Министерство путей сообщения (Япония)
![]() | |
![]() Локомотив JNR класса C51, украшенный для перевозки императорского поезда, 1940 год. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Токио |
Местный | Япония, по всей стране |
Даты работы | 1871–1949 |
Преемник | Японские национальные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Длина | 18 400 км (1941 г.) |
Японские правительственные железные дороги ( JGR ) — национальная железнодорожная система, которой непосредственно управляет Японии Министерство железных дорог ( японский : 鉄道省 , латинизированный : Тэцудо-сю , Японское произношение: [te̞t͡sɨᵝdo̞ːɕo̞ː] ) до 1949 года. Это был предшественник Японских национальных железных дорог , а затем и Japan Railways Group .
Имя
[ редактировать ]Английское название «Японские правительственные железные дороги» было тем, что Министерство путей сообщения (основанное в 1920 году) называло свои собственные «Линии министерства» ( 省線 , сёсэн ) , а иногда и само министерство как железнодорожный оператор. Другие английские названия государственных железных дорог включают Imperial Japan Government Railways и Imperial Government Railways , которые в основном использовались до создания министерства. В этой статье рассматриваются железные дороги, которыми управляло центральное правительство Японии с 1872 по 1949 год, несмотря на официальное английское название системы каждой эпохи.
Сеть
[ редактировать ]К концу Второй мировой войны в 1945 году Японские правительственные железные дороги действовали на главных японских островах Хонсю , Хоккайдо , Кюсю , Сикоку и Карафуто . Железные дороги на Тайване и в Корее находились в ведении местных управлений генерал-губернатора - Тайваньской генеральной правительственной железной дороги и Избранной государственной железной дороги соответственно - и не входили в состав JGR.
Год | мне | км |
---|---|---|
1881 | 76.3131 | 122.8140 |
1891 | 551.22 | 887.10 |
1901 | 822.49 | 1,323.67 |
1906-07: национализация железных дорог. | ||
1911 | 4,870.6 | 7,838.5 |
1921 | 6,484.7 | 10,436.1 |
1931 | 9,056.4 | 14,574.9 |
1941 | 11,433.2 | 18,400.0 |
Хотя JGR была единственным крупным оператором междугородных железных дорог после национализации железных дорог в 1906–1907 годах, также действовали частные региональные железные дороги.
используемой Ширина колеи, на японских железных дорогах, составляла 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) (узкая колея), за исключением некоторых незначительных исключений (всего 184,2 км (114,5 миль) в пиковые годы 1936-38 гг.). [ 3 ] [ циклическая ссылка ] ) 762 мм ( 2 фута 6 дюймов используемых линий шириной ).
История
[ редактировать ]
Первая железная дорога в Японии была введена в эксплуатацию императорским правительством в 1872 году. Идея централизации железной дороги продвигалась под идеей «разрушения географических барьеров, существовавших в феодальных сообществах и препятствовавших централизации власти». Передача железных дорог под государственный контроль преследовала военные и политические цели; Правительство не собиралось использовать центральную железную дорогу как «образцовое предприятие». Первыми акционерами железной дороги были представители дворянства, владевшие «основной частью () капитала». [ 4 ] Государственная система была значительно расширена с принятием Закона о национализации железных дорог в 1906 году. В 1920 году было создано Министерство путей сообщения.
В 1949 году JGR была реорганизована в государственную государственную корпорацию под названием « Японские национальные железные дороги» .
Хронология
[ редактировать ]- 12 июня 1872 — Временное открытие железной дороги Токио — Иокогама ( станция Синагава — станция Иокогама ).
- 14 октября 1872 г. - Торжественное открытие железной дороги Токио-Иокогама (церемония на Симбаши и Иокогама). станциях
- 1 октября 1907 г. - Завершение национализации 17 частных железных дорог в соответствии с Законом о национализации железных дорог 1906 г.
- 20 декабря 1914 г. – Открытие Токийского вокзала.
- 1 ноября 1925 г. - открытие кольцевой линии Яманотэ.
- 1 апреля 1943 г. - Включение линий префектуры Карафуто в национальную систему.
