~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ E723AED90B196D88B57102921AB17721__1707569160 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Christianity in the 12th century - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Христианство в 12 веке — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Christianity_in_the_12th_century ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/21/e723aed90b196d88b57102921ab17721.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/21/e723aed90b196d88b57102921ab17721__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 04:56:46 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 February 2024, at 15:46 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Христианство в 12 веке — Википедия Jump to content

Христианство в 12 веке

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Медальон Христа из Константинополя , ок. 1100.

Христианство в 12 веке ознаменовалось схоластическим развитием и монашескими реформами в западной церкви и продолжением крестовых походов , а именно Вторым крестовым походом на Святую Землю .

инвестициях об Споры

Два спора об инвеституре закончились в XII веке, оба касались того, могли ли светские или религиозные власти назначать епископов.

Один был между Папой и императором Священной Римской империи , который длился с 1076 года (начиная между Папой Григорием VII и императором Генрихом IV ) до 1122 года, когда Папа Калликст II и император Генрих V договорились о Вормском конкордате . Соглашение разграничивало королевскую и духовную власть и давало императорам ограниченную роль в выборе епископов в Германии. Выбор епископов был предоставлен их соборным каноникам . В качестве символа компромисса мирские власти наделяли епископов своей светской властью, символизируемой копьем, а церковные власти наделяли епископов своей духовной властью, символизируемой кольцом и посохом .

Второй был между королем Англии Генрихом I и папой Пасхалом II , начиная с 1102 года. Английский спор был разрешен Лондонским конкордатом 1107 года, в котором король отказался от своего притязания на назначение епископов, но продолжал требовать присяги на верность от них . после их избрания. Это была частичная модель Конкордата Червей.

Средневековая инквизиция [ править ]

Средневековая инквизиция — это серия инквизиций ( органов Римско-католической церкви, обвиненных в подавлении ереси ) примерно с 1184 года, включая епископальную инквизицию (1184–1230-е годы), а затем папскую инквизицию (1230-е годы). Это было ответом на движения внутри Европы, считавшиеся отступническими или еретическими по отношению к западному католицизму , в частности катаров и вальденсов на юге Франции и севере Италии. Это были первые движения инквизиции из многих, которые последовали за ними. Инквизиция в сочетании с Альбигойским крестовым походом довольно успешно положила конец ереси.

Франция XII века стала свидетелем широкого распространения катаризма, дуалистической веры в крайний аскетизм , который учил, что вся материя является злом, принимал самоубийство и отрицал ценность церковных таинств.

Рост университетов

Современные западные университеты берут свое начало непосредственно в средневековой церкви. Они начинались как соборные школы, и все ученики считались священнослужителями. Это было преимуществом, поскольку оно помещало студентов под церковную юрисдикцию и, таким образом, давало определенные юридические иммунитеты и защиту. Кафедральные школы со временем частично отделились от соборов и сформировали свои собственные учреждения, самыми ранними из которых были Парижский университет ( ок . 1150 г.), Болонский университет (1088 г.) и Оксфордский университет (1096 г.).

Церковная архитектура [ править ]

Два новых порядка архитектуры возникли в Церкви этой эпохи. Ранний романский стиль сочетал в себе массивные стены, округлые арки и каменные потолки. Чтобы компенсировать отсутствие больших окон, интерьеры были ярко расписаны сценами из Библии и житий святых. Позже базилика Сен-Дени ознаменовала новую тенденцию в строительстве соборов, используя готическую архитектуру . [1] Этот стиль с его большими окнами и высокими остроконечными арками, улучшенным освещением и геометрической гармонией призван направить ум верующего к Богу, который «управляет всем». [1]

В XII веке было основано восемь новых монашеских орденов, многие из которых действовали как военные рыцари крестовых походов. [2] Монах-цистерцианец Бернар Клервоский оказал большое влияние на новые ордена и провел реформы, обеспечивающие чистоту целей. [2] Его влияние побудило Папу Александра III начать реформы, которые привели к установлению канонического права . [3]

Ранняя схоластика и ее современники [ править ]

Схоластика происходит от латинского слова scholasticus, означающего «то, [что] принадлежит школе»; это был метод обучения, которому преподавались ученые (или школьники ) средневековых университетов около 1100–1500 гг. Схоластика первоначально начала примирять философию античных философов-классиков со средневековым христианским богословием. Это не философия или теология сама по себе, а инструмент и метод обучения, в котором упор делается на диалектическое рассуждение. Основной целью схоластики было найти ответ на вопрос или разрешить противоречие. Он наиболее известен в своем применении в средневековом богословии, но в конечном итоге был применен к классической философии и многим другим областям исследования.

