Высокоскоростная железная дорога Карлсруэ – Базель
Высокоскоростная железная дорога Карлсруэ – Базель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Баден-Вюртемберг , Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 702 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 182 км (113 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 2 непрерывных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 250 км/ч (155 миль/ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
( Высокоскоростная железная дорога Карлсруэ-Базель Ausbau- und Neubaustrecke Karlsruhe-Basel , буквально «Модернизированная и новая линия Карлсруэ-Базель») — новая линия, строящаяся на маршруте железной дороги Мангейм-Карлсруэ-Базель (Железная дорога долины Рейна). . В результате проекта железная дорога через долину Рейна будет модернизирована до четырех непрерывных путей, а ее эксплуатационная эффективность будет повышена за счет разделения различных транспортных потоков. Время в пути для пассажирских перевозок между Карлсруэ и Базелем сократится на 31 минуту. Проект является частью коридора Роттердам – Генуя , а часть его также является частью магистральной линии в Европу ( Magistrale für Europa на немецком языке и Magistrale européenne на французском языке; Париж – Будапешт ). В сентябре 2010 года прогнозировалось, что строительство будет завершено в 2020 году.
Большая часть линии проходит рядом с существующей железной дорогой долины Рейна. Планирование линии осуществлялось постепенно с середины 1980-х годов, и первый участок линии между Раштатт-Зюд и Оффенбургом был введен в эксплуатацию в 1993 году. Хотя несколько участков были открыты, другие строятся или еще не начаты. Основные компоненты проектов включают туннель Раштатт , туннель Катценберг и западный обход Фрайбурга для грузовых перевозок.
Дата завершения всего проекта неизвестна. [ 2 ] Федеральное правительство считает возможным завершение строительства к 2030 году. [ 3 ] Услуги по планированию разделов 7.2. до 7.4 были закуплены с учетом того, что они будут завершены к концу 2042 года. [ 4 ]
Планируемая общая стоимость составляет 6,172 миллиарда евро (по состоянию на апрель 2013 года). До конца 2014 года на него было потрачено 2,27 млрд евро. [ 3 ] Deutsche Bahn оценила общую стоимость в 2015 году в 7,1 миллиарда евро. [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]Между Карлсруэ и Оффенбургом маршрут проходит параллельно существующей железной дороге долины Рейна. Между Оффенбургом и Буггингеном (к югу от Фрайбурга) он будет проходить рядом с автомагистралью A 5 в качестве новой объездной дороги Фрайбурга. Этот участок, рассчитанный на движение со скоростью 160 км/ч (99 миль в час), в будущем будет использоваться грузовыми поездами. Плотность населения и снижение воздействия грузового транспорта стали ключевыми причинами выбора этого варианта. Существующая линия в этом районе, идущая от Оффенбурга через Фрайбург до Буггингена, будет модернизирована для обеспечения скорости движения от 200 до 250 км/ч (от 120 до 160 миль в час) и будет использоваться всеми или почти всеми пассажирскими поездами. [ 6 ]
В Буггингене, к югу от Фрайбурга, грузовая объездная дорога и железная дорога долины Рейна снова встретятся и пройдут параллельно Шлиенгену . Между Шлиенгеном и Эймельдингеном новая линия проходит через туннель Катценберг , который длиной 9,4 километра является крупнейшим сооружением на этом участке. Туннель сокращает маршрут пассажирских поездов, избегая извилистого маршрута вдоль берега в этом районе. Позже пассажирские и грузовые пути пройдут параллельно железнодорожному узлу Базеля . [ 6 ]
На линии между Раштатт-Зюд и Оффенбургом можно работать со скоростью 250 км/ч (160 миль в час). Недавно построенные участки между Буггингеном и Базелем также можно преодолевать с такой скоростью. Запланированная грузовая объездная дорога Фрайбурга рассчитана на скорость 160 км/ч (99 миль в час). По данным федерального правительства, хотя на некоторых отключенных участках скорость можно было увеличить до 300 км/ч (190 миль в час), это не дало бы существенного увеличения времени в пути. Прогнозируемая скорость 250 км/ч (160 миль в час) по сравнению со скоростью 300 км/ч (190 миль в час), достигнутой на недавних новых линиях, является результатом планирования, проведенного в 1980-х годах. [ 7 ] Между станцией Раштатт и Раштатт-Нидербюль линия по-прежнему остается двухпутной. Эту проблему предстоит решить путем строительства Раштаттского туннеля . Оставшийся участок между Оффенбургом и Фрайбургом и дальше на юг все еще находится в стадии планирования.
длиной 7 км Туннель Оффенбург будет построен под городом Оффенбург с населением 60 000 человек. Парламент Германии одобрил строительство и финансирование туннеля 28 января 2016 года. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 20 веке возникла потребность в строительстве новой железнодорожной линии, чтобы экономически стимулировать центральную и южную часть Верхнего Рейна и обеспечить движение дополнительных перевозок. [ 9 ]
В исследовании 1964 года, проведенном для исполнительного совета Deutsche Bundesbahn, было предложено выпрямить линию, особенно в Раштатте и Оффенбурге, чтобы добиться значительной экономии времени в пути. [ 10 ]
Программа модернизации сети Deutsche Bundesbahn ( Ausbauprogramm für das Netz der Deutschen Bundesbahn ), представленная в 1970 году, предусматривала строительство около 50 километров новой линии к 1985 году, чтобы разгрузить наиболее интенсивно используемый участок между Раштаттом и Оффенбургом. Маршрут будет ответвляться от существующей линии Карлсруэ – Эттлинген Запад – Раштатт возле Муггенштурма и обходить Раштатт на востоке и Ахерн на западе. Новая линия присоединится к существующей линии к северу от Оффенбурга. Город Раштатт будет связан с новой линией маршрутным сообщением. [ 11 ] Новому участку между районом Раштатт и Оффенбургом был присвоен второй по важности уровень приоритета плана, и поэтому его планировалось завершить к 1985 году. Строительство участков между Мангеймом и Карлсруэ, а также между Оффенбургом и Базелем должно было быть завершено после 1985 года. . [ 12 ]
Хотя планирование в первой половине 1970-х годов еще предусматривало почти прямую новую линию между Карлсруэ и Базелем с большой погрузочной шириной (для перевозки грузовых автомобилей в закрытых скоростных вагонах), во второй половине 1970-х годов она была обновлена. . [ 13 ] В середине июля 1979 года в планах Deutsche Bundesbahn было объявлено, что маршрут больше не будет состоять из совершенно новой линии. Вместо этого новая линия будет в значительной степени размещена рядом с существующей линией. [ 14 ]
В 1990 году по существующей линии в каждый будний день курсировало около 320 поездов (всего в обоих направлениях). [ 15 ] В 1992 году по существующей линии между Оффенбургом и Базелем курсировало около 130 поездов в день в каждом направлении. Линия считалась перегруженной, особенно в направлении Базеля, пропускная способность которого составляла около 110 поездов в день. [ 16 ] Федеральный план транспортной инфраструктуры ( Bundesverkehrswegeplan ) 1992 года прогнозировал увеличение количества поездов к югу от Оффенбурга со 133 поездов (по состоянию на 1992 год) до 190 поездов в день и в одном направлении. [ 17 ]
Планирование
[ редактировать ]В результате интермодального экономического и бизнес-анализа, проведенного Федеральным министерством транспорта, «железная дорога (Карлсруэ –) Раштатт – Оффенбург – Базель» была добавлена в Федеральный план транспортной инфраструктуры 1980 года (BVWP 1980). [ 18 ] В рамках Stufe I («уровень I») BVWP 1980 года первой работой должна была стать новая двухпутная линия между Раштаттом и Оффенбургом, которая должна была быть построена к 1990 году за 960 миллионов немецких марок . [ 18 ] [ 19 ] Кроме того, план предусматривал модернизацию пути до трех путей между Оффенбургом и Базелем с улучшением пути. [ 20 ] Всего в проект было бы инвестировано 2,5 миллиарда немецких марок (в ценах 1978 года). [ 13 ] Федеральный план транспортной инфраструктуры 1980 года также предусматривал прокладку дополнительной дороги. [ 18 ] между Оффенбургом и Базелем в период после 1990 года в рамках Штуфе II («уровень II»). [ 20 ] В конце 1980 года проектировщики планировали начать первую процедуру утверждения планировки в 1981 году. [ 18 ] В 1981 году в Карлсруэ была создана группа планирования модернизированной и новой линии. [ 9 ] Процедура утверждения регионального планирования участка Карлсруэ – Базель проводилась в 1983 и 1984 годах. [ 21 ]
