Пхеньянский метрополитен
Пхеньянский метрополитен | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Тип D (станция Юнгван) | |||
Обзор | |||
Родное имя | Пхеньянское метро Пхеньян Чихачулто | ||
Местный | Пхеньян , Северная Корея | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 2 [ 1 ] | ||
Номер строки | Линия Коллима Хёксин Лайн | ||
Количество станций | 16 (линия Чоллима: 8, линия Хёксин: 8) [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 400 000 (будние дни) 700 000 (Праздники) (июль 2019 г.) [ 1 ] | ||
Штаб-квартира | Пхеньянский метрополитен, Городское метрополитен, Железнодорожный участок, Комиссия по транспорту и связи, Пхеньян, Корейская Народно-Демократическая Республика | ||
Операция | |||
Начало работы | 5 сентября 1973 г [ 2 ] | ||
Оператор(ы) | Управление метрополитена Пхеньяна [ 1 ] | ||
Характер | быстрый транзит | ||
Количество автомобилей | 224 (Тип Д: 216, [ 3 ] Тип 1: 8 [ 4 ] ) | ||
Длина поезда | 4 | ||
Продвижение | 3 минуты (пик) 5 минут (вне пика) | ||
Технический | |||
Длина системы | 22,5 км (14,0 миль) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) (Тип D) | ||
|
Пхеньянский метрополитен | |
Чосонгул | |
---|---|
Ханча | |
Пересмотренная романизация | Пхеньян Джихачеолдо |
МакКьюн-Рейшауэр | Пхеньян Чихачулто |
Пхеньянское метро ( корейский : 평양 지하철도 ) — система скоростного транспорта в Пхеньяне , столице и крупнейшем городе Северной Кореи . Она состоит из двух линий: линии Чоллима , которая проходит на север от станции Пухонг на берегу реки Тэдонг до станции Пулгунбёль , и линии Хёксин , которая проходит от станции Кванбок на юго-западе до станции Рагвон на северо-востоке. Две линии пересекаются на станции Тёну .
По оценкам, ежедневное количество пассажиров составляет от 300 000 до 700 000 человек. [ 5 ] [ 6 ] Структурное проектирование метро было завершено Северной Кореей, а подвижной состав и соответствующее электронное оборудование были импортированы из Китая. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Позже он был заменен бывшим в употреблении подвижным составом, приобретенным у берлинской метрополитена . [ 10 ]
В пхеньянском метро есть музей, посвященный его строительству и истории.
Строительство
[ редактировать ]Строительство сети метро началось в 1965 году, а станции были открыты в период с 1969 по 1972 год Верховным лидером Ким Ир Сеном . [ 11 ] Большинство из 16 общественных станций были построены в 1970-х годах, за исключением двух самых грандиозных станций — Пухун и Юнгван, построенных в 1987 году. По данным источников NK News , в результате аварии на строительстве в 1971 году погибли десятки, если не сотни рабочих, что заставило изменение маршрута метро, чтобы оно не пересекало реку Тэдон . [ 12 ]
Китай предоставил техническую помощь для строительства метро, отправив специалистов для установки оборудования китайского производства, в том числе электрооборудования, произведенного в Сянтане , провинция Хунань. [ 13 ] и эскалатор высотой по вертикали 64 м производства Shanghai Seleva. [ 14 ] [ 15 ]
Метро Пхеньяна является одним из самых глубоких метро в мире: пути находятся на глубине более 110 метров (360 футов); В метро нет надземных участков пути и станций. Из-за глубины метро и отсутствия внешних сегментов его станции могут служить бомбоубежищами с противовзрывными дверями в коридорах. [ 16 ] [ 17 ] От земли до платформы по эскалатору три с половиной минуты. Метро настолько глубокое, что температура на платформе круглый год держится на уровне 18 °C (64 °F). [ 18 ] Метро Санкт-Петербурга также претендует на звание самого глубокого, исходя из средней глубины всех его станций. Станция Хуняньцунь на транспорта Чунцина железнодорожного 9-й линии в настоящее время является самой глубокой станцией в мире - ее глубина составляет 116 метров (381 фут). Самая глубокая станция тяжелого железнодорожного транспорта в мире — железнодорожная станция Иерусалим-Ицхак Навон , расположенная на глубине 80 м (260 футов) под землей. Железнодорожная станция Порта-Альпина , расположенная над Готардским базовым туннелем в Швейцарии, должна была находиться на глубине 800 м (2600 футов) под землей, но в 2012 году проект был отложен на неопределенный срок. [ 19 ]
