Jump to content

Неестественный бой

«Неестественный бой» пьеса эпохи Якова , трагедия , написанная Филипом Массинджером и впервые опубликованная в 1639 году .

Никаких точных данных о дате создания пьесы или ее первоначальной театральной постановке не сохранилось. Ученые оценивают дату в начале 1620-х годов; «Есть веские основания полагать, что пьеса датируется концом 1624 или началом 1625 года». [ 1 ] Пьеса была внесена в Реестр канцелярских товаров 14 февраля 1639 года и позже в том же году опубликована в ин-кварто книготорговцем Джоном Уотерсоном ; на титульном листе указано, что ее поставили « Люди короля» в театре «Глобус» . В ин-кварто также записано посвящение пьесы Массинджером своему личному другу, сэру Энтони Сент-Леже (или «Сентледжеру»).

В поисках источника сюжета Массинджера критики рассмотрели историю Беатриче Ченчи Джонсона и отрывок из «Катилины» , в котором говорится о «инцесте, убийствах, изнасилованиях… кровосмесительной жизни». [ 2 ] Однако из тонкости этих связей ясно, что сюжет пьесы «собственный Массинджеру». [ 3 ]

Ученые изучили «Неестественный бой» на предмет резонанса с событиями той эпохи; Утверждалось, что портрет злодея Малефорта-старшего в пьесе намекает на сексуальные скандалы и обвинения в колдовстве , окружающие Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингемского . [ 4 ] Кроме того, в качестве еще одного возможного антибукингемского направления пьеса может относиться к неудавшейся английской экспедиции в Кадис (1625 г.); Брат посвященного, сэр Уильям Сент-Леже, сыграл важную роль в экспедиции и критиковал поведение Бекингема. [ 5 ]

Тема инцеста в пьесе не позволила ей получить статус популярной или часто возрождаемой драмы. Критики девятнадцатого века были склонны осуждать «Неестественный бой» за его сенсационный аспект; но Т.С. Элиот похвалил пьесу за «ловкое обращение с интригой» и ее «театральное мастерство». [ 6 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В пьесе рассказывается история переплетения судеб двух семей Бофоров и Малефоров. Бофорт-старший — губернатор Марселя во Франции; его сын, Бофорт-младший, влюблен и любим Теокриной, дочерью Малефорта-старшего, адмирала Марселя. Сын адмирала и сводный брат Теокрины, Малефорт-младший, успешный и печально известный пират ; в начале пьесы его пиратский флот блокирует гавань города, а его отца-адмирала подозревают в сговоре с действиями сына.

Эта ситуация обрисована в первой сцене пьесы, которая переходит к суду над адмиралом перед губернатором и другими чиновниками. Малефорт-старший напоминает судьям о своих многочисленных прошлых победах и мужественных поступках, хотя и без особого эффекта. Затем суд прерывает эмиссар пиратов, которому предстоит принять вызов: Малефорт-младший вызывает своего отца на единоборство, которое решит исход осады пиратов. Малефорт-старший соглашается; для него это способ очистить свою репутацию и опровергнуть выдвинутые против него обвинения, но, более того, этот вызов удовлетворяет его кровавую натуру. (Эта дуэль, конечно, является «неестественным боем» названия.)

На дуэль прибывают Малефорт-младший и его капитаны. Пираты, разговаривая между собой, выражают удивление по поводу действий своего лидера; они не понимают его мотивов. Когда Малефорт-старший и младший встречаются, они беседуют перед боем – и сын упрекает отца в том, что он совершил «ужасное дело» (правда, характер этого ужасного поступка он не уточняет). Они сражаются на дуэли; отец убивает сына и калечит его тело. Пираты уходят согласно своему соглашению; С Малефорта-старшего сняли выдвинутые против него обвинения, и его снова провозгласили героем города.

