НРОА

Новое железнодорожное сообщение через Альпы ( NRLA ; немецкий : Neue Eisenbahn-Alpentransversale, NEAT , французский : nouvelle ligne Ferroviaire à travers les Alpes, NLFA , итальянский : Nuova Ferrovia Transalpina, NFTA ), является швейцарским строительным проектом для ускорения движения с севера на юг. железнодорожное сообщение через Швейцарские Альпы . Он состоит из двух осей с несколькими улучшениями вдоль этих рельсов, включая три новых базовых туннеля на несколько сотен метров ниже существующих верхних туннелей, 57-километровый (35 миль) базовый туннель Готард , 35-километровый (22 мили) базовый туннель Лётшберг и 15-километровый (9,3 мили) базовый туннель Сенери . [1] Для этого проекта были основаны дочерняя компания Швейцарских федеральных железных дорог AlpTransit Gotthard AG и дочерняя компания BLS AG BLS Alp Transit AG (ныне BLS Netz AG) и построили туннели. [2]
Общая прогнозируемая стоимость проекта швейцарских франков на момент его начала в 1998 году составляла 12,189 миллиардов ; в декабре 2015 года его окончательная стоимость прогнозировалась в 17,900 млрд швейцарских франков. Прогнозируемая общая стоимость Готардского базового туннеля на 1998 год составила 6,323 миллиарда швейцарских франков; в декабре 2015 года его окончательная стоимость прогнозировалась в 9,560 млрд швейцарских франков. [3] Он открылся 1 июня 2016 года и начал работу 11 декабря того же года. Базовый туннель Сенери был открыт 3 сентября 2020 года и вступил в полную эксплуатацию в декабре 2020 года и является важным входом в базовый туннель Готард. [4] Решение о полном или частичном завершении строительства второй трубы базового туннеля Лечберг ожидается в 2023 году. [5]
Политическая подоплека
[ редактировать ]
Во время переговоров конца 1980-х и начала 1990-х годов с Европейским экономическим сообществом (предшественником ЕС ) Швейцария потребовала ограничения трансальпийского движения грузовых автомобилей. Когда ЕЭК отказалась, швейцарские переговорщики вместо этого предложили ввести сбор за тяжелые транспортные средства (HVF), налог на грузовые транспортные средства, основанный на километраже, для всех грузовиков массой более 3,5 тонн. [6] и предложил построить высокоскоростную железнодорожную линию через Альпы для интермодальных грузовых перевозок .
Швейцарские избиратели одобрили строительство железной дороги на обязательном референдуме 27 сентября 1992 года . [7] ЕС принял предложение Швейцарии в 2000 году, но потребовал существующий предел веса грузовиков поднять в 28 тонн до 48 тонн. В конечном итоге стороны пришли к компромиссу по предельному весу в 40 тонн. Было подписано двустороннее Соглашение о наземном транспорте с Европейским Союзом, согласившееся на увеличение километража налога (HVF; немецкий : LSVA , французский : RPLP , итальянский : TTPCP ) на грузовые автомобили с 1,6 центов/ткм до 1,8 центов/ткм, когда NRLA было завершено. Условие было признано выполненным после завершения строительства первого пути базового туннеля Лечберг в 2007 году. [8]
Другое соответствующее швейцарское законодательство включает Альпийскую инициативу 1994 года , которая запрещает строительство дорог в Альпах и поощряет транспортировку как можно большего количества трансальпийских грузов по железной дороге, а не автомобильным транспортом, а также Закон о перераспределении трафика 1998 года, который устанавливает идеальное максимальное количество грузовиков. пересечение Альп по дороге. Для достижения этой цели необходимо полнофункциональное железнодорожное сообщение NRLA. [9]
Первоначальные планы NRLA заключались в строительстве только одного основного базового туннеля, но региональные споры не позволили сделать выбор между двумя вариантами и поставили под угрозу весь проект. Поэтому в 1995 году Федеральный совет Швейцарии решил построить два базовых туннеля (Готард и Лётчберг) одновременно. [10]
В 1998 году общая прогнозируемая стоимость проекта NRLA составила 12,189 миллиардов швейцарских франков; в декабре 2015 года окончательная стоимость прогнозировалась на уровне 17,900 миллиардов швейцарских франков. Прогнозируемая стоимость его центральной части, Готардского базового туннеля, в 1998 году составляла 6,323 миллиарда швейцарских франков; в декабре 2015 года стоимость туннеля оценивалась в 9,560 миллиарда швейцарских франков. Стоимость оси Лечберг в 1998 году оценивалась в 3,214 миллиарда швейцарских франков; в декабре 2015 года он оценивался в 4,237 миллиарда швейцарских франков. [11] [3]
Швейцарские избиратели одобрили проект NRLA 27 сентября 1992 года, получив поддержку 63,6%. [7]
