Jump to content

Театр Блэкфрайерс

Координаты : 51 ° 30'46 "N 0 ° 06'09" W  /  51,51278 ° N 0,10250 ° W  / 51,51278; -0,10250

Театральная карта раннего современного Лондона. Театр Блэкфрайарс находится к юго-западу от
Собор Святого Павла , слева от центра.

Театр Блэкфрайарс — название, данное двум отдельным театрам, расположенным в бывшем Блэкфрайарс доминиканском монастыре в лондонском Сити в эпоху Возрождения . Первый театр начинался как место проведения « Детей Королевской капеллы» , детей-актеров, связанных с королевы часовни хорами , которые с 1576 по 1584 год ставили пьесы в огромном зале бывшего монастыря. [1] Второй театр датируется покупкой верхней части монастыря и еще одного здания Джеймсом Бербеджем в 1596 году, включая Палату Парламента на верхнем этаже, которая была преобразована в театр. [2] «Дети капеллы» играли в театре с осени 1600 года, пока « Слуги короля» . в 1608 году его не захватили [3] Они успешно использовали его в качестве зимнего театра, пока все театры не были закрыты в 1642 году, когда началась гражданская война в Англии . [4] В 1666 году вся территория была уничтожена Великим лондонским пожаром .

Первый театр

[ редактировать ]

Театр Блэкфрайарс был построен на территории бывшего доминиканского монастыря . Монастырь располагался между Темзой и Ладгейт-Хилл в самом Лондоне. [5] Черные мантии, которые носили члены этого ордена, дали название району и театрам. В дореформационные годы Тюдоров это место использовалось не только для религиозных, но и для политических целей, таких как суд по аннулированию Екатерины Арагонской и Генриха VIII , который примерно восемь десятилетий спустя будет воспроизведен в той же комнате шекспировским театром. компания. [6] Генрихом После экспроприации монастырской собственности монастырь перешел в собственность короны; контроль над собственностью был предоставлен сэру Томасу Кавардену , Мастеру пиров . Каварден использовал часть монастыря как офис Ревеля; другие части он продал или сдал в аренду богатым жителям района, включая лорда Кобэма и Джона Чека . После смерти Кавардена в 1559 году поместье было продано леди Каварден сэру Уильяму Мору . В 1576 году Ричард Фаррант , тогдашний магистр Виндзорской капеллы, арендовал у Мора часть бывшей маслобойни для постановки спектаклей. Как часто в театральной практике того времени, это коммерческое предприятие оправдывалось удобной фикцией королевской необходимости; Фаррант утверждал, что ему нужно место, чтобы его дети-певчие могли репетировать пьесы для королевы, но он также ставил пьесы для платной публики. Театр был небольшим, примерно 46 футов (14 м) в длину и 25 футов (7,6 м) в ширину, а вход, по сравнению с публичными театрами, был дорогим (шесть пенсов в галерее, поэтапно повышаясь до трех шиллингов за место в ложе). близко к сцене); Оба эти фактора ограничивали посещение театра довольно избранной группой зажиточных дворян и дворян. [7]

В своей игровой компании Фаррант объединил своих Виндзорских детей с «Детями Королевской капеллы» , которыми тогда руководил Уильям Хуннис . После смерти Фарранта в 1580 году Хуннис взял Джона Ньюмана в качестве партнера, и они сдали собственность в субаренду у вдовы Фарранта, внеся залог в размере 100 фунтов стерлингов под обещание своевременно выплатить арендную плату и произвести необходимый ремонт. Но в финансовом отношении предприятие пошло не очень хорошо, из-за чего вдова Фарранта оказалась под угрозой невыплаты арендной платы Мору. В ноябре 1583 года Фаррант подал иск против Хунниса и Ньюмана за невыполнение обязательств по облигациям. Чтобы избежать иска со стороны нее или Мора, Хуннис и Ньюман передали аренду в субаренду Генри Эвансу , валлийскому писателю и любителю театра. Эта несанкционированная передача субаренды дала Мору повод подать иск о возвращении владения собственностью, но Эванс воспользовался юридическими отсрочками и, в конце концов, избежал судебного иска, продав субаренду Эдварду де Веру, 17-му графу Оксфорду , где-то после Михайловского семестра (ноябрь). ) 1583 года, который затем передал ее своему секретарю, писателю Джон Лили . [8]

