Рэндольф Скотт
Рэндольф Скотт | |
---|---|
Скотт в начале 1930-х годов | |
Рожденный | Джордж Рэндольф Скотт 23 января 1898 г. Округ Ориндж, Вирджиния , США |
Умер | 2 марта 1987 г. | ( 89 лет
Место отдыха | Кладбище Элмвуд в Шарлотте, Северная Каролина |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1928–1962 |
Супруги | |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1917–1919 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | 2-й траншейный минометный батальон |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Джордж Рэндольф Скотт (23 января 1898 – 2 марта 1987) был американским киноактером, чья голливудская карьера длилась с 1928 по 1962 год . комедии , мюзиклы , приключения, военные фильмы , ужасов и фэнтези фильмы , а также вестерны . Из более чем 100 его появлений в кино более 60 были вестернами. [1]
Скотт, ростом 6 футов 2 дюйма (188 см), долговязый и мускулистый, демонстрировал южную растяжку, которая компенсировала его ограничения. [2]
В начале 1950-х Скотт стабильно собирал кассовые сборы. В ежегодном журнала Motion Picture Herald опросе «Десять лучших» его имя появлялось в списке четыре года подряд, с 1950 по 1953 год. [3] Скотт также участвовал в опросе Куигли « Десять самых богатых людей» с 1950 по 1953 год. [4]
Ранние годы
[ редактировать ]Скотт родился 23 января 1898 года в округе Ориндж, штат Вирджиния . [5] и вырос в Шарлотте, Северная Каролина , второй из шести детей, рожденных от родителей шотландского происхождения. Его отцом был Джордж Грант Скотт, родившийся во Франклине, Вирджиния , первый человек, имеющий лицензию сертифицированного бухгалтера (CPA) в Северной Каролине. Его матерью была Люсиль Крейн Скотт, родившаяся в Луре , штат Вирджиния, член богатой семьи из Северной Каролины. [6]
Из-за финансового положения его семьи Рэндольф мог посещать частные школы, такие как Woodberry Forest School . С раннего возраста Скотт развивал и демонстрировал свой атлетизм, преуспев в футболе , бейсболе, скачках и плавании. [6]
Первая мировая война
[ редактировать ]В апреле 1917 года США вступили в Первую мировую войну . В июле Скотт присоединился к подразделению Национальной гвардии Северной Каролины . Он прошел обучение на артиллерийского наблюдателя и получил звание капрала в октябре 1917 года и сержанта в феврале 1918 года. [7] В мае 1918 года Скотт поступил на действительную военную службу в Форт-Монро , штат Вирджиния , в качестве члена 2-го траншейного минометного батальона. [8] Батальон прибыл во Францию в июне 1918 года и принял участие в боях с 4-м корпусом США в секторе Туля и зоне Тиакур . После перемирия 11 ноября 1918 года , положившего конец войне, 2-й батальон ТМ принял участие в послевоенной оккупации Германии в составе VI корпуса США . [7]
После перемирия Скотт поступил в Кандидатскую школу артиллерийских офицеров , которая располагалась в Сомюре . [8] Он получил звание младшего лейтенанта полевой артиллерии в мае 1919 года и вскоре после этого отбыл в Соединенные Штаты. Он прибыл в Нью-Йорк 6 июня и явился в Кэмп-Миллс , где 13 июня получил почетное увольнение. [7] Скотт использовал свой военный опыт в своей актерской карьере, включая обучение верховой езде и обращению с огнестрельным оружием . [9]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Закончив военную карьеру, Скотт продолжил свое образование в Технологическом институте Джорджии , где он был членом Ордена Каппа Альфа и нацелился на то, чтобы стать всеамериканским футболистом. Однако травма спины помешала ему добиться этой цели. [10] Затем Скотт перевелся в Университет Северной Каролины , где специализировался в области текстильной инженерии и производства. [8] В конце концов он бросил учебу и пошел работать бухгалтером в текстильную фирму, где работал его отец, CPA. [11]
Карьера
[ редактировать ]Появления на сцене и в первых фильмах
[ редактировать ]Ранние фильмы
[ редактировать ]Примерно в 1927 году у Скотта появился интерес к актерскому мастерству, и он решил отправиться в Лос-Анджелес и сделать карьеру в киноиндустрии. К счастью, отец Скотта познакомился с Говардом Хьюзом и предоставил сыну рекомендательное письмо для эксцентричного режиссера-миллионера. [10] В ответ Хьюз получил для Скотта небольшую роль в Джорджа О'Брайена фильме « Острые стрелки» (1928). Копия фильма сохранилась в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
В последующие несколько лет Скотт продолжал работать статистом и эпизодическим игроком в нескольких фильмах, в том числе «Утомленная река» (1929) с Ричардом Бартелмессом , «Дальний звонок» (1929), «Черный дозор» (1929) (режиссеры Джон Форд с Джоном Уэйном) . также в титрах не указан) и в титрах не указан в роли Наездника в «Вирджинии» (1929) с Гэри Купером . Скотт также был тренером Купера по диалекту в этом последнем фильме. [12]
Скотт также не упоминался в титрах в фильмах «Динамит» (1929) режиссера Сесила Б. Демилля Форда и «Рожденный безрассудный» (1930).