Первоначально система была электрифицирована на 825 вольт , но была снижена до 750 вольт для поддержки работы комплектов класса GI. [ 20 ] Однако это противоречит документации по наборам DK4, в которой используется напряжение 750 В с допуском +20% и -38%. [ 21 ]
1999 года В выпуске новостей KBS говорилось, что две линии находятся в стадии строительства, причем линия 3 будет идти от станции Кванбок до Мангёндэ, а местоположение линии 4 неизвестно. Две линии должны были открыться к 55-му Дню основания партии . [ 22 ]
В 2012 году Центральное телевидение Кореи опубликовало рендеры новой станции под названием «Мангёндэ», представленной на Пхеньянском архитектурном фестивале. [ 23 ]
В 2018 году NK News заявила, что возможно расширение системы метро, а анонимные источники заявили о деятельности к западу от станции Кванбок . Коммерческие спутниковые снимки показали только одно строящееся сооружение, и предполагается, что отсутствие объявлений в государственных СМИ было связано с проблемами финансирования, а также из-за аварий при прокладке туннелей в 1970-х годах. [ 12 ]
В 2019 году станции Кэсон и Тонгил . были модернизированы [ 24 ] добавление телевизоров, которые показывают следующую услугу, и более яркое освещение. За этим последовали станции Джону и Чонсон в 2020 году. [ 25 ] Телевизоры также могут отображать цифровую версию « Нодон синмун» .
На VIII съезде Трудовой партии Кореи было объявлено о продолжении модернизации и реконструкции пхеньянского метрополитена, а также о производстве поездов метро нового типа. [ 26 ]
Операция
[ редактировать ]Пхеньянское метро было рассчитано на работу каждые несколько минут. В час пик поезда могут ходить с интервалом не менее двух минут. В поездах есть возможность проигрывать музыку и другие записи. [ 27 ] В настоящее время они ходят каждые 3 минуты в час пик и каждые 5 минут в течение дня. [ 28 ] Он работает с 5:30 до 23:30. [ 29 ]
Пхеньянское метро является самым дешевым в мире: билет стоит всего пять северокорейских вон (стоимость половины цента США). [ 30 ] Вместо бумажных билетов в метро раньше использовался алюминиевый жетон с отчеканенной на нем эмблемой метро и корейской буквой « 지 ». Он использовал систему бумажных билетов, « 지 ». на которых синими чернилами было напечатано [ 28 ] Билеты покупаются в кассах станций. В настоящее время в сети используются бесконтактные карты, на лицевой стороне которых изображен логотип сети и набор поездов, а на другой стороне — условия. Ворота отображают количество поездок, оставшихся на карте, причем поездка представляет собой нажатие на вход и выход. [ 28 ] Курение и прием пищи в метрополитене запрещены и караются крупным штрафом.
Сеть
[ редактировать ]Сеть метро Пхеньяна состоит из двух линий:
- Линия Чоллима , названная в честь крылатого коня из древнекорейской мифологии. Его длина составляет около 12 километров (7,5 миль). Строительство началось в 1968 году, а открытие линии состоялось 6 сентября 1973 года. Общий маршрут включает станции Пухунг , Ёнгван , Понгхва , Сынни , Тонгил , Кэсон , Чону и Пулгунбёль .
- Линия Хёксин , что буквально означает «обновление» , простирается примерно на 10 километров (6,2 мили). Регулярное сообщение началось 9 октября 1975 года. Маршрут включает станции Кванбок , Конгук , Хвангумболь , Консол , Хёксин , Чонсон , Самхунг и Раквон . Закрытая станция Кванмён расположена между станциями Самхунг и Раквон.
У этих двух линий есть соединительный путь, расположенный где-то рядом со станцией Jonsung. [ 31 ]
Большинство станций метро имеют ссылку на близлежащие объекты: станция Кэсон («Триумфальная станция») расположена у Триумфальной арки , станция Ёнгван расположена недалеко от улицы Ёнгван, станция Сунгни на улице Сунни. [ 32 ]
Сеть работает полностью под землей. Конструкция сети основывалась на сетях метрополитена других коммунистических стран, в частности Московского метрополитена . [ 33 ] Обе сети имеют много общих характеристик, таких как большая глубина линий (более 100 метров (330 футов)) и большие расстояния между станциями. Еще одной общей чертой является социалистического реализма , например, фрески и статуи. выставленное на станциях искусство [ 34 ] У сотрудников метрополитена есть униформа в стиле милитари, специфичная для этих работников. На каждой станции метро есть бесплатный туалет для посетителей. Станции также транслируют государственные радиопередачи и демонстрируют газету «Нодон синмун» .
