Комедия
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Комедия — жанр художественной литературы, состоящий из дискурсов или произведений, призванных быть юмористическими или развлекательными, вызывая смех , особенно в театре , кино , стендап-комедии на телевидении , радио , в книгах , или в любом другом развлекательном средстве. Термин возник в Древней Греции : в афинской демократии общественное мнение избирателей находилось под влиянием политической сатиры, исполняемой поэтами-комиками в театрах . [1] Театральный жанр греческой комедии можно охарактеризовать как драматическое представление, в котором две группы, возрасты, полы или общества противостоят друг другу в забавной агонии или конфликте. Нортроп Фрай изобразил эти две противоборствующие стороны как «Общество молодежи» и «Общество стариков». [2] Пересмотренный взгляд характеризует основную агонию комедии как борьбу между относительно бессильным молодым человеком и социальными условностями, мешающими его надеждам. В этой борьбе молодежь становится скованной отсутствием социального авторитета, и у нее не остается другого выбора, кроме как прибегнуть к уловкам, которые порождают драматическую иронию , вызывающую смех. [3]
Сатира и политическая сатира используют комедию, чтобы изобразить людей или социальные институты смешными или коррумпированными, тем самым отдаляя аудиторию от объекта их юмора. Пародия ниспровергает популярные жанры и формы, критикуя эти формы, но не обязательно осуждая их.
Другие формы комедии включают эксцентричную комедию , юмор которой в основном черпается из причудливых, неожиданных (и невероятных) ситуаций или персонажей, и черную комедию , которая характеризуется формой юмора, включающей более темные аспекты человеческого поведения или человеческой природы. Точно так же скатологический юмор , сексуальный юмор и расовый юмор создают комедию, нарушая социальные условности или табу комическими способами, что часто может быть воспринято субъектами шутки как оскорбительное. Комедия нравов обычно берет в качестве сюжета определенную часть общества (обычно общество высшего сословия) и использует юмор для пародии или высмеивания поведения и манер своих членов. Романтическая комедия — популярный жанр, который в юмористической форме изображает зарождающуюся романтику и фокусируется на слабостях влюблённых.
Этимология

Дин Рубин говорит, что слово «комедия» происходит от классического греческого κωμῳδία kōmōidía , которое представляет собой соединение κῶμος kômos (пир) и ᾠδή ōidḗ (пение, ода). [4] Прилагательное «комический» (греч. κωμικός kōmikós), которое строго означает то, что относится к комедии, в современном использовании обычно ограничивается значением «вызывать смех». [5] Из этого слова это слово вошло в современное употребление через латинскую comoedia и итальянскую commedia и со временем приобрело различные оттенки значения. [6]
Греки . и римляне ограничивали использование слова «комедия» описанием пьес со счастливым концом Аристотель определял комедию как подражание людям хуже среднего (где трагедия — это подражание людям лучше среднего). Однако персонажи, изображенные в комедиях, были не хуже средних во всех отношениях, лишь постольку, поскольку они Смешны, что является разновидностью Уродливых. Смешное можно определить как ошибку или уродство, не причиняющее боли или вреда другим; маска, например, вызывающая смех, есть нечто уродливое и искаженное, не причиняющее боли. [7] В средние века этот термин расширился и включил в себя повествовательные стихи со счастливым концом. Именно в этом смысле Данте использовал этот термин в названии своего стихотворения «Комедия» .
С течением времени это слово все больше и больше ассоциировалось с любым представлением, призванным вызвать смех. [6] В средние века термин «комедия» стал синонимом сатиры , а позже и юмора в целом.
Аристотеля «Поэтика» была переведена на арабский язык в средневековом исламском мире , где она была развита арабскими писателями и исламскими философами , такими как Абу Бишр , и его учениками Аль-Фараби , Авиценной и Аверроэсом . Они отделили комедию от греческого драматического представления и вместо этого отождествили ее с арабскими поэтическими темами и формами, такими как хиджа (сатирическая поэзия). Они рассматривали комедию просто как «искусство осуждения» и не упоминали светлые и веселые события или тревожное начало и счастливый конец, связанные с классической греческой комедией.
