Jump to content

Готардский перевал

Координаты : 46 ° 33'22,5 "с.ш. 8 ° 34'04" в.д.  /  46,556250 ° с.ш. 8,56778 ° в.д.  / 46,556250; 8,56778
Готардский перевал
Английский : Готардский перевал
Немецкий : Готардский перевал
Район Готардского перевала с запада
Высота 2106 м (6909 футов)
Пройдено
Расположение Кантон Тичино , Швейцария.
(недалеко от кантона Ури )
Диапазон Лепонтинские Альпы
Координаты 46 ° 33'22,5 "с.ш. 8 ° 34'04" в.д.  /  46,556250 ° с.ш. 8,56778 ° в.д.  / 46,556250; 8,56778
Топо карта Швейцарское федеральное топографическое управление swisstopo
Готардский перевал находится в Швейцарии.
Готардский перевал
Расположение в Швейцарии
(см. подробную карту )

Перевал Готард или перевал Сен-Готард ( итальянский : Passo del San Gottardo ; немецкий : Gotthardpass ) на высоте 2106 м (6909 футов) — горный перевал в Альпах , пересекающий массив Сен-Готард и соединяющий северную Швейцарию с южной Швейцарией . Перевал лежит между Айроло в италоязычном кантоне Тичино и Андерматтом в немецкоязычном кантоне Ури и соединяет дальнейшую Беллинцону и Лугано с Люцерном , Базелем и Цюрихом . Готардский перевал расположен в самом сердце Готарда , главной транспортной оси Европы, и его пересекают три транспортных туннеля, каждый из которых на момент постройки был самым длинным в мире: Готардский железнодорожный туннель (1882 г.), Готардская дорога. Туннель (1980 г.) и Готардский базовый туннель (2016 г.). С Лётчбергом на западе Готард является одним из двух основных маршрутов с севера на юг через Швейцарские Альпы .

Со времен средневековья транзит через Готтард играл важную роль в истории Швейцарии: регион к северу от Готтарда стал ядром Швейцарской Конфедерации в 13 веке, после того как перевал стал жизненно важным торговым путем между Северной и Южной Европой. [1] Готард иногда называют «королем горных перевалов» из-за его центрального и стратегического расположения. [2] [3]

География

[ редактировать ]

Готардский перевал лежит на главном водоразделе Готардского массива, массива, лежащего в самом сердце Швейцарских Альп , между кантонами Вале , Тичино , Граубюнден и Ури . Сам перевал является самой низкой точкой между вершинами Пиццо Лусендро (запад) и Пиццо Чентрале (восток). Он соединяет кантоны Ури (север) и Тичино (юг), его вершина (2106 метров (6909 футов), обозначенная дорожным знаком) расположена в последнем кантоне, примерно в 2 км к югу от границы с Ури. Долины, соединенные перевалом, - это долины реки Ройсс , названной Урсерен , и долины реки Тичино , названной Валле Левентина . Ось Готтарда является важнейшим маршрутом между Центральной Швейцарией , а также большей частью северной части страны и южным регионом Тичино. Это самая прямая связь между Цюрихом и Лугано , а также между некоторыми регионами северной Европы и Италией ( ось Роттердам-Базель-Генуя ).

Ближайшие города — Хоспенталь (7 км к северу) возле Андерматта и Айроло (4 км к югу), соответственно, в долинах Урсерен и Левентина . Регион Андерматт расположен у подножия перевалов Фурка и Оберальп, соединяющих долины Роны и Рейна , что делает район Готтарда стратегическим местом для транспорта и военных ( швейцарского Редюита например, ).

Лаго делла Пьяцца и район хосписа

К юго-востоку от кульминационной точки Готардского перевала, на высоте около 2090 метров над уровнем моря, находится несколько озер. Самый большой из них называется Лаго делла Пьяцца и имеет площадь 3,94 га . К югу от Лаго делла Пьяцца находятся Хоспис ( итал . Ospizio ) и Национальный музей, а также отель и рестораны. Там находится еще один официальный дорожный знак с указанием высоты 2091 метр (6860 футов).

В нескольких километрах и немного выше перевала Готард находятся две большие плотины и искусственные озера: Лаго ди Лусендро у подножия Пиццо Лучендро и Лаго делла Селла у подножия Пиццо Чентрале. Они являются частью бассейна Ройсса и Тичино соответственно, хотя оба расположены в пределах кантона Тичино.

Погонщики мулов в Готарде

Хотя перевал был известен на местном уровне еще в древности, он обычно не использовался до начала 13 века, потому что путешествие включало переход вброд бурного Ройсса , набухшего от таяния снегов в начале лета, в узком крутом ущелье Шёлленен , ниже Андерматта .

