Jump to content

Двойной брак

«Двойной брак» — это Якобина пьеса эпохи , трагедия, написанная Джоном Флетчером и Филипом Мэссинджером и первоначально напечатанная в первом фолианте Бомонта и Флетчера 1647 года.

Дата и производительность

[ редактировать ]

Хотя убедительные доказательства даты создания пьесы и ее ранней истории отсутствуют, ученые обычно относят пьесу к периоду 1619–1622 годов. Ее ставили « Слуги короля » с Джозефом Тейлором в главной роли – постановка, которая, должно быть, произошла после того, как Тейлор присоединился к этой труппе весной 1619 года. Отсутствие пьесы в довольно подробных записях сэра Генри Герберта в Revels Office, вероятно, указывает на дату. до мая 1622 года, когда Герберт впервые занял должность Мастера пиров . [1] В списке актеров, добавленном к пьесе во втором фолио Бомонта и Флетчера 1679 года, помимо Тейлора, упоминаются Джон Лоуин , Роберт Бенфилд , Ричард Робинсон , Джон Андервуд , Николас Тули , Джордж Берч и Ричард Шарп .

«Двойной брак», как и многие пьесы канона Флетчера, был возрожден в эпоху Реставрации . Это было сделано еще 6 февраля 1688 года во дворце Уайтхолл . [2] Возрождение в период 1671–72 годов было дано Прологом, возможно, написанным Афрой Бен , который был повторно использован для «Абдельазера» Бена (1677) и, в качестве эпилога, для «Вдовы-рантер» Бена (1690). [3]

Авторство

[ редактировать ]

Ученые смогли различить вклад Флетчера и Массинджера в пьесу. Сайрус Хой в своем обширном обзоре проблем авторства в каноне Флетчера представил следующую разбивку, которая напоминает вердикты более ранних критиков: [4]

Массинджер — Акт I; Акт III, сцена 1; Акт IV, 2; Акт V, 3 и 4;
Флетчер — Акт II; Акт III, сцены 2 и 3; Авт IV, 1, 3 и 4; Акт V, сцены 1 и 2.

Разделение авторства неудивительно для двух соавторов; это напоминает их акции в «Испанском священнике» , в котором Мэссинджер вел основной сюжет, а Флетчер - второстепенный. нет отдельного сюжета В «Двойном браке» ; В этой пьесе Флетчер взял на себя основную ответственность за элементы «преступного мира» пиратов, а Массинджер — за «надземный мир» королевского двора Неаполя , что для него типично. (Мэссинджер как соавтор – как с Натаном Филдом в «Роковом приданом » и с Томасом Деккером в «Девственной мученице » – имел тенденцию работать с материалами «высшего слоя общества»: королями и герцогами; королевскими судами и судами; аристократами, знатными семьями и великими он полагался на своих коллег В поисках материалов, касающихся низших слоев общества, простых людей, модного бомонда , преступников, клоунов и тому подобных элементов, .) Похоже, что после этого Массинджер пересмотрел пьесу. смерть Флетчера; Характерное предпочтение Флетчера тебе, а не тебе. был смягчен в редакции Массинджера.

Источники

[ редактировать ]

Свой сюжет драматурги черпали из двух сказок « Оратора» (1596) «Лазаря Пайотта» (возможно, псевдонима Энтони Мандея ). [5] Имена персонажей взяты из «Истории Филиппа Де Коммина» в английском переводе Томаса Данетта (1596/1601). [См.: Филипп де Коммин .] Флетчер, возможно, также опирался на Controversiae Сенеки Старшего . [6]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Неаполь страдает под властью жестокого и капризного деспота, «сладострастного тирана» Феррана. В первой сцене «благородный джентльмен» Виролет размышляет о политической ситуации. Его жена Джулиана расспрашивает его о его пренебрежении к ней; Виролет уверяет ее, что не недостаток привязанности с его стороны, а озабоченность тиранией удерживает его от ее постели. Когда она предлагает ему что-то сделать с деспотизмом Ферранта, Виролет сообщает ей, что план уже в силе.

Однако когда Виролет встречается со своими сообщниками, он потрясен, обнаружив, что они приняли в свои члены Ронвере, командира гвардии Ферранта. Ронвере сообщает им, что потерял свой пост и недоволен Феррантом, но Виролет не верит его истории; и когда он узнает, что Ронвере вовлек других в заговор повстанцев, Виролет понимает, что их план безнадежен. Он принимает совет Джулианы спрятаться в пещере под их домом, когда потенциальные повстанцы будут арестованы; но Юлиана и ее отец Пандульфо арестованы вместе с остальными.

Феррант показан при дворе; он параноик и безжалостен. Будучи преисполнен решимости схватить Виролета, в котором он признает ключ к восстанию, он истязает Юлиану на дыбе, хотя она бросает ему вызов с удивительным мужеством. Феррант, кажется, тронут ее храбростью и предлагает заговорщикам прощение - при условии, что они во главе с Виролетом сразятся с пиратами, преследующими его побережье. Пиратами командует герцог Сессе, дворянин, который последние четырнадцать лет возглавлял успешное сопротивление Ферранту. Совсем недавно Сессе захватил Асканио, племянника и наследника Ферранта. Если заговорщики победят Сессе в знак своей лояльности, все будет прощено. Однако в частной беседе с Ронвере Феррант раскрывает, что его мотивом является эгоистичная политическая манипуляция: он настраивает своих врагов друг против друга, и кто бы ни проиграл, Феррант побеждает.

