Готардский базовый туннель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
![]() Явка на многофункциональной станции Faido | |
Обзор | |
---|---|
Официальное название |
|
Линия | Готардская линия |
Расположение | Швейцария ( Ури , Граубюнден и Тичино ) |
Координаты |
|
Статус | Прервано с 10 августа 2023 г. [1] (Действует с 11 декабря 2016 г.) [2] |
Система | Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS) |
Кресты | Альпы (западные Гларусские Альпы и центральные Лепонтинские Альпы на востоке Готардского массива ) |
Начинать | Эрстфельд , кантон Ури (север, 460 м или 1510 футов) |
Конец | Бодио , кантон Тичино (юг, 312 м или 1024 фута) |
Операция | |
Работа началась | 4 ноября 1999 г. [3] |
Открыто | 1 июня 2016 г. [4] |
Владелец | СББ Инфраструктура |
Оператор | СББ ЦФФ ФФС |
Трафик | железная дорога |
Характер | Пассажирские и грузовые |
Технический | |
Длина | 57,09 км (35,5 миль); всего 151,840 км (94,3 мили) для всех туннелей, шахт и переходов [5] |
Длина линии |
|
Количество дорожек | 2 однопутные трубки [5] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма колея ) ( стандартная ) |
Электрифицированный | 15 кВ 16,7 Гц |
Рабочая скорость | |
Самая высокая точка | 549 м (1801 фут) [5] |
Самая низкая высота | 312 м (1024 фута) (южный портал) [5] |
Расчистка туннеля | 5,20 м (17 футов 1 дюйм) от верха рельса до контактного провода [5] |
Оценка |
|
Карта маршрута | |
![]() |
Готардский базовый туннель ( GBT ; немецкий : Gotthard-Basistunnel , итальянский : Galleria di base del San Gottardo , ретороманский : Tunnel da basa dal Sogn Gottard ) — железнодорожный туннель через Альпы в Швейцарии . Он открылся в июне 2016 года, а полное обслуживание началось в декабре следующего года. [9] [10] При длине маршрута 57,09 км (35,5 миль), [5] это самая длинная железная дорога и самый глубокий транспортный туннель в мире. [11] [12] [13] [примечание 1] и первый ровный низкоуровневый маршрут через Альпы. [14] Он расположен в центре Готардской оси и представляет собой третий туннель, соединяющий кантоны Ури и Тичино , после Готардского туннеля и Готардского дорожного туннеля .
GBT состоит из большого комплекса, в основе которого лежат два однопутных туннеля, соединяющие Эрстфельд (Ури) с Бодио (Тичино) и проходящие ниже Седруна ( Гризон ). Это часть проекта «Новое железнодорожное сообщение через Альпы» (NRLA) , который также включает базовый туннель Ченери дальше на юг (открыт 3 сентября 2020 года) и базовый туннель Лётшберг на другой главной оси север-юг. Его называют « базовым туннелем », поскольку он обходит большую часть существующей вершинной линии, Готардской железнодорожной линии , извилистого горного маршрута, открытого в 1882 году через массив Сен-Готард , который до открытия туннеля работал на полную мощность. ГБТ. Новый базовый туннель обеспечивает прямой маршрут, по которому могут ехать высокоскоростные железные дороги и тяжелые грузовые поезда . [15]
Основная цель Готардского базового туннеля - увеличить пропускную способность местных перевозок через альпийский барьер, особенно для грузовых перевозок по коридору Роттердам-Базель-Генуя, а точнее, переместить объемы грузовых перевозок с грузовиков на грузовые поезда. Это не только существенно снижает опасность дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом с участием грузовых автомобилей, но и снижает экологический ущерб, наносимый большегрузными автомобилями. Туннель также обеспечивает более быстрое сообщение между кантоном Тичино и остальной частью Швейцарии, а также между северной и южной Европой, сокращая Базель / Цюрих – Лугано – Милан время в пути пассажирских поездов на один час (и из Люцерна в Беллинцону). на 45 минут). [16]
После того, как 64 процента швейцарских избирателей приняли проект NRLA на референдуме 1992 года , первые подготовительные и исследовательские работы начались в 1996 году. Строительство началось в ноябре 1999 года в Амстеге . [17] Буровые работы были завершены в марте 2011 года. Окончательная стоимость прогнозируется в 9,560 миллиардов швейцарских франков. [18]
Описание
[ редактировать ]Готардский базовый туннель длиной 57,09 км (35,5 миль) и общей длиной туннелей, шахт и переходов 151,84 км (94,3 мили) является самым длинным железнодорожным туннелем в мире . [примечание 2] с геодезическим расстоянием между двумя порталами 55,782 км (34,7 миль). [5] [12] Это также первый равнинный маршрут через Альпы или любой другой крупный горный массив с максимальной высотой 549 м (1801 фут) над уровнем моря. [5] соответствующий Берну . Это самый глубокий железнодорожный туннель в мире, максимальная глубина которого составляет 2450 м (8040 футов). [5] сравнимо с глубиной самых глубоких шахт на Земле. Без вентиляции температура внутри горы достигает 46 °C (115 °F). [5]
Как и два других туннеля, проходящих ниже Готтарда, Готардский базовый туннель соединяет две альпийские долины через массив Сен-Готард : Урнер Ройсталь в кантоне Ури , в котором протекает река Ройсс , и Валле Левентина , крупнейшая долина в кантон Тичино , в котором протекает река Тичино . В отличие от большинства других туннелей, Готардский базовый туннель проходит под несколькими отдельными горными массивами, два из которых представляют собой основные подхребты Альп, Гларусские Альпы и массив Сен-Готард , с долинами Переднего Рейна и Сурсельвой в кантоне Граубюнден , между ними. Туннель проходит под этими двумя хребтами на высоте более 2000 м (6562 футов) ниже Хрюзлистока (2709 м или 8888 футов) и Пиз-Ватгира (2983 м или 9787 футов, недалеко от перевала Лукманье ). В то время как кантоны Ури и Тичино являются частью немецко- и итальяноязычных территорий Швейцарии соответственно, в Сурсельве в основном говорят на ретороманском языке.
