Jump to content

Пхеньянский метрополитен

Пхеньянский метрополитен
Синий круг с красной надписью внутри; под кругом красная буква V.
Тип D (станция Юнгван)
Тип D (станция Юнгван)
Обзор
Родное имя Пхеньянское метро
Пхеньян Чихачулто
Местный Пхеньян , Северная Корея
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 2 [ 1 ]
Номер строки Линия Коллима
Хёксин Лайн
Количество станций 16 (линия Чоллима: 8, линия Хёксин: 8) [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 400 000 (будние дни)
700 000 (Праздники)
(июль 2019 г.) [ 1 ]
Штаб-квартира Пхеньянский метрополитен,
Городское метрополитен,
Железнодорожный участок,
Комиссия по транспорту и связи,
Пхеньян,
Корейская Народно-Демократическая Республика
Операция
Начало работы 5 сентября 1973 г .; 50 лет назад ( 1973-09-05 ) [ 2 ]
Оператор(ы) Управление метрополитена Пхеньяна [ 1 ]
Характер быстрый транзит
Количество автомобилей 224 (Тип Д: 216, [ 3 ] Тип 1: 8 [ 4 ] )
Длина поезда 4
Продвижение 3 минуты (пик)
5 минут (вне пика)
Технический
Длина системы 22,5 км (14,0 миль) [ 1 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час) (Тип D)
Карта маршрутов метро Пхеньяна

Пхеньянский метрополитен
Чосонгул
Ханча
Пересмотренная романизация Пхеньян Джихачеолдо
МакКьюн-Рейшауэр Пхеньян Чихачулто

Пхеньянское метро ( корейский : 평양 지하철도 ) — система скоростного транспорта в Пхеньяне , столице и крупнейшем городе Северной Кореи . Она состоит из двух линий: линии Чоллима , которая проходит на север от станции Пухонг на берегу реки Тэдонг до станции Пулгунбёль , и линии Хёксин , которая проходит от станции Кванбок на юго-западе до станции Рагвон на северо-востоке. Две линии пересекаются на станции Тёну .

По оценкам, ежедневное количество пассажиров составляет от 300 000 до 700 000 человек. [ 5 ] [ 6 ] Структурное проектирование метро было завершено Северной Кореей, а подвижной состав и соответствующее электронное оборудование были импортированы из Китая. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Позже он был заменен бывшим в употреблении подвижным составом, приобретенным у берлинской метрополитена . [ 10 ]

В пхеньянском метро есть музей, посвященный его строительству и истории.

Строительство

[ редактировать ]

Строительство сети метро началось в 1965 году, а станции были открыты в период с 1969 по 1972 год Верховным лидером Ким Ир Сеном . [ 11 ] Большинство из 16 общественных станций были построены в 1970-х годах, за исключением двух самых грандиозных станций — Пухун и Юнгван, построенных в 1987 году. По данным источников NK News , в результате аварии на строительстве в 1971 году погибли десятки, если не сотни рабочих, что заставило изменение маршрута метро, ​​чтобы оно не пересекало реку Тэдон . [ 12 ]

Китай предоставил техническую помощь для строительства метро, ​​отправив специалистов для установки оборудования китайского производства, в том числе электрооборудования, произведенного в Сянтане , провинция Хунань. [ 13 ] и эскалатор высотой по вертикали 64 м производства Shanghai Seleva. [ 14 ] [ 15 ]

Метро Пхеньяна является одним из самых глубоких метро в мире: пути находятся на глубине более 110 метров (360 футов); В метро нет надземных участков пути и станций. Из-за глубины метро и отсутствия внешних сегментов его станции могут служить бомбоубежищами с противовзрывными дверями в коридорах. [ 16 ] [ 17 ] От земли до платформы по эскалатору три с половиной минуты. Метро настолько глубокое, что температура на платформе круглый год держится на уровне 18 °C (64 °F). [ 18 ] Метро Санкт-Петербурга также претендует на звание самого глубокого, исходя из средней глубины всех его станций. Станция Хуняньцунь на транспорта Чунцина железнодорожного 9-й линии в настоящее время является самой глубокой станцией в мире - ее глубина составляет 116 метров (381 фут). Самая глубокая станция тяжелого железнодорожного транспорта в мире — железнодорожная станция Иерусалим-Ицхак Навон , расположенная на глубине 80 м (260 футов) под землей. Железнодорожная станция Порта-Альпина , расположенная над Готардским базовым туннелем в Швейцарии, должна была находиться на глубине 800 м (2600 футов) под землей, но в 2012 году проект был отложен на неопределенный срок. [ 19 ]