В середине 1980-х годов участок между Оффенбургом и Раштаттом был особенно перегружен. Через это узкое место ежедневно курсировало около 290 поездов, а в дни пик — еще больше. Тогдашняя Deutsche Bundesbahn заявила, что трафик на этом участке превышает пропускную способность на 30 процентов. Ожидалось, что к концу века движение увеличится до 350 поездов в день. Тогда предполагалось, что новая железнодорожная линия длиной 70 км будет построена между Дюрмерсхаймом и Оффенбургом параллельно существующей линии, рассчитанной на работу со скоростью 250 км/ч, а модернизированная линия будет построена между Оффенбургом и Шлиенгеном для работы со скоростью 200 км/ч. км/ч (это включало бы меры по максимизации пропускной способности), между Шлингеном и Базелем будет построена новая линия длиной примерно 20 километров, а также будет проведено исследование планирования третьего пути на юг. из Оффенбурга. Стоимость проекта составила 2,3 миллиарда немецких марок, и он был завершен в 1995 году. Анализ затрат и выгод Федерального плана транспортной инфраструктуры показал соотношение выгод и затрат 5,4 для всего проекта Карлсруэ-Базель. [ 9 ]
Подготовка к процессу утверждения землепользования и планирования началась в 1984 году. [ 6 ] Первый процесс регионального планирования на участке Карлсруэ – Оффенбург был успешно завершен осенью 1984 года. [ 22 ] Детальное планирование началось немедленно, а первоначальный процесс утверждения планирования для района Ахерн был начат в 1985 году. Предполагалось, что проект модернизации, в соответствии с которым почти 80 процентов маршрута будет доступен для эксплуатации на скорости 200 км/ч, будет завершен, если возможно к 1994 году. [ 23 ]
В феврале 1988 года был начат процесс утверждения регионального планирования участка Шлинген – Базель. [ 24 ]
Федеральный план транспортной инфраструктуры 1985 года предусматривал строительство четырех путей между Карлсруэ и Оффенбургом. На участке, продолжающемся до Базеля, пропускная способность двух существующих путей будет увеличена, и будет рассмотрен вариант строительства третьего пути. [ 25 ] Между Оффенбургом и Шлингеном скорость линии можно было бы увеличить до 200 км/ч при относительно небольших затратах. [ 21 ] Раздел с проектами, перечисленными как «срочные потребности» в BVWP 1985, включал так называемую 1. Stufe der ABS/NBS Карлсруэ – Оффенбург – Базель («уровень 1 модернизированной и новой линии Карлсруэ – Оффенбург – Базель») с инвестиционные затраты составили 1 678 миллионов немецких марок. В разделе планирования на второй этап было выделено 532 миллиона немецких марок. [ 26 ]
В связи с предложенным новым и модернизированным железнодорожным сообщением через Альпы (между Швейцарией и Италией, а также между Австрией и Италией), планирование участка Карлсруэ-Базель было проверено на предмет достаточной пропускной способности примерно в 1989 году. [ 25 ] Хотя модернизация существующей линии для обеспечения возможности движения по двум путям со скоростью 250 км/ч (160 миль в час) не была указана в Федеральном плане транспортной инфраструктуры 1985 года, эта спецификация уже была принята при планировании. [ 15 ] Deutsche Bundesbahn взяла на себя планирование в 1989 году. Она разработала три группы вариантов, которые можно было объединить на участке между Фрайбургом и Базелем: вдоль железной дороги долины Рейна, вдоль автобана и объездных маршрутов. Исследования планирования 1990 года дали прогнозы, что затраты, в зависимости от варианта, составят около четырех миллиардов немецких марок, плюс-минус 15 процентов. соображения о пассажирских перевозках в обход Фрайбурга по маршруту, который был примерно на 7,5 километров короче и обслуживал бы город станцией на пересечении с железной дорогой Фрайбург-Кольмар С тех пор были отброшены в Хохдорфе. Вместо этого эта объездная дорога Фрайбурга будет обслуживать только грузовые и специальные поезда, идущие в обход Фрайбурга. [ 17 ]
Во второй половине 1993 года непрерывная четырехпутная модернизация железной дороги долины Рейна была элементом проекта Федерального плана транспортной инфраструктуры 1992 года. Помимо решения Швейцарии внедрить NRLA , строительство Betuweroute в Нидерландах, введение Австрии запрета на вождение грузовых автомобилей в ночное время 1 декабря 1989 г. и введения Европейского Союза 1 внутреннего рынка января 1993 г., желание улучшить железнодорожный пассажирский транспорт услуги были основной причиной его принятия. [ 17 ] Строительство третьего пути на участке было прекращено из-за недостаточной мощности и эксплуатационных трудностей. [ 27 ]
В середине 1986 года DB подсчитал, что, если строительство начнется в следующем году, проект может быть завершен в 1994 году. Новая линия будет построена между Раштаттом и Оффенбургом, а на оставшемся участке до Базеля максимальная скорость будет увеличена как минимум до 200. км/ч (с периодическими улучшениями трассы). [ 28 ]
Правление Deutsche Bundesbahn санкционировало модернизацию в декабре 1986 года. [ 21 ] 1 января 1987 года он одобрил строительство участка Карлсруэ – Оффенбург. [ 29 ] 21 января 1987 года федеральный министр транспорта Вернер Доллингер по согласованию с министром финансов ответил на запрос тогдашней Deutsche Bundesbahn и утвердил финансирование строительства линии в рамках Федерального плана транспортной инфраструктуры 1985 года в соответствии с разделом 14.3c Закон о Бундесбане ( Bundesbahngesetz ). Тогда затраты оценивались примерно в 2,3 миллиарда немецких марок; строительство начнется в 1987 году, хотя процесс утверждения планирования еще не начался. После завершения время в пути между Гамбургом и Базелем сократится на два часа до пяти с половиной часов. Максимальная скорость между Карлсруэ и Оффенбургом составит 250 км/ч. [ 30 ] Существующая железная дорога долины Рейна между Карлсруэ и Оффенбургом будет модернизирована для непрерывной работы со скоростью 160 км/ч. [ 15 ]
В декабре 1987 года было завершено первое утверждение планирования (раздела 4). В том же месяце была забита первая свая для нового моста через Ачер . В начале 1990 года на утверждение планирования рассматривались три участка. [ 15 ]
В 1988 году участок Оффенбург-Базель планировалось оставить двухпутным, но модернизировать его для достижения максимальной эффективности и максимальной скорости 200 км/ч. В долгосрочной перспективе будет сохранена возможность его модернизации до трехпутной. [ 31 ] В 1990 году Deutsche Bundesbahn уже рассматривала возможность непрерывной модернизации четырехпутной дороги. [ 32 ] Когда в 1991 году швейцарский парламент принял решение принять проект NRLA , он также предполагал, что линия к югу от Оффенбурга будет перестроена с четырьмя непрерывными путями. [ 33 ]
6 сентября 1996 г. [ 34 ] было подписано соглашение В Лугано между главой Федерального департамента транспорта и энергетики Швейцарии и министром транспорта Федеративной Республики Германия об обеспечении работы подъездной линии к новой железной дороге через Швейцарские Альпы. О ходе работы в Германии и Швейцарии регулярно сообщается немецко-швейцарскому руководящему комитету. [ 35 ]
В период с 1998 по 2003 год федеральные средства на модернизацию пути выделены не были. Сначала продолжался процесс утверждения землепользования и планирования. [ 36 ] Осенью 1999 года было объявлено, что из-за бюджетных ограничений четырехкратное увеличение количества рейсов между Оффенбургом и Базелем пока не будет реализовано. Все еще не начатые меры были отложены, и будет проведена новая оценка потребностей. Согласно предыдущей оценке, модернизация существующей линии, включая оснащение ее системой CIR-ELKE (ныне замененная форма компьютеризированных операций и контроля железных дорог, разработанная Deutsche Bundesbahn в 1990-х годах), станет необходимой только при полном использовании новый альпийский переход. Меры жесткой экономии не затронут участок линии к северу от Оффенбурга. [ 37 ] В конце июня 2000 года компания DB Netz изучала потребности участков Оффенбург-Нидершопфхайм, Шлиенген-Айльмельдинген и Хальтинген Вайль-на-Рейне. [ 38 ]
