Тайбэй Метро
Тайбэй Метро | |
---|---|
![]() | |
![]() Вверху: Тяжелый поезд метро Тайбэя.Внизу: поезд метро Тайбэя средней вместимости. | |
Обзор | |
Родное имя | Тайбэй MRT [Я] |
Владелец | Городское правительство Тайбэя |
Местный | Тайбэй и Новый Тайбэй |
Тип транзита | Быстрый транзит Резиновое метро ( линия Вэньху ) |
Количество строк | 5 [а] [1] |
Количество станций | 117 [б] |
Ежедневное количество пассажиров | 7,86 миллиона (2023 г.) |
Годовой пассажиропоток | 918 360 миллионов (2023 г.) ![]() |
Генеральный директор | Британская Колумбия Йен |
Штаб-квартира | 7 Lane 48 Sec 2 Zhongshan N Rd, район Чжуншань , Тайбэй |
Веб-сайт | www |
Операция | |
Начало работы | 28 марта 1996 г. |
Оператор(ы) | Тайбэйская корпорация быстрого транзита |
Характер | С разбивкой по классам |
Количество автомобилей | 849 вагонов (217,5 поездов [с] ) |
Длина поезда | 3–6 вагонов [д] |
Прогресс | 5 мин 28 р. [и] |
Технический | |
Длина системы | 152,9 км (95,0 миль) [1] |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [ф] |
Минимальный радиус кривизны | 200 метров (656 футов) [г] |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Средняя скорость | 31,50 километров в час (20 миль в час) [час] |
Максимальная скорость | 80 километров в час (50 миль в час) [я] |
Тайбэй Метро | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Тайбэй MRT | ||
Упрощенный китайский | Тайбэй MRT | ||
| |||
Система скоростного транспорта Тайбэя | |||
Традиционный китайский | Система массового скоростного транспорта Тайбэя | ||
Упрощенный китайский | Система массового скоростного транспорта Тайбэя | ||
|
Тайбэй Метро [Я] (также известный как Тайбэйский массовый скоростной транспорт ( MRT ) [3] и под торговой маркой Metro Taipei ) [4] — это система скоростного транспорта, управляемая Тайбэйской корпорацией быстрого транзита, обслуживающая столицу Тайбэй и город Нью-Тайбэй на Тайване .
Это была первая система скоростного транспорта , построенная на острове. [5] Первоначальная сеть была одобрена к строительству в 1986 году, а работы начались два года спустя. [6] Он начал работу 28 марта 1996 года, а к 2000 году на трех основных линиях работало 62 станции. [7]
За следующие девять лет количество пассажиров выросло на 70%. С 2008 года сеть расширилась до 131 станции, а количество пассажиров выросло еще на 96%. [ нужна ссылка ] Местные жители высоко оценили систему за ее эффективность в уменьшении растущих заторов на дорогах в Тайбэе и окружающих его городах-спутниках: ежедневно совершается более восьми миллионов поездок. [8]
История
[ редактировать ]Предложение и строительство
[ редактировать ]
Идея строительства системы скоростного транспорта на острове была впервые выдвинута на пресс-конференции 28 июня 1968 года, где министр транспорта и коммуникаций Сунь Юн-Суань объявил о планах своего министерства начать исследование возможности строительства такой сети в Китае. столичный округ Тайбэй ; однако план был отложен из-за финансовых проблем и убеждения, что в то время такая система не была острой необходимостью. С увеличением пробок на дорогах, сопровождавшим экономический рост в 1970-х годах, потребность в системе скоростного транспорта стала более острой. [9] В феврале 1977 года Институт транспорта (ИОТ) Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) опубликовал предварительный отчет о системе скоростного транспорта с проектами пяти линий, включая U1, U2, U3, S1 и S2, образующих приблизительный набросок запланированных коридоров, в результате которого был создан первый план системы скоростного транспорта для Тайбэя. [10]
В 1981 году IOT пригласил British Mass Transit Consultants (BMTC) и China Engineering Consultants, Inc. сформировать команду и провести углубленное исследование предварительного отчета. [10] В 1982 году правительство города Тайбэй поручило Национальному университету Цзяодун провести исследование и технико-экономическое обоснование систем скоростного транспорта средней пропускной способности. В январе 1984 года университет предложил первоначальный проект системы скоростного транспорта средней пропускной способности в городе Тайбэй, включая планы линий Вэньху и линии Тамсуй-Синьи системы метро средней пропускной способности. [10] 1 марта 1985 года Исполнительный совет юаня по экономическому планированию и развитию (CEPD) подписал договор с Транзитным советом Тайбэя (TTC), состоящим из трех американских консалтинговых фирм, о проведении общего исследования системы скоростного транспорта в столичном Тайбэе. Помимо корректировок, внесенных в первоначальное предложение, в сеть также была включена линия Вэньху метрополитена средней пропускной способности. В 1986 году первоначальный проект сети тайбэйского метро CEPD был одобрен Исполнительным юанем , хотя сетевые коридоры еще не были установлены. [6] На проект был выделен бюджет в размере 441,7 млрд тайваньских долларов. [11]
27 июня 1986 года было создано Подготовительное бюро систем скоростного транспорта. [12] который 23 февраля 1987 года был официально создан как Департамент систем скоростного транспорта (DORTS) для управления, планирования, проектирования и строительства системы. [11] Помимо подготовки к строительству метрополитена, ДОРТС также внес небольшие изменения в коридор метрополитена. В первоначальной сети были предложены 6 линий: [10] Линия Тамсуй и линия Синьдянь (линии U1 и U2), линия Чжунхэ (линия U3), линия Наньган и линия Баньцяо (линия S1), а также линия Мужа (ныне Вэньху) (линия Вэньху средней пропускной способности), всего 79 станций и 76,8 км. (47,7 миль) длина маршрута, [11] включая 34,4 км (21,4 мили) надземной железной дороги, 9,5 км (5,9 мили) на уровне земли и 44,2 км (27,5 мили) под землей. [12] Коридор линии Нэйху был утвержден позже, в 1990 году. 27 июня 1994 года была создана Тайбэйская корпорация быстрого транзита (TRTC) для надзора за работой системы метро Тайбэя.
Исполнительный юань утвердил первоначальный план сети системы 27 мая 1986 года. [6] Земля была зарыта, и 15 декабря 1988 года началось строительство. [6] Растущие проблемы с дорожным движением того времени, усугубленные закрытием дорог из-за строительства TRTS, привели к тому, что стало широко известно как «темный век дорожного движения в Тайбэе». TRTS был центром политических разногласий во время его строительства и вскоре после открытия первой линии в 1996 году из-за таких инцидентов, как сбой компьютера во время грозы, предполагаемые структурные проблемы на некоторых надземных участках, перерасход бюджета и цены на проезд.
Открытие и начальная сеть
[ редактировать ]Система открылась 28 марта 1996 года с надземной линии Вэньху длиной 10,5 км (6,5 миль) , беспилотной средней пропускной способности . линии [6] с двенадцатью станциями, идущими от средней школы Чжуншань до зоопарка Тайбэя . Первая линия с высокой пропускной способностью, линия Тамсуй-Синьи , начала работу 28 марта 1997 года и пролегала от Тамсуя до Чжуншаня была продлена до главного вокзала Тайбэя , а затем в конце года . 23 декабря 1998 года система преодолела отметку в 100 миллионов пассажиров. [13]
Расширения 1999–2006 гг.
[ редактировать ]24 декабря 1999 года был открыт участок линии Баннань между храмом Луншань и мэрией Тайбэя . [6] Этот участок стал первой линией с востока на запад, проходящей через город, соединяющей две ранее построенные линии с севера на юг. 31 мая 2006 года вступили в эксплуатацию вторая очередь участка Баньцяо-Нанган и участка Тученг. [6] Затем служба получила название Баннан в честь соединяемых ею районов ( Бан Цяо и Нань Ган).
Гондольный подъемник Маоконг
[ редактировать ]4 июля 2007 года гондольная дорога Маоконг , новая система подъемников и канатных дорог для публики была открыта . Система соединяет Тайбэйский зоопарк , храм Чжинань и Маоконг . Обслуживание было приостановлено 1 октября 2008 года из-за эрозии оползней под опорной колонной после тайфуна Джангми . [14] Гондола официально возобновила работу 31 марта 2010 года после переноса опоры и прохождения проверок безопасности. [15]
Расширения 2009–2014 гг.
