Дилижанс
Дилижанс ( также: дилижанс , дилижанс, этап , дорожный дилижанс , усердие [1] ) — это четырехколесный общественного транспорта, автобус используемый для перевозки платных пассажиров и легких грузов в поездках, достаточно длительных, чтобы потребоваться смена лошадей. Он имеет сильную пружину и обычно запряжен четырьмя лошадьми, хотя некоторые версии запряжены шестью лошадьми.
который обычно использовался до того, как стал доступен паровой железнодорожный транспорт Дилижанс, , совершал длительные запланированные поездки с использованием перегонных станций или постов, где лошади дилижанса заменялись свежими лошадьми. Управление дилижансами или само путешествие в них называлось постановкой. [2]
Некоторые знакомые изображения дилижанса - это карета Королевской почты , проезжающая через ворота магистрали , пассажирский дилижанс Диккенса, засыпанный снегом, останавливающийся у постоялого двора , разбойник с большой дороги, требующий, чтобы карета «встала и доставила», и Уэллс Фарго. прибывающий дилижанс городе или выезде из него в приграничном американском . Двор с бокалами для пива по легенде связан с дилижансами, хотя в основном он использовался для питейных подвигов и особых тостов . [3] [4]
Описание
[ редактировать ]Дилижанс представлял собой закрытое четырехколесное транспортное средство, запряженное лошадьми или тяжелоходными мулами . Его регулярно использовали в качестве общественного транспорта по установленному маршруту, обычно по регулярному расписанию. Отработанные лошади заменялись свежими на эстафетных станциях , постах или эстафетах. Помимо водителя или кучера, который управлял транспортным средством, курьер с дробовиком, вооруженный каретным ружьем рядом с ним в качестве охраны мог путешествовать . Отсюда и произошло словосочетание « ездовое ружье ».
Всегда с головным транспортным средством, оснащенным сиденьями на крыше или досками для окорока, начало 19 века. ... Привод осуществляется с приподнятого сиденья, подножка поддерживается кронштейнами. Сначала ось была неподрессоренной или мертвой, но позже она висела на раскосах, локтях и, наконец, на телеграфных рессорах, как в случае с Mail Coach . ... Большинству дилижансов были присвоены имена и раскрашены в специальные ливреи .
- DJM Смит в словаре конных повозок [1] : 152

Американский грязевой фургон был более ранним, меньшим и более грубым транспортным средством, в основном открытым с минимальной защитой от непогоды, из-за чего пассажиры рисковали забрызгаться грязью. [1] : 120 с брезентовым верхом Для перевозки грузов и пассажиров использовался сценический фургон , и он имел более низкий центр тяжести, что затрудняло опрокидывание. [1] : 153
Скорость
[ редактировать ]До конца 18 века дилижансы двигались со средней скоростью около 5 миль в час (8 км/ч), при этом средний дневной пробег составлял примерно от 60 до 70 миль (от 97 до 113 км). [5] С улучшением дорог и разработкой стальных пружин скорость увеличилась. К 1836 году регулярный автобус покинул Лондон в 19:30, проехал всю ночь (без света) и прибыл в Ливерпуль в 16:50 следующего дня, преодолев расстояние около 220 миль (350 км), удвоив общую среднюю скорость примерно до 10 миль в час (16 км/ч), включая остановки для смены лошадей. [6]
История
[ редактировать ][Дилижансы работали] между этапами или местами остановки, как в древнем мире, так и в современной Европе/Америке. Возродилась в Англии в конце 16 или начале 17 веков, хотя общенациональная система не была организована до 1658 года. Значительные улучшения произошли в 18 веке благодаря системе магистралей и улучшению проектирования дорог общего пользования. ... Вытесненные с основных магистральных маршрутов железнодорожной конкуренцией с конца 1830-х годов, хотя некоторые из них задерживались в более отдаленных районах до 1850-х годов. В Северной Америке несколько автобусов Concord просуществовали до первой половины 20 века.
