Подвижной состав Корейской государственной железной дороги
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Корейская государственная железная дорога ( Кукчол ) эксплуатирует широкий спектр электрических , дизельных и паровозов , а также различные электропоезда пассажирских поездов. Движущая сила Кукчула была получена из различных источников. Многое, в основном паровые и электровозы японского производства, было унаследовано от Избранной правительственной железной дороги (широко известной как Сентэцу ), Южно-Маньчжурской железной дороги ( Мантэцу ) и различных частных железных дорог колониальной эпохи . [ 1 ] Многие паровозы были поставлены различными коммунистическими странами в 1950-х годах, включая Советский Союз , Чехословакию , Венгрию , Польшу , Румынию и Китай . [ 2 ]
Большинство электровозов были произведены в Северной Корее на электровозостроительном заводе Ким Чонг Тэ в качестве новых построек по отечественным разработкам или реконструкции старых агрегатов; однако на том же заводе многие тепловозы были переведены на электрический режим. [ 3 ] За исключением небольших дизельных переключателей и дренажей, почти все тепловозы и паровозы производились за пределами Северной Кореи. [ 4 ]
Из-за продолжающихся экономических трудностей в Северной Корее уровень технического обслуживания находится на низком уровне; Исправность локомотива оценивается в 50%. [ 5 ] началась масштабная кампания по улучшению эксплуатации и внешнего вида подвижного состава и инфраструктуры, а также модернизации электровозного парка Однако недавно по приказу Ким Чен Ына . [ 6 ]
Система классификации
[ редактировать ]Корейской государственной железной дороги В настоящее время в системе классификации используется двухзначный обозначение типа и номер класса. [ 7 ]
Первоначально паровые и электровозы использовали модификацию системы, использовавшейся Сентэцу до окончания войны; однако вместо использования японских чисел этот номер класса был основан на корейских числах , а двухсложные обозначения типов были преобразованы из японской катаканы в Chosŏn'gŭl . Это было почти идентично послевоенной системе, использовавшейся Корейской национальной железной дорогой в Южной Корее , хотя KNR использовала римские цифры вместо корейских номеров и немного другие корейские версии японского названия типа.
Расположение колес | Английское название типа | Японское имя (Сентэцу) |
Корейское имя (Кукчул) |
Корейское имя (КНР) |
---|---|---|---|---|
4-6-44-6-4Т | «Балтика» | бар Новый |
Бару? Легкие |
балтийский Палтик |
2-4-22-4-2Т | "Колумбия" | землянин Горо |
доменная печь сердце |
-- |
2-8-0 | «Консолидация» | сани Извини |
звук Извини |
звук Извини |
2-10-0 | «Декапод» | большой Дека |
день Вот этот |
-- |
4-8-2 | "Гора" | Приятель Смерть |
мать Мадо |
матер Мат'о |
2-8-2 | «Микадо» | Мика Мика |
Мика Мика |
Мика Мика |
2-6-0 | «Могол» | Мога С надеждой |
Мога С надеждой |
Мога С надеждой |
4-6-2 | «Тихий океан» | Паси Pashi |
Баши после |
парси Паси |
2-6-2 | "Прерия" | предварительно Чистый |
сломанный Пуро |
чище Пуру |
2-10-2 | "Санта Фе" | Сата час |
купить Сейчас |
сата Сата |
2-2-0 | "Одинокий" | Сиг Сигу |
подписать Сигу |
подписать Сигу |
4-6-0 | "Десятиколесник" | Тэхо Власть |
Ух ты Тоу |
ты Т'у |
Числа от первого до четвертого были взяты из традиционных корейских цифр , остальные — из китайско-корейских цифр.
Число | корейский | японский |
---|---|---|
1 | «ха», от одного, «хана» | ii «я», от ичи, «ичи» |
2 | два «ду», от двух «дул» | ни «ни», от ни, «ни» |
3 | От «со», от трёх, «сет». | са "са", от сан, "сан" |
4 | ты «но», из сети, «нет» | ши «ши», от ши, «ши» |
5 | ох «о», от ох «о» | КО «ко», от Го, «гоу» |
6 | 유 «ю» от 육 «юк» | ро «ро», от року, «року» |
7 | 치 «ци», от 칠, «чил». | な «на», от «нана», «нана» |
8 | 파 «п'а» от 팔 «п'ал» | ハ «ха» от ハチ «хати» |
9 | 구 «ку», от 구, «ку» | ク «смерть», от ク, «смерть» |
10 | Стихотворение «си», из десяти, «глоток» | ち «чи», от 悂, «дзю» |
Таким образом, паровоз класса Сентэцу ミカサ («Микаса») в соответствии с новой системой стал 미가서 («Мигасо»).
Система классификации электровозов Сентэцу не сохранилась; вместо этого всем электровозам было просто присвоено обозначение типа 전기 ( chŏngi , «электрический»). Таким образом, четыре класса электровозов, которые были унаследованы, стали Chŏngiha , «Электрический 1» (от 하나, хана , «один»); 전기두, Чонгиду , «Электрик 2» (от 둘, тул , «два»); 전기서, Chŏngisŏ , «Электрик 3» (от 셋, сет , «три»); и 전기너, Chŏnginŏ , «Электрик 4» (от 넷, net , «четыре»). С прибытием новой электрики из Чехословакии в конце 1950-х годов эта система была продолжена серией Chŏngi-5 (전기5).
