Кюсю Синкансэн
Кюсю Синкансэн | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() серии 800 Синкансэн Цубаме на станции Син-Минамата в ноябре 2004 г. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Кюсю Синкансэн | |
Владелец | ![]() | |
Местный | Кюсю ( Фукуока , Сага , Нагасаки , Кумамото и префектуры Кагосима ) | |
Условия |
| |
Станции |
| |
Цвет на карте | Красный (#FF0000) | |
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Система | Синкансэн | |
Услуги | Мизухо , Сакура , Цубамэ | |
Оператор(ы) | ![]() | |
Депо(а) |
| |
Подвижной состав | ||
История | ||
Открыто |
| |
Технический | ||
Длина линии | 256,8 км (159,6 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 4000 м (2,5 мили; 13 000 футов) | |
Электрификация | Переменный ток 25 кВ 60 Гц ( ВЛ ) | |
Рабочая скорость | 260 км/ч (162 миль/ч) | |
|
Кюсю Синкансэн ( 九州新幹線 , Кюсю Синкансэн ) — японская Синкансэн сеть высокоскоростных железных дорог . Это продолжение линии Санъё Синкансэн от Хонсю , соединяющей город Фукуока ( станция Хаката ) на севере японского острова Кюсю с городом Кагосима ( станция Кагосима-Тюо ) на юге. Линия проходит параллельно существующей магистральной линии Кагосима и обслуживается железнодорожной компанией Кюсю (JR Kyushu).
Самый южный участок пути протяженностью 127 км (79 миль) был построен первым и открылся 13 марта 2004 года. Двухпутный вариант позволил значительно сократить время в пути по сравнению с эквивалентным однопутным участком главной линии Кагосима , несмотря на необходимость пассажиры пересядут на поезд Relay Tsubame узкоколейный на станции Син-Яцусиро и оставшуюся часть пути до станции Хаката . Самый северный участок протяженностью 130 км (81 миль) открылся 12 марта 2011 года, что позволило обеспечить сквозное сообщение с Син-Осакой (а с пересадкой - с Токио). Однако церемонии открытия были отменены из-за землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году . [ 1 ]
Маршрут Ниси Кюсю Синкансэн в Нагасаки (от Такео-Онсэн до Нагасаки ) открылся 23 сентября 2022 года. [ 2 ] [ 3 ] Межплатформенная развязка на ретрансляционную службу под названием «Relay Kamome» на станции Такео-Онсэн обеспечивает соединение с Хакатой. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Маршрут Кагосима
[ редактировать ]Строительство маршрута Кагосима ( 鹿児島ルート ) началось в 1991 году, а первый участок между Кагосимой и Син-Яцусиро открылся 13 марта 2004 года. Этот первоначальный участок сократил время в пути между двумя городами с 2 часов 10 минут до 35 минут и сократил время между Хакатой и Кагосимой с 4 часов до 2 часов. Когда вся линия была построена, время в пути от Хакаты до Кагосимы сократилось примерно до часа и 20 минут. По состоянию на 2012 год максимальная скорость на линии между Хакатой и Кагосимой составляет 260 км/ч (160 миль в час). [ 7 ] Как и все линии Синкансэн , Кюсю Синкансэн имеет стандартную колею. [ нужна ссылка ]
Линии Sakura и Mizuho часто курсируют до станции Син-Осака через Санъё Синкансэн . Поезда со всеми остановками называются Цубаме («Ласточка»), название бывшей ограниченной экспресс- службы Хаката-Кагосима, и сокращаются исключительно до Кюсю Синкансэн.
В сентябре 2011 года, через шесть месяцев после завершения строительства линии, JR Kyushu сообщила об увеличении пассажиропотока в южной части Кюсю (между Кумамото и Кагосимой) на 64% по сравнению с прошлым годом, что легко превзошло прогнозируемый компанией рост на 40%. К первой годовщине количество пассажиров увеличилось, в основном за счет туристов из Кансая и Тюгоку. [ 8 ] На севере Кюсю, где существует жесткая конкуренция с обычными скоростными поездами JR, частной железной дорогой Ниси-Ниппон и скоростными автобусами, пассажиропоток синкансэна увеличился всего на 38% (по сравнению с ныне прекращенным традиционным экспрессом Relay Tsubame ), не оправдав оценок. . [ 9 ]
Маршрут Ниси Кюсю (Нагасаки)
[ редактировать ]Линия Синкансэн от Фукуоки до Нагасаки, первоначально известная как Нагасаки Синкансэн ( Нагасаки Синкансэн ) , была заложена в Базовом плане 1973 года и переименована в Маршрут Нагасаки ( Маршрут Нагасаки ) , затем изменена на Маршрут Ниси Кюсю ( Маршрут Западного Кюсю) . Nishi Kyushu rūto ) в 1995 году, отрезок между Такео-Онсэн и Нагасаки , Ниси Кюсю Синкансэн , открыт для обслуживания 23 сентября 2022 года. [ 10 ] [ 11 ]
Другие запланированные маршруты
[ редактировать ]Согласно Базовому плану Синкансэн, разработанному в 1973 году, два других маршрута будут сопровождать маршруты Кагосима и Западный Кюсю (Нагасаки): Восточный Синкансэн Кюсю , от Хакаты до Кагосима-Тюо через Оиту и Миядзаки , параллельный главной линии Ниппо ; и Транс-Кюсю Синкансэн , соединяющий Кумамото и Оита и соединяющийся с также запланированным Сикоку Синкансэн до Мацуямы , Такамацу и Осаки . Эти планы были отложены на неопределенный срок и вряд ли будут пересмотрены до тех пор, пока не будут завершены уже строящиеся линии Синкансэн.