- DJM Смит в словаре конных повозок [1] : 152
Происхождение
[ редактировать ]Первое грубое изображение кареты было в английской рукописи 13 века. [7] Первый зарегистрированный маршрут дилижанса в Великобритании начался в 1610 году и пролегал от Эдинбурга до Лейта . За этим последовало устойчивое распространение других маршрутов вокруг острова. [8] К середине 17 века была создана базовая инфраструктура дилижансов. [9] Ряд постоялых дворов служили пунктами остановки для путешественников на пути между Лондоном и Ливерпулем . Дилижанс отправлялся каждый понедельник и четверг, и поездка занимала около десяти дней в летние месяцы. К середине века дилижансы также стали широко использоваться для путешествий по Лондону и его окрестностям и обычно двигались со скоростью несколько миль в час. Первые пьесы Шекспира ставились в постоялых дворах, таких как The George Inn, Southwark .
К концу 17 века маршруты дилижансов пролегали вверх и вниз по трем основным дорогам Англии. [10] Маршрут Лондон-Йорк был рекламирован в 1698 году:
Тот, кто желает поехать между Лондоном и Йорком или Йорком и Лондоном, пусть отправится в «Черный лебедь» в Холбурне или в «Черный лебедь» на Кони-стрит в Йорке, где его перевезут в дилижансе (если позволит Бог), который начинается каждый четверг в пять утра.
Новизна этого способа транспорта вызвала в то время много споров. Один памфлетист осудил дилижанс как «великое зло [...] вредное для торговли и разрушительное для общественного здравоохранения». [10] Однако другой писатель утверждал, что:
Помимо превосходной организации доставки людей и писем верхом на лошадях, в последнее время появилась такая замечательная возможность, как для мужчин, так и для женщин, путешествовать из Лондона в главные города страны, чего подобного еще не было известно в мире. и это происходит в дилижансах, в которых любого можно перевезти в любое место, защищенное от непогоды и нечистых дорог; не наносить вреда своему здоровью и телу тяжелым бегом трусцой или чрезмерными движениями; и это не только по низкой цене (около шиллинга за каждые пять миль [8 км]), но и с такой быстротой и быстротой за один час, какую почта в некоторых зарубежных странах совершает за день.
- Angliæ Notitia: Или современное состояние Англии, Эдвард Чемберлейн, 1649 г.
Скорость передвижения оставалась постоянной до середины 18 века. Реформы магистральных трестов , новые методы строительства дорог и улучшение конструкции вагонов привели к устойчивому повышению комфорта и скорости средней поездки - со средней продолжительности поездки в 2 дня на маршруте Кембридж -Лондон в 1750 году до продолжительность менее 7 часов в 1820 году. [8]
Роберт Гук участвовал в строительстве некоторых из первых карет с пружинной подвеской в 1660-х годах, и были представлены колеса со спицами и тормозами с железным ободом, что улучшило характеристики кареты. [8]

В 1754 году компания из Манчестера открыла новую услугу под названием «Летающий тренер». Его рекламировали со следующим объявлением: «Как бы невероятно это ни казалось, этот тренер действительно (если не считать несчастных случаев) прибудет в Лондон через четыре с половиной дня после отъезда из Манчестера». Три года спустя аналогичная услуга была начата в Ливерпуле с использованием автобусов со стальной рессорной подвеской. Этому автобусу понадобилось беспрецедентные три дня, чтобы добраться до Лондона со средней скоростью восемь миль в час (13 км/ч).. [10]
Дилижансы Королевской почты
[ редактировать ]

Еще более значительные улучшения были сделаны Джоном Палмером в Британском почтовом отделении . Служба почтовой доставки в Великобритании существовала в той же форме около 150 лет - с момента ее появления в 1635 году конные перевозчики ездили между «постами», где почтмейстер удалял письма для местного региона, прежде чем передать оставшиеся письма и любые дополнения. следующему гонщику. Всадники часто становились объектами грабителей, а система работала неэффективно. [11]
