Фра Дольчино
Фра Дольчино (ок. 1250–1307) был вторым лидером реформистского движения Дульчинии , сожженным на костре в Северной Италии в 1307 году. Он возглавил движение после того, как его основатель Жерар Сегарелли также был казнен в 1300 году. приказы Римско-католической церкви . Хотя верования и духовность секты Дульциниан были вдохновлены учением Франциска Ассизского , основавшего Францисканский орден в 1210 году, их верования были осуждены как ересь католической церковью . Папство осудило их практику бедности, свободы и противостояния феодальной системе .
Настоящее имя
[ редактировать ]Происхождение Фра Дольчино и его настоящее имя являются предметом постоянных споров среди историков. Одна точка зрения состоит в том, что он принадлежал к богатой семье Торниелли из Новары, в то время как другая точка зрения состоит в том, что он был внебрачным сыном священника, который бежал из Верчелли, чтобы избежать наказания за несколько мелких краж со взломом.
Недавнее исследование Раньеро Ориоли [1] представляет правдоподобную теорию: статью Anonymous Synchronous («анонимного современника»). [2] написанное вскоре после фактов, идентифицирует его как пресвитера Юлия из Тареконтано долины Оссола в епархии кандидата Дульцина, сына Новара ); несколько лет спустя инквизитор Бернар Ги [3] в своей работе о еретических сектах сообщает ту же информацию, заменяя слово пресвитери на sacerdotis (священник), таким образом делая вывод, что он был внебрачным сыном священника. Исследования Ориоли показывают, что Де Хулио Пресбитеро на самом деле было именем богатой семьи Верчелли, принадлежащей Гибеллинам , которые часто женились на членах семьи Торниелли из соседней Новары ( Романьяно Сезия ), также Гибеллинов, поэтому он предполагает, что Дольчино мог быть сын пары, объединявшей членов обеих семей.
История
[ редактировать ]Добро пожаловать в Имолу [4] в своих комментариях, написанных менее чем через столетие после этого факта, сообщается, что Дольчино родился в Романьяно Сезия , в детстве отправился в Верчелли и жил там в церкви Св. Агнессы, где изучал грамматику. Он был очень умен и опытен в учебе, невысокого роста, всегда улыбался и обладал мягким темпераментом. Однажды священник пожаловался, что украли деньги, и обвинил в краже одного из своих знакомых, Патра; он, в свою очередь, обвинил Дольчино и хотел, чтобы его пытали, чтобы заставить его признаться. Священники отказались и ни в чем не обвинили его, но Дольчино подвергся террору и бежал далеко в город Тренто , где встретился и присоединился к секте апостолов. Дольчино покинул Верчелли между 1280 и 1290 годами, и исследования Ориоли показывают, что в тот же период бои между гвельфами и гибеллинами повлекли за собой множество жертв с обеих сторон в городе; страх быть вовлеченным в эти бои мог бы лучше объяснить его решение уйти и присоединиться к изначально пацифистскому движению Сегарелли . Инквизитор Бернардо Ги приводит тот же эпизод, делая вывод, что он бежал в Тренто, чтобы избежать справедливого наказания за свои кражи со взломом.
Фра Дольчино, бывший член, стал в 1300 году лидером движения апостолов и под влиянием милленаристских теорий Джоаккино да Фьоре породил Дульчинианское движение, существовавшее между 1300 и 1307 годами. Оно закончилось в горах в Сезия В долине и в районе Биеллы в Пьемонте , Италия , 23 марта 1307 года, когда множество крестоносцев ( multi crucesignati ) наконец захватили укрепление, построенное на горе Рубелло дульцинианами.
По мнению Римско-католической церкви и большинства историков того периода, Дольчино и его последователи в ответ на нападения католических войск стали преступниками (сегодня их, вероятно, назвали бы партизанами ), которые, ради собственного выживания, без колебаний пошли бы на грабить и опустошать деревни, убивая всех, кто противостоял им, и сжигая их дома. Он оправдывал действия, совершенные его последователями в этот период, цитируя святого Павла ( Послание к Титу 1:15): «Для чистых все чисто, а для развращенных и неверующих нет ничего чистого; сами умы и совесть их испорчены». , [5] как сообщает Anonymous Synchronous [6] Дольчино утверждал: «[...] что для него и его последователей было законно вешать, обезглавливать [...] людей, которые подчиняются римской церкви, и сжигать, уничтожать, [...] потому что они действовали искупить их и, таким образом, без греха».
Несмотря на это, некоторые считали его одним из реформаторов церкви и одним из основателей идеалов Французской революции и социализма . [7] В частности, к концу XIX века он получил положительную оценку и был назван Апостолом социалистического Иисуса. [8] и поэтому в 1907 году левые рабочие Бьеллы и долины Сезии установили памятник на горе Рубелло, [9] место его последнего сопротивления. Позже (1927 г.) памятник был символически расстрелян фашистами и восстановлен в меньших размерах и другой форме в 1974 г.
Исполнение
[ редактировать ]Фра Дольчино и его со-проповедница или наложница Маргарита Трентская никогда не предстали перед судом Церкви. Мэнли Холл утверждает [10] (как и многие другие современные писатели), что Дольчино был кастрирован и разорван на части, конечность за конечностью, а эти куски впоследствии сожжены публичным палачом. Очевидно, это не основано на каком-либо современном или почти современном отчете о казни фра Дольчино. [ нужна ссылка ] . Пятнадцать лет спустя (в 1322 году) около тридцати учеников Дольчино были заживо сожжены на рыночной площади в Падуе. После его поимки епископ Верчелли посоветовался с инквизицией и другими видными людьми, чтобы принять решение о немедленной казни (фактически акты суда так и не были найдены, несмотря на некоторые предположения, что они могли быть спрятаны где-то в секретных архивах Ватикана ) . поэтому статья в «Анонимном синхронисте», вероятно, написанная последователем или местным сторонником Дульциниана, [ нужна ссылка ] газета Бернардо Ги и еще одна анонимная газета [11] (вероятно, также написанные Бернардо Ги ) — единственные имеющиеся у нас документы, написанные в тот же период, когда происходили события.