Однако после введения в эксплуатацию локомотивов 1-го класса «Красное знамя» (название которым дал Ким Ир Сен [ 8 ] ), все последующие электровозы получили обозначение 붉은기 ( Pulg'ŭn'gi , «Красный флаг»), за которым следовал трех- или четырехзначный серийный номер; это относится ко всем классам, предназначенным для использования в основной сети, даже если они имеют другое имя класса (например, класс Ch'ŏngnyŏnjŏl Kinyŏm ). Исключением являются локомотивы класса Канхэнгун (강행군, «Форсированный марш»), имеющие номера от 1,5-01 до 1,5-11. [ 3 ] Маневровые электровозы имеют только порядковый номер.
Электровозы для узкоколейных линий, за исключением довоенного класса Чонгино, маркируются названием класса или линии, на которой они используются, за которым следует серийный номер, например, Чарёк Кэнгсэн-3 или Синхонгсон-02 .
Позже, примерно в конце 1960-х или начале 1970-х годов, система, аналогичная той, что была введена для электровозов, была применена к паровозам и тепловозам. Паровозам повсеместно присваивалось обозначение типа 증기 ( Chŭnggi , «пар»), а тепловозам 내연 ( Naeŏn , «внутреннего сгорания»), а также трёх- (для магистральных дизелей) или четырёхзначный (для маневровых дизелей и всех паровых дизелей). двигатели) порядковый номер , при этом тепловозы нумеруются последовательно в пределах своей номерной серии. На паровозах первый из новых четырехзначных серийных номеров отражает прежнее обозначение типа (부러 → 1, 미가 → 6, 마더 → 7; остальные неизвестны, а серия 8000 применяется к поставляемым паровозам иностранного производства. в качестве военной помощи во время Корейской войны); вторая цифра отражает прежнюю типовую серию, непосредственно переводя номер, например, 미가서 стал 6300, 마더하 стал 7100. Последние две цифры представляют собой первоначальный порядковый номер локомотива (последние три цифры, в случае класса Migaha, пронумерованы в серии 6000 и 6100). Система определения того, какая цифра представляет какое обозначение типа (то есть, почему Мига стала «6» и т. д.), неясна, поскольку эта цифра не имеет никакого отношения к чему-либо очевидному, например, к количеству ведущих мостов и т. д.
Электропоезда, по-видимому, классифицируются как паровые и дизельные локомотивы, используя 전기 ( Chŏngi , «электрический») в качестве обозначения типа, за которым следует трех- или четырехзначный серийный номер, продолжая образец, установленный ранними электровозами. Однако фактическое применение этого к подвижному составу непоследовательно, и многие из них имеют только порядковый номер. Нумерация бензиновых и дизельных вагонов, унаследованных от Сентэцу, неизвестна.
Электровозы стандартной колеи
[ редактировать ]Когда Корея была разделена после поражения Японии в войне на Тихом океане, именно Север получил выгоду от первого проекта электрификации Сентэцу. Первым участком электрифицированной дороги в Корее стал участок Поккье — Косан бывшей линии Кёнвон , электрификация которого была завершена 27 марта 1944 года. [ 9 ] и который после раздела оказался в Северной половине. Хотя электрификация участка Чечхон — Пунгги линии Кёнгён была начата в 1941 году, к концу войны она была завершена только на 90%; этот участок находился на юге после раздела.
К концу войны из 26 электровозов, заказанных Сентэцу, было доставлено только девять; из них восемь находились в эксплуатации на электрифицированном участке линии Кёнвон, а один находился в Сеуле на ремонте; когда в 1947 году подвижной состав Сентэцу был официально разделен, это разделение электровозов также было официально оформлено. [ 10 ]
Работы по электрификации возобновились после окончания войны, и в 1948 году была завершена электрификация еще двух участков: горного участка от Янгдок до Чонсон на линии Пьёнгра и от Каэгу до Коин на линии Манпхо . [ 11 ]
После раздела Генеральный штаб союзников (СТАВ) в Токио приказал поставить в Корею еще десять электровозов в качестве военных репараций из Японии. [ 12 ] В конечном итоге было доставлено семь, все на юг, в расчете на то, что воссоединение произойдет быстро и что реализация планов электрификации Сентэцу продолжится. Однако после начала Корейской войны , во время оккупации большей части Корейского полуострова Корейской народной армией, семь из восьми электровозов были захвачены и вывезены на север – единственный агрегат, находившийся в Сеуле на ремонте на заводе. время капитуляции Японии в войне на Тихом океане, а также шесть из семи единиц, доставленных на юг из Японии после раздела. Так, из 16 электровозов, доставленных из Японии, 15 после окончания Корейской войны оказались на Севере. [ 10 ]