Палмер широко использовал услуги «летающих» дилижансов между городами в ходе своей деятельности и отмечал, что они казались гораздо более эффективными, чем действовавшая тогда система доставки почты. Его поездка из Бата в Лондон заняла один день, а почта — три дня. Ему пришло в голову, что эту дилижансную службу можно превратить в национальную службу доставки почты, поэтому в 1782 году он предложил почтовому отделению Лондона воспользоваться этой идеей. Он встретил сопротивление со стороны чиновников, которые считали, что существующую систему невозможно улучшить, но в конце концов финансов министр Уильям Питт позволил ему провести экспериментальный пробег между Бристолем и Лондоном. По старой системе дорога занимала до 38 часов. Дилижанс, финансируемый Палмером, покинул Бристоль в 16:00 2 августа 1784 года и прибыл в Лондон всего через 16 часов. [12]
Впечатленный пробным запуском, Питт санкционировал создание новых маршрутов. В течение месяца служба была расширена из Лондона в Норидж , Ноттингем , Ливерпуль и Манчестер , а к концу 1785 года были также подключены службы в следующие крупные города Англии и Уэльса: Лидс , Дувр , Портсмут , Пул , Эксетер , Глостер , Вустер , Холихед и Карлайл . В следующем году была добавлена услуга в Эдинбург , и Палмер был вознагражден назначением инспектором и генеральным контролером почтового отделения. [11] К 1797 году существовало сорок два маршрута. [13]
Улучшенный дизайн тренера
[ редактировать ]В период с 1800 по 1830 год были отмечены значительные улучшения в конструкции карет, в первую очередь Джоном Безантом в 1792 и 1795 годах. Его карета имела значительно улучшенную поворотную способность и тормозную систему , а также новую особенность, которая предотвращала падение колес во время движения. тренер был в движении. Безант и его партнер Джон Видлер пользовались монополией на поставку дилижансов для Королевской почты и фактической монополией на их содержание и обслуживание в течение следующих нескольких десятилетий. [11]
Стальные пружины использовались в подвесках транспортных средств с 1695 года. [14] Производитель автобусов Обадия Эллиотт получил патент на использование эллиптических пружин , которые не были его изобретением. Его патент действовал 14 лет, что задержало разработку, поскольку Эллиотт не позволял никому лицензировать и использовать его патент. Эллиотт устанавливал каждое колесо с помощью двух прочных эллиптических стальных рессор с каждой стороны, а корпус кареты крепился непосредственно к рессорам, прикрепленным к осям . После истечения срока действия его патента большинство британских конных экипажей были оснащены эллиптическими рессорами; деревянные рессоры в случае легких однолошадных повозок, чтобы избежать налогообложения, и стальные рессоры в более крупных транспортных средствах. [15]
Улучшенные дороги
[ редактировать ]

В это время также были достигнуты устойчивые улучшения в дорожном строительстве, и, что наиболее важно, широкое строительство дорог из щебня по всей стране. Скорость автобусов за этот период выросла примерно с 6 миль в час (9,7 км/ч) (включая остановки для провизии) до 8 миль в час (13 км/ч). [16] и значительно повысил уровень мобильности в стране, как людей, так и почты . На каждом маршруте одновременно курсировало в среднем четыре вагона — по два на оба направления и еще два запасных на случай поломки в пути. Джозеф Баллард описал дилижансное сообщение между Манчестером и Ливерпулем в 1815 году как ценовую конкуренцию между тренерами со своевременным обслуживанием и чистыми номерами в гостиницах. [17]
Налогообложение и регулирование
[ редактировать ]Дилижансы в викторианской Британии облагались высокими налогами на количество пассажирских мест. Если было перевезено больше пассажиров, чем позволяла лицензия, взимались штрафы. Адвокат Стэнли Харрис (1816–1897). [18] пишет в своих книгах «Старые дни коучинга» и «Век коучинга». [19] что он знал информаторов, готовых сообщить властям о любом нарушении правил. Это может быть перегрузка пассажиров сверх разрешенной лицензии или незначительные проблемы, такие как слишком высокий багаж на крыше. Они делали это в обмен на часть наложенных штрафов, иногда до половины. Налог на пассажирские места был основной статьей расходов для операторов автобусов. Харрис приводит пример налога, подлежащего уплате на автобусном маршруте из Лондона в Ньюкасл (278 миль). Годовой налог составил 2529 фунтов стерлингов за 15 пассажиров на автобус (4 внутри и 11 снаружи). Годовые сборы составили 2537 фунтов стерлингов. Аренда четырех необходимых автобусов обошлась в 1274 фунта стерлингов. Необходимо было также оплатить 250 лошадей, необходимых для этой услуги. Операторы могли бы снизить налоговое бремя на одну седьмую, если бы они работали шесть дней в неделю вместо семидневного.
