Метро София
Метро София | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Метро София | ||
Владелец | Город София | ||
Местный | София , Болгария | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 4 [ 1 ] | ||
Количество станций | 47 [ 1 ] [ 2 ] 10 в стадии строительства | ||
Ежедневное количество пассажиров | 450 000 [ 3 ] | ||
Генеральный директор | Стоян Братоев | ||
Веб-сайт | www | ||
Операция | |||
Начало работы | 28 января 1998 г. [ 1 ] | ||
Оператор(ы) | АО «Метрополитен» | ||
Количество автомобилей | 272 | ||
Технический | |||
Длина системы | 52,0 км (32,3 мили) [ 1 ] [ 2 ] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 825 В постоянного тока от третьего рельса (линии M1/M2/M4) 1500 В постоянного тока от контактной сети (линия М3) | ||
Средняя скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) [ 4 ] | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) [ 4 ] | ||
|
The Sofia Metro ( Bulgarian : Софийски метрополитен , romanized : Sofiyski Metropoliten , also colloquially called Bulgarian: Софийско метро , romanized: Sofiysko Metro ) is the rapid transit network servicing the Bulgarian capital city Sofia . It is the only metro in Bulgaria . It began operation on 28 January 1998. [ 1 ] По состоянию на 2024 год [update]Софийское метро состоит из четырех соединенных друг с другом линий, обслуживающих 47 станций, с общей длиной маршрута 52,0 км (32,3 мили). [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 2 ] а также входит в топ-20 самых обширных систем метрополитена Европы, заняв 14-е место по состоянию на 2023 год. Метро связывает густонаселенные районы Люлин – Младост (линия М1 – красная) и Надежда – Лозенец (линия М2 – синяя), обслуживает аэропорт Софии . [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Планируемое с 1960-х годов строительство метро началось в 80-х годах со сноса значительного количества зданий. В начале 90-х годов строительство остановилось из-за нехватки средств и сложности строительных работ. Будучи одним из старейших городов Европы, София содержит множество исторических слоев под своими центральными районами. Свидетельства древности можно ясно увидеть на станции Сердика, где представлено множество раскопанных фракийских и римских руин. При строительстве огромного комплекса Национального дворца культуры были построены две станции линии М2 и соединяющие их тоннели.
Строительство системы началось с маршрута, на котором наблюдается наибольший пассажиропоток, достигающий 38 000 в час пик . [ 9 ]
Линии
[ редактировать ]Из-за увеличения населения большое количество пассажиров направляется в центр города утром в будние дни и из центра города вечером в будние дни. Необходимость эффективного общественного транспорта в направлении крупнейших пассажиропотоков, транспорт и экологические проблемы Софии ускорили начало строительства Софийского метрополитена. После утверждения Советом Министров Болгарии технико-экономического отчета о метрополитене и утвержденного впоследствии Генерального плана города генеральная схема развития линий должна состоять из трех диаметров с расширениями по периферии, с общая длина 62 километра (39 миль), 63 станции метро и пропускная способность 1,1 миллиона пассажиров в день на завершающем этапе реализации. [ 10 ]
Линия | Икона | Открыто | Текущая длина (км [миль]) |
Текущие станции | У/К [ а ] длина (км [миль]) |
У/К [ а ] станции | Планируемая длина (км [миль]) |
Планируемые станции |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М1 | 1998 | 14.8 (9.2) | 16 | 0 (0.0) | 1 | 17.7 (11.0) | 19 [ нужна ссылка ] | |
М2 | 2012 | 11.4 (7.1) | 13 | 0 (0.0) | 0 | 18 (11.2) | 18 [ нужна ссылка ] | |
M3 | 2020 | 11.8 (7.3) | 12 | 9.0 (5.6) | 9 | 17.8 (11.1) | 18 [ нужна ссылка ] | |
М4 | 2015 | 26.1 (16.2) | 20 | 0 (0.0) | 0 | 26.1 (16.2) | 20 [ нужна ссылка ] | |
Общий: | 52 (32.3) | 47 | 9.0 (5.6) | 10 | 79.6 (49.5) | 75 [ нужна ссылка ] |
- ^ Перейти обратно: а б в разработке
Линия М1 (красная)
[ редактировать ]Линия М1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Все станции доступны для инвалидов-колясочников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый участок линии М1 длиной 6,5 км (4,0 мили), состоящий из пяти станций, соединяющий бульвар Сливница через Люлин и бульвар К. Величкова, был открыт 28 января 1998 года. Станция «Опалченская» введена в эксплуатацию 17 сентября 1999 года, а станция «Сердика», расположенная на ул. Недели. Square последовала примеру 31 октября 2000 года, увеличив общую длину системы до 8,1 километра (5,0 миль). Эксплуатационный участок линии был продлен на участок длиной 1,8 км (1,1 мили) и в апреле 2003 года достиг жилого массива Обеля.
