Готардский перевал
Готардский перевал | |
---|---|
Английский : Готардский перевал Немецкий : Готардский перевал | |
Высота | 2106 м (6909 футов) |
Пройдено |
|
Расположение | Кантон Тичино , Швейцария. (недалеко от кантона Ури ) |
Диапазон | Лепонтинские Альпы |
Координаты | 46 ° 33'22,5 "с.ш. 8 ° 34'04" в.д. / 46,556250 ° с.ш. 8,56778 ° в.д. |
Топо карта | Швейцарское федеральное топографическое управление swisstopo |
Расположение в Швейцарии (см. подробную карту ) |
Перевал Готард или перевал Сен-Готард ( итальянский : Passo del San Gottardo ; немецкий : Gotthardpass ) на высоте 2106 м (6909 футов) — горный перевал в Альпах , пересекающий массив Сен-Готард и соединяющий северную Швейцарию с южной Швейцарией . Перевал лежит между Айроло в италоязычном кантоне Тичино и Андерматтом в немецкоязычном кантоне Ури и соединяет дальнейшую Беллинцону и Лугано с Люцерном , Базелем и Цюрихом . Готардский перевал расположен в самом сердце Готарда , главной транспортной оси Европы, и его пересекают три транспортных туннеля, каждый из которых на момент постройки был самым длинным в мире: Готардский железнодорожный туннель (1882 г.), Готардская дорога. Туннель (1980 г.) и Готардский базовый туннель (2016 г.). С Лётчбергом на западе Готард является одним из двух основных маршрутов с севера на юг через Швейцарские Альпы .
Со времен средневековья транзит через Готтард играл важную роль в истории Швейцарии: регион к северу от Готтарда стал ядром Швейцарской Конфедерации в 13 веке, после того как перевал стал жизненно важным торговым путем между Северной и Южной Европой. [1] Готард иногда называют «королем горных перевалов» из-за его центрального и стратегического расположения. [2] [3]
География
[ редактировать ]Готардский перевал лежит на главном водоразделе Готардского массива, массива, лежащего в самом сердце Швейцарских Альп , между кантонами Вале , Тичино , Граубюнден и Ури . Сам перевал является самой низкой точкой между вершинами Пиццо Лусендро (запад) и Пиццо Чентрале (восток). Он соединяет кантоны Ури (север) и Тичино (юг), его вершина (2106 метров (6909 футов), обозначенная дорожным знаком) расположена в последнем кантоне, примерно в 2 км к югу от границы с Ури. Долины, соединенные перевалом, - это долины реки Ройсс , названной Урсерен , и долины реки Тичино , названной Валле Левентина . Ось Готтарда является важнейшим маршрутом между Центральной Швейцарией , а также большей частью северной части страны и южным регионом Тичино. Это самая прямая связь между Цюрихом и Лугано , а также между некоторыми регионами северной Европы и Италией ( ось Роттердам-Базель-Генуя ).
Ближайшие города — Хоспенталь (7 км к северу) возле Андерматта и Айроло (4 км к югу), соответственно, в долинах Урсерен и Левентина . Регион Андерматт расположен у подножия перевалов Фурка и Оберальп, соединяющих долины Роны и Рейна , что делает район Готтарда стратегическим местом для транспорта и военных ( швейцарского Редюита например, ).
К юго-востоку от кульминационной точки Готардского перевала, на высоте около 2090 метров над уровнем моря, находится несколько озер. Самый большой из них называется Лаго делла Пьяцца и имеет площадь 3,94 га . К югу от Лаго делла Пьяцца находятся Хоспис ( итал . Ospizio ) и Национальный музей, а также отель и рестораны. Там находится еще один официальный дорожный знак с указанием высоты 2091 метр (6860 футов).
В нескольких километрах и немного выше перевала Готард находятся две большие плотины и искусственные озера: Лаго ди Лусендро у подножия Пиццо Лучендро и Лаго делла Селла у подножия Пиццо Чентрале. Они являются частью бассейна Ройсса и Тичино соответственно, хотя оба расположены в пределах кантона Тичино.
История
[ редактировать ]Хотя перевал был известен на местном уровне еще в древности, он обычно не использовался до начала 13 века, потому что путешествие включало переход вброд бурного Ройсса , набухшего от таяния снегов в начале лета, в узком крутом ущелье Шёлленен , ниже Андерматта .
Первый деревянный мост через ущелье Шёлленен был построен около 1220 года, и в последующие годы значение перевала быстро приобрело значение.
Мост позволял транспортному движению следовать по реке Ройсс до ее истоков и через седловину наверху — континентальный водораздел между Рейном , впадающим в Северное море, и рекой Тичино, ведущей к Милану , которая после выхода из Швейцарии впадает в По и, в конечном итоге, в Адриатическое море .