Первоначально система была электрифицирована на 825 вольт , но была снижена до 750 вольт для поддержки работы комплектов класса GI. [ 20 ] Однако это противоречит документации по наборам DK4, в которой используется напряжение 750 В с допуском +20% и -38%. [ 21 ]

1999 года В выпуске новостей KBS говорилось, что две линии находятся в стадии строительства, причем линия 3 будет идти от станции Кванбок до Мангёндэ, а местоположение линии 4 неизвестно. Две линии должны были открыться к 55-му Дню основания партии . [ 22 ]

В 2012 году Центральное телевидение Кореи опубликовало рендеры новой станции под названием «Мангёндэ», представленной на Пхеньянском архитектурном фестивале. [ 23 ]

В 2018 году NK News заявила, что возможно расширение системы метро, ​​а анонимные источники заявили о деятельности к западу от станции Кванбок . Коммерческие спутниковые снимки показали только одно строящееся сооружение, и предполагается, что отсутствие объявлений в государственных СМИ было связано с проблемами финансирования, а также из-за аварий при прокладке туннелей в 1970-х годах. [ 12 ]

В 2019 году станции Кэсон и Тонгил . были модернизированы [ 24 ] добавление телевизоров, которые показывают следующую услугу, и более яркое освещение. За этим последовали станции Джону и Чонсон в 2020 году. [ 25 ] Телевизоры также могут отображать цифровую версию « Нодон синмун» .

На VIII съезде Трудовой партии Кореи было объявлено о продолжении модернизации и реконструкции пхеньянского метрополитена, а также о производстве поездов метро нового типа. [ 26 ]

Операция

[ редактировать ]

Пхеньянское метро было рассчитано на работу каждые несколько минут. В час пик поезда могут ходить с интервалом не менее двух минут. В поездах есть возможность проигрывать музыку и другие записи. [ 27 ] В настоящее время они ходят каждые 3 минуты в час пик и каждые 5 минут в течение дня. [ 28 ] Он работает с 5:30 до 23:30. [ 29 ]

Пхеньянское метро является самым дешевым в мире: билет стоит всего пять северокорейских вон (стоимость половины цента США). [ 30 ] Вместо бумажных билетов в метро раньше использовался алюминиевый жетон с отчеканенной на нем эмблемой метро и корейской буквой « ». Он использовал систему бумажных билетов, « 지 ». на которых синими чернилами было напечатано [ 28 ] Билеты покупаются в кассах станций. В настоящее время в сети используются бесконтактные карты, на лицевой стороне которых изображен логотип сети и набор поездов, а на другой стороне — условия. Ворота отображают количество поездок, оставшихся на карте, причем поездка представляет собой нажатие на вход и выход. [ 28 ] Курение и прием пищи в метрополитене запрещены и караются крупным штрафом.

Сеть метро Пхеньяна состоит из двух линий:

У этих двух линий есть соединительный путь, расположенный где-то рядом со станцией Jonsung. [ 31 ]

Большинство станций метро имеют ссылку на близлежащие объекты: станция Кэсон («Триумфальная станция») расположена у Триумфальной арки , станция Ёнгван расположена недалеко от улицы Ёнгван, станция Сунгни на улице Сунни. [ 32 ]

Сеть работает полностью под землей. Конструкция сети основывалась на сетях метрополитена других коммунистических стран, в частности Московского метрополитена . [ 33 ] Обе сети имеют много общих характеристик, таких как большая глубина линий (более 100 метров (330 футов)) и большие расстояния между станциями. Еще одной общей чертой является социалистического реализма , например, фрески и статуи. выставленное на станциях искусство [ 34 ] У сотрудников метрополитена есть униформа в стиле милитари, специфичная для этих работников. На каждой станции метро есть бесплатный туалет для посетителей. Станции также транслируют государственные радиопередачи и демонстрируют газету «Нодон синмун» .