Планируется свадьба Бофорта-младшего и Теокрин; но их друзья отмечают странное, любящее, почти навязчивое поведение, которое Малефорт-старший начал проявлять по отношению к своей дочери. Вынашивается план, как отвлечь адмирала на банкете в его честь и отвести Теокрину в сторону для скорой церемонии бракосочетания с ее женихом. Но Малефорт-старший слишком подозрителен и бдителен, чтобы его можно было обмануть таким образом, и он обнаруживает и предупреждает намеченную церемонию. В монологе Малефорт рассказывает, что его внезапно охватывает и почти одолевает похотливое и инцестуозное желание своей дочери. В смятении и отчаянии он обращается к своему циничному другу Монтревилю, командиру городской крепости. Малефорт просит Монтревиля взять Теокрину под свою опеку и заставляет мужчину поклясться держать их, отца и дочь, отдельно, независимо от того, как Малефорт может передумать, возражать или умолять об обратном в будущем.

Монтревиль делает то, что просит Малефорт, но по своим темным мотивам; он похищает Теокрину и увозит ее в свою крепость. Когда Малефорт в конце концов (и это неизбежно) приходит в крепость, чтобы попытаться вернуть ее, Монтревиль выбрасывает ее через главные ворота, ее одежда в беспорядке, а волосы растрепаны; и Монтревиль с радостью признается, что изнасиловал ее. Он напоминает Малефорту, что когда-то тот был отвергнутым претендентом на руку Теокрины, и злорадствует по поводу его мести. Монтревиль также раскрывает зловещую историю, которую разделяют эти двое мужчин, и природу преступления, в котором Малефорт-младший упрекнул своего отца на «поле чести». За несколько лет до этого Малефорт влюбился в любовницу Монтревиля; Чтобы жениться на женщине, Малефорт отравил свою первую жену, мать своего сына. Затем Малефорт женился на любовнице, которая родила Теокрину.

Теокрин умирает от шока, вызванного изнасилованием. [ 7 ] Отвлеченный Малефорт видит призраки своего сына и убитой первой жены. [ 8 ] Начинается гроза, Малефорта поражает молния, и он погибает на месте. Войска губернатора во главе с Бофортом Старшим и Младшим и другими чиновниками штурмуют крепость и берут ее; Монтревиля уводят, чтобы ответить за свое преступление.

Трагический сюжет разнообразен некоторыми элементами комического рельефа из двух источников. Одна из них — это группа слуг Теокрины, в которую входят ее Ашер, ожидающие женщины и особенно ее паж; Другая, и более важная, — это фигура Белгарда, капитана-капитана, которому приходится бороться за выживание, выпрашивая бесплатную еду везде, где только может. Белгард также дает социальные комментарии о судьбах солдат и моряков, которые больше не нужны обществу (актуально, возможно, после Кадисской кампании).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клэр Джоуитт , «Я другая женщина»: испанские и французские матчи в «Отступнике» Массингера (1624) и «Неестественном бою» (1624–165)», в «Самсоне», стр. 168.
  2. ^ Эдвардс и Гибсон, Том. 2, с. 184.
  3. ^ Сюзанна Госсетт, «Лучшие люди формируются из недостатков»: женитьба на насильнике в якобинской драме», в Кинни и Коллинз, стр. 188.
  4. ^ Джоуитт в «Самсоне», стр. 168–70.
  5. ^ Марго Хайнеманн, «Драма и мнения в 1620-х годах: Миддлтон и Массинджер», в Малрине и Шевринге, стр. 250–1.
  6. ^ Элиот, «Филип Массинджер», в «Священном лесу»; п. 76.
  7. Точно так же Люсина умирает от изнасилования в Флетчера «Валентиниане» .
  8. Массинджер использует призраков в двух своих пьесах — этой и «Римский актер» .

Источники

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Филип и Колин Гибсон, ред. Пьесы и стихи Филипа Массинджера. Лондон, Издательство Оксфордского университета, 1976.
  • Элиот, Т.С. Священный лес и основные ранние эссе. Минеола, Нью-Йорк, Курьер Дувр, 1998 г.
  • Кинни, Артур Ф. и Дэн С. Коллинз, ред. Ренессансный историзм. Амхерст, Массачусетс, Издательство Массачусетского университета , 1987.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1978.
  • Малрин, Джеймс Рональд и Маргарет Шуринг, ред. Театр и правительство при ранних Стюартах. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1993.
  • Самсон, Александр, изд. Испанский матч: путешествие принца Чарльза в Мадрид, 1623 год. Лондон, Эшгейт, 2006 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9b973f3693686aa68109fecc73741a1__1700977800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/a1/b9b973f3693686aa68109fecc73741a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Unnatural Combat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)