Класс USATC S160
Класс USATC S160 Китай KD6, ÖBB класс 956, ČSD класс 456.1, SNCF класс 140U, SEK класс Θγ (THg) , MÁV класс 411 , FS класс 736 , ПКП Tr201 и Tr203, Россия класс Ш А , класс Renfe 553, класс TCDD 45171 , класс JZ 37, серия KSR 8000, класс KNR Sori2, тип SNCB/NMBS 281 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Лимского локомотивного завода Портрет строителя USATC номер 5740 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Транспортного корпуса армии США S160 представляет собой класс Consolidation 2-8-0 паровоза , предназначенного для тяжелых грузовых работ в Европе во время Второй мировой войны . Всего было построено 2120 машин, которые работали на железных дорогах большей части мира, включая Африку , Азию , всю Европу и Южную Америку .
Дизайн
[ редактировать ]
В 1930-х годах Транспортный корпус армии США одобрил обновленную конструкцию локомотивного завода Baldwin Locomotive Works времен Первой мировой войны , которая будет использоваться, при необходимости, для военных перевозок. Результатом стал локомотив класса S159. В ранний период Второй мировой войны, когда Америка была нейтральной, правительство Франклина Д. Рузвельта одобрило поставку по ленд-лизу в Соединенное Королевство самолетов класса С200 , конфигурации 2-8-2, разработанных специально для использования в вооруженных силах США. ограниченный британский манометр . [ 1 ]
Когда Америка вступила во Вторую мировую войну, USATC потребовалась разработанная конструкция, на основе которой можно было бы построить большое количество локомотивов, которые могли бы курсировать по разрушенным железным дорогам Европы, перевозя военную технику и гражданские товары. Таким образом, разработка класса S160, спроектированного майором Дж. У. Маршем из железнодорожного отделения Инженерного корпуса, который основывался на предыдущих локомотивах с использованием принципов жесткой экономии и был построен с использованием методов, которые позволяли эффективно и быстро строить, а также долгая жизнь, [ 1 ] включая смазки для букс и катаные пластины, а не отливки.
С литыми рамами (некоторые из них имели рамы, вырезанные методом газовой резки из стальных катаных плит) [ 2 ] и литые колеса, две передние ведущие оси были подрессорены независимо от двух задних ведущих мостов, чтобы обеспечить движение по дорогам низкого качества. Компоновка тендера большего размера была заимствована из аналогичной конструкции британского WD Austerity 2-8-0 с встроенным угольным бункером над резервуаром для воды для улучшения обзора при движении задним ходом.
Строительство
[ редактировать ]Строители | Строительство цифры |
Годы | Количество | Номера USATC |
---|---|---|---|---|
Американская локомотивная компания | 70431 – 70455
|
1942
|
25
|
1600 – 1624
|
70278 – 70302
|
1942
|
25
|
1625 – 1649
| |
70457 – 70483
|
1942
|
27
|
1650 – 1676
| |
Болдуинский локомотивный завод | 67661 – 67685
|
1943
|
25
|
1677 – 1701
|
64641 – 64665
|
1942
|
25
|
1702 – 1726
| |
67561 – 67660
|
1942
|
100
|
1727 – 1826
| |
Лимский локомотивный завод | 8058 – 8101
|
1942
|
44
|
1827 – 1870
|
8102 – 8157
|
1943
|
56
|
1871 – 1926
| |
Американская локомотивная компания | 70514 – 70531
|
1942
|
18
|
2032 – 2049
|
70532 – 70540
|
1942
|
9
|
2050 – 2058
| |
70541 – 70633
|
1943
|
93
|
2059 – 2151
| |
Лимский локомотивный завод | 8158 – 8247
|
1943
|
90
|
2152 – 2241
|
Болдуинский локомотивный завод | 69485 – 69574
|
1943
|
90
|
2242 – 2331
|
69589 – 69639
|
1943
|
51
|
2332 – 2382
| |
Американская локомотивная компания | 70749 – 70808
|
1943
|
60
|
2400 – 2459
|
Лимский локомотивный завод | 8317 – 8376
|
1943
|
60
|
2500 – 2559
|
8262 – 8291
|
1943
|
30
|
2560 – 2589
| |
Болдуинский локомотивный завод | 69818 – 69867
|
1943
|
50
|
2590 – 2639
|
69903 – 70038
|
1943
|
136
|
2640 – 2775
| |
Лимский локомотивный завод | 8429 – 8456
|
1943
|
28
|
2776 – 2803
|
Американская локомотивная компания | 70959 – 71008
|
1943
|
50
|
2804 – 2853
|
71051 – 71186
|
1943
|
136
|
2854 – 2989
| |
71455 – 71459
|
1943
|
5
|
3200 – 3204
| |
71460 – 71634
|
1944
|
175
|
3205 – 3379
| |
Болдуинский локомотивный завод | 70337 – 70516
|
1944
|
180
|
3380 – 3559
|
Лимский локомотивный завод | 8473 – 8612
|
1944
|
140
|
3560 – 3699
|