Этап
[ редактировать ]По совету Сесила Б. Демилля Скотт приобрел столь необходимый актерский опыт, выступая в постановках Театра Пасадены . Его сценические роли в этот период включают: [13]
- Министр в фильме «Джентльмены, садитесь»
- Дворецкий в фильме «Нелли, красивая модель»
- Метелл Цимбер в Уильяма Шекспира » « Юлии Цезаре
- Гектор Мэлоун в фильме Джорджа Бернарда Шоу « Человек и Супермен»
Скотт появился в пьесе « Под луной Вирджинии» в театре Вайн-Стрит в Голливуде в 1932 году. Его игра получила несколько предложений кинопроб от крупных киностудий . [10] В конце концов Скотт подписал семилетний контракт с Paramount Pictures с зарплатой в 400 долларов США в неделю (что эквивалентно 8900 долларам США в 2023 году). [14]
Дебют в кино
[ редактировать ]В промежутке между выступлениями в театре Пасадены и выступлением в театре Вайн-стрит Скотт дебютировал в кино.
В 1931 году Скотт сыграл свою первую главную роль (вместе с Салли Блейн ) в фильме «Женщины и мужчины женятся» фильме (1931), ныне явно утерянном , снятом студией Poverty Row под названием Headline Pictures. Однако одноимённый немой фильм 1922 года режиссёра Эдварда Диллона, видимо, сохранился в Музее кино в Амстердаме. [15]
После этого фильма он сыграл второстепенную роль в Warner Bros. постановке с Джорджем Арлисом в главной роли «Успешное бедствие» (1932).
Парамаунт
[ редактировать ]Обучение Зейна Грея
[ редактировать ]


Первой ролью Скотта по новому контракту с Paramount стала небольшая роль второго плана в комедии « Небесная невеста» (1932) с Ричардом Арленом и Джеком Оки в главных ролях .
Однако после этого компания Paramount назначила его на главную роль в фильме « Наследие пустыни» (1932), его первой значимой главной роли, а также той, которая сделала его героем вестерна . Как и в случае с женщинами, мужчины женятся , Салли Блейн была его главной героиней. Генри Хэтэуэй дебютировал в качестве режиссера в фильме « Наследие пустыни» . Фильм пользовался популярностью, и Скотт впоследствии снял десять вестернов категории «B», основанных на романах Зейна Грея .
Многие из этих адаптаций Грея были ремейками более ранних немых фильмов или даже версиями более поздних фильмов с измененными названиями. Стремясь сэкономить на производственных затратах, Paramount использовала кадры из немой версии и даже наняла некоторых одних и тех же актеров, таких как Рэймонд Хаттон и Ноа Бири , чтобы они повторили их роли, а это означает, что иногда их возраст может различаться на восемь и более лет. во время той же сцены. В фильмах 1933 года «Громящее стадо» и «Лесной человек» волосы Скотта были затемнены, и он носил подстриженные усы, так что его можно было легко сопоставить с кадрами Джека Холта , звезды немых версий.
В перерывах между его работой в вестерне о Зейне Грее компания Paramount пригласила Скотта на несколько незападных ролей, таких как «другой мужчина» в « Жаркой субботе » (1932) с Нэнси Кэрролл и Кэри Грантом . Скотт вернулся в вестерны Зейна Грея с фильмом «Wild Horse Mesa» (1932), затем сыграл главную романтическую мужскую роль в «Привет, всем!» (1933). «Громящее стадо» (1933) было еще одним вестерном Зейна Грея с Хэтэуэем, затем он снялся в двух фильмах ужасов: «Убийства в зоопарке » (1933) с Лайонелом Этвиллом и «Сверхъестественное» (1933) с Кэрол Ломбард . После Western Sunset Pass (1933) Paramount одолжила Скотта Колумбии , чтобы он сыграл любовное увлечение Бебе Дэниелс в небольшой романтической комедии под названием «Час коктейлей» (1933).
Вернувшись в Paramount, Скотт снялся в вестернах «Человек из леса» (1933) и «До последнего человека» (1933), как с Хэтэуэем из романов Зейна Грея, так и с Ноем Бири-старшим в роли злодея. Скотт был отдан в аренду компании Monogram Pictures для съемок «Разбитых мечтаний» (1933), а затем вернулся с Хэтэуэй для съемок «Последней сводки новостей» (1934).
Скотт снял еще три вестерна Зейна Грея без Хэтэуэя: «Колеса фургона» (1934) режиссера Чарльза Бартона (римейк «Боевых караванов » 1931 года с Гэри Купером в главной роли ), «Дом на хребте» (1935) от Артура Джейкобсона и «Тайна Скалистых гор» (1935) с Бартон.
Историк кино Уильям К. Эверсон называет сериал о Зейне Грее «всегда хорошим». [16] Он также пишет:
«До последнего человека» был почти образцом в своем роде: исключительно сильная история о враждующих семьях в эпоху после Гражданской войны , с актерским составом, достойным «пятерки», превосходной режиссурой Генри Хэтэуэя и необычной кульминационной битвой между злодей (Джек ЛаРю) и героиня ( Эстер Ралстон , в исключительно привлекательном исполнении). «Сансет Пасс» … был не только одним из лучших, но и одним из самых неожиданных, когда Рэндольф Скотт и Гарри Кэри были представлены в роли тяжеловесов .