Сцена перемещается на пиратский корабль герцога Сессе и показывает его верную команду - его боцмана, артиллериста и других членов экипажа, и в первую очередь смелую «амазонскую» дочь Сессе Марсию. Сессе — благородный преступник в стиле Робин Гуда ; его контролирующим мотивом является противостояние Ферранту. Сессе и его команда вступают в бой с приближающимся кораблем и выигрывают бой; Капитана Виролета схватывают, а остальную часть команды противника и их корабль отправляют на дно. Изначально Сессе намеревался убить и Виролета; но его смелое неповиновение провоцирует Марсию, и Сессе позволяет своей дочери делать с пленником все, что она пожелает.

Виролет показан запертым в «билбосах» (кандалах) с Асканио, который оказывается благородным и гуманным молодым человеком, который пытался смягчить правление своего дяди, но безуспешно. Марсия противостоит двум заключенным и показывает, что влюбилась в Виролета; она освободит их и сбежит вместе с ними, если Виролет согласится жениться на ней. Виролет возражает, что он уже женат, но Марсию это не волнует. Не имея лучшего выбора, Виролет соглашается на ее сделку. Марсия, Виролет и Асканио бегут на баркасе корабля, а Сессе и его команда, застигнутые врасплох, не могут последовать за ними. Но Сессе клянется отомстить своей дочери-перебежчику: «Она горячится, как шлюха…»

Вернувшись в Неаполь, Феррант приветствует Асканио и, похоже, также прощает Вироле. Джулиана, пытаясь оправиться от пыток на дыбе, радуется возвращению Виролета - пока он не дарит ей Марсию и не сообщает, что их брак расторгнут. (Он получает развод на том основании, что Джулиана не может иметь детей... из-за последствий ее пыток.) ​​Однако, как только Виролет и Марсия поженятся, Мартия ошеломлена, когда ее новый муж бросает ее до того, как их брак будет заключен. Женившись на Марсии, Виролет выполнил свое обещание, но это все, на что он пошел с ней. Он остается сексуально верным Джулиане. (Это «двойной брак» названия.) Марсия возмущается и переходит от любви к Виролету к ненависти и мести.

Сессе и его команда приезжают в Неаполь в поисках Марсии; они маскируются под «швейцарцев» (швейцарских наемников, распространённых в то время в Италии) и идут на службу под командование Ферранта и Ронвере. Чтобы отомстить Виролету, Марсия присоединяется к Ронвере и знакомится с Феррантом; он любит ее и сажает ее рядом с собой на свой трон. Сессе и его команда поднимают восстание, и недовольное население восстает вместе с ними; Феррант и его сторонники отступают в башню своего замка. В разгар восстания Виролет маскируется под Ронвере, пытаясь добраться до Ферранта; Джулиана, приняв его за настоящего Ронвере, убивает его. Джулиана обнаруживает свою ошибку и умирает от горя и последствий своих испытаний.

Повстанцы побеждают и показаны с отрубленной головой Ферранта. Марсия не раскаивается и злорадствует по поводу смерти Виролета и Юлианы. Разгневанный Сессе собирается убить ее, когда вмешивается его боцман и закалывает Марсию, чтобы спасти Сессе от позора убийства собственного ребенка. Неаполитанцы приветствуют Сессе как своего нового короля, но Сессе, никогда не движимый стремлением к личной власти, отказывается и вместо этого назначает Асканио, «предупрежденный примером» судьбы своего дяди, чтобы он стал лучшим правителем.

пьесы Комический рельеф создают шут Виллио Ферранта и Каструччо, придворный подхалим и паразит.

Сценическое искусство

[ редактировать ]

В «Двойном браке» есть драматические сценические события: на сцене показаны пытки Юлианы на дыбе, а также битва между кораблями Сессе и Виролет во втором акте. Это вызывает вопросы относительно того, как эти элементы были представлены в оригинальной постановке. [ оригинальное исследование? ]

  1. ^ EHC Олифант, Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и акции других, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927; п. 226.
  2. ^ Артур Колби Спрэг, Бомонт и Флетчер на стадии реставрации. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1926; п. 57.
  3. ^ Пол Хаммонд, Реставрационная литература: Антология, Оксфорд, Oxford University Press, 2002; п. 215.
  4. ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Поздние драматурги Якобинской эпохи и Каролины: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; п. 74.
  5. ^ Селеста Тернер Райт, «Лазарь Пайотт и другие изобретения Энтони Мандея», Philological Quarterly Vol. 42 (1963), стр. 532–41.
  6. ^ Логан и Смит, с. 38.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de73ef3965585991878d939f6cf94656__1706178060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/56/de73ef3965585991878d939f6cf94656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Double Marriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)