Крытый вагон


, Крытый фургон также называемый прерийным фургоном , с белым верхом , [1] или прерийная шхуна , [2] Повозка, лошадьми или волами запряженная , с брезентовым верхом, используемая для перевозки или перевозки грузов. [3] Крытый фургон стал культурной иконой американского Запада .
Конестога универсал
[ редактировать ]Вагон Конестога — тяжелый американский фургон английского и немецкого типа конца 18 — 19 веков. Он использовался для перевозки грузов и запрягался упряжками лошадей или волов, в зависимости от нагрузки. Покрытый брезентовый верх поддерживался не вертикально, а на восьми-двенадцати угловых дугах. Грузоподъемность составляла от 4 до 5 тонн без рессор. Хотя он имел форму лодки, он не плавал. Он использовался в восточной части Северной Америки для перевозки грузов, а некоторые использовались для миграции на юг через долины Аппалачей и вдоль Великой Вагонной дороги . Он был слишком тяжел для использования к западу от реки Миссисипи ; фургоны, идущие на запад, были легче, более угловатыми и квадратными. [4] : 55–56
- Вагоны Конестога
-
Конестога в Национальном музее американской истории
-
Показывает каркас в Музее науки и промышленности.
-
Грузовая Конестога (Пенсильвания)
Расширение Америки на запад
[ редактировать ]Укоренившись в тяжелом фургоне Conestoga, разработанном для суровых, неразвитых дорог и троп колониального Востока, крытый фургон распространился на запад вместе с американской миграцией . Типичные фермерские фургоны были просто прикрыты для расширения на запад и широко использовались на таких маршрутах, как Великая Вагонная дорога , Мормонская тропа , Тропа Санта-Фе и Орегонская тропа . Крытые фургоны перевозили поселенцев, ищущих землю, золото и новое будущее все дальше на запад.
После прорыва умеренная местность и плодородные земли между Аппалачами и Миссисипи были быстро заселены. В середине девятнадцатого века тысячи американцев использовали самые разнообразные фермерские повозки. [5] через Великие равнины от развитых частей Среднего Запада до таких мест на Западе, как Калифорния, Орегон, Юта, Колорадо и Монтана. Сухопутные мигранты обычно снабжали любую прочную повозку несколькими деревянными или металлическими луками, которые выгибались высоко над кроватью. Поверх этого был натянут холст или аналогичная прочная ткань, создавая характерный силуэт крытой повозки.
Для «сухопутных жителей», мигрирующих на запад, крытые повозки были более распространенным видом транспорта, чем тачка, дилижанс или поезд. быки Наиболее распространенным тягловым животным для буксировки крытых повозок были мулы и лошади , хотя использовались также . Авторы путеводителей, написанных для эмигрантов, отмечали, что волы надежнее, дешевле и почти так же быстры, как другие варианты. [6]
-
Крытая повозка у национального памятника Пайп-Спринг
-
Крытый вагон c. 1870-е годы
-
Крытые вагоны c. 1871 г.
-
Крытые вагоны в Калифорнийском интерпретационном центре в Элко, Невада
Прерийная шхуна
[ редактировать ]Прерийная шхуна — это причудливое название крытой повозки, на ее широких белых парусиновых покрытиях романтически изображены паруса корабля, пересекающего море травы прерий . [5]
Во всей прерии крытая белым повозка была единственным признаком человеческой жизни. Его было видно настолько далеко, насколько мог бы быть парус на озере, и прерия с ее изящными холмами, которые когда-то были его дном, а теперь колышется с травой, мало чем отличалась от поверхности воды. Поселенцы называли такую повозку «прерийной шхуной».
- Уильям Элеазар Бартон в «Прерийной шхуне: история войны Черного ястреба» [2] : 15
[Шхуна «Прери» — это] американская эмигрантская повозка лёгкого/среднего веса и габаритов. Возглавляется брезентовым верхом, поддерживаемым на дугообразных обручах или наклонах. Либо подрессоренная, либо мертвая ось, грузоподъемностью до 3 тонн. Рычажные тормоза действовали на оба задних колеса. Запряжено двумя или четырьмя лошадьми в шестовом снаряжении. Впервые он приобрел известность в период золотой лихорадки 1840-х годов. Не путать с гораздо более крупным Conestoga Wagon.