Альпы сильно влияют на европейский климат – и, в частности, на климат Швейцарии – и на каждом конце ББТ могут быть существенно разные погодные условия, описанные тичинским архитектором Марио Ботта : «Свет меняется в Готтарде: свет Средиземноморья Море не то же самое, что море на континенте, в центральных землях, в Европе, вдали от моря». [19] В среднем температура на южной стороне примерно на 3 °C (5 °F) выше, чем на северной, но в некоторые дни разница температур значительно превышает 10 °C (18 °F). [примечание 3]
Северный портал находится на севере муниципалитета Эрстфельд на высоте 460 м (1510 футов), к востоку от Ройсса. Там туннель пересекает западные склоны рек Бельметен и Хли Виндгеллен (хотя и незначительно), а затем проходит под долиной Чярстеленбаха, ручья в Мадеранертале . Оттуда туннель идет параллельно небольшой долине Эцли, ниже Витенальпштока . Главный гребень Гларусских Альп, который является водоразделом между Ройссом и Передним Рейном, пересекается ниже Хрюцлистока , высота гребня в этой точке составляет около 2700 м (8900 футов). От гребня и границы туннель проходит параллельно небольшой долине реки Стрем (Валь Стрем), а затем проходит ниже Седруна и Переднего Рейна. От дна долины туннель идет к долине Рейн-да-Нальп (Валь-Нальпс) и проходит к востоку от Лай-да-Нальп , а затем пересекает хребет Ганнареч под западной вершиной Пиц-Ватгира (2981 м (9780 футов)) . Это самая глубокая точка туннеля, над которой находится слой породы высотой 2450 м (8040 футов). Затем туннель проходит под долиной Рейн-да-Медель (Валь-Медель) и к западу от Лай да Сонтга Мария . Через несколько километров туннель пересекает водораздел между Передним Рейном и Тичино, к северу от Пиццо дель Уомо (2525 м (8284 фута)). Эта точка соответствует главной цепи Альп и является основным водоразделом между Рейном и По . На протяжении нескольких километров туннель проходит под двумя западными притоками Бренно в долине Санта-Мария, а затем пересекает последний хребет к западу от перевала Предельп (около 2500 м (8200 футов)) и к востоку от Файдо . Затем он следует по восточным склонам большой долины Валле Левентина , долины Тичино, примерно на 18 км (11 миль) до южного портала в Бодио , на высоте 312 м (1024 фута), всего в 3 км (1,9 мили). ) перед Биаской , где Бренно сходится с Тичино. [примечание 4]
Ближайшие к порталам железнодорожные станции — Альтдорф и Биаска . Первыми регулярно обслуживаемыми железнодорожными станциями на базовой линии (по состоянию на 2016/17 год) являются станции Арт-Гольдау ( Швиц ), железнодорожный узел, имеющий сообщение с Люцерном и Цюрихом , и Беллинцона («Ворота Тичино») со связями в Локарно , Луино и Лугано (через железнодорожный туннель Монте-Ченери ). Дорога от Арт-Гольдау до Беллинцоны занимает не более часа. Станцию Альтдорф планируется обслужить к 2021 году. Также велись разговоры об использовании станции Биаска. Путешествие между Альтдорфом и Биаской продлится менее 25 минут.
- Эрстфельд, северный портал, 460 м (1510 футов) над уровнем моря
- Портал Амстег (доступ для обслуживания), 507 м (1663 фута) над уровнем моря
- Портал Седрун (служебный доступ, мост через Передний Рейн), 1334 м (4377 футов) над уровнем моря
- Портал Файдо (доступ для обслуживания), 757 м (2484 фута) над уровнем моря
- Биаска, южный портал, 312 м (1024 фута) над уровнем моря
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
С 13 века Готардский перевал высотой 2106 м (6909 футов) был важным торговым путем из северной в южную Европу. Контроль над маршрутами доступа привел к рождению Швейцарской Конфедерации . Готардский перевал расположен на полпути между озерами Люцерн и Маджоре . Это кратчайшее сообщение между судоходными Рейном и По . До появления современного транспорта переход через перевал занимал несколько дней, а снег усложнял задачу зимой. [20]
Довольно поздно, по сравнению с другими нынешними важнейшими маршрутами через Альпы (например , Симплон , Сан-Бернардино , Бреннер , Мон-Сени ), а именно в 1830 году, первая дорога через перевал Сен-Готард была проложена после многовекового использования конной тропы . С 1842 года ежедневный курс Gotthard Post , дилижанса, запряженного пятью лошадьми и десятью сиденьями, по-прежнему занимал около 23 часов от Комо до Флюэлена . Это продлилось до 1921 года.
В 1882 году, с открытием Готардского железнодорожного туннеля , время в пути между Альтдорфом и Биаской резко сократилось до нескольких часов, хотя часто сопровождалось ночевками в крупных отелях конца века , например, в Биаске. В те времена это все еще было приключением и было доступно только богатым. Электрификация железнодорожной линии в 1922 году снова значительно сократила время в пути. В дозаправке водогрейных котлов паровозов отпала необходимость. Были также технические преимущества электрических двигателей и будущие технические усовершенствования.
С 1924 года начались перевозки автомобилей в поездах по железнодорожному тоннелю. Дорога между Гёшененом и Айроло через вершину перевала, проходящая, в частности, через ущелье Шёлленен и Тремолу , имела бесчисленное количество крутых поворотов и серпантинов, перепадая на высоту 1000 м (3300 футов). Это представляло собой огромную проблему для автомобилей того времени. Начиная с 1953 года, переезд последовательно улучшался и расширялся на нескольких участках вдоль маршрута Готард, наконец, закончившись в 1977 году открытием скоростной автомагистрали, полностью огибающей Тремолу. Однако зимой из-за снега автомобили могли пересечь Готард только на поезде.
Время в пути было еще больше сокращено с открытием туннеля Готард-роуд и завершением строительства северной части автомагистрали А2 через Урнер-Ройсталь (в непосредственной близости от железной дороги) со множеством дополнительных туннелей (в то время ведущих от Базеля к Готард-роуд). Туннель), в 1980 году. С завершением в 1986 году автомагистрали А2 в Валле Левентина , главной долине, ведущей от Айроло вниз к Беллинцоне , и преодолением Монте-Ченери между Беллинцоной и Лугано в 1983 году, наконец, была проложена непрерывная автомагистраль. от северной границы Швейцарии в Базеле до южной границы в Кьяссо или по кратчайшему маршруту автомагистрали от северо-германского Гамбурга до южно-итальянской Сицилии , что снижает конкурентоспособность железнодорожной линии. [21] Скорость пассажиров также была увеличена на железнодорожной линии за счет использования наклонных поездов, в частности ICN , хотя максимальная скорость оставалась намного ниже, чем на современной прямой высокоскоростной линии. И современная автомагистраль, и историческая железная дорога используют средства защиты от сильных камнепадов и лавин, а зимой подвергаются суровым погодным условиям.
После открытия автотоннеля в 1980 году интенсивность движения увеличилась более чем в десять раз. К 2013 году существующий туннель был на своей мощности. [22] Второй туннель будет построен рядом с первым после общенационального референдума. [23] [24] Строительство началось в 2021 году и должно завершиться в 2027 году.

Еще в 1947 году инженер Эдуард Грюнер задумал построить двухэтажный базовый туннель от Амстега до Биаски, как железнодорожный, так и автомобильный, с остановкой в Седруне, чтобы обеспечить более быстрый и более пологий переход через Швейцарские Альпы . Подобно идее Грюнера, GBT прорезает Готардский массив примерно на 600 м (2000 футов) ниже старого туннеля. По историческому пути только Готардская железная дорога ходит поездами грузоподъемностью до 1300 т (2,9 × 10 6 фунт ) [25] при использовании двух локомотивов или до 1500 т (3,3 × 10 6 фунты) с дополнительным паровозом в конце поезда способны проходить через узкие горные долины и спиральные туннели, поднимающиеся к порталам старого туннеля на высоте 1151 м (3776 футов) над уровнем моря. Поскольку ГБТ находится в полной эксплуатации, стандартные грузовые поезда до 3600 т (7,9 × 10 6 фунты) способны преодолеть этот естественный барьер.