В конце 2002 года DB и SBB объявили, что они пересмотрят технико-экономическое обоснование объездной дороги Хохрайн («обход Верхнего Рейна»), проведенное в конце 1993 года, чтобы определить возможности расширения пропускной способности в районе Базеля. [ 39 ] С введением 3 июля 2007 года процедуры утверждения планирования участка 7.3 было запрошено разрешение на строительство всех участков между Оффенбургом и Вайль-на-Рейне. [ 40 ] 4 марта 2013 года консультативный совет проекта единогласно выбрал так называемую Бюргертрассе («гражданский маршрут») через Маркграффлерланд , а также реализацию дополнительных мер по снижению шума на объезде Фрайбурга грузовых поездов. [ 41 ]
Между Карлсруэ и Базелем расчетное сокращение времени в пути для пассажирских перевозок составит 31 минуту. [ 6 ] Запланированное время в пути составит 69 минут. Региональные услуги по этой линии также будут улучшены. [ 42 ]
В 2009 году [ 3 ] был создан консультативный совет проекта, в состав которого вошли представители федерального департамента транспорта и департамента транспорта штата, районные администраторы, местные политики и группы граждан. [ 41 ]
После пяти лет обсуждений Projektbeirat Rheintalbahn («Консультативная группа по проекту железной дороги долины Рейна») провела свое десятое и последнее заседание 26 июня 2015 года. [ 43 ] Изменения в существующий план составили 2 миллиарда евро сверх установленных законом требований по снижению шума. [ 44 ] Было согласовано строительство туннеля Оффенбург, двухпутной грузовой линии между Оффенбургом и Ригелем , дополнительную защиту от шума между Хюгельсхаймом и Ауггеном , а также проект железнодорожного узла в Хюгельсхайме на уровне земли. [ 45 ]
Строительство
[ редактировать ]
начались работы по строительству двух дополнительных путей на участке Раштатт – Оффенбург на станции Ахерн 12 декабря 1987 года в присутствии тогдашнего канцелярии министра Вольфганга Шойбле . [ 9 ] [ 24 ] Работы начались в районе Бюль /Оттерсвайер в декабре 1988 года. [ 27 ]
Земляные работы, включая основание пути, были завершены в конце 2006 года на протяжении более 7,5 километров для новой линии Карлсруэ — Раштатт, которая строилась одновременно с параллельным строительством нового участка федеральной трассы 36 . Она ответвляется от старой Рейнской железной дороги Башайде у блок-поста недалеко от Дюрмерсхайма и идет примерно к началу будущего желоба на подходе к туннелю Раштатт к югу от Отигхайма . Автомобильные и железнодорожные пути проложены ниже естественного уровня земли.
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первый девятикилометровый участок между Бюлем и Ахерном был введен в эксплуатацию в марте 1993 года. Южный путь был открыт для регулярного движения 7 марта, а северный путь - 28 марта. После перевода движения со старых путей — с неизменной скоростью 160 км/ч — первоначальный маршрут был перестроен с новыми путями. [ 46 ] [ 47 ]
Участок между Булем и Оффенбургом был введен в эксплуатацию в июне 2001 года. [ 48 ] В середине 2003 года ожидалось, что весь проект будет завершен в 2012 году. [ 49 ]
После девяти лет строительства и инвестиций в размере около 260 миллионов евро 20-километровый участок между Раштатт-Зюд и Булем был введен в эксплуатацию при изменении расписания 12 декабря 2004 года. Четыре новые станции (Баден-Баден-Хауенеберштайн, Баден-Баден-Ребланд) , Зинцхайм и Зинцхайм Норд) были открыты на новом участке, а Карлсруэ Штадтбан между Баден-Баденом было установлено новое сообщение (S4). и Ахерн. [ 48 ] Таким образом, всего проложено 43 км новой линии. Общий объем инвестиций на тот момент составил 1,2 миллиарда евро. [ 48 ]

Катценбергский тоннель был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года.
В июле 2015 года ответственность за проект была передана от DB ProjektBau к DB Netz . [ 50 ]
Перспективы
[ редактировать ]По крайней мере, южный участок туннеля Катценберг, примыкающий к Базелю, был введен в эксплуатацию к открытию Готардского базового туннеля в 2016 году. [ 51 ] По мнению федерального правительства, поэтапная модернизация железной дороги долины Рейна обеспечит достаточную пропускную способность для роста трафика на линии, когда это будет необходимо. [ 52 ] По данным Федерального министерства транспорта, прогресс благоприятствует завершению к 2022 году модернизации четырех путей, за исключением 40-километрового участка между Оффенбургом и Ригелем/Кенцингеном. Это означало бы, что четыре пятых проекта были реализованы. [ 53 ]

Согласно прогнозу Федерального плана транспортной инфраструктуры, на участке Оффенбург – Базель ежедневно будут курсировать 38 пар поездов дальнего следования. В грузовом сообщении ожидается ежедневное движение 137 поездов с севера на юг и 147 поездов с юга на север. Ожидается, что на участке между Буггингеном и Базелем 138 поездов будут курсировать с севера на юг и 148 поездов с юга на север. [ 7 ] Правительство Германии ожидает, что в 2025 году на наиболее перегруженном участке железной дороги долины Рейна будет проходить 335 поездов в день. Прогноз на 2030 год должен быть включен в представление Федерального плана транспортной инфраструктуры на 2015 год. [ 3 ]
В декабре 2013 года Deutsche Bahn объявила о своем намерении объявить тендеры на ряд строительных проектов в разделах утверждения планирования с 9.0 по 9.3 на общую сумму около 200 миллионов евро. [ 54 ]
Федеральное правительство считает, что существенное завершение проекта к 2030 году возможно, если будут опущены два основных требования: туннель Оффенбург и участок рядом с автобаном 5 вокруг Фрайбурга. [ 3 ]
Участок Карлсруэ – Раштатт
[ редактировать ]Согласно состоянию планирования на 2007 год, участок 1 между Карлсруэ и Раштаттом должен был быть завершен к 2011 году. [ 6 ] В 2007 году федеральное правительство предложило значительно увеличить ежегодные инвестиции при условии получения одобрения на планирование. [ 7 ] По состоянию на октябрь 2010 года финансирование отдельных разделов проекта не выделялось. [ 55 ] Ориентировочная общая стоимость проекта в апреле 2010 года составила 5,734 миллиарда евро. [ 35 ]
Из-за финансовых ограничений строительство в районе Раштатта в 2010 году еще не планировалось. Из-за ограниченности бюджетных ресурсов работы были сосредоточены на участке в южном Бадене. В начале 2009 года было решено пересмотреть десятилетнюю планировку туннеля Раштатт и начать строительство в начале 2011 года. Предполагалось, что оно будет финансироваться за счет пакета экономических стимулов II. Из-за высоких финансовых требований и длительности проекта позже он был исключен из пакета стимулирования. [ 35 ]
24 августа 2012 года Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития и Deutsche Bahn заключили финансовое соглашение, предусматривающее выделение 693 миллионов евро на самый северный участок проекта. Он охватывал северный участок линии длиной 16 км, включая туннель Раштатт длиной 4,27 км. [ 56 ]
Участок туннеля Оффенбург – Катценберг
[ редактировать ]Новая линия, перевозящая в основном грузовые перевозки, будет построена от Оффенбурга до Буггингена , который расположен посередине между Фрайбургом и Базелем. Он начнется немного севернее Оффенбурга и пройдет по туннелю под Оффенбургом. Он будет курсировать по отдельному маршруту к западу от нынешней линии. Существующая линия между Оффенбургом и Буггингеном будет усовершенствована для обеспечения скорости 250 или 200 км/ч на существующих путях. Некоторые участки будут расширены до четырехпутных. Между Буггингеном и туннелем Катценберг линия будет расширена до четырехпутной, причем скорость двух путей составит 250 км/ч. То же самое относится и к туннелю Катценберг и Базелю. В связи с изменением порядка следования поездов на некоторых более коротких участках будет шесть путей. [ 57 ] К югу от станции Оффенбург есть крутой поворот радиусом от 300 до 400 метров со скоростью, ограниченной 80 км/ч. [ 27 ] Deutsche Bahn исследовала возможность строительства планируемого туннеля для грузовых поездов в Оффенбурге. Сначала нужно было определить маршрут, а затем провести разведочное бурение. Также был исследован маршрут, проходящий параллельно автобану между Оффенбургом и Ригелем. Затраты на оба исследования на общую сумму 1,3 миллиона евро были разделены поровну между DB и землей Баден-Вюртемберг. [ 58 ] Дополнительные затраты теперь определены, в зависимости от варианта, в 450–780 миллионов евро. Федеральное министерство транспорта потребовало, чтобы земля Баден-Вюртемберг взяла на себя половину этих расходов. Государство отклонило это требование. [ 53 ] По данным Deutsche Bahn, нет единого мнения относительно маршрута, проходящего параллельно автобану. [ 59 ] По данным прессы, дополнительная стоимость этого варианта (по сравнению с первоначально предложенным маршрутом рядом с нынешней линией) составляет 300 миллионов евро. [ 60 ]
