пуритане
Часть серии о |
пуритане |
---|
Пуритане англиканскую были английскими протестантами XVI и XVII веков, которые стремились избавить церковь от того, что они считали римско-католическими обычаями, утверждая, что англиканская церковь не была полностью реформирована и должна стать более протестантской. [1] Пуританство сыграло значительную роль в английской и ранней американской истории, особенно во времена Протектората .
Пуритане были недовольны ограниченностью английской Реформации и терпимостью англиканской церкви к определенным практикам, связанным с Римско-католической церковью. Они сформировались и отождествляли себя с различными религиозными группами, выступающими за большую чистоту богослужения и доктрины , а также за личное и корпоративное благочестие . Пуритане приняли теологию завета и в этом смысле были кальвинистами (как и многие из их ранних противников). В церковном устройстве пуритане разделились на сторонников епископского , пресвитерианского и конгрегационалистского правления. Некоторые считали, что единая реформа существующей церкви необходима для создания благочестивой нации, в то время как другие выступали за отделение от любой установленной государственной церкви или ее прекращение полностью в пользу автономных собранных церквей , призванных из мира. Эти сепаратисты и независимые стали более заметными в 1640-х годах, когда сторонники пресвитерианской политики в Вестминстерской ассамблее не смогли создать новую английскую национальную церковь.
К концу 1630-х годов пуритане были в союзе с растущим торговым миром, с парламентской оппозицией королевской прерогативе и с шотландскими пресвитерианцами , с которыми у них было много общего. Следовательно, они стали крупной политической силой в Англии и пришли к власти в результате Первой гражданской войны в Англии (1642–1646).
Почти все пуританское духовенство покинуло англиканскую церковь после восстановления монархии в 1660 году и принятия Закона о единообразии 1662 года . Многие продолжали исповедовать свою веру в нонконформистских конфессиях, особенно в конгрегационалистских и пресвитерианских церквях. [2] Характер пуританского движения в Англии радикально изменился. В Новой Англии оно сохраняло свой характер в течение более длительного периода .
Пуританство никогда не было формально определенным религиозным разделением внутри протестантизма, а сам термин «пуританин» редко использовался после начала XVIII века. Некоторые пуританские идеалы, включая формальное неприятие римского католицизма, были включены в доктрины англиканской церкви; другие были поглощены многими протестантскими конфессиями, возникшими в конце 17 - начале 18 веков в Северной Америке и Великобритании. Конгрегационалистские церкви, которые широко считаются частью реформатской традиции, произошли от пуритан. [3] [4] Более того, пуританские убеждения закреплены в Савойской декларации , исповедании веры конгрегационалистских церквей. [5]
Терминология [ править ]
В 17 веке слово «пуританин» применялось не к одной группе, а ко многим. Историки до сих пор спорят о точном определении пуританства. [6] Первоначально слово «пуританин» было уничижительным термином, характеризующим определенные протестантские группы как экстремистские. Томас Фуллер в своей «Истории Церкви » датирует первое использование этого слова 1564 годом. Архиепископ Мэтью Паркер того времени использовал его и прецизиан в смысле, подобном современному приверженцу . [7] Таким образом, пуритане отличались тем, что были «более ярыми протестантами, чем их протестантские соседи или даже англиканская церковь». [8] В качестве оскорбительного термина слово «пуританин сами пуритане не использовали ». Те, кого называли пуританами, называли себя такими терминами, как «благочестивые», «святые», «профессора» или «дети Божьи». [9]
«Неразделяющиеся пуритане» были недовольны Реформацией англиканской церкви, но оставались в ее рамках, выступая за дальнейшие реформы; они расходились во мнениях между собой относительно того, насколько дальнейшая реформация возможна или даже необходима. Другие, которых позже называли « нонконформистами », « сепаратистами » или «отделяющимися пуританами», считали, что англиканская церковь настолько коррумпирована, что истинным христианам следует вообще отделиться от нее. В самом широком историческом смысле термин «пуританин» включает в себя обе группы. [10] [11]
Пуритане не следует путать с другими радикальными протестантскими группами 16 и 17 веков, такими как квакеры , искатели и фамилисты , которые считали, что люди могут напрямую руководствоваться Святым Духом . Они отдавали предпочтение прямому откровению над Библией . [12]
В современном английском языке слово «пуританин» часто означает «против удовольствия». В таком использовании гедонизм и пуританство являются антонимами . [13] Уильям Шекспир описал тщеславного и напыщенного убийцу Мальволио в «Двенадцатой ночи» как «своего рода пуританина». [14] Х. Л. Менкен определил пуританство как «преследующий страх, что кто-то где-то может быть счастлив». [15] Пуритане приняли сексуальность, но поместили ее в контекст брака. Питер Гей пишет, что стандартная репутация пуритан как «сурового ханжества» была «неправильным толкованием, которое не подвергалось сомнению в девятнадцатом веке». Он сказал, что они поддерживают супружескую сексуальность и выступают против католического почитания девственности (связанного с Девой Марией), сославшись на Эдварда Тейлора и Джона Коттона . [16] В одном пуританском поселении на западе Массачусетса муж был изгнан за то, что он отказался выполнять свои сексуальные обязанности перед женой. [17]
История [ править ]
Пуританство имело историческое значение на протяжении столетия, за которым последовали пятьдесят лет развития в Новой Англии. За это время характер и акценты менялись почти десятилетие за десятилетием.
Елизаветинское пуританство [ править ]
Елизаветинское религиозное поселение 1559 года основало Англиканскую церковь как протестантскую церковь и положило английской Реформации конец . Во время правления Елизаветы I (годы правления 1558–1603) Англиканская церковь широко считалась реформатской церковью, и кальвинисты владели лучшими епископствами и благочиниями . Тем не менее, он сохранил некоторые характеристики средневекового католицизма , такие как соборы, церковные хоры , формальная литургия, содержащаяся в Книге общих молитв , традиционные церковные облачения и епископское устройство правления . [18]
Многие английские протестанты, особенно те бывшие марианские изгнанники, которые вернулись в Англию, чтобы работать духовенством и епископами, считали это соглашение лишь первым шагом в реформировании английской церкви. [19] Годы изгнания во время Реставрации Марии познакомили их с практикой континентальных реформатских церквей . Наиболее нетерпеливые священнослужители начали проводить реформы в своих местных приходах. Первоначальный конфликт между пуританами и властями включал случаи несоответствия, такие как пропуск некоторых частей литургии, чтобы освободить больше времени для проповеди и пения метрических псалмов . Некоторые пуритане отказывались поклониться, услышав имя Иисуса, или перекреститься при крещении, или использовать обручальные кольца или орган.
Тем не менее, главная претензия пуритан заключалась в требовании, чтобы духовенство носил белый стихарь и церковный колпак . [20] Пуританские священнослужители предпочитали носить черную академическую одежду . Во время спора по поводу облачений церковные власти пытались, но не смогли добиться соблюдения церковных облачений. Хотя пуритане никогда не были массовым движением, они пользовались поддержкой и защитой могущественных покровителей аристократии. [21]
В 1570-х годах основной спор между пуританами и властями возник по поводу подходящей формы церковного управления. Многие пуритане считали, что англиканская церковь должна последовать примеру реформатских церквей в других частях Европы и принять пресвитерианскую систему правления , при которой правительство епископов будет заменено правительством старейшин . [22] Но все попытки провести дальнейшие реформы через парламент были заблокированы королевой. Несмотря на такие неудачи, пуританские лидеры, такие как Джон Филд и Томас Картрайт, продолжали продвигать пресвитерианство посредством создания неофициальных клерикальных конференций, которые позволяли пуританским священнослужителям организовываться и объединяться в сети. Эта тайная пуританская сеть была обнаружена и ликвидирована во время споров о Марпрелате в 1580-х годах. На оставшуюся часть правления Елизаветы пуритане перестали выступать за дальнейшие реформы. [23]
Кэролайн Пуританство [ править ]
пуританство Якобинское
Вступление Якова I на английский престол принесло Милленарную петицию , пуританский манифест 1603 года о реформе английской церкви, но Джеймс хотел религиозного урегулирования по другим направлениям. Он созвал конференцию в Хэмптон-Корте в 1604 году и выслушал учения четырех выдающихся пуританских лидеров, включая Лоуренса Чадертона , но в основном встал на сторону своих епископов. Благодаря своему образованию и шотландскому воспитанию он был хорошо осведомлен в богословских вопросах и вскоре справился с раздражительным наследием елизаветинского пуританства, проводя эйреническую религиозную политику, в которой он был арбитром.
Многие из епископских назначений Джеймса были кальвинистами, особенно Джеймс Монтегю , который был влиятельным придворным. Пуритане по-прежнему выступали против большей части римско-католических изложений в англиканской церкви, особенно против Книги общих молитв , а также против использования несветских облачений (чепца и мантии) во время служб, крестного знамения при крещении и преклонения колен перед причаститься. [24] Некоторые епископы при Елизавете и Иакове пытались подавить пуританство, хотя другие епископы были более терпимы. Во многих местах отдельные служители смогли опустить нелюбимые части пересмотренной Книги общих молитв . [ нужна ссылка ]
Пуританское движение времен Якова стало отличительным благодаря адаптации и компромиссу с появлением «полусепаратизма», «умеренного пуританства», сочинений Уильяма Брэдшоу (который принял для себя термин «пуританин») и зарождения конгрегационализма . . [25] Большинство пуритан этого периода не отделялись и оставались в составе англиканской церкви; Сепаратистов, вообще вышедших из англиканской церкви, было гораздо меньше.