После латинских переводов XII века термин «комедия» получил в средневековой литературе более общее значение . [8]
В конце 20-го века многие ученые предпочитали использовать термин «смех» для обозначения всей гаммы комического, чтобы избежать использования неоднозначных и проблематично определяемых жанров, таких как гротеск , ирония и сатира . [9] [10]
История
Западная история
Дионисическое происхождение, Аристофан и Аристотель.

Начиная с 425 г. до н. э., Аристофан , автор комических пьес и сатиры Древнегреческого театра , написал 40 комедий, 11 из которых сохранились. Аристофан развил свой тип комедии на основе более ранних пьес сатиров , которые часто были весьма непристойными . [11] Единственные сохранившиеся примеры сатирских пьес - это пьесы Еврипида , которые являются гораздо более поздними образцами и не являются репрезентативными для этого жанра. [12] В Древней Греции комедия зародилась в непристойных и непристойных песнях или декламациях по поводу фаллических шествий и фестивалей или собраний плодородия. [13]
Около 335 г. до н.э. Аристотель в своей работе «Поэтика» заявил, что комедия возникла из фаллических процессий и легкого обращения с низменными и уродливыми людьми. Он также добавляет, что истоки комедии неясны, поскольку с самого начала к ней не относились серьезно. [14] Однако у комедии была своя муза : Талия . [ нужна ссылка ]
Аристотель учил, что комедия в целом положительна для общества, так как порождает счастье, которое для Аристотеля было идеальным состоянием, конечной целью любой деятельности. Для Аристотеля комедия не обязательно должна была включать в себя сексуальный юмор. Комедия рассказывает о счастливом появлении симпатичного персонажа. Аристотель делит комедию на три категории или поджанра: фарс , романтическую комедию и сатиру . С другой стороны, Платон учил, что комедия — это разрушение личности. Он считал, что это вызывает эмоции, которые превосходят рациональный самоконтроль и обучение. В «Республике » он говорит, что блюстителям государства следует избегать смеха, «ибо обычно, когда человек предается бурному смеху, его состояние вызывает бурную реакцию». Платон говорит, что комедия должна строго контролироваться, если кто-то хочет достичь идеального состояния.
Также в «Поэтике» Аристотель определил комедию как один из четырех первоначальных жанров литературы . Остальные три жанра — трагедия , эпическая поэзия и лирика . Литература в целом определяется Аристотелем как мимесис , или подражание жизни. Комедия — третья форма литературы, наиболее оторванная от истинного мимесиса. Трагедия — это самый настоящий мимесис, за которым следуют эпическая поэзия, комедия и лирика. Жанр комедии определяется определенной закономерностью по определению Аристотеля. Комедии начинаются с низких или низменных персонажей, преследующих незначительные цели, и заканчиваются некоторым достижением целей, которое либо облегчает первоначальную низость, либо обнаруживает незначительность целей.
Комедия дель арте и шекспировская, елизаветинская комедия

«Комедия» в ее елизаветинском понимании имела совсем иное значение, чем современная комедия. Шекспировская комедия имеет счастливый конец, обычно связанный с браком между неженатыми персонажами, а тон и стиль более беззаботны, чем в других пьесах Шекспира. [15]
Шоу «Панч и Джуди» XVI века уходит корнями в итальянскую комедию дель арте . Фигура Панча происходит от неаполитанского персонажа Пульчинеллы . [16] Фигура, которая позже стала мистером Панчем, впервые зарегистрирована в Англии в 1662 году. [17] Панч и Джуди исполнены в духе эпатажной комедии, часто вызывающей шокированный смех, и в них доминирует анархическая клоунада мистера Панча. [18] Появившись в важный период британской истории, профессор Глин Эдвардс заявляет: «[Пульчинелла] особенно хорошо понравился британской аудитории эпохи Реставрации, изголодавшейся по развлечениям после многих лет пуританства . Вскоре мы изменили имя Панча, превратив его из марионетки в ручную марионетку. , и он действительно стал духом Британии — подрывным индивидуалистом, бросающим вызов власти, своего рода марионеткой, эквивалентной нашим политическим карикатурам ». [17]
19 - начало 20 века
В начале 19-го века в Англии пантомима приобрела свою нынешнюю форму, которая включает в себя фарс с участием первого массового клоуна Джозефа Гримальди , в то время как комедийные номера также широко использовались в британском театре мюзик-холла , который стал популярным в 1850-х годах. [19] Среди британских комиков , отточивших свое мастерство в скетчах в мюзик-холле, — Чарли Чаплин , Стэн Лорел и Дэн Лено . [20] Английский комик мюзик-холла и театральный импресарио Фред Карно разработал форму скетч-комедии без диалогов в 1890-х годах, а Чаплин и Лорел были среди комиков, работавших в его труппе. [20] Карно был пионером фарса , и в своей биографии Лорел заявила: «Фред Карно не научил Чарли [Чаплина] и меня всему, что мы знаем о комедии. Он просто научил нас большей части этого». [21] Кинопродюсер Хэл Роуч заявил: «Фред Карно не только гений, он человек, создавший фарс. Мы в Голливуде многим ему обязаны». [22] Американский водевиль возник в 1880-х годах и оставался популярным до 1930-х годов, в нем участвовали такие комики, как У. К. Филдс , Бастер Китон и братья Маркс .
