Jump to content

Городская комедия

Городская комедия , также известная как гражданская комедия жанр комедии , в английском театре раннего Нового времени .

Определение

[ редактировать ]

Наша сцена Лондон , потому что мы хотели бы сообщить,
Ни одна страна не веселится лучше, чем наша собственная.
Никакой климат не порождает лучшего значения для твоей шлюхи,
Сводник, оруженосец, самозванец и многие другие

- Бен Джонсон, Алхимик (1610).

Возникнув на основе периода Бена Джонсона позднего елизаветинского юмористических комедий (1598–1599), традиции городской комедии быстро развивались в первое десятилетие якобинской эпохи , поскольку нововведения одного драматурга вскоре были переняты другими, так что примерно к 1605 г. новый жанр полностью утвердился. [1] Его основными драматургами были сам Джонсон, Томас Миддлтон и Джон Марстон , хотя в его развитие внесли свой вклад и многие другие, в том числе Томас Хейвуд , Томас Деккер , Джон Дэй и Джон Вебстер . [2] После того как с 1600 года труппы мальчиков-игроков «Дети Павла» и « Дети капеллы» — возобновили публичные выступления, большинство их пьес стали городскими комедиями. [3] Ближе всего пьесы Уильяма Шекспира к этому жанру — это чуть более ранняя пьеса «Виндзорские весёлые жены» (ок. 1597), единственная его пьеса, действие которой происходит полностью в Англии; Однако он избегает едкой сатиры городской комедии, предпочитая более буржуазный стиль (с его двойными романтическими сюжетами, управляемыми социально-экономическими принципами, а не любовью или сексом), в то время как его местом действия, Виндзор , является город, а не город. [4]

В отличие от авантюрных хроник елизаветинской комедии, таких как Томаса Деккера » «Праздник сапожника (1599) или Джорджа Пила « Сказки старых жен» (ок. 1590), или замысловатых романтических комедий Шекспира и Джона Лили , городская комедия была более реалистичной (исключая магические или чудесные элементы) и резкой и сатирической по тону. [5] В нем изображался широкий спектр персонажей разных рангов (часто ориентированных на граждан), использующих «поступки и язык, которые используют мужчины», как выразился Джонсон, и действие обычно происходило в Лондоне . [6]

В период Тюдоров Реформация протестантизму привела к постепенному переходу к , и большая часть Лондона перешла из церкви в частную собственность. [7] В этот период была основана Королевская биржа . [8] Меркантилизм рос, и были созданы монопольные торговые компании, такие как Ост-Индская компания , с расширением торговли в Новый Свет . Лондон стал основным портом Северного моря , куда прибывали мигранты из Англии и из-за границы. Население выросло с примерно 50 000 в 1530 году до примерно 225 000 в 1605 году. [7] Городские комедии изображают Лондон как рассадник порока и безумия; Джонсона в частности, «Эпикоен» , «Уловка, чтобы поймать старика» и «Целомудренная девица в Чипсайде» Миддлтона Марстона . и «Голландская куртизанка»

Верна Фостер утверждала, что в произведении Джона Форда «Жалко, она шлюха» (ок. 1629–1633) многие черты городской комедии переработаны в трагической драме. [9]

Список городских комедий

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гиббон ​​(1980, 1–2). Книга Гиббона, первое полномасштабное исследование этого жанра, была впервые опубликована в 1968 году и была существенно переработана, чтобы обратиться к более широкой аудитории и обновить свои выводы с учетом последующих исследований, во втором издании, опубликованном в 1980 году; см. Гиббонс (1980, Предисловие). Жанр был описан и определен в более ранних, более широких исследованиях; см., например, М. К. Брэдбрука книгу «Рост и структура елизаветинской комедии» (1955), девятая глава (1955, 138–164).
  2. ^ Гиббон ​​(1980, 2 и др. ).
  3. ^ Гиббон ​​(1980, 1).
  4. ^ Орлин (2008, 160); см. также Ховард (2001).
  5. ^ Гиббонс (1980, 1).
  6. ^ Бен Джонсон, Предисловие к книге «Каждый мужчина в своем юморе » (1598).
  7. ^ Jump up to: а б Певзнер (1962, 48).
  8. ^ Бургон и Уилсон (1839).
  9. ^ Фостер (1988).

Источники

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8 .
  • Бэрролл, Дж. Лидс, Александр Леггатт, Ричард Хосли и Элвин Кернан, ред. 1975. История драмы Revels на английском языке. Том. 3 (1576–1613). Лондон: Метуэн. ISBN   0-416-81380-1
  • Брэдбрук, MC 1955. Рост и структура елизаветинской комедии. Лондон: Чатто и Виндус.
  • Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003. История театра . Издание девятое, международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN   0-205-41050-2 .
  • Бургон, Джон Уильям и Э. Уилсон. 1839. Жизнь и времена сэра Томаса Грешема, основателя Королевской биржи. Том. 2. Лондон: Роберт Дженнингс. Доступно онлайн в Интернет-архиве .
  • Дональдсон, Ян. 1997. Волшебные дома Джонсона: очерки интерпретации. Оксфорд: Кларендон. ISBN   0198183941 .
  • Фостер, Верна. 1988. «Жаль, что она шлюха в роли городской трагедии». В книге «Джон Форд: критические изменения». Эд. Майкл Нил. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 181–200. ISBN   0521331420 .
  • Гиббонс, Брайан. 1980. Городская комедия Якобина: исследование сатирических пьес Джонсона, Марстона и Миддлтона. 2-я ред. ред. Лондон: Метуэн. ISBN   0-416-73460-X .
  • Гурр, Эндрю . 1992. Шекспировская сцена 1574–1642 . Третье изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-42240-X .
  • Хэмптон-Ривз, Стюарт. 2007. Справочники Шекспира: Мера за меру. Справочники Шекспира сер. Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN   1-4039-4417-2 .
  • Ховард, Джин Э. 2001. «Шекспир и лондонская городская комедия». Шекспировские исследования 39: 1–21.
  • Найтс, Л. К. 1937. Драма и общество в эпоху Джонсона. Хармондсворт: Пингвин.
  • Ларок, Франсуа. 2015. «Магия, манипуляция и злоупотребление в «Докторе Фаустусе» и «Мера за меру ». В «Обращении знаний в английской литературе раннего Нового времени». Эд. Софи Кьяри. Лондон: Рутледж. 123–132. ISBN   978-1315614724 .
  • Леггатт, Александр. 1973. Гражданская комедия в эпоху Шекспира . Торонто: Университет Торонто Press.
  • Лейнванд, Теодор Б. 1986. Городская постановка: якобинская комедия, 1603–1613 гг . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.
  • Макласки, Кэтлин Э. 1994. Деккер и Хейвуд: профессиональные драматурги . Английские драматурги сер. Лондон: Макмиллан. ISBN   0-333-46237-8 .
  • Орлин, Лена Коуэн. 2008. «Шекспировская комедия и материальная жизнь». Компаньон к произведениям Шекспира. Том. 3: Комедии. Эд. Ричард Даттон и Джин Э. Ховард. Блэквеллские товарищи по литературе и культуре сер. Оксфорд: Блэквелл. 159–181. ISBN   9780470997291 .
  • Певснер, Николаус . 1962. Лондон I: Города Лондон и Вестминстер. 2-я ред. ред. Здания Англии сер. Хармондсворт: Пингвин. ISBN   0140710116 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1640d2dda81863159b2f8f86fb0b23e9__1705195440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/e9/1640d2dda81863159b2f8f86fb0b23e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City comedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)