Упадок и эволюция
[ редактировать ]Развитие железных дорог в 1830-х годах положило конец дилижансам и почтовым каретам . Первая железнодорожная доставка между Ливерпулем и Манчестером состоялась 11 ноября 1830 года. К началу 1840-х годов большинство лондонских автобусов было выведено из эксплуатации. [11]
Некоторые дилижансы продолжали использоваться в коммерческих или развлекательных целях. Они стали известны как автодорожные автобусы и использовались их предприимчивыми (или ностальгическими) владельцами для осуществления регулярных пассажирских перевозок там, где железная дорога еще не достигла, а также на определенных маршрутах в определенное время года для удовольствия (часто любителя). кучер и его отважные пассажиры.
Соревновательные показы и спорт
[ редактировать ]
Анри де Тулуз-Лотрек .

В то время как дилижансы исчезли, когда железные дороги проникли в сельскую местность, в 1860-х годах началось возрождение тренерской деятельности, чему способствовала популярность вождения вчетвером как спортивного занятия ( Клуб вождения вчетвером был основан в 1856 году, а Тренерский клуб Клуб в 1871 году).
Новые дилижансы, часто известные как Park Drags, начали строиться на заказ. Некоторые владельцы выставляли напоказ свои автомобили и великолепно одетых пассажиров в модных местах. Другие владельцы взяли бы более восторженных, хорошо одетых пассажиров и предались соревновательному вождению. По конструкции они очень похожи на дилижансы, их машины были легче и спортивнее.
Этими владельцами были (часто очень опытные) джентльмены-кучеры-любители, а иногда и джентльмены. [а] Профессиональный кучер мог бы сопровождать их, чтобы предотвратить катастрофу. Профессионалы прозвали эти машины «бабочками». Они появились только летом. [21]
Распространение в другом месте
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Компания Cobb & Co была основана в Мельбурне в 1853 году и начала обслуживать восточные штаты материковой части Австралии и Южную Австралию.
Континентальная Европа
[ редактировать ]Дилижанс как , прочный дилижанс с четырьмя или более лошадьми, был французским транспортным средством общественного транспорта с небольшими вариантами в Германии, такими Stellwagen и Eilwagen .
Трудолюбие. Название конца XVIII века французского общественного тренера, работавшего на междугородных маршрутах. Назван так из-за своей репутации за быстроту и хорошее соблюдение времени, как и в случае с английским почтовым автобусом. Хотя обычно они хорошо подрессорены и закрыты, вмещая восемь или более пассажиров, некоторые типы имели полуоткрытое сиденье для трех или более пассажиров, совместно используемое с водителем. Последний был известен как банкет. Хотя большинство транспортных средств управлялось кучером, другие находились на попечении форейторов . Количество лошадей менялось в зависимости от сложности маршрута. Трое или команда единорогов не были чем-то незнакомым, особенно на равнинных дорогах северо-запада. В Германии, Австрии и некоторых частях Швейцарии Diligence был известен как Post Coach или Malle Post. — DJM Смит в «Словаре конных повозок». [1] : 65
Трудолюбие , от Гавра до Парижа было описано привередливым английским гостем 1803 года с тщательностью, отличавшей его от его английского современника дилижанса .
Более неуклюжую и неуклюжую машину трудно себе представить. Спереди к кузову кареты прикреплен кабриолет для размещения трех пассажиров, которые защищены от дождя сверху выступающей крышей кареты, а спереди - двумя тяжелыми кожаными занавесками, хорошо промасленными. и пахнущее несколько противно, прикрепленное к крыше. Внутренняя часть, просторная и высокая, в которой с большим комфортом могут разместиться шесть человек, обтянута кожаной подкладкой и окружена маленькими карманами, в которые путешественники кладут свой хлеб, табак, ночные колпаки и карманные носовые платки, которые обычно нравятся каждому. другие компании, в том же деликатном хранилище. С крыши свисает большая сетка, которая обычно заставлена шляпами, мечами и коробками для оркестра, все это удобно, и когда все участники рассажены и устроены, размещение ни в коем случае не является неприятным.