Готардский перевал ранее был известен как Монте-Тремоло (его южный склон до сих пор известен как Валь-Тремола ). [ нужна ссылка ]
Часовня, посвященная святому Готтарду Хильдесхаймскому (умер в 1038 году, канонизирован в 1131 году), считавшемуся покровителем горных перевалов, была построена на южном склоне перевала и освящена архиепископом Миланским Энрико да Сеттала в 1230 году. . [4] Перевал вскоре стал известен в честь святого, уже в 1236 году.
Открытие ущелья Шёлленен для движения транспорта было важным фактором в первоначальной Швейцарской Конфедерации . Три региона Ури , Швиц и Унтервальден ( Вальдштеттен или «лесные общины») приобрели имперскую непосредственность при императорах Гогенштауфенах еще в первой половине 13 века. Важным аспектом ранней конфедерации, выраженным в Пфаффенбрифе 1370 года, была гарантия мира на пути из Цюриха к Готардскому перевалу.
Швейцарцы также были заинтересованы в расширении своего влияния к югу от Альп, чтобы обеспечить безопасность торгового пути через перевал в Милан . Начиная с 1331 года, они первоначально оказывали свое влияние посредством мирных торговых соглашений, но в 15 веке их участие приобрело военный характер . В 1403 году верхняя Левентина , как называется долина к югу от перевала, стала протекторатом Ури. На протяжении 15 века последовала переменчивая борьба между швейцарцами и Миланским герцогством , которая в конечном итоге привела к завоеванию швейцарцами территории Тичино .
Легенда о « Чертовом мосту » ( Teufelsbrücke ), связанная с переходом через ущелье Шёлленен, не является средневековой; он может датироваться 16 веком (подтверждение названия Тейфельс Брюкен в 1587 году), но, скорее всего, образовался в 17 веке и впервые зарегистрирован в начале 18 века Иоганном Якобом Шейхцером . [5]
Новая дорога, включая тоннель длиной ок. 60 м, построен в 1707/8 г. Туннель, известный как Урнерлох , был первым автомобильным туннелем, построенным в Альпах. Его построил Пьетро Мореттини (1660–1737).
по тропе через ущелье Шёлленен и, следовательно, через перевал, все еще проходили только пешеходы и вьючные животные . До 1775 года [ нужна ссылка ] когда первый экипаж отправился в путь по улучшенной дороге. [ нужна ссылка ]
Битва при Готардском перевале произошла 24 сентября 1799 года.
Новая Готардская дорога была построена в 1830 году. [ нужна ссылка ] достаточно широкая, чтобы обеспечить (однополосное) движение автомобилей. Говорят [ кем? ] что первая машина проехала перевал в 1895 году. [ где? ] Преодоление перевала в 1901 году все же заняло больше суток.
С появлением Готардского дорожного туннеля (открытого в 1980 году) значение самого перевала снова стало ограниченным для движения транспорта.
-
Современный бетонный пролет третьего Дьявольского моста ( Teufelsbrücke , построенный в 1958 году) с изображением старого моста (построенного в 1830 году) внизу.
-
Готард Пост возле вершины
-
Старая дорога: вершина Готарда
-
Готардский хоспис
-
Долина Тремола
Дороги, железные дороги и туннели
[ редактировать ]Помимо Национальной дороги 2, пересекающей перевал и соединяющей Гёшенен с Айроло , доступ через массив обеспечивает несколько туннелей. Первый, 15-километровый (9,3 мили) Готардский железнодорожный туннель , был открыт в 1882 году для железнодорожного движения, что стоило жизни около 200 рабочих (точная стоимость проезда неизвестна). [6] Второй, 17-километровый (11 миль) туннель Готард-Роуд (туннель на автомагистрали), открылся в 1980 году. В 2001 году он был закрыт на два месяца из-за смертельного пожара. Как железнодорожный, так и автодорожный туннели имеют порталы в Гёшенене и Айроло, на высоте около 1150 метров над уровнем моря, и расположены близко друг к другу. Железнодорожное и автомобильное движение через эти туннели иногда прекращается в суровые погодные условия, особенно зимой.
Последний туннель, Готардский базовый туннель длиной 57 километров (35 миль) (двухтрубный железнодорожный туннель), открылся в 2016 году. На высоте около 500 метров над уровнем моря он впервые обеспечивает ровный маршрут через массив и Альпы. от северных равнин в Эрстфельде до южных равнин в Бодио . Это самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире. Этот туннель в сочетании с двумя более короткими туннелями, запланированными возле Цюриха и Лугано в рамках проекта NRLA , сократил 3-часовую 40-минутную поездку по железной дороге из Цюриха в Милан на один час, одновременно увеличив размер и количество поездов, которые могут курсировать по маршруту. потому что линия почти ровная по сравнению со спиралями старого туннеля.