Будучи владельцем театра, Лили назначил Эванса менеджером новой труппы « Оксфордские мальчики» , состоящей из «Детей часовни» и «Детей Павла», и направил свои таланты на написание пьес. Лили Campaspe была исполнена в Blackfriars. [9] а затем при дворе в первый день Нового 1584 года; Точно так же его Сафо и Фао впервые были произведены в Blackfriars во вторник на Масленице. [9] а затем в суде 3 марта, где Лили была указана в качестве получателя платежа за обе явки в суд. В ноябре 1583 года Хуннис, все еще главнокомандующий детьми часовни, успешно обратился к королеве с просьбой увеличить стипендию на размещение, кормление и одежду компании. В конце концов Мор добился судебного решения, аннулирующего первоначальный договор аренды в конце пасхального семестра (июнь) 1584 года, тем самым закрывая Первый театр Блэкфрайерс через восемь лет и откладывая исполнение третьей пьесы Лили, «Галатея» . [10]

Второй театр

[ редактировать ]
Предполагаемая реконструкция второго театра Блэкфрайарс по современным документам.

Второй «Блэкфрайарс» представлял собой крытый театр, построенный в другом месте на территории по инициативе Джеймса Бербеджа , отца Ричарда Бербеджа и импресарио «Слуг лорда-камергера» . В 1596 году Бербедж приобрел за 600 фунтов здание бывшего монастыря и комнаты внизу. Это большое пространство, около 100 футов (30 м) в длину и 50 футов (15 метров) в ширину, с высокими потолками позволило Бербеджу построить две галереи, что существенно увеличило потенциальную посещаемость. Природа изменений, внесенных Бербеджем в его покупку, не ясна, и многие современные упоминания о театре не дают точного представления о его конструкции. После приспособления для игр пространство могло иметь длину около 69 футов (21 м) и ширину 46 футов (14 м) (20 на 14 метров), включая зоны для утомления . Рядом со сценой было как минимум две, а возможно, и три галереи и, возможно, несколько сценических лож. По оценкам, его вместимость варьировалась от менее 600 до почти 1000, в зависимости от количества галерей и лож. [11] Возможно, сцену заполнило бы до десяти зрителей.

Однако, когда Бербедж собрал петицию от жителей богатого квартала во главе с леди Элизабет Рассел , [12] убедил Тайный совет запретить там выступать. [12] Ссылаясь на «ныряльщиков, как благородных, так и других, населявших тогда указанный участок» и «какие неудобства могли обрушиться на них из обычного игрового домика» [12] письмо подписали даже лорд Хансдон , покровитель компании Бербеджа, и Ричард Филд , типограф Блэкфрайерс и сосед по родному городу Уильяма Шекспира . [13] Труппе было категорически запрещено там выступать. Три года спустя Ричард Бербедж смог сдать недвижимость в аренду Генри Эвансу , который был среди тех, кто был изгнан более пятнадцати лет назад. Эванс вступил в партнерство с Натаниэлем Джайлсом , преемником Хунниса в Королевской часовне. Они использовали театр для коммерческого предприятия с группой под названием « Дети часовни» , которая объединила хористов часовни с другими мальчиками, многие из которых были взяты из местных гимназий под предлогом ордера Джайлза для развлечения королевы. Сомнительная законность этих впечатляющих впечатлений привела к тому, что в 1600 году отец бросил вызов; однако этот метод принес компании некоторых из самых известных актеров, в том числе Натаниэля Филда и Сэлмона Пэви . Жители не протестовали против такого использования, вероятно, из-за предполагаемых социальных различий между взрослыми и детскими компаниями.

Пока здесь размещалась эта труппа, Блэкфрайарс был местом бурного развития новаторской драмы и постановки. Вместе со своим конкурентом, «Детями Пола», труппа «Блэкфрайерс» поставила пьесы ряда наиболее талантливых молодых драматургов якобинской литературы, среди них Томаса Миддлтона , Бена Джонсона , Джорджа Чепмена и Джона Марстона . Чепмен и Джонсон в этот период писали почти исключительно для «Блэкфрайарс», в то время как Марстон начал с «Блэкфрайарс», но примерно к 1605 году переключился на «Блэкфрайарс», в котором он, по-видимому, был участником. Фрэнсиса Бомонта ( «Рыцарь горящего песта ») и Джона Флетчера ( «Верная пастушка» ), которые, несмотря на неудачи в их первой постановке, ознаменовали первое значительное появление этих двух драматургов, чьи работы глубоко повлияли на раннюю Стюартовскую драму. Новые пьесы всех этих драматургов сознательно раздвигали общепринятые границы личной и социальной сатиры, насилия на сцене и сексуальной откровенности. Эти пьесы, судя по всему, привлекали представителей более высокого социального класса, чем это было обычно в то время. Театры Бэнксайд и Шордич , а цена входного билета ( шесть пенсов за дешевое место), вероятно, исключала более бедных посетителей амфитеатров. В предисловиях и внутренних ссылках говорится о галантах и ​​придворных людях, пришедших не только посмотреть пьесу, но и, конечно, чтобы их увидели; частные театры продавали места на самой сцене.