Корейская война уничтожила всю электрификацию в Корее. [ 1 ] [ нужна страница ] и несколько лет 15 электровозов на Севере простаивали без дела. [ 13 ] Однако Корейская государственная железная дорога не отказалась от своих планов по электрификации, и наряду с общей реконструкцией ее сильно поврежденной инфраструктуры была начата реэлектрификация ранее электрифицированных линий и новая электрификация других линий, а в 1956 г. Участок Яндок-Чонсон линии Пьёнгра был восстановлен. В то же время 15 электровозов японского производства были отремонтированы в моторных цехах в Янгдоке. [ 13 ]
Электрификация продолжалась быстрыми темпами, и к 1964 году 371,5 км (230,8 миль) линии Пьёнгра, [ 13 ] вместе со всей линией Пьёнгой , [ 14 ] был электрифицирован. В рамках модернизации железных дорог страны и постоянно расширяющейся электрификации сети из Чехословакии были заказаны новые электровозы . [ 15 ] Позже в Чехословакии была получена лицензия вместе с передачей технологий на производство электровозов на электровозостроительном заводе имени Ким Чонг Тэ в Пхеньяне , и с тех пор все электровозы Северной Кореи производятся внутри страны. [ 16 ]
Производство отечественных локомотивов 1-го класса «Красный Флаг» началось в 1961 году. [ 8 ] С начала 1980-х годов большая часть производства «новых» локомотивов включала ремонт и модернизацию ранее построенных агрегатов, иногда сохраняя существующий кузов, иногда создавая новый кузов для локомотива; Так обстоит дело с некоторыми локомотивами Pulgungi 5000-8/1 , которые построены на старых шасси, модернизированы для более высоких характеристик и заключены в новый кузов. [ 17 ]
Классы электровозов
[ редактировать ]Сорт (Тип) |
Номер серии | Максимальная скорость | Выходная мощность (кВт) |
Расположение колес | Число | Год постройки | Строитель | Страна происхождения | Фото | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чонги5 (Шкода Тип 22Е 2 ) |
Электрика 50–Электрика 59 | 120 км/ч (75 миль в час) |
2030 кВт (2720 л.с.) |
Бо-Бо | 10 | 1956 | Шкода работает | Чехословакия | ![]() |
Некоторые изменены и перенумерованы. |
100 (Шкода Тип 30Е 2 ) |
100 серия | 120 км/ч (75 миль в час) |
2032 кВт (2725 л.с.) |
Бо-Бо | >14 | 1959–1960 | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Построен в КНДР по лицензии Škoda. | |
150 | 150 серия | 80 км/ч (50 миль в час) |
471 кВт (632 л.с.) |
Бо-Бо | >2 | ? | Ким Чонг Тэ , реставратор ( Ганц-МАВАГ , строитель) |
Северная Корея ( Венгрия ) |
![]() |
Перестроен из тепловозов Ganz-MAVAG ДВМ-4 в 1990-х годах. |
170 | 170 серия | Бо-Бо | >9 | ? | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Маневровые машины средней и большой мощности со смещенным центром кабины местной разработки | |||
200 | 200 серия | 330 кВт (440 л.с.) |
Бо-Бо | ? | ? | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Маневровые машины со смещенным центром кабины местной разработки. | ||
300 | 300 серия | Бо-Бо | >85 | ? | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Небольшие маневровые машины с центральной кабиной местной разработки. | |||
500 (1) | 500 серия | Бо-Бо | ? | ? | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Квадратные легкие маневровые автомобили местной разработки с центральной кабиной. | |||
500 (2) (ТГМ3Б) |
500 серия | 70 км/ч (43 миль в час) |
883 кВт (1184 л.с.) |
Что-что | ? | ? | Ким Чонг Тэ , реставратор ( Брянск , строитель) |
Советский Союз | ![]() |
Небольшое количество тепловозов ТГМ3Б советского производства переоборудовано на электрику в 1990-х годах. |
Чонгиха | Электрический заряд 1 – Электрический заряд 9 | 75 км/ч (47 миль в час) |
2310 кВт (3100 л.с.) |
1С-С1 | 9 | 1943–1944 | Тошиба | Япония | ![]() |
По крайней мере один ранее класса Сентэцу Дерой, все еще в рабочем состоянии; |
Чонгиду | Электрическая головка 1–Электрическая головка 4 | 75 км/ч (47 миль в час) |
2100 кВт (2800 л.с.) |
1С-С1 | 4 | 1943–1944 | Хитачи | Япония | ![]() |
Ранее класс Сентэцу デロニ; все, вероятно, на пенсии. |
Биография (Чонгисо) | Биография 1 – Биография 3 | 75 км/ч (47 миль в час) |
2250 кВт (3020 л.с.) |
1С-С1 | 3 | 1946 | Мицубиси | Япония | ![]() |
Построен как класс Sentetsu デロイ, но доставлен в KNR новым в 1946 году как 데로3-класса; захвачен во время Корейской войны и увезен на север. Все, скорее всего, пенсионеры. |
Чонгино | Чонкинер 201–? | Бо-Бо | Довоенный узкоколейный локомотив, один музейный вагон 전기너 201, так как Ким Ир Сен . его посетил [ 18 ] | |||||||
Пулгунги | Красный 4000-е | Другой фронт по сравнению с Пулгунги 1 и 2. | ||||||||
Форсированный марш (Канхэнгун) | 1.5-01–15.21 (ребилд К62) 300 серия (восстановление Комсонга) |
100 км/ч (62 миль в час) |
1470 кВт (1970 л.с.) |
Что-что | >23 | 1998–? | Ким Чонг Тэ , реставратор ( Voroshilovgrad , builder) |
Северная Корея ( Советский Союз ) |
![]() |
Перестроен из К62 и Комсон тепловозов классов 1998 года выпуска. |
Красный флаг Сонгун | 0001–0002, 4071– | 120 км/ч (75 миль в час) |
4200 кВт (5600 л.с.) |