Расширение линии М1 продолжилось в 2005 году, когда началось строительство 4,8 км (3,0 миль) туннелей и трех станций, соединяющих площадь Святой Недели и Всемирный торговый центр Interped в Изгреве (станция Фредерик Жолио-Кюри). В 2006 году началось строительство еще одного участка той же линии (состоящего из 3,2 км (2,0 мили) туннелей и трех станций), соединяющего Изгрев и жилой комплекс Младост I. Завершение строительства первых трех станций планировалось осенью 2007 года, однако из-за различных задержек именно вторая секция первой линии (стадион Василя Левски – Младост 1) впервые была введена в эксплуатацию 8 мая 2009 года и начала работу. на короткий период времени отдельно от северо-западной части линии. Оставшийся участок между станцией «Сердика» и стадионом «Васил Левски» наконец был введен в эксплуатацию 7 сентября 2009 года. [ 11 ] установление бесперебойной связи между Обеля и Младост 1 станциями .
Строительство участка от Младост I до станции Бизнес-парк София (2,62 км (1,63 мили), с тремя новыми станциями метро) началось 25 апреля 2013 года и завершилось 8 мая 2015 года. [ 6 ] [ 12 ] Его стоимость составляет 85 767 683 левов (43 852 320 евро) без учета НДС, и он обслуживает большую часть второго по густонаселенности района Софии. [ 13 ] [ 14 ] Часть участков «Аэропорт София» - «Искарско шоссе» и «Овча купел» - «Красно село» не находятся под землей.
Станция | Изображение | В эксплуатации с | Выходы | Интермодальность | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Царица Иоанна (Царица Иоанна) | предложенный | возле Люлин жилого массива 3, на Софийской кольцевой дороге [ 15 ] | |||
Lyulin II (Люлин II) | предложенный | возле ЖК Люлин 2 [ 15 ] | |||
Сливница
(Слива) |
28 января 1998 г. | 4 |
первая станция участка, общая с М4 |
На пересечении бульвара Сливница и бульвара Панчо Владигерова. | |
Люлин
(Люлин) |
На бульваре Царица Иоанна в Люлине | ||||
Западный парк
(Западен парк) |
8 | На пересечении бульвара Царица Иоанна и Др. Бульвар Петра Дертлиева | |||
вардар
(Вардар) |
6 | На пересечении бульвара Царица Иоанна и бульвара Вардар. | |||
Константин Величков
(Константин Величков) |
3 | On the intersection of Todor Aleksandrov Blvd and Konstantin Velichkov Blvd | |||
Opalchenska
(Военный) |
17 сентября 1999 г. | 6 | On the intersection of Todor Aleksandrov Blvd and Opalchenska St | ||
Сердика
(Сердика) |
31 октября 2000 г. | 12 | On the Intersection of Todor Aleksandrov Blvd and Knyaginya Maria Luisa Blvd | ||
Sofia University Sveti Kliment Ohridski
(СУ „Св. Климент Охридски“) |
7 сентября 2009 г. | 13 | On Tsar Osvoboditel Blvd in front of Sofia University | ||
Vasil Levski Stadium
(Стадион Василя Левски) |
8 мая 2009 г. | 2 | На северо-восточной оконечности парка Борисова Градина, недалеко от Национального стадиона Василя Левски. | ||
Фредерик Жолио-Кюри
(отец Жолио Кюри) |
Южный автовокзал | На бульваре Драгана Цанкова и Изтоке. | |||
G.M.Dimitrov
(Г.М.Димитров) |
4 | На пересечении бульвара Доктора Георгия Михова Димитрова и бульвара Драгана Цанкова. | |||
Не суди
(Мусагеница) |
1 | На западном конце моста на бульваре Проф. Марко Семова. | |||
Молодежь я