Из-за постоянно растущего международного грузового движения швейцарские избиратели в сентябре 1992 года решили изменить транспортную политику, приняв предложение NRLA. Второй закон, Закон о защите Альп от февраля 1994 г., [26] требует перевода как можно большего тоннажа с автомобильного транспорта на железнодорожный.
Целью обоих законов является транспортировка грузовиков, прицепов и грузовых контейнеров через Швейцарию, от Базеля до Кьяссо дорогу Готтарда и за его пределами по железной дороге, чтобы разгрузить чрезмерно загруженные дороги, в частности , за счет использования интермодального грузового транспорта и прокатных автомагистралей ( куда перевозится весь грузовик). GBT существенно способствует требованиям обоих законов и обеспечивает прямой ровный маршрут из портов Северного моря (особенно Роттердама) в порты Средиземного моря (особенно Генуи) через Рейнский коридор.
Хотя техническая максимальная скорость по GBT составляет 250 км/ч (155 миль в час), максимально разрешенная скорость была снижена до 230 км/ч (145 миль в час) по экологическим и экономическим причинам, в то время как рабочая скорость пассажирских поездов ограничена 200 км/ч (125 миль в час) для обеспечения грузовых перевозок, с возможностью ускорения до 230 км/ч (145 миль в час) в случае задержки. [6] [7] [8] С открытием GBT время в пути для трансальпийских поездов сократилось примерно на 40 минут и на один час после прилегающих базовых туннелей Циммерберг и Сенери завершения строительства . Это рассматривается как революция, особенно в изолированном регионе Тичино, который отделен от остальной части страны Альпами и Готардом. Две станции Беллинцона и Лугано (названные соответственно «Ворота Тичино» и «Терраса Тичино») были полностью отремонтированы к открытию GBT, среди других улучшений. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2016 год Готардский базовый туннель является самым длинным железнодорожным туннелем в мире . Это третий швейцарский туннель, носящий это звание, после Готардского туннеля (15 км или 9,3 мили, 1882 г.) и Симплонского туннеля (19,8 км или 12,3 мили, 1905 г.). [27] Это третий туннель, построенный под Готардом, после Готардского туннеля и Готардского дорожного туннеля.
Строительство
[ редактировать ]За строительство отвечала компания AlpTransit Gotthard AG. Это дочерняя компания Швейцарских федеральных железных дорог (SBB CFF FFS) .
Чтобы сократить время строительства вдвое, были построены четыре подъездных туннеля, чтобы строительство можно было начать одновременно на четырех разных объектах: Эрстфельд, Амстег, Седрун и Файдо. Пятый в Бодио был добавлен позже. Два туннеля соединяются примерно через каждые 325 м (1066 футов) соединительными галереями. Поезда могут перемещаться между туннелями на двух многофункциональных станциях в Седруне и Файдо . На этих станциях размещено вентиляционное оборудование и техническая инфраструктура, они служат аварийными остановками и путями эвакуации. [15]
Доступ к станции Седрун осуществляется по ровному тоннелю длиной 1 км (0,6 мили) от дна долины возле Седруна. В конце подъездного туннеля две вертикальные шахты ведут на 800 м (2625 футов) вниз к уровню базового туннеля. Предложение построить на этом месте действующую железнодорожную станцию под названием Porta Alpina (от ретороманского «Альпийские ворота») было оценено, но проект был приостановлен в 2007 году и окончательно отменен федеральными властями в 2012 году как неэкономичный. [31]
Окончательный прорыв восточной трубы произошел 15 октября 2010 г. в 14:17 +02:00. [32] Окончательный прорыв западной трубы произошел 23 марта 2011 года в 12:20. [33] [34]
30 августа 2013 года туннель был впервые полностью пройден от Бодио до Эрстфельда за шесть часов на дизельном поезде, автобусах и пешком. [35]
16 декабря 2013 года этап эксплуатационных испытаний начался на 13-километровом участке южной части западной трубы между Файдо и Бодио. Его целью было тестирование инфраструктуры и всех вспомогательных систем. [36]
31 октября 2014 года был завершен монтаж железнодорожного пути. Во время мероприятия была установлена золотая шпала на самой последней части трассы, чтобы отметить эту веху прогресса. [37] [38]
1 октября 2015 года, после разрешения Федерального управления транспорта, были проведены первые испытания на всей длине GBT с постоянно увеличивающейся скоростью. 8 ноября поезд достиг максимальной скорости 275 км/ч (171 миль в час). [39]

Распределение работы
[ редактировать ]
Контракты заключены по разделам:
- Эрстфельд (участок длиной 7,7 км (4,8 миль) от Эрстфельда до Амстега ) с двумя туннелепроходческими машинами (TBM), сверлящими две трубы. Прорыв восточной трубы между Эрстфельдом и Амстегом произошел 15 июня 2009 года. Портальная зона была заминирована открытым способом .
- Амстег (участок длиной 11,3 км (7,0 миль) от Амстега к северу от Седруна ), ARGE AGN ( Strabag и Züblin Murer) получили контракт на работы в этом секторе. [40] 9 декабря 2009 года секция Амстег была официально передана владельцу для отделки. [41] гражданское строительство, строительные, бетонные и облицовочные работы завершены в начале 2010 года. [42]
- Седрун (восточная труба длиной 8,6 км (5,3 мили) и западная труба длиной 8,7 км (5,4 мили) на участке непосредственно к северу и югу от Седруна), а также работы, выполненные Transco ( Bilfinger SE , Implenia , Frutiger и Impresa Pizzarotti ). [43] [44] Последний прорыв западной трубы произошел в марте 2011 года. [45] Трубы, идущие на север от Амстега до многофункциональной станции Седрун (север), были переданы подрядчику железнодорожных систем Transtec Gotthard 15 сентября 2011 года, в дату, указанную в графике строительства. [46]
- Файдо (восточная труба 13,4 км (8,3 миль) и западная труба 13,6 км (8,5 миль) на участке от юга Седруна до Файдо) с Consorzio TAT (Alpine Mayreder Bau, CSC Impresa Costruzioni, Hochtief and Implenia и Impregilo ). [47]
- Бодио (15,9 км (9,9 миль) восточной трубы и 15,6 км (9,7 миль) западной трубы на участке от Файдо до Бодио), работы выполнены Consorzio TAT (Alpine Mayreder Bau, CSC Impresa Costruzioni, Hochtief, Implenia и Impregilo). [47] Строительные работы, бетонные и облицовочные работы были завершены в начале 2010 года. [42]
Смерти во время строительства
[ редактировать ]Во время строительства погибли девять рабочих; один в участке Амстег, два в участке Седрун и по три в самых южных участках Файдо и Бодио. [48]
Дата | Национальность | Подробности |
---|---|---|
8 июня 2000 г. | немецкий | Попадание в буровую штангу, упавшую с высоты 700 м (2300 футов). [49] |
12 марта 2002 г. | Южноафриканский | Похоронен раскопками. [50] |
3 апреля 2003 г. | немецкий | Удар камнем. [51] |
11 сентября 2003 г. | австрийский | Раздавлен опрокинувшимся кабельным барабаном. [52] [53] |
21 января 2005 г. | Итальянский (1) Итальянский (1) | Попал в столкновение с минным поездом. [54] [55] |
23 ноября 2006 г. | немецкий | Раздавлен минным поездом. [56] |
24 июня 2010 г. | немецкий | Катапультировался из инспекционного поезда. [57] |
16 июля 2012 г. | итальянский | Упал с эшафота. [58] |
Торжественное открытие и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
В 2016 году вокруг Готтарда было проведено несколько мероприятий, включая праздники и специальные выставки, кульминацией которых стало открытие в начале июня, получившее название Gottardo 2016 . К празднованию присоединились государственные учреждения: Почта Швейцарии выпустила специальную марку , посвященную Готардскому базовому туннелю, [59] [60] и Швейцарский монетный двор выпустили золотые и серебряные монеты, посвященные открытию.