Сериалы о Зейне Грее стали для Скотта настоящим благом, поскольку предоставили ему «отличную тренировочную площадку как для действия, так и для актерской игры». [17]
РКО и фильмы "А"
[ редактировать ]Paramount одолжила Скотта RKO Radio Pictures для поддержки Фреда Астера , Джинджер Роджерс и Ирен Данн в «Роберте» (1935), чрезвычайно популярной адаптации бродвейского мюзикла. РКО понравился Скотт, и он оставил его в «Деревенской сказке» (1935) режиссера Джона Кромвеля и «Она» (1935), адаптации романа от Х. Райдера Хаггарда создателей « Кинг-Конга» .
Скотт вернулся в Paramount для фильма «Так красна роза» (1935) с Маргарет Саллаван , затем воссоединился с Астером и Роджерсом в RKO в фильме «Следуй за флотом» (1936). [18] Это был еще один большой успех. [19] Скотт снимался в автомобильной драме Paramount « И внезапная смерть » (1936) режиссера Бартона, затем был отдан в аренду независимому продюсеру Эдварду Смоллу , чтобы он сыграл Соколиного Глаза в другой классической приключенческой драме «Последний из могикан» , адаптированной из романа Джеймса 1826 года . Фенимор Купер . Получив большой успех, фильм «принес Скотту его первый безоговорочный успех в главной роли». [20]
На тот момент Paramount включила Скотта только в фильмы категории «А». Он был любовным увлечением Мэй Уэст в фильме «Иди на запад, молодой человек» (1936) и воссоединился с Ирен Данн в мюзикле « Высокий, широкий и красивый» (1937). В этом последнем фильме, мюзикле режиссера Рубена Мамуляна , Скотт сыграл «самую амбициозную роль». [21]
Скотт отправился в компанию 20th Century Fox, чтобы сыграть главную романтическую мужскую роль в Ширли Темпл фильме «Ребекка с фермы Саннибрук» (1938). В Paramount он снял хорошо бюджетный вестерн «Техасцы» (1938) с Джоан Беннетт, а затем снялся в фильме «Дорога в Рино» (1938) в Universal.
Примерно в это же время появилась одна упущенная возможность. Из-за своего южного происхождения Скотт рассматривался на роль Эшли Уилкс в «Унесенных ветром» , но Лесли Ховард в конечном итоге эту роль получила .
20 век Фокс
[ редактировать ]Контракт Скотта с Paramount закончился, и он подписал контракт с Fox. Они поместили его в «Джесси Джеймс» (1939), щедрый и крайне романтизированный рассказ о знаменитом преступнике ( Тайрон Пауэр ) и его брате Фрэнке ( Генри Фонда ). Скотт был назван четвертым маршалом после братьев Джеймс; это был его первый цветной фильм.
Скотт воссоединился с Темплом в фильме «Сюзанна из гор» (1939), последнем прибыльном фильме Темпла для Fox. Студия дала ему главную роль в «Маршале границ» (1939), сыграв Уятта Эрпа , после чего он отправился в Колумбию, чтобы сняться в среднебюджетном боевике « Береговая охрана» (1939). Вернувшись в «Фокс», он снялся в военном фильме « 20 000 человек в год» (1939).
Скотт перешел в Warner Bros, чтобы снять фильм «Вирджиния-Сити» (1940), занявший третье место после Эррола Флинна и Мириам Хопкинс , сыграв антагониста Флинна, офицера Конфедерации, но вызывающего симпатию, а не настоящего злодея (которого сыграл Хамфри Богарт ). часто возникали споры Между режиссером Майклом Кертисом , актерами и продюсером Хэлом Уоллисом по поводу изменений сценария. Но Кертис напомнил, что Скотт старался держаться подальше от этих споров: «Рэнди Скотт — полный анахронизм», — сказал Кертис. «Он джентльмен. И пока что он единственный, кого я встретил в этом деле…» [22] По словам Нотта, Кертис и Скотт хорошо ладили как в личном, так и в творческом плане, и Скотт показал одно из лучших выступлений в своей карьере. [22]
Скотт вернулся в RKO, чтобы сыграть роль «другого мужчины» в Ирен Данн и Кэри Гранта романтической комедии «Моя любимая жена» (1940), ставшей огромным хитом для RKO. Для Universal он снялся вместе с Кей Фрэнсис в фильме «Когда ехали Далтоны » (1940). Вернувшись в Fox, Скотт вернулся в страну Зейна Грея , снявшись вместе с Робертом Янгом в цветной постановке Western Union режиссера Фрица Ланга . Скотт сыграл в этом фильме «хорошего плохого человека» и показал одну из лучших своих ролей. Босли Кроутер из The New York Times писал: [23] [ нужна полная цитата ]
Рэндольф Скотт, который начинает выглядеть и вести себя все больше и больше похожим на Уильяма С. Харта , формирует, таким образом, одного из самых истинных и наиболее заметных персонажей в своей карьере партийного разведчика.
В 1941 году Скотт также снялся вместе с молодым Джином Тирни в другом вестерне «Белль Старр» . за ним последовал шпионский фильм с Элизабет Бергнер « Париж зовет» (1941).
