Jump to content

Транспорт в Турции

Аэропорт Стамбула — главный международный аэропорт, обслуживающий Стамбул, Турция. Это крупный центр в мире.

Транспорт в Турции преимущественно автомобильный и в основном работает на дизельном топливе . [1] четверть Транспорт потребляет в Турции энергии , [2] и является основным источником загрязнения воздуха в Турции и выбросов парниковых газов в Турции . Всемирная организация здравоохранения призвала к более активному транспорту, такому как езда на велосипеде . [3] По состоянию на 2023 год оценка воздействия на здоровье в Турции не проводится. [4] : 50 

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]

Железнодорожная сеть

[ редактировать ]
Карта железнодорожного транспорта Турции с указанием городских железнодорожных сетей
Железнодорожная станция Хайдарпаша, построенная в 1909 году Анатолийской железной дорогой (CFOA) как западная конечная станция железных дорог Багдада и Хиджаза, стала символом Стамбула и Турции и известна на всем Ближнем Востоке.
TCDD HT80000 ( Siemens Velaro TR ) имеет максимальную рабочую скорость 300 км/ч (186 миль в час). [5] [6]

TCDD – Турецкие государственные железные дороги имеют протяженность 10 984 км длиной 1 435 мм ( колея 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), из которых 2336 км электрифицированы (2005 г.). [7]

По всей сети ежедневно курсируют регулярные пассажирские поезда. [8] TCDD начал инвестиционную программу строительства высокоскоростных линий протяженностью 5000 км до 2023 года. Действуют несколько маршрутов высокоскоростных поездов, в том числе: линии Анкара-Эскишехир-Стамбул , Анкара-Конья и Анкара-Сивас .

Грузовые перевозки в основном организуются в виде маршрутных поездов на внутренних маршрутах, поскольку TCDD не поощряет загрузку менее 200 человек за счет надбавки.

Городская железная дорога

[ редактировать ]
Трамваи в Кайсери

После почти 30 лет отсутствия трамваев Турция переживает возрождение трамвая. Трамвайная система Стамбула , основанная в 1992 году, в 2005 году получила награду за лучшее крупномасштабное трамвайное управление. Еще одна отмеченная наградами трамвайная сеть принадлежит Эскишехиру ( EsTram ), где в 2004 году открылась современная трамвайная система. Несколько других городов планируют или строят трамвай. линии, с современными малопоточными трамваями.

К 2014 году в Турции уже было 12 городов, использующих железные дороги для перевозки.

[ редактировать ]

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Пересечение автомагистралей О-2 и О-3 в Стамбуле.
Шоссе 5 возле съезда Алтынова

Автомобильный транспорт является причиной значительного загрязнения воздуха в Турции и почти пятой части выбросов парниковых газов в Турции , в основном за счет дизельного топлива. Это одна из трех стран G20, не имеющих стандарта топливной эффективности. [11] По состоянию на 2020 год Есть много старых, неэффективных и загрязняющих окружающую среду грузовиков. [2] Списание старых загрязняющих окружающую среду транспортных средств путем принуждения всех легковых и грузовых автомобилей к соблюдению стандартов по выбросам выхлопных газов позволит снизить заболеваемость, особенно от полициклических ароматических углеводородов . [12] По состоянию на 2014 год Дорожная сеть страны составляет 65 623 километра (40 776 миль). [13] Общая протяженность железнодорожной сети в 2008 году составила 10 991 километр (6 829 миль), в том числе 2 133 километра (1 325 миль) электрифицированных и 457 километров (284 мили) высокоскоростных путей. [14] [15] Турецкие государственные железные дороги начали строительство высокоскоростных железнодорожных линий в 2003 году. Линия Анкара-Конья была введена в эксплуатацию в 2011 году, а линия Анкара-Стамбул введена в эксплуатацию в 2014 году. [15] Открытый в 2013 году туннель Мармарай под Босфором соединяет железнодорожные линии и линии метро европейской и азиатской сторон Стамбула; а близлежащий туннель «Евразия» (2016 г.) обеспечивает подводную дорогу для автотранспорта. [16] Босфорский мост (1973 г.), Мост Фатиха Султана Мехмета (1988 г.) и Мост Явуза Султана Селима (2016 г.) — три подвесных моста, соединяющие европейский и азиатский берега пролива Босфор. Мост Османа Гази (2016 г.) соединяет северный и южный берега Измитского залива . Мост Чанаккале соединяет европейский и азиатский берега пролива Дарданеллы .