Во время войны станции метро могут служить бомбоубежищами . [ 35 ] Для этого станции оборудованы большими стальными дверями. [ 36 ] Некоторые источники утверждают, что к станциям подключены крупные военные объекты, [ 37 ] а также то, что существуют секретные линии исключительно для использования правительством. [ 5 ] [ 38 ]
Одна станция, Кванмён, закрыта с 1995 года из-за того, что мавзолей Ким Ир Сена на этой станции находится . Поезда на этой станции не останавливаются.
На карте линии Хёксин показаны две дополнительные станции после Кванбока : Ёнгунг ( 영웅 ) и Чильголь ( 칠골 ), обе, как сообщается, находятся в стадии разработки. С другой стороны, на карте линии Чоллима показаны четыре дополнительные станции, по две на каждом конце линии — Рёнмот ( 련못 ), Сопо ( 서포 ), Чонгчун ( 청춘 ) и Мангёндэ (서포 ). 만경대 ) — также планируется или находится в разработке. Однако на последних картах эти станции отсутствуют. [ 28 ] Линия Чоллима уже соединена со станцией государственной железной дороги Сопо на пути к депо метро, и планы метро, похоже, предполагают, что некоммерческий сегмент этой линии в конечном итоге станет частью системы метро. [ 32 ] Однако нынешний выход из туннеля не позволяет этого сделать, поскольку на этом участке нет электрификации третьего рельса, его локомотив буксируют маневровые поезда ГКД5Б, и для этого потребуется договориться о обратном повороте.
Помимо основной системы пассажирского пользования, предположительно существует дополнительная система государственного назначения, аналогичная московскому Метро -2 . Секретная система Пхеньяна предположительно соединяет важные правительственные объекты. [ 39 ] Сообщается также, что существует огромная подземная площадка для мобилизации, а также подземная дорога, соединяющая две станции метро. [ 40 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Когда в 1970-х годах началось движение метро, использовались недавно построенные пассажирские вагоны DK4 , произведенные для Северной Кореи китайской фирмой Changchun Railway Vehicles .
Некоторые подвижные составы китайского производства были замечены в эксплуатации вблизи района Синыйджу и северных регионов. [ 20 ]
С 1997 года пхеньянский метрополитен в основном использует бывший немецкий подвижной состав берлинской метрополитена . [ 41 ]
Бывшие поезда Берлина получили в Пхеньяне новую красно-кремовую окраску. [ 41 ] Вся реклама была удалена и заменена портретами лидеров Ким Ир Сена и Ким Чен Ира . В 2000 году репортер BBC увидел «старые восточногерманские поезда с оригинальными немецкими граффити». [ 10 ] Koryo Tours в другой статье пишет и показывает старые поезда D Западного Берлина , предполагая, что статья BBC могла спутать их с классом GI Восточного Берлина. [ 41 ] Примерно после 2006 года в основном использовались автомобили Type D. Подвижному составу класса GI было запрещено эксплуатировать подземные туннели из-за частых пожаров на контрольных постах, и он был выведен из эксплуатации в метро в 2001 году, и теперь эти вагоны курсируют по железнодорожной сети вокруг Пхеньяна и северных регионов в качестве пригородных поездов. [ 42 ] [ 43 ] Один вагон метро типа Д, судя по всему, был переоборудован в ведомственный вагон , с последующей установкой второй кабины машиниста в задней части вагона рядом с межвагонной дверью. Вагон метро окрашен в желтый цвет с красными предупредительными планками. [ 44 ]
В 2015 году Ким Чен Ын проехал на новом четырехвагонном поезде, который, как сообщается, был разработан и построен на электровозостроительном заводе имени Ким Чонг Тэ в Северной Корее. [ 45 ] хотя машины выглядели как значительно обновленные автомобили D-класса. Этот набор называется «Подземный электромобиль №1». Он оснащен управлением VVVF и первоначально был оснащен асинхронным двигателем , но позже заменен синхронным двигателем с постоянными магнитами, разработанным Технологическим университетом Ким Чаека. Обычно он проходит по линии Чоллима , но также проходил по линии Хёксин . [ 46 ]
