Jump to content

Перевозка

Карета в Лондоне
Соревновательное вождение в Ренне, Франция.
Национальный музей тренеров в Лиссабоне , Португалия.

Карета . — двух- или четырехколесное гужевое транспортное средство для пассажиров Подержанные частные экипажи были обычным общественным транспортом, эквивалентом современных автомобилей, используемых в качестве такси. коляски Подвеска осуществляется на кожаных ремнях или, на изготовленных в последние столетия, стальных рессорах. Двухколесные повозки обычно управляются владельцем.

Автобусы представляют собой особую категорию вагонов. Это вагоны с четырьмя угловыми стойками и фиксированной крышей. двухколесные боевые колесницы и транспортные средства, такие как четырехколесные повозки и двухколесные повозки . Предшественниками повозок были [1] [2]

В 21 веке конные экипажи иногда используются для публичных парадов членов королевской семьи и для традиционных официальных церемоний. Упрощенные современные варианты изготавливаются для туристического транспорта в теплых странах и для тех городов, где туристы ожидают предоставления открытых конных экипажей. Простые металлические спортивные версии по-прежнему производятся для спорта, известного как соревновательное вождение.

Тренер дворянского рода, ок. 1870 г.

Слово «карета» (сокращенно «carr» или «cge» ) происходит от древнефранцузского слова «cariage » , что означает «везти в транспортном средстве». [3] Слово «автомобиль» , означавшее тогда своего рода двухколесную тележку для товаров, также пришло из старосеверофранцузского языка примерно в начале 14 века. [3] (вероятно, происходит от позднелатинского carro , автомобиль [4] ); он также используется для железнодорожных вагонов , а в США примерно в конце XIX века первые автомобили (автомобили) кратко называли безлошадными экипажами .

Ранняя история

[ редактировать ]

Некоторые конные повозки, найденные в кельтских могилах, намекают на то, что их платформы подвешивались упруго. [5] Четырехколесные повозки использовались в Европе бронзового века , и их форма, известная из раскопок, позволяет предположить, что основные технологии строительства колес и ходовой части (которые сохранились до эпохи автомобиля) были установлены именно тогда. [6] [7]

Впервые прототип был создан в 3-м тысячелетии до нашей эры . воловьей повозки Это большая двухколесная повозка, запряженная волами или буйволами. Он включает в себя прочный деревянный шест между волами, ярмо, соединяющее пару волов, деревянную платформу для пассажиров или груза и большие деревянные колеса со стальными ободами. [8] [9]

Модели двухколесных повозок были обнаружены в цивилизации долины Инда, в том числе двойные крытые повозки, запряженные лошадьми, напоминающие экка из различных мест, таких как Хараппа , Мохенджо-Даро и Чанху-Даро . [10] Самым ранним зарегистрированным видом перевозки была колесница , достигшая Месопотамии еще в 1900 году до нашей эры. [1] [ не удалось пройти проверку ] Обычно использовавшийся египтянами, жителями Ближнего Востока и европейцами для ведения войны, он представлял собой, по сути, двухколесный легкий таз, перевозивший одного или двух стоящих пассажиров, запряженных одной-двумя лошадьми. Колесница была революционной и эффективной, поскольку она быстро доставляла свежих воинов в решающие районы сражения.

Римская карета

[ редактировать ]
Реконструкция римской дорожной кареты, богато украшенной бронзовой фурнитурой, Ромиш-Германский музей , Кельн.

В первом веке до нашей эры римляне использовали подрессоренные повозки для путешествий по суше. [11] Вполне вероятно, что в римских повозках использовалась какая-то форма подвески на цепях или кожаных ремнях, о чем свидетельствуют детали повозки, найденные при раскопках. В 2021 году археологи обнаружили остатки церемониальной четырехколесной повозки пилентум недалеко от древнеримского города Помпеи . Считается, что пилентум мог использоваться в таких церемониях, как свадьбы. Находка была описана как находящаяся «в отличном состоянии сохранности». [12]

Древняя китайская карета

[ редактировать ]

Хотя точная дата, когда китайцы начали использовать повозки, практически неизвестна, ранние надписи на костях оракула, обнаруженные в провинции Хэнань, показывают, что повозка уже приобрела множество различных форм.Самые ранние археологические свидетельства колесниц в Китае, захоронение колесниц, обнаруженное в 1933 году в Хугане, Аньян в провинции Хэнань , относится ко времени правления короля У Дина из поздней династии Шан ( ок. 1250 г. до н. э. ). Надписи на костях оракулов предполагают, что западные враги Шан использовали в бою ограниченное количество колесниц, но сами Шан использовали их только в качестве мобильных командных машин и на королевских охотах. [13]

Во времена династии Шан члены королевской семьи были похоронены вместе со всем домом и слугами, включая колесницу, лошадей и возничего. Колесница Шан часто была запряжена двумя лошадьми, но в захоронениях иногда встречаются варианты с четырьмя лошадьми.

Жак Жерне утверждает, что династия Чжоу , завоевавшая Шан ок. 1046 г. до н.э., более широко использовал колесницу, чем Шан, и «изобрел новый вид упряжи с четырьмя лошадьми в ряд». [14] Экипаж состоял из лучника, возницы, а иногда и третьего воина, вооруженного копьем или кинжалом-топором . С 8 по 5 века до нашей эры использование колесниц в Китае достигло своего пика. Хотя колесниц появлялось больше, пехота часто побеждала колесничих в бою.

