Благородный джентльмен
«Благородный джентльмен» — это пьеса якобинской эпохи, комедия по канону Джона Флетчера и его сотрудников, впервые опубликованная в первом фолианте Бомонта и Флетчера года 1647 . Это одна из пьес канона Флетчера ( см. в «Лекарстве от любви» и «Тьерри и Теодорете» другие примеры ), в которой возникают значительные неопределенности относительно ее даты и авторства.
Производительность
[ редактировать ]Самый ранний достоверный факт, известный о пьесе, - это то, что ) сэр Генри Герберт , Мастер пиров 3 февраля 1626 года ( по новому стилю , разрешил ее исполнение . Спектакль был поставлен « Людьми короля» в театре Блэкфрайарс .
Авторство
[ редактировать ]Грубо говоря, есть два конкурирующих сценария « Благородного джентльмена»:
- Спектакль представляет собой « пьесу Бомонта и Флетчера » - либо прямое и открытое сотрудничество двух драматургов, либо произведение Бомонта, которое позже было отредактировано Флетчером. В контексте этой гипотезы даты пьесы были постулированы в диапазоне от 1606 до 1613 года. [1]
- Пьеса — более позднее произведение, написанное Флетчером без участия Бомонта; возможно, он остался незавершенным после смерти Флетчера в 1625 году и был завершен кем-то другим.
Сайрус Хой , который поддерживал первую из этих интерпретаций, в своем обзоре проблем авторства в каноне Флетчера представил следующую разбивку предполагаемого вклада авторов:
- Бомонт – Акт I, сцена 4; Акт II, 2; Акт III, 1, 3 и 4; Акт IV, 3–5;
- Флетчер – Акт I, сцены 1–3; Акт II, 1; Акт III, 2; Акт IV, 1 и 2; Акт В. [2]
Ранее исследователи предлагали сопоставимые подразделения. [3] Однако другие ученые сочли доказательства присутствия Бомонта слишком слабыми, чтобы быть убедительными. [4] Даррен Фрибери-Джонс предположил, что Джон Форд был ответственным за завершение пьесы после смерти Флетчера в 1625 году. [5]
Дата
[ редактировать ]Комментаторы, защищающие авторский вклад Бомонта, должны постулировать дату авторства до выхода Бомонта на пенсию в 1613 году и смерти Бомонта в 1616 году, несмотря на отсутствие доказательств. И наоборот, по некоторым подсчетам, Флетчер работал над одиннадцатью пьесами за последние четыре года своей жизни; добавление двенадцатого числа вызывает доверие некоторых комментаторов. [6] Компромиссная точка зрения, согласно которой Флетчер сделал позднюю (около 1625 г.) редакцию гораздо более ранней пьесы, содержащей произведения Бомонта, может иметь смысл. [7]
После 1660 г.
[ редактировать ]Как и большинство пьес канона Флетчера, «Благородный джентльмен» был возрожден и адаптирован в новые формы в эпоху Реставрации . Томаса Д'Юрфея Адаптация под названием «Предпочтение дурака » была лицензирована 31 мая 1688 года . [8]
Сюжет
[ редактировать ]Спектакль представляет собой фарсовую комедию о добродушном, но не очень разумном французском джентльмене месье Маунт-Марине, который мечтает стать великим придворным. Его разумная жена обеспокоена возможными негативными последствиями этого высокого честолюбия. С помощью друзей ей удается обмануть мужа, заставив его поверить в то, что король Франции возвел его в рыцари... затем барон... затем граф... затем герцог, все в быстрой последовательности. . Но его стремительный (фиктивный) подъем в обществе сопровождается столь же головокружительным (и фиктивным) падением богатства; к концу пьесы Маунт-Марин убежден, что сохраняет за собой титул герцога Бургундского , хотя никогда не должен упоминать об этом посторонним. Его ситуация аналогична ситуации другого персонажа, Шатильона, который слегка сошел с ума от любви и воображает себя претендентом на трон Франции. В результате он считает, что окружен опасностями – и все это в его собственном воображении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Ф. Уилсон-младший, «Фрэнсис Бомонт и благородный джентльмен » , English Studies 49 (1968), стр. 523–9.
- ^ Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Поздние драматурги Якобинской эпохи и Каролины: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн, штат Небраска, University of Nebraska Press, 1978; стр. 78.
- ^ EHC Олифант, Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и акции других, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1927; стр. 183–201.
- ^ Логан и Смит, с. 79.
- ^ Фрибери-Джонс, Даррен (8 марта 2021 г.). «Соавтор Джона Флетчера в фильме «Благородный джентльмен»» . Студия Метрика и Поэтика . 7 (2): 43–60. дои : 10.12697/smp.2020.7.2.03 . S2CID 234415643 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Болдуин Максвелл, Исследования Бомонта, Флетчера и Массинджера, Чапел-Хилл, Северная Каролина, University of North Carolina Press, 1939; стр. 147–65, особенно стр. 147–65, особенно стр. 147–65. 148.
- ^ Гордон Макмаллан, Политика беспокойства в пьесах Джона Флетчера, Амхерст, Массачусетс, University of Massachusetts Press , 1994; п. 135.
- ^ Артур Колби Спрэг, Бомонт и Флетчер на стадии реставрации, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1926; стр. 67–8, 238–44.