Театр и искусство 20 века
Сюрреалистический юмор (также известный как «абсурдистский юмор») или «сюрреалистическая комедия» — это форма юмора , основанная на преднамеренных нарушениях причинно-следственных рассуждений, вызывающих события и поведение, которые явно нелогичны . Конструкции сюрреалистического юмора, как правило, включают в себя причудливые сопоставления, несоответствия, нелогики , иррациональные или абсурдные ситуации и выражения абсурда . [23] Юмор возникает в результате подрыва ожиданий аудитории, так что развлечение основано на непредсказуемости , отдельной от логического анализа ситуации. Полученный юмор привлекает своей привлекательностью из-за нелепости и невероятности ситуации. Жанр уходит корнями в сюрреализм в искусстве. [23]

Сюрреалистический юмор — это эффект нелогичности и абсурда, используемый для юмористического эффекта. В таких предпосылках люди могут идентифицировать предшественников и ранние примеры сюрреалистического юмора, по крайней мере, начиная с 19-го века, такие как « » Льюиса Кэрролла и Приключения Алисы в стране чудес « Алиса в Зазеркалье» , которые используют как нелогику, так и абсурд ( кальян , курящие гусеницы , крокетные матчи с использованием живых фламинго в качестве молотков и т. д.) для юмористического эффекта. Многие Эдварда Лира детские рассказы и стихи содержат абсурд и по своей сути сюрреалистичны. Например, «История четырех маленьких детей, совершивших кругосветное путешествие » (1871 г.) наполнена противоречивыми утверждениями и странными изображениями, призванными вызвать развлечение, такими как следующие:
Через некоторое время они увидели вдалеке землю; и когда они подошли к нему, они обнаружили, что это остров, сделанный из воды, полностью окруженный землей. Кроме того, он был окружен мимолетными перешейками, по которым текла огромная Гольфстрим, так что он был совершенно красив и содержал только одно дерево высотой 503 фута. [24]
В начале 20-го века несколько авангардных движений, в том числе дадаисты , сюрреалисты и футуристы , начали выступать за искусство, которое было случайным, резким и нелогичным. [25] Цели этих движений были в некотором смысле серьезными, и они стремились подорвать торжественность и самодовольство современного художественного истеблишмента . В результате большая часть их искусства была намеренно забавной.