Ожидалось, что контракты на строительные работы на участках утверждения планирования с 9.0 по 9.2 будут заключены в конце 2012 года. Стоимость контрактов оценивается в 200 миллионов евро. [ 61 ]
Ряд гражданских инициатив, которые объединились в Interessengemeinschaft Bahnprotest an Ober- und Hoch-Rhein («сообщество интересов железнодорожного протеста Верхнего и Высокого Рейна »; сокращенно IG BOHR ), которые получили название Баден 21, представил альтернативный подход; В поддержку этого было собрано 172 тысячи подписей. [ 58 ] Совокупные затраты на предложенные меры в бюджете, представленном Deutsche Bahn, оцениваются более чем в 900 миллионов евро. [ 35 ]
5 марта 2012 года консультативный совет проекта согласился на так называемую Бюргерштрассе («гражданский маршрут»), включая грузовой обход Фрайбурга между Кенцингеном и Буггингеном , а также изменения в Мюльхайме (перемещение узла Буггинген на юг) на будут реализованы к 2020 году. Соответствующие расходы в размере 250 миллионов евро превышают установленные законом требования по шуму и защите ландшафта (обычно предоставляется допуск в 5 дБ). на железнодорожные проекты в Германии по сравнению с дорожными проектами в этом разделе не учитывались), будут поровну разделены между федеральным правительством и землей Баден-Вюртемберг. Из этих расходов 84 миллиона евро придется на обход Фрайбурга, а 166 миллионов евро — на оставшийся маршрут. [ 62 ]
4 марта 2013 года консультативный совет проекта призвал Deutsche Bahn отказаться от планирования первоначально запланированного надземного маршрута. Deutsche Bahn объявила о планах реализовать эту рекомендацию, как только будет обеспечено финансирование для такого туннеля. [ 41 ]
Прогресс по разделам проекта
[ редактировать ]Проект разделен на девять разделов и 21 участок согласования планировки (в соответствии с границами города и района): [ 6 ]
- Участок 1: Карлсруэ – Раштатт -Зюд (60,66–100,87 км): запланировано 24,3 км. Процесс утверждения плана был начат 27 июня 1990 года. [ 63 ]
- Раздел 1.0: одобрение планирования запрашивалось только для удаления железнодорожных переездов. [ 64 ]
- Раздел 1.1: [ 64 ] строительство двух дополнительных путей на 250 км/ч. [ 63 ]
- Раздел 1.2: Район Раштатт, включая Раштаттский туннель : [ 64 ] Официальная церемония закладки фундамента состоялась 30 июля 2013 года. [ 65 ] Этот участок, стоимость которого оценивается в 693 миллиона евро, должен быть завершен в 2022 году. [ 56 ]
- Участок 2: Раштатт-Юг – Зинцхайм (100,87–114,37 км): 13,5 км (открытый).
- Участок 3: Бюль – Оттерсвайер (114,37–121,75 км): 7,4 км (открытый).
- Участок 4: Ахерн – Засбах (121,75–130,53 км): 7,8 км (открытый); когда план этого участка был утвержден в декабре 1987 года, это был первый план, завершенный во всем проекте. [ 15 ]
- Участок 5: Ренхен – Аппенвейер (130,52–140,16 км): 9,6 км (открытый); Решение о планировании было окончательно принято в июле 1992 года. [ 66 ]
- Участок 6: Аппенвайер – Оффенбург (140,16–145,48 км): 5,3 км (открытый)
- Участок 7: Оффенбург – Хербольцхайм (145,48–178,00 км): 32,6 км (планируется).
- Участок 7.1: Оффенбург-Южный – Хоберг (около 8,7 км): тесно «связан» с существующей железной дорогой долины Рейна. Между Оффенбургом и переправой через Мюльбах (на юге Оффенбурга) пассажирские перевозки будут осуществляться по путям, восстановленным на нынешнем маршруте; от Мюльбаха новые пути будут построены к северо-западу от существующих путей и будут использоваться для движения на дальние расстояния. Расчетная скорость в Оффенбурге составляет от 80 до 200 км/ч из-за стесненных условий; к югу от поворота в Альберсбоше/Хильдбольтсвайере высокоскоростная линия рассчитана на скорость 250 км/ч. Процедура регионального планирования была завершена в мае 2002 года. Полученное в результате непрерывное объединение новой линии с существующей железной дорогой долины Рейна (известной как Бюнделунгштрассе А3 ) было использовано в качестве основы для разработанного проекта, который был представлен на утверждение планирования в мае 2007 года. 10,4 км шумовых барьеров и пассивной защиты от шума были запланированы примерно для 4000 пострадавших жилых домов. Никаких изменений, кроме шумоизоляции, в Оффенбурге не предусмотрено. [ 67 ] При разработке плана летом 2008 года было получено 46 тысяч частных возражений; об этом уведомила Deutsche Bahn в марте 2010 года. [ 68 ] В конце 2008 года Deutsche Bahn ожидала, что решение о планировании будет принято в 2011 году. [ 67 ] Компетентный орган административного округа Фрайбурга заявил на слушаниях в рамках процедуры утверждения планирования 18 января 2011 года, что документы заявки не могут быть одобрены. Представленный план был неполным, частично неправильным и противоречил действующему законодательству. Вопрос о том, сможет ли когда-либо быть одобрен сам представленный вариант, даже после внесения изменений, остается под вопросом. [ 69 ] 19 ноября 2012 года было объявлено, что строительство туннеля в Оффенбурге в целом возможно. [ 70 ] 26 марта 2016 года Deutsche Bahn объявила о предоставлении услуг по проектированию этого участка в рамках общеевропейского тендера. Этап базовой оценки и этап предварительного проектирования должны быть проведены с января 2017 года до конца августа 2018 года. Следующий этап проектирования и этап утверждения планирования предусмотрены в качестве опции с сентября 2018 года до конца июня 2024 года, а детальное проектирование с сентября 2025 года до конца декабря 2036 года. Заключение контракта планируется на период с конца июня 2024 года по конец сентября 2025 года. [ 71 ]
- Участок 7.2: Хоберг – Фризенхайм (км 154,2–161,2): тесное объединение существующих и вновь построенных путей (для скорости 250 км/ч); центры различных дорожек находятся на расстоянии 8,1 метра друг от друга; на линии на месте возможной новой станции в Нидершопфхайме расстояние между путями составит 11,4 метра (чтобы обеспечить место для островной платформы). Станция Фризенхайм подлежит реконструкции. Эта работа на этом участке рассматривалась как модернизация существующих железнодорожных объектов и не требовала начала процесса регионального планирования; ДБ не предоставил информации об альтернативных маршрутах. По мнению ДБ, поскольку мероприятия по защите от шума охватывают существующие пути, они снизят нагрузку на местных жителей. Процедура утверждения планировки была начата в октябре 2003 года; в 2006 году ожидалось, что решение по заявке на планирование будет вынесено в 2008 или 2009 году. [ 72 ] Общественные слушания состоялись. [ 64 ]
- Участок 7.3: Лар – Мальберг (км 161–172): на этом участке существующая линия также будет перестроена с четырьмя путями взамен нынешних двух путей. Новые пути будут построены к западу от существующей железной дороги долины Рейна и будут рассчитаны на скорость 250 км/ч. ДБ не предоставил информации об альтернативных маршрутах. Станция Оршвайер получит новую островную платформу и новый подземный переход; Также будет построен новый подъездной путь. [ 73 ] 3 июля 2007 года Deutsche Bahn представила документы для утверждения планирования участка длиной 10,9 километра. [ 40 ] Слушания прошли в конце 2008 года. Ожидалось, что решение об утверждении плана будет принято к 2011 году, согласно статусу планирования DB на конец 2008 года. [ 73 ]
- Участок 7.4: Эттенхайм – Гербольцхайм (км 172,1–178,0): объединение исходной линии (на восток) и новой линии (на запад) продолжается без процесса регионального планирования или представления альтернативного маршрута (см. выше). В районе Рингсхайма расстояние между центрами двух внутренних путей увеличено с 8,1 до 21 м, чтобы местный поворот можно было преодолеть со скоростью 250 км/ч. Станции Рингхайм и Хербольцхайм подлежат реконструкции (с островной платформой вместо внешних платформ). Процедура утверждения плана была начата в августе 2003 года; в 2006 году решение об утверждении планировки ожидалось в 2008 или 2009 году. [ 74 ] Общественные слушания состоялись. [ 64 ]
- Участок 8: Кенцинген – Хайтерсхайм (178,00–222,40 км): 44,4 км (планируется).
