81-740/741
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
81-740/741 | |
---|---|
![]() Поезд 81-740.1/741.1 | |
В эксплуатации | 2003-настоящее время |
Производитель | Метровагонмаш (Россия) |
Построен в | Метровагонмаш (Россия) |
Фамилия | 81- |
Построенный | 2002-2013 (все модификации) |
Вступил в сервис | 2003 |
Емкость | 344/370 пассажиров (353/382 для .4(K) и .2B) |
Операторы | Московский Метрополитен Казанский метрополитен |
Склады | Московский метрополитен : MPD-1 Severnoye МПД-3 Измайлово MPD-4 Krasnaya Presnya MPD-8 Varshavskoye МПД-16 Митино Казанский метрополитен : Ametyevo Софийское метро : Obelya Depot |
Обслужено линий | Московский метрополитен : ![]() ![]() ![]() Софийское метро : 1 2 4 Казанский метрополитен : Все строки |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 28.15 m (92 ft 4+1⁄4 in)/27,2 м (89 футов 2 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Ширина | 2,7 м (8 футов 10 + 1 ⁄ дюйма ) |
Высота | 3,57 м (11 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Шарнирные секции | Две секции на машину |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Масса | 47 т (46 длинных тонн; 52 коротких тонны)/46 т (45 длинных тонн; 51 короткая тонна) |
Тяговая система | Инвертор IGBT-VVVF Метровагонмаш КТП-1 (Московский метрополитен, Казанский метрополитен) Hitachi VFI-HD2420D (Метро Софии) |
Тяговые двигатели | переменного тока Асинхронный двигатель 4ЭФА 1832Б (81-740/741) ДАТА-170-4У2 (81-740.1/741.1) ТАД 280М4 У2 (81-740А/741А, 81-740.1/741.1, 81-740.4/741.4) ХС35531-01РБ (81-740.2/741.2) |
Выходная мощность | 640 кВт (860 л.с.) или 680 кВт (910 л.с.) |
Ускорение | 1,3 м/с 2 (2,9 миль в час/с) |
Замедление | 1,1 м/с 2 (2,5 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | 825 В постоянного тока |
Тележки | 3 двухосные тележки (2 моторизованные тележки) |
Тормозная система(ы) | Динамические тормоза (реостатические и рекуперативные), электропневматические. |
Система соединения | Муфта Шарфенберга |
Многократная работа | Мин 2х 81-740 машин, макс 81-740 + 3х 81-741 + 81-740 машин. Конфигурация поезд + поезд не используется в регулярных перевозках. |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
741 ( Русич , специально разработанный для эксплуатации в условиях 81-740 / ) — тип подвижного состава суровых зимних Подмосковья . «Русич» также имеет коридорное соединение , обеспечивающее пассажирам доступ между двумя секциями вагонов. Впервые он был разработан для использования на предлагаемых линиях легкого метро, таких как Бутовская линия в Москве (которая в конечном итоге оказалась единственной построенной линией легкого метро), будучи похожим по своей природе на некоторые высокопольные двухсегментные сочлененные трамваи, такие как подвижной состав Железная дорога метро Лос-Анджелеса , метро Тайн-энд-Уир и подвижной состав легкорельсового транспорта Доклендс в Лондоне.
В настоящее время они закреплены за линиями метрополитена, в том числе Сокольнической , Арбатско-Покровской и Бутовской линиями Московского метрополитена , Казанского метрополитена и линиями М1, М2 и М4 Софийского метрополитена в Болгарии .


Было изготовлено четыре основных типа подвижного состава «Русич». 81-740/741, 81-740.1/741.1; 81-740.4/741.4, которые используются в Московском метрополитене и Казанском метрополитене на широкой российской колеи , причем последний имеет дополнительную дверь в бескабельных сегментах. 81-740.2/741.2, 81-740.2Б/741.2Б технически адаптированы и предназначены для Софийского метрополитена , использующего стандартную колею . Помимо 81-717/714 и его производных/модификаций, это единственный поезд Метровагонмаша , который будет использоваться за пределами бывшего СССР, в Европейском Союзе и получить модификацию под другую ширину колеи.
Его автоматика управления поездом и универсальный пульт управления разработаны НИИП имени Тихомирова .