в качестве подарка 8-му съезду Трудовой партии Кореи Сообщается, что электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ работает над комплектацией новых вагонов метро, продвигаемых в рамках 80-дневной кампании. [ 47 ] Однако в статье Центрального информационного агентства Кореи , в которой подводятся итоги восьмидесятидневной кампании, не упоминается о производстве каких-либо новых автомобилей. [ 48 ] Ранее сообщалось, что будет изготовлен 4-дверный комплект для эксплуатации преимущественно на линии Хёксин и получит название Underground Electric Vehicle No. 2. [ 46 ] В другом новостном сообщении говорилось, что локомотивный завод Ким Чонг Тэ организует серийное производство подземного электромобиля типа 1 для 80-дневной кампании, и упоминалось строительство кузова автомобиля. Однако, хотя это и было целью 80-дневной кампании, новый набор еще не создан. [ 49 ]
Изображение | Тип | Максимальная скорость | Тяга | Построен | Производитель | Страна происхождения | Количество автомобилей | Диапазон номеров | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДК4 | 80 км/ч [ 50 ] | Управление переменным резистором распределительного вала, максимальная мощность каждого двигателя 76 кВтч, всего 304 кВтч. Предназначен для работы от 750 Вольт. [ 50 ] | 1973-1978 | Железнодорожный транспорт CNR Чанчунь | Китай | К сентябрю 1978 года Северной Корее было передано 112 машин. [ 15 ] | от 001 до 1хх | Набор, начинающийся с 001, вероятно, сохранится как специальный автомобиль. [ 51 ] | Производная версия серии DK3 пекинского метрополитена.
Некоторые агрегаты переоборудованы в поезда серии 1000 для Корейской государственной железной дороги. Некоторые единицы до сих пор можно увидеть хранящимися в депо метрополитена, которые иногда используются в качестве старинных поездов в особых случаях и в праздничные дни. | |
4-осный прицеп-вагон | Электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ | Северная Корея | 2хх | 4-осные прицепы, предназначенные для удлинения комплектов DK4 до 3 или 4 автомобилей. [ 52 ] | ||||||
Г "Гизела" | 70 км/ч | Контакторное управление | 1978-1983
Купил в 1996 году. [ 53 ] |
ЛЬЮ Хеннигсдорф | ГДР | 120 | 5хх - 6хх | Вышел на пенсию в 2001 году. | Бывшие поезда BVG берлинской метрополитена были куплены подержанными в 1996 году.
Большинство из них были переоборудованы в поезда серии 500 для корейских государственных железных дорог после того, как поездам запретили движение в подземных туннелях из-за частых и серьезных пожаров на диспетчерских пунктах. [ нужна ссылка ] | |
Джаджу-хо (самостоятельный тип) | Неизвестный | Неизвестный
(возможно, управление резистором) |
Неизвестно (до 1974 г.) | Электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Неизвестный | ? | Неизвестный | Прототип поезда.
На нем ездил Ким Чен Ир в 1974 году, но он больше не находится в эксплуатации и, как сообщается, хранится в музее метро Пхеньяна. [ 54 ] | |
Ёнгван-хо (тип славы) | Электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ | 415 | Модель трехдверной версии хранится в музее метро под номером 415. [ 55 ]
Виден в новостном репортаже 1995 года вместе с автомобилями DK4. [ 22 ] | |||||||
![]() |
Д "Дора" | 70 км/ч | Контакторное управление | 1958-1965
Купил в 1999 году. [ 53 ] |
О&К , DWM, AEG , Сименс | ФРГ | Известно 220 вагонов, но в эксплуатации зарегистрировано только 132. [ 56 ] | 7хх, 8хх и 9хх | В эксплуатации | Бывший БВГ [ 57 ] поезда берлинской метрополитена, купленные подержанными в 1998 году.