[ редактировать ]4 июля 2009 года, с открытием участка Нэйху линии Вэньху , был завершен последний из шести основных сегментов. Из-за споров о том, строить ли линию средней или большой мощности, строительство линии началось только в 2002 году. [ нужна ссылка ]
Линия Чжунхэ-Синьлу была продлена от Гутина до Лучжоу и Хуэйлуна в 2012 году. Участки Синьи линии Тамсуй-Синьи и участок Суншань линии Суншань-Синьдянь были открыты 24 ноября 2013 года и 15 ноября 2014 года соответственно.
До 2014 года официальные названия имели только физические линии; службы этого не сделали. В 2008 году службы Тамсуй – Синьдянь – Наньшицзяо и Сяонаньмэнь назывались терминами. [16] [17] в то время как службы Bannan и Wenhu обозначались физическими линиями, по которым они работали. [18] [19]
После завершения разработки основных разделов системы в 2014 году была установлена схема наименования услуг, и «линии» стали относиться к услугам. В период с 2014 по 2016 год линиям давались альтернативные нумерационные названия в зависимости от порядка дат первого открытия линий. Коричневая, красная, зеленая, оранжевая и синяя линии получили названия с 1 по 5 соответственно. Запланированные линии Circular, Wanda-Shulin и Minsheng-Xizhi должны были быть линиями с 6 по 8 соответственно. В 2016 году названия чисел были заменены названиями цветов. Сегодня в бортовых объявлениях на китайском языке используются полные официальные названия, тогда как на английском языке вместо них используются названия цветов.
Круговая линия
[ редактировать ]31 января 2020 года открылась кольцевая линия. [20] Первый этап строительства состоит из 14 станций, идущих от промышленного парка Нового Тайбэя на метро аэропорта Таоюань до Дапинлинь на линии Суншань-Синьдянь , и имеет длину около 15,4 км (9,6 миль). [1] Электромеханическое оборудование для линии поставлено компанией Hitachi Rail STS , включая технологию беспилотного управления и радиосигнализацию CBTC. [21] В феврале 2020 года пассажирам были предложены бесплатные поездки, чтобы повысить осведомленность и проверить популярность маршрута. [22] [23]
5 мая 2023 года кольцевая линия была переведена из метро Тайбэя в метро Нью-Тайбэя . [24]
В июне 2023 года из-за увеличения числа южнокорейских туристов метро объявило о добавлении корейских объявлений на станциях, где много туристов. [25]
3 апреля 2024 года после землетрясения силой 7 баллов, произошедшего на острове, все действующие поезда метро были приостановлены для проведения проверок безопасности. [26] Все маршруты метро Тайбэя возобновили работу в тот же день. [27]
График оказания услуг
[ редактировать ]Размер
[ редактировать ]Количество строк: | 5 (включая линию Вэньху, линию Тамсуй-Синьи, линию Суншань-Синьдянь, линию Чжунхэ-Синьлу и линию Баньнань) |
Количество станций: | 117. Пересадочные станции (Симэнь, Мемориальный зал CKS, станции Гутин и Дунмэнь), которые соединяют две линии, но используют только одну физическую станцию, рассчитываются как одна станция каждая. Остальные станции, соединяющие две линии, рассчитываются как две станции. |
Длина сети: | 131,1 км (эксплуатационная), 136,9 км (построенная) |
Линии
[ редактировать ]

Система спроектирована на основе парадигмы распределения «спицы-ступицы» , при этом большинство железнодорожных линий идут радиально наружу от центрального Тайбэя. Система MRT работает ежедневно с 06:00 до 00:00 следующего дня. [29] (последние поезда заканчивают движение к 01:00), с расширенным обслуживанием во время особых мероприятий (например, новогодних праздников). [30] Поезда ходят с интервалом от 1:30 до 15 минут в зависимости от линии и времени суток. [29] [31] Курение запрещено на всей территории метрополитена, а есть, пить, жевать резинку и орехи бетеля . в платной зоне запрещено [32]
Станции становятся чрезвычайно переполненными в часы пик, особенно на пересадочных станциях, таких как Главный вокзал Тайбэя , Чжунсяо Фусин и Минцюань Вест Роуд . Автоматические объявления станций записываются на китайском , английском , тайваньском и хакка , а японский . на загруженных станциях — [33] 24 августа 2023 года покрытие японской сети было расширено. Некоторые станции также получили корейские объявления, чтобы учесть высокий наплыв южнокорейских туристов в столицу . [34] Впоследствии порядок объявлений был изменен на китайский, английский, японский, корейский, затем тайваньский и хакка. [35]
Икона | Полное имя | Услуги | Пиковый интервал (минуты) | Пробег вне пиковой нагрузки, типичный | Длина км | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | линия Вэньху | Выставочный центр Наньган – Тайбэйский зоопарк | 2–4 | 4–10 | 25.1 | 24 |
![]() | Линия Тамсуй – Синьи | Тамсуй – Сяншань (полный сервис) | 6 | 8–10 | 29.3 | 28 |
Бэйтоу – Даан ( короткий поворот ) | 3 [Дж] | 4–5 [Дж] | ||||
Бэйтоу – Синьбэйтоу (филиал Синьбэйтоу) | 7–8 | 10 | ||||
![]() | линия Суншань – Синьдянь | Суншань – Синьдянь (полный сервис) | 4–6 | 6–8 | 21.5 | 19 |
Суншань – здание Тайпауэр (короткая очередь) | 3 [Дж] | 4–6 [Дж] | ||||
Цичжан – Сяобитань (филиал Сяобитань) | 12–20 | 12–20 | ||||
![]() | Линия Чжунхэ – Синьлу | Лучжоу – Наньшицзяо ( Лучжоу филиал ) | 6 [к] | 8–10 [л] | 29.3 | 26 |
Хуэйлун – Наньшицзяо ( Синьчжуан филиал ) | 6 [к] | 8–10 [л] | ||||
![]() | Линия облигаций | Динпу – Выставочный центр Наньган (полный комплекс услуг) | 6 | 8–10 | 26.6 | 23 |
Дальневосточная больница – выставочный центр Наньган (короткая очередь) | 3 | 4–5 | ||||
Дальневосточная больница – Куньянг (короткая очередь, ночное обслуживание) | 3 | 4–5 | ||||
Общий | 152.9 [3] | 134 |
Тарифы и билеты
[ редактировать ]
стоимость проезда варьируется от 20 до 65 тайваньских долларов По состоянию на 2018 год за поездку. Жетоны RFID для одной поездки и перезаряжаемые IC-карты (такие как EasyCard и iPASS ) используются для сбора платы за проезд в повседневном использовании. [36] [37] Всем пользователям IC-карт была предоставлена скидка 20%, но она была отменена в начале февраля 2020 года. [38] Вместо этого программа скидок была переведена на схему, основанную на интенсивности. Чем больше раз пассажиры воспользуются услугами метро, тем более высокий уровень скидки они смогут получить. Например, скидка 10% предоставляется на 11–20 поездок; Скидка 20% предоставляется на 31–40 поездок; максимальная скидка составляет 30% на более чем 50 поездок. [39] Скидка считается скидкой и зачисляется на карту пользователя первого числа каждого месяца, начиная с предыдущего месяца. [40] Те, у кого есть карты социального обеспечения, выданные местными властями, могут получить скидку 60% на поездку. [41] Дети от 6 лет и старше платят по взрослому тарифу. Другие типы билетов включают абонементы, совместные билеты с другими услугами, а также билеты для групп и скидки на аренду YouBike на главном вокзале Тайбэя. [42]
Инфраструктура
[ редактировать ]
Метро Тайбэя обеспечивает беспрепятственную среду во всей системе; все станции и поезда доступны для людей с ограниченными возможностями . Особенности включают в себя: [43] [44] [45] туалеты для людей с ограниченными возможностями, пандусы и лифты для инвалидных колясок и детских колясок, тактильные направляющие, очень широкие выходы на посадку и поезда с выделенной зоной для инвалидных колясок. [46]
английские названия станций метро Тайбэя были преобразованы в Ханьюй Пиньинь Начиная с сентября 2003 года, до конца декабря с использованием скобок для названий Тонгён Пиньинь на знаках, показанных на входах и выходах станций. [47] Однако после преобразования многие станции, как сообщалось, имели несколько противоречивых названий на английском языке, вызванных непоследовательными преобразованиями, даже для станций, построенных после принятия новой политики именования. [ нужна ссылка ] В информационных брошюрах (Информационная брошюра о трансферном автобусе на станции метро, системе скоростного транспорта Тайбэя), напечатанных в сентябре 2004 года, все еще использовалась латинизация Уэйда-Джайлза. [48]
Чтобы удовлетворить растущее число пассажиров, с 2007 года на всех станциях метро турникеты были заменены турникетами , а одноразовые магнитные карты были заменены жетонами RFID . [49] TRTS обеспечивает бесплатное подключение к мобильной связи на всех станциях, в поездах и туннелях, а также обеспечивает подключение к Wi-Fi и WLAN в нескольких точках доступа на станциях. [50] Первые в мире поезда метро с поддержкой WiMAX были введены на линии Вэньху в 2007 году, что позволило пассажирам получить доступ к Интернету и смотреть прямые трансляции. [51] Некоторые станции также оснащены мобильными зарядными станциями. [52]
Платформы
[ редактировать ]


Большинство станций метро имеют островную конфигурацию платформы, а некоторые имеют боковую конфигурацию платформы. Большинство надземных и наземных станций имеют боковую конфигурацию платформы, а некоторые - островную конфигурацию платформы. Все станции метро с большой вместимостью имеют платформу длиной 150 м (490 футов) для размещения всех шестивагонных вагонов типичного поезда метро (за исключением Xiaobitan ). Ширина платформы и вестибюля зависит от объема транзита; Крупнейшие станции включают главный вокзал Тайбэя , мэрию Тайбэя и Симэнь . Некоторые другие пересадочные станции, в том числе Мемориальный зал Чан Кайши , Гутинг и Сунцзян Нанкин , также имеют широкие платформы.