Маршрут | Тип | Главный туннель | С | Максимальная высота | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Проходить | Уздечная тропа | - | 13 век | 2106 м | |
Пасс (Тремола) | Асфальтированная дорога | - | 1830 | 2106 м | |
Готардская железная дорога (линия вершины) | железная дорога | Готардский туннель | 1882 | 1151 м | Вторая по величине традиционная железная дорога в Швейцарии , маршрутные поезда обслуживались с 1924 по 1980 год, самый длинный туннель в мире до 1906 года. [7] |
Перевал (Национальная дорога 2) | шоссе | - | 1977 | 2106 м | Зимой с 1980 года закрыто для автомобильного движения. |
А2 | Автомагистраль | Готардский дорожный туннель | 1980 | 1175 м | Вторая по высоте автомагистраль в Швейцарии , [8] самая низкая прямая дорога с севера на юг через Альпы, самый длинный автомобильный туннель в мире до 2000 года. [9] |
Готардская железная дорога (базовая линия) | Высокоскоростная железная дорога | Готардский базовый туннель | 2016 | 549 м | Первый плоский маршрут через Альпы, самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире. |
Иллюстрации
[ редактировать ]Ряд художников со всего мира были вдохновлены драматическими пейзажами Готардского перевала, ущелья Шёлленен и Тойфельсбрюке.
-
Готардская почта (холст, масло, Рудольф Коллер , 1874 г.)
-
Зимнее путешествие 1790 года через Готтард (цветная гравюра Вильгельма Роте по рисунку Иоганна Готфрида Йенча , 1790 год)
-
Строительство Чертова моста (холст, масло, Карл Блехен , ок. 1833 г.)
-
Тойфельсбрюке, Сен-Готард (холст, масло, Дж. М. В. Тернер, ок. 1803/04 г.)
-
Фельдмаршал Александр Суворов переправляется через перевал Сен-Готард в 1799 году (автор Александр фон Коцебу )
В популярной культуре
[ редактировать ]- Готардский перевал — историческая манги серия «Вольфсмунд» Мицухиса Кудзи. [10]
См. также
[ редактировать ]- Список самых высоких дорог с твердым покрытием в Европе
- Список горных перевалов
- Список самых высоких швейцарских перевалов
- Тремола Сан-Готтардо
Библиография
[ редактировать ]- Клаузевиц, Карл фон (2020). Наполеон отсутствует, Восходящая коалиция: Кампания 1799 года в Италии и Швейцарии, Том 1. Пер. и изд. Николас Мюррей и Кристофер Прингл. Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-3025-7 .
- Клаузевиц, Карл фон (2021). Коалиция рушится, Наполеон возвращается: Кампания 1799 года в Италии и Швейцарии, Том 2. Пер. и под ред. Николас Мюррей и Кристофер Прингл. Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-3034-9 .
- Никола Пфунд , Sui passi in bicicleta — швейцарские альпийские перевалы на велосипеде , Fontana Edizioni, 2012, с. 78-87. ISBN 978-88-8191-281-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анна Роос (2017). Швейцарская чувствительность: культура архитектуры в Швейцарии . Биркхойзер . п. 6. ISBN 9783035609226 .
На протяжении тысячелетий Готардский перевал был важным рубежом между северной и южной Европой и на протяжении многих веков играл значительную роль в экономике и культуре центральной Швейцарии. С начала тринадцатого века перевал был жизненно важным торговым путем, соединяющим различные культуры и языковые регионы.
- ^ «Маршрут перевала Готард: Айроло – Сан-Готтардо – Андерматт» . postauto.ch . Почтовый автобус Швейцарии . Проверено 23 февраля 2022 г.
До Готарда, также известного как «Король горных перевалов», можно добраться по необычной горной дороге с видом на старый маршрут Тремола.
- ^ Радаелли, Джулия; Турн, Найк (2019). Современная литература – мировая литература: историко-теоретический ракурс . Билефельд : Стенограмма Verlag. п. 251. ИСБН 9783839433652 .
...могло начаться между 1218 и 1231 годами, и именно в эти промежутки времени был завоеван Шёлленен, построен Чертов мост и король перевалов, королевский центральный альпийский массив, был открыт для транзитного движения...
[...могло начаться между 1218 и 1231 годами, и именно в эти промежутки времени был завоеван Шёлленен, построен Тойфельсбрюке и король перевалов, королевский массив в центральных Альпах, был открыт для транзитного движения.. .] - ^ Бруно Мейер, Фон Моргартен бис Мариньяно (2015), с. 23.
- ^ Лауф-Беларт, Готардский перевал (1924), 165f.
- ^ Ханс-Петер Берчи: Gotthardbahn на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 29 июля 2004 г.
- ^ До открытия туннеля Симплон.
- ^ После туннеля Сан-Бернардино
- ^ До открытия Лэрдальского туннеля.
- ^ Ребекка Сильверман (7 сентября 2013 г.). «Вольфсмунд ГН 1» . Сеть новостей аниме . Проверено 7 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Велосипедные профили высоты для обеих сторон старой дороги
- Бесплатные изображения Перевал Сен-Готард
- Готард, Швейцария
- Перевал Санкт-Готард , заархивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine (на английском языке).
- Кулидж, Уильям Огастес Бревурт (1911). . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). стр. 6–7.