В некоторых комплектах класса D установлен индикатор следующей остановки. [ 44 ] |
ГКД5Б | 45 км/ч [ 58 ] | Дизельный двигатель 12В135З | 1996-1997 [ 59 ] | CNR Далянь | Китай | 2 | В эксплуатации | Дизель-электрические маневровые локомотивы, используемые для буксировки поездов метрополитена по участку воздушной электрификации от портала тоннеля до депо. | ||
Подземный электромобиль №1 | Неизвестный | IGBT – инверторные двигатели VVVF и PMSM двигатели | 2015 [ 46 ] | Электровозостроительный завод Ким Чонг Тэ (с компонентами китайского производства) | Северная Корея | 8
(2 комплекта) |
1xx (от 101 до 108) | В эксплуатации | [ 49 ] |
Туризм
[ редактировать ]В целом туризм в Северной Корее разрешен только в составе групп с гидом, и отклонение от заранее запланированных маршрутов запрещено. Раньше иностранным туристам разрешалось путешествовать только между станциями Пухун и Юнгван . [ 60 ] Однако иностранным студентам разрешили беспрепятственно пользоваться всей системой метро. [ 61 ] С 2010 года туристам разрешили ездить в метро на шести станциях. [ 62 ] а в 2014 году все станции метро были открыты для иностранцев. Студенты университетов, путешествующие по Пхеньянскому проекту, также сообщили, что посетили каждую станцию. [ 63 ]
По состоянию на 2014 год [update]Туристы, совершающие специальные туры на общественном транспорте, могут совершить поездку на метро по обеим линиям, включая посещение всех станций. [ 64 ] В апреле 2014 года первая туристическая группа посетила станции обеих линий метрополитена, и ожидается, что такое расширенное посещение обеих линий метрополитена останется возможным для будущих туристических групп. [ 65 ]
Ранее ограниченный доступ туристов породил теорию заговора о том, что метро было создано исключительно для галочки. Утверждалось, что он состоял всего из двух остановок и что пассажиры были актерами. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Музей
[ редактировать ]Пхеньянский метрополитен имеет собственный музей. Большая часть коллекции связана с тем, что президент Ким Ир Сен оказывает « руководство на месте » рабочим, строящим систему. Среди экспонатов - специальный фуникулер , на котором президент спускался на строящуюся станцию (он ехал по наклонным туннелям, которые в конечном итоге будут использоваться эскалаторами), и рельсовый автобус , на котором он ездил по системе. [ 69 ] [ 70 ] В музее также есть карта запланированных линий; на нем показаны линии Чоллима и Хёксин, заканчивающиеся на общей станции возле Чилгола, третья линия, которая должна была пересечь реку Тэдонг и в конечном итоге закончиться возле Ракранга и расположения складов, одна далеко за западной конечной станцией линии Хёксин и депо в Сопо для линии Чоллима. [ 71 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фреска у на станцию Пухун входа
-
Персонал в форме военного образца
-
Выставка общественной газеты на платформе
-
Статуя Ким Ир Сена на вокзале Кэсон
-
Газета от 9 сентября 2015 г. на станции Пухун
-
Эскалаторы на станции Пухун
-
Люстра на Юнгван станции
-
Фреска на станции Пухун
-
Схема метро Пхеньяна на станции Кэсон
-
Билет на метро Пхеньяна
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Пхеньянское метро - перекресток Сейфуне переполнен (на японском языке)
- ^ Пак, Ён Хван (декабрь 1973 г.). «Передняя обложка». Корея сегодня (207).
- ^ Пхеньянское метро типа D - перекресток Сайфуне переполнен (на японском языке)
- ^ Пхеньянское метро типа 1 - перекресток Сайфуне переполнен (на японском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Марк Эдвард; Камингс, Брюс (2007). Внутри Северной Кореи . Книги летописи. п. 41 . ISBN 978-0-8118-5751-2 .
- ^ «Отдел специальных расследований CNN: Записки из Северной Кореи» . CNN . 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Правда ли, что северокорейское метро впервые построил Китай? (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Китай раскрывает подробности о помощи Северной Корее» . Чосон Ильбо. 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Первой помощью Китая было оказание Северной Корее строительства пхеньянской системы метро. (на китайском языке). 中国网. 26 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Листер, Ричард (8 октября 2000 г.). «Жизнь в Пхеньяне» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Железнодорожный клуб - метро Пхеньяна, Северная Корея . Кафе Даум (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Кэрролл, Чад (25 апреля 2018 г.). «Северная Корея расширяет систему метро Пхеньяна, сообщают источники» . Новости НК . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года.