и Фрагментация неудача политическая
Пуританское движение в Англии на протяжении десятилетий раскалывалось из-за эмиграции и непоследовательных толкований Священного Писания, а также некоторых политических разногласий, появившихся в то время. «Люди Пятой монархии» , радикальное милленаристское крыло пуританства, которому помогало резкое, популярное духовенство, такое как Вавасор Пауэлл , агитировало с правого крыла движения, в то время как сектантские группы, такие как Рантеры , Левеллеры и Квакеры, вытягивались из левого. [26] [27] Фрагментация привела к распаду центра и, в конечном счете, зафиксировала политический провал, одновременно оставив прочное духовное наследие, которое останется и будет расти в англоязычном христианстве. [28]
Вестминстерская ассамблея была созвана в 1643 году и собрала духовенство англиканской церкви. Ассамблея смогла доктринально согласиться с Вестминстерским исповеданием веры , последовательной реформатской богословской позицией. Директория общественного богослужения была официально принята в 1645 году, а более обширная структура (теперь называемая Вестминстерскими стандартами ) была принята Шотландской церковью . В Англии стандарты оспаривались независимыми партиями до 1660 года. [29]
Вестминстерские богословы , с другой стороны, были разделены по вопросам церковного устройства и разделены на фракции, поддерживающие реформированное епископство , пресвитерианство , конгрегационализм и эрастианство . Членство в Ассамблее сильно склонялось к пресвитерианам, но Оливер Кромвель был пуританином и независимым конгрегационалистом-сепаратистом , который навязывал им свои доктрины. Англиканская церковь Междуцарствия (1649–1660 гг.) управлялась по пресвитерианскому образцу, но так и не стала национальной пресвитерианской церковью, какой существовала в Шотландии. Англия не была теократическим государством, к которому ведущие пуритане призывали как к «божественному правлению». [30]
Великое изгнание и несогласные [ править ]
Во время Реставрации Англии в 1660 году была созвана Савойская конференция , чтобы определить новое религиозное поселение для Англии и Уэльса. Согласно Акту о единообразии 1662 года , англиканская церковь была восстановлена в конституции, существовавшей до Гражданской войны , с лишь незначительными изменениями, и пуритане оказались в стороне. По традиционной оценке историка Калами , около 2400 пуританских священнослужителей покинули Церковь во время « Великого изгнания » 1662 года. [31] На этом этапе термин « Несогласный » стал включать в себя «пуританин», но более точно описывал тех (духовенство или миряне), которые «несогласны» с 1662 года Книгой общих молитв . [32]
Несогласные отделились от всех других христиан англиканской церкви и основали свои собственные сепаратистские общины в 1660-х и 1670-х годах. около 1800 изгнанных священнослужителей так или иначе продолжали выполнять функции служителей религии По словам Ричарда Бакстера, . [31] Правительство первоначально пыталось подавить эти раскольнические организации, используя Кодекс Кларендона . Последовал период, когда были предложены схемы «понимания», согласно которым пресвитериане могли быть возвращены в Англиканскую церковь, но из этого ничего не вышло. Виги выступали против религиозной политики суда и утверждали, что несогласным следует разрешить поклоняться отдельно от официальной церкви. Эта позиция в конечном итоге возобладала, когда 1689 года был принят Закон о терпимости. после Славной революции Это разрешило лицензирование несогласных служителей и строительство часовен. Термин « Нонконформист » вообще заменил термин «Диссидент» с середины 18 века.
Пуритане в Северной Америке [ править ]
Некоторые пуритане уехали в Новую Англию , особенно в период с 1629 по 1640 год ( Одиннадцатилетняя тирания при короле Карле I ), поддерживая основание колонии Массачусетского залива и других поселений среди северных колоний. Масштабная миграция пуритан в Новую Англию прекратилась к 1641 году, и около 21 000 человек пересекли Атлантику. Это англоязычное население Соединенных Штатов не произошло от всех первоначальных колонистов, поскольку многие вернулись в Англию вскоре после прибытия на континент, но оно произвело более 16 миллионов потомков. [33] [34] Эта так называемая «Великая миграция» названа так не из-за ее численности, которая была намного меньше, чем число английских граждан, иммигрировавших в Вирджинию и страны Карибского бассейна в это время, многие из которых были наемными слугами. [35] Быстрый рост колоний Новой Англии (около 700 000 к 1790 г.) почти полностью объяснялся высокой рождаемостью и более низким уровнем смертности в год. Они образовывали семьи быстрее, чем жители южных колоний. [36]
Пуританская гегемония длилась как минимум столетие. Этот век можно разделить на три части: поколение Джона Коттона и Ричарда Мэзера , 1630–1662 гг., от основания до Реставрации, годы фактической независимости и почти автономного развития; поколение Инкриза Мэзера , 1662–1689 гг., от Реставрации и Промежуточного соглашения к Славной революции, годы борьбы с британской короной; и поколение Коттона Мэзера , 1689–1728 гг., От свержения Эдмунда Андроса (в котором Коттон Мэзер сыграл роль) и новой хартии, при посредничестве Инкриза Мэзера, до смерти Коттона Мэзера. [37] Пуританские лидеры были политическими мыслителями и писателями, которые считали церковное правительство агентом Бога в общественной жизни. [38]
Пуритане в колониях хотели, чтобы их дети могли читать и интерпретировать Библию самостоятельно, а не полагаться на духовенство в толковании. [39] [40] [41] [42] В 1635 году они основали Бостонскую латинскую школу для обучения своих сыновей — первое и старейшее формальное учебное заведение в англоязычном Новом Свете. Они также открывали для своих дочерей так называемые дамские школы, а в других случаях обучали своих дочерей дома чтению. В результате пуритане оказались среди самых грамотных обществ в мире.
Ко времени Американской революции в Соединенных Штатах существовало 40 газет (в то время было всего два города — Нью-Йорк и Филадельфия — с населением до 20 000 человек). [42] [43] [44] [45] Пуритане также основали колледж (ныне Гарвардский университет ) всего через шесть лет после прибытия в Бостон. [42] [46]
Убеждения [ править ]
Кальвинизм [ править ]
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Пуританство в широком смысле относится к разнообразному религиозному реформаторскому движению в Великобритании, приверженному континентальной реформатской традиции. [47] Хотя пуритане не пришли к единому мнению по всем доктринальным вопросам, большинство из них разделяли схожие взгляды на природу Бога , человеческую греховность и отношения между Богом и человечеством. Они считали, что все их убеждения должны основываться на Библии , которую они считали вдохновленной Богом . [48]
Концепция завета была чрезвычайно важна для пуритан, а теология завета занимала центральное место в их верованиях. Имея корни в трудах реформатских богословов Джона Кальвина и Генриха Буллингера , теология завета получила дальнейшее развитие пуританских богословов Дадли Феннера , Уильяма Перкинса , Джона Престона , Ричарда Сиббса , Уильяма Эймса и, наиболее полно, голландского ученика Эймса Йоханнеса Кокцеиуса . [49] Теология Завета утверждает, что, когда Бог создал Адама и Еву, он пообещал им вечную жизнь в обмен на совершенное послушание; это обещание было названо заветом дел . После грехопадения человека человеческая природа была испорчена первородным грехом и неспособна исполнить завет дел, поскольку каждый человек неизбежно нарушал закон Божий, выраженный в Десяти Заповедях . Будучи грешниками, каждый человек заслуживал проклятия . [50]
Пуритане разделяли с другими кальвинистами веру в двойное предопределение , в то, что некоторым людям ( избранным ) было предназначено Богом получить благодать и спасение, в то время как другие были предназначены для ада . [51] Однако никто не мог заслужить спасения. Согласно теологии завета, жертва Христа на кресте сделала возможным завет благодати, посредством которого могли быть спасены избранные Богом. Пуритане верили в безусловное избрание и непреодолимую благодать — Божья благодать давалась избранным свободно и без каких-либо условий, и от нее нельзя было отказаться. [52]
Конверсия [ править ]
Теология Завета сделала индивидуальное спасение глубоко личным. Он утверждал, что Божье предопределение не было «безличным и механическим», а было «заветом благодати», в который человек вступал верой . Следовательно, быть христианином никогда не может быть сведено к простому «интеллектуальному признанию» истины христианства. Пуритане согласились, что « действительный призыв каждого избранного святого Божьего всегда будет представлять собой индивидуальную личную встречу с Божьими обетованиями». [53]
Процесс, посредством которого избранные переходят от духовной смерти к духовной жизни ( возрождению ), был описан как обращение . [52] Вначале пуритане не считали конкретный опыт обращения нормативным или необходимым, но многие получили уверенность в спасении благодаря такому опыту. Однако со временем пуританские богословы разработали основу для подлинного религиозного опыта, основанную на их собственном опыте, а также на опыте своих прихожан. В конце концов, пуритане стали рассматривать конкретный опыт обращения как важный признак избрания. [54]
Опыт обращения пуритан обычно описывался как происходящий в отдельные фазы. Все началось с подготовительного этапа, призванного вызвать раскаяние во грехе посредством самоанализа, изучения Библии и слушания проповедей . За этим последовало унижение, когда грешник осознал, что он или она беспомощны в освобождении от греха и что их добрые дела никогда не смогут заслужить прощения. [52] Именно после достижения этой точки — осознания того, что спасение возможно только благодаря божественному милосердию — человек испытает оправдание , когда праведность Христа вменяется избранным и их умы и сердца возрождаются. Для некоторых пуритан это был драматический опыт, и они называли его рождением свыше . [55]
Подтверждение того, что такое обращение действительно произошло, часто требовало длительного и постоянного самоанализа. Историк Перри Миллер писал, что пуритане «освободили людей от беговой дорожки потворств и покаяния , но бросили их на железный диван самоанализа». [56] Ожидалось, что за обращением последует освящение — «постепенный рост способности святого лучше воспринимать и искать волю Божью и, таким образом, вести святую жизнь». [55] Некоторые пуритане пытались обрести уверенность в своей вере, ведя подробные записи своего поведения и ища доказательства спасения в своей жизни. Пуританское духовенство написало множество духовных руководств, чтобы помочь своим прихожанам стремиться к личному благочестию и освящению. К ним относятся Артура Дента «Путь простого человека в рай» (1601 г.), » Ричарда Роджерса «Семь трактатов (1603 г.), Генри Скаддера «Ежедневная прогулка христианина» Ричарда Сиббса (1627 г.) и «Побитый тростник и курящий лен» (1630 г.). [57]