Несколько станций имеют межплатформенную пересадку : Мемориальный зал Чан Кайши, Гутинг, Дунмэнь и Симэнь. Пути обеих линий в одном направлении используют нижний этаж, а пути обеих линий в другом направлении - верхний этаж. Станция Дунмэнь уникальна тем, что направления движения на каждом этаже поменяны местами, поэтому при движении между центром города и пригородом существует межплатформенная пересадка.
Каждая станция оборудована светодиодными дисплеями и ЖК-телевизорами как в вестибюле, так и на платформах, на которых отображается время прибытия следующего поезда. На всех станциях перед прибытием поезда мигают красные огни на автоматических воротах платформы или над ними, чтобы предупредить пассажиров, и мелодия прибытия звучит (за исключением линии Вэньху и некоторых надземных и одноэтажных станций).
По состоянию на сентябрь 2018 года на всех станциях установлены автоматические ворота платформы. [53] До 2018 года все станции на линии Вэньху и большинство станций на линии Чжунхэ – Синьлу , а также несколько станций на других линиях были оборудованы дверями-ширмами на платформе . [54] [55] [56] Также была установлена система обнаружения вторжений на пути для повышения безопасности пассажиров на станциях без дверей на платформах. [56] Система использует инфракрасные и радиодетекторы для отслеживания необычного движения в зоне пути. [57]
Сигнализация
[ редактировать ]
Когда линия Мужа впервые открылась в 1996 году, линия изначально была оборудована системой автоматического управления поездами (АТО) и автоматическим управлением поездами (УВД), которые, в свою очередь, включали в себя автоматическую защиту поездов (АТП) и автоматический контроль поездов (АТС); в частности, ATP полагался на трансмиссионные катушки и блоки управления на дороге, тогда как ATO полагался на блоки управления работой в режиме ожидания. Передающие катушки контролируются Центром управления для обеспечения безопасности линии и расположены на направляющих. В число таких катушек входили контур частичного разряда, контур безопасной частоты, контур программы остановки, линия связи транспортного средства и станция транспортного средства; эти петли были расположены перекрестно для создания электромагнитной индукции с интервалом между двумя точками пересечения 0,3 секунды, чтобы как контролировать поезд, так и контролировать его скорость. [58] Однако эта система УВД с фиксированным блоком, используемая на линии Мужа, в первые годы эксплуатации столкнулась с проблемами и была заменена новой системой Cityflo 650 CBTC с подвижным блоком , которая была поставлена компанией Bombardier Transportation канадской для линии Нейху . [59]
С другой стороны, на линиях большой пропускной способности используется традиционная конструкция системы фиксированных блоков, которая первоначально поставлялась компанией General Railway Signal из Рочестера, штат Нью-Йорк , для линий Тамсуй , Синьдянь , Чжунхэ и Баннан ; а затем Alstom для линий Тученг , Синьчжуан, Лучжоу , Синьи и Суншань . Ключевые компоненты системы включают импедансную связь, 4-футовые петли, маркерные катушки, антенны для выравнивания и двусторонние световые сигналы для обочины, а также автоматическое наблюдение за поездами, которое использует централизованное управление движением . [60]
На кольцевой линии используется радиосигнализация CBTC от Ansaldo STS . [61]
Паблик-арт
[ редактировать ]В первоначальной сети для установки паблик-арта были выбраны важные станции, такие как пересадочные станции, конечные станции и станции с интенсивным пассажиропотоком. Принципами размещения паблик-арта были визуальная направленность и невмешательство в пассажиропоток и графики строительства. Среди произведений искусства были фрески, детские мозаичные коллажи, скульптуры, подвесные формы, пространственное искусство, интерактивное искусство и витрины. Методы отбора включали открытые конкурсы, пригласительные конкурсы, прямые задания и сотрудничество с детьми.
Станции с выставками общественного искусства включают: Шуанлянь , Больницу НТУ , Мемориальный зал Чан Кайши , Гутинг , Гунгуань , Синьдянь , Сяобитань , Динси , Наньшицзяо , мэрию Тайбэя , Куньянг , аэропорт Суншань, Наньган , Хайшань и Тученг . Станции с художественными галереями включают Чжуншань , Мемориальный зал Чан Кайши , Чжунсяо Фусин и главный вокзал Тайбэя . На станции Бэймень находится небольшой археологический музей.
Продвижение произведений искусства продолжается и сегодня – Департамент скоростного транспорта провел тендер на предоставление общедоступных крупномасштабных произведений искусства для интерьеров Санчонга . Предложение размещено на сумму более 9 миллионов тайваньских долларов . [62]
Другие удобства
[ редактировать ]В дополнение к самой системе скоростного транспорта Тайбэйский метрополитен управляет несколькими общественными объектами, такими как подземные торговые центры , парки и общественные площади на станциях и вокруг них. [63] включая:
- Торговый центр Zhongshan Metro Mall : Шуанлянь – Чжуншань – Главный вокзал Тайбэя (815 м, 81 магазин). [56]
- Подземный торговый центр главного вокзала Тайбэя: на этаже B1 станции.
- Торговый центр Тайбэя New World: между секциями метро и TRA станции Тайбэй.
- Торговый центр метро напротив станции: к западу от главного вокзала Тайбэя, под улицей Чжунсяо W.
- Торговый центр Taipei City Mall : к северо-западу от главного вокзала Тайбэя, под улицей Чжэнчжоу и бульваром Сивик .
- East Metro Mall: между Чжунсяо Фусин и Чжунсяо Дуньхуа (825 м, 35 магазинов). [56] [64]
- Подземный торговый центр Симэнь: к северу от Симэнь (в настоящее время используется как офисное здание и библиотека).
- Подземный торговый центр храма Луншань: храма Луншань . северная и южная стороны
- Global Mall: Banqiao этажи с B1 по 2F.
По состоянию на 2022 год на самих станциях 229 магазинов. [65]
Транзит
[ редактировать ]
Трансферы до городских автовокзалов доступны на всех станциях метро. В 2009 году объем переводов между метро и автобусами достиг 444 100 переводов в день (с учетом только пользователей EasyCard ). [66] Связи с Тайваньской железнодорожной администрацией и тайваньскими высокоскоростными поездами доступны на главном вокзале Тайбэя , в Баньцяо и Наньгане . До автобусного вокзала Тайбэя и автовокзала мэрии Тайбэя можно добраться на станциях главного вокзала Тайбэя и мэрии Тайбэя соответственно. можно До гондольного подъемника Маоконг добраться из зоопарка Тайбэя .
