Jump to content

Остроумие без денег

«Остроумие без денег» пьеса эпохи Якобина , комедия , написанная Джоном Флетчером и впервые опубликованная в 1639 году .

Дата и авторство

[ редактировать ]

Ученые датировали пьесу ок. 1614 г., основанный на намеках на современные события, в частности на дракона , которого, как сообщается, видели в Сассексе в августе 1614 г. [1] Ранние издания пьесы приписывают ее Бомонту и Флетчеру , но ученые, изучавшие пьесу с девятнадцатого века, сходятся во мнении, что Бомонт отсутствует в произведении; «Все следователи согласны отдать пьесу одному Флетчеру». [2] Некоторые критики, однако, утверждали, что текст был отредактирован, возможно, около 1620 года, и это легкая переработка, которая, тем не менее, устранила характерное для Флетчера предпочтение «вы» , а не « ва». [3] [4]

Публикация

[ редактировать ]

Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 25 апреля 1639 года как сольное произведение Флетчера и позже в том же году была опубликована в ин-кварто , текст напечатан Томасом Коутсом для книготорговцев Эндрю Крука и Уильяма Кука . На титульном листе первого издания указано, что пьесу поставили « Слуги королевы Генриетты» в театре «Кокпит» ; и позже пьеса перешла к Beeston's Boys . Учитывая эти факты, наиболее вероятно, что пьеса изначально была поставлена ​​« Слугами леди Элизабет» . [2] [5] Эндрю Крук выпустил еще одно издание-кварто в 1661 году . Пьеса была включена во второй фолиант Бомонта и Флетчера года 1679 .

После 1642 г.

[ редактировать ]

«Остроумие без денег» — одна из немногих пьес, которые, как известно, ставились во время Гражданской войны в Англии и периода Междуцарствия 1642–1660 годов, когда лондонские театры были формально закрыты, но работали, когда могли (ранняя форма «партизанского театра»). . Спектакль был поставлен в театре Ред Булл 3 февраля 1648 года ; Не имея возможности продавать билеты открыто, актерам бросали билеты в шляхетские кареты. [6] Еще одно представление, состоявшееся 29 декабря 1654 г., было разогнано властями.

Спектакль был возрожден в эпоху Реставрации . [7] Как и многие произведения канона Флетчера, он был исполнен в Миддл-Темпле в 1660 году. [8] Спектакль в Королевском театре в Лондоне «не понравился» Сэмюэлю Пепису («Дневник», 22 апреля 1663 г.). Джон Драйден написал Пролог к ​​возрождению 1672 года . ( Королевский театр Королевской компании на Друри-Лейн сгорел в январе 1672 года; они переехали в театр Линкольнс-Инн-Филдс и дебютировали там с «Остроумием без денег» 26 февраля 1672 года.) Спектакль был адаптирован с учетом меняющихся вкусов; измененная версия была напечатана в недатированном издании, которое, вероятно, появилось около 1708 года. [9] Фактически, пьеса, похоже, была более популярна в 18 веке, чем в период Реставрации, и ее регулярно ставили на протяжении 1760-х годов и вплоть до 1782 года. [10]

В следующем столетии Герман Мелвилл выбрал из этой пьесы один из эпиграфов для своего сборника «Энкантадас» . В третьем эпиграфе к «Шестому наброску», рассказу «Остров Баррингтона и пираты», Мелвилл слегка неверно цитирует или адаптирует для своих целей слова Валентина: «Как смело я теперь живу, как весело, как близко к первому наследству, без страхов». как свободен от проблем с титулом!» из действия I, сцена I. Мелвилл отметил соответствующий отрывок в своем личном экземпляре фолианта 1679 года.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Валентин — молодой джентльмен, растративший свое состояние; с явной и умышленной безответственностью он заложил свои земли, чтобы жить жизнью светского человека в городе. Его дядя пытается убедить его вести себя более ответственно, сделать что-нибудь, чтобы восстановить свое состояние - вплоть до женитьбы на богатой женщине; но Валентин не слушает. Валентин не только поставил под угрозу свое будущее, но и растратил ресурсы, которые обеспечивали ренту его младшему брату Франциско.