Слишком большой акцент на своих добрых делах можно было бы подвергнуть критике за то, что он слишком близок к арминианству , а слишком большой акцент на субъективном религиозном опыте можно было бы раскритиковать как антиномианство . Многие пуритане полагались как на личный религиозный опыт, так и на самоанализ, чтобы оценить свое духовное состояние. [57]
Эмпирическое благочестие пуританства было унаследовано протестантами -евангелистами 18 века. [56] Хотя евангелические взгляды на обращение находились под сильным влиянием пуританской теологии, пуритане считали, что уверенность в своем спасении была «редкой, запоздалой и являлась плодом борьбы в опыте верующих», тогда как евангелисты считали, что уверенность является нормативной для всех действительно обращенных. [58]
Богослужение и таинства [ править ]
Хотя большинство пуритан были членами англиканской церкви, они критиковали ее практику богослужения. В 17 веке воскресное богослужение в официальной церкви приняло форму утренней молитвы в Книге общей молитвы . Это может включать в себя проповедь, но Святое Причастие или Вечерю Господню соблюдались лишь изредка. Официально миряне должны были причащаться только три раза в год, но большинство людей причащались только один раз в году на Пасху. Пуритане были обеспокоены библейскими ошибками и католическими пережитками в молитвеннике. Пуритане возражали против поклонения имени Иисуса, требования, чтобы священники носили стихарь , и использования письменных молитв, устанавливали молитвы вместо импровизированных молитв. [59]
Проповедь занимала центральное место в пуританском благочестии. [60] Это было не только средство религиозного образования; Пуритане считали, что это наиболее распространенный способ, которым Бог готовит сердце грешника к обращению. [61] По воскресеньям служители-пуритане часто сокращали литургию, чтобы освободить больше времени для проповеди. [20] Прихожане-пуритане посетили две проповеди по воскресеньям и столько же проповедей и лекций в будние дни, сколько смогли найти, часто путешествуя на многие мили. [62] Пуритане отличались своей приверженностью субботе . [63]
Пуритане учили, что существует два таинства : крещение и Вечеря Господня. Пуритане согласились с церковной практикой крещения младенцев . Однако эффект крещения оспаривался. Пуритане возражали против утверждения молитвенника о возрождении через крещение . [64] В пуританском богословии крещение младенцев понималось с точки зрения богословия завета: крещение заменило обрезание как знак завета и ознаменовало допуск ребенка в видимую церковь . Нельзя было предположить, что крещение производит возрождение. В Вестминстерском исповедании говорится, что благодать крещения эффективна только для тех, кто входит в число избранных, и ее действие дремлет до тех пор, пока человек не испытает обращение в более позднем возрасте. [65] Пуритане хотели покончить с крестными родителями , которые давали обеты крещения от имени младенцев, и передать эту ответственность отцу ребенка. Пуритане также возражали против того, чтобы священники крестились при крещении. Частные крещения были против, потому что пуритане считали, что проповедь всегда должна сопровождать таинства. Некоторые пуританские священнослужители даже отказывались крестить умирающих младенцев, поскольку это означало, что причастие способствовало спасению. [66]
Пуритане отвергли как римско-католические ( пресуществление ), так и лютеранские ( таинственный союз ) учения о том, что Христос физически присутствует в хлебе и вине Вечери Господней. Вместо этого пуритане приняли реформатскую доктрину реального духовного присутствия , полагая, что в Вечере Господней верующие принимают Христа духовно. В соответствии с Томасом Кранмером , пуритане подчеркивали, «что Христос сходит к нам в причастии Своим Словом и Духом, предлагая Себя как нашу духовную пищу и питие». [67] Они раскритиковали службу молитвенников за то, что она слишком похожа на католическую мессу. Например, требование, чтобы люди преклоняли колени для причастия, подразумевало поклонение Евхаристии , практику, связанную с пресуществлением. Пуритане также раскритиковали Англиканскую церковь за то, что она позволила нераскаявшимся грешникам причащаться. Пуритане хотели лучшей духовной подготовки (например, посещения духовенством на дому и проверки людей на знание катехизиса) к причастию и лучшей церковной дисциплины , чтобы гарантировать, что недостойные будут удержаны от причастия. [66]
Пуритане не считали, что подтверждение необходимо, и считали, что кандидаты плохо подготовлены, поскольку у епископов не было времени их должным образом экзаменовать. [68] [69] Службу бракосочетания критиковали за использование обручального кольца (что подразумевало, что брак был таинством) и за клятву жениха своей невесте «своим телом я поклоняюсь тебе», что пуритане считали кощунственным . Во время отпевания священник предал тело земле «в верной и верной надежде на воскресение к жизни вечной через Господа нашего Иисуса Христа». Пуритане возражали против этой фразы, потому что не верили, что она справедлива для всех. Они предложили переписать его так: «Мы предаем его тело [и т. д.], веря в воскресение праведных и несправедливых, одних к радости, а других к наказанию». [69]
Пуритане исключили из своих религиозных служб хоровую музыку и музыкальные инструменты , поскольку они были связаны с католицизмом; однако пение псалмов считалось уместным (см. Исключительные псалмы ). [70] Церковные органы обычно были повреждены или уничтожены в период Гражданской войны, например, когда в 1642 году к органу Вустерского собора был поднесен топор . [71]
Экклезиология [ править ]
Хотя пуритане были едины в своей цели продвижения английской Реформации, они всегда расходились во мнениях по вопросам экклезиологии и церковного устройства, особенно по вопросам, касающимся способа организации конгрегаций, того, как отдельные общины должны относиться друг к другу и являются ли национальные церкви существующие библейский. [54] По этим вопросам пуритане разделились на сторонников епископского , пресвитерианского и конгрегационалистского правления .
Члены епископальной церкви (известные как прелатическая партия) были консерваторами, которые поддерживали сохранение епископов, если эти лидеры поддержали реформу и согласились разделить власть с местными церквями. [72] Они также поддерживали идею создания Книги общих молитв , но были против требований строгого соответствия или слишком большого количества церемоний. Кроме того, эти пуритане призывали к возобновлению проповеди, пастырской заботы и христианской дисциплины внутри англиканской церкви. [54]
Как и члены епископальной церкви, пресвитериане согласились с тем, что должна быть национальная церковь, но построенная по образцу Церкви Шотландии . [72] Епископов хотели заменить системой выборных и представительных органов управления духовенства и мирян (местные сессии , пресвитерии , синоды и, в конечном итоге, национальное генеральное собрание ). [54] Во время Междуцарствия пресвитериане имели ограниченный успех в реорганизации англиканской церкви. Вестминстерская ассамблея предложила создать пресвитерианскую систему, но Длинный парламент оставил реализацию на усмотрение местных властей. В результате в англиканской церкви так и не сложилась полная пресвитерианская иерархия. [73]
Конгрегационалисты или независимые верили в автономию поместной церкви, которая в идеале должна была бы представлять собой собрание «видимых святых» (то есть тех, кто пережил обращение). [74] Члены церкви должны будут соблюдать церковный завет , в котором они «клялись участвовать в надлежащем поклонении Богу и питать друг друга в поисках дальнейшей религиозной истины». [72] Такие церкви считались самостоятельными, обладавшими полными полномочиями определять свое членство, управлять своей дисциплиной и рукополагать своих служителей. Более того, таинства могли совершаться только теми, кто состоит в церковном завете. [75]
Большинство прихожан-пуритан остались в составе англиканской церкви, надеясь реформировать ее в соответствии со своими взглядами. Конгрегационалисты Новой Англии также были непреклонны в том, что они не отделяются от англиканской церкви. Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической церкви и поэтому считали ее вообще не христианской церковью. Эти группы, такие как браунисты , откололись от официальной церкви и стали известны как сепаратисты. Другие сепаратисты заняли более радикальные позиции в отношении отделения церкви от государства и крещения верующих , став ранними баптистами . [75]
Семейная жизнь [ править ]
Основываясь на библейских изображениях Адама и Евы , пуритане считали, что брак основан на деторождении, любви и, что наиболее важно, спасении. [76] Мужья были духовными главами семьи, а женщины должны были демонстрировать религиозное благочестие и послушание мужской власти. [77] Более того, брак представлял собой не только отношения между мужем и женой, но также отношения между супругами и Богом. Мужья-пуритане пользовались властью посредством руководства семьей и молитвы. Женское отношение к мужу и к Богу отличалось покорностью и смирением. [78]
Томас Гатакер описывает пуританский брак как:
... вместе на какое-то время, как соучастники в благодати здесь, [чтобы] они могли царствовать вместе вечно как соправители в славе в будущем. [79]
Парадокс, созданный женской неполноценностью в общественной сфере и духовным равенством мужчин и женщин в браке, затем уступил место неформальному авторитету женщин в вопросах домашнего хозяйства и воспитания детей. [80] С согласия мужей жены принимали важные решения, касающиеся труда своих детей, имущества, управления постоялыми дворами и кабаками, принадлежавшими мужьям. [81] Благочестивые матери-пуританки трудились ради праведности и спасения своих детей, напрямую подключая женщин к вопросам религии и морали. [82] В своем стихотворении «О своих детях» поэтесса Энн Брэдстрит размышляет о своей роли матери:
У меня в одном гнезде вылупилось восемь птиц; Было четыре петуха, а остальные курицы. Я выхаживал их с болью и заботой, Ни денег, ни труда я не жалел.