Бо-Бо | >3 | 2011– | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Магистральные локомотивы местной разработки с асинхронными двигателями. | |
Сэбёль 1000 | 1000 серия | Бо-Бо | >79 | 2011– | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Маневровые машины с центральной кабиной местной разработки для использования на крупных станциях. | |||
Сэбёль 3000 | 3000 серия | Бо-Бо | ? | 1990-е годы | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Средние маневровые машины местной разработки, переоборудованные на электрическую работу в 1990-х годах. | |||
붉은기2000 Пулгунги «Сортировочный локомотив». [ 19 ] | 2000 серия | 120 км/ч (75 миль в час) |
2120 кВт (2840 л.с.) |
Бо-Бо | ≥43 | 1968 | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Сортировочный электровоз отечественной разработки. [ 19 ] | |
Красный Флаг « Празднование Дня молодежи (Ch'ŏngnyŏnjŏl Kinyŏm) » | Красный флаг 4001 – Красный флаг 4056. Красный флаг 90001 – Красный флаг 90007. |
Бо-Бо | ≥63 | 1990-е? | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | ![]() |
Электровозы местной разработки на основе французской конструкции CSE26-21 . | ||
Красный Флаг 1 | 5001–5196 | 120 км/ч (75 миль в час) |
Что-что | >150 | 1961–? | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Первый локомотив местной разработки. | ||
Красный Флаг 2 Мангёндэ |
5201–5387 | 120 км/ч (75 миль в час) |
3180 кВт (4260 л.с.) |
Что-что | >150 | 1980–? | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | ![]() |
Производная от Red Flag 1; Класс Мангёндэ предназначен для более высоких скоростей пассажирских экспрессов. |
Красный Флаг 5000-8/1 | 5397–5440 | 120 км/ч (75 миль в час) |
4326 л.с. (3226 кВт) [ 20 ] |
Бо-Бо-Бо | ≥43 | 1990-е годы | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Электровозы местной разработки на основе французской конструкции CSE26-21 . | |
Красный Флаг 6 | 6001–6029+ | 120 км/ч (75 миль в час) [ 19 ] |
4240 кВт (5690 л.с.) |
Бо'Бо'+Бо'Бо' | ≥29 | 1985–? | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Сочлененная модификация четырехосных локомотивов Red Flag. | |
Красный Флаг 7 | 7001–7004 | 120 км/ч (75 миль в час) |
5418 кВт (7266 л.с.) |
Бо'Бо'+Бо'Бо' | ≥4 | 1990-е годы | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Сочлененная производная класса Чонгнёнджолкимём. Также называется классом Red Flag 2.16. | |
ланглим (Рангним) [ 21 ] | 01-02 | Бо-Бо [ 1 ] | ≥2 | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Локомотивы узкой колеи | ||||
2020 | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Новый 6-осный локомотив переменного тока , впервые представленный на выставках промышленного дизайна в 2016 году. [ 22 ] | |||||||
Саморегенерация | 551 кВт (739 л.с.) |
Бо-Бо | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | ![]() |
Узкоколейные ( 762 мм ) локомотивы, используемые на линии Сохо . Позднее 8 локомотивов были переоборудованы в более современный дизайн. [ 23 ] Также зарегистрирован как 신흥산 (Синхунгсан). |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Из-за обширных запасов угля и гидроэлектростанций Северной Кореи дизелизация не является приоритетом для Корейской государственной железной дороги, как для многих других железных дорог. В связи с обильными запасами угля для запуска паровозов и быстрым расширением электрификации железнодорожной сети после Корейской войны серьезная дизелизация началась только в 1960-х годах, сначала с прибытием 14 маневровых локомотивов из Венгрии. [ 24 ] за которым последовала первая партия магистральных дизелей класса К62 (вариант типа М62 , распространенный во всем бывшем коммунистическом блоке) из Советского Союза в 1967 году. Хотя венгерских маневровых двигателей в основном уже нет, за исключением нескольких, которые были переоборудованы. на электрическую работу, K62 по сей день составляют основу дизельного парка Кукчула. [ 3 ]
Сильные наводнения в 1990-х годах нанесли ущерб системе гидроэнергетики Северной Кореи, и даже некоторые шахты были затоплены, а из-за нехватки электроэнергии, вызванной заиливанием плотин, часто не хватало электроэнергии для работы насосов, необходимых для очистки воды. из шахт. На рубеже тысячелетий у Кукчула возникли трудности с поддержанием движения электропоездов, а парк K62 был недостаточен для удовлетворения транспортных потребностей, хотя он значительно сократился из-за продолжающихся экономических трудностей. Чтобы решить эту проблему, было импортировано больше M62 из нескольких европейских стран, а также значительное количество подержанных локомотивов из Китая. [ 3 ]
В последние годы начались масштабные работы по обновлению железнодорожной сети и мощностей по производству электроэнергии в стране, но дизели продолжают играть важную роль в перевозке пассажирских и грузовых поездов на различных магистралях.