- Участок 8.0: Хербольцхайм – Ригель (км 178,00–184,50): параллельная прокладка высокоскоростных путей и грузовых путей на севере, на юге (км 182) разнесенная развязка, предназначенная для железнодорожных грузовых перевозок со скоростью 160 км/ч. (маршрут 4280) от железной дороги долины Рейна до обхода Фрайбургского залива («Фрайбургский залив»), который будет проходить рядом с автомагистралью А. 5 со 185 км. [ 75 ] Расчетная скорость составляет от 130 до 250 км/ч. [ 76 ] Заявка на одобрение планирования была подана в мае 2004 года. [ 75 ] Общественные слушания состоялись. [ 64 ]
- Участок 8.1: Ригель – Марш (184,50–195,889 км): новая линия для грузовых перевозок, построенная рядом с трассой А 5. Будет построено 8,1 км шумозащитных барьеров. Процедура утверждения планировки была начата в декабре 2006 года; в 2009 году планировочное решение ожидалось в 2012 году. [ 77 ] Конструктивная скорость — 160 или 200 км/ч. [ 76 ] Предложение по планированию было повторно представлено в конце 2014 года в Федеральное управление железных дорог . В 2014 году DB не ожидала, что строительство начнется раньше 2020 года. Общая стоимость оценивается более чем в 100 миллионов евро. [ 78 ]
- Участок 8.2: Фрайбург – Шальштадт с перекрытием (км 195,889–212,875): объезд Фрайбургского Бухта, «связанный» с автомагистралью А 5 (проходящей рядом с ней). Планируемый туннель Менген (1,956 м; км 209–211) будет пройти под хребтом Алеманненбак (« пряжка Алеманна ») к западу от Мюнцинген. При планировании была учтена модернизация каждой проезжей части автомагистрали А 5 до трех полос. [ 79 ] Конструктивная скорость — 160 или 200 км/ч. [ 76 ] Процедура утверждения планирования была начата в декабре 2006 года, а в феврале 2010 года ее планировалось завершить в 2012 году. [ 79 ] По состоянию на май 2010 года общественные слушания не проводились. [ 64 ]
- Участок 8.3: Бад-Кроцинген – Хайтерсхайм (212,875–222,571 км). [ 79 ] ): вернуть объездную грузовую железную дорогу на трассу железной дороги долины Рейна с трассы, параллельной автомагистрали A5, в основном на равнинной местности и, возможно, южнее. [ 80 ] Конструктивная скорость — 160 или 200 км/ч. [ 76 ] Начата процедура утверждения планировки (по состоянию на 2006 год). [ 80 ] Общественные слушания состоялись. [ 64 ] Федеральное правительство и правительства земель финансируют дополнительные расходы на так называемую Бюргертрассе («гражданский маршрут»). [ 59 ]
Теперь этот раздел разделен на два раздела: 8.3a и 8.3b. [ 59 ] В 2013 году был сформирован новый участок районирования 8.4, включающий в себя основную часть прежнего участка 8.3. Он начинается к северу от Тунселя и заканчивается в районе Мюльхайма. От Тунзеля до района Буггингена линия будет проходить по разрезу, а в Хюгельсхайме линия будет проходить рядом с железной дорогой долины Рейна. Deutsche Bahn планировала подать документы на процедуру утверждения планировки в 2015 году (по состоянию на конец 2013 года). [ 81 ]
- Участок 9: Буггинген – Базель (222,40–271,61 км) (в эксплуатации/строится, 37,4 км); секция была разделена в середине 1990-х годов; в период с 1990 по 1996 год работы по планированию не проводились из-за отсутствия свободных средств. [ 82 ]
- Участок 9.0: Буггинген – Аугген : раздельные соединения с грузовой объездной дорогой Фрайбурга на западе и пассажирскими путями на станции Буггинген. [ 83 ] Запрос на одобрение планирования был подан в августе 2003 года. [ 84 ] Общественные слушания состоялись. [ 64 ] Раздел разделен на два раздела (9.0a и 9.0b). Хотя планирование северной части участка 9.0a пересматривается для реализации «гражданского маршрута», 21 января 2013 года было подписано соглашение о финансировании южного участка 9.0b, простирающегося от Мюльхайма до Ауггена . На этом шестикилометровом участке к востоку от существующей линии планируется построить еще два пути. Решение о планировании ожидалось летом 2013 года. Федеральное правительство и Deutsche Bahn инвестируют в него 200 миллионов евро. [ 85 ] О завершении эскизного проекта было объявлено в конце мая 2013 года. [ 86 ] В 2014 году Министерство транспорта Баден-Вюртемберга предложило снизить маршрут между Буггингеном и Мюльхаймом, чтобы повысить уровень шума. Дополнительная стоимость проекта, от которого выиграют максимум 300 домохозяйств, позже оценивалась в сумму от 240 до 300 миллионов евро. [ 60 ]
- Раздел 9.1: утверждение планирования участка длиной 21 км (включая туннель Катценберг ) было подано в 1997 году. [ 84 ] Разрешение на планирование было выдано 22 ноября 2002 года. [ 87 ] Первые работы начались в декабре 2002 года. [ 84 ] Ряд жалоб соседних общин, граждан и предприятий на решение о планировании был отклонен Административным судом Баден-Вюртемберга в конце января 2004 года. [ 87 ] Раздел открыт в декабре 2012 года.
