Jump to content

Советский локомотив класса ФД

Советский локомотив класса ФД
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель завод Октябрьской Революции Луганский паровозостроительный
Дата сборки 1931—1942
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-10-2
Измерять 1524 мм ( 5 футов ) или
1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
на РЖД
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея на Китайской железной дороге
Веду его. 900 мм (35,43 дюйма)
День водителя . 1500 мм (59,06 дюйма)
Преследуя его. 1050 мм (41,34 дюйма)
Длина 15,974 м (52 фута 4 + 7 8 дюймов) (без тендера),
28,519 м (93 фута 6 + 3 дюйма ) (с тендером)
Клейкая масса 104,0 т (102,4 длинных тонны; 114,6 коротких тонн)
Общий вес 259,5 т (255,4 длинных тонны; 286,0 коротких тонн)
Тип топлива Уголь , нефть (ФО П )
Топка:
• Решётчатая зона 7,04 м 2 (75,8 кв. футов)
Давление в котле 15 кгс/см 2 (1,47 МПа; 213 фунтов на квадратный дюйм)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 670 × 770 мм (26,38 × 30,31 дюйма)
диаметр цилиндра х ход
Показатели производительности
Максимальная скорость 85 км/ч (53 мили в час)
Тяговое усилие 287,9 кН (64720 фунтов силы)
Карьера
Операторы Советские железные дороги , Китайская железная дорога
Местный Советский Союз , Китай
Ушедший на пенсию 1970-1992
Списано 1972-1995

The Soviet locomotive class FD ( Russian : ФД ; Ukrainian : Паровоз ФД , romanized Parovoz FD ) was a Soviet main freight steam locomotive type named after Felix Dzerzhinsky ( Russian : Феликс Дзержинский ; Ukrainian : Фелікс Дзержинський , romanized Feliks Dzerzhynskyi ). Between 1932 and 1942, 3213 FD series locomotives were built.

Локомотив был создан в связи с проводимой в СССР индустриализацией . Планирование заняло всего 100 дней, а типичное время строительства составило 170 дней. В некоторых особенностях конструкторы обратились к американской практике проектирования паровозов. Первый паровоз был построен на паровозостроительном заводе Октябрьской Революции Луганском Украинской ССР ( Луганск , Украина) в 1931 году и отправлен на выставку в Москву .

Масштабная модель локомотива российского класса ФД номер ФД20-2865 в Музее Московской железной дороги на Павелецком вокзале.

Испытания, на которых локомотив показал себя хорошо, были проведены в 1932 году. В этом же году Луганский завод Октябрьской Революции приступил к серийному производству паровозов ФД20. В ходе производства их конструкция постоянно совершенствовалась. С началом Великой Отечественной войны в 1941 году производство было прервано лишь в 1942 году; четыре локомотива были построены в Улан-Удэ , РСФСР. Всего было выпущено 2927 локомотивов ФД20 и 286 локомотивов ФД21. Эти два подкласса различались только типом пароперегревателя .

Локомотивы ФД работали в районах с высоким грузооборотом. Они работали на 23 из 43 железных дорог СССР, в том числе в Сибири и на Урале. С середины 1950 года в связи с переводом на дизельные двигатели и электровозы локомотивы ФД стали снимать с работы. Также в 1958–1960 годах около 1000 локомотивов были переданы Китаю как China Railway класса FD ; некоторые из них впоследствии были переправлены из Китая в Северную Корею , [ 1 ] где Корейская государственная железная дорога причислила их к серии 8500.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995
  • Справочник по локомотивам железных дорог СССР. Главное управление локомотивного хозяйства МПС. Трансжелдориздат 1956
  • Курс паровозов. Устройство и работа паровозов и техника их ремонта (под редакцией С.П. Сыромятникова), Трансжелдориздат (State Publishing House), 1937
[ редактировать ]
  • "Феликс Дзержинский" (Товарный паровоз серии ФД20) (на русском языке). ЗДРус. 1976 год . Проверено 26 июня 2009 г.
  • «Zx6.ru» Паровоз серии ФД . История российских паровозов (in Russian) . Retrieved 2009-06-26 .
  1. ^ Кокубу, Хаято, Сёгун-сама-но Тецудо, стр. 111. ISBN   978-4-10-303731-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca13da8959eb89dd1f6b0cdaf4977db__1723113540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/db/8ca13da8959eb89dd1f6b0cdaf4977db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet locomotive class FD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)