Список станций
[ редактировать ]- Поезда Цубаме останавливаются на всех станциях. В Мидзухо и Сакуре все поезда останавливаются на станциях, отмеченных «可», а некоторые поезда останавливаются на станциях, отмеченных «▲». Все поезда останавливаются в Хакате, Кумамото и Кагосима-Тюо.
Легенда:
● | Все поезда останавливаются |
---|---|
▲ | Некоторые поезда останавливаются |
| | Все поезда проходят |
Станция | японский | Расстояние от Хаката (км) |
Расстояние от Шин-Осака (км) |
Мидзухо | Сакура | Цубаме | Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маршрут Кагосима | ||||||||||
В настоящее время работает | ||||||||||
↑ Через рейсы в Син-Осаку через Саньё Синкансэн. [ 12 ] ↑ | ||||||||||
Начинать | Хаката | 0.0 | 553.7 | ● | ● | ● | начать Фукуока |
Фукуока | ||
Син-Тосу | Синтосу | 26.3 | 580.0 | | | ● | ● | Тосу | Сага | ||
Маршировать | Куруме | 32.0 | 585.7 | ▲ | ● | ● | Маршировать | Фукуока | ||
Чикуго-Фунагоя | Чикуго Фуная | 47.9 | 601.6 | | | ▲ | ● |
|
Чику | ||
Шин-Омута | Шин Омута | 59.7 | 613.4 | | | ▲ | ● | Покидать | |||
Шин-Тамана | Новая Тамана | 76.3 | 630.0 | | | ▲ | ● | Отец | Кумамото | ||
Кумамото | Кумамото | 98.2 | 651.9 | ● | ● | ● |
|
Ниси-ку, Кумамото | ||
Син-Яцусиро | Новое восьмое поколение | 130.0 | 683.7 | | | ▲ | ● |
|
Яцусиро | ||
Шин-Минамата | Шин Минамата | 172.8 | 726.5 | | | ▲ | ● | Минамата | |||
Идзуми | Из воды | 188.8 | 742.5 | | | ▲ | ● | Оранжевая железнодорожная линия Хисацу | Идзуми | Кагосима | |
Сендай | Каваучи | 221.5 | 775.2 | ▲ | ● | ● |
|
Сацумасендай | ||
Кагосима-Тюо | Центральный Кагосима | 256.8 | 810.5 | ● | ● | ● |
|
Кагосима |
Услуги
[ редактировать ]Маршрут Кагосимы
[ редактировать ]Службы, не выходящие за пределы Кюсю-Синкансэн, обслуживаются шестивагонными поездами серии 800 с максимальной скоростью 260 км/ч (160 миль в час). [ 7 ] Поезда были разработаны Hitachi на основе поездов серии 700, уже эксплуатируемых на линии Токайдо/Саньо Синкансэн.
8-вагонные поезда серий N700-7000 и N700-8000 используются на маршрутах между Син-Осакой и Кагосимой-Тюо. Первый комплект (S1) был доставлен в депо Хаката в октябре 2008 года. [ 13 ]
На линии работают три службы, в порядке скорости: Mizuho , Sakura и Tsubame . Mizuho . совершает два обратных рейса между Син-Осакой и Кагосимой-Тюо в утренние часы и два обратных рейса в вечернее время, общая продолжительность поездки составляет 3 часа 45 минут Маршруты Sakura курсируют один раз в час в течение дня между Син-Осакой и Кагосимой-Тюо с дополнительными остановками, время в пути от начала до конца составляет 4 часа 10 минут. курсируют один-два рейса Сакура Также каждый час между Хакатой и Кумамото или Кагосимой-Тюо . Поезда Цубамэ курсируют по всем станциям между Хакатой и Кумамото один-два раза в час, при этом некоторые рейсы курсируют в / из Кагосима-Тюо. [ 14 ] Поездами Mizuho не могут пользоваться иностранные пассажиры, путешествующие по Japan Rail Pass .
Маршрут Ниси Кюсю
[ редактировать ]Услуги обслуживаются 6-вагонными поездами серии N700S с типом обслуживания Kamome . [ 15 ]
Инциденты
[ редактировать ]Землетрясения в Кумамото 2016 г.