- Участок 9.2: Хальтинген – Вайль-на-Рейне: параллельные маршруты движения дальнего следования (восточная сторона) и грузовой железной дороги (западная сторона) на пятикилометровом участке. [ 64 ] длинный участок. К северу от Хальтингена региональные пассажирские пути отделяются от грузовых путей, идущих на юг. К югу от Вайля региональные пути соединяются с магистральными путями железной дороги долины Рейна. Оба перекрестка с региональными путями разнесены по уровням с подъемами до 4,0 процента. В Хальтингене пассажирские перевозки на дальние расстояния опережают грузовые перевозки, особенно грузовые поезда, идущие в туннель Катценберг и обратно. Кроме того, линия 4411 (Вайль-на-Рейне – Базель-Бадишер-Банхоф ) проходит под линией в Вайле. К западу от грузовой линии находится продолжение Базельской сортировочной станции (шесть путей полезной длиной 750 метров и три пути для хранения локомотивов), частично на территории Германии, частично на территории Швейцарии. [ 88 ] Заявка на одобрение планирования этого участка была подана в 2000 году. [ 84 ] Существенно измененный маршрут, принятый в 2005 году, означал, что необходимо было подать заявку на новое разрешение на планирование. [ 84 ] Утверждение планирования было завершено 1 февраля 2010 года. [ 89 ] Подготовительные работы начались 8 февраля 2010 года. Остальные строительные работы между Вайлем и Хальтингеном планировалось начать в августе 2010 года. [ 90 ] На этом участке было рассмотрено множество альтернативных маршрутов. Работы планировалось завершить к 2012 году. На заключительном этапе в общей сложности было построено десять километров шумозащитных барьеров высотой до пяти метров, чтобы снизить уровень шума по сравнению с ранее существовавшей ситуацией до 19 дБ(А). [ 64 ] Другие улучшения этого раздела все еще рассматриваются (по состоянию на октябрь 2010 г.). [ 58 ]
- Раздел 9.3: Базель. [ 88 ] Участок длиной 3,1 км проходит от немецко-швейцарской национальной границы через Бадишер Банхоф (линейная станция Бадена в Базеле) до северного берега Рейна. [ 91 ] Это связано с новым Базель-Рейнским мостом, который был введен в эксплуатацию в октябре 2012 года. [ 92 ] Заявка на одобрение планирования подана, и финансирование обеспечено (по состоянию на май 2013 г.). [ 53 ] Deutsche Bahn намерена подать окончательную заявку на планирование в Федеральное управление транспорта Швейцарии ( Bundesamt für Verkehr ) во втором квартале 2014 года; начало строительства запланировано на конец 2015 года (по состоянию на февраль 2014 года). [ 91 ] Процесс утверждения планирования проводится в соответствии со швейцарским законодательством. [ 92 ]
Затраты и финансирование
[ редактировать ]В 2013 году Deutsche Bahn подсчитала, что стоимость проекта составит 6,172 миллиарда евро в ценах апреля 2013 года. [ 3 ] До конца 2014 года на него было потрачено 2,27 млрд евро. [ 3 ] Оценка DB увеличилась до 7,1 млрд евро в середине 2015 года. [ 5 ]
В середине 2012 года затраты оценивались в 5,7 миллиарда евро плюс чуть более 1 миллиарда евро на расходы на планирование. [ 93 ] По данным федерального правительства в январе 2013 года, будущие потребности в ресурсах составят около 3,66 миллиарда евро. Из них около 1,23 миллиарда евро приходится на участки, готовые к строительству или находящиеся в стадии строительства, то есть разделы утверждения планирования 1, 9.0b, 9.1, 9.2 и 9.3. [ 52 ]
Ожидалось, что в конце 2007 года общая стоимость составит около 4,5 миллиардов евро. Примерно 4,2 миллиарда евро из них поступит от федерального правительства, около 250 миллионов евро - из собственных средств Deutsche Bahn и около 50 миллионов евро - за счет грантов на строительство от третьих сторон, таких как Европейский Союз . [ 6 ] К середине 2005 года уже было потрачено около 1,6 миллиарда евро. Проект был включен в Федеральный план развития транспортной инфраструктуры на 2003 год как «приоритетная потребность». Большую часть финансирования предоставило федеральное правительство. В 2006 году было инвестировано 108 миллионов евро. [ 94 ]
Весной 2005 года федеральное правительство объявило о выделении к 2008 году дополнительных 500 миллионов евро на железнодорожные проекты, включая модернизацию и новое строительство. [ 95 ] В 2008 году на проект было потрачено 75,4 миллиона евро. Ранее понесенные затраты составили 1 789 миллионов евро. [ 96 ] В 2010 году было инвестировано 99,71 миллиона евро, в результате чего совокупная стоимость проекта составила 5,743 миллиарда евро. [ 97 ] В 2012 году предполагаемая общая стоимость выросла до 6,172 миллиарда евро. [ 98 ] К середине 2010 года в проект было инвестировано около 1,8 млрд евро. [ 64 ]
Deutsche Bahn обосновала увеличение стоимости по сравнению с сметной стоимостью 2003 года (4,5 миллиарда евро) приемлемым отклонением от номинальной стоимости строительства при запланированном завершении (около 580 миллионов евро), изменениями в спецификации из-за изменения политики и корректировок, поскольку в результате процесса утверждения планирования (около 520 миллионов евро) и дополнительных строительных работ между Раштаттом и Оффенбургом (около 100 миллионов евро). [ 64 ] На завершенный участок между Раштатт-Югом и Оффенбургом было потрачено 1,3 миллиарда евро. [ 42 ]
В середине сентября 2010 года было подписано соглашение о финансировании участков 9.2 и 9.3 общей протяженностью 8,5 км на общую сумму почти 400 миллионов евро (покрытие затрат на планирование и строительство). [ 99 ] По данным федерального правительства, финансирование также было обеспечено для участка 9.3 (Badischer Bahnhof). Это ожидало одобрения швейцарских властей в октябре 2011 года. [ 100 ]
Часть финансирования проекта поступила из фонда в размере около 1 миллиарда евро, который был выделен для инвестирования с 2012 по 2015 год для расширения железнодорожной сети. Эти средства, в свою очередь, частично поступили из дивидендов, которые Deutsche Bahn выплачивала федеральному правительству с 2011 года. [ 101 ]
В 2010 году в проект было инвестировано около 56 миллионов евро; в 2011 году — около 94 миллионов евро; в 2012 году — около 88 миллионов евро; в 2013 году — около 69 миллионов евро; а в 2014 году — около 74 миллионов евро (предварительная оценка). [ 3 ] В 2012 и 2013 годах Европейский Союз вложил в общей сложности 33,7 миллиона евро. [ 102 ] В течение текущего периода финансирования до 2015 года ЕС, вероятно, примет участие в финансировании почти на 90 миллионов евро. Это будет соответствовать примерно десяти процентам затрат проекта в течение этого периода. [ 78 ] К 2020 году выделено 350 миллионов евро. [ 103 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Германии (Атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Отчет о ходе реализации проекта по расширению трансграничных железнодорожных транспортных осей - печатное издание» (PDF) . Протоколы Бундестага (на немецком языке) (118/357): 2. 28 мая 2015 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ответ федерального правительства на незначительные вопросы депутатов Маттиаса Гастеля, Керстин Андреа, Стефана Кюн (Дрезден) и других членов, а также парламентской группы Альянс '90/Зеленые - печатный материал 18/4878» (PDF) . Печатная продукция (на немецком языке). 18 (5037). Парламент Германии: 2–4. 28 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Германия-Карлсруэ: Услуги по техническому планированию транспортных систем: 2016/S 017-026671» . Электронная газета тендеров (на немецком языке). 26 января 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Зелено-красный дает Deutsche Bahn больше денег». Штутгартер Нахрихтен (на немецком языке). Нет. 142. 24 июня 2015. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Иоахим Нид; Бернд Дасслер; Томас Козел (2007). «Новое строительство и расширение маршрута Карлсруэ – Базель – текущий статус планирования и процесс строительства». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 56 (9): 506–512. ISSN 0013-2845 .
- ^ Jump up to: а б с «Ответ федерального правительства на незначительные вопросы депутатов Винфрида Германа, Александра Бонде, Керстин Андреа и других членов, а также парламентской группы Альянс '90/Зеленые» (PDF) . Печатная продукция (на немецком языке). 16 (5037). Парламент Германии: 2–4. 16 апреля 2007 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Граждане празднуют решение Бундестага о расширении железной дороги: финансирование туннелей обеспечено!» (на немецком языке). Город Оффенбург. 28 января 2016. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Проектная группа NBS Карлсруэ из Bahnbauzentrale, изд. Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель (на немецком языке). Карлсруэ: Лепорелло. (10 страниц А4)
- ^ Группа общих исследований Федеральной железной дороги Германии. Высокоскоростной маршрут основных транспортных потоков сети Федеральных железных дорог (на немецком языке). п. 7. (исследование завершено в сентябре 1964 г.)
- ^ Пол Вернер (1971). «Расширение и дополнение маршрутной сети Deutsche Bundesbahn». Технический обзор железных дорог (на немецком языке) (1): 16–20.
- ^ Пол Вернер (1971). «Задачи планового отдела ЗТЛ». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 45 (19/20): 987–994. ISSN 0007-5876 .
- ^ Jump up to: а б Юрген Грубмайер; Георг Фишер (1981). «Маршруты расширения Немецкой федеральной железной дороги». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 57 (10): 781–788. ISSN 0007-5876 .
- ^ Вернер Хагстоц (1981). Забота и коллективные действия в сельской местности (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Verlag Haag+Herchen. п. 271. ИСБН 3-88129-475-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Иоганн Леонхойзер (1990). «Мосты для ABS/NBS Карлсруэ – Базель на участке Карлсруэ – Оффенбург». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 66 (5): 481–485. ISSN 0007-5876 .
- ^ Вальтер Фогеле; Вольфганг Руппельт; Зигфрид Лоренц (1992). «Планирование и реализация пилотного маршрута CIR-ELKE». Deutsche Bahn (на немецком языке). 68 (7): 763–767. ISSN 0007-5876 .
- ^ Jump up to: а б с Рюдигер Хармут (1993). «ABS/NBS Карлсруэ – Базель». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 69 (9–10): 627–636. ISSN 0007-5876 .
- ^ Jump up to: а б с д «NBS/ABS (Карлсруэ–)Раштатт–Оффенбург–Базель». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (12): 853 f. 1980. ISSN 0007-5876 .
- ^ «План федеральной транспортной инфраструктуры на 1980 год с более высокими инвестициями в железнодорожный транспорт». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (12): 859–862. 1979. ISSN 0007-5876 .
