Метро Барселоны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Метро Барселоны | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Метро Барселоны | ||
Владелец | ТМБ (линии 1-5, 9-11), ФСК (линии 6-8, 12) | ||
Обслуживаемая территория | Агломерация Барселоны | ||
Местный | Барселона , Каталония, Испания | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 12 строк ( всего ) | ||
Количество станций | 189 ( Всего )
| ||
Ежедневное количество пассажиров | 645,000 [ 1 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 355,560,000 (2018) [ 2 ] | ||
Веб-сайт |
| ||
Операция | |||
Начало работы | 1863 год 1924 год (Полная версия) | (частично) ||
Оператор(ы) | ТМБ (линии 1-5, 9-11), ФСК (линии 6-8, 12) | ||
Технический | |||
Длина системы | |||
Ширина колеи | |||
|

Метро Барселоны ( каталонский и испанский : Metro de Barcelona ) [ а ] представляет собой сеть линий скоростного транспорта электрифицированных железнодорожных , которые проходят в основном под землей в центре Барселоны и в пригородах города. Это часть более крупной системы общественного транспорта Барселоны, столицы Каталонии , Испания , с едиными тарифами по схеме Autoritat del Transport Metropolità (ATM). По состоянию на 2024 год сетью управляют две отдельные компании: Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) и Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC). Он состоит из 12 линий, объединяющих линии, принадлежащие двум компаниям. две линии, L9 и L10 , причем обе линии имеют разные участки, открытые в период с 2009 по 2018 год. Они должны быть полностью завершены в 2026 году. В настоящее время строятся [ 3 ] С 2009 года три линии в сети открылись как системы автоматического управления поездами и беспилотными транспортными средствами : сначала линия 11 перестраивается на беспилотное движение, а затем линии 9 и 10 становятся беспилотными.
Это один из двух метрополитенов в мире, который работает с тремя разными колеями: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) ширина метра на линии 8, 1672 мм ( 5 футов 5 + 13 ⁄ 16 дюймов ) более старая иберийская колея на линии 1 и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) ; стандартной ширины и остальные линии Другое метро с тремя колеями — это метро Toei в Токио , в котором используются две узкие и стандартная колеи. Это единственное метро в мире, которое работает как с узкой, так и с широкой колеей.
Длина сети составляет 170 километров (106 миль) с 183 станциями по состоянию на ноябрь 2021 года.
История
[ редактировать ]Первое скоростное железнодорожное сообщение в Барселоне было основано в 1863 году частной компанией Ferrocarril de Barcelona a Sarrià («Железная дорога от Барселоны до Саррии», после 1916 года Саррия вошла в состав муниципалитета Барселоны ). Позже эта линия превратилась в нынешнюю линию метро L6 . Эта железнодорожная система, которая сейчас является частью компании Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya , позже была вдохновлена лондонского метрополитена стилем обозначения линий с длинными названиями («линия Сарриа», «линия Бальмес»…).
Намного позже, в 1920-х годах, были основаны вторая и третья системы скоростных железных дорог со строительством Гран-метро между Лессепсом и площадью Каталонии (часть современной линии L3 ), а два года спустя — Метро Трансверсаль (ныне часть L1 ). Третий был построен между площадью Каталонии и Ла-Бордета, чтобы связать центр города с площадью Испании и Монжуиком , местом проведения Международной выставки 1929 года в Барселоне . Эти две более поздние компании скоростного транспорта контрастировали с первой тем, что были вдохновлены Парижским метрополитеном (откуда и произошло слово «метро»).
По состоянию на 2022 год сеть состоит из 12 линий, которыми управляют два разных оператора: Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) и Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC, или Каталонские правительственные железные дороги). Тарифы и номенклатура контролируются Autoritat del Transport Metropolità — общегородской системой, в которую также входят местные и региональные автобусы, трамваи , а также некоторые пригородные и региональные поезда.
Сеть
[ редактировать ]С начала 2020 года общая длина сети составляет 166 км (103 мили) и 189 станций, включая TMB+FGC+Montjuïc. [ нужны разъяснения ] фуникулер.
Основная сеть, которой управляет TMB , состоит из восьми линий, пронумерованных от L1 до L5 и от L9 до L11 (которые выделены на картах сети разными цветами), охватывающих 102,6 км (63,8 миль) маршрута и 141 станцию. [ 4 ]
Линии FGC имеют номера L6, L7, L8 и L12. Эти линии, за исключением всех L12 и части L7, делят пути с линиями пригородных поездов.