- 1 февраля 1946 г. - Официальное исключение оккупированных Советским Союзом линий Карафуто из национальной системы.
- 1 июня 1949 г. - Основание Японских национальных железных дорог, т.е. прекращение деятельности Японских государственных железных дорог.
- 1 апреля 1987 г. - Приватизация JNR, создание семи JR . компаний
Исторические операторы JGR
[ редактировать ]До создания Японских национальных железных дорог в качестве государственной корпорации 1 июня 1949 года Японские государственные железные дороги находились в ведении правительственных учреждений. В таблице ниже показаны исторические операторы JGR. [ 5 ] Переведенные названия министерств могут быть не официальными. Названия оперативного отдела обычно означают «отдел (или офис, участок, агентство) железных дорог» или что-то подобное.
Дата учреждение |
Министерство | Отделение | Примечание |
---|---|---|---|
1870-04-19 | Министерство гражданских дел и финансов (яп.: Министерство гражданских дел , Японское произношение: [Мимбу-Окура-сё] ) | Железнодорожный персонал ( Японское произношение: [Тэцудо-гакари] ). | отвечает только за строительство |
1870-08-06 | Гражданское министерство (яп.: Министерство гражданских дел , Японское произношение: [Минбу-сё] ). | ||
1870-12-12 | Министерство промышленности (яп.: Министерство промышленности , Японское произношение: [Кобу-сё] ). | ||
1871-09-28 | Железнодорожное общежитие ( Японское произношение: [Тэцудо-рё] ). | Первая железная дорога открылась в 1872 году. | |
1877-01-11 | Железнодорожное бюро ( Японское произношение: [Тэцудо-кёку] ). | ||
1885-12-22 | Кабинет (японский: Кабинет , Японское произношение: [Наикаку] ) | ||
1890-09-06 | Министерство внутренних дел (яп.: Министерство внутренних дел , Японское произношение: [Найму-сё] ) | Железнодорожное агентство ( Японское произношение: [Тэцудо-чо] ). | |
1892-07-21 | Министерство связи (яп.: Министерство связи , Японское произношение: [Тэйсин-сё] ) | ||
1893-11-10 | железнодорожное бюро | ||
1897-08-18 | Бюро железнодорожных работ ( Японское произношение: [Тэцудо-сагё-кёку] ). | Тэцудо-кеку просуществовал как административный орган частных железных дорог до 1908 года. | |
1907-04-01 | Императорское железнодорожное агентство ( Японское произношение: [Тейкоку-Тецудо-чо] ) | ||
1908-12-05 | Кабинет | Железнодорожный институт ( Японское произношение: [Тэцудо-ин] ) | Государственные железные дороги обычно назывались Ин-сен (яп. 院線 ). |
1920-05-15 | Министерство путей сообщения (яп.: Министерство путей сообщения , Японское произношение: [Тэцудо-сё] ) | Государственные железные дороги обычно назывались Сё-сен (яп. 省線 ). | |
1943-11-01 | Министерство транспорта и коммуникаций (яп.: Министерство транспорта и коммуникаций , Японское произношение: [Унью-Цушин-сё] ) | Дирекция железных дорог ( Японское произношение: [Тэцудо-сокёку] ). | |
1945-05-19 | Министерство транспорта (японский: Министерство транспорта , Японское произношение: [Унью-сё] ) |
Система тарифов
[ редактировать ]С момента открытия в 1872 году железная дорога установила тарифы для пассажиров трех классов. Плата за перевозку груза взималась исходя из веса и класса груза. В 1872 году пассажиры могли выбирать из высшего, среднего и низшего классов, которые позже были переименованы в первый, второй и третий классы. Груз отгружался по одной из пяти ставок за 100 тонн продукции. [ 6 ]
В обзоре транспортных тарифов 1923 года далее поясняется, что товары делятся на три класса перевозки (в зависимости от того, как они должны обрабатываться по железной дороге): когути ацукай (товары небольшими партиями), кашикини ацукай (товары для зарезервированной перевозки). грузовой вагон) и токусю ацукай (товары, требующие особого обращения). Их также можно было отправлять через фуцубин (регулярные поезда) и кюкобин (экспресс-поезда). «Поэтому может быть Справедливости ради следует сказать, что фрахтовые ставки государственных железных дорог Японии абсолютно единообразны». Поскольку Япония является островным государством, было отмечено, что океанские суда являются основным источником конкуренции в грузовом бизнесе железной дороги. [ 7 ]