Известным примером является Марселя Дюшана » « Фонтан (1917 г.), перевернутый писсуар с подписью «Р. Матт». Это стало одним из самых известных и влиятельных произведений искусства в истории и одним из самых ранних примеров движения найденных предметов . Это также шутка, основанная на инверсии функции предмета, выраженной в его названии, а также на его нелепом присутствии на художественной выставке. [26]
Фильмы, пластинки, радио и телевидение 20-го века



Появление кино в конце 19 века, а затем радио и телевидения в 20 веке расширило доступ комиков к широкой публике. Чарли Чаплин благодаря немому кино стал одним из самых известных лиц на Земле. Традиция немого кино просуществовала и в конце 20-го века благодаря артистам-мимам, таким как Марсель Марсо , и комедийным фарсам таких артистов, как Роуэн Аткинсон (в роли мистера Бина ). Традиция циркового клоуна также продолжилась, например, клоуном Бозо в США и Олегом Поповым в России. Радио предоставило новые возможности: Британия создала влиятельный сюрреалистический юмор « Шоу Гун» после Второй мировой войны. Влияние Goons распространилось на американское радио и звукозаписи труппу Firesign Theater . Американский кинематограф произвел на свет множество всемирно известных комедийных артистов, от Лорел и Харди , Трех марионеток , Эббота и Костелло , Дина Мартина и Джерри Льюиса , Боба Хоупа и Филлис Диллер в середине 20-го века до таких исполнителей, как Джордж Карлин , Билл Косби , Джоан Риверс , Робин Уильямс и Эдди Мерфи в конце века. Голливуд привлек многих международных талантов, таких как британские комики Питер Селлерс , Дадли Мур и Саша Барон Коэн , канадские комики Дэн Эйкройд , Джим Керри и Майк Майерс , а также австралийский комик Пол Хоган , известный благодаря Крокодилу Данди . Другими центрами творческой комической деятельности были кинематограф Гонконга , Болливуда , французский фарс .
Американское телевидение также стало влиятельной силой в мировой комедии: такие американские сериалы, как M*A*S*H , Seinfeld и The Simpsons , завоевали большое количество поклонников по всему миру. Британская телевизионная комедия также остается влиятельной, ее типичными произведениями являются «Башни Фолти» , «Монти Пайтон» , «Папина армия» , «Блэкэддер » и «Офис» . Австралийский сатирик Барри Хамфрис , чьи комические творения включают домохозяйку и «гигазвезду» даму Эдну Эвередж , за его передачу дадаистского и абсурдистского юмора миллионам, был описан биографом Энн Пендер в 2010 году не только как «самая значительная театральная фигура нашего времени». ... [но] самый значительный комик со времен Чарли Чаплина ». [27]
Восточная история
Индийская эстетика и драматургия
К 200 г. до н.э. [28] В древней санскритской драме » Бхараты Муни юмор « Натья Шастра ) определялся ( хасьям как одна из девяти нава-рас , или основных рас (эмоциональных реакций), которые могут вызывать у зрителей бхавы , имитации эмоций, которые исполняют актеры. . Каждая раса ассоциировалась с определенной бхавой, изображаемой на сцене. В случае с юмором это ассоциировалось с весельем ( хасья ).
Исследования по теории комического

Явления, связанные со смехом и тем, что его провоцирует, тщательно исследованы психологами. Они согласны с тем, что преобладающими характеристиками являются несоответствие или контраст объекта и шок или эмоциональный припадок со стороны субъекта. Также считалось, что чувство превосходства является важным фактором: так, Томас Гоббс говорит о смехе как о «внезапной славе». Современные исследователи уделяют большое внимание происхождению как смеха, так и улыбки, а также развитию «инстинкта игры» и его эмоционального выражения.
Джордж Мередит сказал: «Одним из превосходных испытаний цивилизации страны… я считаю расцвет идеи комиксов и комедии, а проверкой настоящей комедии является то, что она должна пробудить вдумчивый смех». Говорят, что смех — лекарство от болезни. Исследования показывают, что люди, которые чаще смеются, меньше болеют. [29] [30]
Американский теоретик литературы Кеннет Берк пишет, что «комический фрейм» в риторике «не является ни полностью эвфемистическим, ни полностью разоблачающим — следовательно, он обеспечивает милосердное отношение к людям, необходимое для целей убеждения и сотрудничества, но в то же время сохраняет наша проницательность в отношении простоты «обналичивания » . [31] Цель комического кадра — высмеять данное обстоятельство и тем самым способствовать переменам. Комический кадр высмеивает ситуации и людей, одновременно провоцируя на размышления. [32] Комический кадр в своем анализе имеет целью не очернить, а, скорее, обличить глупость и дурачество причастных к обстоятельствам. [33] Например, в «Дейли шоу » Джон Стюарт использует «комический кадр», чтобы вмешаться в политические споры, часто предлагая грубый юмор, внезапно контрастирующий с серьезными новостями. В отрывке о поездке президента Обамы в Китай Стюарт отмечает долг Америки перед китайским правительством, а также слабые отношения с этой страной. Описав эту мрачную ситуацию, Стюарт переходит к разговору непосредственно с президентом Обамой, призывая его «пролить свет на эту какашку». [34] Для Стюарта и его аудитории введение грубых выражений в то, что в противном случае является серьезным комментарием о состоянии международных отношений, служит комическому оформлению этого сегмента, создавая серьезный тон, лежащий в основе комедийной программы, представленной Стюартом.