Брэдстрит намекает на временность материнства, сравнивая своих детей со стаей птиц, готовых покинуть дом. Хотя пуритане восхваляли послушание маленьких детей, они также считали, что, разлучив детей с матерями в подростковом возрасте, дети смогут лучше поддерживать более высокие отношения с Богом. [83] Ребенка можно было искупить только посредством религиозного воспитания и послушания. Девочки несли дополнительное бремя развращения Евы, и в подростковом возрасте их катехизировали отдельно от мальчиков. Образование мальчиков готовило их к профессиям и руководящим должностям, а девочек обучали для бытовых и религиозных целей. Однако вершина достижений детей в пуританском обществе пришлась на процесс обращения. [82]
Пуритане рассматривали отношения между хозяином и слугой так же, как отношения родителя и ребенка. Точно так же, как от родителей ожидалось, что они будут поддерживать пуританские религиозные ценности в доме, хозяева брали на себя родительскую ответственность за жилье и обучение молодых слуг. Слуги старшего возраста также жили с хозяевами, и о них заботились в случае болезни или травмы. Афроамериканские и индийские слуги, вероятно, были лишены таких льгот. [84]
Демонология и охота на ведьм [ править ]
Как и большинство христиан раннего Нового времени , пуритане верили в активное существование дьявола и демонов как злых сил, которые могли владеть мужчинами и женщинами и причинять им вред. Также была широко распространена вера в колдовство и ведьм — людей, состоящих в союзе с дьяволом. «Необъяснимые явления, такие как падеж скота, человеческие болезни и ужасные припадки, от которых страдают молодые и старые», могут быть обвинены в посредничестве дьявола или ведьмы. [85]
Пуританские пасторы предпринимали экзорцизмы в связи с одержимостью демонами в некоторых громких случаях. Экзорциста Джона Даррелла поддержал Артур Хилдершем в деле Томаса Дарлинга. [86] Сэмюэл Харснетт , скептик в отношении колдовства и одержимости, напал на Даррелла. Однако Харснетт был в меньшинстве, и многие священнослужители, не только пуритане, верили в колдовство и одержимость. [87]
В XVI и XVII веках тысячи людей по всей Европе были обвинены в колдовстве и казнены. занимались охотой на ведьм В Англии и колониальной Америке пуритане также . В 1640-х годах Мэтью Хопкинс , самопровозглашенный «генерал искателей ведьм», чья карьера процветала во время пуританского правления, был ответственен за обвинение более двухсот человек в колдовстве, в основном в Восточной Англии . [88] Между 1644 и 1647 годами Хопкинс и его коллега Джон Стерн больше обвиняемых, отправили на виселицу чем все остальные охотники на ведьм в Англии за предыдущие 160 лет. [89] В Новой Англии до 1692 года лишь немногие люди были обвинены и осуждены за колдовство; было максимум шестнадцать обвинительных приговоров. [90]
Суды над Салемскими ведьмами 1692 года оказали длительное влияние на историческую репутацию пуритан Новой Англии. Хотя эта охота на ведьм произошла после того, как пуритане потеряли политический контроль над колонией Массачусетс , пуритане инициировали судебное разбирательство против обвиняемых и включали в себя членов суда, которые признали обвиняемых виновными и вынесли им приговор. К тому времени, когда губернатор Уильям Фипс завершил судебные процессы, четырнадцать женщин и пять мужчин были повешены как ведьмы. [91]
Милленаризм [ править ]
Пуританский милленаризм был помещен в более широкий контекст европейских реформатских верований о тысячелетии и интерпретации библейских пророчеств , представителями которых были Иоганн Пискатор , Томас Брайтман , Йозеф Меде , Иоганн Генрих Альстед и Джон Амос Коменский . [92] Как и большинство английских протестантов того времени, пуритане основывали свои эсхатологические взгляды на историцистской интерпретации Книги Откровения и Книги Даниила . Протестантские богословы определили последовательные фазы, через которые должен пройти мир, прежде чем произойдет Страшный суд , и склонны относить свой собственный период времени ближе к концу. Ожидалось, что скорби и гонения будут усиливаться, но в конечном итоге враги церкви — Антихрист ( отождествляемый с Римско-католической церковью) и Османская империя — будут побеждены. [93] На основании 20-й главы Откровения считалось, что наступит тысячелетний период (тысячелетие), в течение которого святые будут править со Христом на земле. [94]
В отличие от других протестантов, которые были склонны рассматривать эсхатологию как объяснение «отдаленных планов Бога относительно мира и человека», пуритане понимали ее как описание «космической среды, в которой возрожденный воин Христа должен был теперь сражаться с силой грех». [95] На личном уровне эсхатология была связана с освящением, уверенностью в спасении и опытом обращения. На более широком уровне эсхатология была линзой, через которую такие события, как Гражданская война в Англии и Тридцатилетняя война интерпретировались . Пуританское милленианство имело и оптимистический аспект; Пуритане ожидали будущего мирового религиозного возрождения перед Вторым пришествием Христа. [96] [94] Еще одним отличием от других протестантов было широко распространенное среди пуритан убеждение, что обращение евреев в христианство было важным признаком апокалипсиса . [97]
последствия Культурные
Некоторые сильные религиозные убеждения, общие для пуритан, оказали прямое влияние на культуру. Пуритане считали, что обязанностью правительства является обеспечение соблюдения моральных стандартов и обеспечение установления и поддержания истинного религиозного поклонения. [98] Образование было необходимо каждому человеку, как мужчине, так и женщине, чтобы он мог читать Библию самостоятельно. Однако упор пуритан на индивидуальную духовную независимость не всегда был совместим с сплоченностью сообщества, которая также была сильным идеалом. [99] Энн Хатчинсон (1591–1643), хорошо образованная дочь учителя, спорила с устоявшейся богословской ортодоксальностью и была вынуждена покинуть колониальную Новую Англию вместе со своими последователями. [100]
Образование [ править ]
В то время, когда уровень грамотности в Англии составлял менее 30 процентов, пуританские лидеры колониальной Новой Англии считали, что дети должны получать образование как по религиозным, так и по гражданским причинам, и работали над достижением всеобщей грамотности. [101] В 1642 году Массачусетс потребовал от глав семей обучать своих жен, детей и слуг основам чтения и письма, чтобы они могли читать Библию и понимать колониальные законы. В 1647 году правительство потребовало, чтобы все города с 50 и более домохозяйствами нанимали учителей, а города со 100 и более семьями — нанимали преподавателя гимназии для подготовки перспективных мальчиков к поступлению в колледж. Филимона Порморта Бостонская латинская школа была единственной в Бостоне, первой школой государственного обучения в Массачусетсе». [102] Мальчиков, интересующихся служением, часто отправляли в такие колледжи, как Гарвард (основан в 1636 году) или Йельский университет (основан в 1707 году). [41] Начинающие юристы или врачи отдавались в ученики местному практикующему врачу или, в редких случаях, отправлялись в Англию или Шотландию. [103]
Пуританские учёные [ править ]
Тезис Мертона — это аргумент о природе ранней экспериментальной науки, предложенный Робертом К. Мертоном . Подобно Макса Вебера о знаменитому утверждению связи между протестантской трудовой этикой и капиталистической экономикой , Мертон приводил доводы в пользу аналогичной положительной корреляции между подъемом английского пуританства, а также немецкого пиетизма и ранней экспериментальной наукой. [104] Например, семь из 10 членов ядра Королевского общества были пуританами. В 1663 году аналогичным образом были идентифицированы 62 процента членов Королевского общества. [105] Тезис Мертона вызвал постоянные дебаты. [106]
Правила поведения
Пуритане как в Англии, так и в Новой Англии считали, что государство должно защищать и продвигать истинную религию и что религия должна влиять на политику и общественную жизнь. [107] [108] Некоторые праздники были объявлены вне закона, когда к власти пришли пуритане. В 1647 году парламент объявил вне закона празднование Рождества , Пасхи и Троицы . [109] Пуритане решительно осуждали празднование Рождества, считая его католическим изобретением и «атрибутами папства » или «тряпками Зверя ». [110] Они также возражали против Рождества, потому что празднества, связанные с праздником, считались нечестивыми (английские тюрьмы обычно были заполнены пьяными гуляками и скандалистами). [111] В те годы, когда в Англии действовал пуританский запрет на Рождество, происходили протесты по поводу репрессивности пуританского режима. [112] По всей Англии вспыхнули рождественские беспорядки, продолжали проводиться полуподпольные религиозные службы, посвященные рождению Христа, и люди пели рождественские гимны . тайно [112] [113] После реставрации в 1660 году, когда пуританское законодательство было признано недействительным, Рождество снова стало свободно отмечаться в Англии. [113] Рождество было объявлено вне закона в Бостоне с 1659 года. [114] Запрет был отменен в 1681 году назначенным англичанами губернатором Эдмундом Андросом , который также отменил пуританский запрет на празднования в субботу вечером. [114] Тем не менее, только в середине 19 века празднование Рождества стало модным в Бостонском регионе. [115]