Валентин познакомился с троицей женихов: Фонтаном, Белламором и Хейрбрейном, которые ухаживают за богатой вдовой леди Хартвелл; но Валентин отказывается следовать их примеру, к большому неудовольствию своего дяди. Вместо этого Валентин использует свое остроумие и многословие, чтобы оклеветать вдов, брак и женщин в целом. Младшая сестра леди Хартвелл Изабелла случайно заметила Франциско и мгновенно влюбилась в него. Ее горничная Люси сообщает леди Хартвелл об увлечении Изабеллы; и леди, недовольная плохими перспективами Франциско в качестве зятя, решает предотвратить брак между ними, собирая дом и уезжая из Лондона в свое загородное поместье. Ее план откладывается, когда Валентин заставляет ее кучера слишком напиться, чтобы водить машину. Это провоцирует конфронтацию между Валентином и леди Хартвелл; он использует против нее свои обычные клеветы и клеветы, но удивляется, когда она стоит на своем и сравняется с ним, а даже превосходит его в битве слов и остроумия. После этого становится ясно, что дама интересуется провоцирующим джентльменом.

Изабелла анонимно отправляет Франциско кошелек, полный монет, через последователя своей сестры Шортхоуз; но молодой человек выслеживает источник и ищет ее, чтобы лично поблагодарить. Однако она слишком горда и застенчива, чтобы открыто признать свои чувства. И только когда Франциско неожиданно сталкивается с ней по дороге в церковь, они достигают взаимопонимания. У Валентина и леди Хартвелл похожая проблема. Дядя Валентина пытается вывести их из тупика: он поздравляет Даму со свадьбой с его племянником и даже предполагает, что она уже беременна от него. Леди Хартвелл идет к Валентину, чтобы поговорить с ним по этому поводу; от споров они переходят к флирту, затем к ухаживаниям и, наконец, соглашаются пожениться. К концу пьесы обе пары, два брата и сестры, соединяются.

Написанный в основном прозой, а не стихами, «Остроумие без денег» напоминает другую комедию Флетчера « Старший брат» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Максвелл, с. 194.
  2. ^ Jump up to: а б Олифант, с. 150
  3. ^ Максвелл, стр. 195–209.
  4. ^ Логан и Смит, с. 66.
  5. ^ Чемберс, Том. 3, с. 29.
  6. ^ Спраг, стр. 3–4.
  7. ^ Спрэг, стр. 10, 12, 15 и далее.
  8. Архив Миддл-Темпл: MT/2/TRB/18, книга приходов казначея, 1659-1660, счет 117.
  9. ^ Поттер, с. 16.
  10. ^ Грисволд, с. 121.

Источники

[ редактировать ]
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Грисволд, Венди . Возрождение Возрождения: городская комедия и трагедия мести в лондонском театре, 1576–1980. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1986.
  • Лич, Клиффорд. Пьесы Джона Флетчера. Лондон, Чатто и Виндус, 1962.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Университет Небраски Press, 1978.
  • Макмаллан, Гордон. Политика беспокойства в пьесах Джона Флетчера. Амхерст, Массачусетс, Издательство Массачусетского университета , 1994.
  • Максвелл, Болдуин. Исследования Бомонта, Флетчера и Массинджера. Чапел-Хилл, Северная Каролина, Издательство Университета Северной Каролины, 1939.
  • Олифант, EHC Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927.
  • Поттер, Альфред Клагхорн. Библиография Бомонта и Флетчера. Кембридж, Массачусетс, Библиотека Гарвардского университета, 1890 г.
  • Спрэг, Артур Колби. Бомонт и Флетчер на стадии реставрации. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1926.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5836fa67d33166600a2106e4dbcc3c08__1638733740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/08/5836fa67d33166600a2106e4dbcc3c08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wit Without Money - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)