Американская локомотивная компания | 71895 – 71944
|
1943
|
50
|
3700 – 3749
|
73394 – 73475
|
1945
|
82
|
4402 – 4483
| |
Лимский локомотивный завод | 8814 – 8858
|
1945
|
45
|
5155 – 5199
|
8623 – 8662
|
1944
|
40
|
5700 – 5739
| |
8678 – 8699
|
1944
|
22
|
5740 – 5761
| |
8700 – 8707
|
1944
|
8
|
5762 – 5769
| |
8708 – 8797
|
1945
|
90
|
5770 – 5859
| |
Болдуинский локомотивный завод | 72058 – 72112
|
1945
|
55
|
6024 – 6078
|
Британское развертывание
[ редактировать ]В 1942/3 году было построено 800 локомотивов тринадцатью партиями, разделенными между ALCO , Baldwin и Lima Locomotive Works . отправленные в Южный Уэльс и отправленные из локомотивного депо Великой Западной железной дороги в Эбб-Джанкшен, Ньюпорт Первые 43 локомотива, Лондонской и Северо-Восточной железной дороги для , были переданы на Донкастерский завод завершения, а затем обкатаны на главной линии Восточного побережья . Это положило начало схеме, согласно которой каждая из четырех британских железнодорожных компаний в конечном итоге развернула в общей сложности 400 самолетов S160 под видом «обкатки», но на самом деле заменила поврежденный парк и увеличила пропускную способность британской железнодорожной системы, чтобы обеспечить доставку военной техники. техника и войска вторжения. В конечном итоге S160 были развернуты:
- 174 до Великой Западной железной дороги
- 168 до Лондона и Северо-Восточной железной дороги
- 50 до Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги.
- 6 до Южной железной дороги
Вторая партия из 400 S160 была подготовлена для хранения персоналом USATC в локомотивном депо Ebbw Junction компании Great Western непосредственно перед днем «Д» . После вторжения в Нормандию в день Д локомотивы, дислоцированные по всей Британии, снова начали собирать и ремонтировать на перекрестке Эббв для подготовки к отправке в Европу.
Операционные сбои
[ редактировать ]S160 были разработаны для быстрого и эффективного строительства, а не для длительной эксплуатации, поэтому компромиссы в конструкции привели к некоторым трудностям в эксплуатации. Смазочные устройства для букс были не очень эффективны, особенно когда процедуры технического обслуживания были пропущены или отложены по оперативным военным причинам, и поэтому буксы часто перегревались. [ 3 ] [ 4 ] Торможение было плохим по современным стандартам: Westinghouse . на локомотиве использовался паровой тормоз [ 1 ] чего было катастрофически недостаточно из-за большого расстояния от клапана водителя до тормозного цилиндра.
Основным недостатком S160 было использование единственного водомера конструкции Клингера, незнакомого британским экипажам; необходимо было медленно открывать верхний и нижний краны, иначе обратные клапаны закрывались, задерживая воду в манометре и давая ложные показания. [ 5 ] Если бы клапаны не были полностью открыты, экипажи могли бы ввести в заблуждение, полагая, что уровень воды достаточный, даже несмотря на то, что он становился опасно низким. Когда из-за низкого уровня воды верхний лист перегревался, стопорные болты, удерживающие верхний лист, выходили из строя без всякого предупреждения, что приводило к взрыву котла. [ 6 ] За десять месяцев у трех британских самолетов S160 произошло обрушение верха топки, первое из которых привело к гибели пожарного GWR на № 2403 в ноябре 1943 года. Хотя есть утверждения, что опорные болты или конструкция топки были менее эффективны. чем котлы для бытовых локомотивов, локомотивы были оснащены «котлом, построенным в соответствии со всеми аспектами Кодекса котлов ASME, за исключением того, что корпус должен иметь коэффициент безопасности 4». [ 7 ]
Развертывание
[ редактировать ]Точно судить о фактическом использовании локомотивов 2120 сложно, но приводятся следующие цифры: [ 6 ]
Европа
[ редактировать ]Британские локомотивы, а также те, которые были доставлены напрямую из Америки, также сначала использовались в войсках, возвращающих Европу, а затем использовались на европейских национальных железных дорогах в качестве замены их уничтоженного после войны парка:

- Австрия , ÖBB Class 956 — 30 экземпляров, все списаны. [ 8 ]
- Чехословакия , ČSD Class 456.1 - 80 экземпляров, последний из них (456.173) снят с производства в 1972 году и списан в следующем году.