Война с использованием массированных колесниц практически устарела после периода Воюющих царств (476–221 гг. До н. э.). Основными причинами были более широкое использование арбалета , использование длинных алебард длиной до 18 футов (5,49 м) и пик длиной до 22 футов (6,71 м), а также принятие стандартных кавалерийских частей и адаптация конной стрельбы из лука из кочевая конница, которая была более эффективной. Колесницы продолжали служить командными пунктами для офицеров во времена династий Цинь (221–206 гг. до н.э.) и Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), в то время как бронированные колесницы также использовались во времена династии Хань против Конфедерации сюнну в Хань- Война сюнну (133 г. до н. э. — 89 г. н. э.), в частности битва при Мобэе (119 г. до н. э.).

До династии Хань мощь китайских государств и династий часто измерялась количеством колесниц, которые, как известно, у них были. Страна тысячи колесниц считалась средней страной, а страна десяти тысяч колесниц считалась огромной и могущественной страной. [15] [16]

Средневековая карета

[ редактировать ]
Повозка, запряженная лошадьми, гр. 1455
Двухъярусная карета, запряженная четырьмя слонами.

Средневековая повозка обычно представляла собой четырехколесную повозку с закругленным верхом («наклоном»), внешне похожую на повозку Конестога, знакомую по Соединенным Штатам. Имея традиционную форму колес и ходовой части, известную еще с бронзового века, он, скорее всего, также использовал поворотную переднюю ось, продолжая традиции древнего мира. Подвеска (на цепях) зафиксирована в визуальных изображениях и письменных отчетах 14 века («chars branlant» или качающиеся повозки) и широко использовалась к 15 веку. [17] Коляски в основном использовались членами королевской семьи, аристократами (и особенно женщинами) и могли быть тщательно украшены и позолочены. Эти повозки обычно были четырехколесными и запряжены двумя-четырьмя лошадьми в зависимости от их размера и статуса. Дерево и железо были основными материалами, необходимыми для постройки кареты, а кареты, которые использовались некоролевскими особами, были покрыты простой кожей.

Другой формой кареты была театрализованная повозка 14 века. Историки спорят о конструкции и размере карет для театрализованного представления; однако, как правило, это миниатюрные конструкции, похожие на дома, которые опираются на четыре-шесть колес в зависимости от размера повозки. Театрализованная повозка имеет большое значение, потому что до 14 века большинство повозок было на двух или трех колесах; Колесница, коляска-качалка и детская коляска - два примера колясок, которые появились еще до театрализованной повозки. Историки также спорят о том, были ли театральные повозки оснащены поворотными осями, которые позволяли колесам вращаться. Независимо от того, был ли это четырехколесный или шестиколесный фургон, большинство историков утверждают, что системы поворотных осей были реализованы на театрализованных фургонах, потому что многие дороги часто извивались с резкими поворотами. Шестиколесные кареты также представляют собой еще одну инновацию в каретах; они были одними из первых вагонов, в которых использовалось несколько поворотных осей. На переднем и среднем рядах колес использовались поворотные оси. Это позволяло лошади свободно передвигаться и управлять повозкой в ​​соответствии с дорогой или тропой.

Одним из величайших нововведений в истории карет было изобретение подвесной кареты или колесницы-бранланта (хотя было ли это нововведение римским или средневековым, остается неясным). «Колесница» на средневековых иллюстрациях подвешивалась на цепях, а не на кожаных ремнях, как считалось. [18] [19] Подвеска, будь то на цепях или на коже, могла обеспечить более плавную езду, поскольку кузов повозки больше не опирался на оси, но не мог предотвратить раскачивание (бранлант) во всех направлениях. Из иллюстраций (и сохранившихся примеров) ясно, что средневековая подвесная повозка с круглым наклоном была широко распространённым европейским типом, называвшимся под любыми названиями (машина, куррус, гольца, колесница). [ нужна ссылка ]

В Англии XIV века кареты, подобные той, что изображена в Псалтири Латтрелла, все еще были довольно редким средством аристократического транспорта и до конца века стоили очень дорого. У них должно было быть четыре шестиспицевых колеса высотой шесть футов, которые соединялись смазанными осями под кузовом тренера и не обязательно имели подвеску. Шасси было сделано из дубовой балки, а бочкообразная крыша была покрыта ярко окрашенной кожей или тканью. В интерьере будут сиденья, кровати, подушки, гобелены и даже коврики. Их тянули четыре-пять лошадей. [20]

При короле Матьяше Корвине (1458–1490 гг.), который любил быстрые путешествия, венгры разработали скоростной автомобильный транспорт, а город Коч между Будапештом и Веной стал важным почтовым городом и дал название новому типу транспортных средств. [21] [22] Самые ранние изображения венгерской «повозки Кочи» не имеют какой-либо подвески, это кузов с высокими бортами из легкой плетеной конструкции, обычно запряженный тремя лошадьми в упряжи. Более поздние модели были значительно легче и славились тем, что одна лошадь могла перевозить множество пассажиров. [23]

