Jump to content

Томас Миддлтон

Томас Миддлтон, изображенный на фронтисписе « Двух новых пьес» , издания 1657 года « Женщины, остерегайтесь женщин и больше лицемеров, кроме женщин».

Томас Миддлтон (крещеный 18 апреля 1580 — июль 1627; также пишется Мидлтон ) — английский якобинский драматург и поэт. он Вместе с Джоном Флетчером и Беном Джонсоном был одним из самых успешных и плодовитых драматургов, работавших в период Якова , и одним из немногих, добившихся одинакового успеха в комедии и трагедии . Он также был плодовитым автором маскарадов и конкурсов .

Миддлтон родился в Лондоне и крестился 18 апреля 1580 года. Он был сыном каменщика, который дослужился до статуса джентльмена и владел собственностью, примыкающей к театру «Курсин» в Шордиче. Миддлтону было пять лет, когда умер его отец, а последующий повторный брак его матери превратился в 15-летнюю битву за наследство Томаса и его младшей сестры – опыт, который рассказал ему о правовой системе и, возможно, спровоцировал его неоднократную сатиру против профессии юриста.

Миддлтон поступил в Королевский колледж в Оксфорде в 1598 году, но не окончил его. Прежде чем он покинул Оксфорд где-то в 1600 или 1601 году, [ 1 ] он написал и опубликовал три длинных стихотворения в популярных елизаветинских стилях. Ни один из них, похоже, не имел особого успеха, а один, «Микроциникон: шесть рычащих сатир» , нарушил запрет англиканской церкви на стихотворную сатиру и был сожжен. Тем не менее его литературная карьера началась.

В начале 17-го века Миддлтон зарабатывал на жизнь написанием актуальных памфлетов, в том числе одной – «Без гроша в парламенте потрепанных поэтов », которая была переиздана несколько раз и стала предметом парламентского расследования. В то же время записи в дневнике Филипа Хенслоу показывают, что Миддлтон писал для « Слуг адмирала» . В отличие от Шекспира, Миддлтон оставался свободным агентом и мог писать для любой компании, которая его наняла. Его ранняя драматическая карьера была отмечена противоречиями. Его дружба с Томасом Деккером привела его к конфликту с Беном Джонсоном и Джорджем Чепменом в Войне театров . [ нужна ссылка ] Неприязнь к Джонсону продолжалась даже в 1626 году, когда в пьесе Джонсона «Основной продукт новостей» оскорблялся большой успех Миддлтона « Игра в шахматы» . [ 2 ] Утверждалось, что «Маска внутреннего храма» Миддлтона (1619 г.) насмехается над Джонсоном (тогда отсутствовавшим в Шотландии ) как над «каменщиком, замолчавшим». [ 3 ]

В 1603 году Миддлтон женился. В том же году вспышка чумы заставила закрыться лондонские театры, а Яков I. на английский престол взошел Эти события ознаменовали начало величайшего периода Миддлтона как драматурга. Проведя время во время чумы за сочинением прозаических памфлетов (включая продолжение « Томаса Нэша » Пирса без гроша ), он вернулся к драме с большой энергией, поставив почти два десятка пьес для нескольких трупп и в нескольких жанрах, в частности, городской комедии и мести. трагедия . Он продолжал сотрудничать с Деккером: они вдвоем продюсировали «Ревущую девушку» , биографию современной воровки Мэри Фрит .

В 1610-х годах Миддлтон начал плодотворное сотрудничество с актёром Уильямом Роули , продюсировав «Остроумие в нескольких оружиях» и «Честную ссору» . Работая в одиночку, в 1613 году Миддлтон создал шедевр комикса: « Целомудренная дева из Чипсайда» . Он также стал все активнее участвовать в гражданских конкурсах и в 1620 году был официально назначен хронологом лондонского Сити , и занимал эту должность до своей смерти в 1627 году, когда она перешла к Джонсону.

