями, морскими портами и аэропортами.
- Автомагистрали : Автомагистраль 3,633 км (январь 2023 г.) [19]
- Протяженность дорог с двусторонним движением : 28,986 км (январь 2023 г.) [19]
- Государственные автомобильные дороги 30,954 км (январь 2023 г.) [19]
- Провинциальные дороги 34,113 км (январь 2023 г.) [19]
- Проекты автомагистралей-видение 8,325 км (в 2053 г.) [20]
По состоянию на 2023 год имеется 471 тоннель (общая длина 665 км). [21] и 9660 мостов (общая длина 739 км) [22] в сети.
Общественный автомобильный транспорт
[ редактировать ]Существует множество частных автобусных компаний, обеспечивающих сообщение между городами Турции. [23] Для местных поездок в деревни есть долмуши , небольшие фургоны , вмещающие около двадцати пассажиров.По состоянию на 2010 год количество автотранспортных средств составляет около 15 миллионов. Количество транспортных средств по типам и назначению следующее. [24]
- Автомобиль 7 544 871
- Микроавтобус 386 973
- Автобус 208 510
- Малый грузовик 2 399 038
- Грузовик 726 359
- Мотоцикл 2 389 488
- Автомобиль специального назначения 35 492
- Трактор 1 404 872
- Итого: 15 095 603
Велоспорт
[ редактировать ]

Эскутеры
[ редактировать ]Прокат эскутеров доступен в некоторых городах, [28] и электроскутеры можно использовать на велосипедных дорожках, а также на городских дорогах без велосипедных дорожек, где разрешена скорость ниже 50 км/ч. [29]
Владение автомобилем
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год [update] более половины зарегистрированных транспортных средств составляют легковые автомобили - около 12,5 миллионов, из которых 4,7 миллиона работают на дизельном топливе, 4,7 миллиона - на сжиженном нефтяном газе и 3 миллиона - на бензине. [30]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]
В 2013 году Турция занимала десятое место в мире по величине рынка пассажирских авиаперевозок с 74 353 297 пассажирами. [31] было 98 В 2013 году в Турции аэропортов . [32] в том числе 22 международных аэропорта . [33] По состоянию на 2015 год [update] , стамбульский аэропорт Ататюрк является 11-м по загруженности аэропортом в мире По данным Международного совета аэропортов . В период с января по июль 2014 года он обслужил 31 833 324 пассажира. [34] Планируется, что новый (третий) международный аэропорт Стамбула станет крупнейшим аэропортом в мире, способным обслуживать 150 миллионов пассажиров в год. [35] [36] Turkish Airlines , флагманский авиаперевозчик Турции с 1933 года, был выбран Skytrax лучшей авиакомпанией Европы пять лет подряд в 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах. [37] [38] [39] имеет 435 направлений (51 внутреннее и 384 международных) в 126 странах Turkish Airlines мира и является крупнейшим авиаперевозчиком в мире по количеству обслуживаемых стран по состоянию на 2016 год. [update]. [40]
Авиакомпании
[ редактировать ]
Аэропорты
[ редактировать ]Общее количество аэропортов в Турции: 117 (2007 г.)
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
общий: 88
свыше 3047 м: 16
От 2438 до 3047 м:
От 1524 до 2437 м: 19
От 914 до 1523 м: 16
до 914 м: 4 (2010)(Связь: [41] )
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
общий: 11
От 1524 до 2437 м: 1
От 914 до 1523 м: 6
до 914 м: 4 (2010)(Связь: [41] )
Вертодромы 20 (2010)
Водный транспорт
[ редактировать ]Около 1200 км
Портовые города
[ редактировать ]Загрязнение воздуха
[ редактировать ]Дорожное движение является основным источником загрязнения воздуха в Турции . [42] а Стамбул – один из немногих европейских городов без зоны с низким уровнем выбросов . [43] [44]
В 2018 году транспорт выбросил 85 мегатонн CO2 , что составляет около одной тонны на человека и 16 процентов выбросов парниковых газов в Турции . Автомобильный транспорт доминировал в выбросах транспорта с 79 мегатоннами, включая сельскохозяйственные транспортные средства. [45]
См. также
[ редактировать ]- Платформа «Право на чистый воздух» Турция
- Общественный транспорт в Стамбуле
- Список автомагистралей Турции
- Турецкая государственная система автомобильных дорог
- Список маршрутов отойола в Турции
- Автомагистраль
- Список стран по транспортным средствам на душу населения Турция «общее количество транспортных средств» 16-е место, Турция «транспортных средств на душу населения» 66-е место
Источники
[ редактировать ]- Дифиглио, проф. Кармин; Гюрай, Бора Шекип; Мердан, Эрсин (ноябрь 2020 г.). Энергетический прогноз Турции . iicec.sabanciuniv.edu (Отчет). Стамбульский международный центр энергетики и климата (IICEC) Университета Сабанчи. ISBN 978-605-70031-9-5 .
