Неестественный бой
«Неестественный бой» — пьеса эпохи Якова , трагедия , написанная Филипом Массинджером и впервые опубликованная в 1639 году .
Никаких точных данных о дате создания пьесы или ее первоначальной театральной постановке не сохранилось. Ученые оценивают дату в начале 1620-х годов; «Есть веские основания полагать, что пьеса датируется концом 1624 или началом 1625 года». [ 1 ] Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 14 февраля 1639 года и позже в том же году опубликована в ин-кварто книготорговцем Джоном Уотерсоном ; на титульном листе указано, что ее поставили « Люди короля» в театре «Глобус» . В ин-кварто также записано посвящение пьесы Массинджером своему личному другу, сэру Энтони Сент-Леже (или «Сентледжеру»).
В поисках источника сюжета Массинджера критики рассмотрели историю Беатриче Ченчи Джонсона и отрывок из «Катилины» , в котором говорится о «инцесте, убийствах, изнасилованиях… кровосмесительной жизни». [ 2 ] Однако из тонкости этих связей ясно, что сюжет пьесы «собственный Массинджеру». [ 3 ]
Ученые изучили «Неестественный бой» на предмет резонанса с событиями той эпохи; Утверждалось, что портрет злодея Малефорта-старшего в пьесе намекает на сексуальные скандалы и обвинения в колдовстве , окружающие Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингемского . [ 4 ] Кроме того, в качестве еще одного возможного антибукингемского направления пьеса может относиться к неудавшейся английской экспедиции в Кадис (1625 г.); Брат посвященного, сэр Уильям Сент-Леже, сыграл важную роль в экспедиции и критиковал поведение Бекингема. [ 5 ]
Тема инцеста в пьесе не позволила ей получить статус популярной или часто возрождаемой драмы. Критики девятнадцатого века были склонны осуждать «Неестественный бой» за его сенсационный аспект; но Т.С. Элиот похвалил пьесу за «ловкое обращение с интригой» и ее «театральное мастерство». [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В пьесе рассказывается история переплетения судеб двух семей Бофоров и Малефоров. Бофорт-старший — губернатор Марселя во Франции; его сын, Бофорт-младший, влюблен и любим Теокриной, дочерью Малефорта-старшего, адмирала Марселя. Сын адмирала и сводный брат Теокрины, Малефорт-младший, успешный и печально известный пират ; в начале пьесы его пиратский флот блокирует гавань города, а его отца-адмирала подозревают в сговоре с действиями сына.
Эта ситуация обрисована в первой сцене пьесы, которая переходит к суду над адмиралом перед губернатором и другими чиновниками. Малефорт-старший напоминает судьям о своих многочисленных прошлых победах и мужественных поступках, хотя и без особого эффекта. Затем суд прерывает эмиссар пиратов, которому предстоит принять вызов: Малефорт-младший вызывает своего отца на единоборство, которое решит исход осады пиратов. Малефорт-старший соглашается; для него это способ очистить свою репутацию и опровергнуть выдвинутые против него обвинения, но, более того, этот вызов удовлетворяет его кровавую натуру. (Эта дуэль, конечно, является «неестественным боем» названия.)
На дуэль прибывают Малефорт-младший и его капитаны. Пираты, разговаривая между собой, выражают удивление по поводу действий своего лидера; они не понимают его мотивов. Когда Малефорт-старший и младший встречаются, они беседуют перед боем – и сын упрекает отца в том, что он совершил «ужасное дело» (правда, характер этого ужасного поступка он не уточняет). Они сражаются на дуэли; отец убивает сына и калечит его тело. Пираты уходят согласно своему соглашению; С Малефорта-старшего сняли выдвинутые против него обвинения, и его снова провозгласили героем города.