(Юность я) |
5 |
последняя станция участка, общая с M4 |
На пересечении улицы Иерусалимской и бульвара Андрея Сахарова. | ||
Александр Малинов
(Александр Малинов) |
8 мая 2015 г. | 6 | На пересечении бульвара Александрова Малинова и бульвара Андрея Ляпчева в Младост II и Младост III. | ||
Akad. Aleksandar Teodorov-Balan
(акад. Александр Теодоров-Балан) |
На пересечении бульвара Александрова Малинова и ул. Атанас Московский с. и Младост II и Младост III | ||||
Бизнес-парк
(Бизнес Парк) |
4 | Парковка и передвижение | На бульваре Александра Малинова, рядом с Бизнес-парком София и Младост IV. |
Линии M2 и M4 (синий/желтый)
[ редактировать ]Линии М2 и М4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Все станции доступны для инвалидов-колясочников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вторая и четвертая линии Софийского метрополитена соединяют районы Обеля, Надежда, центр города и Лозенец на юге города. [ 16 ] Половину стоимости строительства взял на себя Евросоюз , оставшуюся часть профинансировал государственный и городской бюджеты. [ 16 ] Строительство участка протяженностью 6,4 км (4,0 мили) между развязкой Надежда и районом Лозенец через Центральный железнодорожный вокзал и Национальный дворец культуры началось 14 декабря 2008 года. Работы на участке между жилым районом Обеля и Надеждой начались в феврале 2010 года. Оба участка линия введена в эксплуатацию 31 августа 2012 года. [ 16 ]
Станции NDK и Европейского Союза и их соединительные туннели были частично завершены во время строительства Национального дворца культуры и реконструкции прилегающей территории в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
Строительство станций «Младост 3» и «Интер Экспоцентр – Цариградско шоссе» началось 15 февраля 2009 года и было завершено 25 апреля 2012 года. Началось дальнейшее расширение аэропорта Софии , включающее две подземные и две надземные станции длиной 4,968 километров (3,087 миль). в 2013 году, [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и было завершено 2 апреля 2015 г., его стоимость составила 136 757 630 левов (69 923 066 евро) без учета НДС. [ 7 ] [ 8 ] Это расширение некоторое время эксплуатировалось как ветка линии М1, но вскоре было закрыто. [ когда? ] перевели на линию М2, перенеся конечную станцию этой линии из Обели в аэропорт Софии.
20 июля 2016 года линия была продлена на юг на 1,3 км (0,81 мили) и стала одной станцией, Витоша , расположенной в районе Хладильника. [ 2 ] Строительство заняло 2 года.
Предусмотрено строительство будущей ветки на Илиянци, начиная с существующего узла, расположенного между станциями Княгиня Мария Луиза и Хан Кубрат .
Разделение линии на М2 и М4
[ редактировать ]26 августа 2020 года вторая линия была разделена на две части: линию М2, идущую от станции Витоша до станции Обеля, и линию М4, идущую от Обели до аэропорта Софии. Поезда продолжают курсировать по обеим линиям, но на картах и других указателях метро постепенно появляется линия М4. Разделение является подготовкой к будущему строительству станции Moderno Predgradie, которая должна физически разделить линии и позволит им иметь независимые расписания.