Такие официальные обязанности не мешали Миддлтон драматическому творчеству; В 1620-е годы была поставлена ​​трагедия его и Роули «Перевертыш» и несколько трагикомедий. В 1624 году он достиг пика известности, когда его драматическая аллегория «Игра в шахматы» была поставлена ​​« Слугами короля» . В пьесе использовалась идея шахматной игры, чтобы представить и высмеять недавние интриги вокруг испанского матча . Хотя подход Миддлтона был сильно патриотичным, Тайный совет заставил спектакль замолчать после девяти представлений, получив жалобу от посла Испании. Миддлтону грозила неизвестная, возможно, пугающая степень наказания. Поскольку ни одна пьеса после «Игры в шахматы» не записана, было высказано предположение, что приговор включал запрет писать для сцены.

Миддлтон умер в своем доме в Ньюингтон-Баттс в Саутварке в 1627 году и был похоронен 4 июля на кладбище Святой Марии. [ 4 ] Старая церковь Святой Марии была снесена в 1876 году для расширения дороги. Его замена в другом месте на Кеннингтон-Парк-роуд была разрушена во время Второй мировой войны, но восстановлена ​​в 1958 году. Старое кладбище, где был похоронен Миддлтон, сохранилось как общественный парк в Элефант-энд-Касл .

Репутация

[ редактировать ]

Работы Миддлтона уже давно получили высокую оценку литературных критиков, в том числе Алджернона Чарльза Суинберна и Т.С. Элиота . Последний считал, что Миддлтон уступает только Шекспиру. [ 5 ]

Пьесы Миддлтона ставились на протяжении 20-го и 21-го веков, причем каждое десятилетие предлагалось больше постановок, чем предыдущее. Были поставлены даже некоторые менее известные его произведения: «Честная ссора» в Национальном театре и «Старый закон» Королевской шекспировской труппы . «Подменыша» несколько раз экранизировали. Трагедия «Женщины, берегитесь женщин» остается фаворитом сцены. «Трагедия мстителя» была адаптирована для Алекса Кокса фильма «Трагедия мстителей» , в вступительных титрах авторство пьесы приписывают Миддлтону.

Работает

[ редактировать ]

Миддлтон писала во многих жанрах, включая трагедию , историю и городскую комедию . Его самые известные пьесы — трагедии «Перевертыш» Уильямом Роули ) и «Женщины, берегитесь женщин» , а также цинично-сатирическая городская комедия «Целомудренная дева в Чипсайде» . В более ранних изданиях «Трагедии мстителя» пьесу приписывали Сирилу Турнеру . [ 6 ] или отказался выступать арбитром между Миддлтоном и Турнером. [ 7 ] Однако, поскольку статистические исследования Дэвида Лейка [ 8 ] и Макдональд П. Джексон, [ 9 ] Авторство Миддлтона серьезно не оспаривалось, и ни один другой ученый не защитил атрибуцию Турнера. [ 10 ] «Оксфорд Миддлтон» и сопутствующая ему статья « Томас Миддлтон и ранняя современная текстовая культура » предоставляют обширные доказательства как авторства Миддлтона в «Трагедии мщения» , так и его сотрудничества с Шекспиром над «Тимоном Афинским» , а также его адаптации и пересмотра шекспировских « Макбета» и «Меры для Мера . Также утверждалось, что Миддлтон сотрудничала с Шекспиром в фильме « Все хорошо, что хорошо кончается» . [ 11 ] [ 12 ] Однако эти последние совместные приписывания не являются общепринятыми учеными.

Творчество Миддлтона разнообразно даже по меркам его возраста. У него не было таких официальных отношений с конкретной труппой, как у Шекспира или Флетчера. Вместо этого он, похоже, писал на внештатной основе для множества компаний. Его продукция варьируется от «рычащей» сатиры « Михайловского срока » (в исполнении « Детей Павла» ) до мрачных интриг « Трагедии мстителя» (в исполнении « Людей короля» ). Его ранние работы были связаны с расцветом сатиры в поздний елизаветинский период. [ 13 ] в то время как на его зрелость повлияло господство флетчерианской трагикомедии . Его более поздние работы, в которых его сатирическая ярость умеряется и расширяется, включают три его признанных шедевра. «Целомудренная девица в Чипсайде» , созданная компанией Lady Elizabeth's Men , умело сочетает в себе лондонскую жизнь с обширным представлением о силе любви, способствующей примирению. «Подменыш» , поздняя трагедия, возвращает Миддлтона в итальянскую обстановку, подобную той, что была в « Трагедии мстителя» , за исключением того, что здесь центральные персонажи прорисованы более полно и более убедительны как личности. [ 14 ] Аналогичное развитие можно увидеть в фильме «Женщины, берегитесь женщин» . [ 15 ]