Пытаясь навязать религиозную и интеллектуальную однородность всему сообществу, гражданские и религиозные ограничения наиболее строго применялись пуританами Массачусетса, которые видели различные изгнания, применяемые для обеспечения соответствия, включая клеймение , столб для порки , бильбо и петлю палача . [116] Сквернословие и богохульство были незаконными. В 1636 году в Массачусетсе богохульство, определяемое как «проклятие Бога посредством атеизма и т.п.», каралось смертью. [117]
Пуритане были против воскресных занятий спортом и отдыха, поскольку они отвлекали от религиозного соблюдения субботы . [108] В попытке компенсировать строгость пуритан Якова I Книга спорта (1618 г.) разрешала христианам играть в футбол каждое воскресенье после обеда после богослужения. [118] Когда пуритане пришли к власти, футбол был в числе запрещенных видов спорта: мальчиков, уличенных в игре по воскресеньям, могли привлечь к ответственности. [119] Футбол также использовался как мятежная сила: когда пуритане объявили Рождество вне закона в Англии в декабре 1647 года, толпа выносила футбольные мячи как символ праздничного беспорядка. [119] Другие формы досуга и развлечений были полностью запрещены по моральным соображениям. Например, пуритане повсеместно выступали против кровавых видов спорта, таких как травля медведей и петушиные бои , потому что они влекут за собой ненужные травмы Божьих созданий. По тем же причинам они также выступали против бокса . [61] Эти виды спорта были незаконными в Англии во время правления пуритан. [120]
В то время как игра в карты сама по себе считалась приемлемой, игра в карты и азартные игры были запрещены в Англии и колониях, как и смешанные танцы с участием мужчин и женщин, которые Мэзер осуждал как «беспорядочные танцы», поскольку считалось, что это ведет к блуду . [107] [121] Уместным считался народный танец , не предполагавший тесного контакта между мужчиной и женщиной. [122] Танец бранль , в котором пары переплетали руки или держались за руки, вернулся к популярности в Англии после реставрации, когда были сняты запреты, наложенные пуританами. [123] В Новой Англии первая танцевальная школа открылась только в конце 17 века. [108]
Пуритане осуждали сексуализацию театра , и его ассоциации с развратом и проституцией — театры Лондона располагались на южном берегу Темзы которая была центром проституции. Серьезной пуританской атакой на театр стала Уильяма Принна книга «Истриомастикс» , которая призывает множество древних и средневековых авторитетов противостоять «греху» драматического представления. Пуританские власти закрыли английские театры в 1640-х и 1650-х годах (Шекспировский театр «Глобус» был снесен), и ни одному из них не разрешили открыться в колониях, контролируемых пуританами. [124] [125] В январе 1643 года актеры в Лондоне протестовали против запрета, опубликовав брошюру под названием « Протест или жалоба актеров на замалчивание их профессии и изгнание из нескольких театров» . [126] С окончанием пуританского правления и восстановлением правления Карла II театр среди других видов искусства стремительно развивался, и в 1663 году открылся старейший операционный театр Лондона, Друри-Лейн в Вест-Энде . [127] [128] Кукольный спектакль «Панч и Джуди» , в котором доминировал анархический мистер Панч, впервые появился в Англии в мае 1662 года, когда историк спектакля Глин Эдвардс заявил, что персонаж Панча «особенно хорошо понравился британской аудитории эпохи Реставрации, изголодавшейся по веселью после многих лет. пуританства... он действительно стал духом Британии – подрывным индивидуалистом, бросающим вызов властям». [129]
Пуритане не были против употребления алкоголя в умеренных количествах. [130] Однако деятельность пивных строго регулировалась правительствами, контролируемыми пуританами, как в Англии, так и в колониальной Америке. [108] Законы Массачусетса 1634 года запретили «отвратительную» практику, когда люди поднимали тосты за здоровье друг друга. [131] Уильям Принн , самый ярый из пуританских противников тостеров, написал на эту тему книгу « Болезнь здоровья» (1628 г.), в которой говорилось, что «это питье и распитие здоровой пищи произошло от язычников, язычников и неверных, да, от тот самый Дойль». [131]
В 1649 году английский колонист Уильям Пинчон , основатель Спрингфилда , штат Массачусетс, написал критику пуританского кальвинизма, озаглавленную «Заслуженная цена нашего искупления» . Опубликованная в Лондоне в 1650 году, когда книга достигла Бостона, она была немедленно сожжена на Бостон-Коммон , и колония потребовала от Пинчона вернуться в Англию, что он и сделал. [132] Критический характер пуритан и региона, в котором они жили, привел к тому, что в конце 19 века была придумана фраза « запрещено в Бостоне », которая применялась к Бостону до середины 20 века. [133]
Наслаждение сексуальностью в рамках брака, как дара Божьего, не ограничивалось. [134] Супруги подвергались дисциплинарному взысканию, если они не выполняли свои сексуальные супружеские обязанности, в соответствии с 1 Коринфянам 7 и другими библейскими отрывками. Ожидалось, что женщины и мужчины будут в равной степени выполнять супружеские обязанности. [135] Женщины и мужчины могут подать на развод только по этому поводу. В колонии Массачусетс, где действовали одни из самых либеральных колониальных законов о разводе, каждое шестое заявление о разводе было подано на основании мужской импотенции. [136] Пуритане публично наказывали за пьянство и сексуальные связи вне брака . [107] Пары, занимавшиеся сексом во время помолвки, были оштрафованы и публично унижены. [107] Мужчины и несколько женщин, участвовавших в гомосексуальном поведении, считались особенно грешными, некоторые из них были казнены. [107] Хотя практика казни также нечасто применялась за изнасилование и прелюбодеяние, гомосексуальность на самом деле считался худшим грехом. [137] Считалось, что отрывки из Ветхого Завета, включая Лев 20:13, поддерживают отвращение к гомосексуализму и усилия по очищению общества от него. Кодекс Нью-Хейвена гласил: «Если кто-нибудь ляжет с человечеством, как мужчина ляжет с женщиной, то оба они совершили мерзость, они должны быть преданы смерти». [138] а в 1636 году Плимутская колония приняла ряд законов, которые включали смертный приговор за содомию и содомию. [139] Выдающиеся авторы, такие как Томас Кобберт, Сэмюэл Дэнфорт и Коттон Мэзер, написали статьи, осуждающие гомосексуальность. [137] Мэзер утверждал, что отрывок «Победите Дьявола, когда он искушает вас юношеским грехом нечистоты» относится «вероятно, к молодым людям Содома». [140]
Религиозная толерантность [ править ]
Пуританское правление в Англии характеризовалось ограниченной религиозной терпимостью. Закон о терпимости 1650 года отменил Акт о превосходстве , Акт о единообразии и все законы, объявляющие неповиновение преступлением. Больше не существовало юридического требования посещать приходскую церковь по воскресеньям (как для протестантов, так и для католиков). В 1653 году ответственность за регистрацию рождений, браков и смертей была передана от церкви регистратору актов гражданского состояния. В результате церковные крещения и бракосочетания стали частными актами, а не гарантиями юридических прав, что обеспечивало большее равенство инакомыслящим. [141]
1653 года Правительственный документ гарантировал, что в вопросах религии «никто не может быть принужден наказаниями или иным образом, но необходимо прилагать усилия, чтобы добиться их с помощью здравого учения и примера хорошего разговора». Религиозная свобода была предоставлена «всем, кто исповедует веру в Бога Иисусом Христом». [142] Однако католики и некоторые другие были исключены. никто не был казнен за свою религию Во времена Протектората . [142] В Лондоне тех, кто посещал католическую мессу или англиканское святое причастие, время от времени арестовывали, но отпускали без предъявления обвинений. Многим неофициальным протестантским общинам, таким как баптистские церкви, было разрешено собираться. [143] Квакерам разрешили свободно публиковать публикации и проводить собрания. Однако они были арестованы за срыв приходских церковных служб и организацию забастовок десятины против государственной церкви. [144]
В Новой Англии, где конгрегационализм был официальной религией, пуритане проявляли нетерпимость к другим религиозным взглядам, включая квакерское , англиканское и баптистское богословие. Пуритане из колонии Массачусетского залива были наиболее активными из преследователей квакеров в Новой Англии, и дух преследования разделяли колония Плимут и колонии вдоль реки Коннектикут . [145]