Первый деревянный мост через ущелье Шёлленен был построен около 1220 года, и в последующие годы значение перевала быстро приобрело значение.

Мост позволял транспортному движению следовать по реке Ройсс до ее истоков и через седловину наверху — континентальный водораздел между Рейном , впадающим в Северное море, и рекой Тичино, ведущей к Милану , которая после выхода из Швейцарии впадает в По и, в конечном итоге, в Адриатическое море .

Готардский перевал ранее был известен как Монте-Тремоло (его южный склон до сих пор известен как Валь-Тремола ). [ нужна ссылка ]

Часовня, посвященная святому Готтарду Хильдесхаймскому (умер в 1038 году, канонизирован в 1131 году), считавшемуся покровителем горных перевалов, была построена на южном склоне перевала и освящена архиепископом Миланским Энрико да Сеттала в 1230 году. . [4] Перевал вскоре стал известен в честь святого, уже в 1236 году.

Открытие ущелья Шёлленен для движения транспорта было важным фактором в первоначальной Швейцарской Конфедерации . Три региона Ури , Швиц и Унтервальден ( Вальдштеттен или «лесные общины») приобрели имперскую непосредственность при императорах Гогенштауфенах еще в первой половине 13 века. Важным аспектом ранней конфедерации, выраженным в Пфаффенбрифе 1370 года, была гарантия мира на пути из Цюриха к Готардскому перевалу.

Швейцарцы также были заинтересованы в расширении своего влияния к югу от Альп, чтобы обеспечить безопасность торгового пути через перевал в Милан . Начиная с 1331 года, они первоначально оказывали свое влияние посредством мирных торговых соглашений, но в 15 веке их участие приобрело военный характер . В 1403 году верхняя Левентина , как называется долина к югу от перевала, стала протекторатом Ури. На протяжении 15 века последовала переменчивая борьба между швейцарцами и Миланским герцогством , которая в конечном итоге привела к завоеванию швейцарцами территории Тичино .

Вид с воздуха, Вальтер Миттельхольцер (1931).

Легенда о « Чертовом мосту » ( Teufelsbrücke ), связанная с переходом через ущелье Шёлленен, не является средневековой; он может датироваться 16 веком (подтверждение названия Тейфельс Брюкен в 1587 году), но, скорее всего, образовался в 17 веке и впервые зарегистрирован в начале 18 века Иоганном Якобом Шейхцером . [5]

Новая дорога, включая тоннель длиной ок. 60 м, построен в 1707/8 г. Туннель, известный как Урнерлох , был первым автомобильным туннелем, построенным в Альпах. Его построил Пьетро Мореттини (1660–1737).

по тропе через ущелье Шёлленен и, следовательно, через перевал, все еще проходили только пешеходы и вьючные животные . До 1775 года [ нужна ссылка ] когда первый экипаж отправился в путь по улучшенной дороге. [ нужна ссылка ]

Битва при Готардском перевале произошла 24 сентября 1799 года.

Новая Готардская дорога была построена в 1830 году. [ нужна ссылка ] достаточно широкая, чтобы обеспечить (однополосное) движение автомобилей. Говорят [ кем? ] что первая машина проехала перевал в 1895 году. [ где? ] Преодоление перевала в 1901 году все же заняло больше суток.

С появлением Готардского дорожного туннеля (открытого в 1980 году) значение самого перевала снова стало ограниченным для движения транспорта.

Дороги, железные дороги и туннели

[ редактировать ]
Национальная дорога 2, спускающаяся к Айроло.

Помимо Национальной дороги 2, пересекающей перевал и соединяющей Гёшенен с Айроло , доступ через массив обеспечивает несколько туннелей. Первый, 15-километровый (9,3 мили) Готардский железнодорожный туннель , был открыт в 1882 году для железнодорожного движения, что стоило жизни около 200 рабочих (точная стоимость проезда неизвестна). [6] Второй, 17-километровый (11 миль) туннель Готард-Роуд (туннель на автомагистрали), открылся в 1980 году. В 2001 году он был закрыт на два месяца из-за смертельного пожара. Как железнодорожный, так и автодорожный туннели имеют порталы в Гёшенене и Айроло, на высоте около 1150 метров над уровнем моря, и расположены близко друг к другу. Железнодорожное и автомобильное движение через эти туннели иногда прекращается в суровые погодные условия, особенно зимой.