Идеи
[ редактировать ]Его считали умным, эрудированным и харизматичным оратором. Свои идеи он выразил в серии писем, которые написал апостолам с 1300 по 1307 год; его письма были найдены инквизицией и глубоко проанализированы (и опровергнуты) в статье «Additamentum ad Historiam fratris Dulcini, haeretici», написанной инквизитором.
Культурные ссылки
[ редактировать ]В , Данте «Божественной комедии» написанной фактически после смерти фра Дольчино, но как будто до нее, Магомет говорит о Дольчино (Ад XXVIII):
Тогда ты, кто, быть может, скоро увидит солнце,
скажи фра Дольчино, чтобы он обеспечил себя сам
с едой, если у него нет желания ко мне присоединиться
сюда скорее, чтобы, когда снег его не осадит,
это приносит нововарцам победу
что иначе им было бы нелегко
Фра Дольчино и его бывшие последователи часто упоминаются в Умберто Эко романе «Имя розы» . Диалог между рассказчиком Адсо и старым священником Убертино в общих чертах излагает историю фра Дольчино, оставляя многое воображению читателя. Бернардо Ги также фигурирует в романе, как и бумаги Дольчино. [12]
В книге «О свободе » Джон Стюарт Милль использует Фра Дольчино как пример неспособности истины восторжествовать над преследованиями.
» Дарио Фо есть В «Мистеро Буффо эпизод, в котором рассказывается история восстания Фра Дольчино.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ориоли, Раньеро, Venit perfidus heresiarca. Апостольско-долькинианское движение с 1260 по 1307 год , Рим, 1988.
- ^ [1] Анонимный синхронный, «История ересиарха Новары брата Дульчини с 1304 г. по 1307 г. н. э.»
- ^ Бернардо Ги , «О секте тех, кто утверждает, что принадлежит к ордену апостолов»
- ^ Бенвенуто да Имола, Комментарий к комедии Данте «Альдигеры» , «Инферно 28», 55–60, 3-е издание (1375 г.)
- ^ Запись Fra Dolcino на итальянском сайте, посвященная ереси ( переведено).
- ^ [2] Анонимный синхронный, «Historia Fratris Dulcini Heresiarche Novariensis ab AC 1304 usque ad A. 1307» Ch. 7
- ^ [3] Антонио Лабриола, «Социализм и философия» (HTML на сайте marxists.org), глава IX, 1897 г.
- ^ [4] Архивировано 10 июня 2006 года в Wayback Machine Густаво Буратти , «Народная реформа: антиклерикализм в рабочем движении Биеллы (1880–1920)» (на итальянском языке).
- ^ Нино Белли и Джузеппе Убертини (1907). Фра Дольчино. К VI столетию со дня мученической кончины . Биелла: Типографская компания. Мальола.
- ^ Холл, Orders of the Quest: The Holy Grail , 1949, стр. 17–18), который ссылается на CW Heckethorn, Тайные общества всех возрастов и стран , 1897)
- ^ «Дополнение к истории брата Дульцина-еретика», написанное современным автором.
- ^ Третий день: После повечерия. Архивировано 4 февраля 2007 г. в Wayback Machine - учебное пособие по «Имени розы», в котором обсуждается Фра Дольчино.
Библиография
[ редактировать ]- Анонимный синхронный, «История брата Дульчини Ересиарха Новарского с 1304 г. по 1307 г. н.э.» [5]
- Бернардо Ги , «О секте тех, кто претендует на звание апостолов»
- «Дополнение к истории брата Дульцина-еретика», написанное современным автором.
- Муратори Л., «Raccolta degli Storici Italiani dal 500 al 1500», собирает предыдущие 3 документа, книга IX, часть V, Città di Castello, CES Lapi, 1907.
- Бенвенуто да Имола, Комментарий к комедии Данте «Альдигеры», «Инферно 28,55–60», 3-е издание (1375 г.) (доступно для поиска в Интернете на сайте dante.dartmouth.edu )
- Иоганн Лоренц фон Мосхайм «История Ордена Апостолов в трех книгах» в «Попытке беспристрастной и подробной истории еретиков», Хельмштедт, 1748 г.
- Мариотти Л. (Антонио Галленга), «Исторические мемуары Фра Дольчино и его времени», Браун, Лондон, 1853, стр. XII-376 .
- Ориоли Раньеро, «Venit perfidus heresiarca. Апостольско-дольцинианское движение с 1260 по 1307 год», Рим, 1988.
- Берхаут, Карл Т. и Джеффри Б. Рассел. «Средневековые ереси: библиография, 1960–1979». в Subsidia mediaevalia, 11. Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1981 (записи Апостоличи, Дольчино, Маргарет, Сегарелли);
- Джерри Б. Пирс, «Апокалиптическая бедность: Джерард Сегарелли, Фра Дольчино и легитимизация отклонений среди Ордена Апостолов, 1260–1307»
- Антонио Лабриола , «Социализм и философия» (HTML на сайте marxists.org), глава IX, 1897 г.