«Большой гала-берлин», карета, построенная в Риме для понтифика Льва XII в 1824–1826 годах. Григорий XVI потребовал некоторых важных изменений.
Гала-купе, ок. 1750–1770; Королевские музеи искусства и истории , Брюссель

Венгерский тренер распространился по Европе, поначалу довольно медленно, отчасти благодаря Ипполито д'Эсте Феррарскому (1479–1529), племяннику королевы Матиаса Беатрикс Арагонской , который, будучи очень младшим архиепископством Эстергомским, развил вкус к венгерской верховой езде. и забрал свою карету и водителя обратно в Италию. [24] Затем довольно внезапно, примерно в 1550 году, слово «карета» появилось во всех крупных городах Европы, и новое слово вошло в словарный запас всех их языков. [25] Тем не менее, новый «автобус», похоже, был модной концепцией (быстрое путешествие по дороге для мужчин), как и любой конкретный тип транспортного средства, и нет никаких очевидных технологических изменений, которые сопровождали это нововведение, ни в использовании подвески (которая пришли раньше), либо принятие пружин (которые пришли позже). По мере того, как в конце 16 века его использование распространилось по всей Европе, конструкция кузова кареты в конечном итоге была изменена: от наклонной с закругленной вершиной до карет с четырьмя балдахинами, которые стали стандартными повсюду примерно к 1600 году. [17]

Дальнейшее развитие тренера

[ редактировать ]
Тренер Лондон-Фаррингдон, 1835 год.

У кареты были боковые двери с железной ступенькой, защищенной кожей, которая служила «сапогом», в котором могли ездить слуги. Водитель сидел на переднем сиденье, а самый важный пассажир сидел сзади лицом вперед. Самые ранние кареты можно увидеть в Весте-Кобурге, Лиссабоне и Московском Кремле, и они стали обычным явлением в европейском искусстве. Лишь в 17 веке произошли дальнейшие инновации в области стальных пружин и остекления, и только в 18 веке, когда дорожное покрытие стало лучше, произошла крупная инновация с появлением стальной С-образной пружины . [26]

Было предложено множество инноваций, а некоторые запатентованы в отношении новых типов подвески или других функций. Лишь в 18 веке были предложены изменения в системах рулевого управления, в том числе использование « пятого колеса » вместо поворотной передней оси, на котором каретка поворачивалась. Другое предложение поступило от Эразма Дарвина , молодого английского врача, который проезжал в карете около 10 000 миль в год, чтобы посещать пациентов по всей Англии. Дарвин обнаружил две существенные проблемы или недостатки широко используемого легкого экипажа или венгерского экипажа. Во-первых, передние колеса приводились в движение поворотной передней осью, которая использовалась уже много лет, но эти колеса зачастую были довольно маленькими, и поэтому всадник, повозка и лошадь ощущали на себе всю тяжесть каждой неровности дороги. Во-вторых, он осознавал опасность опрокидывания.

Поворотная передняя ось меняет основание каретки с прямоугольника на треугольник, потому что колесо на внутренней стороне поворота может поворачиваться более резко, чем внешнее переднее колесо. Дарвин предложил исправить эти недостатки, предложив принцип, согласно которому два передних колеса поворачиваются (независимо от передней оси) вокруг центра, лежащего на продолжении линии задней оси. Эта идея была позже запатентована в 1818 году как рулевое управление Аккермана . Дарвин утверждал, что тогда повозки будет легче тянуть и вероятность опрокидывания будет меньше.

Использование повозок в Северной Америке появилось с появлением европейских поселенцев. Ранние колониальные конные тропы быстро превратились в дороги, особенно когда колонисты расширили свои территории на юго-запад. Колонисты начали использовать повозки, поскольку количество дорог и торговля между севером и югом увеличились. В конце концов, для перевозки грузов и людей стали искать повозки или кареты. Как и в Европе, колесницы, кареты и/или экипажи были признаком статуса. Табачные плантаторы Юга были одними из первых американцев, использовавших карету в качестве средства передвижения. По мере роста табачной промышленности в южных колониях увеличивалась и частота движения карет, автобусов и фургонов. На рубеже XVIII века использование колесных транспортных средств в колониях достигло рекордно высокого уровня. Повозки, кареты и фургоны облагались налогом в зависимости от количества имевшихся у них колес. Эти налоги были введены на Юге прежде всего потому, что Юг имел большее количество лошадей и колесных транспортных средств по сравнению с Севером. Европа, однако, по-прежнему использовала каретные перевозки гораздо чаще и в гораздо больших масштабах, чем где-либо еще в мире.

Туристические конные такси на площади Нагш-и Джахан в Исфахане.

Повозки и кареты начали исчезать, поскольку использование парового двигателя стало вызывать все больше и больше интереса и исследований. Паровая энергия быстро выиграла битву с силой животных, о чем свидетельствует газетная статья, написанная в Англии в 1895 году под названием «Конина против пара». [27] [28] В статье освещается гибель кареты как основного средства передвижения.

Сегодня экипажи по-прежнему используются для повседневного транспорта в Соединенных Штатах некоторыми группами меньшинств, такими как амиши . Они также до сих пор используются в туризме в качестве транспортных средств для осмотра достопримечательностей таких городов, как Брюгге , Вена, Новый Орлеан и Литл-Рок, штат Арканзас .