- DJM Смит в словаре конных повозок [4] : 135
Большой путь по Южной Африке
[ редактировать ]Во время Великого похода, начавшегося в 1836 году, говорящие по-голландски поселенцы в Южной Африке путешествовали на обозах , мигрируя на север из территорий, находящихся под британским управлением, в поисках своей родины. [7] Бурская повозка, запряженная в основном парами волов, имела длинную колесную базу с более высокими задними бортами в типичном голландском стиле. Повозка имела войлочный или брезентовый верх, поддерживаемый изогнутыми обручами. [4] : 17
- Крытые вагоны Voortrekker
-
Схема вагона и арматуры
-
Почти исключительно запряжены волами
-
Вагон Voortrekker в музее
Груз
[ редактировать ]
До появления железных дорог в ранней Америке для перевозки грузов по суше использовались воловьи упряжки и повозки, иногда в больших поездах, насчитывавших от 10 до 60 упряжек. Каждая упряжка из 5–7 пар волов, запряжённых в упряжь, тянула две повозки: головную повозку (в среднем 6500 фунтов), которая тянула повозку с прицепом (4000 фунтов). [8] : 12, 29–30
Военные использовали крытые вагоны для перевозки грузов. их называли «багажными фургонами» Во время Войны за независимость в США . По одной из версий, британский командующий Генри Клинтон имел обоз из 1500 фургонов длиной 12 миль. [9] : 192
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Дю Бозе, Джон Уизерспун (1912). Генерал Джозеф Уиллер и армия Теннесси . Издательская компания Нила. п. 209. ИСБН 9780722280065 .
Насколько хватало глаз, по узкой дороге тянулись фургоны с белыми верхами, запряженные шестью красиво запряженными мулами. По мере того как путь поднимался вдаль, белые вершины медленно поднимались вместе с ним.
- Темплтон, Генри (1934). Дж. Монаган (ред.). «Пионер восточного и западного склонов» . Журнал Колорадо . Том. 12–13. Государственное общество истории и естествознания Колорадо. п. 229 . Проверено 2 января 2023 г.
С капитаном, избранным всенародным голосованием, состав обоза оторвался от цивилизации. Ночью неуклюжие белоснежные вершины стягивались в круг, ночной пастух пас волов на близлежащих холмах, и каждый эмигрант разжигал огонь для приготовления пищи возле своей повозки.
- Ноубл, Гленн (1959). Вспышки из истории красочного старого Браунвилля . Браунвилл, Небраска: Историческое общество Небраски. п. 8.
Были замечены поезда из двадцати-шестидесяти фургонов, направлявшиеся по прерии […] наблюдая, как по склонам прерии колеблется флот белых вершин.
- Калинак, Кэтрин (2012). Музыка в вестерне: заметки с фронтира . Рутледж. п. 41. ИСБН 9781136620577 .
Ой, катятся, катятся макушки, крутятся большие колеса («Песня о вагончике»).
- Дю Бозе, Джон Уизерспун (1912). Генерал Джозеф Уиллер и армия Теннесси . Издательская компания Нила. п. 209. ИСБН 9780722280065 .
- ^ Перейти обратно: а б Бартон, Уильям Элеазар (1900). Прерийная шхуна: история войны Черного Ястреба . Бостон: Компания WA Wilde. п. 15. ОЛ 23448559М .
Поселенцы называли такую повозку «прерийной шхуной».
- ^ «Исторические тропы — Основы маршрутов — Повозка» . Национальный центр троп Орегона/Калифорнии . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, DJM (1988). Словарь конных повозок . JA Allen & Co. Ltd. ISBN 0851314686 . ОЛ 11597864М .
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Джордж Р. (1962). «Прерийная шхуна доставила их туда» . Журнал «Американское наследие» . 13 (2).
- ^ Унру, Джон Дэвид (1979). Равнины поперек: сухопутные эмигранты и запад Транс-Миссисипи, 1840–1860 (изд. в мягкой обложке 1993 г.). Издательство Университета Иллинойса. стр. 107–08.
- ^ «Начинаются празднования столетия Великого похода» . История Южной Африки в Интернете . 8 августа 1938 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Хукер, Уильям Фрэнсис (1918). Прерийная шхуна . Чикаго: Братья Сол. ОЛ 7067570М .
- ^ Хьюстон, Джеймс А. (1991). Логистика свободы: американские службы снабжения во время войны за независимость и после нее . Ньюарк, Лондон, Крэнбери, Нью-Джерси: University of Delaware Press. ISBN 978-0-87413-381-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с крытыми вагонами, на Викискладе?