Формы
Комедию можно разделить на несколько жанров в зависимости от источника юмора, метода подачи и контекста, в котором она представлена. Различные формы комедии часто пересекаются, и большая часть комедии может вписываться в несколько жанров. К поджанрам комедии относятся фарс , комедия нравов , бурлеск и сатира .
Некоторые комедии копируют определенные культурные формы: например, пародия и сатира часто имитируют условности жанра, который они пародируют или высмеивают. Например, в США пародии на газеты и телевизионные новости включают The Onion и The Colbert Report ; такие шоу, как «Кэт и Ким» , «Утопия» и «Безумный как ад» Шона Микаллефа в Австралии ту же роль выполняют .
Самоуничижение — это прием комедии, используемый многими комиками, которые сосредотачиваются на своих неудачах и слабостях, чтобы развлечься.
Исполнительское искусство
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Исторические формы
- Древнегреческая комедия в исполнении Аристофана и Менандра.
- Древнеримская комедия в исполнении Плавта и Теренция.
- Бурлеск : от мюзик-холла и водевиля до перформанса.
- Гражданская комедия в исполнении Томаса Деккера , Томаса Миддлтона и Бена Джонсона.
- Клоуны, такие как Ричард Тарлтон , Уильям Кемпе и Роберт Армин.
- Комедия юмора в исполнении Бена Джонсона и Джорджа Чепмена.
- Комедия интриг в исполнении Никколо Макиавелли и Лопе де Веги.
- Комедия нравов в исполнении Мольера , Уильяма Уичерли и Уильяма Конгрива.
- Комедия угрозы в исполнении Дэвида Кэмптона и Гарольда Пинтера
- комедия larmoyante или «слёзная комедия» в исполнении Пьера-Клода Нивеля де Ла Шоссе и Луи-Себастьяна Мерсье.
- Комедия дель арте в исполнении Дарио Фо , Всеволода Мейерхольда и Жака Копо в двадцатом веке.
- Фарс , от Жоржа Фейдо до Джо Ортона и Алана Эйкборна
- Шут
- Смеющаяся комедия в исполнении Оливера Голдсмита и Ричарда Бринсли Шеридана.
- Реставрационная комедия в исполнении Джорджа Этериджа , Афры Бен и Джона Ванбру.
- Сентиментальная комедия в исполнении Колли Сиббера и Ричарда Стила.
- Шекспировская комедия в исполнении Уильяма Шекспира.
- Стендап комедия
- Представления дадаистов и сюрреалистов , обычно в кабаре . форме
- Театр абсурда , используемый некоторыми критиками для описания Сэмюэля Беккета , Гарольда Пинтера , Жана Жене и Эжена Ионеско. [35]
- Эскиз комедии
Пьесы
Опера
Импровизационная комедия
- Импровизационный театр
- Буффонская комедия
- Клоуны
Шутки
- Однострочная шутка
- Анекдоты про блондинок
- История лохматого пса
- Шутка про ирландца Пэдди
- Польские анекдоты
- Шутки про лампочки
- Тук-тук шутка
Стендап комедия
Стендап-комедия — это форма комического выступления, при которой исполнитель обращается к публике напрямую, обычно выступая от своего лица, а не как драматический персонаж .
События и награды
- Американская комедийная премия
- Британская комедийная премия
- Премия канадской комедии
- Фестиваль комедии «Кошка смеется»
- Фестиваль комедии , Аспен, Колорадо , ранее Фестиваль комедийных искусств HBO.
