Христианизация Богемии
Христианизация Богемии означает распространение христианской религии на землях средневековой Богемии . [1] Как и во многих других странах, христианство было связано с созданием нового государства (сначала Богемского герцогства , позже Чешского королевства ) и внедрялось сверху вниз. [1]
Согласно «Анналам Фулденсеса», 14 чешских герцогов были христианизированы в Регенсбурге в 845 году. [2] Процесс продолжился обращением Борживоя I, герцога Богемии , основателя династии Пржемысловичей , в 884 году. [1] Это был результат христианизации Моравии , традиционно приписываемой византийским миссионерам, святым Кириллу и Мефодию , в 863 году. [3] Поначалу христианским обрядом в Богемии был славянский обряд Восточной Православной Церкви , но вскоре он был заменен римско-католическим обрядом, введенным из-за западных влияний, а также напряженности между богемцами и моравцами . [1] [4] В 895 году Прага вошла в состав Баварской римско-католической епархии Регенсбурга . [1] В 973 году в Праге было основано епископство . [4] [5]
К 10 веку в Богемии появилось несколько местных святых: святая Людмила Богемская (жена Борживой I), их внук святой Вацлав и святой Адальберт , епископ Пражский. [6] Говорят, что святой Вацлав завершил христианизацию Богемии в начале X века, незадолго до его убийства в 935 году собственным братом Болеславом Жестоким . [3] Дочь Болеслава, Добрава из Богемии , вышла замуж за Мешко I из Польши и сыграла важную роль в обращении его, его двора и самой Польши в христианскую религию . [7] [8]
К началу 11 века Богемия одержала верх над Моравией, которая была присоединена к Богемии. [4] Моравцам было разрешено практиковать свои славянские восточно-православные обряды, но в конечном итоге они были заменены франко-латинскими католическими обрядами. [1] сеть Приходская была создана примерно в 13 веке. [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Карл Уолдман; Кэтрин Мейсон (2006). Энциклопедия европейских народов . Издательство информационной базы. п. 200. ИСБН 978-1-4381-2918-1 . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Душан Тршештик (1997). Начало Пржемысловцев. Вхождение чехов в историю (530-935) (на чешском языке). Издательство «Народная газета». стр. 93.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Минахан (1 января 2000 г.). Одна Европа, много наций: Исторический словарь европейских национальных групп . Издательская группа Гринвуд. п. 201. ИСБН 978-0-313-30984-7 . Проверено 14 июня 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нора Беренд (22 ноября 2007 г.). Христианизация и возникновение христианской монархии: Скандинавия, Центральная Европа и Русь ок. 900-1200 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 251. ИСБН 978-1-139-46836-7 . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Международная комиссия по истории научного и культурного развития человечества; Гастон Вит (1975). История человечества: Великие средневековые цивилизации (2 т. в 4) . Джордж Аллен и Анвин. п. 193 . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Лоуренс Коул; Дэниел Л. Уновски (2007). Пределы лояльности: имперская символика, народная преданность и государственный патриотизм в поздней Габсбургской монархии . Книги Бергана. п. 19. ISBN 978-1-84545-202-5 . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Галина Лерски (30 января 1996 г.). Исторический словарь Польши, 966–1945 гг . АВС-КЛИО. стр. 104–105. ISBN 978-0-313-03456-5 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Галина Лерски (30 января 1996 г.). Исторический словарь Польши, 966–1945 гг . АВС-КЛИО. п. 27. ISBN 978-0-313-03456-5 . Проверено 5 апреля 2012 г.