На крыше, снаружи, находится империал, который обычно наполняется еще шестью или семью людьми, и куча багажа, который также занимает корзину и обычно представляет собой кучу высотой в половину высоты кареты. который закреплен веревками и цепями, затянутыми большой железной лебедкой, которая также представляет собой еще один придаток этой движущейся массы. Кузов повозки опирается на большие кожаные ремни, прикрепленные к тяжелым деревянным брускам вместо рессор, и всю карету тянут семь лошадей. [22]
Английский гость заметил маленьких, крепких нормандских лошадей, «убегающих вместе с нашей громоздкой машиной со скоростью шесть или семь миль в час». На такой скорости дилижансы могли конкурировать с лодками по каналам , но они устарели в Европе, где железнодорожная в 19 веке расширилась сеть. Там, где железнодорожная сеть не доходила, дилижанс не был полностью вытеснен до прибытия автобуса .
Во Франции между 1765 и 1780 годами были сокращены тюрготины , большие почтовые кареты, названные в честь их создателя, министра-экономиста Людовика XVI Тюрго , и улучшенные дороги, по которым карета могла передвигаться на полном скаку по уровням, в сочетании с большим количеством перевалочных пунктов с более короткими интервалами, сократились время, необходимое для путешествия по стране иногда вдвое. [23]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Владелец Cobb & Co (Австралия) прибыл в Новую Зеландию 4 октября 1861 года, начав таким образом Cobb & Co (Новая Зеландия) работу дилижанса .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

Начиная с 18 века, для перевозки пассажиров между городами стали использоваться грубые фургоны, сначала в пределах Новой Англии к 1744 году, затем между Нью-Йорком и Филадельфией к 1756 году. Время в пути на этом более позднем рейсе сократилось с трех дней до двух в 1756 году. 1766 год с усовершенствованным тренером под названием « Летающая машина» . Первые почтовые кареты появились в конце 18 века и перевозили пассажиров и почту, заменив более ранних почтовиков на главных дорогах. Кучеры везли письма, посылки и деньги, часто ведя дела или доставляя сообщения своим клиентам. К 1829 году Бостон был центром 77 дилижансных линий; к 1832 году их было 106. Кареты с железными или стальными пружинами были неудобными и имели короткий срок службы. Двое мужчин из Конкорда , штат Нью-Гэмпшир , разработали решение, ставшее популярным. Они построили свой первый дилижанс «Конкорд» в 1827 году, используя длинные кожаные ремни под дилижансами, которые обеспечивали раскачивание. [24]


Описывая путешествие, которое он совершил в 1861 году, в своей книге 1872 года «Черновая обработка » Марк Твен писал, что сцена «Конкорд» была похожа на «впечатляющую колыбель на колесах». [25] Примерно двадцать лет спустя, в 1880 году, Джон Плесент Грей записал после поездки из Тусона в Надгробие по почтовой и экспресс-линии Дж. Д. Киннера:
Аттракцион того дня навсегда останется в моей памяти – но не из-за его красот. Застряли, как сардины, на жестких сиденьях старинной кожаной пружинной кареты «Конкорд», покидающей Пантано , большую часть пути проползая, позволяя лошадям идти, сквозь мили щелочной пыли, которую колеса скатывались в густые облака, из которых мы получили полная выгода... Для пассажира всегда загадка, сколько человек можно втиснуть в дилижанс и на его верх. Если бы не долгие отрезки времени, когда лошадям приходилось идти пешком, что позволяло большинству из нас выйти и «походить пешком» в качестве отдыха, кажется, что мы никогда не смогли бы пережить эту поездку.
— Джон Плезант Грей [26]
Лошадей меняли трижды во время поездки длиной 80 миль (130 км), которая обычно занимала 17 часов. [27]
Дилижансные линии в США эксплуатировались частными компаниями. Их самые прибыльные контракты были с Почтой США и вызывали горячие споры. Pony Express , начавший свою деятельность в 1860 году, часто называют первой службой быстрой почты от реки Миссури до Тихоокеанского побережья, но компания Overland Mail Company начала дважды в неделю почтовую службу из Миссури в Сан-Франциско в сентябре 1858 года . закончилось завершением строительства трансконтинентальной железной дороги в 1869 году. [28]
Южная Африка
[ редактировать ]Железнодорожная сеть в Южной Африке была расширена от Мафекинга через Бечуаналенд и достигла Булавайо в 1897 году. До его прибытия существовала сеть дилижансных маршрутов. [29]
Османская Палестина
[ редактировать ]Дилижансы, часто известные под французским названием «Дилижанс» — меньшая модель на шесть пассажиров и большая на десять, запряженная двумя лошадьми (в городе, на равнине или по хорошей дороге) или тремя (при междугороднем сообщении). и эстакады) — были основным средством общественного транспорта в Османской Палестине в период с середины 19 века до начала 20 века.