Во время войны станции метро могут служить бомбоубежищами . [ 35 ] Для этого станции оборудованы большими стальными дверями. [ 36 ] Некоторые источники утверждают, что к станциям подключены крупные военные объекты, [ 37 ] а также то, что существуют секретные линии исключительно для использования правительством. [ 5 ] [ 38 ]

Одна станция, Кванмён, закрыта с 1995 года из-за того, что мавзолей Ким Ир Сена на этой станции находится . Поезда на этой станции не останавливаются.

На карте линии Хёксин показаны две дополнительные станции после Кванбока : Ёнгунг ( 영웅 ) и Чильголь ( 칠골 ), обе, как сообщается, находятся в стадии разработки. С другой стороны, на карте линии Чоллима показаны четыре дополнительные станции, по две на каждом конце линии — Рёнмот ( 련못 ), Сопо ( 서포 ), Чонгчун ( 청춘 ) и Мангёндэ (서포 ). 만경대 ) — также планируется или находится в разработке. Однако на последних картах эти станции отсутствуют. [ 28 ] Линия Чоллима уже соединена со станцией государственной железной дороги Сопо на пути к депо метро, ​​и планы метро, ​​похоже, предполагают, что некоммерческий сегмент этой линии в конечном итоге станет частью системы метро. [ 32 ] Однако нынешний выход из туннеля не позволяет этого сделать, поскольку на этом участке нет электрификации третьего рельса, его локомотив буксируют маневровые поезда ГКД5Б, и для этого потребуется договориться о обратном повороте.

Помимо основной системы пассажирского пользования, предположительно существует дополнительная система государственного назначения, аналогичная московскому Метро -2 . Секретная система Пхеньяна предположительно соединяет важные правительственные объекты. [ 39 ] Сообщается также, что существует огромная подземная площадка для мобилизации, а также подземная дорога, соединяющая две станции метро. [ 40 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Отчет «Голоса Америки» , показывающий поездку на бывших вагонах западногерманского метро в 2013 году.

Когда в 1970-х годах началось движение метро, ​​использовались недавно построенные пассажирские вагоны DK4 , произведенные для Северной Кореи китайской фирмой Changchun Railway Vehicles .

Некоторые подвижные составы китайского производства были замечены в эксплуатации вблизи района Синыйджу и северных регионов. [ 20 ]

Северокорейцы едут в метро Пхеньяна в 2012 году. Портреты над дверью — бывшие лидеры Ким Ир Сен и Ким Чен Ир .

С 1997 года пхеньянский метрополитен в основном использует бывший немецкий подвижной состав берлинской метрополитена . [ 41 ]

Бывшие поезда Берлина получили в Пхеньяне новую красно-кремовую окраску. [ 41 ] Вся реклама была удалена и заменена портретами лидеров Ким Ир Сена и Ким Чен Ира . В 2000 году репортер BBC увидел «старые восточногерманские поезда с оригинальными немецкими граффити». [ 10 ] Koryo Tours в другой статье пишет и показывает старые поезда D Западного Берлина , предполагая, что статья BBC могла спутать их с классом GI Восточного Берлина. [ 41 ] Примерно после 2006 года в основном использовались автомобили Type D. Подвижному составу класса GI было запрещено эксплуатировать подземные туннели из-за частых пожаров на контрольных постах, и он был выведен из эксплуатации в метро в 2001 году, и теперь эти вагоны курсируют по железнодорожной сети вокруг Пхеньяна и северных регионов в качестве пригородных поездов. [ 42 ] [ 43 ] Один вагон метро типа Д, судя по всему, был переоборудован в ведомственный вагон , с последующей установкой второй кабины машиниста в задней части вагона рядом с межвагонной дверью. Вагон метро окрашен в желтый цвет с красными предупредительными планками. [ 44 ]

В 2015 году Ким Чен Ын проехал на новом четырехвагонном поезде, который, как сообщается, был разработан и построен на электровозостроительном заводе имени Ким Чонг Тэ в Северной Корее. [ 45 ] хотя машины выглядели как значительно обновленные автомобили D-класса. Этот набор называется «Подземный электромобиль №1». Он оснащен управлением VVVF и первоначально был оснащен асинхронным двигателем , но позже заменен синхронным двигателем с постоянными магнитами, разработанным Технологическим университетом Ким Чаека. Обычно он проходит по линии Чоллима , но также проходил по линии Хёксин . [ 46 ]

