Метро Измира
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на турецком языке . (Апрель 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Метро Измира | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Станция Чанкая метро Измира | |||
Обзор | |||
Родное имя | Метро Измира | ||
Владелец | Муниципалитет Измира | ||
Местный | Измир , Турция | ||
Тип транзита | Легкое метро | ||
Количество строк | 1 ( 1 в стадии строительства ) | ||
Количество станций | 24 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 173,000 [ 1 ] | ||
Генеральный директор | Сёнмез Алев | ||
Штаб-квартира | Халкапынар | ||
Веб-сайт | Метро Измира | ||
Операция | |||
Начало работы | 22 апреля 2000 г. | ||
Оператор(ы) | Измир Метро Инк. | ||
Количество автомобилей | 182 [ 2 ] | ||
Длина поезда | 120 метров (393 фута 8 дюймов) | ||
Прогресс | 4 минут – часы пик 10 мин - Макс. Время ожидания | ||
Технический | |||
Длина системы | 27 км (17 миль) [ 3 ] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Минимальный радиус кривизны | 75 метров (246 футов 1 дюйм) | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс , нижний контакт | ||
Средняя скорость | 42 км/ч (26 миль в час) | ||
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль в час) (расчетно) 80 км/ч (50 миль/ч) (максимально разрешенный) | ||
|
Измирское метро ( турецкий : İzmir Metrosu ) — система легкого метро, обслуживающая город Измир , Турция . Нынешняя система, состоящая из одной линии , начинается от станции Каймакамлык в юго-западной части столичного региона и идет на северо-восток и заканчивается на станции Эвка-3 в Борнове . Линия метро Измира имеет длину 27 километров (17 миль) и по состоянию на 4 марта 2024 года обслуживает 24 станции. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]К 1990 году считалось, что существующая система общественного транспорта в Измире больше не может поддерживать растущее население. Чтобы справиться с этой проблемой, был разработан план строительства сети скоростного транспорта по железной дороге. Контракт был подписан в 1993 году, а передача состоялась в 1994 году. Строительство началось в 1995 году и было успешно завершено примерно за 4 года. В мае 2000 года система поступила на государственную службу. На тот момент общая стоимость системы составляла 600 миллионов долларов США. Yapı Merkezi был генеральным подрядчиком всех проектных и строительных работ (тоннели, мосты, виадуки, станции, пути, инфраструктура, депо и мастерские), а также системы третьего рельсового энергоснабжения.
AdTranz отвечал за подвижной состав, системы сигнализации, электроснабжения и связи. (Впоследствии ABB Traction была куплена Daimler и стала AdTranz, а позже была куплена Bombardier.) Измирский легкорельсовый транспорт (LRV) создан специально для LRTS. Его высота 3,67 м (12 футов 0 дюймов) (от головки рельса), ширина 2,65 м (8 футов 8 дюймов) и длина (по сцепкам) 23,5 м (77 футов 1 дюйм) с максимальной скоростью 80 км/ч. ч (50 миль в час). Максимальное ускорение составляет 1 м/с/с (2,2 мили в час/с) при вместимости 44 человек и стоячей 140 человек.
Все LRV имеют автономный привод, а системы привода и торможения (с защитой от пробуксовки колес) контролируются бортовым компьютером. Поезд состоит из двух-пяти вагонов с кабинами машиниста на каждом конце. LRV представляет собой шестиосный шарнирно-сочлененный агрегат с тремя тележками. Первая и последняя тележки приводятся в движение, а сочлененная тележка движется следом. Вспомогательная система питания основана на статическом преобразователе-инверторе, питающемся от третьего рельса 750 В постоянного тока и обеспечивающем 3-фазное напряжение 400 В переменного тока частотой 50 Гц для компрессора, вентиляторов, освещения, зарядки аккумулятора и т. д. Система батарей 24 В постоянного тока питает бортовой компьютер, а также другие системы безопасности, такие как автоматическое управление поездом (УВД), поездное радио, пассажирские дисплеи, аварийное освещение и т. д. Аспекты безопасности в туннелях имеют высший приоритет.