Два года спустя, 20 февраля 1994 года, население Швейцарии неожиданно также поддержало 51,9% инициативу по защите Альп, федеральную народную инициативу, инициированную всего лишь несколькими частными лицами. И это несмотря на то, что ни Федеральный совет , ни две палаты парламента не поддержали эту инициативу и даже не рассматривали возможность предоставления населению встречного предложения. [9]
Еще один обязательный референдум был проведен 19 ноября 1998 года о создании фондов для четырех крупных проектов общественного транспорта ( немецкий : FinöV-Fonds , французский : Fonds FTP , итальянский : Fondo FTP ), финансируя их из ограниченного по времени фонда в размере 30 миллиардов швейцарских франков. из которых NRLA получит 13,6 миллиардов долларов. Еще одним крупным проектом стал проект Bahn 2000 , касающийся модернизации железных дорог. Запрос Федерального совета был одобрен с поддержкой 63,5%. [12] Фонд пополняется в первую очередь за счет уже упомянутого километража налога на грузовые автомобили (HVF) и частично за счет налогов на бензин, изначально предназначенный для дорожного строительства, небольшой доли поступлений НДС и средств из общего бюджета Швейцарская Конфедерация.
Двусторонние соглашения с ЕС, содержащие ограничение в 40 тонн и внедрение HVF, были окончательно приняты населением Швейцарии 21 мая 2000 года при поддержке 67,2% на федеральном факультативном референдуме, инициированном противостоящими политическими партиями. [8]
Готардская ось
[ редактировать ]
Ось Готтарда состоит из базового туннеля Готард (GBT), частично действующего базового туннеля Циммерберг , базового туннеля Сенери (CBT) и наземных соединений. Он был построен компанией AlpTransit Gotthard по контракту с федеральным правительством Швейцарии . Ось представляет собой первое плоское трансальпийское железнодорожное сообщение с максимальной высотой 550 метров (1800 футов) над уровнем моря.
Это обеспечивает высокоскоростное сообщение через Альпы с максимальной скоростью 250 км/ч (160 миль в час), сокращая время в пути между Цюрихом и Миланом с прежних четырех часов до нынешних трех с половиной часов. [1] [13] [14] [15]
Готардский базовый туннель длиной 57,1 км (35,5 миль) — самый длинный и глубокий транспортный туннель в мире . [16] [17] [18] как и первоначальный 15-километровый (9,3 мили) Готардский туннель после его завершения в 1881 году. Он состоит из двух однопутных туннелей, соединенных 178 перекрестками. В каждом туннеле есть две станции экстренной помощи, каждая из которых соединена с соответствующей станцией экстренной помощи в противоположном туннеле. Эти станции оборудованы запасами воды для пополнения запасов пожарных и спасательных поездов. Одна из них ( Порта Альпина ) предлагалась как железнодорожная станция глубиной 800 метров, но это предложение было отклонено как по экономическим, так и по техническим причинам. AlpTransit Gotthard передала завершенный туннель правительству Швейцарии 31 мая 2016 года. На следующий день он был официально открыт на церемонии, во время которой туннель был передан его оператору: Швейцарским федеральным железным дорогам (SBB CFF FFS). [19] [20]
Ось Лёчберга
[ редактировать ]Ось Лётшберга с базовым туннелем Лёчберг (LBT) в Бернских Альпах была построена компанией BLS Alp Transit. Он поддерживает западную транзитную сеть через Базель , Ольтен , Берн , Бриг , Домодоссолу и Милан . Туннель заменяет существующий высокогорный туннель Лётчберг длиной 14,6 км (9,1 мили) 1913 года для большей части трафика. Базовый туннель длиной 34,6 км (21,5 мили) открылся для движения 7 декабря 2007 года; это была первая сданная часть NRLA, но она завершена лишь частично. Из-за перерасхода средств NRLA финансирование оси было перенаправлено на Готардский базовый туннель , и только одна из двух скважин туннеля была завершена и полностью оборудована для использования по железным дорогам. Пройдено 14 километров другой скважины; 14 километров раскопано, но не оборудовано, 7 километров не раскопано. Высокоскоростные стрелочные переводы позволяют использовать завершенные 40% второго ствола в качестве разъезда. [1] [21] [22] но 21 километр (13 миль) однопутных путей без разъездов усложняет работу и значительно снижает пропускную способность линии. Поезда планируются партиями в каждом направлении и разделяются длинными интервалами; поезда, опоздавшие более чем на семь минут, направляются по старой линии или должны ждать следующего доступного интервала расписания в своем направлении в туннеле, что приводит к дальнейшим серьезным задержкам. В 2016 году был заключен контракт на строительство второй очереди LBT, стоимость которого оценивается в 1 миллиард швейцарских франков. [23] Итоговый план был представлен весной 2019 года. [24] Сейчас необходимо принять решение между оснащением существующих 14 км необорудованных туннелей и полным завершением строительства второй трубы, что ожидается в 2023 году. Полный вариант, естественно, дороже и занимает на два года больше времени, но обеспечивает гораздо более высокую производительность и позволяет избежать полного закрытия линии на восемь месяцев. [5]