Наиболее полную действующую коллекцию карет можно увидеть на Королевских конюшнях в Лондоне, где регулярно используется большой выбор транспортных средств. Их поддерживает штат ливрейных кучеров, лакеев и форейторов . Лошади зарабатывают себе на жизнь, поддерживая работу королевского двора, особенно во время церемониальных мероприятий. Лошади, тянущие большую карету, известную как «крытый тормоз», забирают Йомена гвардии в их характерной красной форме из Сент-Джеймского дворца для инвестиций в Букингемском дворце; Верховных комиссаров или послов привозят на аудиенции к королю и королеве в ландо ; Посещающих глав государств доставляют на официальные церемонии прибытия и обратно, а членов королевской семьи возят в каретах Royal Mews во время выноса знамени, службы Ордена Подвязки в Виндзорском замке и процессий карет в начале каждого дня Королевского Аскота. .

Строительство

[ редактировать ]
Георг VI и королева Елизавета в ландо с лакеями и форейтором едут на ближней колесной лошади, управляя обеими упряжками лошадей. Канада, 1939 год.

В зависимости от типа вагоны могут быть закрытыми или открытыми. [29] Верхняя крышка кузова кареты, называемая головой или капюшоном , часто бывает гибкой и при необходимости может откидываться назад. Такой складной верх называется сильфоном или калашом . Обруч . образует легкий каркас такого капюшона называлось верхнее, крышу или второй этаж купе закрытого вагона, особенно дилижанса Императорским . Закрытый вагон может иметь боковые окна, называемые четвертными фонарями (британцы), а также окна в дверях, отсюда и «стеклянный вагон». В передней части открытой кареты ширма из дерева или кожи, называемая приборной панелью, улавливает воду, грязь или снег, выбрасываемые копытами лошадей. Приборная панель или верхняя часть каретки иногда имеют выступающую боковую часть, называемую крылом (британский). подставка для ног или подножка Подножкой для каретки может служить .

Возница сидит на ящике или жердочке , обычно приподнятом и небольшом. Когда он находится спереди, он известен как манипулятор - этот термин также используется для обозначения сиденья сзади для слуг. Лакей может использовать небольшую платформу сзади, называемую подножкой , или сиденье, называемое грохотом, позади тела. В некоторых вагонах есть подвижное сиденье, называемое откидным сиденьем . Некоторые сиденья имели прикрепленную спинку, называемую ленивой спинкой .

Оглобли кареты назывались передками на английском диалекте . Лансвуд , прочная и эластичная древесина различных деревьев, часто использовалась специально для изготовления валов карет. Удержание , состоящее из железной защелки на стержне с петлевым ремнем, позволяет лошади удерживать или удерживать транспортное средство. Конец язычка кареты подвешивается к хомутам упряжи с помощью перекладины, называемой ярмом . В конце следа к петля, называемая « косиной» каретке прикрепляется .

В некоторых типах экипажей кузов подвешивается на нескольких кожаных ремнях, называемых подтяжками или подкосами , прикрепленных к пружинам или служащих в качестве пружин.

Ходовая часть

[ редактировать ]

Под корпусом каретки находится ходовая часть или ходовая часть (или просто каретка ), состоящая из ходовой части и шасси. [30] Колеса и оси, в отличие от кузова, являются ходовой частью . Колеса вращаются на подшипниках или шпинделе на концах стержня или балки, называемых осью или осью . Большинство вагонов имеют одну или две оси. На четырехколесном транспортном средстве передняя часть ходовой части или цевья устроена таким образом, чтобы передняя ось могла поворачиваться независимо от неподвижной задней оси. В некоторых вагонах опущенная ось , дважды изогнутая под прямым углом у концов, позволяет создать низкий кузов с большими колесами. Защитный кожух, называемый доской для грязи, удерживает грязь от рычага оси.

Несколько конструктивных элементов образуют части шасси, поддерживающие кузов каретки. Передняя ось и шплинт над ней (поддерживающий пружины) объединены куском дерева или металла, называемым футчелом , который образует гнездо для шеста, идущего от передней оси. Для прочности и поддержки стержень, называемый бакштагом, может проходить от любого конца задней оси до вылета, при этом стержень или стержень соединяют заднюю ось с передней балкой над передней осью.

Полозок, называемый , башмаком или замедляет , башмаком дрэгом движение колес. В лондонском патенте 1841 года описано одно такое устройство: «Окованная железом балка, немного длиннее радиуса колеса, шарнирно закреплена под осью так, что, когда она отпускается и ударяется о землю, инерция транспортного средства, направленная вперед, прижимает ее к ось». Исходная особенность этой модификации заключалась в том, что вместо обычной практики остановки каретки, чтобы втянуть балку и таким образом потерять полезный импульс, удерживающая ее на месте цепь освобождается (с места водителя), так что ей можно вращаться дальше. в обратном направлении, освобождая ось. Система «подвесок-рычагов» и ремней позволяет балке вернуться в исходное положение и быть готовой к дальнейшему использованию. [31]

Защелка или блок, называемый триггером, может использоваться для удержания колеса на уклоне.