Аэропорт Тайбэя Суншань обслуживается станцией аэропорта Суншань . [67] система метро , соединяющая Тайбэй с международным аэропортом Таоюань С марта 2017 года также доступна .
Подвижной состав
[ редактировать ]Весь подвижной состав Тайбэйского метрополитена представляет собой электропоезда , питающиеся от третьего рельса постоянным током напряжением 750 Вольт. Каждый поезд оборудован системой автоматического управления поездами (АТО) для частичного или полного автоматического управления поездом и функциями беспилотного управления.
Поезда средней вместимости
[ редактировать ]Поезда средней вместимости на линии Вэньху представляют собой шириной 1880 мм ( 6 футов 2 дюйма поезда с широкой колеей на резиновых колесах ) , без бортовых операторов поездов, но управляются дистанционно из центра управления работой системы средней мощности. Первоначально использовалась система автоматического управления поездами (УВД) с фиксированным блоком. Каждый поезд состоит из двух двухвагонных электропоездов ( ЭВС), всего 4 вагона. [1] Линия Вэньху - единственная линия в системе, на которой нет вагонов с открытыми трапами, а это означает, что пассажиры не могут перемещаться между вагонами во время движения поезда.
Линия Вэньху первоначально эксплуатировалась с вагонами поездов VAL 256 , причем два вагона VAL 256 в одном составе имели один и тот же номер дороги. В результате такой нумерации 102 вагона парка ВАЛ имеют номера от 1 до 51. В июне 2003 года компания Bombardier получила контракт на поставку линии Вэньху 202 вагонов INNOVIA APM 256 , [68] установить CITYFLO 650 (CBTC) с подвижным блоком систему управления поездами на базе связи взамен стационарной системы УВД, а также дооснастить существующие 102 вагона VAL 256 системой CITYFLO 650 CBTC. Интеграция поездов Bombardier с существующей линией Вэньху поначалу оказалась сложной задачей из-за многочисленных сбоев и сбоев систем в течение первых трех месяцев эксплуатации. [69] Модернизация старых поездов также заняла больше времени, чем ожидалось, поскольку старые поезда должны пройти несколько часов испытаний на надежность в нерабочие часы. Поезда ВАЛ 256 возобновили работу в декабре 2010 года.
Беспилотное метро Hitachi Rail Italy используется на кольцевой линии , которая введена в эксплуатацию в январе 2020 года с открытием первого участка. Каждый поезд состоит из 4-вагонного состава электропоездов с открытым трапом между вагонами. Поезд ходит на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) без бортовых операторов стандартная колея . [21]
Поезда большой вместимости
[ редактировать ]Поезда большой вместимости имеют стальные колеса и обслуживаются бортовым машинистом. Поезда управляются компьютером. Оператор, который одновременно является водителем и кондуктором , отвечает за открытие и закрытие дверей и предоставление (не всех) объявлений. Большинство объявлений заранее записано на китайском, английском, хоккиенском и хаккаском языках, а на загруженных станциях — японском и корейском языках. УВД выполняет функции АТП, АТО и ОВД. [70] и контролирует все движения поезда, включая торможение, ускорение и контроль скорости, но в случае чрезвычайной ситуации оператор может отключить его вручную. В новых поездах также используется информационная система наблюдения за поездом (TSIS), поставляемая Mitsubishi Electric , которая позволяет оператору контролировать состояние поезда и выявлять любые неисправности. [71]
Каждый поезд состоит из двух электропоездов (ЭВС) по три вагона, всего 6 вагонов. [1] Каждый состав электропоезда из трех вагонов постоянно соединен как ДМ – Т – М, где ДМ — автомобиль с полноразмерной кабиной , Т — вагон с прицепом , а М — автомобиль без кабины . Каждый вагон имеет четыре трехфазного переменного тока тяговых двигателя . Конфигурация шестивагонного поезда — ДМ–Т–М+М–Т–ДМ, не взаимозаменяемая с другими типами вагонов. Как и во многих современных конструкциях подвижного состава метро, таких как MOVIA от Bombardier , в каждом поезде имеются открытые сходни , позволяющие пассажирам свободно перемещаться между вагонами. [ нужна ссылка ]
Все вагоны поездов большой вместимости имеют ширину 3,2 метра (10 футов 6 дюймов). Высота 3,6 метра (11 футов 9 + 3 ⁄ дюйма ) и общая вместимость 368 пассажиров, 60 из которых сидячие. Их расчетная максимальная скорость составляет 90 км/ч (56 миль в час), а в эксплуатации она ограничена 80 км/ч (50 миль в час). [ нужна ссылка ]
Первая цифра автомобиля DM равна 1, у автомобиля T — 2, а у автомобиля M — 3. Затем эта цифра следует за тремя цифрами установленного номера. Например, набор C301 001/002 состоит из кареток 1001-2001-3001+3002-2002-1002. [ нужна ссылка ]
Одиночный комплект не может находиться в коммерческой службе, за исключением отдельных комплектов C371 397–399, где их автомобиль M является в точности автомобилем DM, несмотря на то, что его первая цифра равна 3. Эти одиночные комплекты курсируют исключительно на Синьбэйтоу и ветках Сяобитань . [72] До того, как 22 июля 2006 года одиночные комплекты C371 поступили в коммерческую эксплуатацию, вагоны M комплектов C301 013/014 были переоборудованы во временные автомобили-кабины для обслуживания филиала Синьбэйтоу.
В 2010 году для метрополитена Тайбэя был построен новый C381, чтобы справиться с ростом пассажиропотока и расширением маршрута сети. После ввода в эксплуатацию 7 октября 2012 года три состава C381 обслуживают участок Бэйтоу – здание Тайпауэр на линиях Тамсуй и Синьдянь, а оставшийся парк будет введен в эксплуатацию 20 октября 2012 года. Эти поезда обеспечили столь необходимое увеличение пропускной способности, когда Синьи и расширения Суншань открылись в конце 2013 года. После ноября 2014 года поезда C381 обслуживают линии Тамсуй-Синьи и Суншань-Синьдянь. [ нужно обновить ] . В то время как более ранние типы поездов большой вместимости в основном сохранили тот же дизайн, комплекты C381 более примечательны двойными синими полосами и перемещением логотипа с двери водителя значительно ниже окон пассажира, прямо на полосе. Также были установлены более «гладкая» кабина и новые рекламные экраны (как в новых японских пригородных поездах, таких как серия E233 ) для повышения энергоэффективности, хотя они сохранили ту же тягу, что и C371. [ нужна ссылка ]
Состав флота
[ редактировать ]Среднетоннажный флот
[ редактировать ]Тип автомобиля | Фото | Год постройки | Строитель(и) | Длина поезда (м) | Вместимость (сидя/стоя) | Макс. скорость [м] (км/ч) | Всего флота | Номера комплектов автомобилей | Линия(и) | Депо(а) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВАЛ256 | ![]() | 1989–1993 | Матра , GEC Alsthom | 55.12 | 24/114 | 80/70 | 102 | 01–51 | ![]() | Muzha, Neihu | Состоит из двух супружеских пар; автомобили закрытого типа |
Инновия АПМ 256 | ![]() | 2006–2007 | Бомбардир | 20/142 | 90/70 | 202 | 101–201 | ||||
EMU101 ( Метро без водителя ) | ![]() | 2016 | Hitachi Rail Италия , TRSC | 68.43 | 24/650 | 90/80 | 68 | 101–117 | ![]() | Север, Юг | Открытое соединение трапа |
Тяжелый флот
[ редактировать ]Тип автомобиля | Фото | Год постройки | Строитель(и) | Длина поезда (м) | Всего флота | Номера комплектов автомобилей | Линия(и) | Депо(а) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С301 | 1992–1994 | Кавасаки , УРК | 141 | 132 | 001–044 | ![]() | Бэйтоу | Шестивагонный поезд в конфигурации ДМ–Т–М+М–Т–ДМ в виде двух трехвагонных составов | |
C321 ( Модульное метро ) | 1998–1999 | Сименс | 216 | 101–116 175/176 [н] 119–172 | ![]() | Нанганг, Тученг | |||
C341 (Модульное метро) | ![]() | 2003 | 36 | 201–212 | |||||
С371 | ![]() ![]() | 2005–2009 | Кавасаки, TRSC [the] | 321 | 301–338 (1-я партия) 401–466 (2-я партия) 397–399 (только для ответвлений) | ![]() ![]() ![]() ![]() |