Театр Блэкфрайарс был также источником других инноваций, которые глубоко изменили природу английских коммерческих постановок: это было одно из первых коммерческих театральных предприятий, которые полагались на искусственное освещение и включали музыку между действиями - практика, которая послужила напоминанием о «The Marston » Недовольство (1604 г.) указывает, что в то время это не было обычным явлением в общественных театрах.

На рубеже веков детские компании были своего рода феноменом; упоминание в «Гамлете » «маленьких глаз» предполагает, что даже взрослые компании чувствовали угрозу с их стороны. [14] Ко второй половине того десятилетия мода несколько изменилась. В 1608 году компания Бербеджа (к этому времени « Слуги короля ») завладела театром, которым они все еще владели, на этот раз без возражений со стороны соседей. Первоначально в реорганизованном театре было семь участников: Ричард Бербедж, Уильям Шекспир, Генри Конделл , Джон Хемингс и Уильям Слай , все члены King's Men, плюс Катберт Бербедж и Томас Эванс, агент менеджера театра Генри Эванса. Такое расположение акционеров (или «домработниц») было похоже на то, как театр «Глобус» . работал [5] Однако Слай умер вскоре после заключения соглашения, и его доля была разделена между шестью другими.

После ремонта «Слуги короля» начали использовать театр для представлений в 1609 году. После этого «Слуги короля» играли в «Блэкфрайарс» в течение семи месяцев зимой и в «Глобусе» летом. Похоже, что «Блэкфрайерс» принёс чуть более чем вдвое больший доход, чем «Глобус»; акционеры могли заработать до 13 фунтов за одно выступление, не считая того, что доставалось актерам. [15]

Во времена правления Карла I даже королева Генриетта Мария на аудиенции Блэкфрайерса бывала . 13 мая 1634 года она и ее сопровождающие посмотрели пьесу Филипа Массинджера ; в конце 1635 или начале 1636 года они увидели Арвирагус и Филисия» Лодовика Карлелла « , часть 2; и они посетили третье представление в мае 1636 года. [16]

Театр закрылся в начале гражданской войны в Англии и был снесен 6 августа 1655 года. [17]

Реконструкции

[ редактировать ]

Театр Блэкфрайерс

[ редактировать ]
Театр Блэкфрайарс Американского Шекспировского центра
Американского Шекспировского центра Театр Блэкфрайерс в Стонтоне, Вирджиния

Американского Шекспировского центра Театр Блэкфрайарс в Стонтоне , штат Вирджиния , представляет собой воссоздание якобинского театра, основанное на том, что известно об оригинальных Блэкфрайарс. [18] Завершено строительство стоимостью 3,7 миллиона долларов. [19] Театр на 300 мест открылся в сентябре 2001 года. [18] Архитектор Том Маклафлин основывал проект на планах других театров 17-го века, своих собственных поездках в Англию, чтобы осмотреть сохранившиеся залы того периода, сценических постановках Шекспира и других исследованиях и консультациях. [20] Освещение имитирует освещение оригинальных Blackfriars. [21]

Театр Сэма Ванамейкера

[ редактировать ]
Театр Сэма Уонамейкера на Бэнксайде в Лондоне, примыкающий к Шекспировскому глобусу.

Во время строительства шекспировского «Глобуса» в Лондоне в 1990-х годах по соседству был построен корпус крытого театра, в котором разместился « симулякр » театра Блэкфрайарс. [22] Поскольку достоверные планы Блэкфрайаров неизвестны, план нового театра был основан на рисунках, найденных в 1960-х годах в Вустер-колледже в Оксфорде , которые, как сначала считалось, относятся к началу 17 века. [23] и быть работой Иниго Джонса . Корпус был построен для размещения театра, как указано на чертежах, и планировалось назвать его «Театр Иниго Джонса». [24] В 2005 году рисунки были датированы 1660 годом и приписаны Джону Уэббу . [23] Тем не менее, они представляют собой самый ранний известный план английского театра и, как полагают, соответствуют планировке театра Блэкфрайарс. [22] В дизайн нового театра были добавлены некоторые черты, которые считались типичными для начала 17 века. [23]