Горизонтальное колесо или сегмент колеса, называемый пятым колесом, иногда образует расширенную опору, предотвращающую опрокидывание кареты; он состоит из двух частей, вращающихся друг на друге вокруг шкворня или окуня над передней осью и под корпусом. деревянный брусок, называемый головным блоком Между седельно-сцепным устройством и передней рессорой можно поместить .

Оснащение, меблировка и назначение

[ редактировать ]

Первоначально слово «фурнитура» относилось к металлическим элементам, таким как болты и кронштейны, мебель больше склонялась к кожаным изделиям и обивке или относилась к металлическим пряжкам на ремнях безопасности, а «свидания» - это вещи, которые привозились в экипаж, но не были его частью, однако все эти слова со временем смешиваются друг с другом и часто используются как взаимозаменяемые для обозначения более мелких компонентов или частей тележки или оборудования. [32] : 7  Все блестящие металлические детали на транспортном средстве должны быть одного цвета, например латунного (желтого) или никелевого (белого), и должны соответствовать цвету пряжек любого ремня безопасности, используемого с транспортным средством. [32] : 130  Первые кузова безлошадных экипажей были построены кузовщиками с использованием тех же деталей, что и в экипажах и каретах, и некоторая терминология конных экипажей сохранилась в современных автомобилях.

«Мы не должны забывать, что первые железнодорожные вагоны представляли собой в основном почтовые кареты на железных колесах, а первые автомобили отличались от гужевых повозок или купе лишь тем, что к ним не было привязанной лошади». — Ласло Тарр в «Истории кареты». [1] : 295 

  • Обивка: сиденья могут быть обиты кожей, сукном или плюшевыми тканями. Элегантные вагоны могли иметь обивку стен и потолков и бархатные сиденья с заправленными пуговицами, отделанными золотой тесьмой. [33] : 6 
  • Лампы для карет: впервые использованные около 1700 года, масляные лампы использовались на протяжении 1800-х годов, но в конце 1800-х годов от них отказались в пользу свечей, поскольку масло было грязным. Лампы крепятся на кронштейны для ламп и снимаются для хранения, ежедневной подрезки фитиля или в светлое время суток. [32] : 171–2 
  • Багажник: Любая из нескольких коробчатых частей повозки, используемых для хранения мелких предметов. Багажник можно найти под сиденьем кучера, под сиденьем пассажира или за кузовом кареты между задними колесами. Это привело к использованию термина «ботинок» в британском английском для обозначения основного багажного отделения автомобиля. [32] : 32  [34] : 184 
  • Розетка для хлыста: трубчатый держатель для хлыста, обычно устанавливаемый на приборной панели или справа от водителя. [32] : 295 
  • Кнут: длинный кнут, состоящий из жесткой палки (называемой прикладом ) , длинного гибкого ремня и короткой плети. Длина должна соответствовать расстоянию от возницы (которого еще называют кнутом ) до плеча передней лошади. Для небольшого пони и телеги может подойти кнут общей длиной 7 или 8 футов, тогда как для управления упряжкой из четырех лошадей может потребоваться общая длина 17 футов. Кнуты для вождения не «щелкают», чтобы издавать шум, а представляют собой средство общения, используемое путем прикосновения к плетке на плече лошади или рядом с ней. [32] : 294  [35] : 9 
  • Одеяла одеяла для водителя и пассажиров, а часто и конские попоны . : в холодную погоду в багажнике можно перевозить

Терминология перевозки

[ редактировать ]

Возница называется кнутом . Человек, чье дело заключалось в управлении каретой, был кучером . Человека, одетого в ливрею, называют лакеем . Служитель верхом на лошади позвал всадника . Стартер вагона направлял поток машин, забирающих пассажиров у обочины. Наемник сдавал в аренду лошадей и экипажи.

Людей из высшего сословия с богатством и социальным положением, достаточно богатых, чтобы содержать экипажи, называли каретным народом или каретной торговлей .

Пассажиры вагона часто использовали поясной халат в качестве одеяла или аналогичного покрытия для ног, коленей и ступней.

Лошадь, специально выведенная для перевозки в повозке по внешнему виду и стильным действиям, называется каретной лошадью ; для использования на дороге — дорожная лошадь . Одной из таких пород является Кливлендская гнедая , однородного гнедого окраса, хорошего телосложения и крепкого телосложения. Лошадей обкатывали с помощью бескорпусной рамы повозки, называемой брейк или брейк .

Каретную разводят или каретную собаку для бега рядом с каретой.

Крытая конструкция, которая простирается от входа в здание над прилегающей подъездной дорогой и укрывает звонящих, когда они садятся в свои автомобили или выходят из них, известна как крыльцо для карет или porte cochere . Флигель для кареты — каретный сарай , который часто совмещался с помещением для конюха или другой прислуги.

В ливрейной конюшне держали напрокат лошадей и обычно экипажи. Ряд конюшен, обычно с каретными сараями ( ремизами ) и жилыми помещениями, построенными вокруг двора, двора или улицы, называется конюшнями .

Разновидность динамометра, называемого периметром, указывает мощность, необходимую для буксировки экипажа по дороге или рельсовому пути.