По состоянию на 2022 год стандарты качества топлива и выбросов не так хороши, как в ЕС. [17]

В 2023 году Всемирный банк заявил, что правительство должно планировать и субсидировать внедрение общественных зарядных устройств для электромобилей, особенно потому, что очень много людей живут в квартирах. Они заявили, что субсидия принесет экологические и социальные выгоды. Они также заявили, что городам следует установить дату прекращения использования дизельных автобусов. [18]

Дорожная сеть

[ редактировать ]
турецких автомагистралей Карта сети

В Турции существует три типа междугородных дорог:

– Первая – это историческая и бесплатная дорожная сеть, называемая государственными дорогами ( Девлет Йоллары которая полностью находится в ведении Главного управления автомобильных дорог, за исключением городских участков (например, участков, попадающих во внутреннюю часть кольцевых дорог Анкары ) , , Стамбула или Измир , хотя в основном здесь есть дороги с двусторонним движением и развязки , здесь также есть светофоры и перекрестки .

– Второй тип дорог – это автомагистрали с регулируемым доступом , которые официально называются Отойол . Но нередко в Турции их называют Отобан (имеется в виду автобан ), поскольку дороги этого типа вошли в массовую культуру благодаря туркам в Германии . Они также зависят от Главного управления автомобильных дорог, за исключением тех, которые финансируются по модели СЭП . [ нужна ссылка ]

– Третий тип дорог – это провинциальные дороги ( Il Yolları) – это автомагистрали второстепенного значения, связывающие районы внутри провинции друг с другом, с центром провинции, с районами в соседних провинциях, с государственными дорогами, железнодорожными станциями, морскими портами и аэропортами.

По состоянию на 2023 год имеется 471 тоннель (общая длина 665 км). [21] и 9660 мостов (общая длина 739 км) [22] в сети.

Общественный автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Междугородний автовокзал в Айдыне

Существует множество частных автобусных компаний, обеспечивающих сообщение между городами Турции. [23] Для местных поездок в деревни есть долмуши , небольшие фургоны , вмещающие около двадцати пассажиров.По состоянию на 2010 год количество автотранспортных средств составляет около 15 миллионов. Количество транспортных средств по типам и назначению следующее. [24]

Велоспорт

[ редактировать ]
Модный женский велопробег в Урле, Измир
Сельская местность на западе Турции
Велоспорт в Турции сдерживается плохой инфраструктурой. Иногда это делается по соображениям здоровья , улучшается инфраструктура. [25] [26] Всемирная организация здравоохранения призвала к тому, чтобы транспорт в Турции включал более активный вид транспорта, такой как езда на велосипеде. [27]

Эскутеры

[ редактировать ]

Прокат эскутеров доступен в некоторых городах, [28] и электроскутеры можно использовать на велосипедных дорожках, а также на городских дорогах без велосипедных дорожек, где разрешена скорость ниже 50 км/ч. [29]

Владение автомобилем

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год более половины зарегистрированных транспортных средств составляют легковые автомобили - около 12,5 миллионов, из которых 4,7 миллиона работают на дизельном топливе, 4,7 миллиона - на сжиженном нефтяном газе и 3 миллиона - на бензине. [30]

Воздушный транспорт

[ редактировать ]
Аэропорт Стамбула – крупнейший аэропорт Турции.