[ редактировать ]Вечером 14 апреля 2016 года весь маршрут Кагосима был перекрыт после того, как в префектуре Кумамото произошло первое из двух мощных землетрясений . На маршруте был нанесен значительный ущерб, в том числе трещины в надземных опорных конструкциях в 25 местах. [ 16 ] и обрушились звукоизоляционные стены почти в 80 местах. [ 17 ]
Поезд 800-й серии сошел с рельсов возле станции Кумамото после первого толчка, когда поезд шел прямо . 18 апреля компания JR Kyushu начала попытки вернуть сошедший с рельсов поезд на рельсы. [ 16 ]
27 апреля 2016 года линия вновь открылась с уменьшенной скоростью и частотой обслуживания. [ 18 ]
2021 г. Попытка поджога
[ редактировать ]Утром 8 ноября 2021 года 69-летний мужчина из Фукуоки попытался поджечь поезд «Сакура Синкансэн». [ 19 ] Поезд Сакура № 401 следовал между станциями Кумамото и Син-Яцухиро во время попытки поджога. О пострадавших не сообщается. По словам злоумышленника, мотивом инцидента было повторение теракта в Токио в октябре 2021 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вся линия Кюсю Синкансэн открывается от Хакаты до Кагосима Тюо, спустя 38 лет после принятия плана / Нишиниппон Симбун [Вся линия Кюсю Синкансэн открывает Хаката-Кагосима Тюо через 38 лет после принятия плана]. nishinippon.co.jp (на японском языке). 13 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г. . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «На Кюсю начинается строительство нового маршрута сверхскоростного поезда: Национальный: …» . Ежедневный Ёмиури онлайн . 18 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ План/маршрут строительства [План строительства/маршрут] (на японском языке). Преф.nagasaki.jp. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Короткий N700S для обслуживания Нагасаки» . Railwaygazette.com . 29 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Синкансэн Ниси-Кюсю откроется осенью 2022 года! Название поезда: «Камомэ». [Синкансэн Западного Кюсю откроется осенью 2022 года! Название поезда «Камомэ». jrkyushu.co.jp (на японском языке) . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Первый новый ограниченный экспресс JR «783 series» является основой JR Kyushu под псевдонимом JR Kyushu». «Hyper Saloon», который был нетрадиционным еретиком.] Toyokeizai Online (на японском языке, 30 июля 2021 г. . ) Июнь 2022 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие бегуны на 300 км/ч» [Лучшие бегуны на 300 км/ч], журнал Japan Railfan (на японском языке, том 52, № 612). Япония: Kōyūsha Co., Ltd., апрель 2012 г., стр. 14.
- ^ «Синкансэн стимулирует бизнес Кюсю» . japantimes.co.jp . 13 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Цучия, Рё (12 сентября 2011 г.), «Кюсю Синкансэн преуспевает на юге, испытывает трудности на севере, спустя полгода после открытия всей линии» Кюсю Синкансэн чувствует себя хорошо на юге, но испытывает трудности на севере, спустя полгода после открытия всей линии. , The Asahi Shimbun (на японском языке), заархивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. , получено 12 сентября 2011 г.
- ^ Маршрут Кюсю Синкансэн Нагасаки [Маршрут Кюсю Синкансэн Нагасаки]. nagasaki-np.co.jp . 9 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ О дате открытия Ниси-Кюсю Синкансэн. [О дате открытия Западного Кюсю Синкансэн] (PDF) . jrkyushu.co.jp (на японском языке). 2 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2022 г. . Проверено 11 июня 2022 г.
- ↑ только службы Мизухо и Сакура ходят До Саньё Синкансэн .
- ^ Автомобиль прямого действия Sanyo/Kyushu Shinkansen Головной автомобиль массового производства [ Саньо / Кюсю Синкансэн, прецедент массового производства транспортного средства прямого поезда ] (на японском языке). Япония. 2008. стр. 64–67.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Пересмотр расписания на весну 2011 г. (Пресс-релиз) (на японском языке). Джей Ар Кюсю. 17 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Какова максимальная скорость Ниси-Кюсю Синкансэн и каков будет эффект экономии времени после его открытия? Может цена будет выше...? [Какова максимальная скорость Западного Кюсю Синкансэн и эффект экономии времени после открытия? Может быть, цена будет выше?]. nlab.itmedia.co.jp (на японском языке). 25 августа 2021 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «На фотографиях видны серьезные повреждения Синкансэна на острове Кюсю» . asahi.com . Асахи Симбун. 18 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «До повторного открытия Синкансэна Кюсю еще далеко» . Майнити Дейли Ньюс . Майничи Япония. 19 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Синкансэн на острове Кюсю возобновляет работу после землетрясений – Новости – NHK WORLD – английский» . МИР НХК . НХК. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Мужчина арестован после поджога поезда Кюсю-Синкансэн» . nippon.com . 8 ноября 2021 г. Проверено 6 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на японском языке)