| ||
С381 | ![]() | 2010–2013 | Кавасаки, TRSC | 141.42 | 144 | 501–548 | ![]() ![]() | Бэйтоу, [с] Синьдянь [т] | Шестивагонный поезд в конфигурации ДМ–Т–М+М–Т–ДМ в виде двух трехвагонных составов |
Инженерные поезда
[ редактировать ]Тайбэйский метрополитен также использует парк специализированных поездов для обслуживания путевых целей: [73]
Тип автомобиля | Цель | Строитель | Макс. скорость (км/ч) | Длина (м) | Линии, используемые на |
---|---|---|---|---|---|
Барклай локомотив | Тяга для ремонтного подвижного состава | Ханслет-Барклай | 35 | 13.5 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Подбивочная машина | Трамбовка балласта гусеницы | Плассер и Тойрер | 0.25 | 29.2 | |
Рейлгриндер | Восстановите профиль и устраните неровности изношенных гусениц. | Спено , Харско [74] | 2–7 | 33 | |
Железнодорожный инспекционный автомобиль | Измеряйте и записывайте данные, связанные с железнодорожными путями | Плассер и Тойрер | 30 | 12.5 | |
Автомобиль для ультразвукового контроля рельсов | Обнаруживает внутренние трещины на железнодорожных путях с помощью ультразвука | Спено | 25 | 8.4 | |
Машина для мойки под высоким давлением | Очистка железнодорожных путей и третьего рельса | Китайская стальная корпорация | 2–7 | 26 | |
Автомобиль для хранения воды и электростанции | Обеспечивает источник воды и привод для машины мойки под высоким давлением. | 26 | |||
Автомобиль-пылесос | Удаление шлама из туннеля | — | 19 | ||
для оплавленной сварки Автомобиль | Сварка рельсов | Плассер и Тойрер | 16.24 | ||
Железнодорожный кран- вагон | Подъем тяжелых запасных частей | Китайская стальная корпорация | 45 | 11.2/11.4/16.4/18.7 | |
Платформа | Возить запасные части | — | — | 18.7 | |
Открытый вагон | Нести балласт | Китайская стальная корпорация | 19.8 | ||
Цистерна для воды | Храните воду, используемую для очистки | — | 2–7 | — | |
Техническое обслуживание локомотива | Содержание пути | Николя | — | ![]() | |
Спасательный локомотив | Спасение пассажирского электропоезда или инженерных поездов | Бемо Рейл | 50 | 9.45 | ![]() |
Машина для обслуживания путей | Обслуживание путей | 25 | 5.86 | ||
Автомобильно-железнодорожный транспорт | Mercedes-Benz | 50 (железнодорожный), 80 (автомобильный) | 5.2 | ||
Платформа | Перевозка оборудования для технического обслуживания | Бемо Рейл | — | 18 |
Склады
[ редактировать ]В настоящее время в системе имеется 10 депо, еще несколько находятся в стадии строительства. [75] [76]
Название депо | Год открытия | Расположение | Подвижной состав размещен | Линии(и) обслуживаются |
---|---|---|---|---|
Muzha | 1996 | Вэньшань , к северо-востоку от Тайбэйского зоопарка. | ВАЛ256 , БТ370 | ![]() |
Бэйтоу | 1997 | Бэйтоу , к юго-западу от Фусингана. | C301 , C371 (одиночный), C381 | ![]() ![]() |
Чжунхэ | 1998 | Чжунхэ , к востоку от Наньшицзяо | С371 | ![]() |
Синьдянь | 1999 | Синьдянь , к северо-западу от Сяобитаня. | С371, С381 | ![]() ![]() |
Нанан | 2000 | Наньган , к юго-востоку от Куньяна | С321 , С341 | ![]() |
Тученг | 2006 | Тученг , к юго-западу от Дальневосточной больницы. | ||
Neihu | 2009 | Наньган , к северо-востоку от Тайбэйского выставочного центра Наньган. | ВАЛ256, БТ370 | ![]() |
Luzhou | 2010 | Лучжоу , к северо-западу от Лучжоу. | С371 | ![]() |
Юг | 2020 | Синьдянь , к северу от Шисичжана. | ЭМУ101 | ![]() |
Синьчжуан | 2021 [77] | Синьчжуан , к северу от Хуэйлуна. | С371 | ![]() |
- Конюшни в депо Бэйтоу
- Мойка поездов в депо Бэйтоу
- Инженерные поезда стоят в депо Бэйтоу
- Внутри депо Бэйтоу
- Здание Синьдяньского депо
- Конюшни Синьдяньского депо
- Вход в депо Лучжоу
- Luzhou Depot
- Приемные и конюшни депо Наньган
- Birds-eye view of Muzha Depot
- Trains stabled at Muzha Depot
- Вход в депо Нэйху
- Цех Южного депо
Прием
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Миллионы путешествий | ±% годовых |
---|---|---|
2012 | 602.2 | — |
2013 | 635 | +5.45% |
2014 | 679.5 | +7.01% |
2015 | 717.5 | +5.59% |
2016 | 740 | +3.14% |
2017 | 746.1 | +0.82% |
2018 | 765.5 | +2.60% |
2019 | 789.6 | +3.15% |
2020 | 695.7 | −11.89% |
2021 | 531.1 | −23.66% |
Источник: [78] |

Метро Тайбэя — одна из самых дорогих систем скоростного транспорта, когда-либо построенных. [79] стоимость первой фазы системы составляет 18 миллиардов долларов США. [12] и второй этап оценивается в 13,8 миллиарда долларов США.
Несмотря на прежние разногласия, к моменту завершения первой фазы строительства в 2000 году было общепризнано, что проект метро увенчался успехом и с тех пор стал неотъемлемой частью жизни Тайбэя. Система оказалась эффективной в уменьшении заторов на дорогах в городе и стимулировала возрождение городов-спутников (таких как Тамсуй ) и развитие новых районов (таких как Нанган ). [8] [80] Система также помогла увеличить среднюю скорость транспортных средств на маршрутах, идущих из Нового Тайбэя в Тайбэй . [81] Цены на недвижимость вдоль маршрутов метро (как новых, так и существующих) имеют тенденцию к росту с открытием новых линий. [82] [83]
С тех пор как в 2002 году Тайбэйский метрополитен присоединился к Nova International Railway Benchmarking Group и Сообществу метрополитенов (Nova/ CoMET ), он начал собирать и анализировать данные по 33 ключевым показателям эффективности, установленным Nova/ CoMET, чтобы сравнить их с показателями других компаний. другие системы метро по всему миру в качестве ориентира для улучшения их работы. Тайбэйский метрополитен также получил ключи к успеху благодаря тематическим исследованиям по различным темам, таким как безопасность, надежность и инциденты, а также из опыта эксплуатации других систем метрополитена. [84]
Согласно исследованию, проведенному Центром стратегии железнодорожных технологий Имперского колледжа Лондона , [85] Согласно данным, собранным Nova/CoMET, тайбэйское метро уже четыре года подряд занимает первое место в мире по стандартам надежности, безопасности и качества (2004–2007 гг.). [56] Наиболее перегруженные участки маршрута в часы пик обслуживают более 38 000 пассажиров в час. [86]
В канун Нового 2009 года и в первый день 2010 года система метро перевезла 2,17 миллиона пассажиров за 42 часа подряд. 22 апреля 2010 года, после 14 лет эксплуатации, система достигла рубежа в 4 миллиарда пассажиров. [87] 29 декабря 2010 года система впервые преодолела отметку в 500 миллионов пассажиров в год. [88] Рекорд по однодневному пассажиропотоку достиг 2,5 миллионов пассажиров во время празднования Нового года 31 декабря 2010 года. [89] [90] После открытия участка Синьи линии Тамсуй-Синьи 31 декабря 2013 года система достигла еще одного рекорда - 2,75 миллиона пассажиров. [91]
В мае 2016 года министр транспорта Сингапура Хо Бун Ван заявил, что железнодорожные операторы его страны SBS Transit и SMRT должны последовать примеру Тайбэйского метрополитена. Выступая на форуме железнодорожной техники, он отметил своевременное техническое обслуживание и замену активов Тайбэйского метрополитена, а также его быстрое реагирование на проблемы железнодорожной сети. Хоу сказал, что Управление наземного транспорта Сингапура (LTA) работает с TRTC над привлечением сотрудников SBS и SMRT к его мастерским метро, чтобы они могли учиться на его методах обслуживания активов и инженерных усовершенствованиях. [92] [93] [94]
Будущие расширения
[ редактировать ]
К сети планируется добавить несколько линий. [95] [96] [97] [98]
Линия Ванда – Чжунхэ – Шулин (Светло-зеленая линия)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2021 г. ) |
Ванда – Чжунхэ – Шулин – строящаяся линия метро. Фаза 1 будет проходить от Мемориального зала CKS до Цзюгуана, Чжунхэ , Нового Тайбэя. Ожидается, что первый этап будет завершен в 2025 году.