Последний туннель, Готардский базовый туннель длиной 57 километров (35 миль) (двухтрубный железнодорожный туннель), открылся в 2016 году. На высоте около 500 метров над уровнем моря он впервые обеспечивает ровный маршрут через массив и Альпы. от северных равнин в Эрстфельде до южных равнин в Бодио . Это самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире. Этот туннель в сочетании с двумя более короткими туннелями, запланированными возле Цюриха и Лугано в рамках проекта NRLA , сократил 3-часовую 40-минутную поездку по железной дороге из Цюриха в Милан на один час, одновременно увеличив размер и количество поездов, которые могут курсировать по маршруту. потому что линия почти ровная по сравнению со спиралями старого туннеля.

Транзит через Готард
Маршрут Тип Главный туннель С Максимальная высота Примечания
Проходить Уздечная тропа - 13 век 2106 м
Пасс (Тремола) Асфальтированная дорога - 1830 2106 м
Готардская железная дорога (линия вершины) железная дорога Готардский туннель 1882 1151 м Вторая по величине традиционная железная дорога в Швейцарии , маршрутные поезда обслуживались с 1924 по 1980 год, самый длинный туннель в мире до 1906 года. [7]
Перевал (Национальная дорога 2) шоссе - 1977 2106 м Зимой с 1980 года закрыто для автомобильного движения.
А2 Автомагистраль Готардский дорожный туннель 1980 1175 м Вторая по высоте автомагистраль в Швейцарии , [8] самая низкая прямая дорога с севера на юг через Альпы, самый длинный автомобильный туннель в мире до 2000 года. [9]
Готардская железная дорога (базовая линия) Высокоскоростная железная дорога Готардский базовый туннель 2016 549 м Первый плоский маршрут через Альпы, самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире.

Иллюстрации

[ редактировать ]

Ряд художников со всего мира были вдохновлены драматическими пейзажами Готардского перевала, ущелья Шёлленен и Тойфельсбрюке.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Клаузевиц, Карл фон (2020). Наполеон отсутствует, Восходящая коалиция: Кампания 1799 года в Италии и Швейцарии, Том 1. Пер. и изд. Николас Мюррей и Кристофер Прингл. Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN   978-0-7006-3025-7 .
  • Клаузевиц, Карл фон (2021). Коалиция рушится, Наполеон возвращается: Кампания 1799 года в Италии и Швейцарии, Том 2. Пер. и под ред. Николас Мюррей и Кристофер Прингл. Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN   978-0-7006-3034-9 .
  • Никола Пфунд , Sui passi in bicicleta — швейцарские альпийские перевалы на велосипеде , Fontana Edizioni, 2012, с. 78-87. ISBN   978-88-8191-281-0 .
  1. ^ Анна Роос (2017). Швейцарская чувствительность: культура архитектуры в Швейцарии . Биркхойзер . п. 6. ISBN  9783035609226 . На протяжении тысячелетий Готардский перевал был важным рубежом между северной и южной Европой и на протяжении многих веков играл значительную роль в экономике и культуре центральной Швейцарии. С начала тринадцатого века перевал был жизненно важным торговым путем, соединяющим различные культуры и языковые регионы.
  2. ^ «Маршрут перевала Готард: Айроло – Сан-Готтардо – Андерматт» . postauto.ch . Почтовый автобус Швейцарии . Проверено 23 февраля 2022 г. До Готарда, также известного как «Король горных перевалов», можно добраться по необычной горной дороге с видом на старый маршрут Тремола.
  3. ^ Радаелли, Джулия; Турн, Найк (2019). Современная литература – ​​мировая литература: историко-теоретический ракурс . Билефельд : Стенограмма Verlag. п. 251. ИСБН  9783839433652 . ...могло начаться между 1218 и 1231 годами, и именно в эти промежутки времени был завоеван Шёлленен, построен Чертов мост и король перевалов, королевский центральный альпийский массив, был открыт для транзитного движения... [...могло начаться между 1218 и 1231 годами, и именно в эти промежутки времени был завоеван Шёлленен, построен Тойфельсбрюке и король перевалов, королевский массив в центральных Альпах, был открыт для транзитного движения.. .]
  4. ^ Бруно Мейер, Фон Моргартен бис Мариньяно (2015), с. 23.
  5. ^ Лауф-Беларт, Готардский перевал (1924), 165f.
  6. ^ Ханс-Петер Берчи: Gotthardbahn на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 29 июля 2004 г.
  7. ^ До открытия туннеля Симплон.
  8. ^ После туннеля Сан-Бернардино
  9. ^ До открытия Лэрдальского туннеля.
  10. ^ Ребекка Сильверман (7 сентября 2013 г.). «Вольфсмунд ГН 1» . Сеть новостей аниме . Проверено 7 июня 2015 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22217863da7f72801bdb0795fbdc2ffe__1710126840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/fe/22217863da7f72801bdb0795fbdc2ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gotthard Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)