Линия М2
[ редактировать ]Станция | Изображение | Открыто | Выходы | Интермодальность | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Obelya
(чистить) |
20 апреля 2003 г. | 2 | Поезда, прибывающие со станции Витоша, следуют поездами М4 до аэропорта Софии. Поезда, прибывающие поездами М4 из аэропорта Софии, продолжают движение поездами М2 до Витоши. Ранее обслуживалась линией 1. | В Обеле за рекой Какач | |
Ломская улица
(Ломское шоссе) |
31 августа 2012 г. | 4 | On Lomsko shose Blvd in Vrabnitsa | ||
Белый Дунай
(Белый Дунай) |
Парковка и передвижение | On Lomsko shose Blvd and Beli Dunav St, between Nadezhda and Vrabnitsa | |||
Nadezhda
(Надежда) |
2 | On Lomsko shose Blvd, between Nadezhda I and Nadezhda II | |||
Он Кубрат
(Хан Кубрат) |
4 | На Ломском шоссе, севернее путепровода Надежда в Трегальнике. | |||
Knyaginya Maria Luiza
(Княгиня Мария Луиза) |
On Knyaginya Maria Luisa Blvd, south of Nadezhda Overpass in Banishora | ||||
Центральный железнодорожный вокзал
(Централна ж.п. гара) |
15 | Поезда БДЗ, междугородние и международные автобусы | На бульваре Княгиня Марии Луизы, напротив Центрального вокзала Софии и Центрального автовокзала Софии. | ||
Лавов Мост
(Львиный мост) |
4 | On Knyaginya Maria Luisa Blvd, north of Lavov Most | |||
Сердика II
(Сердика II) |
12 | On Knyaginya Maria Luisa Blvd, in front of Central Hali | |||
Национальный дворец культуры
(Национальный дворец культуры) |
11 | В северной части парка Национального дворца культуры. | |||
Евросоюз
(Евросоюз) [ 20 ] |
6 | На бульваре Черни врых, недалеко от Национального музея «Земля и человек» и центра города София. | |||
Джеймс Буршье
(Джеймс Баучер) |
4 | На бульваре Джеймса Буршье в Лозенце. | |||
Витоша
(Витоша) |
20 июля 2016 г. | 6 | На бульваре Черни врых, недалеко от Парадайз Центра и Хладильника. | ||
Черни врах (Черный пик) | запланировано | Направляясь на юг, после этой станции М5 расходится с М2. | На бульваре Черни врых, между проф. ул. Марина Големинова и ул. Димитара Манчева | ||
Драгалевци | На Софийской кольцевой дороги развязке с бульваром Черни врых. |
Линия М4
[ редактировать ]Станция | Изображение | Открыто | Выходы | Интермодальность | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Obelya
(чистить) |
20 апреля 2003 г. | 2 | Поезда, прибывающие со станции Витоша, следуют поездами М4 до аэропорта Софии. Поезда, прибывающие поездами М4 из аэропорта Софии, продолжают движение поездами М2 до Витоши. Ранее обслуживалась линией 1. | В Обеле за рекой Какач | |
Современное преградие
(Современный пригород) |
в разработке | 2 | На этой станции завершатся линии M2 и M4. | Под Национальной железной дорогой и возле депо Обеля. | |
Участок Сливница – Младост I используется совместно с М1. | Видеть линия | ||||
Молодежь III
(Молодежь III) |
25 апреля 2012 г. | 4 | В конце бульвара Андрея Сахарова, пересекающегося с улицами Ресена и Генерала Радко Димитриева. | ||
Интер Экспо Центр - Цариградское шоссе
(Интер Экспо Центр - Цариградское шоссе) |
Парковка и передвижение | На Цариградском шоссе возле Интер Экспоцентра с выходом из тоннеля в Дружба II | |||
Druzhba
(Дружба) |
2 апреля 2015 г. | 7 | Между проф. Бульвар Цветана Лазарова и улица Капитан Димитар Списаревски | ||
Искарско шоссе
(Искар дорога) |
6 | Поезда БДЗ на вокзале Искарское шоссе | On the intersection of Iskarsko shose Blvd and Krastyo Pastuhov Blvd | ||
Sofiyska Sveta Gora
(Святая София) |
2 | В промзоне Искар | |||
Аэропорт София
(Аэропорт Софии) |
1 | Аэропорт Софии, Терминал 2 | Выход на посадку аэропорта Софии , Терминал 2 |
Линия М5 (планируется)
[ редактировать ]М5 - это запланированная линия, обслуживающая Студентский Град и Илиянци. Эта линия будет разделять более половины станций М2.
Ветка Студенческого Града начнется от бульвара Черни врых, пройдет через квартал Витоша и, наконец, войдет в Студенческий Град. Ветка Илиянци будет начинаться после станции Марии Луизы и выходить на бульвар Илиянци, и на ней будет 4 станции.
