Купе (коляска)
Купе представляло собой четырехколесную повозку с внешним передним сиденьем водителя и закрытыми пассажирскими сиденьями на двоих. [ 1 ] Название купе происходит от французского причастия прошедшего времени от couper , «разрезать». [ 2 ]


Кузов кареты-купе произошел от берлинской конной кареты . Версия берлина-купе была представлена в 18 веке как укороченная («обрезанная») версия без сиденья, обращенного назад. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обычно купе имело фиксированное стеклянное окно в передней части салона. [ 7 ] Купе считалось идеальным автомобилем, на котором женщины могли ходить по магазинам или посещать светские мероприятия. [ 8 ]
Типы
[ редактировать ]Гранд -купе с изогнутым кузовом было первой распространенной формой этой кареты. Около 1830 года купе появилось небольшое четырехколесное с закрытым прямоугольным кузовом и сиденьями для двух пассажиров. Сиденье кучера спереди и снаружи опирается на сундук. Маленькое купе подвешивается на двух клещевых рессорах спереди и полуклещих сзади, соединенных поперечной рессорой. Небольшое купе было моделью французского фиакра .
Существует несколько типов купе, включая, помимо прочего:
- Городское купе : престижный двухместный экипаж, предназначенный для церемоний.
- Почтовое купе в английском стиле : заимствовано из почтовой кареты , сохранило внешние сиденья и багажники.
- Колесница : разновидность изогнутого легкого купе.
- Brougham : разновидность небольшого купе квадратной формы.
- Трехчетвертное купе или Clarence : купе с выступающей стеклянной передней частью и сиденьями для четырех пассажиров внутри.
- Дорсей : купе с двойной подвеской в форме лодки.
Купе также относится к передней части составного экипажа, такого как дилижанс в континентальном стиле ( дилижанс ).
См. также
[ редактировать ]- Тренер (вагон)
- Кубок (автомобиль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плезанта В. Джонсона Транспортная энциклопедия Джонсона , 1892 стр. 252 «КУПЕ. Четырехколесная закрытая коляска, для двух человек внутри...»
- ^ «Терминология тренеростроения» . Coachbuilt.com . 2004 . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Иллюстрации Бертиля Нидена. МакФарланд. стр. 16, 18, 20, 50. ISBN. 0-7864-1276-3 . LCCN 2002014546 .
- ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (март 2007 г.). «Клубные купе. Если вы думаете, что знаете, что такое клубное купе, подумайте еще раз» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 30 марта 2020 г.
«Купе» (некоторые дизайнеры до сих пор настаивают на произношении «ку-пай») — это французский глагол, означающий «резать», и впервые он был применен к вагонам 19-го века, где сиденья, обращенные назад, были удалены или вырезаны.
- ^ Хааянен, Леннарт В. (2017). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов (второе изд.). МакФарланд. стр. 52–53, 57 . ISBN 978-0-7864-9918-2 . Проверено 14 июля 2018 г. «Когда кузов Berline был укорочен, в результате появилось Berline Coupe, или просто Coupe».
- ^ «Царские кареты» . Музеи Московского Кремля . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Хааянен 2003 , с. 50.
- ^ Страттон, Эзра (1878). «Глава VIII. Французские кареты, включая исторические ассоциации». Мир на колесах . Нью-Йорк: Эзра Стрэттон. п. 242 . ISBN 0-405-09006-4 . ОЛ 7004294М . Проверено 4 сентября 2014 г.
Для использования дамами, совершающими звонки или занимающимися покупками, лучшей кареты пока не придумано.