Пьесы Миддлтона отмечены зачастую забавно представленным цинизмом в отношении человечества. Настоящие герои – большая редкость: практически каждый персонаж эгоистичен, жаден и эгоцентричен. «Целомудренная девица» в Чипсайде предлагает панорамный вид на Лондон, полностью населенный грешниками, в котором ни один социальный статус не остается незамеченным. В трагедиях «Женщины, остерегайтесь женщин» и «Трагедия мстителя» аморальные итальянские придворные бесконечно замышляют заговоры друг против друга, что приводит к решающей кровавой бойне. Когда Миддлтон изображает хороших людей, у персонажей небольшие роли, и они показаны безупречными.

Из-за приписываемой ему богословской брошюры некоторые считают, что Миддлтон был убежденным сторонником кальвинизма .

Список работ

[ редактировать ]

Приписывается Миддлтону, авторство оспаривается, возможно соавторство.

[ редактировать ]

Другие сценические работы

[ редактировать ]
  • Все королевское и великолепное развлечение, подаренное королю Джеймсу в лондонском Сити (1603–1604 гг.) (написано в соавторстве с Томасом Деккером , Стивеном Харрисоном и Беном Джонсоном )
  • Манера развлечений его светлости
  • Город любви
  • Триумфы истины (1613)
  • Триумфы чести и промышленности (1617 г.)
  • Маска героев, или Маска Внутреннего храма (1619 г.)
  • Триумфы любви и древности (1619 г.)
  • Мир, брошенный в теннис (1620) (в соавторстве с Уильямом Роули )
  • Почетные развлечения (1620–1621 гг.)
  • Изобретение (1622)
  • Солнце в Овне (1621 г.)
  • Триумфы чести и добродетели (1622 г.)
  • Триумфы честности с триумфами золотого руна (1623 г.)
  • Триумфы здоровья и процветания (1626 г.)
  • Нищий парламент изношенных поэтов (1601 г.)
  • Новости из Грейвсенда (1603 г.) (написано в соавторстве с Томасом Деккером )
  • Соловей и Муравей (1604 г.) (также опубликовано как « Сказки отца Хаббарда» )
  • Встреча галантников в обычном режиме (1604 г.) (написано в соавторстве с Деккером)
  • Шапка Платона, отлитая в 1604 году (1604 г.)
  • Черная книга (1604 г.)
  • Сэр Роберт Шерли, его «Развлечения в Краковии» (1609 г.) (перевод).
  • Двое врат спасения , или Брак Ветхого и Нового Завета (1609 г.)
  • Альманах Совы (1618 г.)
  • Миротворец (1618)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марк Эклс, «Томас Миддлтон — поэт», Исследования по филологии 54 (1957), стр. 525.
  2. ^ «Новости» . Hollowaypages.com .
  3. ^ Лимон, Джерзи (1994). «Каменщик Тишины». Примечания и запросы . 41 : 512. doi : 10.1093/nq/41-4-512 .
  4. ^ Томас Миддлтон: последнее десятилетие. Доступ 1 февраля 2013 г. Архивировано 25 мая 2013 г. на Wayback Machine.
  5. ^ «Томас Миддлтон», Литературное приложение к The Times , 30 июня 1927 г., стр. 445–446 (без подписи).
  6. ^ Три якобинских трагедии (Пингвин, 1968) и издание Revels (Манчестер UP, 1975) заявили об этом на обложке, хотя внутри редактор Revels приводит доводы в пользу Миддлтона.
  7. ^ Студенческое издание New Mermaids and Revels оставляет открытым вопрос об авторстве.
  8. ^ Канон пьес Миддлтона (издательство Кембриджского университета, 1975).
  9. ^ Миддлтон и Шекспир: Исследования атрибуции (1979).
  10. Пьеса приписывается Миддлтону в факсимильном издании Джексона кварто 1607 года (1983), в издании Брайана Лоури и Нила Тейлора « Пять пьес Миддлтона» (Penguin, 1988) и в «Томас Миддлтон: Собрание сочинений» (Оксфорд, 2007). Краткое изложение доказательств авторства Миддлтона содержится в книге « Томас Миддлтон и ранняя современная текстовая культура» , главные редакторы Гэри Тейлор и Джон Лаваньино (Оксфорд, 2007).