Вторая часть оси Лётчберга — это туннель Симплон , построенный в 1905 году как однопутный базовый туннель длиной 20 километров (12 миль) и дополненный второй скважиной в 1921 году. Он соединяет Верхний Вале с Северной Италии . Пьемонтом область.
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Швейцарии
- История железнодорожного транспорта в Швейцарии
- Высокоскоростная железная дорога в Швейцарии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Обзор» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ "Строительство" . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б Томас Мюллер; Исидор Бауманн (29 апреля 2016 г.). «Высший надзор за строительством NRLA в 2015 году: Отчет надзорной делегации NRLA федеральных советов вниманию финансовых комиссий, комиссий по аудиту бизнеса и комиссий по транспорту и телекоммуникациям» (PDF) . Fedlex (на немецком, французском и итальянском языках). п. 6686. ББл 2016 6665 (-6732) . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Готардский базовый туннель» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Модернизация базового туннеля Лечберг переходит в следующий этап» . железная дорога-news.com .
- ^ «Соглашение с Европой» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT. 2 мая 1992 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б «Да NRLA» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT. 27 сентября 1992 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б «Конец лимита в 28 тонн» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT. 21 мая 2000 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б «Да, Альпийской инициативе» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT. 24 февраля 1994 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Зеленый свет для сетевого варианта» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT. 20 февраля 1995 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Транспортная политика как финансовая политика» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT. 29 мая 1995 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Да финансированию общественного транспорта» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT. 29 ноября 1998 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Результаты по Готарду» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Базовый туннель Готард: туннельная технология будущего» (PDF) . Хербругг, Швейцария: Leica Geosystems . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Шафи, Самиха (31 декабря 2006 г.). «Лифт в подземный мир» . Дер Шпигель . Гамбург, Германия . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Базовые туннели Готард и Сенери: новая Готардская железная дорога обретает форму» (PDF) . Геоматика Швейцарии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «У кого самая большая трубка?» [У кого самая длинная трубка?]. Tages-Anzeiger (графическая анимация) (на немецком языке). Цюрих, Швейцария. 14 апреля 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Готардский туннель: в Швейцарии открывается самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире» . Новости Би-би-си . 1 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Высокие гости на церемонии открытия» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT. 1 июня 2016 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Фестиваль знаменует открытие базового туннеля Готард» . Железнодорожный вестник . DVV Media UK Ltd. 1 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Результаты по Лётшбергу» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Лечберг вступает в строй» . Портал АльпТранзит . Берн, Швейцария: Федеральный швейцарский архив FSA, Федеральное управление транспорта FOT. 9 декабря 2007 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Заключен контракт на проектирование удвоения путей базового туннеля Лечберг» . 1 февраля 2016 г.
- ^ «Лечберг планирует полностью завершить строительство базовой линии железной дороги» . www.tunneltalk.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AlpTransit.ch
- Портал AlpTransit Федерального архива Швейцарии
- Новое железнодорожное сообщение через Альпы (NRLA) Федерального управления транспорта FOT
- Строительный проект, обслуживающий Европу: открытие Готардского базового туннеля в 2016 году компанией Presence Switzerland, FDFA.
- Сайт Альпийской инициативы с политической справочной информацией