- ^ Продукция метро Xiangtan Electric Co., Ltd. . Xiangtan Electric Manufacturing Company Limited (на китайском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Ло Цзин (31 октября 2014 г.). За последние 38 лет Шанхай принял участие в строительстве 198 комплектов зарубежных проектов. Лифты пхеньянского метро производятся в Шанхае. (на китайском языке). 东方网. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Главный редактор Ли Юнлинь (1995). «Хроники провинции Цзилинь, том 33, Внешнеэкономические и торговые хроники» (на китайском языке). стр. 444–445. ISBN 7206022952 .
- ^ Дэвис, Эллиотт (16 апреля 2016 г.). «Я был в числе первой группы посторонних, которым разрешили проехать по всей системе северокорейского метрополитена — вот что я увидел» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Лицо Пхеньяна: Чего вы не знаете о Северной Корее (на китайском языке). Нетиз . 31 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ Рен Либо (17 февраля 2005 г.). На платформах пхеньянского метро круглый год поддерживается постоянная температура 18 градусов по Цельсию. (на китайском языке). Синьхуа. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Самый длинный в мире туннель, пробуренный под Швейцарскими Альпами» . ДНьюс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пхеньянское метро - Знакомство с транспортным средством . 2427junction.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Комплекс метро ДК4 (часть 1)» [Комплекс метро ДК4 (часть 1)]. Железнодорожный подвижной состав . 1982/8: 42.
- ^ Перейти обратно: а б «Строительство метрополитена в Пхеньяне» . KBS News (на корейском языке) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Пхеньян — Метро — Новые станции» . Transphoto.org . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Видео «Революционная история в пхеньянском метро [CC]», показывающее модернизированные станции.
- ^ «Подпольный Пхеньян молодеет» . ЦТАК наблюдает . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Великая программа борьбы, ведущая социалистическое строительство в корейском стиле к новой победе: о докладе Верховного лидера Ким Чен Ына на восьмом съезде ТПК» . «Пхеньян Таймс» . ЦТАК. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Минута езды в пхеньянском метро под мелодию «Севильского цирюльника» Россини . Ютуб . 25 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д пхеньянское метро . 2427junction.com (на японском языке) . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Общественный транспорт/трамвай Пхеньяна вновь появляется и работает 24 часа в сутки (экономика Северной Кореи)» . www.hani.co.kr (на корейском языке). 11 января 1994 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Хоой, Нг Си (6 сентября 2008 г.). «Свой мир» . Звезда (Малайзия) . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Инновационная линия метро Пхеньяна» Дата . обращения 5 мая 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б "Пхеньянская линия метро Чоллима" Дата . обращения 26 октября 2021 г. .
- ^ Корея: Ядерные проблемы Севера и Юга: слушания в Подкомитете по делам Азии и Тихого океана Комитета по международным отношениям Палаты представителей, Сто первый Конгресс, вторая сессия, 25 июля 1990 г. USGPO 1991. с. 85.
- ^ Исикава, Сё (1988). Страна пылает чучхе: Северная Корея глазами журналиста . Иностранные языки Паб. Дом. п. 65.
- ^ Робинсон, Мартин; Бартлетт, Рэй; Уайт Роб (2007). Корея . Одинокая планета. п. 364 . ISBN 978-1-74104-558-1 .
- ^ Спрингер, Крис (2003). Пхеньян: скрытая история северокорейской столицы . Антанта Bt. п. 125. ИСБН 978-963-00-8104-7 .
- ^ Мин, Пак Хён (20 августа 2007 г.). «Пхеньянское метро погрузилось в воду» . Ежедневный НК . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «У Ким Чен Ира «есть секретный подземный путь побега» » . Чосон Ильбо . 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Метро Пхеньяна: Статистика» . pyongyang-metro.com . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Мамонтова подземная площадь и дорога в Пхеньяне» . Digital Chosunilbo (английское издание): ежедневные новости на английском языке о Корее. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Метро Пхеньяна | Путеводитель по Северной Корее» . Корё Тур . 29 января 2019 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Метро Новости» . pyongyangmetro.com. 2006. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Фото: Анжу — S-Bahn; Пхеньян — Метро — Машины» . Transphoto.org . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пхеньянское метро - тип D . 2427junction.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Обзор лидерства Северной Кореи (19 ноября 2015 г.). «Ким Чен Ын едет в метро PY» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Метро Пхеньяна - Подземный электровагон № 1 (тип 100) . 2427junction.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Производство поездов метро находится на завершающей стадии. [Производство подземных электромобилей продвигается на завершающем этапе.]. dprktoday.com (на корейском языке). 11 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 20 декабря 2020 г. Альтернативный URL .