Линии метро Барселоны не имеют собственного названия, но обычно обозначаются по цвету или по номеру и названию конечных станций. [ нужна ссылка ]
Линии
[ редактировать ]Строки звучат следующим образом:
Номер строки | Условия | Оператор | Текущая длина | Утвержденная длина | Текущие станции | Одобренные станции | Год открытия | Измерять | Электрификация |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Больница Белвитге - Фондо | ТМБ | 20.700 км 12 862 миль |
29,758 км 18 491 миль |
30 | 38 | 1926 | 1672 мм ( 5 футов 5 + 13 ⁄ 16 дюймов ) | постоянного тока 1500 В Жесткая воздушная линия |
![]() |
Параллельно – Бадалона Помпеу Фабра | 13.700 км 8,513 миль |
18,466 км 11 474 миль |
18 | 34 | 1995 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Жесткая воздушная линия постоянного тока 1200–1500 В. | |
![]() |
Университетский район - Тринидад-Нова | 18.400 км 11 433 миль |
20,024 км 12 442 миль |
26 | 36 | 1924 | постоянного тока 1200 В Жесткая воздушная линия | ||
![]() |
Нью-Тринидад - Ла-Пау | 17.300 км 10750 миль |
18,916 км 11754 миль |
22 | 26 | 1973 (1926) | |||
![]() |
Центр Корнельи - Валь д'Эброн | 19,168 км 11 910 миль |
27 | 1959 | |||||
![]() |
Пл. Каталония - Саррия | ФСК | 4,884 км 3035 миль |
8 (2 [ б ] поделился с L7) | 1929 (1863) | постоянного тока 1500 В Воздушная линия | |||
![]() |
Пл. Каталония – Av. Тибидабо | 4,634 км 2879 миль |
7 (2 [ с ] поделился с L6) | 1953 (1863) | |||||
![]() |
Пл. Испания - Кооператив Моли Ноу-Сьюдад | 11,266 км 7000 миль |
11 | 21 | 2000 (1912) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||
![]() |
Аэропорт Т1 – Университетская зона | ТМБ | 19.600 км 12 179 миль |
47.800 км 29 702 миль |
15 | 39 | 2009 | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Жесткая воздушная линия постоянного тока 1500 В |
Ла Сагрера – Кан Зам | 7,867 км 4888 миль |
9 (3 совместно с L10) | |||||||
![]() |
Ла Сагрера – Горг | 5.570 км 3461 миль |
47.800 км 29 702 миль} |
6 (3 совместно с L9) | 33 | 2010 | Жесткая воздушная линия постоянного тока 1200 В | ||
Кольблан - ZAL-Риу Велл | 7.500 км 4660 миль |
11 (3 общие с L9) | 2018 | ||||||
![]() |
Тринитат Нова – Кан Куиас | 2,109 км 1310 миль |
5 | 2003 | Жесткая воздушная линия постоянного тока 1500 В | ||||
![]() |
Саррия – королева Элисенда | ФСК | 0,600 км 0,373 мили |
3.200 км 1988 миль |
2 | 5 | 2016 (1976) |
В дополнение к этому, поезда Renfe и FGC , а также все более важные трамвайные маршруты и станции отображаются на самых последних картах, включая информационные карты станций метро, все в одном темно-зеленом цвете.
Л9 и Л10
[ редактировать ]В настоящее время ведутся строительные работы на трассе L9 / L10 , которая после завершения будет проходить от Бадалоны и Санта-Колома-де-Граменет до района Зона-Франка и международного аэропорта Эль-Прат . Линии, которые разделяют центральную часть между Bon Pastor и Can Tries | Горнал станет самой длинной автоматизированной линией метро в Европе - 47,8 км (29,7 миль), а в совокупности будет иметь 52 станции. Проект был одобрен в 2000 году. [ 5 ] но столкнулся с некоторыми техническими трудностями, и некоторые из их участков ожидают дальнейшего геологического анализа. Первый участок линии 9, проходящий между Ла-Сагрерой и Кан-Замом, открылся в 2009 году, а к июню 2010 года открылось одиннадцать новых станций на новых линиях L9 и L10. По состоянию на февраль 2016 года открылся южный участок линии L9 с 15 станциями и протяженностью 19,6 км (12,2 мили) между Zona Universitària и аэропортом ( станция Aeroport T1 ). [ 6 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]- Подвижной состав ТМБ
- Подвижной состав ФСК
Билеты и цены
[ редактировать ]Помимо билета в один конец существует ряд других билетов и карт. Все транспортные карты Autoritat del Transport Metropolità (ATM) действительны и могут быть использованы в метро Барселоны. Это:
- Билет в аэропорт — это билет в один конец для поездки между станциями Aeroport T1 и Aeroport T2 линии метро L9 Sud и остальной частью сети метро. Стандартные билеты на метро, такие как разовые билеты, не действительны для поездки в аэропорт. [ 7 ]
- T casual , включающий десять поездок по сниженной цене.
- Обычные неограниченные поездки, совершенные в течение 30 дней подряд с момента первого использования.
- Т-16 , безлимитные поездки для детей до 16 лет.
Все станции метро находятся в тарифной зоне 1.
Станции
[ редактировать ]

По состоянию на конец 2018 года в метро Барселоны насчитывалось 187 действующих станций, обслуживаемых 12 действующими линиями. Среднее расстояние между двумя станциями составляет 807,50 метра.