31 мая 2016 года, за день до инаугурации, девять человек, погибших во время строительства, были помянуты на церемонии у северного портала в Эрстфельде , которую возглавил генеральный католический викарий , викарий Евангелическо-реформатской церкви Ури , Еврейский раввин и мусульманский имам. Бронзовую мемориальную доску с их именами — четырех из Германии, трех из Италии и по одному из Южной Африки и Австрии — открыл генеральный директор AlpTransit Gotthard AG Ренцо Симони. [48] Католический храм святой Варвары , покровительницы шахтеров, стоит внутри туннеля в качестве мемориала. [61]

Туннель был официально открыт 1 июня 2016 года. [61] У северного входа в Эрстфельд президент Конфедерации Иоганн Шнайдер-Амманн говорил о «гигантском шаге для Швейцарии, но в равной степени для наших соседей и остального континента», в то время как в прямом эфире транслировалась речь министра транспорта Дорис Лойтхард в южный вход в Бодио . В первом путешествии приняли участие сотни граждан Швейцарии, выигравших билеты в розыгрыше, а собравшиеся в Эрстфельде гости, в том числе Федеральный совет в полном составе, главы государств и правительств соседних стран и министры транспорта европейских стран, присутствовали на открытии шоу Sacre del Gottardo Фолькера Гессе с участием 600 танцоров, акробатов, певцов и музыкантов, прославляющих альпийскую культуру и мифы вокруг Готтарда . [61] В следующие выходные прошли народные гуляния и специальные выставки, которые посетили более 100 000 человек.
Со 2 августа по 27 ноября 2016 года Швейцарские федеральные железные дороги курсировали специальными поездами по туннелю под названием «Готтардино», который был открыт для публики. Это было сообщение один раз в день от железнодорожной станции Флюэлен до железнодорожной станции Биаска и обратно. Поезда сделали остановку внутри туннеля, чтобы позволить пассажирам посетить выставку внутри подземной многофункциональной станции в Седруне , которая обычно используется только в экстренных случаях. [62]
Регулярные услуги
[ редактировать ]В 2016 году GBT прошел обширные испытания. [63] [64] до его включения в регулярный график 11 декабря. [65] 5 декабря Швейцарские федеральные железные дороги получили разрешение Федерального управления транспорта на использование новой базовой линии. Хотя базовый туннель используется для поездов InterCity ( ICN ) и EuroCity ( EC ), вершинная линия продолжает использоваться для региональных поездов. [63] С 2019 года Готардскую ось обслуживает Stadler EC250 высокоскоростной поезд (Giruno) и будущий флагман флота SBB .
На портале Amsteg организуются экскурсии по комплексу Готардского базового туннеля. Окно позволяет посетителям наблюдать за поездами, курсирующими по туннелю.
Сход с рельсов и закрытие в 2023 году
[ редактировать ]10 августа 2023 года грузовой поезд сошел с рельсов во время движения по туннелю, в результате чего инфраструктуре туннеля был нанесен серьезный ущерб. [66] Инцидент произошел возле многофункциональной станции Файдо, в кантоне Тичино. Никто не пострадал, опасных материалов не было.Крушение нанесло туннелю значительный ущерб, что привело к его закрытию как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Инцидент привел к сходу с рельсов около 30 вагонов, а поезд повредил бетонные шпалы на протяжении примерно 8 километров (5,0 миль), прежде чем остановиться.
По состоянию на конец 2023 года тоннель будет работать по одной трубе, отдавая приоритет грузовым поездам. Большинство пассажирских поездов перенаправляются через горный маршрут и старый Готардский туннель . [67] Полное открытие базового туннеля ожидается в сентябре 2024 года. [68]
Политика
[ редактировать ]
Реализация ББТ как центрального элемента NRLA также является типичным примером прямой демократии в Швейцарии. Чтобы реализовать этот мегапроект, политическим институтам также пришлось преодолеть множество парламентских сессий и несколько важных голосований избирателей , включая следующие: [69]
- 27 сентября 1992 г., предложение NRLA ( обязательный референдум ): окончательное предложение Федерального совета было принято 63,6% голосов «да» (отклонено 1+2/2 кантонами, явка 45,9%). [70] [71]
- 20 февраля 1994 г. была принята Альпийская инициатива ( федеральная народная инициатива ): инициированная несколькими частными лицами с целью защитить альпийскую окружающую среду от негативного воздействия дорожного движения. [72] на 51,9% проголосовали за (снижение в 7 кантонах, явка 41%). [73] [74] Инициатива была принята, несмотря на рекомендацию Федерального совета от 12 февраля 1992 г. отклонить инициативу без какого-либо встречного предложения. [74] [75] и несмотря на рекомендацию парламента (обеих палат) от 18 июня 1993 г. отклонить эту инициативу. [74] [76]
- 29 ноября 1998 г., Финансирование общественного транспорта ( обязательный референдум ): общий бюджет в размере 30 миллиардов швейцарских франков для нескольких проектов общественного транспорта был принят 63,5% голосов «за» (отклонено 1 + 3/2 кантонами, явка 38,3%); «NRLA получит 13,6 млрд швейцарских франков» [77] [78]
- 21 мая 2000 г., Двусторонние соглашения ЕС / 40-тонные грузовики / Плата за движение тяжелых грузов ( необязательный референдум ): В рамках целого пакета нескольких двусторонних соглашений с ЕС Швейцария также приняла 67,2% голосов «за» (отклонено 2 кантонами, явка 48,3%) сдвиг верхнего предела для грузовых автомобилей с 28 тонн (62 тысячи фунтов) до 40 тонн (88 тысяч фунтов), но в то же время ЕС согласился на новый сбор за тяжелые перевозки, который также будет использоваться для финансировать NRLA [79] [80]
- 17 декабря 2003 г., базовый туннель Ченери (парламентская сессия): Спорный вопрос о финансировании базового туннеля Ченери был окончательно принят только с одобрения парламента; Возможность проведения факультативного референдума не поднималась ни политическими группами, ни общественностью. Тогдашний министр транспорта, федеральный советник Мориц Лойенбергер , сказал: «Это единственный способ сделать железную дорогу [ось Готтарда] ровной линией между Базелем и Кьяссо». [81]
Цифры
[ редактировать ]Обзор маршрута | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Диаметр каждой однопутной трубы: 8,83–9,58 м (29,0–31,4 фута). [5]
- Расстояние между поперечными трубками: ок. 325 м (1066 футов) [5]
- Количество поперечных трубок: 178 [5] [7]
- Максимальное наложение скал: 2450 м (8040 футов) (в Пиз Ватгира ) [5]
- Начало строительства: 1993 г. (зондирующие буры), 1996 г. (подготовка), 4 ноября 1999 г. (официальный старт, первые взрывные работы), 2003 г. (механические раскопки).