- Франция , SNCF Class 140U — 121 экземпляр, все переданы другим странам к 1947 году;
- Германия - 40 экземпляров, кратковременно использовавшихся в 1947 году в американских и британских зонах, базирующиеся в Бремене . Все продано Венгрии в августе 1947 года;
- Греция , класс Θγ (THg) – 27 экземпляров, полученных в 1947 г. (Θγ от 521 до 537 и Θγ от 551 до 560), плюс 25 экземпляров, купленных у итальянских железных дорог FS в 1959 г. (Θγ от 571 до 595);
- Венгрия , экземпляры MÁV Class 411 – 510, покупаемые по цене 10 000 долларов США за угольные и 10 000 долларов США, 16 000 долларов США или 20 000 долларов США за модели, работающие на жидком топливе, в зависимости от состояния. Введено в эксплуатацию 484 автомобиля с номерами дорог от 411 001 до 411 484. Еще 26 были разобраны на запчасти; [ 9 ]
- Италия , FS Class 736 — 244 экземпляра, плюс четыре спасенных с затонувшего корабля, все, кроме восьми, работали на нефтяном топливе. 25 продано Греции в 1959 году, остальные были отозваны в начале 1960-х годов.
- Польша , PKP Class Tr201 - PKP получила 75 S160 от UNRRA и пронумеровала их от Tr201-1 до 75; еще 500 прибыли из USATC как класс Tr203 , с номерами от Tr203-1 до 500. [ 9 ] При эксплуатации PKP давление в котле было снижено до 13 бар (1300 кПа; 190 фунтов на квадратный дюйм), а максимальная скорость была установлена на уровне 65 км / ч (40 миль в час). Доработки включали установку поршневых клапанов Трофимова, электрофар и боковых дверей кабины. Один двигатель в 1957 году переоборудован в танковый локомотив и получил класс ТКр55. [ 6 ]
- Советский Союз , класс Ш А (Ш А ) – 200 машин заказаны у Болдуина (Ш А от 1 до 90) и ALCO (Ø А с 91 по 200), обозначенные как S162 и S166. Ш А 52–55, 69 и 70 погибли по пути во Владивосток и Ш. А 13 остались в США. [ 10 ] В 1957 году 50 из них имели ширину колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и использовались на Южно -Сахалинской железной дороге. [ 10 ]
- Испания , Renfe Class 553 - в 1958 году железная дорога Аляски продала шесть S160 компании Ferrocarril de Langreo. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Турция , TCDD класс 45171 – 50 единиц, с номерами от 45171 до 45220. [ 1 ]
- Соединенное Королевство - после Второй мировой войны ни одна из магистральных железных дорог не использовалась, так как почти все они были экспортированы после дня «Д». Однако один из них находился в распоряжении британской армии, заводской номер 71512, построенный ALCO, и использовался на Военной железной дороге Лонгмура под номером WD 93257 «Карл Р. Грей-младший», пока не был списан в 1957 году. [ 14 ] [ 15 ] Некоторые из них сейчас реимпортированы для использования на сохранившихся железных дорогах .
- Югославия , JŽ Класс 37 — 80 экземпляров.
Африка
[ редактировать ]В то же время, когда S160 были развернуты в Великобритании, когда генерал Паттон возглавил американские войска в операции «Факел» в североафриканской кампании , их транспортный корпус привел с собой S160. Эти локомотивы перемещались по северу континента, пока войска Паттона вели войну, а когда войска двинулись в Италию, большая часть их S160 двинулась вместе с ними. Эти локомотивы, дополненные локомотивами, импортированными напрямую из Америки, в конечном итоге должны были составить группу из 243 локомотивов, включенных в состав Итальянских государственных железных дорог и получивших класс FS Class 736 .