В 2013 году Турция занимала десятое место в мире по величине рынка пассажирских авиаперевозок с 74 353 297 пассажирами. [31] было 98 В 2013 году в Турции аэропортов . [32] в том числе 22 международных аэропорта . [33] По состоянию на 2015 год , стамбульский аэропорт Ататюрк является 11-м по загруженности аэропортом в мире По данным Международного совета аэропортов . В период с января по июль 2014 года он обслужил 31 833 324 пассажира. [34] Планируется, что новый (третий) международный аэропорт Стамбула станет крупнейшим аэропортом в мире, способным обслуживать 150 миллионов пассажиров в год. [35] [36] Turkish Airlines , флагманский авиаперевозчик Турции с 1933 года, был выбран Skytrax лучшей авиакомпанией Европы пять лет подряд в 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годах. [37] [38] [39] имеет 435 направлений (51 внутреннее и 384 международных) в 126 странах Turkish Airlines мира и является крупнейшим авиаперевозчиком в мире по количеству обслуживаемых стран по состоянию на 2016 год. . [40]

Авиакомпании

[ редактировать ]
Turkish Airlines — флагманский авиаперевозчик Турции.

Аэропорты

[ редактировать ]

Общее количество аэропортов в Турции: 117 (2007 г.)

Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
общий: 88
свыше 3047 м: 16
От 2438 до 3047 м:


От 1524 до 2437 м: 19
От 914 до 1523 м: 16
до 914 м: 4 (2010)(Связь: [41] )

Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
общий: 11
От 1524 до 2437 м: 1
От 914 до 1523 м: 6
до 914 м: 4 (2010)(Связь: [41] )

Вертодромы 20 (2010)

Водный транспорт

[ редактировать ]

Около 1200 км

Портовые города

[ редактировать ]

Черное море

Эгейское море

Средиземное море

Мраморное море

Загрязнение воздуха

[ редактировать ]

Дорожное движение является основным источником загрязнения воздуха в Турции . [42] а Стамбул – один из немногих европейских городов без зоны с низким уровнем выбросов . [43] [44]