  11. ^ Лори Магуайр и Эмма Смит: «Много рук - новое сотрудничество Шекспира?» TLS , 19 апреля 2012 г. Онлайн: Проверено 26 апреля 2012 г. Архивировано 23 июня 2015 г. на Wayback Machine .
  12. ^ Кофлан, Шон (25 апреля 2012 г.). «Соавтор Шекспира назван оксфордскими учеными» . Новости Би-би-си . Проверено 30 ноября 2014 г.
  13. ^ Дороти М. Фарр, Томас Миддлтон и драма реализма, Нью-Йорк, Харпер и Роу, 1973, стр. 9–37.
  14. ^ Фарр, стр. 50–71.
  15. ^ Фарр, стр. 72–97.
  • Энтони Коватта, «Городские комедии» Томаса Миддлтона . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета, 1973.
  • Барбара Джо Бэйнс, Мотив похоти в пьесах Томаса Миддлтона . Зальцбург, 1973 год.
  • Экклс, Марк (1933). «Рождение и образование Миддлтона». Обзор исследований английского языка . 7 : 431–41.
  • Джей Ар Малрин, Томас Миддлтон ISBN   0-582-01266-X
  • Пьер Паоло Фрассинелли, «Реализм, желание и овеществление: целомудренная дева Томаса Миддлтона из Чипсайда». Раннее современное литературоведение 8 (2003)
  • Кеннет Фриденрайх, редактор, «Сопровождение игроков»: Очерки, посвященные Томасу Миддлтону, 1580–1980 гг. ISBN   0-404-62278-X
  • Марго Хайнеманн. Пуританство и театр: Томас Миддлтон и оппозиционная драма при ранних Стюартах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1980.
  • Герберт Джек Хеллер. Кающиеся бордели: грация, сексуальность и жанр в городских комедиях Томаса Миддлтона . Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press, 2000 г.
  • Бен Джонсон. Основа новостей . Лондон, 1692 год. Электронный текст Холлоуэя .
  • Брайан Лоури и Нил Тейлор. "Введение." Томас Миддлтон, пять пьес . Брайан Лоури и Нил Тейлор, ред. Пингвин, 1988 год.
  • Джейн Миллинг и Питер Томсон, ред. Кембриджская история британского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004 г.
  • Мэри Бет Роуз. Расход духа: любовь и сексуальность в английской драме эпохи Возрождения . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1988.
  • Шенбаум, Сэмюэл (1956). «Трагикомедии Миддлтона». Современная филология . 54 : 7–19. дои : 10.1086/389120 . S2CID   162087202 .
  • Алджернон Чарльз Суинберн . Эпоха Шекспира . Нью-Йорк: Харперс, 1908. Электронный текст Гутенберга.
  • Кери Салливан, «Взгляд Томаса Миддлтона на общественную полезность», Review of English Studies 58 (2007), стр. 160–74.
  • Кери Салливан, Риторика кредита. Торговцы в письменной форме раннего Нового времени (Мэдисон/Лондон: Associated University Press, 2002).
  • Гэри Тейлор. «Томас Миддлтон». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004 г.
  • Стэнли Уэллс . Выберите библиографические справочники: английская драма, кроме Шекспира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1975.
  • Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (1907–21) . Том VI. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1907–1921. Электронное сообщение Бартлби
  • Проект Оксфорд Миддлтон. Архивировано 3 июля 2019 года в Wayback Machine.
  • Пьесы Томаса Миддлтона
  • Двуязычные издания (английский и французский) двух пьес Миддлтона Антуана Эртле: (Игра в шахматы). Архивировано 3 октября 2011 года в Wayback Machine ; (Старый закон). Архивировано 3 октября 2011 года в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ba7c3b260fa616e3450a4c089651d1f__1722284340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1f/7ba7c3b260fa616e3450a4c089651d1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Middleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)