Фаза 2 соединит старшую среднюю школу Чжунхэ, предыдущую станцию Цзюгуана, с Хуэйлуном , сделав участок между старшей средней школой Чжунхэ и Цзюгуаном веткой. Ожидается, что вся линия будет полностью завершена примерно в конце 2028 года. [99]
Этапы 2 и 3 круговой линии (желтая линия)
[ редактировать ]Вторая очередь Кольцевой линии находится в стадии строительства, завершение запланировано на 2029 год. [100] Фаза 2 состоит из Северного участка и Южного участка. Северный участок продолжится от промышленного парка Нового Тайбэя до улицы Цзяннан . Этот участок будет обслуживать Угу , Лучжоу , Шилинь и Нэйху . Южный участок продолжится от Дапинлиня до Тайбэйского зоопарка и будет в основном обслуживать Вэньшань .
Строительство третьей очереди планируется начать в 2025 году и завершить в 2033 году. [101] Фаза 3 состоит из восточного участка, на втором этапе планируется соединить улицу Цзяннан и зоопарк Тайбэя , сделав линию настоящей петлей.
Линия Миншэн – Сичжи (Голубая линия)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2016 г. ) |
Миньшэн – Сичжи — планируемая линия метро. По состоянию на февраль 2011 года Новый Тайбэй продолжал строительство линии Миншэн-Сичжи протяженностью 17,52 км, хотя последний план был отклонен Министерством транспорта и коммуникаций , сославшись на необходимость получения дополнительных доказательств жизнеспособности линии. [102] Город планирует повторно подать заявку, и стоимость проекта оценивается в 42,2 миллиарда тайваньских долларов (1,44 миллиарда долларов США). [102] возможное продление линии на 4,25 км для соединения с запланированным легкорельсовым транспортом Килунг . Также рассматривается [103] Линию планируется построить частично под землей и частично надземно. Он начнется от гавани Дадаочэн под Западной дорогой Миншэн в Тайбэе, пройдет вдоль восточной и западной дорог Миншэн, пройдет через общину Миншэн и пройдет под рекой Килунг в сторону района Нэйху. Затем линия перейдет на надземный режим и достигнет своей конечной точки на 5-й улице Синьтай в районе Сичжи города Новый Тайбэй. По состоянию на май 2018 года предложение по этой линии было подано в Министерство транспорта и коммуникаций, но еще не утверждено. [104]
Карта сети
[ редактировать ]Безопасность и безопасность
[ редактировать ]наводнение тайфуна 2001 г.
[ редактировать ]17 сентября 2001 года тайфун Нари затопил все подземные пути, а также 16 станций, центр управления работой систем большой мощности, административное здание и депо Нанганг. [105] Надземная линия Вэньху серьезно не пострадала и возобновила работу на следующий день. Однако линии большой мощности были восстановлены до полной работоспособности только через три месяца. [8]
Ножевое нападение 2014 г.
[ редактировать ]21 мая 2014 года 28 человек получили ножевые ранения в результате массового ножевого ранения, совершенного студентом колледжа с ножом на линии Баннан . [106] Нападение произошло в поезде недалеко от Цзянцзыцуй , в результате чего 4 человека погибли и 24 получили ранения. [107] Это было первое нападение на метро со смертельным исходом с момента его начала работы в 1996 году. Подозреваемым был 21-летний Ченг Цзе (鄭捷), студент университета Дунхай , который был арестован в Цзянцзыцуй сразу после инцидента. [108] 6 марта 2015 года Чэн Цзе был признан виновным по нескольким пунктам обвинения в убийстве и покушении на убийство и приговорен к смертной казни. Впоследствии он был казнен 10 мая 2016 года. [109]
Споры
[ редактировать ]В начале 2021 года выяснилось, что компания по производству порнографических фильмов создала серию декораций, копирующих дизайн поездов и станций метро. Когда фильм был впервые выпущен, это вызвало небольшой переполох, поскольку многие были обеспокоены тем, что фильмы были сняты в реальных поездах и станциях метро. Тем не менее, Тайбэйское метро все равно осудило его за имитацию вагонов поездов. [110]
30 декабря 2021 года Тайбэйское метро отклонило рекламу Amnesty International , в которой фигурировал задержанный правозащитник Ли Мин-че . [111]
См. также
[ редактировать ]- Гондольный подъемник Маоконг
- Железнодорожный транспорт на Тайване
- Списки систем скоростного транспорта
- Список систем метро
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не включая кольцевую линию, которой управляет метро Нью-Тайбэя, и ветки.
- ^ [1] Количество станций составляет 131, если 12 пересадочных станций (т.е. разные наборы платформ) учитываются несколько раз, по одному разу для каждой линии, и 119, если они объединены. Пересадки за пределы станции в Banqiao и Xinpu — Xinpu Minsheng , требующие выхода из платной зоны , засчитываются за 2 станции каждая; перегрузочные станции, обеспечивающие межплатформенный обмен, в любом случае считаются за одну станцию.
- ^ Поезда средней вместимости состоят из 4 вагонов, а поезда большой вместимости - из 3 или 6.
- ^ Круговые линии и линии Вэньху: 4; Филиалы Сяобитань и Синьбэйтоу: 3
- ^ [2]
- линия Вэньху
- Минимум 1:20
- Пиковое среднее 2:09
- В непиковое время в среднем 4:10
- Другие линии
- Минимум 2:00
- Пиковое среднее 4:01
- Внепиковое среднее 5:28
- линия Вэньху
- ^ Линия Wenhu: 1880 мм ( 6 футов 2 дюйма ) широкая колея
- ^ Линия Вэньху: 33 метра (108 футов)
- ^ Линия Вэньху: 32,84 километра в час (20 миль в час)
- ^ Линия Вэньху: 70 километров в час (43 мили в час)
- ^ Перейти обратно: а б с д Комбинированная частота
- ^ Перейти обратно: а б Комбинированный: 3 минуты
- ^ Перейти обратно: а б Комбинировано: 4–5 минут.
- ^ Дизайн/Сервис
- ^ Первоначально 117/118, номер изменен из-за нападения на метро Тайбэя в 2014 году.
- ^ Только вторая партия
- ^ 301–338, 397, 398
- ^ 401–466
- ^ 399
- ^ 501–530
- ^ 531–548
Слова на родном языке
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б
- Традиционный китайский сценарий : Тайбэй MRT.
- Мандаринский пиньинь : Тайбэй Цзеюнь
- Хоккиен : Тай-пак чиаун
- Сиксиан Хакка: Тхи-пет чьяп-юн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сеть и системы» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. 19 января 2020 г. Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тайбэйская корпорация быстрого транзита. Годовой отчет за 2018 год (PDF) (Отчет) . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Департамент систем скоростного транспорта, правительство города Тайбэй . 1 августа 2009 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Логотип Метро» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита . 27 ноября 2009 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Лью, Александр (15 октября 2007 г.). «Метро Тайбэя признано одним из лучших» . Проводной . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Хроники» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. 11 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г. Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Справочная система статистики дорожного движения города Тайбэй . dotstat.taipei.gov.tw (на китайском языке) . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дорожные кошмары преследуют Тайбэй» . Почта Китая . 20 сентября 2001 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Лю, Баоцзе любоцзе; Лу, Шаовэй Лушаовей (1994). Jié yùn báipishū: 4444 yì de jiàoxùn-táiběi jié yùn Технический документ MRT: уроки 444,4 миллиарда - Тайбэй MRT (на китайском языке: Ши бао вэнь хуа чу бан ци йе сянь гун си ISBN ). 957-13-1432-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сюй, Чжаоцун сючжаоконг; Чжан, Мэйхуа чжанмейхуа; Лао, Динхуа Лаодинхуа; Чжан, Шучжэнь чжаншужен (2000). Táiběi dūhuì qū jié yùn lù wَng guīhuà lِniàn Концепция планирования дорожной сети метрополитена Тайбэя (на китайском языке), стр. 47–70.