Недавно был запланирован маршрут ветки «Студенческий град», включающий 3 станции, одна из которых используется совместно с М2.
Линия М3 (зеленая)
[ редактировать ]Линия 3 | |
---|---|
|
Линия М3 длиной 16 км (9,9 миль) планируется соединить район Овча Купел (на юго-западе Софии) и район Васил Левски (на северо-востоке Софии), всего с 16 станциями, включая две пересадочные станции в центре города, с остальные уже действующие линии. Первые 8 станций линии были введены в эксплуатацию 26 августа 2020 года, еще 4 — 24 апреля 2021 года. [ 21 ]
Первоначально планировалось иметь 8 надземных и 11 подземных станций. Контракт на проектирование был заключен с чешской компанией Metroprojekt Praha as. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В марте 2014 года был объявлен тендер на строительство центрального участка линии. Участок имеет длину 7 км (4,3 мили) и включает в себя 7 станций, две из них переведены на линии 1 и 2. С объявлением тендера стало ясно, что первоначальные планы по 19 станциям были частично изменены, а 2 из них были частично изменены. Станции: одна на бульваре Дойран и другая на улице Шипка, построены не будут. Туннель центрального участка будет прорыт тоннелепроходческим комбайном , а строительство станций будет поручено другим компаниям. Строительство участка должно быть завершено в течение 45 месяцев. [ 25 ] В январе 2015 года был объявлен тендер на поставку 20 поездов, которые будут обслуживать центральный участок линии. Работа поезда без водителя с уровнем автоматизации 3 (GoA 3) и сетчатыми дверями на платформе обеспечат безопасность пассажиров. В отличие от линий 1, 2 и 4, где поезда собирают энергию через третий рельс , поезда линии 3 будут оборудованы пантографами . [ 26 ] [ 27 ] CAF и Siemens подали заявки на тендер на поезда, [ 28 ] победителем стал Siemens. [ 29 ]
В начале 2016 года началось строительство третьей линии Софийского метрополитена с применением технологии классического подземного метрополитена с мощной опорой. Строились все станции метро в центральной части, на западе и некоторые в центрально-восточной части центра Софии. Участок Красно село - Хаджи Димитар открылся 26 августа 2020 года, а продолжение от Красно села до Горной бани откроется 24 апреля 2021 года.
Всего на третьей линии Софийского метрополитена планируется иметь 23 станции метро: 16 станций метро основной линии и 6 станций метрополитена Слатинской ветки . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В настоящее время в эксплуатации находятся 12 станций главной линии и строятся 3 станции на Левски, их предполагаемое завершение - 2025 год. Сейчас в ветке Слатина начинается строительство еще 6 станций.
Основная линия (M3)
[ редактировать ]Станция | Изображение | Открыто | Выходы | Интермодальность | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Владимир Вазов
(Владимир Вазов) |
в разработке | 4 | Рядом с пересечением бульвара Владимира Вазова и улицы Поп-Грую. | ||
Фракия
(Фракия) |
3 | Рядом с пересечением бульвара Владимира Вазова и улицы Витиня. | |||
Стадион Георгия Аспарухова
(Стадион „Георги Аспарухов") |
На стадионе Георгия Аспарухова , недалеко от пересечения бульвара Владимира Вазова и улицы Василия Канчева. | ||||
Hadzhi Dimitar
(Хаджи Димитар) |
26 августа 2020 г. [ 33 ] | 2 | Автовокзал Подуяне | На пересечении ул. Бульвар Владимира Вазова и улица Тодорини Кукли в Хаджи Димитаре | |
Театральный