- Прорыв: 15 октября 2010 г. (Восточная труба), 23 марта 2011 г. (Западная труба). [5]
- Ввод в эксплуатацию: май 2016 г.
- Торжественное открытие/открытие: 1 июня 2016 г.
- Начало ежедневного пассажирского сообщения: 11 декабря 2016 г. (см. расписание общественного транспорта#Швейцария ) [82]
- Общая стоимость: швейцарских франков. 9,560 млрд [18] (по состоянию на декабрь 2015 г. [update])
- Время в пути: Пассажирские поезда – 20 минут. [7]
- Количество вынутой породы: 28 200 000 т (31 100 000 коротких тонн ; 27 800 000 длинных тонн ), [5] [83] 13 300 000 м 3 или 17 400 000 куб. ярдов, что эквивалентно 5 пирамидам Гизы.
- Количество туннелепроходческих машин (ТБМ) : Четыре ТБМ Herrenknecht Gripper. Машины с номерами S-210 и S-211 курсировали на север от Бодио до Файдо и Седруна и получили прозвища Сисси и Хайди соответственно; Машины С-229 и С-230 действовали в южном направлении от Эрстфельда до Седруна и были известны как Gabi I и Gabi II .
- Общая длина: 440 м (1440 футов) (включая резервное оборудование)
- Общий вес: 3000 т (3300 коротких тонн; 3000 длинных тонн)
- Мощность: 5 МВт
- Макс. раскопки ежедневно: 25–30 м (82–98 футов) (в отличных скальных условиях)
- Общая длина раскопок с помощью ТБМ: около 45 км (28 миль) (для каждой трубы)
- Производитель: Herrenknecht , Шванау , Германия
- Интеграция порталов в ландшафт
- Новый участок под открытым небом длиной 4 километра (2,5 мили) от Рюнехта до северного портала.
- Начало нового 7-километрового участка под открытым небом от Джустиции до южного портала.
- Центр управления Полледжио одной из четырех бывших в употреблении режущих головок TBM. (около южного портала) с выставленной
Операция
[ редактировать ]Сокращение времени в пути
[ редактировать ]Кратчайшее время в пути на поезде | Экономия времени | |||
---|---|---|---|---|
вершинный маршрут | через ГБТ | |||
2006 | 2016 | 2022 | ||
Милан – Цюрих | 4:26 ( ЕС ) / 3:41 ( СНГ ) [84] | 4:03 ( ЕК ) [85] | 3:17 ( ЕК ) [86] | 1:09 / :24 / :46 |
Лугано – Цюрих | 2:56 ( ЕС / ИК ) / 2:42 ( СНГ ) [84] | 2:41 ( МКН ) [85] | 1:53 ( IC2/IC21 ) [86] | 1:03 / :49 / :48 |
Безопасность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2018 г. ) |
Требования безопасности к подвижному составу аналогичны требованиям других длинных швейцарских туннелей, включая возможность аварийного тормоза отключения .
Инциденты
[ редактировать ]10 августа 2023 года грузовой поезд, следовавший на север, сошел с рельсов в туннеле, в результате чего его закрыли. Поезда, которые должны были использовать туннель, были либо отменены, либо перенаправлены на «панорамный маршрут», что увеличило время поездки примерно на один-два часа и уменьшило пассажировместимость примерно на две трети. По данным пресс-конференции SBB , около 8 км путей, 20 000 бетонных шпал и ворота для смены полосы движения в туннеле были серьезно повреждены. Ворота необходимы для разделения двух туннельных труб, поэтому второй туннель изначально нельзя было использовать для движения поездов. [87] [88] Когда инцидент произошел впервые, власти заявили, что туннель будет закрыт как минимум на 6 дней, но позже объявили, что пассажирские поезда не смогут использовать туннель в течение нескольких месяцев. Грузовым поездам разрешили использовать восточный туннель с 23 августа из-за временных ворот для технического обслуживания, заменивших поврежденные. [89] [87]
На место происшествия были направлены эксперты Швейцарского совета по расследованию безопасности на транспорте (STSB), чтобы сохранить и задокументировать доказательства крушения. За несколько километров до места крушения следователи обнаружили фрагменты колеса и следы схода с рельсов. На станции Файдо они обнаружили груду сошедших с рельсов вагонов. Миссия STSB – определять причины происшествий для обеспечения или повышения безопасности, а не возлагать вину или ответственность. [90] В ГСБС полагают, что крушение, скорее всего, произошло из-за сломанной колеи колеса внутри тоннеля. Были найдены все фрагменты колеса, состоящие из нескольких крупных кусков. [90] Причина поломки пока не установлена. Возможными объяснениями могут быть внешнее воздействие или усталостное разрушение. Фрагменты колеса будут подвергнуты металлургическому анализу для установления причины.Несмотря на сломанное колесо, вагон протащил поезд несколько километров. На стрелочном пункте многофункциональной станции, где поезда могут переключаться между двумя трубами тоннеля, вагон сошел с рельсов, сбив с путей более 20 следующих за ним вагонов. [90]
Ожидается, что ремонтные работы в туннеле будут масштабными. Первоначально предполагалось, что он продлится до конца 2023 года, но в ноябре 2023 года было объявлено, что капитальный ремонт не будет завершен до сентября 2024 года, и туннель будет работать с пониженной пропускной способностью как минимум до этой даты. [91] Это связано с ремонтом, требующим полной замены семи километров железных дорог, в том числе 20 тысяч шпал и их бетонных фундаментов, поврежденного шлагбаума, двух скоростных стрелок и многих других элементов, важных с точки зрения безопасности и эксплуатации. [92] Ожидается, что ремонт будет стоить от 100 до 130 миллионов швейцарских франков.Тем временем поезда перенаправили на панорамный маршрут. Поскольку на запасном маршруте невозможно разместить двухуровневое оборудование, пассажировместимость сократилась примерно на две трети. По неповрежденной восточной трубе туннеля грузовое движение возобновится с 23 августа 2023 года, тогда как маршруты пассажирских поездов останутся измененными. [93] По состоянию на 16 августа Швейцарские федеральные железные дороги совместно с Федеральным управлением транспорта оценивают возможность эксплуатации некоторых пассажирских поездов на одном пути в восточной трубе, аналогично запланированным грузовым перевозкам. В случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиров будут эвакуировать через другую тоннельную трубу. Однако этот вариант пока рассматривается. [94] Ожидается, что 10 декабря, что совпадет с ежегодными изменениями в расписании, пропускная способность туннеля будет увеличена для грузовых автомобилей в будние дни и для пассажирских транспортных средств в выходные дни. [95]
Трафик
[ редактировать ]
С момента открытия 1 июня 2016 года через Готардский базовый туннель в среднем в рабочий день курсировало от 130 до 160 поездов, что в марте 2019 года стало 100-тысячным транзитом. Около двух третей рейсов составили грузовые поезда, а оставшаяся квота — пассажирские поезда, как внутри страны, так и за рубежом. [96]
Прогнозы
[ редактировать ]Планируемое количество поездов в сутки составляло 180–260 грузовых поездов и 50 (65 с 2020 года) пассажирских поездов. [7]
Пассажиры
[ редактировать ]После открытия туннеля количество пассажиров, пересекающих трансальпийскую линию, увеличилось: за первые 8 месяцев они составили 2,3 миллиона пассажиров, что на 30% больше, чем в предыдущем году. [97]
В августе 2017 года тоннель ежедневно пересекали в среднем 10 400 человек. Ожидается, что с 2020 года железнодорожное сообщение из Италии в Швейцарию по этой линии станет быстрее. [ нужно обновить ] с открытием базового туннеля Сенери с ожидаемым дальнейшим увеличением количества пассажиров. [98] Планируется открыть поезд между Цюрихом и Миланом , время в пути которого составит 2:45 часа вместо 3:50 часов. [97]
Груз
[ редактировать ]67 000 тонн (150 миллионов фунтов) на 120 поездах проходили через туннель каждый день в течение первого полугодия эксплуатации. [99]
См. также
[ редактировать ]- Базовый туннель Бреннер - строящаяся железная дорога через Альпы.