Технические детали
[ редактировать ]Железная дорога вложила значительные средства в методы снижения потребления угля в паровозах; между 1920 и 1936 годами расход угля на пройденный километр сократился примерно на четверть. [ 8 ]
В июле 1925 года правительство обязало использовать автоматические сцепные устройства на всех вагонах системы. В это время система переходила от вакуумных тормозов к пневматическим тормозам , и к апрелю 1927 года большинство грузовых вагонов были оснащены пневматическими тормозами. [ 9 ]
Продвижение туризма
[ редактировать ]
Одной из задач Японских государственных железных дорог было привлечение иностранных туристов в Японию. В 1930 году правительство создало Совет туристической индустрии ( 国際観光局 , Кокусай Канко Кёку ) как подразделение Японских правительственных железных дорог (Министерство путей сообщения). Совет печатал и распространял плакаты с картинками и путеводители на английском языке за границей, а также поощрял развитие курортных отелей у себя дома. [ 10 ] Совет был распущен в 1942 году, после начала Тихоокеанской войны в 1941 году.
Известные люди
[ редактировать ]- Иноуэ Масару - руководитель государственных железных дорог с 1871 по 1893 год.
- Хираи Сейджиро - руководитель государственных железных дорог с 1904 по 1908 год.
- Гото Синпей - руководитель государственных железных дорог с 1908 по 1911 год.
- Такеджиро Токонами - глава государственных железных дорог в 1920-х и начале 1930-х годов.
- Эйсаку Сато (премьер-министр Японии в 1960-х годах) - с 1924 по 1948 год работал железнодорожным служащим.
- Хидео Сима – главный инженер Синкансэн проекта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. Я. Токио: Корпорация JTB. стр. 256–285. ISBN 4-533-02980-9 .
- ^ записывалось в милях до 1930 года, когда JGR принял метрическую систему.
- ^ ja: Специальная узкоколейная линия Японских национальных железных дорог (Японская Arc.Ask3.Ru), получено 6 апреля 2009 г.
- ^ Хориэ, Ясудзо (1939). «Государственная промышленность в первые годы эпохи Мэйдзи». Экономический обзор Киотского университета . 14 (1): 67–87. дои : 10.11179/ker1926.14.67 . hdl : 2433/125296 . ISSN 1884-5355 . JSTOR 43217448 . S2CID 150789911 .
- ^ Исино, см. выше , с. 42, том. я
- ^ Сава, С (1956). «Индекс классификации грузов Японской национальной железной дороги» (PDF) . Экономический обзор Киотского университета . 26 (1): 43–52. дои : 10.11179/ker1926.26.43 . hdl : 2433/125422 . ISSN 1884-5355 . JSTOR 43217039 .
- ^ Кодзима, С. (1928). «Особенности тарифных ставок фрахта в морском деле» . Экономический обзор Киотского университета . 3 (1): 100–126. дои : 10.11179/ker1926.3.100 . hdl : 2433/125169 . ISSN 1884-5355 . JSTOR 43216692 .
- ^ Хата, Хироши (2019). «Тенденции в области энергосберегающих технологий для электропоездов с точки зрения уровня энергопотребления железнодорожных компаний Японии» . Ежеквартальный отчет РТР . 60 (2): 77–80. дои : 10.2219/rtriqr.60.2_77 . ISSN 0033-9008 .
- ^ «О воздушном тормозе (О воздушном тормозе)» -электриков Японии (на японском и английском языках). инженеров Институт КАВАМУРА, М. . (1927) . . ISSN 0020-2878
- ^ Накагава, Коичи (март 1998 г.). «Продвижение довоенного туризма японскими правительственными железными дорогами» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии (15): 25–27. ISSN 1342-7512 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г. Проверено 14 ноября 2007 г.