в качестве подарка 8-му съезду Трудовой партии Кореи Сообщается, что электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ работает над комплектацией новых вагонов метро, ​​продвигаемых в рамках 80-дневной кампании. [ 47 ] Однако в статье Центрального информационного агентства Кореи , в которой подводятся итоги восьмидесятидневной кампании, не упоминается о производстве каких-либо новых автомобилей. [ 48 ] Ранее сообщалось, что будет изготовлен 4-дверный комплект для эксплуатации преимущественно на линии Хёксин и получит название Underground Electric Vehicle No. 2. [ 46 ] В другом новостном сообщении говорилось, что локомотивный завод Ким Чонг Тэ организует серийное производство подземного электромобиля типа 1 для 80-дневной кампании, и упоминалось строительство кузова автомобиля. Однако, хотя это и было целью 80-дневной кампании, новый набор еще не создан. [ 49 ]

Изображение Тип Максимальная скорость Тяга Построен Производитель Страна происхождения Количество автомобилей Диапазон номеров Расположение Примечания
ДК4 80 км/ч [ 50 ] Управление переменным резистором распределительного вала, максимальная мощность каждого двигателя 76 кВтч, всего 304 кВтч. Предназначен для работы от 750 Вольт. [ 50 ] 1973-1978 Железнодорожный транспорт CNR Чанчунь Китай К сентябрю 1978 года Северной Корее было передано 112 машин. [ 15 ] от 001 до 1хх Набор, начинающийся с 001, вероятно, сохранится как специальный автомобиль. [ 51 ] Производная версия серии DK3 пекинского метрополитена.

Некоторые агрегаты переоборудованы в поезда серии 1000 для Корейской государственной железной дороги. Некоторые единицы до сих пор можно увидеть хранящимися в депо метрополитена, которые иногда используются в качестве старинных поездов в особых случаях и в праздничные дни.

4-осный прицеп-вагон Электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ Северная Корея 2хх 4-осные прицепы, предназначенные для удлинения комплектов DK4 до 3 или 4 автомобилей. [ 52 ]
Г "Гизела" 70 км/ч Контакторное управление 1978-1983

Купил в 1996 году. [ 53 ]

ЛЬЮ Хеннигсдорф ГДР 120 5хх - 6хх Вышел на пенсию в 2001 году. Бывшие поезда BVG берлинской метрополитена были куплены подержанными в 1996 году.

Большинство из них были переоборудованы в поезда серии 500 для корейских государственных железных дорог после того, как поездам запретили движение в подземных туннелях из-за частых и серьезных пожаров на диспетчерских пунктах. [ нужна ссылка ]

Джаджу-хо (самостоятельный тип) Неизвестный Неизвестный

(возможно, управление резистором)

Неизвестно (до 1974 г.) Электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ Северная Корея Неизвестный ? Неизвестный Прототип поезда.

На нем ездил Ким Чен Ир в 1974 году, но он больше не находится в эксплуатации и, как сообщается, хранится в музее метро Пхеньяна. [ 54 ]

Ёнгван-хо (тип славы) Электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ 415 Модель трехдверной версии хранится в музее метро под номером 415. [ 55 ]

Виден в новостном репортаже 1995 года вместе с автомобилями DK4. [ 22 ]

Д "Дора" 70 км/ч Контакторное управление 1958-1965

Купил в 1999 году. [ 53 ]

О&К , DWM, AEG , Сименс ФРГ Известно 220 вагонов, но в эксплуатации зарегистрировано только 132. [ 56 ] 7хх, 8хх и 9хх В эксплуатации Бывший БВГ [ 57 ] поезда берлинской метрополитена, купленные подержанными в 1998 году.

В некоторых комплектах класса D установлен индикатор следующей остановки. [ 44 ]

ГКД5Б 45 км/ч [ 58 ] Дизельный двигатель 12В135З 1996-1997 [ 59 ] CNR Далянь Китай 2 В эксплуатации Дизель-электрические маневровые локомотивы, используемые для буксировки поездов метрополитена по участку воздушной электрификации от портала тоннеля до депо.
Подземный электромобиль №1 Неизвестный IGBT инверторные двигатели VVVF и PMSM двигатели 2015 [ 46 ] Электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ (с компонентами китайского производства) Северная Корея 8

(2 комплекта)

1xx (от 101 до 108) В эксплуатации [ 49 ]
До 2010 года туристам разрешалось путешествовать только между станциями Пухонг (слева) и Юнгван (справа), что породило теорию заговора о том, что эти две станции составляют всю систему.