- Базовый туннель Мон-д'Амбен — планируемый базовый туннель, который будет немного длиннее, чем GBT.
- Железнодорожный транспорт в Швейцарии
- Высокоскоростная железная дорога в Швейцарии
- Список туннелей в Швейцарии
- Список туннелей в Альпах
- Список туннелей по странам
- Список транспортных мегапроектов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Самый длинный в мире туннель для перевозки людей — 3-я линия метро Гуанчжоу в Китае (60 км). Ссылка: (на французском языке) Ник Ульми, «Des trous suisses remplis d'imaginaire» [интервью с Андре Уредником], Horizons , журнал Швейцарского национального научного фонда и Швейцарских академий искусств и наук , номер 118, сентябрь 2018 г., стр. 22-23.
- ^ За исключением туннелей метро, расположенных у поверхности. См. также: Список самых длинных участков туннелей метро и Список самых длинных туннелей .
- ^ См. климатические таблицы Альтдорфа и Гроно , двух городов, расположенных недалеко от каждого конца туннеля. См. такжеnormals/climate-diagrams-and-normal-values-per-station.html?region=Map Климатические диаграммы и нормальные значения для каждой станции. Архивировано 7 октября 2018 г. в Wayback Machine ( MeteoSwiss ).
- ^ См. топографические карты Swisstopo со слоем водосборных бассейнов: map.geo.admin.ch .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение базового туннеля Готард: все, что вам нужно знать для поездки» . Берн, Швейцария: SBB CFF FFS. 16 августа 2023 г.
- ^ «Ввод в эксплуатацию» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG . Проверено 12 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Строительство начинается» . Берн, Швейцария: Швейцарский федеральный архив SFA, Швейцарское федеральное управление транспорта FOT, Швейцарская Конфедерация. 2016 . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «155 дней до открытия» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG . Проверено 29 декабря 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Данные проекта – необработанное строительство Готардского базового туннеля» (PDF) . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 1 июня 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Ось Сен-Готард с севера на юг (веб-сайт SBB/CFF).
- ^ Jump up to: а б с д и «Готардский базовый туннель» . Берн, Швейцария: SBB CFF FFS . 2016. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гируно (веб-сайт SBB/CFF).
- ^ «Через Готард – путешествие во времени сквозь столетия» (на немецком языке). Цюрих, Швейцария: Швейцарское радио и телевидение SRF . 1 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире откроется в Швейцарии» . Новости Би-би-си . Июнь 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Базовые туннели Готард и Сенери: новая Готардская железная дорога обретает форму» (PDF) . Геоматика Швейцарии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «У кого самая большая трубка?» [У кого самая длинная трубка?]. Tages-Anzeiger (графическая анимация) (на немецком языке). Цюрих, Швейцария. 14 апреля 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Готардский туннель: в Швейцарии открывается самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире» . Новости Би-би-си . 1 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Юсель Эрдем, Тюлин Солак, Использование подземного пространства. Анализ прошлого и уроки для будущего , CRC Press, 2005 (с. 485).
- ^ Jump up to: а б Малинс, Ричард (декабрь 2010 г.). «Переход через Альпы» . Современные железные дороги . Лондон. стр. 79–81. ISSN 0026-8356 .
- ^ Монна, Люси (11 декабря 2014 г.). «Базовый туннель Готард через два года произведет революцию в железнодорожном транспорте» . 24 часа . Лозанна . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Хронология проекта века: вехи истории строительства до 2010 года» (PDF) . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Томас Мюллер; Исидор Бауманн (29 апреля 2016 г.). «Высший надзор за строительством NRLA в 2015 году: Отчет надзорной делегации NRLA федеральных советов вниманию финансовых комиссий, комиссий по аудиту бизнеса и комиссий по транспорту и телекоммуникациям» (PDF) . Федеральный вестник (на немецком, французском и итальянском языках). Том 2016, № 16.005. Наблюдательный совет NRLA при федеральных советах. п. 6686. ББл 2016 6665 (-6732) . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Марио Ботта (27 мая 2016 г.). Дер Готард-Басистуннель. / Базовый туннель Готард (трейлер) (на итальянском языке). Берн, Швейцария: SBB CFF FFS. Событие происходит в 1:45. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2016 г. - через YouTube.
свет Mare Nostrum отличается от света внутреннего мира, мира плато, мира Европы вдали от Средиземного моря.
- ^ Телье, Люк-Норман (2009). Всемирная городская история: экономическая и географическая перспектива . Квебек, Канада: Presses de l'Université du Québec. п. 314. ИСБН 9782760522091 .