Соревновательное вождение

[ редактировать ]
«Марафонский фургон» на чемпионате Европы FEI 2017.

В большинстве европейских и англоязычных стран вождение является соревновательным конным видом спорта. На многих конных выставках проводятся соревнования по вождению для определенного стиля вождения, породы лошадей или типа транспортного средства. шоу обычно являются кареты, тележки или багги , а иногда фургоны и Транспортными средствами для . Современные высокотехнологичные вагоны производятся исключительно для конкуренции такими компаниями, как Bennington Carriages. [36] в Англии.

Терминология различается: простой, легкий двух- или четырехколесный выставочный автомобиль, распространенный во многих странах, в США называется «тележкой», а в Австралии — «каретой».

На международном уровне существует острая конкуренция в тесте по многоборью по вождению: комбинированное вождение , также известное как соревнования по вождению , конная дисциплина, регулируемая Международной федерацией конного спорта (Международная федерация конного спорта), в которой национальные организации представляют каждую страну-члена. Чемпионаты мира проводятся через несколько лет, включая чемпионаты на одной лошади, парах лошадей и чемпионатах вчетвером. Всемирные конные игры , проводимые с четырехлетним интервалом, также включают соревнования четверок.

Для водителей пони чемпионаты мира по комбинированному пони проводятся каждые два года и включают соревнования в одиночном разряде, парах и четверках.

Музеи и коллекции карет

[ редактировать ]
Аргентина
  • Мухфит (Исторический музей Фуэрте Независимости Тандил), Тандил . [37]
Австралия
Австрия
Бельгия
Бразилия
Постоянная выставка карет имперской эпохи в Национальном историческом музее Бразилии.
Канада
Дания
Египет
Франция
Германия
Италия
Япония
Нидерланды
Польша
Выставка карет в замке Ланьцут , Польша.
Португалия
Испания
Швеция
Швейцария
Турция
Великобритания
Соединенные Штаты

Виды конных повозок

[ редактировать ]