Четверо квакеров, известных как Бостонские мученики , были казнены. Первые двое из четырех бостонских мучеников были казнены пуританами 27 октября 1659 года, и в память об этом 27 октября теперь является Международным днем религиозной свободы , чтобы признать важность свободы религии. [146] В 1660 году одной из наиболее заметных жертв религиозной нетерпимости стала английская квакерша Мэри Дайер , которую повесили в Бостоне за неоднократное игнорирование пуританского закона, запрещавшего квакерам посещать колонию. [145] Повешение Дайера на Бостон-Коммон ознаменовало начало конца пуританской теократии . [147] В 1661 году король Карл II прямо запретил Массачусетсу казнить кого-либо за исповедание квакерства. [147] В 1684 году Англия отменила Массачусетскую хартию , в 1686 году послала королевского губернатора для обеспечения соблюдения английских законов, а в 1689 году приняла широкий Закон о терпимости . [147]
Антикатолические настроения появились в Новой Англии вместе с первыми поселенцами-пилигримами и пуританами. [148] В 1647 году Массачусетс принял закон, запрещающий римско-католическим священникам-иезуитам въезд на территорию, находящуюся под пуританской юрисдикцией. [149] Любой подозреваемый, который не мог оправдать себя, должен был быть изгнан из колонии; второе преступление каралось смертной казнью. [150]
Историография [ править ]
Пуританство привлекло большое внимание ученых, и в результате вторичная литература по этой теме обширна. Пуританство считается решающим для понимания религиозных, политических и культурных проблем Англии раннего Нового времени. Кроме того, такие историки, как Перри Миллер, считали пуританскую Новую Англию фундаментом для понимания американской культуры и идентичности. Пуританству также приписывают создание самой современности в Англии , от научной революции до подъема демократии. В начале 20 века Макс Вебер утверждал в своей книге «Протестантская этика и дух капитализма» , что самоотречение кальвинистов привело к возникновению протестантской трудовой этики , которая способствовала развитию капитализма в Европе и Северной Америке. Пуританских авторов, таких как Джон Мильтон , Джон Баньян , Энн Брэдстрит и Эдвард Тейлор, продолжают читать и изучать как важных фигур в английской и американской литературе. [151]
Продолжаются дебаты по поводу определения «пуританства». [152] Английский историк Патрик Коллинсон утверждает, что «нет особого смысла строить сложные утверждения, определяющие, чем в онтологических терминах было пуританство, а чем оно не было, когда оно не было чем-то определяемым само по себе, а было лишь половиной стрессовых отношений». [153] Пуританство «было лишь зеркальным отражением антипуританства и в значительной степени его изобретением: клеймом, обладавшим огромной силой отвлекать и искажать историческую память». [154] Историк Джон Сперр пишет, что пуритане определялись своими отношениями с окружением, особенно с англиканской церковью. Всякий раз, когда менялась англиканская церковь, утверждает Сперр, менялось и определение пуританина. [8]
анализ «основного пуританства» с точки зрения эволюции из него сепаратистских и антиномистских групп, которые не процветали, а также других, которые продолжают существовать по сей день, таких как баптисты и квакеры Таким образом, может пострадать . Национальный контекст (Англия и Уэльс, а также королевства Шотландия и Ирландия) формирует определение пуритан, но не является самоидентификацией для тех протестантов, которые считали, что ход Тридцатилетней войны с 1620 г. их деноминации, и как продолжение религиозных войн предыдущего столетия, продолжавшихся Гражданскими войнами в Англии. Английский историк Кристофер Хилл пишет о 1630-х годах, старых церковных землях и обвинениях в том, что Уильям Лауд был криптокатоликом:
Обострённому пуританскому воображению казалось, что по всей Европе гаснут лампы: Контрреформация отвоевывает как собственность церкви, так и души; а Карл I и его правительство, если и не в союзе с силами Контрреформация, по крайней мере, казалось, ставила перед собой идентичные экономические и политические цели. [155]
пуритане Известные
- Джон Брокетт был основателем Нью-Хейвена, штат Коннектикут .
- Питер Балкли был влиятельным пуританским священником и основателем Конкорда .
- Джон Баньян прославился благодаря роману «Путешествие пилигрима» .
- Уильям Брэдфорд был колонии Плимут . губернатором
- Энн Брэдстрит была первой женщиной, чьи работы были опубликованы в британских североамериканских колониях.
- Оливер Кромвель был английским военным и политическим лидером и в конечном итоге стал лордом-протектором Содружества Англии, Шотландии и Ирландии . Он был очень религиозным человеком и считался независимым пуританином.
- Джон Эндекотт был первым губернатором колонии Массачусетского залива и важным военачальником.
- Джонатан Эдвардс , евангелистский проповедник, спровоцировавший Первое Великое Пробуждение
- Томас Хукер был пуританским священником и соучредителем колонии Коннектикут .
- Энн Хатчинсон была пуританской женщиной, известной тем, что свободно говорила о своих религиозных взглядах, что привело к ее изгнанию из колонии Массачусетского залива .
- Джон Мильтон считается одним из величайших английских поэтов; автор таких поэм, как «Потерянный рай» , и драм, таких как «Самсон Агонист» . Он был убежденным сторонником Кромвеля.
- Джеймс Нойес был влиятельным пуританским священником, учителем и основателем Ньюбери .
- Филип Най (министр) был ключевым советником Оливера Кромвеля по вопросам религии и регулирования Церкви.
- Томас Паркер был влиятельным пуританским священником, учителем и основателем Ньюбери.
- Джон Уинтроп известен своей проповедью « Модель христианского милосердия » и ведущей фигурой в основании колонии Массачусетского залива.
- Роберт Вудфорд был английским юристом, работавшим в основном в Нортгемптоне и Лондоне. В его дневнике за период 1637–1641 гг. подробно зафиксировано мировоззрение образованного пуританина.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Спраггон 2003 , с. 98.
- ^ Клифф 2002 , с. 195.
- ^ Миллер 2008 , с. 296: «Конгрегационалисты теологически произошли непосредственно от пуритан Англии и, следовательно, пользовались почетным местом как одна из старейших, самых многочисленных и наиболее значительных религиозных групп в колониях».
- ^ Моррис, Джон В. (2011). Историческая церковь: православный взгляд на христианскую историю . Авторский дом. п. 438.
- ^ Бремер и Вебстер 2006 .
- ^ Сперр 1998 , с. 3.
- ^ Пуритане от А до Я. Пугало Пресс. 2008. с. 250.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сперр 1998 , с. 4.
- ^ Сперр 1998 , с. 18.
- ^ Триклер, К. Джек (2010). Руководство для непрофессионалов: почему существует так много христианских конфессий? . Авторский дом. п. 146. ИСБН 978-1-4490-4578-4 . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 4 ноября 2012 г. - через Google Книги .
- ^ Наттолл 1992 , с. 9.
- ^ Сперр 1998 , с. 7.
- ^ Менкен, Х.Л. (1916). Книга бурлесков .
Пуританство: преследующий страх, что кто-то где-то может быть счастлив
- ^ Хагберг, Гарри Л. (2018). Стэнли Кэвелл об эстетическом понимании . Спрингер. п. 125.
- ^ Фитцпатрик, Винсент (2004). Х. Л. Менкен . Издательство Университета Мерсера . п. 37.
- ^ Гей 1984 , с. 49.
- ^ Гроб 1987 .
- ^ Коффи и Лим 2008 , стр. 3–4.
- ^ Крейг 2008 , с. 36.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крейг 2008 , с. 37.
- ^ Крейг 2008 , стр. 43–44.
- ^ Крейг 2008 , стр. 39–40.
- ^ Крейг 2008 , с. 42.
- ^ Нил, Дэниел (1844). История пуритан, или протестантских нонкомформистов: от Реформации 1517 года до революции 1688 года; Составление отчета об их принципах; Их попытки дальнейшего реформирования церкви; Их страдания; а также жизни и характеры их наиболее выдающихся божеств . Том. 1. п. 246. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. – через Google Книги .
- ^ Сперр 1998 , Глава 5.
- ^ Милтон 1997 .
- ^ Хилл 1972 .
- ^ Келли 1992 .
- ^ Бенедетто и МакКим 2010 , стр. 521–522.
- ^ Ламонт 1969 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Сидни , изд. (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 51. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 63–65.
- ^ Лейтон 2004 , с. 196.
- ^ Фишер 1989 .
- ^ « Пуритане: сборник их сочинений. Архивировано 16 января 2010 года в Wayback Machine ». Перри Миллер и Томас Х. Джонсон.
- ^ « Покидая Англию: социальное происхождение наемных слуг в семнадцатом веке. Архивировано 6 января 2009 года в Wayback Machine », Колониальный фонд Вильямсбурга.
- ^ Бремер, Фрэнсис Дж. (1995). Пуританский эксперимент: общество Новой Англии от Брэдфорда до Эдвардса .
- ^ Карпентер 2003 , с. 41.
- ^ Осгуд, Герберт Л. (7 августа 1891 г.). «Политические идеи пуритан» . Политология ежеквартально . 6 (1): 1–28. дои : 10.2307/2139228 . JSTOR 2139228 .
- ^ Экстелл, Джеймс (1976). Школа на холме: образование и общество в колониальной Новой Англии .
- ^ Маккалоу, Дэвид (22 мая 2001 г.). Джон Адамс . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 223. ИСБН 0-684-81363-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бремер 2009 , стр. 81–82.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фишер 1989 , стр. 132–134.