- Алжир , Класс 140-У — номер неизвестен.
- Марокко , класс 140-B – номер неизвестен.
- Тунис , класс 140-250 – номер неизвестен.
Америка
[ редактировать ]
- Мексика , хотя утверждалось, что класс GR-28 – 10 экземпляров, приобретенных FCM непосредственно у Болдуина в 1946 году и получивших служебные номера от 211 до 220, были заимствованы из S-160, в отличие от S-160, расстояние между третьим и четвертый драйвер шире, чем два других, диаметр драйвера указан как 60 дюймов против 57 дюймов, а диаметр цилиндра и ход — 22X28 против 19X26. [ 16 ] [ 17 ]
- Перу , класс 80 — 2 экземпляра, с разными муфтами , вероятно, напрямую от ALCO в 1943 году.
- США - неизвестный номер в USATC, а затем в различных военно-транспортных подразделениях. Пять излишков к требованиям железной дороги Аляски позже отправлены в Испанию.
Азия
[ редактировать ]В рамках Управления ООН по оказанию помощи и восстановлению некоторое количество S160 было отправлено в Китай и Южную Корею . [ 18 ] В дополнение к этому, в 1944 году партия из 60 машин от Болдуина была отправлена в Индию и собрана на месте.
- Китай , класс KD6 – номер неизвестен. Многие из них были модернизированы: появились кабины большего размера, более высокие трубы, некоторые были оснащены большими дымоподъемниками с горизонтальными желобами. Позже они были переданы промышленным операторам, в основном угольным шахтам. Последний экземпляр был снят с производства в конце 1990-х годов, два сохранились; 463 и 487. [ 19 ]
- Северная Корея , серия 8000 — номер неизвестен. В КНДР S160 поступили из Советского Союза и Китая почти сразу после окончания Второй мировой войны. [ 20 ] и Корейская государственная железная дорога в конечном итоге причислила их к серии 8000. По иронии судьбы, во время этого конфликта S160 использовались как силами Северной, так и Южной Кореи. [ 21 ]
- Южная Корея , класс Сори2 , Сори2-1 — Сори2-100. 100 S160 были поставлены Корейской национальной железной дороге в 1947 году. [ 22 ] На службе КНР они использовались в основном на дежурствах во дворах и время от времени в коротких пригородных поездах, но они не пользовались популярностью у корейских локомотивных бригад, поскольку имели правостороннее управление на левосторонней железной дороге. [ 22 ]
- Индия , класс AWC - 60 локомотивов были отправлены в Индию в виде комплектов для местной сборки как 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) двигатели широкой колеи размером . Первоначально присвоенные номера USATC 3433–3492 (Болдуин 70390–70449, 1944), индийские власти увеличили их порядковые номера на 3000, чтобы избежать номеров, используемых местными железнодорожными компаниями. [ 23 ] Они были разделены между Ост-Индской железной дорогой и Южно-Индийской железной дорогой ; в рамках общеиндийской схемы перенумерации бывшие локомотивы EIR стали 22601–22614, а локомотивы SIR стали 22615–22660. [ 23 ] По состоянию на июнь 1977 года 45 из них все еще находились в эксплуатации. [ 23 ]
Обозначение класса
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2015 г. ) |
Хотя «S160» был широко принят в качестве обозначения класса для этого проекта Консолидации военного ведомства, его нельзя проверить как официальное обозначение, несмотря на обширные исследования. Обозначение S160 не встречается в указателях чертежей Болдуина 1942 и 1943 годов. [ 24 ] [ 25 ] индекс рисунка Лимы для класса, [ 26 ] ни в протоколе собрания [ 27 ] в котором представители военного министерства и трое строителей приняли несколько проектных решений перед началом производства. Его также нет ни в одном из примерно 900 инженерных чертежей, которые до сих пор существуют. Обозначение конструкции Болдуина, 2-8-0-19S, можно найти в индексах чертежей, на некоторых чертежах и выбито на основных компонентах локомотивов на примерах, построенных Болдуином.
Варианты
[ редактировать ]Существовало несколько основных вариантов класса S160, не считая разработки дизайна вживую:
- S161 — предназначен для размещения на Ямайке на британских военных железных дорогах, используемых США. Позже вошел в состав Ямайской железнодорожной корпорации. [ 6 ]
- S162 и S166 - оба предназначены для российской пятифутовой колеи.