Классы тепловозов
[ редактировать ]Сорт (Тип) |
Номер серии | Максимальная скорость | Выходная мощность (кВт) |
Расположение колес | Число | Год постройки | Строитель | Страна происхождения | Фото | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Внутреннее сгорание 100 (ДФ5) |
Внутреннее сгорание 101 – Внутреннее сгорание 108 | 80 км/ч (50 миль в час) |
1213 кВт (1627 л.с.) |
Что-что | 8 | 1984 | Сифанг | Китай | ![]() |
Покупался б/у в 2000-х. |
внутреннего сгорания 150 (ДВМ-4) |
Внутреннее сгорание 150 – Внутреннее сгорание 164 | 80 км/ч (50 миль в час) |
471 кВт (632 л.с.) |
Бо-Бо | 14 | 1964 | Все-МАВАГ | Венгрия | ![]() |
Первые тепловозы в КНДР. Некоторые переоборудованы на электрику. |
Внутреннее сгорание 200 (DF4B, DF4C, DF4D) |
Внутреннее сгорание 201– Внутреннее сгорание 225 Внутреннее сгорание 261– Внутреннее сгорание 271 |
100 км/ч (62 миль в час) |
2650 кВт (3550 л.с.) |
Что-что | >38 | 1984-? | Далянь , Сыфан , Датун , Цзыян | Китай | ![]() |
Два куплены новыми в 2001 году (DF4D), не менее 36 (в основном DF4B) куплены подержанными в 2006–2008 годах. |
Внутреннее сгорание 300 (БЖ) |
Внутреннее сгорание 301 – Внутреннее сгорание 333 | 120 км/ч (75 миль в час) |
1990 кВт (2670 л.с.) |
ББ | >33 | 1970–1991 | Пекин | Китай | ![]() |
Купил б/у в 2002 году. |
внутреннего сгорания 400 (Т448.0) |
Внутреннее сгорание 401– Внутреннее сгорание 411 | 70 км/ч (43 миль в час) |
883 кВт (1184 л.с.) |
Бо-Бо | 11 | 1977–1989 | ЧКД | Чехословакия | ![]() |
Бывшие польские, словацкие и чешские локомотивы были куплены подержанными в 2004–2005 годах. |
Внутреннее сгорание 500 (ТЕМ1/2, ТГМ3Б/4/4Б/8Е) |
внутреннего сгорания 5хх | 70 км/ч (43 миль в час) |
883 кВт (1184 л.с.) |
Что-что | ? | различный | Брянск | Советский Союз | ![]() |
Различные локомотивы советской постройки (типа ТЭМ1/2, ТГМ3Б/4/4Б/8Э) покупались новыми и бывшими в употреблении с 1972 по 1990-е годы; некоторые переоборудованы на электрические; некоторая широкая колея. |
внутреннего сгорания 600 (М62) |
Внутреннее сгорание 601 – Внутреннее сгорание 665 | 100 км/ч (62 миль в час) |
1472 кВт (1974 л.с.) |
Что-что | 65 | 1967–1974 | Voroshilovgrad | Советский Союз | ![]() |
Локомотивы типа М62 советской постройки закуплены новыми. Некоторые из них переоборудованы на электрику класса Kanghaenggun . |
Внутреннее сгорание 700 (М62) |
Внутреннее сгорание 701 – Внутреннее сгорание 744 | 100 км/ч (62 миль в час) |
1472 кВт (1974 л.с.) |
Что-что | 44 | 1965– | Voroshilovgrad | Советский Союз | ![]() |
Локомотивы типа М62 советской постройки были куплены подержанными в Германии и Польше в период с 1997 по 2000 год. |
Внутреннее сгорание 800 (М62/ДМ62) |
Внутреннее сгорание 855 – Внутреннее сгорание 873+ | 100 км/ч (62 миль в час) |
1472 кВт (1974 л.с.) |
Что-что | >30 | 1965– | Voroshilovgrad | Советский Союз | ![]() |
Локомотивы типа М62 советской постройки были куплены подержанными в Польше, Словакии и России в период с 1997 по 2000 год. |
Внутреннее сгорание 900 (ДФХ3) |
Внутреннее сгорание 901 – Внутреннее сгорание 930 | 120 км/ч (75 миль в час) |
1460 кВт (1960 л.с.) |
ББ | 30 | 1976–1987 | Цишуянь , Сыфан , Цзыян | Китай | ![]() |
Покупался б/у в 2000–2002 годах. |
Сэбёль | СэБёль3001 – СэБёль3227 | 249 кВт (334 л.с.) |
Бо-Бо | ≥227 | 1990-е годы | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | Средние маневровые машины местной разработки; некоторые из них были переоборудованы для работы на электричестве в 1990-х годах. | ||
Венера (Комсон) | Венера 8001 – Венера 8002+ | 1472 кВт (1974 л.с.) |
Что-что | ≥2 | 1970-е годы | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | ![]() |
Нелицензионные копии локомотива класса К62 . Некоторые из них переоборудованы на электрику класса Канхэнгун . | |
Красный Флаг | ББ | 1965 | Ким Чонг Тэ | Северная Корея | ![]() |
Небольшие маневровые машины местного производства, подобные JNR Class DD13 ( ja ) | ||||
CSE26-21 | 110 км/ч (68 миль в час) |
2650 кВт (3550 л.с.) |
Что-что | 12 | 1981–1985 | GIE Francorail-MTE | Франция | ![]() |
Магистральные локомотивы закуплены новыми во Франции. Номера/класс КНДР неизвестны. | |
Китайские железные дороги DF8B | 100 км/ч (62 миль в час) |
3680 кВт (4930 л.с.) |
Что-что | 2 | 2008 | CRRC Цзыян | Китай | ![]() |
номера/класс неизвестны, первоначально покупался для перевозки президентских карет Ким Чен Ира . [ 17 ] | |
Тэхондан | ББ | Малые локомотивы узкой колеи. | ||||||||
неизвестный | 230 л.с. (170 кВт) |
ББ | ≥1 | 1985 | Пхеньянский завод по производству кукурузного крахмала | Северная Корея | Дизельный маневровый. [ 25 ] |
Электрические агрегаты
[ редактировать ]
- 100-я серия - пять электрических вагонов 2-го и 3-го классов класса DeRoHaNi с багажным отделением, первоначально построенных компанией Nippon Saryō колониальной эпохи для Кымгансанской электрической железной дороги . [ 26 ] Один из них, номер 102, хранится в Пхеньянском железнодорожном музее . [ 27 ]
- 500 -серия - бывшие составы пхеньянского метро, бывшие в употреблении комплекты Type GI из Берлина, переоборудованные для эксплуатации в качестве магистральных электропоездов заводом Ким Чонг Тэ в 2001 году.