Универсальный
[ редактировать ]Единственная роль Скотта в качестве по-настоящему злого злодея была в Universal фильме «Спойлеры» (1942), адаптации рассказа Рекса Бича 1905 года о золотой лихорадке на Аляске, в котором также снимались Марлен Дитрих и Джон Уэйн . Комбинация Дитрих -Скотт- Уэйн привела к тому, что в том же году Universal пригласила это трио в Питтсбург , боевик-мелодраму военного времени. В обоих фильмах Скотт значился выше Уэйна, но на самом деле Уэйн играл героические главные роли и в каждом фильме получал больше экранного времени.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вскоре после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Скотт попытался получить звание офицера морской пехоты , но из-за травмы спины, полученной несколькими годами ранее, ему было отказано. [10] Тем не менее, он внес свой вклад в военные действия, участвуя в комедийном туре с Джо ДеРитой (который позже стал членом «Трех марионеток ») для выступлений Комитета победы, а также он выращивал еду для правительства на ранчо, которым он владел. . [24]
В 1942 и 1943 годах Скотт появился в нескольких военных фильмах, в частности «К берегам Триполи» (1942) на канале Fox, «Бомбардир» (1943) на RKO, в драме о канадском военном корабле «Корвет К-225 » (1943) (продюсер Говард Хоукс ), «Гунг Хо» . ! в Юниверсал [25] и China Sky (1945) в RKO. Он также снял «Отчаянные» (1943), Columbia Pictures первый полнометражный фильм в цвете Technicolor . Продюсером фильма выступил Гарри Джо Браун , с которым Скотт заключил деловое партнерство несколько лет спустя.
Скотт был одной из многих звезд Universal, сыгравших эпизодическую роль в фильме « Следуй за мальчиками» (1944). Он был на «севере» с Джипси Роуз Ли , Красавицей Юкона (1944), и снял головорезный фильм для продюсера Бенедикта Бого вместе с Чарльзом Лотоном , дешевой постановкой «Капитан Кидд» (1945).
Скотт выступал в двух радиошоу в 1945 году: « Красавица Юкона » на Screen Guild Players. [26] и «Дама рискует» для Театра комедии «Старое золото» . [27]
Карьера после Второй мировой войны
[ редактировать ]
В 1946 году, сыграв роли, из-за которых он много лет бродил в седле и вылезал из него, Скотт появился в фильме «Абилин-Таун» , UA. [28] релиз, который представил его в образе, который впоследствии стал одним из его классических образов: бесстрашного законника, убирающего беззаконный город. Фильм «укрепил позицию Скотта как героя-ковбоя». [29] и с этого момента все фильмы с его участием, кроме двух, будут вестернами . Бюджет каждого из вестернов Скотта конца 1940-х годов будет составлять около 1 000 000 долларов США, что сегодня равно 15 600 000 долларов США. Скотт в основном делал вестерны для продюсеров Ната Холта или Гарри Джо Брауна в Warner Bros , хотя он снимал «Альбукерке» (1948) в Paramount.
BFI Companion to the Western отметил:
В его более ранних вестернах... образ Скотта жизнерадостен, легок в общении, грациозен, хотя и с необходимым оттенком стали. Когда ему исполняется пятьдесят, его роли меняются. Скотт все больше становится человеком, который видел все это, который перенес боль, потери и лишения и который теперь достиг (но какой ценой?) стоического спокойствия и защиты от превратностей судьбы. [1]
Невестерны
[ редактировать ]Последними не-вестернами Скотта были детектив с Пегги Энн Гарнер в «Фоксе», «Домашнее, сладкое убийство» (1947) и семейная драма для Бого «Сочельник» (1947). У него также была эпизодическая роль в фильме Warners « Звездный лифт » (1951).
Нат Холт
[ редактировать ]Скотт сделал два вестерна для Ната Холта в RKO: «Территория Бэдмена» (1946) и «Трейл-стрит» (1947). Затем он выпустил еще одну пару для Холта в этой студии, «Возвращение плохих людей » (1948) в RKO и Canadian Pacific (1949), затем они сделали «Боец с равнин» (1950) и «След карибу» (1950) в Fox.
Скотт также снял фильм «Ярость на рассвете» в 1955 году для Ната Холта, который был выпущен RKO со Скоттом и Форрестом Такером в главных ролях и с участием Денвера Пайла , Эдгара Бьюкенена , Дж. Кэррола Нэйша и Майрона Хили . Он претендует на то, чтобы рассказать правдивую историю братьев Рино , банды преступников, которая терроризировала Средний Запад Америки, особенно в районе Сеймура, штат Индиана , вскоре после Гражданской войны в США .
Гарри Джо Браун
[ редактировать ]Скотт возобновил знакомство с продюсером Гарри Джо Брауном в Колумбии в фильме Gunfighters (1947). Они начали производить множество вестернов Скотта, в том числе несколько, снятых с использованием двухцветной технологии Cinecolor . Результатом их сотрудничества стал фильм «Коронер-Крик» (1948), в котором Скотт сыграл жаждущего мести ковбоя, который « Бадда Беттичера и Берта Кеннеди ». почти на десятилетие предшествует героям [30] и «Ходячие холмы» (1949), современная история об охотниках за золотом, поставленная Джоном Стерджесом .
За ним последовали «Дулинзы из Оклахомы» (1949), «Невадан» (1950), «Санта-Фе» (1951), «Человек в седле» (1951), «Узел палача» (1952), «Незнакомец с пистолетом » (1953) (кадр в 3 -D), «Десять разыскиваемых мужчин» (1955) и «Улица беззакония» (1955) (с Анджелой Лэнсбери ).
Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]Скотт снялся в фильме «Кольт 0,45» (1950) в Warner Bros. , где его зарплата составляла 100 000 долларов США за картину (что сегодня составляет 1 300 000 долларов США). Он остался в студии, чтобы сниматься в фильмах «Шугарфут» (1951), «Форт-Уэрт» (1951), «Карсон-Сити» (1952), «Человек за ружьем» (1953), «Гром над равнинами» (1953), «Верховой дробовик» (1954), «Высокий человек верхом». (1955) Большинство из них были сняты Андре де Тотом .
Также представляет интерес фильм «Перестрелка в Медисин-Бенд» , снятый в 1955 году, но выпущенный в 1957 году, который стал последним черно-белым фильмом Скотта. В фильме снимались Джеймс Гарнер и Энджи Дикинсон . [31]
Фильмы Беттичера и Кеннеди
[ редактировать ]
В 1955 году сценарист Берт Кеннеди написал сценарий «Семь мужчин отсюда» , который планировалось снять компанией Batjac Productions с Джоном Уэйном в роли звезды фильма и Баддом Беттичером в качестве режиссера. Однако Уэйн уже был заинтересован в «Искателях» с Джоном Фордом и предложил Скотта в качестве своей замены. [32] Получившийся в результате фильм, выпущенный в 1956 году, в то время не оказал большого влияния, но сейчас многие считают его одним из лучших фильмов Скотта, а также тем, что способствовал успешному сотрудничеству Скотта и Беттичера над семью фильмами. [33]
Хотя каждый фильм независим и в нем нет общих персонажей или обстановки, этот набор фильмов часто называют «Циклом ранона» по имени продюсерской компании Скотта и Гарри Джо Браун, которая участвовала в их производстве. [34] Кеннеди написал сценарий четырех из них. В этих фильмах...
Боттичер создал произведения невероятной красоты, формально точные по структуре и визуально элегантные, особенно благодаря использованию характерного ландшафта Калифорнийских Сьерр . Будучи героем этих «плавающих игр в покер» (как их называет Эндрю Саррис ), Скотт смягчает их врожденный пессимистический взгляд тихим, стоическим юмором, сражаясь с такими очаровательными злодеями, как Ричард Бун в «Высоком Ти» и Клод Акинс в « Высоком Ти». Станция Команчи . [1]
После «7-й кавалерийской армии» (1956) Боттишер, Кеннеди и Скотт воссоединились для своего второго фильма «Высокий Т» (1957), в котором главную роль сыграл Ричард Бун . Третьим в серии стал «Решение на закате» (1957), хотя сценарий писал не Кеннеди. Неофициальный сериал продолжился фильмом «Бьюкенен едет один» (1958). «Направление на запад» (1959) не считается частью официального цикла, хотя режиссером его был Беттичер. Однако последние два, оба написанные Кеннеди, были: «Поездка в одиночестве» (1959) и «Станция команчей» (1960).
Последний фильм: Поездка по высокой стране
[ редактировать ]В 1962 году Скотт в последний раз появился в кино в фильме «Поездка по высокогорью» . Режиссером фильма стал Сэм Пекинпа , а в нем снимался Джоэл МакКри , актер, экранный образ которого был похож на имидж Скотта, и который с середины 1940-х годов также посвятил свою карьеру почти исключительно вестернам .
Прощальный вестерн Скотта и МакКри характеризуется ностальгическим ощущением ухода Старого Запада; озабоченность эмоциональностью мужских связей и эмпирическим «разрывом» между молодыми и старыми; и устрашающее воплощение этих забот в образе Хаммондов (злодеев в фильме), трансмутированных в жестокие и извращенные формы. [1]
Роль МакКри в фильме немного больше, чем у Скотта, хотя, возможно, и менее красочная, но Скотту был выставлен счет выше МакКри после того, как режиссер бросил монету поверх верхнего счета, который оказался в пользу Скотта.