- ^ Перейти обратно: а б с Она, Келли (1 июля 2001 г.). «Экологичное метро» . Обзор Тайваня . Министерство иностранных дел Китайской Республики (Тайвань). Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Берлин Ву (10 мая 1996 г.). «Геотехническое проектирование и автоматизация строительства на Тайване» (PDF) . Массачусетский технологический институт. п. 33 . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Х. Ю; ЗК Мох; РН Хван (23 декабря 1998 г.). «Туннели с мягким грунтом для систем скоростного транспорта Тайбэя» (PDF) . Группа МАА . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «ФУНКЦИЯ: Остановившаяся гондола подтверждает опасения» . Тайбэй Таймс . 14 октября 2008 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Вновь открывается гондольный подъемник Маоконг с вагоном со стеклянным дном» . Почта Китая . 31 марта 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ TsubasaTW (3 апреля 2008 г.). Трансляция метро Тайбэя: от станции Шандао до главного вокзала Тайбэя (2008.02)» Архивировано из . « оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 13 сентября 2018 г. .
- ^ TsubasaTW (3 апреля 2008 г.). «Трансляция метро Тайбэя: от станции Guting до станции Chiang Kai-Shek Memorial Hall (2008.02)» оригинала 18 из . ноября . 2021 г. Архивировано
- ^ TsubasaTW (3 апреля 2008 г.) «Трансляция Тайбэйского метро: от больничной станции Национального Тайваньского университета до главного вокзала Тайбэя (2008.02)» из оригинала . Архивировано 18 ноября 2021 г. Проверено 13 сентября 2018 г. .
- ^ TsubasaTW (3 апреля 2008 г.). «Трансляция метро Тайбэя: от станции Чжунсяо Синьшэн до станции Чжунсяо Фусин (2008.02)» из оригинала . Архивировано 18 ноября 2021 г. Проверено 13 сентября 2018 г. .
- ^ «Кольцевая линия метро откроется для движения 31 января» 21 января 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Кольцевая линия метро Тайбэя без водителя» . Хитачи Рейл . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Бесплатные поездки по кольцевой линии метро заканчиваются в субботу – Фокус Тайвань» . focustaiwan.tw (на китайском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Появилась карта новой кольцевой линии метро Тайбэя» . Новости Тайваня . 20 января 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Лай, Сяо Тонг (4 сентября 2023 г.). Taipei Jet: передача полномочий и ответственности была завершена 23 мая — электронный информационный бюллетень Life — Liberty Times» . «Кольцевая линия была подвергнута сомнению как «фальшивая передача». New .ltn.com.tw (на китайском языке (Тайвань)) Проверено 28 апреля 2024 г. .
- ^ «Метро Тайбэя добавит корейский язык в объявления станций | Новости Тайваня | 7 июня 2023 г., 12:20» . www.taiwannews.com.tw . 7 июня 2023 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Землетрясение в Тайване: метро Тайбэя приостанавливает работу всех поездов метро для проведения проверок безопасности» . ТаймсСейчас . 3 апреля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Чэнь, Исюань (3 апреля 2024 г.). «Землетрясение в Хуаляне магнитудой 7,2, линии метро Тайбэя возобновляют нормальную работу | Жизнь» 28 . Проверено апреля 2024 г. .
- ^ «Введение в дорожную сеть» . Taipei Mass Rapid Transit Co., Ltd. (на китайском языке (Тайвань)).
- ^ Перейти обратно: а б «Метро: линия Даньшуй-Синьдянь» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. 16 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Мо Янь-чжи (29 декабря 2010 г.). «Новогодних гуляк призвали пользоваться общественным транспортом» . Тайбэй Таймс . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Один поезд каждые 90 секунд на линии Нэйху в час пик: мэр» . Тайваньские новости онлайн . 5 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Правила использования системы метрополитена Тайбэя» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. 14 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г. . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Тайбэйское метро переместило объявления на английском языке на 2-е место» . Почта Китая . 6 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Тайбэйское метро добавляет корейскую и японскую станции к 21 станции» . Новости Тайваня . 25 августа 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Метро Тайбэя представляет корейский и японский язык на 21 станции - Фокус Тайвань» . Фокус Тайвань — CNA English News . 24 августа 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «使用範圍» [Сфера использования EasyCard]. EasyCard . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «В общественном транспорте — iPASS一卡通» . www.i-pass.com.tw . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Совет директоров Beijie решил отменить комплексную скидку 20%! Поймите новую «обратную связь лояльности» в одной форме. Кто выиграет? Кто станет дороже? » . www.bnext.com.tw (на китайском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Эверингтон, Кеони (14 января 2020 г.). «Тайбэйское метро предлагает ежемесячную скидку до 30%…» Тайваньские новости .
- ^ «Новый тарифный план Taipei MRT вознаграждает тех, кто часто ездит — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 2 февраля 2020 г.
- ^ Типы билетов и рекомендации по проездным билетам Ltd. .Тайбэйская компания Co. , Mass Rapid Transit
- ^ «Билеты» . Метро Тайбэя . 5 декабря 2013 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Объекты внутри станции» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. 21 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Объекты вне станции» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. 21 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Испытательные объекты» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. 30 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г. . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Удобства для инвалидов» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. 30 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г. Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «К концу года английский перевод знаков метро Тайбэя будет изменен на китайский пиньинь » news.sina.com.cn. .
- ^ 2004 г.) «Районный офис Тайбэя Суншань» . . Районный офис Тайбэя Суншань Администратор веб-сайта районного офиса Суншань (22 октября
- ^ «Тайбэйское метро MRT вводит новую систему продажи билетов IC» . Тайбэй Таймс . 28 апреля 2007 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ беспроводные услуги (на китайском языке) Taipei Rapid Transit Corporation 14 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Первые в мире поезда метро с WiMAX-сервисом доступны в Тайбэе» . Новости Тайваня . 3 июня 2009 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Метро предлагает мобильную зарядку на шести станциях» . Тайбэй Таймс . 3 марта 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Táiběi jié yùn chēzhàn yuè re men quanmiàn jiàn zhì wánchéng» Двери платформы станции метро Тайбэй полностью построены . Метро Тайбэя (на китайском (Тайвань)). 28 сентября 2018 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Бесплатные электронные новости — На трех станциях метро будут установлены двери для предотвращения прыжков с рельсов» Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 г. Проверено 17 июня 2010 г. На трёх станциях метро будут установлены двери для предотвращения прыжков с рельсов. Бесплатная электронная газета «Новости»
- ^ Чтобы предотвратить прыжки с рельсов, на станции North Jiezeng 3 будут установлены двери платформы. Новости Тайваня Синьшэн (на китайском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет Тайбэйской корпорации быстрого транзита за 2008 год» (PDF) . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2011 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Попытка самоубийства на станции метро не удалась» . Почта Китая . 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Су, Чжаосюй сужаосю (2017). Шиджиэ джие йун йу цингуу байке Энциклопедия мирового скоростного транспорта и легкорельсового транспорта [ Иллюстрированный справочник по городскому железнодорожному транспорту во всем мире ]. Тайвань: Рен Рен Чубан. ISBN 9789864610877 .
- ^ Фецко, Майкл Э.; Дроле, Марк (2005). «Обзор системы скоростного транспорта Нэйху: Тайбэй, Тайвань». Автоматизированные перевозки людей 2005 . стр. 1–11. дои : 10.1061/40766(174)62 . ISBN 978-0-7844-0766-0 .
- ^ Чен, По-Ин (2015). «Lièchē kòngzhì xìtīng zài táiběi jié yùn zhi yìngyòng» Применение системы управления поездом в Тайбэе MRT [Применение системы управления поездом в метро Тайбэя]. Jié yùn jìshù 捷運技術 / Системы и технологии быстрого транспорта (на китайском языке). 50 (16): 189–206.