В целом туризм в Северной Корее разрешен только в составе групп с гидом, и отклонение от заранее запланированных маршрутов запрещено. Раньше иностранным туристам разрешалось путешествовать только между станциями Пухун и Юнгван . [ 60 ] Однако иностранным студентам разрешили беспрепятственно пользоваться всей системой метро. [ 61 ] С 2010 года туристам разрешили ездить в метро на шести станциях. [ 62 ] а в 2014 году все станции метро были открыты для иностранцев. Студенты университетов, путешествующие по Пхеньянскому проекту, также сообщили, что посетили каждую станцию. [ 63 ]

По состоянию на 2014 год Туристы, совершающие специальные туры на общественном транспорте, могут совершить поездку на метро по обеим линиям, включая посещение всех станций. [ 64 ] В апреле 2014 года первая туристическая группа посетила станции обеих линий метрополитена, и ожидается, что такое расширенное посещение обеих линий метрополитена останется возможным для будущих туристических групп. [ 65 ]

Ранее ограниченный доступ туристов породил теорию заговора о том, что метро было создано исключительно для галочки. Утверждалось, что он состоял всего из двух остановок и что пассажиры были актерами. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

Пхеньянский метрополитен имеет собственный музей. Большая часть коллекции связана с тем, что президент Ким Ир Сен оказывает « руководство на месте » рабочим, строящим систему. Среди экспонатов - специальный фуникулер , на котором президент спускался на строящуюся станцию ​​(он ехал по наклонным туннелям, которые в конечном итоге будут использоваться эскалаторами), и рельсовый автобус , на котором он ездил по системе. [ 69 ] [ 70 ] В музее также есть карта запланированных линий; на нем показаны линии Чоллима и Хёксин, заканчивающиеся на общей станции возле Чилгола, третья линия, которая должна была пересечь реку Тэдонг и в конечном итоге закончиться возле Ракранга и расположения складов, одна далеко за западной конечной станцией линии Хёксин и депо в Сопо для линии Чоллима. [ 71 ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Пхеньянское метро - перекресток Сейфуне переполнен (на японском языке)
  2. ^ Пак, Ён Хван (декабрь 1973 г.). «Передняя обложка». Корея сегодня (207).
  3. ^ Пхеньянское метро типа D - перекресток Сайфуне переполнен (на японском языке)
  4. ^ Пхеньянское метро типа 1 - перекресток Сайфуне переполнен (на японском языке)
  5. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Марк Эдвард; Камингс, Брюс (2007). Внутри Северной Кореи . Книги летописи. п. 41 . ISBN  978-0-8118-5751-2 .
  6. ^ «Отдел специальных расследований CNN: Записки из Северной Кореи» . CNN . 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
  7. ^ Правда ли, что северокорейское метро впервые построил Китай? (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  8. ^ «Китай раскрывает подробности о помощи Северной Корее» . Чосон Ильбо. 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. . Проверено 14 февраля 2016 г.
  9. ^ Первой помощью Китая было оказание Северной Корее строительства пхеньянской системы метро. (на китайском языке). 中国网. 26 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Листер, Ричард (8 октября 2000 г.). «Жизнь в Пхеньяне» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 9 октября 2006 г.
  11. ^ Железнодорожный клуб - метро Пхеньяна, Северная Корея . Кафе Даум (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б О'Кэрролл, Чад (25 апреля 2018 г.). «Северная Корея расширяет систему метро Пхеньяна, сообщают источники» . Новости НК . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года.
  13. ^ Продукция метро Xiangtan Electric Co., Ltd. . Xiangtan Electric Manufacturing Company Limited (на китайском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  14. ^ Ло Цзин (31 октября 2014 г.). За последние 38 лет Шанхай принял участие в строительстве 198 комплектов зарубежных проектов. Лифты пхеньянского метро производятся в Шанхае. (на китайском языке). 东方网. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Главный редактор Ли Юнлинь (1995). «Хроники провинции Цзилинь, том 33, Внешнеэкономические и торговые хроники» (на китайском языке). стр. 444–445. ISBN  7206022952 .