- ^ Коупленд, Дэвид А. (2000). Обсуждение проблем в колониальных газетах . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . п. viii. ISBN 0-313-30982-5 .
- ^ Бернс, Эрик (2006). Печально известные писаки: отцы-основатели и хулиганские истоки американской журналистики . Нью-Йорк: Связи с общественностью. стр. 6–7. ISBN 978-1-58648-334-0 .
- ^ Рот, Лоуренс К. (1965). Колониальный принтер . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 230–236. ISBN 0-486-28294-5 .
- ^ Рудольф, Фредерик (1961). Американский колледж и университет . Издательство Университета Джорджии . п. 3. ISBN 0-8203-1285-1 .
- ^ Альстрем 2004 , с. 125.
- ^ Бремер 2009 , с. 35.
- ^ Альстрем 2004 , стр. 130–131.
- ^ Бремер 2009 , стр. 37–38.
- ^ Бремер 2009 , с. 40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бремер 2009 , с. 42.
- ^ Альстрем 2004 , с. 131.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Альстрем 2004 , с. 132.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бремер 2009 , с. 43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альстрем 2004 , с. 128.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бремер 2009 , с. 44.
- ^ Беббингтон 1993 , с. 43.
- ^ Сперр 1998 , стр. 29–30.
- ^ Сперр 1998 , с. 37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бремер 2009 , с. 59.
- ^ Сперр 1998 , с. 38.
- ^ Коффи и Лим 2008 , с. 4.
- ^ Сперр 1998 , стр. 31–32.
- ^ Beeke & Jones 2012 , «Возрождение и крещение», местоположение Amazon Kindle 18043–18056.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сперр 1998 , с. 32.
- ^ Beeke & Jones 2012 , «Истинное значение Вечери Господней», адрес Amazon Kindle 28097–28107.
- ^ Уайт 1999 , с. 49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сперр 1998 , с. 33.
- ^ Бремер 2009 , с. 65.
- ^ «Вустерский собор приветствует вас на своем сайте» . Worcestercathedral.co.uk. 20 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бремер 2009 , с. 69.
- ^ Бремер 2009 , с. 72.
- ^ Альстрем 2004 , стр. 132–133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альстрем 2004 , с. 133.
- ^ Портерфилд 1992 , с. 82.
- ^ Нортон 2011 , с. 91.
- ^ Портерфилд 1992 , с. 81.
- ^ Джонсон 1970 , с. 93.
- ^ Ульрих 1976 , с. 37.
- ^ Демонстрации 1970 года .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сакстон 2003 , с. 82.
- ^ Ульрих 1976 , с. 35.
- ^ Демос 1970 , стр. 107–117.
- ^ Бремер 2009 , с. 30.
- ^ Бремер и Вебстер 2006 , с. 584.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Роббинс, Росселл Хоуп (1959). «Хопкинс, Мэтью». Энциклопедия колдовства и демонологии . Нью-Йорк: Издательство Crown.
- ^ Нотстайн, Уоллес (1911). История колдовства в Англии с 1558 по 1718 год . Американская историческая ассоциация 1911 г. (переиздание в 1965 г.) Нью-Йорк Рассел и Рассел . п. 195.
- ^ Бремер 2009 , стр. 31–32.
- ^ Бремер 2009 , стр. 30–32.
- ^ Хотсон 2000 , с. 173.
- ^ Маклир 1975 , стр. 225–226.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бремер 2009 , с. 76.
- ^ Маклер 1975 , с. 226.
- ^ Маклер 1975 , с. 227.
- ^ Маклер 1975 , с. 229.
- ^ Бремер 1995 , стр. 91–92.
- ^ Ватрас 2008 .
- ^ Бремер 1981 .
- ^ Экстелл, Джеймс (1976). Школа на холме: образование и общество в колониальной Новой Англии .
- ^ «История БЛС» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Маршалл, Питер Джеймс (2005). Создание и разрушение империй: Великобритания, Индия и США, ок. 1750–1783 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN 978-0199278954 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 8 июня 2018 г. - через Google Книги .
- ^ Штомпка, 2003 г.
- ^ Харрисон 2001 .
- ^ Коэн, 1990
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нортон 2008 , с. 49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бремер 2009 , с. 79.
- ^ Спенсер 1935 , с. 499.
- ^ Дерстон, Крис (декабрь 1985 г.). «Повелители беспорядков: Пуританская война на Рождество 1642–1660 гг.» . История сегодня . Том. 35, нет. 12. стр. 7–14. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года.
- ^ Спенсер 1935 , с. 498.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джентльс, Эй Джей (2014). Английская революция и войны в трёх королевствах, 1638-1652 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 329.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Когда рождественские гимны были запрещены» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барнетт 1984 , с. 3.
- ^ Марлинг, Карал Энн (2000). Счастливого Рождества!: Отмечаем величайший праздник Америки . Издательство Гарвардского университета. п. 44. ИСБН 978-0-674-00318-7 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 24 декабря 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Меррилл, Луи Тейлор (1945). «Пуританский полицейский» . Американское социологическое обозрение . 10 (6). Американская социологическая ассоциация: 766–776. дои : 10.2307/2085847 . JSTOR 2085847 . Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Уильямс Леви, Леонард (1995). Богохульство: словесное оскорбление священного, от Моисея до Салмана Рушди . Книги прессы UNC. п. 242.
- ^ Кэмпбелл, Джон Кэмпбелл, барон (1851). Джон Лорд Кэмпбелл, Жизни лордов-канцлеров и хранителей Большой печати Англии , том. 2, 1851, с. 412 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 19 июня 2010 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Историк сообщает, что кромвельские рождественские футбольные повстанцы устроили бунт» (пресс-релиз). Университет Уорика . 17 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Бремер 2009 , с. 80.
- ^ Миллер и Джонсон 2014 , с. 394.
- ^ Бремер 2009 , с. 60.
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2016). Энциклопедия мирового народного танца . Роуман и Литтлфилд. п. 30.
- ^ Кибл 1987 , с. 153.
- ^ Бремер 2009 , с. 58.
- ^ Шох, Ричард (2016). Написание истории британской сцены 1660-1900 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 64.
- ^ «10 старейших театров Лондона» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «От пандемий до пуритан: когда в истории закрывался театр и как он восстанавливался» . The Stage.co.uk . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Панч и Джуди по всему миру» . Телеграф . 2 июня 2024 г.
- ^ Вест 2003 , стр. 68 и далее.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ура: праздничные распития — древняя традиция» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «375-й день в Спрингфилде: от пуритан до президентов» . MassLive.com. 9 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Миллер, Нил (13 октября 2010 г.). Запрещено в Бостоне: крестовый поход Общества стражей и приходов против книг, бурлеска и социального зла . Маяк Пресс . ISBN 978-0-8070-5113-9 . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Льюис (1969 , стр. 116–117): «По многим вопросам, особенно с учетом брачного ложа, пуритане были снисходительной партией... они были гораздо более честертонистами , чем их противники [католики]. Идея о том, что пуританин является подавленным и репрессивным человеком, удивила бы сэра Томаса Мора и Лютера примерно в равной степени».
- ^ Фостер 1999 , с. 724.
- ^ Фостер 1999 , стр. 726–727.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крэнделл 1997 , с. 20.
- ^ Кромптон 1976 , с. 281.
- ^ Чикагский шепот: история ЛГБТ Чикаго до Стоунволла . Университет Висконсина Пресс. 2012. с. 248.
- ^ Мэзер 1663–1728 , с. 70.
- ^ Коффи и Лим 2008 , с. 80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коффи и Лим 2008 , с. 81.
- ^ Коффи и Лим 2008 , с. 83.
- ^ Coffey & Lim 2008 , стр. 83–84: «Но не из-за их неортодоксальной теологии или собственных открытых собраний они [квакеры] были арестованы и с ними плохо обращались. -домов, а не церквей, или за организацию забастовок десятины, направленных прямо и конкретно на подрыв государственной церкви».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роджерс, Горацио, 2009. Мэри Дайер из Род-Айленда: квакер-мученик, повешенный в Бостоне. Архивировано 15 января 2016 года в Wayback Machine, стр. 1–2. БиблиоБазар, ООО
- ^ Пост Эбботт, Марджери (2011). Исторический словарь друзей (квакеров) . Пугало Пресс . стр. 102 . ISBN 978-0-8108-7088-8 . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года — через Google Книги .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пуритане и пуританство в Европе и Америке . АВС-КЛИО . 2006. ISBN 978-1576076781 . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года — через Google Книги .
- ^ Кэрролл, Рори (25 февраля 2016 г.). «Темная и не очень далекая история Америки, связанная с ненавистью к католикам» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года.
- ^ Пэт, Перрин (1 января 1970 г.). Преступление и наказание: от колониального периода до новых границ . Дискавери Энтерпрайзис. п. 24.
- ^ Махони, Кэтлин А. (10 сентября 2003 г.). Католическое высшее образование в протестантской Америке: иезуиты и Гарвард в эпоху университетов . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 47.
- ^ Коффи и Лим 2008 , стр. 7–8.
- ^ Бремер 2009 , с. 2.
- ^ Спурр (1998 , стр. 4) цитирует и цитирует Коллинсона (1988 , стр. 143).