- ^ «Открывается кольцевая линия Тайбэя» . Железнодорожный вестник . 17 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Правительство города Тайбэй, Департамент систем скоростного транспорта. «Инструкция по контракту CK242A — Комиссия общественного искусства на станции Санчун (O5) линии Синьчжуан» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Партнерский бизнес» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита . 7 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Восточный Метро Молл» . ТайбэйТрэвел.нет . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Годовой отчет Тайбэйской корпорации быстрого транзита за 2022 год» (PDF) стр. 35.
- ^ Тайбэй цзе юнь гунси / Тайбэйская корпорация быстрого транзита, Няньбао, 2010 г. / Годовой отчет за 2010 г. Годовой отчет 2010 г. / Годовой отчет 2010 г. (PDF) (на китайском и английском языках), заархивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2011 г. , получено 4 марта 2012 г.
- ^ «Карта маршрута» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита. 13 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Транспорт > Продукты Услуги > Транспортные системы > Беспилотные системы > Автоматизированные метро > Тайбэй, Тайвань
- ^ «Линии метро Нейху, Мужа закрыты на 4 часа» . Тайваньские новости онлайн . 7 августа 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Линь, Куанг-Че; Сяо, Ин-Дун (2006). «Практические вопросы системной интеграции системы метро Тайбэя» . Материалы совместной железнодорожной конференции IEEE/ASME 2006 г. Материалы совместной железнодорожной конференции IEEE/ASME 2006 г., 2006 г. Атланта, Джорджия: IEEE. стр. 305–313. дои : 10.1109/RRCON.2006.215322 . ISBN 978-0-7918-4203-4 .
- ^ Ван, Отис (17 августа 2018 г.). «Táiběi jié yùn C381 xíng gāoyùnliàng dian lián chē» Тайбэйский электропоезд MRT C381 большой вместимости .Сюэхуа Тайвань .
- ^ «Публичный показ первой серии электропоездов на Сяобитаньской ветке Синьдяньской линии» Первый электропоезд Сяобитаньской ветки Синьдяньской линии выставлен на всеобщее обозрение (на китайском языке). ДОРТС (Городское правительство Тайбэя) . 1 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Введение в поезда метро Тайбэя» . Путешествие по Тайваньской железной дороге (на китайском языке) . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Подвижной состав тайбэйского метро и тайваньской высокоскоростной железной дороги» . Веб-сайт железной дороги CityCat (на китайском языке).
- ^ «Завершенные маршруты метро» . Департамент систем скоростного транспорта, правительство города Тайбэй . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Первая очередь кольцевой линии скоро будет добавлена к сети маршрутов метро Тайбэя, чтобы предоставить населению более комфортные и удобные транспортные услуги» (пресс-релиз). Тайбэй: Городское правительство Тайбэя, Департамент систем скоростного транспорта. 22 января 2020 г. Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Депо Синьчжуан открыто к эксплуатации, несмотря на все трудности» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Пассажиропоток имеет значение» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита . 12 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Моди, Ашока (1997). Инфраструктурные стратегии в Восточной Азии: нерассказанная история . Публикации Всемирного банка. п. 16. ISBN 0-8213-4027-1 .
- ^ «В Тайбэе открывается совещание по общественному транспорту» . Тайваньские новости онлайн . Центральное информационное агентство. 11 марта 2009 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Чжан, Цзясяо張家嘯 (26 ноября 2010 г.). «Чжоу Сянь Ши Чэн может 305 хочу видеть тебя еще красивее, куо» Стоимость тестовой поездки по линии Лучжоу превысила 3,05 миллиона юаней. Оранжевая карта маршрута отмечена правильно. ( Горячие новости CardU на китайском языке) . Проверено 28 ноября 2010 г. .
- ^ «Стоимость недвижимости на линии Лучжоу взлетает до небес» . Почта Китая . 3 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «На квартиры рядом со станциями метро цены взлетают» . Почта Китая . 18 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Метро Тайбэя в очередной раз признано самой надежной системой метро среди 25 консорциумов CoMET и Nova» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита . 22 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Центр железнодорожно-транспортной стратегии (ЦРТС)» . Имперский колледж Лондона.
- ^ Лю, Юнг (20 февраля 2012 г.). «MRT игнорирует безопасность: советники» . Тайбэй Таймс . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Даншэн й тхамгжонг» рождение и рост . Тайбэйская корпорация быстрого транзита (на китайском языке). 11 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Рекордный год для сети метро Тайбэя» . Почта Китая . 30 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Kuà nián bei jié shū yùn 250 wàn réncì» В канун Нового года Beijie Express перевезло 2,5 миллиона пассажиров. . Новости CNA (на китайском языке). 1 января 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Метрополитен Тайбэя успешно решает задачу транспортного обслуживания в канун Нового года» . Тайбэйская корпорация быстрого транзита . 1 января 2011 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Пассажирский состав метрополитена бьет рекорд» . Тайбэй Таймс . 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Hermesauto (30 мая 2016 г.). «Хоу Бун Ван призывает операторов поездов Сингапура подражать Тайбэю в плане надежности» . «Стрейтс Таймс» .
- ^ Войер, Марк (30 июня 2011 г.). «Лучшие системы общественного транспорта в мире» . Бизнес-инсайдер Австралии . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Может ли Сингапур сравниться по надежности железных дорог с Тайбэем?» . «Стрейтс Таймс» . 9 июня 2016 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Второй этап метро Тайбэя (утвержденные маршруты метро)» . Департамент систем скоростного транспорта, правительство города Тайбэй . 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ «Тайбэй джие юн Тайбэй MRT» Тайбэй MRT (PDF) (на китайском языке). Сентябрь 2010. с. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Цзе юн байпишу» Официальный документ МРТ . Департамент систем скоростного транспорта (на китайском языке). 23 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Третий этап метро Тайбэя (Планируемые маршруты метро)» . Департамент систем скоростного транспорта, правительство города Тайбэй . 12 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ «Alstom поставит интегрированную систему метро для расширения 7-й линии метро Тайбэя» (пресс-релиз). Альстом. 10 июля 2020 г.
- ^ https://www.railjournal.com/infrastructure/work-starts-on-north-section-of-taipei-mrt-circular-line/
- ^ https://en.rti.org.tw/news/view/id/2009381
- ^ Перейти обратно: а б «Новый Тайбэй пересмотрит предлагаемую систему MRT» . Тайбэй Таймс . 22 февраля 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Мэр Килунга посетил мэрию и ищет поддержки для расширения линии метро» . Департамент полиции города Тайбэй . 5 января 2011 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Планируемые маршруты метро» . Департамент систем скоростного транспорта, правительство города Тайбэй . 10 мая 2023 г.
- ^ Чен, Кевин (18 сентября 2001 г.). «Метро Тайбэя закрывается второй день» . Тайбэй Таймс .
- ^ «Четверо убито, 21 ранен в результате нападения с ножом в метро Тайбэя» . Тайбэй News.net . 21 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Хуан, Восход; Ван, Хун-го; Хольцер, Уэсли (21 мая 2014 г.). «Три человека получили ножевые ранения в метро Тайбэя (обновленная информация)» . Фокус Тайвань . ЦНА . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Четверо убито, 21 ранен в результате нападения с ножом в метро Тайбэя» . «Стрейтс Таймс» . Агентство Франс-Пресс . 21 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «МРТ убийца казнен» . Почта Китая . 10 мая 2016 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Эверингтон, Кеони (27 января 2021 г.). «Метрополитен Тайбэя осуждает японскую компанию за имитацию метрополитена для фильмов для взрослых» . Новости Тайваня . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Стронг, Мэтью (30 декабря 2021 г.). «Тайбэйское метро отклонило рекламу Amnesty International об активисте, заключенном в тюрьму в Китае» . www.taiwannews.com.tw . Новости Тайваня . Проверено 30 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с метро Тайбэя , в Wikisource
СМИ, связанные с метро Тайбэя, на Викискладе?
- Карта будущей железнодорожной сети Тайбэя
- Тайбэйская корпорация быстрого транзита - официальный сайт
- Департамент систем скоростного транспорта Тайбэя
- Городское правительство Тайбэя – официальный сайт
- Тайбэй на UrbanRail.net (архивировано 26 июля 2019 г.)