Первые дилижансы были привезены в Палестину немецкой религиозной группой, известной как « Тамплиеры », которая управляла общественным транспортом между своими колониями в стране еще в 1867 году. Развитию дилижансов в Палестине во многом способствовал визит в 1869 году австрийского императора Франца. Иосиф И. Для этого высокого гостя была значительно улучшена дорога между Яффо и Иерусалимом, сделав возможным проезд карет. Дилижансы были большим шагом вперед по сравнению с более ранними видами транспорта, использовавшимися в стране, такими как верховые лошади, ослов или верблюды, а также легкие тележки, запряженные ослами.
Когда дилижанс натыкался на трудный подъем или грязь, пассажирам приходилось выходить и помогать толкать карету. Поездка на дилижансе между Яффо и Иерусалимом длилась около 14 часов, растянувшихся на полтора дня, включая ночную остановку в Баб-эль-Ваде (Шаар-ха-Гай), поездка в обратном направлении, под гору, заняла 12 часов.
Дилижансы принадлежали частным владельцам, а возчики в основном нанимались, хотя иногда возчик являлся и владельцем повозки. Лицензия на управление дилижансами была предоставлена правительством частным лицам в городах и колониальным комитетам в первых сионистских колониях. За это право обладатели лицензии платили специальный налог и могли нанимать субподрядчиков и нанимать вагоны.
Дилижансы связали Иерусалим с Яффо, Хевроном и Наблусом, сионистские колонии с Яффой, Хайфу с Акрой и Назаретом. Их также использовали для городских и пригородных перевозок в районе Хайфы.
Известно, что в колонии Реховот вскоре после ее основания в 1890 году были введены подробные правила эксплуатации дилижансов, которые были значительно расширены в 1911 году. Тарифы были фиксированными: от 1,10 груш за поездку в соседнюю деревню Вади Ханин до 5,00 груш за поездку. путешествие из Реховота в Яффо. Дилижанс должен был работать шесть раз в неделю (кроме субботы ) и бесплатно возить почту и лекарства из аптеки Реховот.
Хотя железные дороги начали строиться в Палестине в последние годы XIX века, дилижансы по-прежнему оставались основным средством общественного транспорта до начала Первой мировой войны, а в периферийных районах все еще использовались в первые годы британского подмандатного правления.
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() |
Истории, в которых часто упоминается дилижанс, включают:
- Ветры пустошей — фильм 1936 года с Джоном Уэйном в главной роли.
- Уэллс Фарго — фильм 1937 года с Джоэлом МакКри в главной роли.
- Дилижанс — фильм 1939 года с Джоном Уэйном в главной роли.
- Arizona Bound — фильм 1941 года с Баком Джонсом в главной роли.
- Дилижанс в Денвер , фильм 1946 года с Алланом Лейном в главной роли.
- Черный Барт — фильм 1948 года с Дэном Дьюри в главной роли.
- Билет на Томагавк , музыкальная комедия 1950 года с Дэном Дэйли в главной роли , в которой интересы дилижансов пытаются помешать созданию железнодорожного сообщения.
- «Верхом на дробовике» — фильм 1954 года с Рэндольфом Скоттом в главной роли.
- «Инцидент в Дакоте» — фильм 1956 года с Дейлом Робертсоном в главной роли.
- Gunsight Ridge — фильм 1957 года с Джоэлом МакКри в главной роли.
- «Высокий Ти» — фильм 1957 года с Рэндольфом Скоттом в главной роли.
- На запад , фильм 1959 года с Рэндольфом Скоттом в главной роли.
- Великолепная семерка — фильм 1960 года с Юлом Бриннером в главной роли.
- «Сцена к громовой скале» — фильм 1964 года с Барри Салливаном в главной роли.
- Дилижанс — фильм 1966 года с Бингом Кросби в главной роли.
- Hombre — фильм 1967 года с Полом Ньюманом в главной роли.
- Дилижанс — комикс Госинни и Морриса 1968 года.
- «След Дасти» — телесериал 1973 года с Бобом Денвером в главной роли.
- Five Mile Creek — телесериал 1983–1985 годов с участием Николь Кидман.