Ансельма Кентерберийского иногда называют «отцом схоластики» из-за выдающегося места, которое разум занимает в его богословии; вместо того, чтобы доказывать свою точку зрения, апеллируя к авторитету, он представляет аргументы, чтобы продемонстрировать, почему то, во что он верит, опираясь на авторитет, должно быть таковым. Однако его особый подход не имел большого влияния в его время, и он держался на расстоянии от соборных школ. Вместо этого схоластике, вероятно, способствовало создание толкования Священного Писания, связанное с Ансельмом Лаонским , рост популярности диалектики (среднего предмета средневекового тривиума ) в работах Абеляра и создание Питером Ломбардом собрания Приговоры или мнения Отцов Церкви и других авторитетов. Собственно схоластику можно рассматривать как разновидность богословия, которая возникает, когда в соборных школах и их преемниках инструменты диалектики используются для комментирования, объяснения и развития толкования и предложений.

Среди известных авторов:

Монашество [ править ]

Следующая волна монашеской реформы пришла с цистерцианским движением . Первое цистерцианское аббатство было основано Робертом Молесмским в 1098 году в аббатстве Сито . Ключевой нотой цистерцианской жизни был возврат к буквальному соблюдению правила святого Бенедикта . Отвергая развитие, которое претерпели бенедиктинцы , они пытались воспроизвести жизнь в точности такой, какой она была во времена святого Бенедикта , более того, в различных пунктах они выходили за ее рамки в строгости. Наиболее яркой особенностью реформы было возвращение к ручному труду, особенно к полевым работам, которые стали особой чертой цистерцианской жизни.

Святой Бернар Клервоский в средневековой иллюминированной рукописи .

Вдохновленные святым Бернаром Клервоским , цистерцианцы стали главной силой распространения технологий в средневековой Европе. К концу XII века цистерцианских домов насчитывалось 500; в 13-м добавилась еще сотня; а на пике своего развития в 15 веке орден утверждал, что у него было около 750 домов. Большинство из них были построены в дикой местности и сыграли важную роль в экономическом возделывании таких изолированных частей Европы.

В средние века монастыри сохраняли и копировали древние рукописи в своих скрипториях , их аптеки хранили и изучали лекарства , а также способствовали развитию сельскохозяйственных технологий. Потребность в вине для мессы привела к развитию винной культуры , о чем свидетельствует открытие метода шампанского Домом Периньоном . Некоторые ликеры, такие как траппистское пиво, также производились в монастырях.

Следствием такой централизации знаний было то, что они изначально контролировали как государственное управление, так и образование, где тривиум вёл через квадривиум к богословию . Христианские монахи культивировали искусство как способ прославления Бога. Григорианские песнопения и миниатюры являются примерами практического применения предметов квадривиума. Однако диалектический спор между Пьером Абеляром и Вильгельмом Шампо в начале XII века по поводу методов философской онтологии привел к расколу между православными католиками школы Нотр-Дам в Париже и студенчеством, что привело к созданию Свободной Школы и концепция автономного университета, вскоре скопированные в других частях Европы, в конечном итоге привели к Реформации, которая свергла главенство монастырей.

Статус монахов помимо светской жизни (по крайней мере теоретически) выполнял еще и социальную функцию. Свергнутых королей-вестготов постригали и отправляли в монастыри , чтобы они не могли потребовать обратно корону. Монастыри стали местом, где вторые сыновья жили в безбрачии, так что семейное наследство перешло к первому сыну ; взамен семьи делали пожертвования монастырям. В немногих городах отсутствовали как дом Святого Джайлса для прокаженных за стенами, так и дом Магдалины для проституток и других известных женщин внутри стен, а монархи и богатые семьи отдавали предпочтение некоторым приказам содержать и обучать своих девочек -дочерей перед браком по расчету .

Крестовые походы [ править ]

Крестовый поход 1101 года [ править ]

Была менее успешная волна крестоносцев, в которой турки под предводительством Кылыч-Арслана нанесли сокрушительное поражение крестоносцам в трех отдельных битвах, что стало хорошо организованным ответом на Первый крестовый поход . [4] Это известно как Крестовый поход 1101 года и может рассматриваться как дополнение к Первому крестовому походу.

крестовый поход, 1147–1149 . гг Второй

Статус Европы в 1142 году.

После периода относительного мира, когда христиане и мусульмане сосуществовали на Святой Земле, мусульмане завоевали город Эдессу . К новому крестовому походу призывали различные проповедники, в первую очередь Бернар Клервоский .