Спустя годы
[ редактировать ]После «Поездки по горам» Скотт ушел из кино в возрасте 64 лет. [35] Богатый человек, Скотт на протяжении всей своей жизни умело инвестировал и в конечном итоге накопил состояние, оцениваемое в 100 миллионов долларов, благодаря владениям недвижимостью, газом, нефтяными скважинами и ценными бумагами. [36]
Он и его жена Патриция продолжали жить в Беверли-Хиллз . [37] [38] В годы выхода на пенсию он оставался другом Фреда Астера , с которым посещал игры «Доджерс» . Заядлый игрок в гольф с лужайкой для гольфа во дворе, Скотт был членом загородного клуба Бель-Эйр, загородного клуба Лос-Анджелеса и загородного клуба Эльдорадо в Индиан-Уэллсе, Калифорния . [39] Он также подружился с преподобным Билли Грэмом . Его сын Кристофер описал Скотта как глубоко религиозного человека. [40] Он был членом епископальной церкви , а семья Скоттов была членами епископальной церкви Всех Святых в Беверли-Хиллз. [41] и Епископальная церковь Св. Петра в Шарлотте, Северная Каролина. [42]
Скотт владел и соавтором поля для гольфа Cresta Verde в Короне, Калифорния. [43] [44]
Личная жизнь
[ редактировать ]Рэндольф Скотт был женат дважды. В 1936 году он стал вторым мужем наследницы Марион Дюпон , дочери Уильяма Дюпона-старшего и правнучки Элетер Ирене дю Пон де Немур, основательницы EI du Pont de Nemours and Company . Мэрион ранее была замужем за Джорджем Сомервиллем, а Скотт был шафером на свадьбе. Брак Скоттов закончился разводом три года спустя. Союз не произвел на свет детей. Несмотря на развод, она сохраняла свою фамилию почти пять десятилетий до своей смерти в 1983 году. [45]
В 1944 году Скотт женился на актрисе Патриции Стиллман, которая была на 21 год младше его. В 1950 году они усыновили двоих детей, Сандру и Кристофера. [46]

Хотя Скотт добился известности как киноактер, ему удавалось вести довольно сдержанную личную жизнь. За кадром он был хорошим другом Фреда Астера и Кэри Гранта . Он встретил Гранта на съемках фильма « Жаркая суббота» (1932), а вскоре после этого они съехались вместе и поселились в пляжном домике в Малибу , который стал известен как «Холостяцкий зал». [47] [48] В 1944 году Скотт и Грант перестали жить вместе, но остались близкими друзьями до конца жизни. [35]
Скотт умер от болезней сердца и легких в 1987 году в возрасте 89 лет в Беверли-Хиллз, Калифорния . Он был похоронен на кладбище Элмвуд в Шарлотте, Северная Каролина . [46] Он и его жена Патрисия были женаты 43 года. Она умерла в 2004 году и похоронена рядом с мужем. [46] [49] Их современный дом середины века был снесен в 2008 году. [50] Документы Рэндольфа Скотта (которые включали фотографии, альбомы для вырезок, заметки, письма, статьи и планы домов) были оставлены в специальных коллекциях библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
В популярной культуре
[ редактировать ]Сообщается, что лицо Скотта было использовано в качестве модели для логотипа Oakland Raiders в 1960 году; Логотип был переработан в 1963 году. На протяжении более 50 лет культовый логотип Raiders претерпевал лишь незначительные изменения и оставался неизменным в соответствии с первоначальным дизайном. [51]
В романе Томаса Пинчона 1963 года «В.» персонаж Профейн смотрит неуказанный фильм Рэндольфа Скотта и сравнивает себя в неблагоприятную сторону со своим героем, которого он описывает как «хладнокровного, невозмутимого, держащего свою ловушку на замке и говорящего только тогда, когда ему нужно – и тогда говорить правильные вещи, а не срываться бессистемно и неэффективно».
В фильме 1963 года «Солдат под дождем» , когда старший сержант Максвелл Слотер ( Джеки Глисон ) защищает честь своей возлюбленной, защищая ее от ревнивого поклонника, Бобби Джо Пеппердайн ( Тьюсдей Уэлд ) восклицает: «Знаешь что? Ты был совсем как Рэндольф Скотт в фильме 1963 года. «Поздние, поздние фильмы»... толстый Рэндольф Скотт».
«Send the Marines», песня из концертного альбома Тома Лерера 1965 года «Это был год, который был », включает строчку «Мы пошлем им все, что у нас есть, Джона Уэйна и Рэндольфа Скотта».
В фильме 1968 года «Сержант » дядя девушки персонажа Джона Филлипа Лоу говорит, как сильно он любит американские фильмы, в частности вестерны с Рэндольфом Скоттом в главной роли.
(1965) он изображен в карикатурном виде Lucky Luke В альбоме комиксов Le Vingtième de cavalerie как полковник МакСтрэггл. [52]
Скотт является предполагаемым героем песни «Что случилось с Рэндольфом Скоттом?» из альбома The Statler Brothers 1973 года Carry Me Back , оплакивая уход западных фильмов.
Комедия 1974 года «Сверкающие седла» отдала дань уважения Скотту. Столкнувшись с толпой, отказывающейся сотрудничать, шериф Барт ( Кливон Литтл ) восклицает: «Вы бы сделали это ради Рэндольфа Скотта!» Затем члены толпы тихим голосом повторяют «Рэндольф Скотт». Невидимый хор внезапно выкрикивает это имя, что заставляет горожан благоговейно снимать шляпы и склонять головы, после чего они начинают сотрудничать.
В романе «Талисман» и Стивена Кинга Питера Штрауба 1984 года главный герой встречает посетителя бара, который описан как похожий на Рэндольфа Скотта.
Скотт является героем гитариста Лео Коттке песни «Turning in Randolph Scott (Humid Child)» из его альбома Peculiaroso 1994 года .
В седьмом сезоне сериала «Полиция Нью-Йорка» (в эпизоде «Чудаки») Энди Сипович признает, что он некрасивый, говоря: «Я не Рэндольф Скотт».
Скотт является героем шутки Родни Дэнджерфилда , рассказанной в специальном выпуске NBC 1981 года «Звезды приветствуют президента». Завуалированно намекая на Рональда Рейгана (который присутствовал при этом), Дэнджерфилд размышляет о том, как он удивился, что его пригласили выступить на специальном выпуске, потому что он «голосовал за Рэндольфа Скотта» (и Рейган, и Скотт были актерами вестернов, которые позже стали участвовать в нем). в консервативной политике). [53]
Песня Холтона/Стила «Gary's Song» отсылает к Рэндольфу Скотту.
Награды
[ редактировать ]В 1975 году Скотт был занесен в Зал славы западных исполнителей в Национальном музее ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити, Оклахома , США. памяти» Он также получил премию «Золотая бутса за свою работу в вестернах.