- ^ «Три часа за 20 лет — сэкономленное время, чтобы пересечь Европу через Готард» (на французском языке). Радио и телевидение Швейцарии . 5 декабря 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Цендрович, Лео (20 октября 2010 г.). «Швейцария отмечает самый длинный железнодорожный туннель в мире» . Время . time.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Хорио, Луиджи (6 января 2016 г.). «Противоположные взгляды на удвоение Готардского туннеля – SWI» . Swissinfo.ch . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Избиратели дали зеленый свет новому автодорожному тоннелю Готард» . Местный. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
- ^ «Локомотив SBB-CFF-FFS Re 420» (частный фан-сайт) (на немецком языке). Lokifahrer.ch. 23 августа 2010 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Принс, Мартин Ф. (1 мая 2000 г.). «Альпийская конвенция: модель для других горных регионов?» . Горные исследования и разработки . 20 (2). Пертский колледж , Великобритания: Центр горных исследований: 192–194. doi : 10.1659/0276-4741(2000)020[0192:TACAMF]2.0.CO;2 .
- ↑ Бернар Вутрих, «Le Romand du Gothard», Le Temps , понедельник, 1 июня 2015 г., стр. 20.
- ^ «Статус работы» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 1 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обзор Готардского базового туннеля» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 1 января 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Базовый туннель Готтард: Проезд завершен» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 23 марта 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Федеральный совет подтверждает временный отказ от Порта Альпина» (пресс-релиз). Федеральные власти Швейцарии. 16 мая 2012 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Окончательный прорыв самого длинного железнодорожного туннеля в мире» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 15 октября 2010 года . Проверено 5 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Постельные принадлежности, Джеймс (19 февраля 2013 г.). «Швейцарский железнодорожный туннель на базе Готард меняет представление о Европе» . Телеграф . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Базовый туннель Готтард: Проезд завершен» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 23 марта 2011 года . Проверено 1 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Швейцария: Первый транзит в Готардском базовом туннеле» . коридор-rhine-alpine.eu . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Тестовые поезда курсируют по Готардскому базовому туннелю» . Глобальные железнодорожные новости . 17 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «Строительство века обретает форму» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Празднование прокладки последнего отрезка пути в рекордном железнодорожном туннеле Готард | евроньюс, мировые новости» . Евроньюс.com . 31 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 января 2016 г. .
- ^ «С 275 вещами через Готардский базовый туннель» . luzernerzeitung.ch . Новая Люцернер Цайтунг . 19 ноября 2015 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Проектбешриб» (на немецком языке). АГН Страбаг. 24 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Сданы конструктивно завершенные тоннели участка Амстег» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 10 декабря 2009 года . Проверено 12 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Готтард приближается к окончательному прорыву, Сенери начинает главный натиск» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 31 марта 2010 года . Проверено 12 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Транско Седрун» (на немецком языке). Транско. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Бут, Мартина (29 апреля 2010 г.). «Готард: Титанический туннель» . Новый инженер-строитель . ЭМАП Паблишинг Лимитед . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Окончательный прорыв самого длинного железнодорожного туннеля в мире» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 15 октября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Начался монтаж железнодорожных сетей на севере» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 2 сентября 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Праздник Святой Варвары 2012» (на немецком языке). Консорциум ТАТ. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Церемония памяти погибших тоннельщиков» . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 31 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джери Вензин (30 мая 2016 г.). «Андреас Райххардт, † 8 июня 2000 г.» (на немецком языке). СРФ . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Джери Вензин (30 мая 2016 г.). «Жак Дю Плуа, † 12 марта 2002 г.» (на немецком языке). СРФ . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Джери Вензин (30 мая 2016 г.). «Хейко Буяк, † 3 апреля 2003 г.» (на немецком языке). СРФ . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Джери Вензин (30 мая 2016 г.). «Альберт Гинзингер, † 11 сентября 2003 г.» (на немецком языке). СРФ . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Маттиас Чепмен (12 октября 2010 г.). «Мертвые из Готтарда» . Tages-Anzeiger (на немецком языке) . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Джери Вензин (30 мая 2016 г.). «Сальваторе ди Бенедетто, † 21 января 2005 г.» (на немецком языке). СРФ . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Джери Вензин (30 мая 2016 г.). «Андреа Асторино, † 21 января 2005 г.» (на немецком языке). СРФ . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Джери Вензин (30 мая 2016 г.). «Торстен Эльземанн, † 23 ноября 2006 г.» (на немецком языке). СРФ . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Джери Вензин (30 мая 2016 г.). «Ханс Гаммель, † 24 июня 2010 г.» (на немецком языке). СРФ . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Джери Вензин (30 мая 2016 г.). «Джузеппе Люццо, † 16 июня 2012 г.» (на немецком языке). СРФ . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Специальная почтовая марка с готардским камнем» (пресс-релиз) (на французском языке). Почта Швейцарии . 11 мая 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Бессон, Сильвен (30 мая 2016 г.). «Готард, l'ame de Pierre de la Suisse» (на французском языке). Ле темп . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самый длинный в мире железнодорожный туннель открывается в Швейцарии» . Свиссинфо . Берн, Швейцария. 1 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Специальный поезд Готтардино» . Швейцарские федеральные железные дороги. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Самый длинный туннель в мире готовится к первым регулярным рейсам» . thelocal.ch . Местный . 6 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Самый длинный железнодорожный туннель устраняет серьезное препятствие безопасности» . Свиссинфо . 15 ноября 2016 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Первый полный день эксплуатации Готардского железнодорожного туннеля» . Свиссинфо . 11 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Товарный поезд сошел с рельсов в базовом тоннеле Готард – Ле Темп» (на французском языке). 10 августа 2023 г. ISSN 1423-3967 . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Лассен, Дэвид. «ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОТАРДСКОГО ПАССА» . Поезда . Том. 84, нет. Март 2024 г. Калмбах Медиа . стр. 22–31.