- ^ Jump up to: а б Кристиан Велькер (1980). Вольфганг Верст; Питер Кох (ред.). «План федеральной транспортной инфраструктуры '80: рельсы наверстывают упущенное». Железнодорожный ежегодник (на немецком языке). 31 . Дармштадт: Хестра-Верлаг: 30–36. ISBN 3-7771-0160-5 . ISSN 0075-2479 .
- ^ Jump up to: а б с Эрнст Критциан (1987). «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – База». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 63 (10): 911–916. ISSN 0007-5876 .
- ^ « Зеленый свет» первому участку проекта расширения маршрута Карлсруэ-Базель». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 33 (12): 878. Декабрь 1984 г.
- ^ Юрген Грубмайер; Хельмут Вегель (1986). «Федеральный план транспортной инфраструктуры 1985 года». Технический обзор железных дорог (на немецком языке) (1/2): 45–55. ISSN 0013-2845 .
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный обзор 1988 года». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (1): 63. 1989.
- ^ Jump up to: а б «Новые маршруты строительства и расширения». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 66 (1): 82–87. 1990. ISSN 0007-5876 .
- ^ Вильгельм Линкерхегнер (1990). «Федеральное планирование транспортной инфраструктуры '85». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 66 (10): 933–936. ISSN 0007-5876 .
- ^ Jump up to: а б с Райнер Шойерманн; Ричард Биттерлинг (1990). «Новое строительство/расширение линии Карлсруэ – База». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 66 (8): 793–800. ISSN 0007-5876 .
- ^ «Новые и расширенные маршруты – инвестиции в будущее». Письмо клиенту DB (на немецком языке) (8): 122–124. 1986.
- ^ «Приложение к отчету о состоянии Федерального плана транспортной инфраструктуры 1985 года и Общегерманского плана транспортной инфраструктуры». Федеральный план транспортной инфраструктуры 1985 г. - Статус реализации (на немецком языке). Бонн: Федеральный министр транспорта. 2 октября 1990 г. с. 41.
- ^ «Одобрено строительство ABS/NBS Карлсруэ-Базель». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 36 (1/2): 102. 1987.
- ^ «Ежегодный обзор 1988 года». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 65 (1): 63. 1989. ISSN 0007-5876 .
- ^ Вильгельм Линкерхагер (1990). «Федеральное планирование транспортной инфраструктуры '85». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 66 (10): 933–936. ISSN 0007-5876 .
- ^ Ойген Рейнхард (1992). "Трафик". 40 лет Баден-Вюртембергу. Строительство и проектирование 1952–1992 гг. (на немецком языке). Штутгарт: Конрад Тайсс Верлаг. стр. 413–478. ISBN 3-8062-1018-7 .
- ^ «Соглашение между главой Федерального департамента транспорта и энергетики1 и Федеральным министром транспорта Федеративной Республики Германия об обеспечении эффективности притока на новое альпийское железнодорожное сообщение (NRLA) в Швейцарии» (PDF) (на немецком языке ) ). Правительство Швейцарии.
- ^ Jump up to: а б с д «Ответ федерального правительства на незначительные вопросы депутатов Винфрида Германа, Александра Бонде, Керстин Андреа и других членов, а также парламентской группы Альянса '90/Зеленых - печатный материал 17/933» (PDF) . Печатная продукция (на немецком языке). 17 (1306). Парламент Германии. 6 апреля 2010 г. Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Проблемы расширения». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (4): 116. 1998. ISSN 1421-2811 .
- ^ «Нет четырехпутному расширению на Верхнем Рейне». Railway Review International (на немецком языке). 10 (Ежегодник): 394. 1999. ISSN 1421-2811 .
- ^ «Коротко о текущих новостях». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (8–9): 340. 2000. ISSN 1421-2811 .
- ^ «Обход Верхнего Рейна». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (1): 32 ф. 2003. ISSN 1421-2811 .
- ^ Jump up to: а б «Расширение и новая линия Карлсруэ – Базель: подана процедура утверждения планирования между Ларом и Эттенхаймом» (пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкая железная дорога. 12 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Консультационный совет проекта согласен на дальнейшие шаги по расширению железной дороги долины Рейна» (пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство транспорта и инфраструктуры. 4 марта 2013 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ДБ ПроектБау, изд. Инфраструктурные проекты 2010. Здание Deutsche Bahn (на немецком языке). Гамбург: Издательство Eurailpress. стр. 50 ISBN 978-3-7771-0414-0 .
- ^ «Стоимость покера вокруг железной дороги долины Рейна». Esslinger Zeitung (на немецком языке). 24 июня 2015. с. 5.
- ^ Майкл Петерсен (26 июня 2015 г.). «Защита от шума для всех на железной дороге долины Рейна» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). Нет. 145 . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Вольфганг Фойгт (27 июня 2015 г.). «Прорыв на железной дороге долины Рейна». Последние новости Бадена (на немецком языке).
- ^ «Завершен первый участок новой линии Карлсруэ-Базель». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 42 (5): 361. 1993.
- ^ «Завершен первый участок новой линии Карлсруэ-Базель». Deutsche Bahn (на немецком языке) (4): 347. 1993.
- ^ Jump up to: а б с «Раштатт – Оффенбург, четыре полосы движения». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (1): 28. 2005. ISSN 1421-2811 .
- ^ «Расширение Карлсруэ – Базель». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (10): 461. 2003. ISSN 1421-2811 .
- ^ «Редакционная статья» (PDF) . Карлсруэ – Базель Им Фокус (на немецком языке) (2). DB Netz AG: 1. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Майкл Баас (5 июля 2012 г.). «Туннель, который устанавливает стандарты». Badische Zeitung (на немецком языке) (региональное издание Лёрраха). п. 33.
- ^ Jump up to: а б «Ответ федерального правительства на незначительные вопросы депутатов Керстин Андреа, доктора Валери Вильмс, Харальда Эбнера и других членов, а также парламентской группы Альянс '90/Зеленые – печатный материал 17/12007» (PDF) . Печатная продукция (на немецком языке). 17 (12007). Парламент Германии. 22 января 2013 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Deutsche Bahn необходимо изменить планировку в долине Рейна». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (5): 228–229. 2013. ISSN 1421-2811 .
- ^ «Германия-Франкфурт-на-Майне: Строительные работы на железнодорожных линиях, документ 2013/S 238-413024» . Электронная газета тендеров (на немецком языке). 7 декабря 2013 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Премьер-министр Маппус и руководитель DB Грубе: «Инвестиции в железнодорожные проекты укрепляют инфраструктуру Баден-Вюртемберга» (пресс-релиз) (на немецком языке). БД Мобильная Логистика. 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Федеральное правительство обеспечивает финансирование туннеля Раштатт» (пресс-релиз) (на немецком языке). Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития. 24 августа 2012. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Новая линия Карлсруэ – Базель (немецкий)
- ^ Jump up to: а б с «Руководитель железной дороги совершает поездку по железной дороге долины Рейна» (PDF) . Карлсруэ – Базель в фокусе (на немецком языке) (3). DB ProjektBau GmbH: 1 ф. 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шаг за шагом вперед» (PDF) . Карлсруэ – Базель в фокусе (на немецком языке) (2). DB ProjektBau GmbH: 1 ф. 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Петерсен (12 июня 2015 г.). «Больше денег для железной дороги долины Рейна» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). Нет. 132. с. 6 . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Д-Карлсруэ: Строительные работы на железнодорожных линиях: документ 2011/S 67-109317» . Электронная газета тендеров (на немецком языке). 6 апреля 2011 г.
- ^ Бернард Уокер (6 марта 2012 г.). «Важный прорыв» для министра транспорта ». Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). Нет. 55.
- ^ Jump up to: а б Бернд Дасслер; Иоахим Нид (2012). «ABS/NBS Карлсруэ – Базель, планирование и реализация на участке маршрута». Технический обзор железных дорог (на немецком языке) (12): 10–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Состояние планировочных и строительных работ» (PDF) . Карлсруэ – Базель в фокусе (на немецком языке) (1). DB Netz AG: 4. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Госсекретарь Сплетт на церемонии закладки фундамента канатной дороги Рейнтальбан в Раштатте» (пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство транспорта и инфраструктуры земли Баден-Вюртемберг. 30 июля 2013 г.