- Шестьдесят экземпляров широкой колеи шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) были построены для использования в Индии в 1944 году в рамках заказа на 180 локомотивов, включая один локомотив, сконфигурированный в соответствии со спецификациями железной дороги Аляски.
- В зависимости от пользователя существовало несколько вариантов оборудования от «стандартной» конструкции Объединений военного ведомства. Обычно устанавливались буферы и муфты европейского образца, а также керосиновое освещение. Примеры для Индии, СССР, по крайней мере шесть были закуплены новыми для железной дороги Аляски и, возможно, около 10, оставшихся на базах армии США, были оснащены турбогенераторами и электрическим освещением. Шесть новых, купленных для железной дороги Аляски, были также оснащены Болдуином автоматическими сцепками, звонками, реверсом и пилотами американского типа. [ 28 ] Некоторые более поздние модели имели реверс-редуктор винтового типа. Военное министерство также требовало, чтобы локомотивы могли работать на угле или нефти.
Сохранение
[ редактировать ]В основном благодаря их количеству, а не дизайну или качеству сборки, по крайней мере 26 экземпляров S160 сохранились до наших дней, что делает их одними из самых многочисленных уцелевших из всех магистральных паровозов:
USATC №. | Строитель | Владелец после Второй мировой войны | Текущий владелец | Расположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1631 | Алко 70284 | ![]() |
Большая центральная железная дорога (Ноттингем) | ![]() |
на реставрации [ 29 ] | |
2138 | Алко 70620 | ![]() |
Большая центральная железная дорога (Ноттингем) | ![]() |
Источник стратегических запчастей на 1631 г. [ 29 ] | |
2364 | Болдуин 69621 | ![]() |
Большая центральная железная дорога (Ноттингем) | ![]() |
Только шасси, источник стратегических запчастей для 1631 г. [ 29 ] | |
2627 | Болдуин 69855 | ![]() |
Город Анкоридж | ![]() |
![]() |
Восстановлен для статического показа в 2015 году. [ 31 ] |
3523 | Болдуин 70480 | ![]() |
Компания по восстановлению двигателя 557 [ 32 ] | ![]() |
На восстановлении для эксплуатации с августа 2012 г. по настоящее время (по состоянию на февраль 2024 г.). [ 33 ] | |
5846 | Пять 8784 | ![]() |
Железнодорожный музей Крю | ![]() |
![]() |
Переписано в Норфолк и Вестерн № 606. |
5187 | Пять 8846 | ![]() |
Музей транспорта армии США | ![]() |
![]() |
|
2628 | Болдуин 69856 | ![]() |
Билл Миллер Продажи оборудования | ![]() |
Оснащен механизмом тарельчатого клапана с поворотным кулачком Franklin Type B , [ нужна ссылка ] который предназначен для использования на проекте ПРР 5550 , находящемся на восстановлении. Тендер предположительно использовался за Першингом № 28 в Техасе . | |
2630 | Болдуин 69858 | ![]() |
Эпоха Steam Roundhouse | ![]() |
![]() |
Из Музея Юго-восточной железной дороги , Дулут, Джорджия. |
1702 | Болдуин 64641 | ![]() |
Железная дорога Грейт-Смоки-Маунтинс | ![]() |
![]() |
Оперативный |
5197 | Пять 8856 | ![]() |
Железная дорога долины Чернет | ![]() |
![]() |
Капитальный ремонт начат в 2013 г., возвращен в строй в феврале 2017 г. |
6046 | Болдуин 72080 | ![]() |
Железная дорога долины Чернет | ![]() |
![]() |
Капитальный ремонт завершен в июле 2012 г., возвращен в эксплуатацию в декабре 2012 г. |
2253 | Болдуин 69496 | ![]() |
Питер Бест | ![]() |
6 июня 2019 г. Служба Steam Powered Services завершила полную реставрацию в Стоктоне. Переименован в Омаха-Бич (сокращенно «Омаха») в честь 75-летия вторжения в День Д. | |
5820 | Пять 8758 | ![]() |
Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | ![]() |
![]() |