  16. ^ Дэвис, Эллиотт (16 апреля 2016 г.). «Я был в числе первой группы посторонних, которым разрешили проехать по всей системе северокорейского метрополитена — вот что я увидел» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  17. ^ Лицо Пхеньяна: Чего вы не знаете о Северной Корее (на китайском языке). Нетиз . 31 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 15 августа 2007 г.
  18. ^ Рен Либо (17 февраля 2005 г.). На платформах пхеньянского метро круглый год поддерживается постоянная температура 18 градусов по Цельсию. (на китайском языке). Синьхуа. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  19. ^ «Самый длинный в мире туннель, пробуренный под Швейцарскими Альпами» . ДНьюс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Пхеньянское метро - Знакомство с транспортным средством . 2427junction.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  21. ^ «Комплекс метро ДК4 (часть 1)» [Комплекс метро ДК4 (часть 1)]. Железнодорожный подвижной состав . 1982/8: 42.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Строительство метрополитена в Пхеньяне» . KBS News (на корейском языке) . Проверено 26 октября 2021 г.
  23. ^ «Пхеньян — Метро — Новые станции» . Transphoto.org . Проверено 13 октября 2020 г.
  24. ^ Видео «Революционная история в пхеньянском метро [CC]», показывающее модернизированные станции.
  25. ^ «Подпольный Пхеньян молодеет» . ЦТАК наблюдает . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  26. ^ «Великая программа борьбы, ведущая социалистическое строительство в корейском стиле к новой победе: о докладе Верховного лидера Ким Чен Ына на восьмом съезде ТПК» . «Пхеньян Таймс» . ЦТАК. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  27. ^ Минута езды в пхеньянском метро под мелодию «Севильского цирюльника» Россини . Ютуб . 25 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д пхеньянское метро . 2427junction.com (на японском языке) . Проверено 13 октября 2020 г.
  29. ^ «Общественный транспорт/трамвай Пхеньяна вновь появляется и работает 24 часа в сутки (экономика Северной Кореи)» . www.hani.co.kr (на корейском языке). 11 января 1994 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  30. ^ Хоой, Нг Си (6 сентября 2008 г.). «Свой мир» . Звезда (Малайзия) . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  31. ^ «Инновационная линия метро Пхеньяна» Дата . обращения 5 мая 2021 г. .
  32. ^ Перейти обратно: а б "Пхеньянская линия метро Чоллима" Дата . обращения 26 октября 2021 г. .
  33. ^ Корея: Ядерные проблемы Севера и Юга: слушания в Подкомитете по делам Азии и Тихого океана Комитета по международным отношениям Палаты представителей, Сто первый Конгресс, вторая сессия, 25 июля 1990 г. USGPO 1991. с. 85.
  34. ^ Исикава, Сё (1988). Страна пылает чучхе: Северная Корея глазами журналиста . Иностранные языки Паб. Дом. п. 65.
  35. ^ Робинсон, Мартин; Бартлетт, Рэй; Уайт Роб (2007). Корея . Одинокая планета. п. 364 . ISBN  978-1-74104-558-1 .
  36. ^ Спрингер, Крис (2003). Пхеньян: скрытая история северокорейской столицы . Антанта Bt. п. 125. ИСБН  978-963-00-8104-7 .
  37. ^ Мин, Пак Хён (20 августа 2007 г.). «Пхеньянское метро погрузилось в воду» . Ежедневный НК . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  38. ^ «У Ким Чен Ира «есть секретный подземный путь побега» » . Чосон Ильбо . 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  39. ^ «Метро Пхеньяна: Статистика» . pyongyang-metro.com . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
  40. ^ «Мамонтова подземная площадь и дорога в Пхеньяне» . Digital Chosunilbo (английское издание): ежедневные новости на английском языке о Корее. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 13 июня 2016 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Метро Пхеньяна | Путеводитель по Северной Корее» . Корё Тур . 29 января 2019 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  42. ^ «Метро Новости» . pyongyangmetro.com. 2006. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  43. ^ «Фото: Анжу — S-Bahn; Пхеньян — Метро — Машины» . Transphoto.org . Проверено 23 октября 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Пхеньянское метро - тип D . 2427junction.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  45. ^ Обзор лидерства Северной Кореи (19 ноября 2015 г.). «Ким Чен Ын едет в метро PY» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Метро Пхеньяна - Подземный электровагон № 1 (тип 100) . 2427junction.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  47. ^ Производство поездов метро находится на завершающей стадии. [Производство подземных электромобилей продвигается на завершающем этапе.]. dprktoday.com (на корейском языке). 11 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 20 декабря 2020 г. Альтернативный URL .