Существовали многочисленные разновидности конных повозок. В книге «Конные повозки Артура Ингрэма с 1760 года в цвете» перечислено 325 типов с кратким описанием каждого. К началу 19 века выбор кареты лишь частично основывался на практичности и характеристиках; это также было заявлением о статусе, и мода могла меняться.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тарр, Ласло (1969). История перевозки . Нью-Йорк: Издательская компания Arco. ISBN  0668018712 . ОЛ   5682797М .
  2. ^ Пигготт, Стюарт. Вагон, колесница и экипаж: символ статуса в истории транспорта . Темза и Гудзон, Лондон, 1992 г.
  3. ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь английского языка , 1933 год: Автомобиль, карета
  4. ^ Веджвуд, Хенсли (1855 г.). «О ложных этимологиях» . Труды Филологического общества (6): 71.
  5. ^ Раймунд Карл (2003). «Размышления о торговле в кельтской культуре железного века » (PDF) (на немецком языке). Венский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2008 г. Проверено 30 января 2008 г.
  6. ^ Пигготт, Стюарт (1983). Самый ранний колесный транспорт . Издательство Корнельского университета. ISBN  0801416043 .
  7. ^ Паре, ДОВСЕ (1992). Повозки и повозки-могилы раннего железного века в Центральной Европе . Оксфорд. ISBN  0947816356 .
  8. ^ «Воловьи повозки» . Сингапурская инфопедия . Проверено 17 ноября 2021 г.
  9. ^ Вулперт, Стэнли (1994). Знакомство с Индией . Книги Пингвинов Индия. п. 5. ISBN  9780140168709 . ОЛ   24238499М .
  10. ^ Пигготт, Стюарт (1970). «Модели медных транспортных средств в цивилизации Инда». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 102 (2): 200–202. дои : 10.1017/S0035869X00128394 . JSTOR   25203212 . S2CID   163967541 .
  11. ^ Йохен Гарбш (июнь 1986 г.). «Реставрация римской дорожной повозки и повозки гальштадтской бронзовой культуры» (на немецком языке). Лейбниц-Рехенцентрум Мюнхен. Архивировано из оригинала (.HTML) 24 апреля 2008 г. Проверено 29 января 2008 г.
  12. ^ «Помпеи: археологи раскрывают церемониальную находку колесницы» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  13. ^ Шонесси, Эдвард Л. (1988). «Исторические перспективы появления колесницы в Китае». Гарвардский журнал азиатских исследований . 48 (1): 189–237. дои : 10.2307/2719276 . JSTOR   2719276 .
  14. ^ Герне, Жак (1996). История китайской цивилизации (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН  0-521-49781-7 .
  15. ^ [Мэн-цзы · Лян Хуэй Хуан (Король Хуэй Ляна, Хуэй - посмертное имя) Том первый] «Цареубийца страны десяти тысяч колесниц должен быть домом тысячи колесниц. Цареубийцей страны тысячи колесниц должен стать дом сотни колесниц». [Записка Чжао Ци] Примечание Чжао Ци: «Десять тысяч колесниц — сын неба (король Чжоу)».
  16. ^ [Чжан Го Цэ·Чжао Цэ] «В настоящее время Королевство Цинь — это страна десяти тысяч колесниц, Королевство Лян (Королевство Вэй, «Да Лян» — столица Вэй) также является страной десяти тысяч колесниц. '
  17. ^ Jump up to: а б Манби, Джулиан (2008), «От кареты к тренеру: что случилось?», Борк, Роберт; Кан, Андреа (ред.), Искусство, наука и технологии средневековых путешествий , Ашгейт, стр. 41–53.
  18. ^ Леон Маркиз Де Лаборд. Французский глоссарий средневековья . Лабитт, Париж, 1872. с. 208.
  19. ^ Манби, Джулиан (2008), «От кареты к тренеру: что случилось?», Борк, Роберт; Кан, Андреа (ред.), Искусство, наука и технологии средневековых путешествий , Ашгейт, стр. 45
  20. ^ Мортимер, Ян (2009). Путеводитель путешественника во времени по средневековой Англии: справочник для посетителей четырнадцатого века . Лондон: Винтаж. стр. 133–134. ISBN  978-1-84595-099-6 .
  21. ^ "тренер" . CollinsDictionary.com . ХарперКоллинз . Проверено 20 ноября 2021 г.
  22. ^ "Тренер" . Оксфордский словарь английского языка (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. 1933 год.
  23. ^ «карета (повозка, запряженная лошадьми)» . Британская энциклопедия . Проверено 20 ноября 2021 г.
  24. ^ Манби, Джулиан (2008), «От кареты к тренеру: что случилось?», Борк, Роберт; Кан, Андреа (ред.), Искусство, наука и технологии средневековых путешествий , Ашгейт, стр. 51
  25. ^ Этимология слова «тренер» в Оксфордском словаре английского языка , второе издание. Издательство Оксфордского университета, 1989.
  26. ^ Штраус, Ральф (1912). Коляски и вагоны: их история и эволюция . Лондон: Мартин Секер. стр. 204 и далее.
  27. ^ Механические дорожные повозки: Конина V. Пар. Британский медицинский журнал, Vol. 2, № 1823 (7 декабря 1895 г.), стр. 1434–1435. Издательская группа БМЖ
  28. ^ «Механические дорожные экипажи: конина против пара» . Британский медицинский журнал . 2 (1823): 1434–1435. 7 декабря 1895 г. ISSN   0007-1447 . ПМК   2509017 . ПМИД   20755870 .
  29. ^ «Детали конной повозки, гужевой транспорт» . Great Northern Livery Company, Inc., 30 октября 2003 г. Проверено 30 января 2008 г.
  30. ^ «Базовые перевозки конных транспортных средств» . Great Northern Livery Company, Inc., 2 ноября 2003 г. Проверено 30 января 2008 г.
  31. ^ Патент 9020, 7 июля 1841 г., выдан Томасу Фуллеру, изготовителю карет из Бата.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Уолронд, Салли (1979). Энциклопедия вождения . Книги деревенской жизни. ISBN  0600331822 . ОЛ   4175648М .
  33. ^ Делинская каретная компания (1911). Транспортные средства, ремни безопасности, седла: напрямую к вам — после одобрения. (каталог) . Цинциннати: np OL   26197453M .
  34. ^ Смит, DJM (1988). Словарь конных повозок . JA Allen & Co. Ltd. ISBN  0851314686 . ОЛ   11597864М .
  35. ^ Его Королевское Высочество герцог Эдинбургский (2005 г.). 30 лет на боксе и за его пределами . Дж. А. Аллен. ISBN  0851318983 . ОЛ   11598049М .
  36. ^ «Домашняя страница Bennington Carriages» .
  37. ^ Алехандро, Кампителли. «MUHFIT – Исторический музей Фуэрте Независимости Тандил» . museodelfuerte.org.ar . Проверено 3 октября 2018 г.
  38. ^ «Национальная коллекция карет» . Сеть музеев Квинсленда . Проверено 12 февраля 2019 г.