Возвращен в строй в январе 2014 г. после капитального ремонта. |
3278 | Болдуин 70340 | ![]() ![]() |
Ричард Стоун | ![]() |
![]() |
№ 701 Франклин Д. Рузвельт , находящийся на капитальном ремонте на железной дороге Чернет-Вэлли , последний раз пропаривался на линии Кресс-салат в 1999 году. [ 34 ] |
5164 | Пять 8823 | ![]() |
Польские государственные железные дороги | ![]() |
![]() |
|
2438 | АЛКО 70787 | ![]() |
Польские государственные железные дороги | ![]() |
![]() |
|
5801 | Пять 8739 | ![]() |
Польские государственные железные дороги | ![]() |
![]() |
|
3540 | Болдуин 70497 | ![]() |
Венгерский железнодорожный музей | ![]() |
![]() |
В рабочем состоянии, на нем неправильная табличка строителя от ALCO 70587. Правильная табличка строителя восстановлена в июле 2020 года. [ нужна ссылка ] |
2781 | Пять 8434 | ![]() |
Железнодорожная станция | ![]() |
Плинтус | |
6056 | Болдуин 72090 | ![]() |
Железнодорожная станция | ![]() |
![]() |
Плинтус |
1786 | Болдуин 67679 | ![]() |
Неизвестный | ![]() |
Только бойлер. [ 35 ] | |
2206 | Пять 8212 | ![]() |
ИЛИ | ![]() |
хранится | |
2524 | Пять 8341 | ![]() |
Турецкие государственные железные дороги | ![]() |
||
2879 | Алко 71076 | ![]() |
Турецкие государственные железные дороги | ![]() |
||
3292 | Алко 71547 | ![]() |
Железнодорожный музей Пьемонта | ![]() |
Ожидает восстановления | |
3324 | Алко 71579 | ![]() |
ФС | ![]() |
![]() |
|
— | Болдуин-Лима-Гамильтон 75503 | ![]() |
Железнодорожный музей долины Теннесси | ![]() |
![]() |
Выведен из эксплуатации для проверки и ремонта 1472 года. 610 технически не является С-160, но классифицируется как тип А, построен в 1952 году. |
3524 | Болдуин 70481 | ![]() |
ИЛИ | ![]() |
![]() |
хранится |
2226 | Пять 8232 | ![]() |
ИЛИ | ![]() |
хранится | |
3299 | АЛКо 71554 | ![]() ![]() |
ИЛИ | ![]() |
хранится. Масляная горелка, купленная у итальянской FS (класс 736) в 1959 году. | |
3420 | Болдуин 70377 | ![]() ![]() |
ИЛИ | ![]() |
![]() |
хранится. Масляная горелка, куплена у итальянской FS (класс 736) в 1959 году. Имеет тендер от Θγ 689. |
3698 | Пять 8611 | ![]() ![]() |
ИЛИ | ![]() |
хранится. Масляная горелка, купленная у итальянской FS (класс 736) в 1959 году. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д 45171–45220 trainsofturkey.com
- ^ Чертеж рамы Американской локомотивной компании 466S119000
- ^ «USATC S160 2-8-0» . Энциклопедия Лондона и Северо-Восточной железной дороги (LNER) .
- ^ Бодди и др. 1983 , с. 99
- ^ «Руководство по установке и обслуживанию рефлексных манометров Клингера для насыщенного пара» . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тр201 и Тр203» . локомотивы.com.pl . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Спецификация Baldwin Locomotive Works № 43-F-19 для класса 2-8-0 19S правительства США.
- ^ «30937.co.uk» .
- ^ Jump up to: а б USATC S160 2-8-0 № 5197 и 6046 Путеводитель по долине Чернет
- ^ Jump up to: а б Rakov 1995 , pp. 338–339
- ^ Турре 1977 , стр. 63–64
- ^ «Паровые и тепловозы USATC 1942-1947» . www.gregoriou.itgo.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2005 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ http://www.ratrust.org/Photos/Spain/Locomotives/Narrow_Gauge__W_/N_G__West/n_g__west_23.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Железнодорожный альбом — USATC S-160 2-8-0s, часть 1» . www.railalbum.co.uk .
- ^ «Военная железная дорога Лонгмура — МайкМорант» .
- ^ «Паровозы Ндем» .
- ^ Росс, Дональд (2021). «Национальные паровозы Мексики» . Донское депо .
- ↑ Винтажные фотографии района Шэньян, заархивированные 27 августа 2007 г. в Wayback Machine, январь 1985 г.