Более амбициозная система скоростного транспорта под названием ИЗБАН соединяет север города, Алиагу , с южной конечной станцией Джумаовасы, через аэропорт Аднан Мендерес и несколько других важных финансовых и коммерческих районов, таких как Каршияка и Алсанджак . Избан и метро будут обеспечивать пересадку друг с другом на Халкапынар станции .
К концу 2011 года метро и любая другая транспортная система города больше не будут принимать наличные или жетоны (жетоны), которые приносятся наличными и используются для прохождения билетных барьеров на станциях. Метро перевозит около 30 миллионов пассажиров в год, а к концу сентября 2005 года с момента открытия в мае 2000 года путешествовало 160 миллионов пассажиров.
Станции
[ редактировать ]


Станция | Открытие | Строительство конструкции | Структурная платформа | Треки | Передача |
---|---|---|---|---|---|
Евка 3 | 30 марта 2012 г. | Открытый туннель | 2 боковые платформы | 2 | Автобус |
Эгейский университет | |||||
Борнова | 22 мая 2000 г. | Разделяющий туннель | 1 островная платформа | ||
Область | Оценка | ||||
Промышленность | |||||
Стадион | Виадук | 2 боковые платформы | |||
Халкапынар | Оценка | 2 островные платформы | 3 | Автобус , трамвай и Избан | |
Хилал | Виадук | 2 боковые платформы | 2 | Избан | |
басмане | Открытый туннель | 1 островная платформа | Автобус , Национальная железная дорога | ||
Чанкайя | Автобус , Трамвай | ||||
Особняк | Автобус , трамвай и паром (нестандартная пешая доступность) | ||||
Учёл | Глубокий туннель | 2 боковые платформы | Автобус | ||
Измирспор | 29 декабря 2012 г. | Открытый туннель | |||
Хатай | |||||
Гозтепе | 25 марта 2014 г. | Глубокий туннель | |||
Полигон | 26 июля 2014 г. | Открытый туннель | |||
Гюзельяли | Отменено, но подготовлена шахта станции для будущего использования | ||||
Фахреттин Алтай | 26 июля 2014 г. | Автобус , Трамвай | |||
Бальчова | 24 февраля 2024 г. | Глубокий туннель | 1 островная платформа | Автобус | |
Современный | |||||
Университетская больница Докуз Эйлюль | |||||
Изобразительное Искусство | |||||
Пожарная команда Нарлидере | |||||
100-летие республиканского мученичества | |||||
губернаторство округа | 4 марта 2024 г. |
Планируемые расширения
[ редактировать ]Линия | Планируемые остановки | Статус |
---|---|---|
Евка 3-Борнова Центр | 1 | Тендеры по проектам завершены. В 2016 году прошли строительные тендеры. Остановлено по решению суда. |
Учёл – Кампус DEÜ Тыназтепе – Бука Куп. | 8 | Тендеры по проектам завершены. В 2016 году прошли строительные тендеры. Строительство началось в 2021 году. |
Нарлидере - Инженерная школа Нарлидере | 4 | Никакого прогресса. |
Инженерная школа Нарлидере - Кампус İYTE (IzTech) | будет объявлено позже | Начинаются тендерные торги по проекту. |
Халкапынар -Автовокзал (междугородний автовокзал) | 5 | Тендеры по проектам завершены. Тендеры на строительство прошли в конце 2015 года. Дата начала строительства не ранее 2019 года. (Этот проект оценивается вместе с планируемой высокоскоростной железнодорожной линией Анкара-Измир, первая часть строительства которой уже начата.) |
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро энтузиазм в Измире» . arkitera.com . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «День гордости в метро Измира» . Метро Измир . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Ве Метро Ф.Алтайда» [И Метро Ф.Алтай] (на турецком языке). Измир Метросу А.Ш. Июль 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Тарихче» . izmirmetro.com.tr . 15 октября 2016 года . Проверено 12 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метро Измира - официальный сайт (на турецком языке)
- Измир на UrbanRail.net