- ^ Сперр (1998 , стр. 27) цитирует и цитирует Патрика Коллинсона , «Фундаментальные возражения», Times Literary Supplement (17–23 февраля 1989), стр. 156.
- ^ Хилл, Кристофер (1971). Экономические проблемы церкви . п. 337.
Источники [ править ]
- Альстрем, Сидней Э. (2004) [1972]. Религиозная история американского народа (2-е изд.). Издательство Йельского университета . ISBN 0-385-11164-9 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 28 октября 2020 г. - через Google Книги .
- Барнетт, Джеймс Харвуд (1984). Американское Рождество: исследование национальной культуры . Айер Паблишинг. ISBN 0-405-07671-1 .
- Беббингтон, Дэвид В. (1993). Евангелизм в современной Британии: история с 1730-х по 1980-е годы . Лондон: Рутледж .
- Бик, Джоэл Р.; Джонс, Марк (2012). Пуританское богословие: доктрина жизни ( Amazon Kindle изд. ). Книги наследия Реформации. ISBN 978-1-60178-166-6 .
- Бенедетто, Роберт; МакКим, Дональд К. (2010). Исторический словарь реформатских церквей . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-5807-7 – через Google Книги .
- Брэди, Дэвид (1983). Вклад британских писателей между 1560 и 1830 годами в толкование Откровения 13:16–18 . Мор Зибек. ISBN 978-3161444975 .
- Бремер, Фрэнсис Дж., изд. (1981). Энн Хатчинсон: возмутитель пуританского Сиона . RE Krieger Паб. компании ISBN 978-0898740639 .
- Бремер, Фрэнсис Дж.; Вебстер, Том, ред. (2006). «Савойская ассамблея» . Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия . АВС-КЛИО . стр. 533–534. ISBN 978-1576076781 .
- Бремер, Фрэнсис Дж. (2009). Пуританство: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199740871 .
- Карпентер, Джон Б. (зима 2003 г.). «Пуританский век Новой Англии: три поколения преемственности в городе на холме» . Фидес и история . 35 (1). Конференция по вере и истории: 41–58. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- Клифф, Тревор (2002). Осада пуританской знати в 1650–1700 гг . Рутледж. ISBN 978-1134918157 .
- Коффи, Джон; Лим, Пол Ч., ред. (2008). Кембриджский спутник пуританства . Кембриджские спутники религии. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-67800-1 .
- Гроб, Чарльз (1987), История свободы: так вы поймете, чего стоит свобода и чего она стоит , Maranatha Publications, ISBN 093855820X
- Коллинсон, Патрик (1988). Муки протестантской Англии: религиозные и культурные изменения в шестнадцатом и семнадцатом веках . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-19586-2 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- Крейг, Джон (2008), «Рост английского пуританства», в Коффи, Джон; Лим, Пол Ч. (ред.), Кембриджский спутник пуританства , Кембриджские спутники религии , Cambridge University Press, стр. 34–47, ISBN 978-0-521-67800-1
- Демос, Джон (1970). Маленькое Содружество; Семейная жизнь в колонии Плимут . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-501355-9 .
- Фишер, Дэвид Хакетт (1989). Семя Альбиона: четыре британских обычая в Америке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-506905-6 .
- Фостер, Томас (октябрь 1999 г.). «Неполноценные мужья: мужественность, сексуальная неспособность и мужская супружеская сексуальность в Новой Англии семнадцатого века». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 56 (4): 723–744. дои : 10.2307/2674233 . JSTOR 2674233 .
- Гей, Питер (1984). Буржуазный опыт: нежная страсть . WW Нортон и компания. ISBN 978-0393319033 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- Харрисон, Питер (2001). Библия, протестантизм и развитие естествознания . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521000963 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- Хилл, Кристофер (1972). Мир перевернулся с ног на голову: радикальные идеи во время английской революции . Викинг. ISBN 978-0670789757 .
- Хотсон, Ховард (2000). Отложенный рай: Иоганн Генрих Альстед и рождение кальвинистского милленаризма . Springer Science and Business Media. ISBN 978-9401594943 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- Джонсон, Джеймс Тернер (1970). Общество, созданное Богом . Нэшвилл: Абингдон Пресс. ISBN 978-0687389339 .
- Кибл, Нью-Хэмпшир (1987). Литературная культура нонконформизма в Англии позднего семнадцатого века . Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0820309514 .
- Келли, Дуглас Ф. (1992). Появление свободы в современном мире: влияние Кальвина на пять правительств с 16 по 18 века . П&Р.
- Ламонт, Уильям М. (1969). Божественное правило: политика и религия 1603–60 . Макмиллан. ISBN 978-0333100745 .
- Лейтон, Денис (2004). Гринианский момент: Т.Х. Грин, Религия и политический спор в викторианской Британии . Выходные данные Академик. ISBN 978-0907845546 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- Льюис, CS (1969). Избранные литературные очерки . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-07441-Х .
- Маклер, Дж. Ф. (апрель 1975 г.). «Новая Англия и Пятая монархия: В поисках тысячелетия в раннем американском пуританстве». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 32 (2). Институт ранней американской истории и культуры Омохундро: 223–260. дои : 10.2307/1921563 . JSTOR 1921563 .
- Миллер, Перри; Джонсон, Томас Х., ред. (2014). Пуритане: сборник их сочинений . Курьерская компания.
- Миллер, Рэндалл М. (2008). Гринвудская энциклопедия повседневной жизни в Америке . АВС-КЛИО . ISBN 978-0313065361 .
- Милтон, Майкл А. (1997). Применение веры Вестминстерской ассамблеи в служении валлийского пуританина Вавасора Пауэлла (1617–1670) (доктор философии). Университет Уэльса.
- Нортон, Мэри Бет (2008). Люди и нация: История Соединенных Штатов, Том 1: До 1877 года, Краткое издание . Cengage Обучение.
- Нортон, Мэри Бет (2011). Разделенные по полу: женщины на публике и в частном порядке в колониальном атлантическом мире . Итака: Издательство Корнельского университета.
- Наттолл, Джеффри Ф. (1992). Святой Дух в пуританской вере и опыте . Издательство Чикагского университета. п. 9 . ISBN 978-0-226-60941-6 .
- Олсен, Вигго Норсков (1973). Джон Фокс и Елизаветинская церковь . Беркли, Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0520020757 .
- Портерфилд, Аманда (1992). Женское благочестие в пуританской Новой Англии: возникновение религиозного гуманизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Сакстон, Марта (2003). Быть хорошим: моральные ценности женщин в ранней Америке . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 978-0374110116 .
- Спенсер, Айвор Дебенхэм (декабрь 1935 г.). «Рождество, Выскочка». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 8 (4). The New England Quarterly, Inc.: 498–517. дои : 10.2307/360356 . JSTOR 360356 .
- Спраггон, Джули (2003). Пуританское иконоборчество во время гражданской войны в Англии . Исследования современной британской истории религии. Том. 6. Бойделл Пресс. ISBN 978-0851158952 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- Сперр, Джон (1998). Английское пуританство, 1603–1689 гг . Социальная история в перспективе. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-333-60189-1 .
- Ульрих, Лорел Тэтчер (1976). «Найдены добродетельные женщины: министерская литература Новой Англии, 1668–1735» (PDF) . Американский ежеквартальный журнал . 28 (1): 20–40. дои : 10.2307/2712475 . JSTOR 2712475 . S2CID 144156297 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2018 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- Ватрас, Джозеф (2008). «Образование и евангелизация в английских колониях». Американский журнал истории образования . 35 (1): 205–219. ISSN 1535-0584 .
- Уэст, Джим (2003). Пьем с Кальвином и Лютером! . Книги Окдауна. ISBN 0-9700326-0-9 .
- Уайт, Джеймс Ф. (1999). Таинства в протестантской практике и вере . Абингдон Пресс . ISBN 0-687-03402-7 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бремер, Фрэнсис Дж. Лей . Расширение прав и возможностей и развитие пуританства. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2015.
- Эйхольц, Ганс (2008). «Пуританство» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 407–408. ISBN 978-1412965804 . OCLC 750831024 .
- Джуссани, Луиджи. Американское протестантское богословие: исторический очерк . Макгилл-Куинс UP (2013).
- Холл, Дэвид Д. (2019). Пуритане: Трансатлантическая история . Издательство Принстонского университета. Онлайн-обзор H-Net .
- Нойман, Мередит Мари (2013). Книжники Иеремии: создание проповеднической литературы в пуританской Новой Англии. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета.
- Уиншип, Майкл П. (2018). Горячие протестанты: история пуританства в Англии и Америке . Издательство Йельского университета.
Пуританские труды [ править ]
- Дент, Артур (1601). Путь простого человека в рай . Белфаст, Северная Ирландия Bk. [и] Депозитарий трактатов.
- Роджерс, Ричард (1610). Семь трактатов .
- Скаддер, Генри (1627). Ежедневная прогулка христианина (PDF) .
- Сиббс, Ричард (1620). Трость надломленная и лен курящийся .
- пуритане
- пуританство
- Христианская терминология
- протестантизм
- конгрегационализм
- Английская Реформация
- История баптистов
- История реформатского христианства
- История христианства в Соединенном Королевстве
- История христианства в Соединенных Штатах
- История тринадцати колоний
- Антикатолицизм в США
- Антикатолицизм в Соединенном Королевстве
- Пресвитерианство в Соединенном Королевстве