Ложный
Ложный | |
---|---|
![]() фронтиспис к «Ложному» , издание 1711 года | |
Написал | Джон Флетчер и Филип Мэссинджер |
Дата премьеры | ок.1619-20 гг. |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Юлий Цезарь встречает Клеопатру |
Жанр | историческая пьеса |
Параметр | Древний Египет |
«Ложный» — это поздняя якобинская пьеса Джона Флетчера и Филипа Мэссинджера , хотя ранее она была включена в канон Бомонта и Флетчера . Впервые он был опубликован в первом фолианте Бомонта и Флетчера 1647 года.
Эта классическая история рассказывает о встрече и романе Юлия Цезаря и Клеопатры , а также о предательстве и смерти Помпея Великого от рук одного из его собственных офицеров, «ложного» по титулу.
Дата
[ редактировать ]Ученые относят пьесу к периоду 1619–1620 годов, отчасти из-за параллелей с политической ситуацией в Англии в то время в эпоху Якова . Первоначально он был поставлен « Слугами короля »; В списке актеров, представленном во втором листе Бомонта и Флетчера за 1679 год, имена Джона Лоуина , Джозефа Тейлора , Джона Андервуда , Николаса Тули , Роберта Бенфилда , Джона Райса , Ричарда Шарпа и Джорджа Берча . Присутствие Тейлора, который заменил Ричарда Бербеджа после смерти Бербеджа весной 1619 года, указывает на дату после этого времени.
Авторство
[ редактировать ]Учитывая весьма своеобразные стилистические и текстовые предпочтения Флетчера, ученым было довольно легко различить доли двух авторов в пьесе. Комментаторы EHC Oliphant [1] Сайрусу Хою [2] согласились, что Массинджер написал Акт I и Акт V, а Флетчер — Акты II, III и IV — такое же разделение труда, как и в «Старшем брате» .
Персонажи
[ редактировать ]
|
|
Сюжет
[ редактировать ]Драматурги предпочли изобразить в своей пьесе лишь начало истории Цезаря и Клеопатры; они концентрируются на событиях 48 г. до н. э. Действие пьесы происходит в Египте ; В начале фараон Птолемей XIII изолировал свою сестру/жену/царицу Клеопатру и взял на себя единоличное правление королевством, а битва при Фарсалии еще не произошла. К концу пьесы Цезарь сверг Птолемея и передал Клеопатре единоличное владение египетской короной. В прологе пьесы конкретно говорится, что в произведении изображена девственная «Юная Клеопатра... и ее великий Ум / Выраженный до высоты...». Некоторые из известных аспектов этой истории воспроизведены в пьесе: Клеопатра имеет себя доставлен Цезарю в Акте III, но заключен в «пакет», а не свернут в коврик.
Драматурги решили сосредоточить большую часть своего внимания на фигуре Луция Септимия , римского офицера, который предал, убил и обезглавил Помпея Великого , когда Помпей высадился в Египте после своего поражения в Фарсалии (события изображены во втором акте). Септимий - «ложный» в названии, и его известность близка к тому, чтобы превратить произведение в «пьесу злодея». Тем не менее, Септимию изображают лишенным каких-либо искупительных или сочувствующих качеств, что делает его слабой опорой для развертывания драмы. Выбор авторов в этом вопросе, возможно, был продиктован их желанием прокомментировать современные политические события; в этой интерпретации Помпей в пьесе представляет собой сэра Уолтера Рэли , казненного в 1618 году, а отвратительный негодяй Септимий выступает в роли главного обвинителя Рэли, сэра Льюиса Стьюкли . [3]
Критики заметили влияние шекспировских «Антония и Клеопатры» в «Ложном» и предположили, что изображение Септимия было частично смоделировано по образцу шекспировского «Энобарба». [4] В «Ложном» в значительной степени доминирует политический материал, а не драматическая реализация его персонажей; [5] по мнению некоторых критиков, раскол в фокусе пьесы между Клеопатрой, Цезарем и Септимием не позволяет пьесе объединиться в эффективное драматическое целое.
Связанные работы
[ редактировать ]Основным источником для их пьесы была « Фарсалия Лукана » .
Исторические персонажи пьесы — прежде всего Цезарь и Клеопатра, а также Помпей и даже Септимий — привлекли внимание различных драматургов. Помимо знаменитых произведений Шекспира и Джорджа Бернарда Шоу , можно отметить и другие примеры. Джорджа Чепмена « Цезарь и Помпей» , возможно, самая малоизвестная его пьеса, возможно, датируется ок. 1613. За ней последовали Томаса Мэя ( «Трагедия Клеопатры, царицы Египта» 1626), Седли сэра Чарльза «Антоний и Клеопатра» (1677) и Джона Драйдена » «Все ради любви (1678) – последняя, одна. великих успехов Драйдена. Точно так же Кэтрин Филипс перевод Пьера Корнеля » « Смерти Помпея (1643 г.) [6] стал хитом на сцене Лондона в 1663 году. Еще в 1910 году Джон Мейсфилд рассматривал Помпея и Септимия в своей «Трагедии о Помпее Великом».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ EHC Олифант, Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и акции других, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927; стр. 234–7.
- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., « Поздние драматурги Якобинской эпохи и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения», Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; стр. 74, 107.
- ^ Болдуин Максвелл, Исследования в Бомонте, Флетчере и Массинджере, Чапел-Хилл, Северная Каролина, University of North Carolina Press, 1939; стр. 170–2.
- ^ Максвелл, с. 169.
- ^ Ира Кларк, Моральное искусство Филипа Массинджера, Льюисбург, Пенсильвания, издательство Bucknell University Press, 1993; п. 104.
- ^ Юджин М. Уэйт, «Смерть Помпея: английский стиль, французский стиль», в: Шекспир и драматическая традиция, Уильям Р. Элтон и Уильям Б. Лонг, ред., Ньюарк, Делавэр, University of Delaware Press, 1989; стр. 276–85.