Французская и южногерманская армии под командованием королей Людовика VII и Конрада III соответственно двинулись на Иерусалим в 1147 году, но не смогли одержать каких-либо крупных побед, начав неудавшуюся превентивную осаду Дамаска, независимого города, который вскоре попал в руки французов. Нур ад-Дин Занги , главный враг крестоносцев. [5] Однако на другой стороне Средиземного моря Второй крестовый поход увенчался большим успехом, поскольку группа североевропейских крестоносцев остановилась в Португалии в союзе с португальским королем Португалии Афонсу I и отбила Лиссабон у мусульман в 1147 году. [5]

В Святой Земле к 1150 году оба короля Франции и Германии без всякого результата вернулись в свои страны. Св. Бернар Клервоский, который в своих проповедях поощрял Второй крестовый поход, был расстроен количеством ненаправленного насилия и убийств еврейского населения Рейнской области. [6] Северные немцы и датчане напали на вендов во время Вендского крестового похода 1147 года , который также не увенчался успехом.

крестовый поход, 1187–1192 гг . Третий

Статуя короля Англии Ричарда I (Ричарда Львиное Сердце) возле Вестминстерского дворца в Лондоне .

В 1187 году Саладин , султан Египта , отбил Иерусалим после битвы при Хаттине . Отвоевав Иерусалим у христиан, мусульмане пощадили мирное население и по большей части оставили нетронутыми церкви и святыни, чтобы иметь возможность получить выкуп от франков. [7] Как в европейских, так и в исламских источниках Саладина уважительно помнят как человека, который «всегда придерживался своего обещания и был лоялен». [8]

Сообщения о победах Саладина потрясли Европу. Папа Григорий VIII призвал к крестовому походу, который возглавили несколько наиболее важных лидеров Европы: Филипп II Французский , Ричард I Английский (Ричард Львиное Сердце) и Фридрих I, император Священной Римской империи . Фридрих утонул в Киликии в 1190 году, оставив нестабильный союз между англичанами и французами. Перед своим прибытием в Святую Землю Ричард остров Кипр . в 1191 году захватил у византийцев [5] Кипр служил базой крестоносцев на протяжении многих веков и оставался в руках Западной Европы, пока Османская империя не отвоевала остров у Венеции в 1571 году. [5]

Достигнув порта, Ричард Львиное Сердце пообещал оставить мирных жителей невредимыми, если город Акра сдастся и Саладин вернет пленников-христиан, а также истинный крест и выкуп. Однако Саладин, предпочитая задержать Ричарда в Акре, отказался выполнить договор о капитуляции городского гарнизона. Поэтому Ричард казнил бывших защитников Акры. [9] С точки зрения франков, клятва, данная нехристианину, вообще не была клятвой. Филипп уехал в 1191 году, после того как крестоносцы отбили Акру у мусульман. Армия крестоносцев направилась на юг вдоль побережья Средиземного моря . Они разбили мусульман под Арсуфом , отбили портовый город Яффо и оказались в пределах видимости от Иерусалима. [5] Однако Ричард не верил, что сможет удержать Иерусалим после его захвата, поскольку большинство крестоносцев затем вернутся в Европу, и крестовый поход закончился без взятия Иерусалима. [5] Ричард ушел в следующем году после заключения договора с Саладином. Договор позволял невооруженным христианским паломникам совершать паломничества в Святую Землю (Иерусалим), пока она оставалась под контролем мусульман, а также обеспечивал выживание нового королевства крестоносцев, базирующегося вокруг Акры и других левантийских портовых городов.

На пути домой Ричард потерпел крушение, и он оказался в Австрии , где его взял в плен его враг герцог Леопольд . Герцог доставил Ричарда императору Генриху VI , который удерживал короля с целью выкупа. К 1197 году Генрих почувствовал себя готовым к крестовому походу, но умер в том же году от малярии . Ричард I погиб во время боев в Европе и так и не вернулся в Святую Землю. Третий крестовый поход иногда называют Королевским крестовым походом.

Северные крестовые походы [ править ]

Датский епископ Абсалон разрушает идола славянского бога Свантевита в Арконе на картине Лаурица Туксена.

Северные крестовые походы [10] или Балтийские крестовые походы [11] были крестовые походы , предпринятые католическими королями Дании и Швеции , немецкими Ливонским и Тевтонским военными орденами и их союзниками против языческих народов Северной Европы вокруг южного и восточного берегов Балтийского моря . Шведские и немецкие кампании против русских православных христиан также иногда считаются частью Северных крестовых походов. [10] [12] Некоторые из этих войн в средние века назывались крестовыми походами, но другие, в том числе большинство шведских XIX века , впервые были названы крестовыми походами историками -романтиками-националистами .