- Bisiklet Yolları Klavuzu [Правила использования велосипедных дорожек] (PDF) (Отчет) (на турецком языке). Министерство окружающей среды и городского планирования (Турция) . Декабрь 2019.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дифиглио, Гюрай и Мердан (2020) , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Дифиглио, Гюрай и Мердан (2020) , с. 102.
- ^ «Здоровье и изменение климата: профиль страны 2022: Турция – Турция | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Внедрение оценки воздействия на здоровье и оценки здоровья в окружающей среде в Европейском регионе ВОЗ» . www.who.int . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Веларо Турция: высокоскоростной поезд для TCDD» (PDF) . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Высокоскоростной поезд Velaro Турция» . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Статистика TCDD. Архивировано 11 августа 2007 г. в Wayback Machine - файл PDF.
- ^ Уйсал, Онур. «Путешествие на поезде по Турции» , Rail Turkey , 5 марта 2014 г.
- ↑ Railway Gazette International – январь 2008 г., стр. 51.
- ^ «Государственные железные дороги Турецкой Республики» . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «Все, что вам нужно знать о том, как Австралия может увеличить предложение электромобилей» . 10 августа 2022 г.
- ^ Дифиглио, Гюрай и Мердан (2020) , с. 154.
- ^ «Информация о дорожной сети» . Главное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Турция» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Высокоскоростной поезд в мире и в Турции» . hizlitren.tcdd.gov.tr . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Стамбульский Евразийский туннель стоимостью 1,3 миллиарда долларов готовится к открытию» . Агентство Анадолу . 19 декабря 2016 г.
- ^ «Отчет о Турции 2022» . Представительство ЕС в Турции . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Развертывание инфраструктуры зарядки электромобилей в Турции» .
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о деятельности КГМ за 2023 год» (PDF) . kgm.gov.tr (на турецком языке). 1 января 2023 г. с. 29. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Министр Караисмаилоглу: Наша цель – увеличить длину нашей автомагистрали до 8 тысяч 325 километров к 2053 году» (на турецком языке). aa.com.tr. 6 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Туннельные проекты» . кгм.gov.tr. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Проекты мостов» (на турецком языке). кгм.gov.tr. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «КОЛИЧЕСТВО АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - Число зарегистрированных автомобилей в Турции в ноябре 2010 года превысило 15 миллионов. – Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «::Добро пожаловать на веб-страницы Турецкого статистического института» . Tuik.gov.tr. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Кочак, Фунда (24 декабря 2016 г.). «Велоспорт в Турции: Причины и преимущества езды на велосипеде / Велоспорт в Турции: Причины и преимущества езды на велосипеде» . Журнал гуманитарных наук . 13 (3): 5760–5771. дои : 10.14687/jhs.v13i3.4190 . ISSN 2458-9489 .
- ^ «Турция рассматривает альтернативу велосипедному туризму на фоне усилий по разнообразию» . Хюрриет Дейли Ньюс . 13 января 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Здоровье и изменение климата: профиль страны 2022: Турция» . РельефВеб . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Компания по производству электросамокатов Fenix приобретает Palm за 5 миллионов долларов и получает доступ на турецкий рынок» . ТехКранч . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Правила использования электросамокатов вступают в силу - Новости Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 16 апреля 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Чобан, Хасан Хусейн (23 ноября 2020 г.). «Система 100% возобновляемой энергии: пример Турции в 2050 году» .
- ^ База данных Всемирного банка, http://data.worldbank.org/indicator/IS.AIR.PSGR.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Турция» . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Обучение в Турции: Международные аэропорты Турции» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Пассажиропоток с начала года» . АКИ. 25 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Это будет самый большой аэропорт в мире» . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Новый стамбульский аэропорт, поддерживаемый Эрдоганом, будет назван в честь... Эрдогана» . Newsweek . 14 августа 2014 г.
- ^ «Turkish Airlines названа лучшей авиакомпанией Европы на церемонии вручения наград World Airline Awards 2012, состоявшейся на авиасалоне в Фарнборо» . Скайтракс . 12 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Turkish Airlines пятый год подряд признана лучшей авиакомпанией Европы – БИЗНЕС» . 17 июня 2015 г.
- ^ «Turkish Airlines признана лучшей авиакомпанией Европы 2014 года» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Турецкие авиалинии: международные направления полетов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Отчет: Загрязнение воздуха в Турции становится все более смертоносным, в то время как ученые изо всех сил пытаются получить доступ к данным» . Биане – Багимсиз Илетисим Аги . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «СтекПуть» . www.masstransitmag.com . 14 апреля 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Гёкгёз Эргюль, Мерве (6 августа 2018 г.). Исследование зон с низким уровнем выбросов в Стамбуле с использованием структуры MODELS-3/CMAQ (магистерская диссертация). Евразийский институт геонаук.
- ^ «Турция. Отчет о национальной инвентаризации за 2020 год (NIR)» . unfccc.int . Проверено 9 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]