Закрытие лондонского театра 1642 г.
2 сентября 1642 года, сразу после Первой гражданской войны в Англии начала , Длинный парламент приказал закрыть все лондонские театры. В приказе упоминались нынешние «времена унижения» и «печальной и благочестивой торжественности», дух времени, несовместимый с «публичными постановками», которые были представителями «похотливого веселья и легкомыслия». [1] Закрытие стало кульминацией растущих антитеатральных настроений среди пуритан , и, наряду с Уильяма Принна » «Истриомастиксом (1633), его текст стал самой громкой атакой на театр в английской истории. [2]
24 января 1643 года актеры отреагировали на закрытие театра, написав в парламент брошюру под названием «Протест или жалоба актеров на замалчивание их профессии и изгнание из нескольких театров», в которой они также заявляют: «Мы очистили наши сцены от всех непристойных и непристойных шуток». [3] [4]
Современной аудитории было неясно, является ли целью Закона постоянный запрет или временная реакция на политическую напряженность. Директива не требовала окончательного прекращения театра, а, скорее, требовала его отсутствия, «пока эти печальные причины и установленные времена унижения продолжаются». Другой акт от 11 февраля 1648 года, в начале Второй гражданской войны , был «гораздо более суровым указом»; он предусматривал обращение с актерами как с негодяями , снос театральных сидений и штрафы для зрителей. [1]
В 1660 году, после того как Реставрация Англии привела к эффективной власти в Англии короля Карла II , запрет на театральный театр был снят. По новой системе лицензирования были открыты два лондонских театра с королевскими патентами: « Королевская компания» и « Герцогская компания» . [5] Это междуцарствие существенно изменило театральную практику в Великобритании; Пьесы после 1660 года носили заметно иной характер, чем их аналоги до 1642 года. Например, актрисам разрешалось выходить на сцену, что в прежние времена считалось скандальным. [1]
Детали заказов:
- 2 сентября 1642 г.: Приказ о прекращении спектаклей. [6]
- 22 октября 1647 г.: Постановление лорду-майору, лондонскому Сити и мировым судьям о запрете постановок и интермедий. [7]
- 11 февраля 1648 г.: Указ о полном запрещении и отмене всех спектаклей и интермедий в пределах предусмотренных в нем наказаний, налагаемых на актеров и зрителей. [8]
См. также
[ редактировать ]- King's Men § Последствия истории одной компании, пострадавшей от запрета
- Уильям Роббинс (актер) - актер, потерявший средства к существованию, сражавшийся и умерший за дело роялистов.
- Антитеатральность 16-17 веков.
- Кембриджская история британского театра от зарождения римских колоний до двадцатого века.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джейн Миллинг; Питер Томсон (2004). Кембриджская история британского театра . Издательство Кембриджского университета. стр. 439–459. ISBN 978-0521650403 .
- ^ Бойшаузен, Катрин (2018). Театр, театральность и люди до Гражданских войн . Издательство Кембриджского университета. п. 80.
- ^ Шох, Ричард (2016). Написание истории британской сцены 1660-1900 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 64.
- ^ «Актеры протестуют или жалуются на замалчивание их профессии и изгнание из нескольких театров» . Коллекции восемнадцатого века в Интернете . 24 января 1643 г.
- ^ Брайан Корман (2013). Антология реставрации и комедии восемнадцатого века Бродвью . Бродвью Пресс. п. ix. ISBN 978-1770482999 .
- ^ «Сентябрь 1642 г.: Приказ прекратить спектакли» . Британская история онлайн . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Октябрь 1647 года: Постановление лорду-майору, лондонскому Сити и мировым судьям о запрете постановок и интерлюдий» . Британская история онлайн . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Февраль 1648 г.: Указ о полном запрещении и отмене всех театральных постановок и интермедий в рамках предусмотренных в нем наказаний, подлежащих применению к актерам и зрителям» . Британская история онлайн . Проверено 22 октября 2021 г.