- Бывшие пхеньянского метрополитена составы поездов DK4 , построенные для пхеньянского метро китайской компанией Changchun Car Company в 1972 году, впоследствии преобразованные для эксплуатации в качестве магистральных электропоездов на заводе Ким Чонг-тэ в период с 1995 по 2007 год.
- Чучхе - 4-секционный тихоходный электропоезд, построенный заводом Ким Чонг Тэ в 1976 году. Построено как минимум два комплекта, [ 16 ] позже он стал 6-секционным после того, как из неизвестного электропоезда забрали две машины. В этих вагонах раздвижные двери были заменены на распашные, хотя их первоначальное назначение определяется расположением дверей, которые, в отличие от оригинальных вагонов чучхе, не расположены в конце каждого вагона.
- Класс Red Flag 900 — уникальный комбинированный электровоз с секцией для перевозки пассажиров, построенный на заводе Ким Чонг Тэ. [ 16 ]
- Неизвестный шестивагонный электропоезд с двумя токоприемниками и свисающими снаружи раздвижными дверями. [ 28 ]
Вагоны
[ редактировать ]29 бензиновых вагонов класса Кеха были унаследованы от Сентэцу после войны. Очень мало известно об их сроке службы на Кукчуле, их классификации и нумерации, но один из них был замечен в эксплуатации на линии Пукпу в 2012 году. [ 29 ]
Также имеется неизвестное количество рельсовых автобусов Qinling GC-160 и Sonbul (선불). Первоначально Сонбул управлял школьной службой недалеко от Манпо , пока линия не была электрифицирована. В настоящее время школьные услуги обслуживает BVG класса G. [ 30 ]
Паровозы
[ редактировать ]Сорт (Тип) |
Номер серии | Максимальная скорость | Выходная мощность (кВт) |
Расположение колес | Число | Год постройки | Строитель | Страна происхождения | Фото | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дегаха | Дека1–Теках12+→8101–8112+ | 70 км/ч (43 миль в час) |
1442 кВт (1934 л.с.) |
2-10-0 | >12 | 1915–1918; 1943–1947 | Болдуин , ALCo , CLC | США , Канада | ![]() |
Получил б/у в качестве помощи от СССР. |
Короха | Гороха1–Гороха3 → ? | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-4-2Т T | 3 | 1924 | Киша Сейзо | Япония | Ранее Сентэцу класс Горой. | ||
Мадоха | Мать Ха х → 7100 серия | 80 км/ч (50 миль в час) |
4-8-2 | ~11 | 1939–1945 | Киша Сейзо , Кёнсон | Япония , Корея | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Матей. | |
Мадоду | Мать До х → 7200 серия | 80 км/ч (50 миль в час) |
4-8-2 | ? | 1939–1945 | Кавасаки | Япония | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Матени. | |
Мигаха (бывший Мантэцу ) |
Мигаха х → серия 6000/6100 | 80 км/ч (50 миль в час) |
2-8-2 | см. статью | 1939–1945 | различный | США , Япония , Маньчжоу-Го | ![]() |
Ранее Мантэцу класс Микай. Некоторые действующие в 21 веке. | |
Мигаха (бывший Сентэцу ) |
Михей6 → 6006 + два | 70 км/ч (43 миль в час) |
2-8-2 | 3 | 1939–1945 | Болдуин | олень | Ранее Сентэцу класс Микай. | ||
Мигаха | Мигаду х → 6200 серия | 70 км/ч (43 миль в час) |
2-8-2 | см. статью | 1919 | АЛКо | олень | Ранее Сентэцу класс Микани. | ||
Книга Михея (Мигасо) | Мика х → 6300 серия | 70 км/ч (43 миль в час) |
2-8-2 | см. статью | 1927–1945 | различный | Япония , Корея | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Микаса. Некоторые действующие в 21 веке. | |
Мигано | Миганер х → 6400 серия | 70 км/ч (43 миль в час) |
2-8-2 | см. статью | 1939–1942 | Кавасаки | Япония | Ранее Сентэцу класс Микаши. Некоторые действующие в 21 веке. | ||
Мигаю | Мигаю х → 6600 серия | 80 км/ч (50 миль в час) |
938 кВт (1258 л.с.) |
2-8-2 | см. статью | 1934–1945 | различный | Япония , Маньчжоу-Го | ![]() |
Ранее Мантэцу класс Микаро. Некоторые действующие в 21 веке. |
Могаха | Могаха х | 55 км/ч (34 миль в час) |
2-6-0 Т | 1 | 1899 | Брукс | олень | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Могай. | |
Баруха | Баруха х | 75 км/ч (47 миль в час) |
4-6-4Т T | 9 | 1913−1914 | Болдуин | олень | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Баруи. | |
바시하 (Пасиха) | Башиха х | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-2 | см. статью | 1921, 1923 | Болдуин , Киша Сейзо | США , Япония | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Пашии. | |
Пасиду | Башиду1-Башиду6 | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-2 | 6 | 1923 | АЛКо | олень | Ранее Сентэцу класс Пашини. 바시두3 хранится в Революционном музее Вонсана с оригинальной надписью Сентэцу (パシニ3). | ||
Пасисо (бывший Сентэцу ) |
Базисео х | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-2 | 3 | 1923 | Кавасаки | Япония | Ранее Сентэцу класс Пашиса. | ||
Пасисо (бывший Мантэцу ) |
Книга Паши 1 − Книга Паши 16 | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-2 | 16 | 1934–1940 | Хитачи , Киша Сейзо | Япония | ![]() |
Ранее Мантэцу класс Пашиса. | |
Пасино | Васинер х | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-2 | см. статью | 1927–1943 | Кавасаки , Ниппон Шарё | Япония | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Пашиши. | |
Пасиу | Басио х | 110 км/ч (68 миль в час) |
4-6-2 | см. статью | 1940–1944 | Кавасаки | Япония | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Пашико. | |
Пасию | Василий х | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-2 | 1933–1945 | различный | Япония , Маньчжоу-Го | ![]() |
Ранее Мантэцу класс Паширо. | ||