- ^ «ЦТАК сообщает об успешном завершении 80-дневной кампании» . «Пхеньян Таймс» . ЦТАК . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Совместное предприятие по производству электровозов имени Ким Чен Тэ продвигает производство подземных электромобилей на завершающей стадии» . arirangmeari.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б DK4 (Часть 1)». Цзян Кэсюань, Ван Хуаньчжан (1982) «Электрический пассажирский вагон метро 1982 — 9: 42–49.
- ^ «Транспорт удовольствия Пхеньяна» . Архивировано из оригинала 20 марта 2003 года.
- ^ Проезжая через Пхеньян (3) – Езжайте на метро! ~ | Длинный блог (ранее: «Блуждающий по Северной Корее») . gamp.ameblo.jp . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пхеньян, Метро (номера Берлина) — Реестр» . Transphoto.org . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Архив революции Министерства путей сообщения [Корейский государственный железнодорожный музей]. 2427junction.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Галерея изображений | Еще один «железнодорожный музей» в Северной Корее Что представляет собой объект, посвященный достижениям строительства пхеньянского метро? . Новости автомобилей (на японском языке) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «БВГ Д — Состав» . Transphoto.org . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Путешествие по Северной Корее | Документальный фильм DW . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Дизель-электровоз ГКД5Б (экспортируется в Северную Корею)» .
- ^ Ли Бинхуа. Даляньский завод локомотивов и подвижного состава поставил маневровые тепловозы ГКД5 для проекта северокорейского метрополитена . тепловоз (на китайском языке) (1997年第01期). Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Бердик, Эдди (2010). Три дня в королевстве-отшельнике: американец посещает Северную Корею . МакФарланд. п. 57. ИСБН 978-0-7864-4898-2 .
- ^ Абт, Феликс (2014). Капиталист в Северной Корее: мои семь лет в королевстве-отшельнике . Издательство Таттл. п. 226. ИСБН 9780804844390 .
- ^ "Северная Корея" . testroete.com . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Метро Пхеньяна - 6 остановок, посещенных в апреле 2014 года . Ютуб . 25 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ Пхеньян Путешествие. «Туры на общественном транспорте — Информационная страница» . pyongyang-travel.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «Туристам предоставлен редкий доступ почти ко всем станциям пхеньянского метрополитена» . nknews.org . 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Кейт Уайтхед (13 сентября 2013 г.). «Тур по Северной Корее: что настоящее, а что фальшивое?» . CNN . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Хэмиш Макдональд (2 мая 2014 г.). «Туристам предоставлен редкий доступ почти ко всем станциям пхеньянского метрополитена» . Новости НК . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Мейв Ширлоу (13 мая 2014 г.). «Разрушители мифов: раскрываем правду о Северной Корее» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Запретная железная дорога: Вена – Пхеньян Вин – Москва – река Дюмен – Пхеньян. . vienna-pyongyang.blogspot.com . 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Музей метро Пхеньяна» . Ютуб .
- ^ «Пхеньян — Музей Метро» . Transphoto.org . Проверено 19 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пхеньянский метрополитен , Пхеньян: Издательство иностранных языков, 1980.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «У Ким Чен Ира «есть секретный подземный путь побега» » . Чосон Ильбо . 9 декабря 2009 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- Гу Кван Хо (июнь 2011 г.). «Досмотр при входе в метро – «Никаких потертых тряпок, никакого крупного багажа!» » . Римджинган . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- Дэниел Эдельсон, Путешествие израильтянина в Северную Корею . Инет. 30 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ТУРЫ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ - Тур по Корее (на английском языке)
- TRAFFIC FANS TOUR - Тур DPR Korea. Архивировано 11 января 2021 г. в Wayback Machine (на английском языке).
- Неофициальный сайт метро Пхеньяна (на корейском языке)
- Пхеньянское метро - перекресток Сейфуне переполнен (на японском языке)
- Метро Пхеньяна - UrbanRail.Net (Wayback Machine) (на английском языке)
- Метро Пхеньяна - Стив Гонг • Фото | Видео (на английском языке)
- Карта метро Пхеньяна с реальным расстоянием (на английском языке)
- Фотографии всех станций метро (на английском языке)
- Видео всех станций метро (на английском языке)