- ^ swissinfo.ch, SWI (2 ноября 2023 г.). «Базовый туннель Готард полностью возобновит работу в сентябре 2024 года» . SWI swissinfo.ch . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Политика» . Берн, Швейцария: Швейцарский федеральный архив SFA, Швейцарское федеральное управление транспорта FOT, Швейцарская Конфедерация. 2016 . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Да NRLA» . Берн, Швейцария: Швейцарский федеральный архив SFA, Швейцарское федеральное управление транспорта FOT, Швейцарская Конфедерация. 1 декабря 1992 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Федеральное решение о строительстве трансальпийского маршрута Швейцарской железной дороги (решение о альпийском транзите) - хронология» (на немецком, французском и итальянском языках). Берн, Швейцария: Федеральная канцелярия Швейцарии, Федеральный совет Швейцарии, Швейцарская Конфедерация. 14 июня 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Дык-Куанг Нгуен (6 июня 2016 г.). «Как прямая демократия выросла за десятилетия» . swissinfo.ch — филиал Швейцарской радиовещательной корпорации SRG SSR . Исследуйте 600 национальных голосов. Берн, Швейцария: Швейцарская радиовещательная корпорация SRG SSR . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Да, Альпийской инициативе» . Берн, Швейцария: Швейцарский федеральный архив SFA, Швейцарское федеральное управление транспорта FOT, Швейцарская Конфедерация. 2016 . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Народная инициатива «защитить альпийский регион от транзитного движения» » (на немецком, французском и итальянском языках). Берн, Швейцария: Федеральная канцелярия Швейцарии, Федеральный совет Швейцарии, Швейцарская Конфедерация. 14 июня 2016 г. Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Сообщение о народной инициативе «Защита Альпийского региона от транзитного движения» от 12 февраля 1992 года» (PDF) . Федеральный вестник, 1992 г. (на немецком, французском и итальянском языках). Том II, № 13. Берн, Швейцария: Федеральный совет Швейцарии. 12 февраля 1992 г. BBI 1992 II 788 . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Федеральное постановление о народной инициативе «О защите Альпийского региона от транзитного движения» от 18 июня 1993 года» (PDF) . Федеральный вестник, 1993 г. (на немецком, французском и итальянском языках). Том II, № 26. Берн, Швейцария: Федеральный совет Швейцарии. 18 июня 1993 г. BBI 1993 II 888 . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Да финансированию общественного транспорта» . Берн, Швейцария: Швейцарский федеральный архив SFA, Швейцарское федеральное управление транспорта FOT, Швейцарская Конфедерация. 2016 . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Федеральное решение о строительстве и финансировании проектов инфраструктуры общественного транспорта – хронология» (на немецком, французском и итальянском языках). Берн, Швейцария: Федеральная канцелярия Швейцарии, Федеральный совет Швейцарии, Швейцарская Конфедерация. 29 ноября 1998 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Конец лимита в 28 тонн» . Берн, Швейцария: Швейцарский федеральный архив SFA, Швейцарское федеральное управление транспорта FOT, Швейцарская Конфедерация. 2016 . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Федеральное решение об утверждении отраслевых соглашений между Швейцарской Конфедерацией, с одной стороны, и Европейским Сообществом и, где это применимо, его государствами-членами или Европейским сообществом по атомной энергии, с другой стороны - хронология» (на немецком языке, французский и итальянский). Берн, Швейцария: Федеральная канцелярия Швейцарии, Федеральный совет Швейцарии, Швейцарская Конфедерация. 1 июля 2002 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Да, базовому туннелю Сенери» . Берн, Швейцария: Швейцарский федеральный архив SFA, Швейцарское федеральное управление транспорта FOT, Швейцарская Конфедерация. 2016 . Проверено 18 июня 2016 г.
Член Федерального совета Мориц Лойенбергер: «Это единственный способ сделать железную дорогу ровной линией между Базелем и Кьяссо».
- ^ «Что на самом деле происходит с горным маршрутом Готард? | SBB Stories» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Опыт управления недрами по завершении раскопок Готтардского базового туннеля» (PDF) . Люцерн, Швейцария: AlpTransit Gotthard AG. 2 марта 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «600 – 2006» (PDF) . www.fahrplanfelder.ch (официальный документ). Берн, Швейцария: Федеральное управление транспорта Швейцарии. Ноябрь 2005 г., стр. 740, 741 . Проверено 21 июля 2022 г.
ЕС170, СНГ156
- ^ Jump up to: а б «600 – 2016» (PDF) . www.fahrplanfelder.ch (официальный документ). Берн, Швейцария: Федеральное управление транспорта Швейцарии. Ноябрь 2015. С. 842, 841 . Проверено 21 июля 2022 г.
EC12, ICN866
- ^ Jump up to: а б «600 – 2022» (PDF) . www.fahrplanfelder.ch (официальный документ). Берн, Швейцария: Федеральное управление транспорта Швейцарии. 16 ноября 2021 г. с. 4 . Проверено 21 июля 2022 г.
EC312, IC2 866
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожное движение нарушено в Готардском базовом туннеле» . SBB News (на немецком языке) . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Крушение в Готарде – SBB: «То, на что мы никогда не надеялись, произошло»» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 10 августа 2023 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Крушение с рельсов привело к закрытию базового туннеля Готард в Швейцарии» . Поезда . 11 августа 2023 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крушение поезда в Готтарде произошло из-за поломки колеса — Le Temps» (на французском языке). 13 августа 2023 г. ISSN 1423-3967 . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Тагешау» (на немецком языке). 2 ноября 2023 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Базовый туннель Готтард: серьезные повреждения, нормальная работа ожидается с сентября 2024 года» . SBB News (на немецком языке) . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Информация для клиентов о крушении базового тоннеля Готард» . SBB News (на немецком языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «SBB: Месяцы работы по ремонту Готардского туннеля» . 20 минут (на французском языке). 16 августа 2023 г. . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Базовый туннель Готтард: серьезные повреждения, нормальная работа ожидается с сентября 2024 года» . SBB News (на немецком языке) . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (6 марта 2019 г.). «100-тысячный поезд проезжает через Готардский базовый туннель» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б swissinfo.ch/ug (2 августа 2017 г.). «Железнодорожный туннель Готард на треть увеличивает интенсивность движения с севера на юг» . Swissinfo.ch . Берн, Швейцария: SWI swissinfo.ch, филиал Швейцарской радиовещательной корпорации SRG SSR . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Грин, Анитра (4 августа 2017 г.). «Удачное начало строительства Готардского базового туннеля» . Международный железнодорожный журнал . Фалмут, Корнуолл, Великобритания: Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Хорио, Луиджи (1 июня 2017 г.). «Самый длинный железнодорожный туннель в мире почти слишком успешен» (на немецком языке). Цюрих, Швейцария: SWI swissinfo.ch – филиал Швейцарской радиовещательной корпорации SRG SSR . Проверено 6 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Опыт Готардского туннеля , Ури Туризм
- Gottardo 2016 , официальный сайт открытия
- SRF Gotthard – Die Eröffnung , официальное освещение и справочная информация швейцарского радио и телевидения SRF (на немецком языке)
- RTS Gothard - L'inauguration du Tunnel , официальное освещение и справочная информация RTS Radio Télévision Suisse (на французском языке)
- Официальный сайт Alptransit Gotthard AG [ постоянная мертвая ссылка ]
- Готардский базовый туннель в Structurae
- Веб-сайт AGN Erstfeld Amsteg Constructors (много фотографий и дизайнов)
- Веб-сайт Faido Bodio Constructors (много фотографий и дизайнов)
- Публикации Готардского базового туннеля и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки.
- Видео
- Виды работ с воздуха (AlpTransit AG): 2012 , 2013 , 2014 , 2015 гг.
- Путешествие по ББТ (SRF DOK)
- Полет над ББТ (СРФ ДОК)
- 17 лет строительства (НРЛА)
- Корпоративные видеоролики: AlpTransit Gotthard AG (генеральный подрядчик) , Herrenknecht (TBM) , ABB (вентиляция) , Thales (железнодорожная сигнализация) , Transtec Gotthard (железнодорожная техника)
- Маршруты
- Железнодорожные туннели в Швейцарии
- Железнодорожные туннели
- Высокоскоростные железнодорожные линии в Швейцарии
- Туннели в Альпах
- Базовые туннели
- Туннели в кантоне Ури
- Граубюнден – граница Ури
- Туннели в Граубюндене
- Граубюнден – Тичино, граница
- Туннели в Тичино
- Граница Тичино-Ури
- Туннели завершены в 2016 году
- Готардская железная дорога
- 2016 заведения в Швейцарии