Jump to content

Купе (коляска)

Купе представляло собой четырехколесную повозку с внешним передним сиденьем водителя и закрытыми пассажирскими сиденьями на двоих. [ 1 ] Название купе происходит от французского причастия прошедшего времени от couper , «разрезать». [ 2 ]

Карета- купе-де-гала португальского происхождения, Королевские музеи искусства и истории, Брюссель.
Городское купе, принадлежащее банковской семье Сабатье.

Кузов кареты-купе произошел от берлинской конной кареты . Версия берлина-купе была представлена ​​в 18 веке как укороченная («обрезанная») версия без сиденья, обращенного назад. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обычно купе имело фиксированное стеклянное окно в передней части салона. [ 7 ] Купе считалось идеальным автомобилем, на котором женщины могли ходить по магазинам или посещать светские мероприятия. [ 8 ]

Гранд -купе с изогнутым кузовом было первой распространенной формой этой кареты. Около 1830 года купе появилось небольшое четырехколесное с закрытым прямоугольным кузовом и сиденьями для двух пассажиров. Сиденье кучера спереди и снаружи опирается на сундук. Маленькое купе подвешивается на двух клещевых рессорах спереди и полуклещих сзади, соединенных поперечной рессорой. Небольшое купе было моделью французского фиакра .

Существует несколько типов купе, включая, помимо прочего:

  • Городское купе : престижный двухместный экипаж, предназначенный для церемоний.
  • Brougham : разновидность небольшого купе квадратной формы.
  • Трехчетвертное купе или Clarence : купе с выступающей стеклянной передней частью и сиденьями для четырех пассажиров внутри.
  • Ландолет : форма ландо в форме купе . Существуют также ландоле-карета и ландоле в три четверти .
  • Дорсей : купе с двойной подвеской в ​​форме лодки.

Купе также относится к передней части составного экипажа, такого как дилижанс в континентальном стиле ( дилижанс ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Плезанта В. Джонсона Транспортная энциклопедия Джонсона , 1892 стр. 252 «КУПЕ. Четырехколесная закрытая коляска, для двух человек внутри...»
  2. ^ «Терминология тренеростроения» . Coachbuilt.com . 2004 . Проверено 14 июля 2018 г.
  3. ^ Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Иллюстрации Бертиля Нидена. МакФарланд. стр. 16, 18, 20, 50. ISBN.  0-7864-1276-3 . LCCN   2002014546 .
  4. ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (март 2007 г.). «Клубные купе. Если вы думаете, что знаете, что такое клубное купе, подумайте еще раз» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 30 марта 2020 г. «Купе» (некоторые дизайнеры до сих пор настаивают на произношении «ку-пай») — это французский глагол, означающий «резать», и впервые он был применен к вагонам 19-го века, где сиденья, обращенные назад, были удалены или вырезаны.
  5. ^ Хааянен, Леннарт В. (2017). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов (второе изд.). МакФарланд. стр. 52–53, 57 . ISBN  978-0-7864-9918-2 . Проверено 14 июля 2018 г. «Когда кузов Berline был укорочен, в результате появилось Berline Coupe, или просто Coupe».
  6. ^ «Царские кареты» . Музеи Московского Кремля . Проверено 14 апреля 2018 г.
  7. ^ Хааянен 2003 , с. 50.
  8. ^ Страттон, Эзра (1878). «Глава VIII. Французские кареты, включая исторические ассоциации». Мир на колесах . Нью-Йорк: Эзра Стрэттон. п. 242 . ISBN  0-405-09006-4 . ОЛ   7004294М . Проверено 4 сентября 2014 г. Для использования дамами, совершающими звонки или занимающимися покупками, лучшей кареты пока не придумано.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 227ffbe26777bc57dc891afa17f930c3__1709450340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/c3/227ffbe26777bc57dc891afa17f930c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coupé (carriage) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)