(Театральный) |
возле железнодорожного вокзала Подуяне | На пересечении бульвара Евлоги и Христо Георгиеви и бульвара Мадрид, недалеко от парка Заимова. | |||
Orlov Most
(Орлов мост) |
13 |
Будущая линия М6, идущая на восток, расходится от М3 после этой станции.|| В парке Княжеская градина. Станция связана со станцией Софийского университета Свети Климент Охридски. | |||
Святой Патриарх Евфимий
(Св. Патриарх Евтимий) |
3 | На площади Патриарха Евтимия | |||
Национальный дворец культуры II
(Национален дворец на културата II) |
11 | На пересечении бульвара Патриарха Евтимия и бульвара Витоша. | |||
Медицинский университет
(Медицинский университет) |
5 | На пересечении бульвара Прага и улицы Георгия Софийского. | |||
Болгария
(Болгария) |
7 | На пересечении бул. Болгария и Акад. ИП Бульвар Гешова | |||
Krasno Selo
(Красно Село) |
4 | На пересечении бульвара Царя Бориса III и улицы Житницы. | |||
Купель Овча | 24 апреля 2021 г. [ 34 ] | 5 | На пересечении бульвара Овча Купел и бульвара Президента Линкольна. | ||
Moesia/NBU (Мизия/НБУ) | 6 | На улице Монтевидео, рядом с 21-м консультационным центром «Диагоноз», недалеко от Нового болгарского университета. | |||
Овча Купел II | 2 | На пересечении улиц Центральная и Жиул Лошо. | |||
Gorna Banya (Горна баня) | 4 | Парковка и передвижение
Поезда БДЗ на железнодорожной линии №5 |
На пересечении Софийской кольцевой дороги (ул. Бойчо Бойчев) и бульвара Президента Линкольна. |
Ветка М6 на Слатину
[ редактировать ]Станция | Изображение | Открыто | Расположение |
---|---|---|---|
Ситняково | в разработке | На бульваре Ситняково возле парка «Военна академия», обслуживающем жилые комплексы «Подуяне» и «Яворов». | |
Коперник (Коперник) | будет обслуживать жилые комплексы Гео Милев и Редута | ||
Слатина (Слатина) | будет обслуживать жилые комплексы Слатина и Христо Смирненски | ||
Асен Йорданов | будет обслуживать территорию возле спортивного центра «ЦСКА Червено Знамя» | ||
Arena Sofia (Арена София) | На бульваре Асена Йорданова возле Арены София и Софийского технопарка. | ||
Poligona (Полигона) | На Цариградском шоссе возле торгового центра (София) |
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Цена одного билета составляет 1,60 лева , что эквивалентно ~0,82 евро . Его может выдать либо кассир, либо торговый автомат . При получении разовый билет должен быть подтвержден в валидаторе в течение 30 минут. Предоплаченную карту RFID (MIFARE Classic) также можно купить (по цене 2 лева) минимум за 10 предоплаченных поездок (по цене 12 левов за 10 предоплаченных поездок). Также доступны ежедневные и ежемесячные карты. [ 35 ]
С 1 ноября 2021 года оплатить проезд можно будет бесконтактной дебетовой или кредитной картой на каждой станции сети. Кроме того, пассажиры смогут оплатить поездку с помощью мобильного кошелька ( Apple Pay , Google Pay , Garmin Pay и др.). Стоимость проезда будет такой же, как и у бумажного билета (1,60 лева или ~0,82 евро ), а максимальная сумма, которую вы платите в день, составит 4 лева (или около 2 евро ), что составляет 3 поездки (первая и вторая поездки будут стоить полная стоимость 1,60 левов, третья будет стоить 0,80 левов, а каждая последующая поездка будет де-факто бесплатной). Максимальный уровень в 4 лева сбрасывается каждый день в 12 часов утра по местному времени.
Подвижной состав
[ редактировать ]В системе используется 3 типа подвижного состава.