- ^ Бернд Грюн; Рольф Хамбергер (1992). «Участок Бюль-Оффенбург модернизированной и новой линии Карлсруэ-Базель (ABS/NBS K/B)». Федеральная железная дорога (на немецком языке). 68 (10): 1099–1102. ISSN 0007-5876 .
- ^ Jump up to: а б «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 7.1: Оффенбург Зюд – Хоберг» (PDF) (на немецком языке). Карлсруэ: DB ProjektBau. Декабрь 2008 г. (12-страничная брошюра с состоянием на декабрь 2008 г.)
- ^ «Расширение и новое строительство железной дороги долины Рейна: первая оценка регионального совета Фрайбурга в процессе слушаний по Оффенбургу: маршрут заявки на строительство железной дороги не может быть одобрен в представленной форме» (пресс-релиз) (на немецком языке). Административный округ Фрайбурга . 18 января 2011 г.
- ^ Краткое изложение балансового решения в разделе утверждения плана (PfA) 7.1 (Оффенбург-Хоберг) (на немецком языке). Фрайбургский региональный совет. 18 января 2011 г.
- ^ «Состояние планирования в разделе 7.1» (PDF) . Карлсруэ – Базель в фокусе (на немецком языке) (4). DB ProjektBau GmbH: 5 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Германия-Франкфурт-на-Майне: Услуги по строительству железных дорог, документ 2016/S 061-106060» . Электронная газета тендеров (на немецком языке). 26 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 7.2: Хоберг – Фризенхайм» (PDF) (на немецком языке). Карлсруэ: DB ProjektBau. Октябрь 2006 года . Проверено 12 мая 2016 г. (12-страничная брошюра со статусом за октябрь 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 7.3: Лар – Мальберг, Карлсруэ» (PDF) (на немецком языке). БД ПроектКонструкция. Декабрь 2008 года . Проверено 12 мая 2016 г. (12-страничная брошюра со статусом за декабрь 2008 г.)
- ^ «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 7.4: Эттенхайм – Рингсхайм – Гербольцхайм» (PDF) (на немецком языке). БД ПроектКонструкция. Июль 2006 года . Проверено 12 мая 2016 г. (12-страничная брошюра со статусом на июль 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 8.0: Хербольцхайм – Ригель» (PDF) (на немецком языке). БД ПроектКонструкция. Март 2007 года . Проверено 12 мая 2016 г. (12-страничная брошюра со статусом за март 2007 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Мартин Кастнер (2012). «Участок 8 – Обход Фрайбургского залива». В БД ProjektBau (ред.). Инфраструктурные проекты 2012: Строительство Deutsche Bahn (на немецком языке). Гамбург: Еврейлпресс. стр. 186–194. ISBN 978-3-7771-0445-4 .
- ^ Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 8.1: Ригель – Марш (на немецком языке). БД ПроектКонструкция. Октябрь 2009 г. (12-страничная брошюра со статусом за октябрь 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б «Матиас Худафф в интервью» (PDF) . Карлсруэ – Базель Им Фокус (на немецком языке) (2). DB ProjektBau GmbH: 3, 4 июня 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 05 марта 2016 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 8.2: Фрайбург – Шальштадт» (PDF) (на немецком языке). Карлсруэ: DB ProjektBau. Февраль 2010 г. (12-страничная брошюра с состоянием на февраль 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 8.3: Бад Кроцинген – Хайтерсхайм» (PDF) (на немецком языке). Карлсруэ: DB ProjektBau. Июль 2006 г. (12-страничная брошюра с состоянием на июль 2006 г.)
- ^ «Раздел 8.4 нового утверждения планировки» (PDF) . Карлсруэ – Базель в фокусе (на немецком языке) (4). DB ProjektBau GmbH: 2. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2015 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Хайнц-Георг Хайд; Альберт Шмидт (2012). «Туннель Катценберг – история, планирование и строительство». В DB ProjektBau GmbH (ред.). Туннель Катценберг, расширение и новая линия Карлсруэ – Базель (на немецком языке). Гамбург: Еврейлпресс. стр. 18–23. ISBN 978-3-7771-0450-8 .
- ^ «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 9.0: Буггинген – Аугген» (PDF) (на немецком языке). Карлсруэ: DB ProjektBau. Июль 2005 г. (16-страничная брошюра с состоянием на июль 2005 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Ганс Петер Хехт; Фридрих Шазер (2006). « Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: участок 9/Каценбергтоннель». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 55 :39-46.
- ^ « Bahn и федеральное правительство инвестируют 200 миллионов евро в расширение четырехпутной железной дороги долины Рейна между Мюльхаймом и Ауггеном» (пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 21 января 2013 г.
- ^ «Д-Карлсруэ: Услуги по планированию в строительной отрасли: документ 2013/S 101-173373» . Электронная газета тендеров (на немецком языке). 28 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «VGH: Четырехпутное расширение Карлсруэ – Базель разрешено». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (4): 146. 2004. ISSN 1421-2811 .
- ^ Jump up to: а б «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ – Базель: раздел утверждения плана 9.2: Хальтинген – Вайль-на-Рейне» (PDF) (на немецком языке). Карлсруэ: DB ProjektBau. Май 2006.
- ^ «Решение об утверждении плана в соответствии с разделом 18 AEG для проекта расширения и нового строительства линии Карлсруэ – Базель, участок Хальтинген – Вайль-на-Рейне (раздел 9.2 утверждения плана)» (PDF) (на немецком языке). Федеральное управление железных дорог, филиал Карлсруэ/Штутгарт. 1 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2016 г. . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Расширение и новая линия Карлсруэ – Базель: решение об утверждении плана Халтинген – Вайль-на-Рейне может быть реализовано немедленно» (пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкая железная дорога. 11 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение и новая линия Карлсруэ-Базель; решен конкурс на переправу Визе в Базеле» (пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Решено соревнование по пересечению луга в Базеле» (PDF) . Карлсруэ – Базель в фокусе (на немецком языке) (1). DB ProjektBau GmbH: 3. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «Хранители финансов» (PDF) . Карлсруэ – Базель в фокусе (на немецком языке) (2). DB ProjektBau GmbH: 5 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Инвестиции в 2006 году от DB AG » . Eurailpress (на немецком языке). 2 января 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 г. . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Больше денег на транспортные проекты». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (6): 254. 2005. ISSN 1421-2811 .
- ^ «Информация федерального правительства: Отчет об инвестициях в транспорт за 2009 год» (PDF) . Печатная продукция (на немецком языке). 17 (444). Парламент Германии: 29. 14 января 2010 г. Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «Информация Федерального правительства: Отчет об инвестициях в транспорт за 2010 отчетный год» (PDF) . Печатная продукция (на немецком языке). 17 (8700). Парламент Германии: 99–102. 20 февраля 2010 года . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «Отчет о транспортных инвестициях за отчетный 2012 год» (PDF) . Годовой отчет... Национального совета по регулированию и контролю: Повышение осведомленности о затратах – для улучшения законодательства (на немецком языке). 18 (580). Парламент Германии: 97–101. 18 февраля 2014 г. ISSN 0722-8333 . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «400 миллионов евро на дальнейшее расширение и новое строительство железнодорожной линии Карлсруэ-Базель» (пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкая железная дорога. 15 сентября 2010 г.
- ^ «Ответ федерального правительства на незначительные вопросы депутатов Уве Бекмейера, Сёрена Бартола, Бернхарда Бринкманна (Хильдесхайм) и других членов и СДПГ — печатный материал 17/7081» (PDF) . Годовой отчет... Национального совета по регулированию и контролю: Повышение осведомленности о затратах – для улучшения законодательства (на немецком языке). 17 (7297). Парламент Германии: 5. 11 октября 2011 г. ISSN 0722-8333 . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «DB приветствует выделение дополнительных средств на расширение железных дорог: к 2015 году дополнительно один миллиард» (PDF) (Пресс-релиз) (на немецком языке). DB Mobility Logistics AG. 16 марта 2011 года . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Константин Шварц (21 января 2014 г.). «ЕС дает деньги на «Штутгарт 21» и маршрут на Ульм» . Штутгартер Нахрихтен (на немецком языке). Нет. 16. с. 15 . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Константин Шварц (16 июля 2015 г.). «ЕС платит один миллиард за железнодорожную линию до Ульма» . Штутгартер Нахрихтен (на немецком языке). Нет. 161. с. 17 . Проверено 14 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Расширение и новое строительство линии Карлсруэ–Базель» (на немецком языке). Сети БД . Проверено 5 мая 2016 г.