Подавляющее большинство станций сети не имеет соответствующих надземных зданий или сооружений, в основном состоящих из лестниц, эскалаторов или лифтов. Официальный указатель метро TMB, красный ромб с буквой М внутри, остается неиспользуемым линиями FGC, которые используют логотип своей компании и другой логотип в форме ромба (на самом деле очень похожий на тот, который используется внутри мадридского метро ) внутри станций. Под землей их оформление на удивление сдержанное, за исключением новых станций.
Заброшенные станции
[ редактировать ]Ряд станций сети были закрыты, так и не открылись или были перенесены в соседнее место. Подробности смотрите в основной статье.
Доступность
[ редактировать ]Завершается работа по обеспечению доступности для маломобильных пассажиров. По состоянию на апрель 2022 г. [update]8 из 192 станций не полностью доступны.
Недоступные станции:
- Цитадель | Олимпийская деревня (L4)
- Сгусток (L1)
- Испания (L1/L3) — доступна станция FGC Plaça Espanya (L8 и пригородные линии).
- Марагалл (L4/L5)
- Площадь Сантс (L1/L5)
- Урхинон (L1/L4)
- Вердагер (L4/L5)
- Экстремальный Виррей (L5)
Линии L2, L6, L7, L8, L9 Nord, L9 Sud, L10 Nord, L10 Sud, L11 и L12 полностью доступны.
Недоступные соединения (в обоих направлениях):
- Catalunya L1/Rodalies (пригородные/региональные) в/из L3/FGC (метро L6/L7 и пригородные рейсы)
- Passeig de Gràcia L2/L4 от/до L3/Rodalies (пригородный/региональный)
- Проведите сгусток от L1 до L2 в обоих направлениях (станция сгустка L2 доступна).
- Цитадель | Вилла Олимпика L4 от/до Трамбесоса
Актуальную информацию можно найти на официальных сайтах ТМБ и ФСК.
Транспорт в агломерации Барселоны
[ редактировать ]Метро Барселоны является частью более крупной транспортной сети, регулируемой и интегрированной в тарифы Autoritat del Transport Metropolità .
Среди этих услуг есть две крупные системы, которые работают как внутри, так и за пределами города Барселоны : линии пригородных поездов, которыми управляет Renfe , объединенные в линии Rodalies Barcelona , или линии Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya , которые начинаются на линиях метро компания ( L6 , L7 и L8 ) и которые становятся полноценной железнодорожной системой, обслуживающей большую часть мегаполиса: список линий ФСК . FGC строит метро для Сабаделя и Террассы - см. Линию Барселона – Валлес .
Карта сети
[ редактировать ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Метро Барселоны появляется в испанском психологическом фильме ужасов Estación de Rocafort . В фильме станция метро «Рокафорт» становится основным сценарием, где развивается часть сюжета. Фильм вдохновлен черной легендой станции Рокафорт. Режиссер Луис Прието, в главных ролях Наталия Азахара, Хавьер Гутьеррес, Валерия Соролья и Альберт Баро.
См. также
[ редактировать ]Темы метро Барселоны
[ редактировать ]- Список станций метро Барселоны
- Заброшенные станции метро Барселоны
- Столичное транспортное управление
- Испанское решение , также известное как решение Барселоны.
Быстрый транзит в Барселоне
[ редактировать ]- Транспорт в Барселоне
- Список железнодорожных вокзалов Барселоны
- Rodalies de Catalunya и FGC управляемые Rodalies Barcelona,
- Список железнодорожных станций Rodalies Барселоны
- Пригородные линии ФСК
- Трамбе и Трамбесос
- синий трамвай
- Список трамвайных остановок Барселоны
- Фуникулер на Монжуик
- Фуникулер Вальвидрера
Другие системы метро в Испании
[ редактировать ]- Метро Бильбао
- Мадридское метро
- Метро Пальма-де-Майорка
- Метро Севильи
- Метро Валенсии
- Метро Малаги
- Список систем метро
Примечания
[ редактировать ]- ^ Местное произношение:
- Каталанский: [ˈmɛtɾu ðə βəɾsəˈlonə]
- Испанский: [ˈmetɾo ðe βaɾθelona]
- ^ Площадь Каталонии и Прованса имеют одни и те же дорожки, но Грасиа — нет.
- ^ Площадь Каталонии и Прованса имеют одни и те же дорожки, но Грасиа — нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Узнайте, как в Барселоне организовано метро» .
- ^ «Метрополитенское транспортное управление - Банкомат» (PDF) . ATM.cat . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Центральный участок 9-й линии метро готовится к возобновлению работы» . Авангард . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Транспорт в цифрах – Основные транспортные данные» . ТМБ . 31 декабря 2013 года . Проверено 9 мая 2014 г. – длина линий ТМБ .
- ^ «Новостная статья» (PDF) . люди.reed.edu . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Беспилотное метро доезжает до аэропорта Барселоны» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Путеводитель по Барселоне» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]