составы поездов типа 81-717/714.4 были изготовлены на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах Старые Московской области , Россия, и состоят всего из 48 вагонов. Они были поставлены в 1990 году – примерно за 8 лет до открытия первого участка системы. В 2020 году первые составы этого типа были отремонтированы до 81-717/714,4к и приняты в эксплуатацию. [ 36 ]
Подвижной состав второго поколения типа 81-740/741 «Русич» также был изготовлен на «Метровагонмаше» и поставлен в период с 2005 по 2013 год, всего в количестве 120 вагонов. [ 16 ]
Третье поколение подвижного состава, Siemens Inspiro 30, было поставлено в период с 2016 по 2021 год и обслуживает исключительно линию M3. трехвагонные комплекты [ 37 ]
В июле 2023 года компания Škoda Transportation выиграла контракт на сумму 65 миллионов евро на поставку 8 четырехвагонных поездов метро с кондиционерами, которые заменят нынешний Метровагонмаш . Поезда планируется запустить на линиях 1, 2 и 4. Поставки ожидаются в 2026 году. [ 38 ] [ 39 ]
-
Поезд 81-740/741 Русич на станции Сердика
-
Поезд Siemens Inspiro на линии 3 на станции НДК-2
Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | Пассажиров в день | Изменять | Станции |
---|---|---|---|
1998 | 10,000 [ 40 ] | Н/Д | 5 |
1999 | 40,000 [ нужна ссылка ] | 300.0 | 6 |
2000 | 70,000 [ 40 ] | 75.0 | 7 |
2001 | 80,000 [ нужна ссылка ] | 14.2 | |
2002 | 90,000 [ 41 ] | 12.5 | |
2003 | 80,000 [ 9 ] | 12.5 | 8 |
2004 | 75,000 [ нужна ссылка ] | 6.6 | |
2005 | 70,000 [ 42 ] | 7.1 | |
2006 | 80,000 [ нужна ссылка ] | 14.2 | |
2007 | 90,000 [ 43 ] | 12.5 | |
2008 | 76,000 [ 44 ] | 18.4 | |
2009 | 201,000 [ 45 ] | 164.5 | 14 |
2010 | 187,000 [ 46 ] | 7.4 | |
2011 | 190,000 [ 47 ] | 1.6 | 14 |
2012 | 350,000 [ 48 ] | 84.2 | 27 |
2013 | 280,000 [ 49 ] | 25.0 | |
2014 | 320,000 [ 49 ] | 14.3 | |
2015 | 335,000 [ 50 ] | 4.7 | 34 |
2016 | 350,000 [ 50 ] (оцененный ) | 4.5 | 35 |
2017 | 350,000 [ 3 ] | 0.0 | |
2018 | |||
2019 | |||
2020 | 200,000
[ 51 ] (оцененный) |
75.0 | 43 |
2021 | 47 | ||
2022 | 340,000 [ 52 ] | 70.0 | 47 |
2023 | 450,000 | 60.0 | 47 |
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Трамваи в Софии
- Троллейбусы в Софии
- Общественные автобусы в Софии
- Общественный транспорт Софии
- Список систем метро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Общая информация о Софийском метрополитене» . МетроСофия.com . 2013 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Софийское метро запустило участок длиной 1,3 км с одной станцией» . См. Новости. 20 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «К 2020 году в Софии будет около 50 км метро» (PDF) . 4 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открыт новый участок Софийского метрополитена — МЦ «Цариградско шоссе» — МЦ «Летиште София» (на болгарском языке). Митрополит София. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 года .
- ^ «Президент комиссии Жозе Мануэль Баррозу перережет ленточку на второй балке метро» [Мы хотим [Европейской комиссии (ЕК)] 800 миллионов на третью линию метро] (на болгарском языке). Строитель. 30 июля 2012 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открывается пристройка метро к бизнес-парку София» . Новинит. 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поезда метро до аэропорта Софии начнут ходить 2 апреля в 13:00» . novinite.com . 2 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открывается линия метро в аэропорту Софии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Митрополит София – Общие сведения» .
- ^ «Митрополит София – Генеральная схема» . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Софийское метро соединяет восточные и западные пригороды Софии» . Софийское Эхо. 7 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоянов, Ассен (2 марта 2015 г.). «Начинается тестирование продлений метро Софии» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Портал Агентства государственных закупок - Строительство филиала L1 S.
- ^ Портал Агентства государственных закупок - L1 S. Надзор за филиалом
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление для заинтересованных лиц и общественности» . 23 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бесплатные поездки в честь открытия 2-й линии метро Софии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 августа 2012 г.
- ^ Портал Агентства государственных закупок - L1 N. Строительные позиции филиалов 1 и 2
- ^ Портал Агентства государственных закупок - L1 N. Строительная позиция филиала 3
- ^ Портал Агентства государственных закупок - L1 N. Надзор за филиалом
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 22 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Когда будет запущена Третья линия Софийского метро? – Novinite.com – Софийское информационное агентство» . novinite.com .