Пуроша | Зависть х → 1100 серия | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-6-2Т T | см. статью | 1901, 1906 | Болдуин | олень | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Пурей. | |
Пуроду | Сломанный х → 1200 серия | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-6-2Т T | см. статью | 1905 | Брукс | олень | Ранее Сентэцу класс Пурени. | ||
сломался (Пуросо) (бывший Сентэцу ) |
Сломанный х → 1300 серия | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-6-2Т T | см. статью | 1911–1912 | Борсиг | Германия | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Пуреса. | |
сломался (Пуросо) (бывший Мантэцу ) |
Сломанный х → 1300 серия | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-6-2Т T | см. статью | 1930–1941 | различный | Япония | ![]() |
Ранее Мантэцу класс Пуреса. Идентичен классу Кукчул 부러치 (Пурочи). По крайней мере два действующих в 21 веке. | |
Пуроно | Бунер х → 1400 серия | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-6-2Т T | см. статью | 1925–? | Кёнсон , реставратор ( Болдуин , строитель) |
Корея олень |
![]() |
Ранее Сентэцу класс Пуреши. | |
Пуро | Бро 1 – Блу 2 → 1501–1502 гг. | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-6-2Т T | см. статью | 1911 | Болдуин | олень | Ранее Сентэцу класс Пуреко. | ||
Пурёйу | Блерю1–Блерю2 → 1601–1602 | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-6-2Т T | 2 | 1911 | Оренштейн и Коппель | Германия | Ранее Сентэцу класс Пуреро. | ||
Пурочи | Брошь х → 1700 серия | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-6-2Т T | см. статью | 1930–1941 | различный | Корея , Япония | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Пурена. По крайней мере один действовал в 1990-х годах. | |
Пуруппа | Блюпа х → 1800 серия | 90 км/ч (56 миль в час) |
2-6-2Т T | см. статью | 1932–1939 | Кёнсон , Хитачи , Киша Сейзо | Корея , Япония | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Пуреха. | |
Садаха | Садаха х | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-10-2Т T | см. статью | 1934–1939 | Кёнсон , Хитачи | Корея , Япония | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Сатай. | |
Сигуха | Сига1 – Сига2 | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-2-0 Т | 2 | 1923 | Киша Сейзо | Япония | ![]() |
Ранее Sentetsu класс Shigui, изначально построенный как паровые вагоны. | |
Сорию | Сорию х | 2-8-0 | см. статью | различный | см. статью | ![]() |
Бывший национальный класс Сориро Маньчжоу-Го. | |||
Туха | Душа х | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-0 | см. статью | 1906 | Болдуин | олень | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Техой. | |
Туду | Дуду х | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-0 | см. статью | 1906–1909 | Болдуин , Брукс | олень | Ранее класс Сентэцу Техони. | ||
Жарко (Тоусо) | Это жарко х | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-0 | см. статью | 1911 | АЛКо | олень | ![]() |
Ранее класс Сентэцу Техоса. | |
Тоуно | Дунер 1 – Дунер 4 | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-0 | 4 | 1913 | АЛКо | олень | ![]() |
Ранее класс Сентэцу Техоши. | |
Тоуо | Дооооо х | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-0 | см. статью | 1917–1919 | ALCo , Шахеку | США , Маньчжурия | ![]() |
Ранее класс Сентэцу Техоко. | |
Тую | Молоко х | 95 км/ч (59 миль в час) |
4-6-0 | см. статью | 1927–1942 | различный | Япония , Корея | ![]() |
Ранее Сентэцу класс Техоро. | |
100 (ГДж) |
101–107 | 35 км/ч (22 миль в час) |
0-6-0 Т | 7 | 1959 | Чэнду | Китай | ![]() |
Китайские железные дороги класса GJ поставили новые в КНДР. | |
150 | ? | 80 км/ч (50 миль в час) |
2-10-0 | ? | ? | разминание | Румыния | ![]() |
румынского производства, Копии DRB Class 50 поставленные в КНДР новыми в середине 1950-х годов. | |
424 | 424,001–424,020 | 90 км/ч (56 миль в час) |
1350 л.с./993 кВт | 4-8-0 | 20 | 1924-1958 | МАВАГ | Венгрия | ![]() |
MÁV класса 424 поставлялся подержанным в КНДР во время Корейской войны ; сохранили номера MAV. |
475 ( КС ) | 475.1148–475.1172 | 100 км/ч (62 миль в час) |
2-10-0 | 25 | ? | Повреждать | Чехословакия | ![]() |
ČSD класса 475.1 поставлялся новым в КНДР во время Корейской войны ; сохранил номера ЧСД. | |
4110 | 0-10-0 Т | 5 | 1914 | Кавасаки | Япония | ![]() |
JGR Class 4110 переоборудован на стандартную колею и отправлен на частные железные дороги Кореи в 1939 году. | |||
8000 (USATC S160) |
8000 серия | 75 км/ч (47 миль в час) |
2-8-0 | ? | 1942–1946 | различный | олень | ![]() |
Поставлен подержанным в период с 1945 по 1953 год из Китая и Советского Союза . | |
8500 (ФД) |
8500 серия | 85 км/ч (53 миль в час) |
2-10-2 | ? | 1931–1942 | Voroshilovgrad | Советский Союз | Доставлено из третьих рук из Китая . | ||
(Ол49) | Ол49-113–Ол49-116 | 100 км/ч (62 миль в час) |
949 кВт (1273 л.с.) |
2-6-2 | 4 | 1952 | Фаблок | Польша | ![]() |
Привезен новым из Польши в 1952 году. |
(ТКт48) ( пл ) | Ол49-х | 80 км/ч (50 миль в час) |
785 кВт (1053 л.с.) |
2-8-2 | ? | 1950-е годы | Фаблок | Польша | Привезен новым из Польши в 1950-х годах. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кокубу, Хаято (январь 2007 г. Железная дорога сёгуна (на японском языке) Сёгун-сама-но Тэцудо, стр. 101 . 978-4-10-303731-6 .