- Эдинбургский фестиваль Fringe
- Эдинбургский фестиваль комедии
- Фестиваль комедии в Галифаксе
- Just for Laughs Фестиваль , Монреаль.
- Лестерский фестиваль комедии
- Премия Марка Твена за американский юмор
- Мельбурнский международный фестиваль комедии
- Новозеландский международный фестиваль комедии
- Фестиваль андеграундной комедии в Нью-Йорке
- Международный фестиваль комедии в Гонконге
Списки комиков
- Список комиков
- Список стендап-комиков
- Список музыкальных комиков
- Список австралийских комиков
- Список британских комиков
- Список канадских комиков
- Список филиппинских комиков
- Список финских комиков
- Список комиков немецкого языка
- Список индийских комиков
- Список итальянских комиков
- Список мексиканских комиков
- Список пуэрториканских комиков
СМИ
Литература
Фильм
Аудиозапись
Телевидение и радио
Комедийные сети
- Британский ситком
- Британская комедия
- Comedy Central - телеканал, посвященный исключительно комедии.
- Comedy Nights с Капилом - индийская телепрограмма
- Немецкая телевизионная комедия
- Список британских сериалов, переделанных для американского рынка
- Paramount Comedy (Испания)
- Парамаунт Комедия 1 и 2 .
- TBS (телеканал)
- Comedy Channel (Австралия)
- Комедийный канал (Великобритания)
- The Comedy Channel (США) — слился с Comedy Central .
- ХА! - слился с Comedy Central
- CTV Comedy Channel — канадский телеканал, ранее известный как The Comedy Network.
- Золото
- Sky Comedy - британская комедийная сеть
- Comedy Gold - канадский комедийный канал, CTV Comedy Channel. его сестра
- Бип — израильский комедийный канал
См. также
- Список комедийных телесериалов
- Список жанров
- Списки комедийных фильмов
- Теории юмора
- Женщины в комедии
Примечания
- ^ Хендерсон, Дж. (1993) Герой комиксов против политической элиты, стр. 307–19 в Зоммерштейн, АХ; С. Холливелл; Дж. Хендерсон; Б. Циммерман, ред. (1993). Трагедия, комедия и полис . Бари: Леванте Редактори.
- ^ ( Анатомия критики , 1957)
- ^ Мартинсон, 2006 г.
- ^ комедия (сущ.) «Старое происхождение от kome «деревня» теперь не учитывается».
- ^ Корнфорд (1934) [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь английского языка
- ^ МакКеон, Ричард . Основные труды Аристотеля , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, 2001, с. 1459.
- ^ Уэббер, Эдвин Дж. (январь 1958 г.). «Комедия как сатира в испано-арабской Испании». Испаноязычный обзор . 26 (1): 1–11. дои : 10.2307/470561 . JSTOR 470561 .
- ^ Герман Брет, Гвидо Латре, Вернер Вербеке (2003) Risus mediaevalis: смех в средневековой литературе и искусстве , стр. 1, цитата:
Намеренное использование Менаром термина «le rire», а не «l'humour», точно отражает современную очевидность включения в анализ всех случаев комического, тогда как классификация по жанрам и областям, таким как гротеск, юмор и даже ирония, или сатира всегда создает проблемы. Поэтому термины «юмор» и «смех» прагматично используются в современной историографии, чтобы охватить весь спектр.
- ^ Менар, Филипп (1988) Смех и улыбки в средние века в литературе и искусстве. Проблемное эссе в книге Буше Т. и Шарпантье Х. (ред., 1988) «Смех в средние века», Материалы международной конференции в Бордо , стр. 7–30
- ^ Аристофан (1996) Лисистрата , Введение, стр.ix, опубликовано Nick Hern Books
- ^ Рекфорд, Кеннет Дж. (1987) Старая и новая комедия Аристофана: шесть эссе в перспективе, стр.105
- ^ Корнфорд, FM (1934) Происхождение аттической комедии, стр. 3–4, цитата:
То, что Комедия возникла и оформилась в связи с дионисийским или фаллическим ритуалом, никогда не подвергалось сомнению.
- ^ «Аристотель, Поэтика, строки, начинающиеся с 1449а» . Персей.tufts.edu . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Риган, Ричард. « Шекспировская комедия ».