В 2018 году транспорт выбросил 85 мегатонн CO2 , что составляет около одной тонны на человека и 16 процентов выбросов парниковых газов в Турции . Автомобильный транспорт доминировал в выбросах транспорта с 79 мегатоннами, включая сельскохозяйственные транспортные средства. [45]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Дифиглио, проф. Кармин; Гюрай, Бора Шекип; Мердан, Эрсин (ноябрь 2020 г.). Энергетический прогноз Турции . iicec.sabanciuniv.edu (Отчет). Стамбульский международный центр энергетики и климата (IICEC) Университета Сабанчи. ISBN  978-605-70031-9-5 .
  1. ^ Дифиглио, Гюрай и Мердан (2020) , с. 135.
  2. ^ Jump up to: а б Дифиглио, Гюрай и Мердан (2020) , с. 102.
  3. ^ «Здоровье и изменение климата: профиль страны 2022: Турция – Турция | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Проверено 4 июня 2022 г.
  4. ^ «Внедрение оценки воздействия на здоровье и оценки здоровья в окружающей среде в Европейском регионе ВОЗ» . www.who.int . Проверено 22 июля 2024 г.
  5. ^ «Веларо Турция: высокоскоростной поезд для TCDD» (PDF) . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
  6. ^ «Высокоскоростной поезд Velaro Турция» . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
  7. ^ Статистика TCDD. Архивировано 11 августа 2007 г. в Wayback Machine - файл PDF.
  8. ^ Уйсал, Онур. «Путешествие на поезде по Турции» , Rail Turkey , 5 марта 2014 г.
  9. Railway Gazette International – январь 2008 г., стр. 51.
  10. ^ «Государственные железные дороги Турецкой Республики» . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  11. ^ «Все, что вам нужно знать о том, как Австралия может увеличить предложение электромобилей» . 10 августа 2022 г.
  12. ^ Дифиглио, Гюрай и Мердан (2020) , с. 154.
  13. ^ «Информация о дорожной сети» . Главное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  14. ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Турция» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Высокоскоростной поезд в мире и в Турции» . hizlitren.tcdd.gov.tr . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  16. ^ «Стамбульский Евразийский туннель стоимостью 1,3 миллиарда долларов готовится к открытию» . Агентство Анадолу . 19 декабря 2016 г.
  17. ^ «Отчет о Турции 2022» . Представительство ЕС в Турции . Проверено 13 января 2023 г.
  18. ^ «Развертывание инфраструктуры зарядки электромобилей в Турции» .
  19. ^ Jump up to: а б с д «Отчет о деятельности КГМ за 2023 год» (PDF) . kgm.gov.tr ​​(на турецком языке). 1 января 2023 г. с. 29. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  20. ^ «Министр Караисмаилоглу: Наша цель – увеличить длину нашей автомагистрали до 8 тысяч 325 километров к 2053 году» (на турецком языке). aa.com.tr. 6 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  21. ^ «Туннельные проекты» . кгм.gov.tr. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  22. ^ «Проекты мостов» (на турецком языке). кгм.gov.tr. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  23. ^ «КОЛИЧЕСТВО АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - Число зарегистрированных автомобилей в Турции в ноябре 2010 года превысило 15 миллионов. – Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com . Проверено 13 января 2017 г.
  24. ^ «::Добро пожаловать на веб-страницы Турецкого статистического института» . Tuik.gov.tr. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 13 января 2017 г.
  25. ^ Кочак, Фунда (24 декабря 2016 г.). «Велоспорт в Турции: Причины и преимущества езды на велосипеде / Велоспорт в Турции: Причины и преимущества езды на велосипеде» . Журнал гуманитарных наук . 13 (3): 5760–5771. дои : 10.14687/jhs.v13i3.4190 . ISSN   2458-9489 .
  26. ^ «Турция рассматривает альтернативу велосипедному туризму на фоне усилий по разнообразию» . Хюрриет Дейли Ньюс . 13 января 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  27. ^ «Здоровье и изменение климата: профиль страны 2022: Турция» . РельефВеб . Проверено 4 июня 2022 г.
  28. ^ «Компания по производству электросамокатов Fenix ​​приобретает Palm за 5 миллионов долларов и получает доступ на турецкий рынок» . ТехКранч . Проверено 12 августа 2021 г.
  29. ^ «Правила использования электросамокатов вступают в силу - Новости Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 16 апреля 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
  30. ^ Чобан, Хасан Хусейн (23 ноября 2020 г.). «Система 100% возобновляемой энергии: пример Турции в 2050 году» .
  31. ^ База данных Всемирного банка, http://data.worldbank.org/indicator/IS.AIR.PSGR.
  32. ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Турция» . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  33. ^ «Обучение в Турции: Международные аэропорты Турции» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  34. ^ «Пассажиропоток с начала года» . АКИ. 25 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. . Проверено 25 сентября 2014 г.
  35. ^ «Это будет самый большой аэропорт в мире» . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. . Проверено 24 января 2013 г.
  36. ^ «Новый стамбульский аэропорт, поддерживаемый Эрдоганом, будет назван в честь... Эрдогана» . Newsweek . 14 августа 2014 г.
  37. ^ «Turkish Airlines названа лучшей авиакомпанией Европы на церемонии вручения наград World Airline Awards 2012, состоявшейся на авиасалоне в Фарнборо» . Скайтракс . 12 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  38. ^ «Turkish Airlines пятый год подряд признана лучшей авиакомпанией Европы – БИЗНЕС» . 17 июня 2015 г.
  39. ^ «Turkish Airlines признана лучшей авиакомпанией Европы 2014 года» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  40. ^ «Турецкие авиалинии: международные направления полетов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 13 января 2017 г.
  42. ^ «Отчет: Загрязнение воздуха в Турции становится все более смертоносным, в то время как ученые изо всех сил пытаются получить доступ к данным» . Биане – Багимсиз Илетисим Аги . Проверено 9 ноября 2020 г.
  43. ^ «СтекПуть» . www.masstransitmag.com . 14 апреля 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  44. ^ Гёкгёз Эргюль, Мерве (6 августа 2018 г.). Исследование зон с низким уровнем выбросов в Стамбуле с использованием структуры MODELS-3/CMAQ (магистерская диссертация). Евразийский институт геонаук.
  45. ^ «Турция. Отчет о национальной инвентаризации за 2020 год (NIR)» . unfccc.int . Проверено 9 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15a7d054a2099263804184d526a3a28c__1721960220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/8c/15a7d054a2099263804184d526a3a28c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)