- ^ https://www.internationalsteam.co.uk/trains/nkorea04.htm
- ^ Jump up to: а б с д Кокубу, Хаято (январь 2007 г. Железная дорога сёгуна (на японском языке) Сёгун-сама-но Тэцудо, стр. 99 . 978-4-10-303731-6 .
- ^ Шмидт, Флориан. «Взгляд на железные дороги Северной Кореи» . Международный пар .
- ^ «Северная Корея, общественный транспорт и железная дорога» [Северная Корея, общественный транспорт и железная дорога]. Искусство, вулкан Пунглим (на корейском языке). 19 октября 2007 г.
- ^ «Электровозный комплекс Ким Чен Тхэ» . Англо-народная Корея/Сонгун . 22 декабря 2015 г.
- ^ "В поисках Дероя! (Часть 19) Путешествие Дероя после войны 4 (Рассмотрение названий послевоенного формата)" .Gonbro ! (Дневник Гона Цурезуре) (на японском языке, 24 декабря 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б «Найди Дероя! (Часть 20) Материалы Дероя Северной Кореи 1» . Gonbro ! (Дневник Гона Цурезуре) (на японском языке, 27 декабря 2011 г.).
- ^ «Найди Деруа! (Часть 8) История ввода Дероя в строй (хронология)» .Гонбро ! (Дневник Гона Цурезуре) (на японском языке, 18 ноября 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б «Найди Дероя! (Часть 4) Заказанное количество и фактическое количество производства» . Gonbro ! (Дневник Цурезуре Гона) (на японском языке, 3 ноября 2011 г.).
- ^ «Найди Делоя! (Часть 49) Делой на Севере в 1948 году». Гонбуро ! (Дневник Гона Цурезуре) (на японском языке).
- ^ «Найди Дероя! (Часть 15) Путешествие после битвы с Дерой 3» .Гомбро ! (Дневник Гона Цурезуре) (на японском языке, 11 декабря 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Найди Дероя! (Часть 22) Материалы Дероя Северной Кореи 2 (Коцу Симбун, 1956)» . Gonbro ! (Дневник Цурезуре Гона) (на японском языке, 12 января 2012 г.).
- ^ «Ищите Дероя! (Часть 31) Дерой после войны (1964)» .Гомбро ! (Дневник Цурезуре Гона) (на японском языке, 8 июля 2012 г.).
- ^ «140 | Е 499.0» . Атлас Локомотив (на чешском языке).
- ^ Jump up to: а б с Кокубу, Хаято (январь 2007 г. Железная дорога сёгуна (на японском языке) Сёгун-сама-но Тэцудо, стр. 96 . 978-4-10-303731-6 .
- ^ Jump up to: а б «[Оригинал] Обзор железнодорожного подвижного состава Северной Кореи — ученый» . cchere.com (на китайском языке).
- ^ «Следы лидерства сияют в двух лучах дождя» . www.uriminzokkiri.com . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Электровозы 50 раз». «Пхеньян Таймс» . 26 октября 1985 г. с. 5.
- ^ «《Чосон сегодня》» . dprktoday.com . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Центральное телевидение Кореи (04.07.2020). По школьной дороге любви (на корейском языке). Ближе к концу видео
- ^ нкньюс (21 октября 2020 г.). «Фотографии: Северная Корея представляет элегантную и современную модернизацию локомотива | NK News» . NK News - Новости Северной Кореи . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Успешное завершение проекта реконструкции и модернизации узкой железной дороги между Западным Хамхыном и Тонхыннамом» . arirangmeari.com . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Локомотивы» . ganzdata.hu (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 8 октября 2015 г. Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Тепловоз». Корея сегодня . 1985 (5).
- ^ «Революционные архивы Министерства путей сообщения» . 2427junction.com Проверено 01 января 2018 г. .
- ^ «Поезд Кымганской электрической железной дороги хранится в железнодорожном архиве в Пхеньяне» Проверено . 1 января 2018 г. .
- ^ «Северокорейский поезд «Чучхе-го». Головной вагон выглядит так же, как японский поезд типа «Кодама». А еще есть загадочные поезда » . .Ride News (на японском языке, 15 февраля 2021 г.). Проверено в 2021–2010 гг. -22 .
- ^ «Панорамио — фотография железнодорожной станции Хесан Манпхо Чхонён Ёнпо, линия Пукпу (линия Хесан Манпхо Чхонён) Римпо (Римто) Римпо (Римто)» . panoramio.com Проверено 1 января 2018 г. .
- ^ «Живопись «Корея» » (PDF) . www.korean-books.com.kp . Проверено 25 сентября 2021 г.