- Дилижанс — фильм 1986 года с Крисом Кристофферсоном в главной роли.
- «Маверик» — фильм 1994 года с Мелом Гибсоном в главной роли.
- «Омерзительная восьмёрка» — фильм Квентина Тарантино, 2015 год.
Часть сюжета « Цирка доктора Дулиттла» разворачивается в дилижансе, где любящий животных Доктор Дулиттл путешествует вместе с самкой тюленя, замаскированной под женщину, которой он помогает сбежать из цирка. Доктора принимают за отъявленного разбойника с большой дороги.
Продажа дилижансов к забору на Emerald Ranch — распространенный метод зарабатывания денег в Red Dead Redemption 2 , а также способ быстрого перемещения .
См. также
[ редактировать ]- Перевозка
- Стремительность
- Шарабан
- Чарли Паркхерст
- Тренер (вагон)
- Конный автобус
- Конская упряжь
- Ограбление сцены в Джарбидже
- Почтовое ограбление
- Ездовой дробовик
- Римская дорожная карета
- Закон о дилижансах 1788 года
- Закон о дилижансах 1790 г.
- Магистральная дорога
- Вагонетка
- Уэллс Фарго и Ко.
- Викенбургская резня
Примечания
[ редактировать ]- ^ Из Сатиры V. О женщинах [20]
Империя Делии должна чувствовать более одного коня,
Кто торжествует над летающим колесом;
И, пока она ведет его сквозь восхищенную толпу,
С каким воздухом она шлепает шелковые стринги;
Грациозная, как Джон, она управляет поводьями,
и насвистывает свои сладкие мочегонные звуки.
Сесострису нравятся такие возничие, как эти.
Если захотят, пусть возят шесть запряженных монархов.
Гонят, гребут, бегают, славолюбием поражают;
Прыгайте, плавайте, стреляйте в полет и высказывайтесь остроумно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, DJM (1988). Словарь конных повозок . JA Allen & Co. Ltd., стр. 48, 65, 152. ISBN. 0851314686 . ОЛ 11597864М .
- ^ Холмс, Оливер Венделл; Рорбах, Питер Т. (1983). Дилижанс Восток: Дни дилижанса на Востоке от колониального периода до гражданской войны . Издательство Смитсоновского института . п. 220. ИСБН 978-0-87474-522-1 .
- ^ «Ярдовый стакан (питьевой стакан)» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 20 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Двор Эля: Наша история» . www.theyardofale.com . 2008. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Указатель мили от M до B 82 - Камни и памятники исторического обзора США» . Waymarking.com . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Дилижанс» .
- ^ Ольмерт, Майкл (1996). Зубы Мильтона и зонтик Овидия: все более любопытные и любопытные приключения в истории , стр.142. Саймон и Филле, Нью-Йорк. ISBN 0-684-80164-7 .
- ^ Jump up to: а б с М.Г. Лэй (1992). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Издательство Университета Рутгерса. п. 125 . ISBN 9780813526911 .
- ^ «История транспорта и путешествий» . www.historyworld.net .
- ^ Jump up to: а б с «История тренерства» .
- ^ Jump up to: а б с д «Почтовая служба тренеров» (PDF) . Британский почтовый музей и архив . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2011 г. Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Почтальон и почтовая служба, Вера Саутгейт, Wills & Hepworth Ltd, 1965, Англия.
- ^ Пол Эйли (2004). «Почтовые вагоны» . Туристическая информация Бишопс-Стортфорд. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ↑ Фриц ван Солд, Обадия Эллиотт и эллиптическая пружина , The Carriage Journal: Том 53, № 2, март 2015 г.
- ^ Адамс, Уильям Бриджес (1837). Английские прогулочные кареты . Лондон: Чарльз Найт и компания.
- ^ Герхольд: Тренинг и магистрали, Обзор экономической истории, август 2014 г., рисунок 1, стр. 825
- ^ Джозеф Баллард (1913). Англия в 1815 году глазами молодого бостонского торговца . Бостон и Нью-Йорк.