  39. ^ «Музей карет и отдел придворной униформы» . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  40. ^ «Музей карет Бри» . Музей карет Бри . Проверено 30 ноября 2023 г.
  41. ^
  42. ^ «Версальские конюшни» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2004 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  43. ^ «kutschenmuseum.de» . www.kutschenmuseum.de . Проверено 12 февраля 2019 г.
  44. ^ Музей карет и саней
  45. ^ «Коллекция карет» . Вилла ди Мазер . Проверено 1 декабря 2023 г.
  46. Национальный музей карет. Архивировано 19 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  47. ^ «Дворец в Рогалине. Филиал Национального музея в Познани» [Дворец в Рогалине. Филиал Национального музея в Познани]. Дворец-музей в Рогалине (на польском языке) . Проверено 1 декабря 2023 г.
  48. ^ «НКМ – Коллекция» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  49. ^ Музей карет Национального фонда. Архивировано 21 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  50. Веб-сайт коллекции Моссмана. Архивировано 22 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  51. Royal Mews. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  52. ^
  53. ^ «Музей экипажей Тирвитта-Дрейка» . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  54. ^ «Американский музей карет» . Carriermuseumlibrary.org . Проверено 12 февраля 2019 г.
  55. ^ «Флоридский музей карет и курорт» . Проверено 12 февраля 2019 г.
  56. ^ «Музей транспорта Форни» . www.forneymuseum.org . Проверено 12 февраля 2019 г.
  57. ^ «Музей автомобилей и карет» . Фрик Питтсбург . Проверено 1 декабря 2023 г.
  58. ^ Транспортные средства, запряженные лошадьми. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  59. ^ «Северо-Западный музей карет» .
  60. ^ «Каретный зал» . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  61. ^ Кристал, Бекки (23 апреля 2010 г.). «Музей карет Роберта Томаса в Блэкстоуне, штат Вирджиния» . Вашингтон Пост .
  62. ^ «Шаг назад во времени» . Музей карет Роберта Томаса . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года.
  63. ^ «СкайлайнФарм» . www.skylinefarm.org . Проверено 12 февраля 2019 г.
  64. ^ «Коллекция карет Трэшера» . Музей Аллегани . Проверено 1 декабря 2023 г.
  65. ^ «Музей карет» . www.washingtonky.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  66. ^ «Дом Уэйда - Историческое общество Висконсина - Дом» . Уэйд Хаус . Проверено 12 февраля 2019 г.
  67. ^ «Музей багги Миффлинбург» . www.buggymuseum.org . Проверено 12 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бин, Хайке и Сара Бланшар (авторы), Джоан Мюллер (иллюстратор), « Вождение кареты: логический подход к обучению выездке» , Howell Books, 1992. ISBN   978-0-7645-7299-9
  • Беркебиле, Дональд Х. (1977). Американские кареты, сани, дураки и тележки: 168 иллюстраций из викторианских источников . Дуврские публикации. ISBN  0486233286 . ОЛ   4886678М .
  • Бойер, Марджори Найс. «Средневековые подвесные экипажи». Speculum , v34 n3 (июль 1959 г.): 359–366.
  • Бойер, Марджори Найс. Средневековые подвесные экипажи . Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, 1959. OCLC   493631378 .
  • Bristol Wagon Works Co., Иллюстрированный каталог Bristol Wagon & Carriage, 1900 г. , Dover Publications, 1994 г. ISBN   978-0-486-28123-0
  • Elkhart Manufacturing Co., Каталог конных экипажей, 1909 г. (Дуврский иллюстрированный архив), Dover Publications, 2001 г. ISBN   978-0-486-41531-4
  • Фелтон, Уильям (1996) [1796]. Трактат о экипажах (перепечатка обоих томов). Астрагал Пресс. ISBN  1879335700 . ОЛ   21753408М . ( Оригинальный том I , Оригинальный том II )
  • Хатчинс, Дэниел Д., Колеса по всей Америке: искусство перевозки и мастерство , Международная издательская компания Tempo, 1-е издание, 2004 г. ISBN   978-0-9745106-0-6
  • Ингрэм, Артур, Конные повозки с 1760 года в цвете , Blandford Press, 1977. ISBN   978-0-7137-0820-2
  • Кинг-Хеле, Десмонд. «Улучшенная конструкция Эразма Дарвина для рулевых экипажей и автомобилей». Примечания и отчеты Лондонского королевского общества , 56, вып. 1 (2002): 41–62.
  • Кинни, Томас А., Торговля каретами: производство конных повозок в Америке (исследования в области промышленности и общества), The Johns Hopkins University Press, 2004. ISBN   978-0-8018-7946-3
  • Лоуренс, Брэдли и Парди, Коляски и сани: 228 иллюстраций из каталога Лоуренса, Брэдли и Парди 1862 года , Dover Publications, 1998. ISBN   978-0-486-40219-2
  • Музеи в Стоуни-Брук , Коллекция карет , Музеи, 2000. ISBN   978-0-943924-09-0
  • Нельсон Алан Х. «Шестиколесные тележки: обзор». Технология и культура , т.13 №3 (июль 1972 г.): 391–416.
  • Ричардсон, МТ, Строительство практических вагонов , Astragal Press, 1994. ISBN   978-1-879335-50-9
  • Райдер, Томас (автор), Роджер Морроу (редактор), Коллекция карет Косона в Бичдейле , Американская ассоциация карет , 1989. OCLC   21311481 .
  • Вакернагель, Рудольф Х., Государственные и парадные кареты Виттельсбахов: кареты, сани и портшезы в Марштальмузеуме Шлосс Нимфенбург , Arnoldsche Verlagsanstalt GmbH, 2002. ISBN   978-3-925369-86-5
  • Уолронд, Салли (1980). Рассматривание карет . Книги Пелхэма. ISBN  0720712823 . ОЛ   3828623М .
  • Уэр, ID, Иллюстрированный справочник для производителей карет, 1875 г.: Содержит полные инструкции по всем различным отраслям производства экипажей , Astragal Press, 2-е издание, 1995 г. ISBN   978-1-879335-61-5
  • Вестерманн, Уильям Линн. «О внутреннем транспорте и связи в древности». Ежеквартальный журнал политических наук , т. 43, № 3 (сентябрь 1928 г.): 364–387.
  • «Колониальные дороги и колесные транспортные средства». The William and Mary Quarterly , v8 n1 (июль 1899 г.): 37–42. OCLC   4907170562 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3768751bb59aae38f8143adea3156be__1722078840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/be/e3768751bb59aae38f8143adea3156be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)