- ↑ OP Transport: Third Metro Diameter. Архивировано 20 августа 2012 года в Wayback Machine (на болгарском языке) , BNT , 29 ноября 2011 года. Проверено 30 сентября 2012 года.
- ^ Metroprojekt - История (2011 – Будущее). Архивировано 30 марта 2014 года на Wayback Machine Metroprojekt.cz - Проверено 30 сентября 2012 года.
- ^ Презентация METRORAIL 2013. Архивировано 30 марта 2014 г. на сайте Wayback Machine Metroprojekt.cz.
- ^ «ОБЪЯВЛЕНИЕ-ЗАКАЗ» (на болгарском языке). метрополитен через АОП.
- ^ «Мэр города Софии проверил ход реализации участка «Младост 1 – бул. Цариградско шоссе» ( на болгарском языке). Столичный. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Третий луч метро за стеклом против аварий» (на болгарском языке). Трудовые газеты. 14 января 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «CAF и Siemens конкурируют за сделку по софийскому метрополитену» . think-railways.com . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ " Метрополитен" выбрал для трактора "Сименс" на треть метродиаметра" (по-болгарски). инфраструктура.бг. 22 августа 2015 г.
- ^ "Метрото за "Слатина" ще тръгва от "Орлов мост" и ще стига до The Mall" .
- ^ "Ветка третьей линии метро начнется от "Орлова моста" и дойдёт до ТРЦ" . Capital.bg .
- ^ «243 миллиона левов на строительство 12 станций метро и 12 километров путей в 2017 году».
- ^ «26 августа откроют третью линию столичного метрополитена» . Экономика.bg (на болгарском языке).
- ^ "Официально: Запустили метро до "Овча купеля" и "Горной бани" (фото)" . Dnes.dir.bg. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Информация для граждан» . Столичный. Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ "Stolica.bg – Обновленные и современные поезда метро отправляются в марте на линиях 1 и 2" .
- ^ «Newag и Siemens представляют первый поезд метро Софийской линии 3» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «Железнодорожные новости – Болгария: София покупает поезда метро у Škoda» .
- ^ «Прощайте, российские поезда метро: Skoda и Siemens поставят новые за 318 миллионов левов» .
- ^ Перейти обратно: а б Стоян Братоев Софийский метрополитен. – София: Нота Бене, 2004. – с. 61 – ISBN 954-91420-1-9
- ^ Стоян Братоев София Митрополит. – София: Нота Бене, 2004. – с. 14 – ISBN 954-91420-1-9
- ^ «Метро перевезет миллион пассажиров» . Стандарт . 18 июля 2005 г.
- ^ "Паркинги на три етажа в метрото" . fakti.bg. 30 March 2007.
- ^ «Пассажиров в общественном транспорте становится меньше» . деньги.бг. 18 февраля 2009 г.
- ^ «Столичное метро поставило рекорд — 201 тысяча пассажиров за одни сутки» . БНТ . 21 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Автомобиль заменил общественный транспорт» . монитор.бг. 24 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
- ^ «С 2012 года в метро будут ездить 400 тысяч пассажиров в день» . ТВ7 . 19 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 г.
- ^ «От 15 до 20% стоимости метро приходится на системы управления» . stroitelstvo.info. 3 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «С апреля столичное метро будет ходить с более частыми интервалами» . фактическое.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Открывается новая станция метро София, число пассажиров увеличилось на 15 000 – Novinite.com – Информационное агентство Софии» . novinite.com .
- ^ Из-за Covid 19
- ^ «Действующее метро – Митрополит София» . www.metropolitan.bg . Проверено 29 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Софийский метрополитен – Официальный веб-сайт
- MetroSofia.com (на английском языке)
- Интерактивная карта метро Софии
- Метро Софии @ Urbanrail.net
- Метровагонмаш ОАО — Информация о подвижном составе
- Метро @ public-transport.net
- Неофициальная карта метро Софии, вдохновленная лондонской и предназначенная для иностранных гостей.
- Метро Софии – краткая информация и карты
- Карта метро Софии