Дульцинианцы
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2018 г. ) |
Дульциниане — религиозная секта позднего средневековья , возникшая среди апостольских братьев . Дульциниане, или Дулькиниты, и Апостолики были вдохновлены францисканскими идеалами и находились под влиянием Иоахимитов считала их еретическими , но католическая церковь . Их название происходит от имени лидера движения Фра Дольчино Новарского (ок . 1250–1307), который был сожжен как еретик по приказу Папы Климента V.
История [ править ]
Секта Дульциниан возникла в 1300 году, когда Герардо Сегарелли , основатель Апостольского Братства , был сожжен на костре в Парме во время жестоких репрессий против апостолов. Его последователи скрылись, чтобы спасти свои жизни. Фра Дольчино присоединился к апостольству между 1288 и 1292 годами и стал их лидером. Он опубликовал первое из своих писем, излагающих свои представления об эпохах истории, основанные на теории Джоаккино да Фьоре .
Фра Дольчино в начале 1303 года воссоединил апостольское движение возле озера Гарда . Он встретил Маргариту Трентскую (настоящее имя Маргарита Бонинсенья, свою возлюбленную или сестру по духу ) и написал второе письмо апостолам. В начале 1304 года трое Дульцинийцев были сожжены инквизицией , что побудило Дольчино эвакуировать общину на западную сторону долины Сезии , недалеко от его родной Новары. В конце 1304 года на вершине горы Парете Кальва, в укрепленном Пьяно деи Газзари , выжило всего 1400 человек . Они спустились с горы, чтобы грабить и убивать людей в долине, неся ответственность, по их мнению, за то, что не защитили группу от епископских войск. Жители деревни называли их « Газзари » ( катары ) и присоединялись к солдатам оппозиции.
Дольчино оправдал действия, совершенные дальцинианами, подтвердив их совершенство и святость на основании Послания святого Павла Титу ( 1:15):
Для чистого все чисто, а для развращенного и неверующего нет ничего чистого; сами их умы и совесть развращены.
Маргарет и Дольчино были схвачены и казнены.
Теории [ править ]
Основными концепциями дульцинианцев были:
- Падение церковной иерархии и возвращение Церкви к ее первоначальным идеалам смирения и бедности ;
- Падение феодального строя ;
- Освобождение человека от любых ограничений и от укоренившейся власти;
- Создание нового эгалитарного общества, основанного на взаимной помощи и уважении, совместном владении собственностью и уважении гендерного равенства.
Фра Дольчино был вдохновлен милленаристскими теориями Джоаккино да Фьоре . Он рассматривал историю человечества как 4 эпохи :
- Период Ветхого Завета ;
- Период Иисуса Христа и апостолов , характеризующийся целомудрием и бедностью;
- Период императора Константина I и папы Сильвестра I , характеризующийся упадком Церкви из-за амбиций и чрезмерного богатства;
- Период апостольства во главе с Сегарелли и Дольчино характеризовался бедностью, целомудрием и отсутствием правительства.
В своем первом письме Дольчино дал свою интерпретацию семи ангелов и семи церквей Апокалипсиса Иоанна :
- Ангелом Эфеса был святой Бенедикт , а его церковью был монашеский орден;
- Ангелом Пергама был папа Сильвестр I, а его церковью был духовный орден;
- Ангелом Сардиса был Святой Франциск , а его церковью были Братья Младшие ;
- Ангелом Лаодикии был Святой Доминик , а его церковью были Братья-Проповедники ;
- Ангелом Смирны был Герард Пармский , а его церковью были Апостольские братья;
- Ангелом Фиатиры был Фра Дольчино, а его церковью было Дульцинианское движение;
- Ангел Филадельфии станет новым святым Папой , а последние три церкви составят « новую церковь этих новых дней ».
После смерти Бонифация VIII Дольчино составил список из 4 пап:
- Селестина В.
- Бонифаций VIII: разорение падет на него и на южного царя
- Преемник Бонифация: на него и всех кардиналов падет разорение.
- Новый святой папа
Таким образом, пришествие «нового святого папы» было перенесено на второго папу после смерти Бонифация VIII. Дольчино никогда в своих письмах не предлагал себя новым Папой, хотя в этом было одно из обвинений инквизиции .
Сплоченный клич Poenitentiam agite (Покаяние) был приписан им в «Имя розы» романе Умберто Эко .
См. также [ править ]
Библиография [ править ]
- Анонимный синхронный, «История брата Дульцина Ересиарха Новарского с 1304 г. по 1307 г. н.э.»
- Бернардо Ги , «О секте тех, кто претендует на звание апостолов»
- «Дополнение к истории брата Дульцина еретика», написанное современным автором.
- Муратори Л., «Raccolta degli Storici Italiani dal 500 al 1500», собирает предыдущие 3 документа, книга IX, часть V, Città di Castello, CES Lapi, 1907.
- Иоганн Лоренц фон Мосхайм «История Ордена Апостолов в трех книгах» в «Попытке беспристрастной и подробной истории еретиков», Хельмштедт, 1748 г.
- Мариотти Л. (Антонио Галленга), «Исторические мемуары Фра Дольчино и его времени», Браун, Лондон, 1853, стр. XII-376 .
- Ориоли Раньеро, «Venit perfidus heresiarca. Апостольско-дольцинианское движение с 1260 по 1307 год», Рим, 1988.
- Берхаут, Карл Т. и Джеффри Б. Рассел. «Средневековые ереси: библиография, 1960–1979». в Subsidia mediaevalia, 11. Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1981 (записи Апостоличи, Дольчино, Маргарет, Сегарелли).
Внешние ссылки [ править ]
- Центр дульцинианских исследований евангелической церкви (на итальянском языке) организует ежегодное дульцинианское собрание.