Театр, строительство которого обошлось в 7,5 миллионов фунтов стерлингов, открылся под названием Sam Wanamaker Playhouse в январе 2014 года. [25] Спроектированный Джоном Гринфилдом в сотрудничестве с Allies и Morrison , это дубовая конструкция, построенная внутри кирпичной оболочки здания. [26] На опорной сцене находится галерея музыкантов , а потолок театра богато расписан. Вместимость — 340 человек, со скамейками в яме и двумя подковообразными галереями. [25] размещение зрителей рядом с актерами. [27] Ставни вокруг первой галереи пропускают искусственный дневной свет. Когда ставни закрыты, освещение обеспечивают свечи из пчелиного воска , установленные в бра , а также на шести регулируемых по высоте люстрах , которые даже держат в руках актеры. [25]

См. также

[ редактировать ]
  • Театр Русалки (1959), современный театр, построенный на первоначальном месте или рядом с ним.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Менцер и Коэн 2006 , с. 11.
  2. ^ Смит 1964 , стр. 162, 172.
  3. ^ Смит 1964 , стр. 177, 172.
  4. ^ Гурр 2006 , с. 17.
  5. ^ Jump up to: а б «Театр Блэкфрайерс» . Британика Онлайн . Проверено 16 марта 2017 г.
  6. Генрих VIII , по-видимому, результат сотрудничества Шекспира и Джона Флетчера , вероятно, датируется 1613 годом.
  7. ^ Стерджесс, Кейт (1987). Якобинский частный театр . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 15–16. ISBN  0-7102-1017-5 .
  8. ^ Смит 1964 , стр. 150–1.
  9. ^ Jump up to: а б Бонд, III, с. 310.
  10. ^ Смит 1964 , стр. 151–2; Хантер 2004 .
  11. В 1609 году Фрэнсис Бомонт описал Блэкфрайерс как место, где «заседают тысячи судей» — Gurr, p. 213. Его фигура может быть гиперболой.
  12. ^ Jump up to: а б с Лаутарис, Крис (2023). Книга Шекспира . Уильям Коллинз. п. 29. ISBN  9780008238414 .
  13. ^ Стоупс, с. 12.
  14. ^ Брэдбрук, Мюриэл (1978). Шекспир Поэт в своем мире (изд. 2005 г.). Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 137. ИСБН  9780297775041 .
  15. ^ Кук, с. 210.
  16. ^ Кук, с. 115.
  17. ^ Холлидей, с. 235.
  18. ^ Jump up to: а б Менцер, Пол (2006). «Послесловие: Пространства открытий? Исследования в Globe и Blackfriars». В Менцере, Поле (ред.). Внутри Шекспира: Очерки сцены Блэкфрайерс . Крэнберри, Нью-Джерси: Associated University Press. п. 223. ИСБН  1-57591-077-2 .
  19. ^ Кляйн, Майкл (14 июля 2002 г.). «О Барде в Вирджинии много шума» . philly.com . Филадельфийская медиасеть . Проверено 2 февраля 2014 г.
  20. ^ Лебович, Уильям (14 ноября 2001 г.). «Шекспировский театр Блэкфрайарс» . Неделя архитектуры . Проверено 2 февраля 2014 г.
  21. ^ Менцер, Пол (2016). Шекспир в театре: Американский Шекспировский центр . Лондон: Блумсбери Арден Шекспир.
  22. ^ Jump up to: а б «Шекспировский глобус объявляет о планах построить крытый якобинский театр» (PDF) (пресс-релиз). Шекспировский глобус. 20 января 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Холли (22 июня 2013 г.). «Весь мир — это сцена (или две): к шекспировскому «Глобусу» присоединится крытый театр при свечах» . Независимый . Проверено 30 января 2014 г.
  24. ^ «Инновации в театре: Старые пространства и новые глобусы» . Экономист . 19 мая 2005 года . Проверено 30 января 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Ковени, Майкл (16 января 2014 г.). «Герцогиня Мальфи (Театр Сэма Уонамейкера)» . Что на сцене . Проверено 21 января 2014 г.
  26. ^ Мур, Роуэн (12 января 2014 г.). «Театр Сэма Ванамакера – обзор» . Наблюдатель . Проверено 21 января 2014 г.
  27. ^ Спенсер, Чарльз (16 января 2014 г.). «Герцогиня Мальфи, Театр Сэма Ванамакера, обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 января 2014 г.
[ редактировать ]

51 ° 30'46 "N 0 ° 06'09" W  /  51,51278 ° N 0,10250 ° W  / 51,51278; -0,10250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4f7e120c788d429742ed89e7e0a0d07__1719779160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/07/f4f7e120c788d429742ed89e7e0a0d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackfriars Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)