- ^ Уиллер, Р. Мортимер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 648–649. . В
- ^ Перейти обратно: а б «Панч и Джуди по всему миру» . Телеграф. 11 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 января 2022 г.
- ^ «Мистер Панч празднует 350-летие марионеточной анархии» . Би-би-си. 11 июня 2015 г.
- ^ Джеффри Ричардс (2014). «Золотой век пантомимы: фарс, зрелище и подрывная деятельность в викторианской Англии». ИБТаурис,
- ^ Перейти обратно: а б Маккейб, Джон. «Комедийный мир Стэна Лорела». п. 143. Лондон: Robson Books, 2005, первое издание 1975 г.
- ^ Бертон, Алан (2000). Прыщ, шалости и глупости: британская кинокомедия до 1930 года . Книги о фильмах. п. 51.
- ^ Дж. П. Галлахер (1971). «Фред Карно: мастер веселья и слез». п. 165. Хейл.
- ^ Перейти обратно: а б Стоквелл, Питер (1 ноября 2016 г.). Язык сюрреализма . Macmillan Education Великобритания. п. 177. ИСБН 978-1-137-39219-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лир, Эдвард (08 октября 2004 г.). Глупые песни, рассказы, ботаника и алфавиты .
- ^ Бюэленс, Герт; Хендрикс, Харальд; Янсен, Моника, ред. (2012). История футуризма: предшественники, главные герои и наследие . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-7387-9 .
- ^ Гейфорд, Мартин (16 февраля 2008 г.). «Фонтан Дюшана: розыгрыш, положивший начало художественной революции» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 января 2022 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Мичем, Стив (15 сентября 2010 г.). «Абсурдные моменты: в платье дамы» . Brisbanetimes.com.au . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Роберт Бартон, Энни МакГрегор (3 января 2014 г.). Театр в вашей жизни . CengageBrain. п. 218. ИСБН 978-1-285-46348-3 .
- ^ «Невежливое интервью с Ленни Брюсом» . Реалист (15): 3 февраля 1960 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Мередит, Джордж (1987). «Очерк комедии, комического духа» . Энциклопедия личности Марка Циммермана . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Комический кадр» . newantichoicerhetoric.web.unc.edu . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Отстаивая комедию: Кеннет Берк и Офис - KB Journal» . www.kbjournal.org .
- ^ «История – Школа гуманитарных наук» . www.ithaca.edu . Итака Колледж.
- ^ Триша Гудноу Кнапп (2011). Ежедневное шоу и риторика: аргументы, проблемы и стратегии . п. 327. Лексингтонские книги, 2011.
- ^ Этот список был составлен со ссылкой на Кембриджский путеводитель по театру (1998).
Ссылки
- Бакэм, Филип Вентворт (1827). Театр греков . Дж. Смит.
Театр греков.
- Керн, Эдит Г. (1980). Абсолютный комикс (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231049085 .
- Мартейнсон, Питер (2006). К проблеме комического: философское исследование происхождения смеха . Оттава: Легас Пресс. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 10 декабря 2007 г. Истоки смеха. Архивировано 16 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес
- Дифирамб , трагедия и комедия , 1927.
- Театр Диониса в Афинах , 1946 год.
- Драматические фестивали в Афинах , 1953 год.
- Раскин, Виктор (1985). Семантические механизмы юмора . Спрингер. ISBN 978-90-277-1821-1 .
- Риу, Ксавье (1999). «Дионисизм и комедия» . Классический обзор Брин Мора .
- Сурвину-Инвуд, Кристиана (2003). Трагедия и афинская религия . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-0400-2 .
- Трипанис, Калифорния (1981). Греческая поэзия от Гомера до Сефериса . Издательство Чикагского университета.
- Уайлс, Дэвид (1991). Менандр в маске: знак и значение в греческом и римском исполнении . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-40135-7 .
Внешние ссылки
- Комедия в Керли
- Словарь комедии (определения взяты из книги Harmon, William & C. Hugh Holman. A Handbook to Literature. 7-е изд.)

Учебные материалы по совместному написанию пьес в Викиверситете