За свой вклад в киноиндустрию Скотт получил звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6243. Золотая пальмовая звезда на в Палм-Спрингс, Калифорния . Аллее звезд В 1999 году ему была посвящена [54]
Политика
[ редактировать ]Скотт был активным республиканцем и одним из основателей Голливудского республиканского комитета. [55] В 1944 году он присутствовал на массовом митинге, организованном Дэвидом О. Селзником в Колизее Лос-Анджелеса в поддержку билета Дьюи - Брикера , а также губернатора Калифорнии Эрла Уоррена , который стал кандидатом на пост вице-президента Дьюи в 1948 году. Собрание собрало 93 000 человек. с Сесилом Б. Демиллем в качестве церемониймейстера и короткими речами Хедды Хоппер и Уолта Диснея . Среди присутствующих были Энн Сотерн , Джинджер Роджерс , Адольф Менжу и Гэри Купер . [56] Скотт также поддержал Барри Голдуотера на президентских выборах в США в 1964 году и Рональда Рейгана на выборах губернатора Калифорнии в 1966 году . [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Боскомб, 1988. стр. 382.
- ^ Мюллер 1985, с. 65.
- ^ Нотт 2004, с. 4.
- ^ «Десять самых прибыльных звезд за последние 79 лет». Архивировано 21 декабря 2014 года на сайте Wayback Machine Quigleypublishing.com. Проверено: 9 июня 2012 г.
- ^ «РЭНДОЛЬФ СКОТТ УМЕР В 89 ЛЕТ; ЛАКОНИЧНЫЙ КОВБОЙ-АКТЕР КИНО» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1987 г. с. Д-27.
- ^ Jump up to: а б Нотт 2004, с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Хартвелл, Джо (30 января 2004 г.). «История 2-го траншейного минометного дивизиона ЦАК в годы Первой мировой войны» . Победа над гуннами: история корпуса береговой артиллерии армии США во время Первой мировой войны . Джо Хартвелл . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Нотт 2004, с. 8.
- ^ Бандель, Джессика А. (9 февраля 2017 г.). «Портреты войны: Рэндольф Скотт» . NCDCR.gov . Роли, Северная Каролина: Департамент природных и культурных ресурсов Северной Каролины.
- ^ Jump up to: а б с д Томас 1981 г. [ нужна страница ]
- ^ Рингголд, Джин. «Рэндольф Скотт: Всеобщее представление о южном джентльмене». Фильмы в обзоре . 1972.
- ^ Эдельштейн, Роберт (1 декабря 2020 г.). Легенды Дикого Запада: Правдивые истории о повстанцах и героях . Саймон и Шустер. п. 64. ИСБН 978-1-951274-35-1 .
- ^ Нотт 2004, с. 136.
- ^ Нотт 2004, с. 10.
- ^ Каталог выживания американских немых художественных фильмов Библиотеки Конгресса: .. Женщины и мужчины женятся.
- ^ Эверсон, Уильям К. Голливудский вестерн: девяносто лет ковбоев и индейцев, грабителей поездов, шерифов и стрелков . Нью-Йорк. Цитадель Пресс, 1992 г., первое издание 1969 г.
- ^ Нотт 2005, с. 9.
- ^ Нотт 2004, с. 43.
- ^ Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, стр. 55
- ^ Нотт 2004, с. 58.
- ^ Нотт 2004, с. 59.
- ^ Jump up to: а б Нотт 2004 с. 84
- ↑ The New York Times , 7 февраля 1941 г.
- ^ Нотт 2004, с. 67.
- ^ Bugs Bunny-War Bonds , 1943 г. , получено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Это были дни». Дайджест ностальгии , том 39, выпуск 2, весна 2013 г., стр. 32–39.
- ^ "Золотой век радио". Дайджест ностальгии , том 38, выпуск 3, лето 2013 г., стр. 40–41.
- ^ Гриттен 2008, с. 8.
- ^ Нотт 2005, с. 15.
- ^ Нотт 2005, с. 29.
- ^ Гриттен 2008, с. 1071.
- ^ Нотт 2005, с. 131.
- ^ Эриксон, Гленн (12 августа 2023 г.). «Старые вестерны 4К» . Трейлеры из ада . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Уилмингтон, Майкл. «Высокий в режиссерском кресле Бадд Боттичер снял одни из самых запоминающихся вестернов 50-х и 60-х годов; таких (или его) больше не делают». Лос-Анджелес Таймс, 29 ноября 1992 г., стр. 4.
- ^ Jump up to: а б «Долговечный, богатый Рэндольф Скотт управляет состоянием» . Сарасота Геральд Трибьюн . 31 июля 1978 года.
- ^ Нотт 2004, с. 191.
- ^ Скотт 1984 [ нужна страница ]
- ^ «Документы Рэндольфа Скотта, около 1890–1997 годов» .
- ^ CH Скотт. Ч. 6
- ^ Нотт 2004, с. 225.
- ^ Что бы ни случилось с Рэндольфом Скоттом, автор CH Scott
- ^ Пауэлл. Уильям С. «Скотт, Джордж Рэндольф». Государственная библиотека Северной Каролины , 1994. Дата обращения: 1 июля 2016.