- ^ Коттерилл, Дункан (2002). «Профили китайских паровозов: КД6 класса 2-8-0» . Железнодорожное дело . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Хаято, Кокубу, Сёгун-сама-но Тецудо, стр. 110, ISBN 978-4-10-303731-6
- ^ Взгляд на железные дороги Северной Кореи. Архивировано 2 мая 2008 г. в Wayback Machine Флорианом Шмидтом для Continental Railway Journal.
- ^ Jump up to: а б «Корейская национальная CS-2 2-8-0с» . donsdepot.donrossgroup.net . 6 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз 1979 , стр. 35–36.
- ↑ Отчет о чертежах Baldwin Locomotive Works, заказ на продажу № 42302, 9 июля 1942 г.
- ^ Указатель чертежей Baldwin Locomotive Works для заказа на продажу № 43306, 7 августа 1943 г.
- ^ Указатель карточек локомотивов Direct Locomotive Works в Лиме, тип 2-8-0 военного министерства США, с обновлениями, аннотированными до 27 апреля 1945 года.
- ↑ Меморандумы об интервью военного министерства США от 18 мая, 2, 15 и 16 июня 1942 года.
- ^ Спецификация Baldwin Locomotive Works № 43-F-19 для класса 2-8-0 19S №№. 476–479 (Аляскинская железная дорога 551–554), 20 июля 1943 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поездка Ruddington S160 выставлена на продажу» . Паровая железная дорога . № 535. 19 августа 2022. с. 21.
- ^ «Сведения о паровозах» .
- ^ «Проект модернизации локомотива 556 в Делейни Парк» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Компания по восстановлению двигателя 557» . HeritageRail Alliance . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Локомотив ARR № 557 – История там, где вы ее найдете!» . www.alaskarails.org .
- ^ «Третий S160 для Чеддертона в схеме восстановления и запуска». Паровая железная дорога . № 504. Апрель 2020. с. 28.
- ^ «Сведения о паровозах» .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1983 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 6Б: Тендерные двигатели — классы от О1 до Р2 . Кенилворт: Общество железнодорожной корреспонденции и путешествий . ISBN 0-901115-54-1 .
- Хьюз, Хью (1979). Паровозы в Индии, Часть 3 – Широкая колея . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9503469-4-2 .
- Rakov, V. A. (1995). Lokomotivy otechestvennykh zheleznykh dorog 1845–1955 (in Russian). Moscow. ISBN 5-277-00821-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Турре, Р. (1977). Локомотивы транспортного корпуса армии США . Абингдон: Издательство Tourret. ISBN 0-905878-01-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Паровозы USATC в Греции, 1947, 1959 годы» . www.gregoriou.itgo.com (на греческом языке). Архивировано из оригинала 11 января 2016 года.
- «от 45171 до 45220» . www.trainsofturkey.com .
- Класс USATC S160
- 2-8-0 локомотивы
- Локомотивы армии США
- Локомотивы АЛКО
- Локомотивы Болдуина
- Лима локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1942 году.
- Грузовые локомотивы
- Локомотивы колеи 5 футов 6 дюймов
- Локомотивы стандартной колеи Венгрии
- Локомотивы стандартной колеи США
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Локомотивы стандартной колеи Польши
- Локомотивы стандартной колеи Греции
- Локомотивы стандартной колеи Турции
- Локомотивы стандартной колеи Италии
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Локомотивы стандартной колеи Австрии
- Локомотивы стандартной колеи Чехословакии
- Локомотивы стандартной колеи Франции
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы стандартной колеи Югославии
- Локомотивы стандартной колеи Алжира
- Локомотивы стандартной колеи Марокко
- Локомотивы стандартной колеи Туниса
- Локомотивы стандартной колеи Мексики
- Локомотивы стандартной колеи Перу
- Локомотивы стандартной колеи Северной Кореи
- Локомотивы стандартной колеи Южной Кореи
- Паровозы Венгрии
- Паровозы США
- Паровозы Китая
- Паровозы Польши
- Паровозы Греции
- Паровозы Турции
- Паровозы Италии
- Паровозы Великобритании
- Паровозы Австрии
- Паровозы Чехословакии.
- Паровозы Франции
- Паровозы Германии
- Паровозы Югославии
- Паровозы Туниса
- Паровозы Южной Кореи
- Паровозы Индии
- Паровозы Советского Союза.
- Паровозы Испании
- 1'D h2 локомотивы