Одновременно со Вторым крестовым походом саксы и датчане сражались против полабских славян в Вендском крестовом походе 1147 года . В 13 веке Тевтонские рыцари повели немцев , поляков и померанцев против старых пруссаков во время Прусского крестового похода .

крестовый поход, 1107–1110 . гг Норвежский

Сигурд I Норвежский был первым европейским королем, который отправился в крестовый поход, и его армии крестоносцев разгромили мусульман в Испании, на Балеарских островах и в Палестине, где они присоединились к королю Иерусалима при осаде Сидона .

Тевтонские рыцари в Пскове в 1240 году, изображенные в романе Сергея Эйзенштейна « Александр Невский» (1938).

Шведские крестовые походы [ править ]

Шведское Первый завоевание Финляндии в средние века традиционно делилось на три «крестовых похода»: шведский крестовый поход около 1155 года, Второй шведский крестовый поход около 1249 года и Третий шведский крестовый поход в 1293 году.

Первый шведский крестовый поход является чисто легендарным и, по мнению большинства историков, сегодня никогда не происходил так, как описано в легенде, и не привел к каким-либо связям между Финляндией и Швецией. По большей части оно было придумано в конце 13 века, чтобы датировать шведское правление в Финляндии еще дальше во времени. Никаких исторических записей, описывающих второй этап, также не сохранилось, но он, вероятно, имел место и закончился конкретным завоеванием юго-западной Финляндии.

Хронология [ править ]

Хронология XII века

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Вудс, Как церковь построила западную цивилизацию (2005), стр. 119–122.
  2. ^ Перейти обратно: а б Норман, Римско-католическая церковь (2007), с. 62
  3. ^ Даффи, Святые и грешники (1997), с. 101
  4. ^ Оспаривание крестовых походов Норман Хаусли, стр. 42
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Льюис, Арчибальд (январь 1988 г.). Кочевники и крестоносцы: 1000–1368 гг . н.э. Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20652-7 .
  6. ^ Крестовые походы в Новой католической энциклопедии , Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1966, Vol. IV, с. 508. [1]
  7. ^ Баха ад-Дин ибн Шаддад (2002). Редкая и превосходная история Саладина . Ричардс, Д.С. (пер.). Эшгейт. ISBN  978-0-7546-3381-5 .
  8. ^ Халлам, Элизабет. Хроники крестовых походов: свидетельства очевидцев войн между христианством и исламом. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1989. стр.155.
  9. ^ Эспозито, Джон Л. Ислам: Прямой путь. Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 2005. стр. 59.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кристиансен, Эрик (1997). Северные крестовые походы . Лондон: Книги Пингвина. стр. 287 . ISBN  0-14-026653-4 .
  11. ^ Хуньяди, Жолт; Йожеф Ласловский (2001). Крестовые походы и военные ордена: расширение границ средневекового латинского христианства . Будапешт: Издательство Центральноевропейского университета. п. 606. ИСБН  963-9241-42-3 .
  12. ^ Исторический обзор крестового похода в Ливонию Уильяма Урбана

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эслер, Филип Ф. Раннехристианский мир . Рутледж (2004). ISBN   0-415-33312-1 .
  • Флетчер, Ричард, Обращение Европы. От язычества к христианству 371-1386 гг. н.э. Лондон 1997.
  • Фридман, Дэвид Ноэль (Эд). Библейский словарь Эрдмана . Вм. Издательство Б. Эрдманс (2000). ISBN   0-8028-2400-5 .
  • Лоуренс, CH Средневековое монашество . 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN   0-582-40427-4
  • Падберг, Лутц против (1998): Христианизация Европы в средние века , Штутгарт, Reclam (немецкий)
  • Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: возникновение католической традиции (100–600) . Издательство Чикагского университета (1975). ISBN   0-226-65371-4 .
  • Вестейнссон, Орри, 2000. Христианизация Исландии: священники, власть и социальные изменения 1000–1300 гг. (Оксфорд: Oxford University Press) ISBN   0-19-820799-9
  • Уайт, Л. Майкл. От Иисуса к христианству . ХарперКоллинз (2004). ISBN   0-06-052655-6 .

Внешние ссылки [ править ]

История христианства : Средние века.
Предшествует:
Христианство в
11 век
12-е
век
С последующим:
Христианство в
13 век
До нашей эры С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10
С11 С12 С13 С14 С15 С16 С17 С18 С19 С20 С21
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: E723AED90B196D88B57102921AB17721__1707569160
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Christianity_in_the_12th_century
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in the 12th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)