  48. ^ «ЦТАК сообщает об успешном завершении 80-дневной кампании» . «Пхеньян Таймс» . ЦТАК . Проверено 18 января 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Совместное предприятие по производству электровозов имени Ким Чен Тэ продвигает производство подземных электромобилей на завершающей стадии» . arirangmeari.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б DK4 (Часть 1)». Цзян Кэсюань, Ван Хуаньчжан (1982) «Электрический пассажирский вагон метро 1982 — 9: 42–49.
  51. ^ «Транспорт удовольствия Пхеньяна» . Архивировано из оригинала 20 марта 2003 года.
  52. ^ Проезжая через Пхеньян (3) – Езжайте на метро! ~ | Длинный блог (ранее: «Блуждающий по Северной Корее») . gamp.ameblo.jp . Проверено 15 июня 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Пхеньян, Метро (номера Берлина) — Реестр» . Transphoto.org . Проверено 7 сентября 2021 г.
  54. ^ Архив революции Министерства путей сообщения [Корейский государственный железнодорожный музей]. 2427junction.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  55. ^ Галерея изображений | Еще один «железнодорожный музей» в Северной Корее Что представляет собой объект, посвященный достижениям строительства пхеньянского метро? . Новости автомобилей (на японском языке) . Проверено 26 октября 2021 г.
  56. ^ «БВГ Д — Состав» . Transphoto.org . Проверено 7 сентября 2021 г.
  57. ^ Путешествие по Северной Корее | Документальный фильм DW . Проверено 27 декабря 2022 г.
  58. ^ «Дизель-электровоз ГКД5Б (экспортируется в Северную Корею)» .
  59. ^ Ли Бинхуа. Даляньский завод локомотивов и подвижного состава поставил маневровые тепловозы ГКД5 для проекта северокорейского метрополитена . тепловоз (на китайском языке) (1997年第01期). Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  60. ^ Бердик, Эдди (2010). Три дня в королевстве-отшельнике: американец посещает Северную Корею . МакФарланд. п. 57. ИСБН  978-0-7864-4898-2 .
  61. ^ Абт, Феликс (2014). Капиталист в Северной Корее: мои семь лет в королевстве-отшельнике . Издательство Таттл. п. 226. ИСБН  9780804844390 .
  62. ^ "Северная Корея" . testroete.com . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  63. ^ Метро Пхеньяна - 6 остановок, посещенных в апреле 2014 года . Ютуб . 25 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  64. ^ Пхеньян Путешествие. «Туры на общественном транспорте — Информационная страница» . pyongyang-travel.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
  65. ^ «Туристам предоставлен редкий доступ почти ко всем станциям пхеньянского метрополитена» . nknews.org . 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. . Проверено 2 мая 2014 г.
  66. ^ Кейт Уайтхед (13 сентября 2013 г.). «Тур по Северной Корее: что настоящее, а что фальшивое?» . CNN . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  67. ^ Хэмиш Макдональд (2 мая 2014 г.). «Туристам предоставлен редкий доступ почти ко всем станциям пхеньянского метрополитена» . Новости НК . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  68. ^ Мейв Ширлоу (13 мая 2014 г.). «Разрушители мифов: раскрываем правду о Северной Корее» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  69. ^ Запретная железная дорога: Вена – Пхеньян Вин – Москва – река Дюмен – Пхеньян. . vienna-pyongyang.blogspot.com . 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 20 января 2013 г.
  70. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Музей метро Пхеньяна» . Ютуб .
  71. ^ «Пхеньян — Музей Метро» . Transphoto.org . Проверено 19 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пхеньянский метрополитен , Пхеньян: Издательство иностранных языков, 1980.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a693474021fde5f108b4d0724315f218__1719767400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/18/a693474021fde5f108b4d0724315f218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pyongyang Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)