Стоимость проезда от Манчестера до Ливерпуля на расстоянии сорока миль составляет всего шесть шиллингов. Это вызвано сильным сопротивлением, поскольку между этими местами постоянно курсируют восемь или десять тренеров. Помимо проезда в карете, вы должны платить кучеру по одному шиллингу за каждый переезд примерно в тридцать миль и столько же охраннику, в обязанности которого входит присматривать за багажом и т. д. и т. д. Если пассажир откажется платить привычную дань, он неизбежно будет оскорблен. В гостиницах вы также должны платить горничной шесть пенсов за ночь, «сапогам» (человеку, который их чистит) два пенса в день и метрдотелю один шиллинг в день. Носильщик, который несет ваш чемодан наверх, поднимает шляпу со словами: «Пожалуйста, помните о портье, сэр».
Постели в гостиницах на удивление аккуратные и чистые. Во многих гостиницах большого города горничные обставляют комнаты и получают вознаграждение от своих гонораров. Дилижансы очень удобны и легки. Никакой багаж нельзя проносить внутрь, для этого он убирается в багажных отделениях перед и позади вагона. Здесь он едет совершенно безопасно, его нельзя потереть, поскольку они ездят на тех же рессорах, что и пассажиры. Человек всегда может рассчитывать на то, что окажется в том месте, куда он везет карету (за исключением несчастных случаев), в определенное время, поскольку кучеру разрешено определенное время сойти со своей сцены. Охранник всегда имеет при себе хронометр (запертый так, чтобы он не мог двигать стрелками) в качестве ориентира времени. - ^ Некролог Стэнли Харриса - Liverpool Evening Express, 28 октября 1897 г.
- ^ Старые дни тренерской деятельности 1882 г. и Эпоха тренерской работы 1885 г., автор: С. Харрис.
- ^ Янг, Эдвард . Поэтические произведения Эдварда Янга . стр. 106–7. ОЛ 24760494М .
- ^ Эсдейл Малет, Анналы дороги: или, Заметки о почте и репетиторстве в Великобритании , Лондон, Лонгманс Грин, 1876 г.
- ^ На одной из лошадей ездил форейтор. Джон Карр, Незнакомец во Франции, или Путешествие из Девоншира в Париж, Лондон, 1803:32.
- ^ Бродель, Фернан , Перспектива мира, том. III Цивилизации и Капитализма 1979 г. (на английском языке, 1984 г.)
- ^ Муди, Ральф (1998). Дилижанс Запад . Bison Books-Издательство Университета Небраски. п. 13. ISBN 978-0-8032-8245-2 .
- ^ Твен, Марк (1872). Черновая обработка . Американская издательская компания. стр. 25–26. ОЛ 21834750М .
Наша карета представляла собой огромную раскачивающуюся и раскачивающуюся сцену самого роскошного описания — внушительную колыбель на колесах. Его запряжили шестеро красивых лошадей...
- ^ Грей, Джон Плесент (1998). Роджерс, В. Лейн (ред.). Когда все дороги вели к надгробию: Мемуары . Книги Тамарак. п. 6. ISBN 9781886609136 .
- ^ Ричард Д. Мур. Слишком жестко, чтобы приручить, с. 72 AuthorHouse, Блумингтон, 2009 г. ISBN 9781438961903
- ^ «Дилижансы американского Запада – Легенды Америки» . www.legendsofamerica.com .
- ^ «Наше родезийское наследие: как тренеры «Дикого Запада» открыли Родезию» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Соединенные Штаты
- Карта маршрутов железной дороги, парохода и сцены Sherman & Smiths в Новой Англии, Нью-Йорке и Канаде
- The Overland Trail: Словарь дилижанса - последнее обновление 19 апреля 1998 г. Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- Дилижанс на запад - Frontier Travel, расширение, США
- Дилижансы: TombstoneTimes.com. Архивировано 6 августа 2018 г. в Wayback Machine.
- Феликс Ризенберг-младший, Золотая дорога. История тропы испанской миссии Калифорнии , Mcgraw-Hill Book Company, Inc., 1962.
- История дилижанса: этапы в Калифорнию
- Сказки Дикого Запада: рассказы Р. Майкла Уилсона; Дилижанс
- Роберт Гласс Клеланд, История Калифорнии: американский период , The Macmillan Company, Нью-Йорк, 1922. Глава XXIV, Сухопутная почта и Пони-экспресс, стр. 359-368.
- Великобритания
- Дилижансы Великобритании. Наковальня. Текст основан на «Дилижанс» (1976). произведении Джона Ричардса
- Австралия