Порта Альпина

Портал Седрун
Готардский базовый туннель
Сурсельвский край

Порта Альпина (от ретороманского : Альпийские ворота ) — предполагаемая железнодорожная станция, которая должна была быть расположена в середине Готардского базового туннеля и обслуживать альпийскую деревню Седрун в Швейцарии. [ 1 ] был предназначен для развития туризма и экономики в кантоне Граубюнден Он .
Проект был приостановлен как неэкономичный в 2007 году, а затем отложен на неопределенный срок в 2012 году. Нынешняя многофункциональная станция используется только для аварийных остановок и технического обслуживания. Портал находится на высоте 800 м (2600 футов) над туннелем.
Дизайн
[ редактировать ]

Порта Альпина, расположенная на глубине 800 м (2600 футов) под землей, могла бы стать самой глубокой подземной железнодорожной станцией в мире. [ 2 ] в десять раз глубже, чем 80 м (260 футов) железнодорожной станции Иерусалим-Ицхак Навон (самая глубокая станция тяжелого железнодорожного транспорта в мире), а также превосходит Хунъяньцунь ( муниципалитет Чунцин ) на глубине 116 м (381 фут) и киевскую Арсенальную станцию Станция метро на высоте 105,5 м (346 футов). Он соединил бы высокогорную деревню Седрун и Сурсельву с главной высокоскоростной линией, ведущей из северной в южную Европу. Нынешняя станция, наряду с «Файдо», является одной из двух многофункциональных станций туннеля.
Многофункциональная станция расположена недалеко от пересечения северного и южного туннелей и соединена с поверхностью лифтом с помощью шахт высотой 800 м (2600 футов) и подъездного туннеля длиной 1 км (0,62 мили), выходящего через Передний Рейн. , к югу от Седруна. Этот доступ использовался при строительстве туннеля и теперь является запасным выходом из туннеля. Затраты на строительство полностью функциональной пассажирской станции в 2005 году оценивались в 50 миллионов швейцарских франков (39 миллионов долларов, 32 миллиона евро или 22 миллиона фунтов стерлингов). [ 2 ] с годовыми эксплуатационными расходами в размере 2,5 млн швейцарских франков. Первоначально планировалось, что он будет открыт в 2016 году, после того как базовый туннель должен был быть введен в эксплуатацию.
История проекта
[ редактировать ]Сторонники Порта Альпина рассматривали их как самостоятельную потенциальную туристическую достопримечательность, так и как полезное транспортное сообщение, помогающее экономически проблемному региону Граубюнден. [ 2 ] Станция должна была соединить железнодорожную линию Северный/Южный Готтард с Восточной/Западной Ретийской железной дорогой / железной дорогой Маттерхорн-Готтард , которая соединялась бы с лифтом посредством местных автобусов до станций Седрун (MGB) и Дисентис (RhB). Это должно было быть самое быстрое сообщение общественного транспорта между Цюрихом и кантоном Граубюнден .

Первоначально проект был принят положительно, и в 2005 году швейцарский парламент одобрил стартовое финансирование в размере 7,5 млн швейцарских франков . Однако дальнейшие исследования выявили серьезные проблемы, включая сомнительную осуществимость лифтов, крайне негативное влияние на пропускную способность туннельных железных дорог и нерентабельность всей системы. предприятие. и В сентябре 2007 года Федеральный совет Швейцарии правительство кантона Граубюнден объявили, что реализация проекта приостановлена на неопределенный срок. [ 3 ]
После возобновления интереса со стороны частных инвесторов в 2012 г. [ 4 ] Федеральный совет решил на время отказаться от строительства, оставив открытой возможность реализации аналогичного проекта последующим поколением. В правительственном отчете говорилось, что Porta Alpina очень значительно снизила бы грузоподъемность базового туннеля (если бы не было построено объездное кольцо , что потребовало бы больших затрат на прокладку дополнительных туннелей) и было бы нерентабельно в эксплуатации, требуя 9 миллионов швейцарских франков ежегодных государственных субсидий. [ 5 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт проекта (архивная ссылка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шафи, Самиха (31 декабря 2006 г.). «Альпийский мегатоннель: лифт в подземный мир» . Шпигель Онлайн Интернэшнл . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Одобрение финансирования позволило поднять самый длинный лифт в мире» . швейцарская информация . Швейцарская радиовещательная корпорация . 13 декабря 2005 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Самый длинный подъемник в мире приостановлен» . Swissinfo с агентствами . Швейцарская радиовещательная корпорация . 13 сентября 2007 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Сирс, Лиссандра (9 февраля 2012 г.). «Планы возрождения самой глубокой железнодорожной станции в мире» . Местный . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Федеральный совет подтверждает временный отказ от Porta Alpina» (пресс-релиз) (на швейцарском верхненемецком языке). Федеральные власти Швейцарии. 12 мая 2012 года . Проверено 31 декабря 2014 г.