Планируется свадьба Бофорта-младшего и Теокрин; но их друзья отмечают странное, любящее, почти навязчивое поведение, которое Малефорт-старший начал проявлять по отношению к своей дочери. Вынашивается план, как отвлечь адмирала на банкете в его честь и отвести Теокрину в сторону для скорой церемонии бракосочетания с ее женихом. Но Малефорт-старший слишком подозрителен и бдителен, чтобы его можно было обмануть таким образом, и он обнаруживает и предупреждает намеченную церемонию. В монологе Малефорт рассказывает, что его внезапно охватывает и почти одолевает похотливое и инцестуозное желание своей дочери. В смятении и отчаянии он обращается к своему циничному другу Монтревилю, командиру городской крепости. Малефорт просит Монтревиля взять Теокрину под свою опеку и заставляет мужчину поклясться держать их, отца и дочь, отдельно, независимо от того, как Малефорт может передумать, возражать или умолять об обратном в будущем.
Монтревиль делает то, что просит Малефорт, но по своим темным мотивам; он похищает Теокрину и увозит ее в свою крепость. Когда Малефорт в конце концов (и это неизбежно) приходит в крепость, чтобы попытаться вернуть ее, Монтревиль выбрасывает ее через главные ворота, ее одежда в беспорядке, а волосы растрепаны; и Монтревиль с радостью признается, что изнасиловал ее. Он напоминает Малефорту, что когда-то тот был отвергнутым претендентом на руку Теокрины, и злорадствует по поводу его мести. Монтревиль также раскрывает зловещую историю, которую разделяют эти двое мужчин, и природу преступления, в котором Малефорт-младший упрекнул своего отца на «поле чести». За несколько лет до этого Малефорт влюбился в любовницу Монтревиля; Чтобы жениться на женщине, Малефорт отравил свою первую жену, мать своего сына. Затем Малефорт женился на любовнице, которая родила Теокрину.
Теокрин умирает от шока, вызванного изнасилованием. [ 7 ] Отвлеченный Малефорт видит призраки своего сына и убитой первой жены. [ 8 ] Начинается гроза, Малефорта поражает молния, и он погибает на месте. Войска губернатора во главе с Бофортом Старшим и Младшим и другими чиновниками штурмуют крепость и берут ее; Монтревиля уводят, чтобы ответить за свое преступление.
Трагический сюжет разнообразен некоторыми элементами комического рельефа из двух источников. Одна из них — это группа слуг Теокрины, в которую входят ее Ашер, ожидающие женщины и особенно ее паж; Другая, и более важная, — это фигура Белгарда, капитана-капитана, которому приходится бороться за выживание, выпрашивая бесплатную еду везде, где только может. Белгард также дает социальные комментарии о судьбах солдат и моряков, которые больше не нужны обществу (актуально, возможно, после Кадисской кампании).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Клэр Джоуитт , «Я другая женщина»: испанские и французские матчи в «Отступнике» Массингера (1624) и «Неестественном бою» (1624–165)», в «Самсоне», стр. 168.
- ^ Эдвардс и Гибсон, Том. 2, с. 184.
- ^ Сюзанна Госсетт, «Лучшие люди формируются из недостатков»: женитьба на насильнике в якобинской драме», в Кинни и Коллинз, стр. 188.
- ^ Джоуитт в «Самсоне», стр. 168–70.
- ^ Марго Хайнеманн, «Драма и мнения в 1620-х годах: Миддлтон и Массинджер», в Малрине и Шевринге, стр. 250–1.
- ^ Элиот, «Филип Массинджер», в «Священном лесу»; п. 76.
- ↑ Точно так же Люсина умирает от изнасилования в Флетчера «Валентиниане» .
- ↑ Массинджер использует призраков в двух своих пьесах — этой и «Римский актер» .
Источники
[ редактировать ]- Эдвардс, Филип и Колин Гибсон, ред. Пьесы и стихи Филипа Массинджера. Лондон, Издательство Оксфордского университета, 1976.
- Элиот, Т.С. Священный лес и основные ранние эссе. Минеола, Нью-Йорк, Курьер Дувр, 1998 г.
- Кинни, Артур Ф. и Дэн С. Коллинз, ред. Ренессансный историзм. Амхерст, Массачусетс, Издательство Массачусетского университета , 1987.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1978.
- Малрин, Джеймс Рональд и Маргарет Шуринг, ред. Театр и правительство при ранних Стюартах. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1993.
- Самсон, Александр, изд. Испанский матч: путешествие принца Чарльза в Мадрид, 1623 год. Лондон, Эшгейт, 2006 год.