- ^ «История» . Поле для гольфа Cresta Verde и тренировочное поле . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Поле для гольфа и тренировочное поле Креста-Верде: Креста-Верде» . GolfDigest.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Сарджент, Сара. «Наследие сорванца» . Живая Вирджиния . Получено: 1 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рэндольф Скотт умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1987 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Нотт 2005, с. 11.
- ^ Хайэм и Мозли 1990 , с. 57; Шикель 1998 , с. 44; Лоранс 2001 , с. 131; Манн 2001 , с. 154; Проно 2008 , с. 126; Гильберт 2009 , с. 126.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 42306). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Property Shark, Zillow
- ^ «Эволюция логотипа Oakland Raiders» . Фанатики . 23 декабря 2016. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ "Счастливчик Люк". Stripsuithedenenverleden.nl . Получено: 1 июля 2016 г.
- ^ «Родни Дэнджерфилд заставляет президента Рейгана смеяться над бурей (1981)» . Ютуб .
- ^ "1999." Архивировано 13 октября 2012 года на Wayback Machine Аллее звезд в Палм-Спрингс по дате посвящения . Проверено: 5 августа 2012 г.
- ^ «Кинознаменитости открывают дискуссию для президента Республиканской партии». Лос-Анджелес Таймс . 20 октября 1947 г. с. 8.
- ^ Палмер, Кайл (23 сентября 1944 г.). «Обращение к Дьюи Колизею». Лос-Анджелес Таймс . стр. 1–2.
- ^ Кричлоу 2013 , с. 191.
Библиография
[ редактировать ]- Богданович, Петр. Кто здесь, черт возьми, здесь: Беседы с легендарными актерами Голливуда . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2010. ISBN 978-0-3454-8002-6 .
- Боскомб, Эдвард (ред.). BFI-компаньон вестерна . Нью-Йорк: ДиКапо Пресс, 1988. ISBN 978-0-2339-8857-3 .
- Кричлоу, Дональд Т. (2013). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107650282 .
- Кроу, Джефферсон Брим, III. Рэндольф Скотт: Джентльмен из Вирджинии . Сильвертон, Айдахо: Wind River Publishing, 1987. ISBN 0-940375-00-1 .
- Эверсон, Уильям К. Голливудский вестерн: 90 лет ковбоев и индейцев, грабителей поездов, шерифов и стрелков, а также различных героев и отчаянных людей . Нью-Йорк: Citadel Press, 1992, первое издание 1969 г. ISBN 978-0-8065-1256-3 .
- Гриттен, Дэвид (ред.). Путеводитель по фильмам Холливелла 2008 (Фильмы, которые имеют значение Холливелла) . Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 2008. ISBN 978-0-00-726080-5 .
- Гильбер, Жорж-Клод (26 марта 2009 г.). Литературные чтения Билли Уайлдера . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-0847-7 .
- Хайэм, Чарльз; Мозли, Рой (1990). Кэри Грант: Одинокое сердце . Книги Эйвон. ISBN 978-0-380-71009-6 .
- Джордан, Дэвид М. Рузвельт, Дьюи и выборы 1944 года . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2011. ISBN 978-0-253-35683-3 .
- Лоранс, Артур (2001). Оригинальный рассказ: Мемуары о Бродвее и Голливуде . Аплодисменты. ISBN 978-1-55783-467-6 .
- Манн, Уильям Дж. (2001). За ширмой: как геи и лесбиянки сформировали Голливуд, 1910–1969 гг . Викинг. ISBN 978-0-670-03017-0 .
- Мюллер, Джон. Астер Танцует: Музыкальные фильмы . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1985. ISBN 0-394-51654-0 .
- Нотт, Роберт. Фильмы Рэндольфа Скотта . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2004. ISBN 0-7864-1797-8 .
- Нотт, Роберт. Последний из ковбойских героев: вестерны Рэндольфа Скотта, Джоэла МакКри и Оди Мерфи . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2005 г., первое издание 2000 г. ISBN 978-0-7864-2261-6 .
- Проно, Лука (2008). Энциклопедия популярной культуры геев и лесбиянок . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-33599-0 .
- Шикель, Ричард (1998). Кэри Грант: Праздник . Павильон Книги. ISBN 978-1-86205-018-1 .
- Скотт, CH Что случилось с Рэндольфом Скоттом? Мэдисон, Северная Каролина: Empire Publishing, 1994. ISBN 0-944019-16-1 .
- Томас, Тони. Голливуд и американский имидж . Вестпорт, Коннектикут: Арлингтон-хаус, 1981. ISBN 978-0-87000-525-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рэндольф Скотт на IMDb
- Рэндольф Скотт в Virtual History
- Рэндольф Скотт в Find a Grave
- 1898 рождений
- 1987 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские епископалы
- Американские киноактёры мужского пола
- Американцы шотландского происхождения
- Похороны в Северной Каролине
- Калифорнийские республиканцы
- Смертность от болезней легких
- Члены епископальной церкви из Вирджинии
- Выпускники Технологического института Джорджии
- Актеры мужского вестерна (жанра)
- Актеры-мужчины из Шарлотты, Северная Каролина
- Актеры-мужчины из Вирджинии
- Военные из Вирджинии
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Жители округа Ориндж, штат Вирджиния
- Люди из Вэлли-Сентр, Калифорния
- Персонал отделения полевой артиллерии армии США
- Офицеры армии США
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Выпускники Лесной школы Вудберри